№ п/п | Тема урока | Дата | Корректировка | Предметный результат | Личностный результат | Универсальные учебные действия |
1 | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места | 4.09 | | Познакомится с учебником. Научится выполнять требования безопасности и гигиены при работе с компьютером; определять информационные процессы, понятие информации | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности | П: планируют собственную деятельность. Р: определяют цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности (в том числе в своем задании). К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Математические основы информатики - 12 часов |
2 | Стартовая работа. Общие сведения о системах счисления | 11.09 | | Научится определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свернутой формы записи числа к его развернутой записи | Оценивают важность образования и познания нового | П: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Р: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления. К: слушают других, пытаются принимать иную точку зрения, готовы изменить свое собственное мнение. |
3 | Двоичная система счисления. Двоичная арифметика | 18.05 | | Научится переводить небольшие десятичные числа в двоичную систему счисления и двоичные числа в десятичную систему счисления; выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности | П: планируют собственную деятельность. Р: определяют цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности (в том числе в своем задании). К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
4 | Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Компьютерные системы счисления | 25.09 | | Научится переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно | Вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям | П: планируют собственную деятельность; находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. Р: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально. К: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
5 | Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q | 2.10 | | Научится переводить небольшие десятичные числа в систему счисления с произвольным основанием | Вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям | П: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Р: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. К: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания. |
6 | Представление целых чисел | 9.10 | | Научится понимать способы представления целых чисел на компьютере | Вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя, идут на взаимные уступки в разных ситуациях | П: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки. Р: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки. К: слушают друг друга, выказывают собственную точку зрения. |
7 | Представление вещественных чисел | 16.10 | | Научится понимать возможности представления вещественных чисел в широком диапазоне, важном для решения научных и инженерных задач | Определяют свою личную позицию | П: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Р: выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей. К: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы. |
8 | Высказывание. Логические операции | 23.10 | | Научится выполнять анализ логической структуры высказываний; понимать связи между логическими операциями и логическими связками, между логическими операциями и операциями над множествами | Понимают необходимость образования, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | П: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания. Р: формулируют учебные цели при изучении темы. К: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах. |
9 | Построение таблиц истинности для логических выражений | 30.10 | | Научится проводить формализацию и анализ логической структуры высказываний; видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах | Оценивают важность образования и познания нового | П: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Р: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления. К: слушают других, пытаются принимать иную точку зрения, готовы изменить свое собственное мнение. |
10 | Свойства логических операций | 13.11 | | Научится проводить анализ и преобразования логических выражений; видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах (законы алгебры логики и законы алгебры чисел) | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности | П: планируют собственную деятельность. Р: определяют цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности (в том числе в своем задании). К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
11 | Решение логических задач | 20.11 | | Научится проводить формализацию высказываний, анализ и преобразования логических выражений; выбирать метод для решения конкретной задачи | Вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям | П: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки. Р: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки. К: слушают друг друга, выказывают собственную точку зрения. |
12 | Логические элементы | 27.11 | | Научится представлять одну и ту же информацию в разных формах (таблица истинности, логическое выражение, электронная схема) | Вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям | П: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Р: выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей. К: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы. |
13 | Проверочная работа №1 "Математические основы информатики" | 4.12 | | Научится работать с тестовыми материалами, находить правильный вариант ответа на поставленный вопрос | Вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям | П: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Р: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления. К: слушают других, пытаются принимать иную точку зрения, готовы изменить свое собственное мнение. |
Основы алгоритмизации - 10 часов |
14 | Алгоритмы и исполнители | 11.12 | | Научится понимать смысл понятия "алгоритм" и широты сферы его применения; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем | Определяют свою личную позицию | П: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Р: выстраивают работу по заранее намеченному по плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей. К: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы. |
15 | Способы записи алгоритмов | 18.12 | | Научится анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма, как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость; понимание преимущества и недостатков той или иной формы записи алгоритмов; умение переходить от одной формы записи алгоритмов к другой; умение выбирать форму записи алгоритма, соответствующую решаемой задаче | Вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям | П: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Р: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. К: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания. |
16 | Объекты алгоритмов | 25.12 | | Научится понимать сущность понятия "величина"; понимать границы применимости величин того или иного типа | Понимают необходимость образования, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | П: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Р: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. К: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания. |
17 | Алгоритмическая конструкция "следование" | 15.01 | | Научится выделять линейные алгоритмы в различных процессах; понимать ограниченности возможностей линейных алгоритмов | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности | П: планируют собственную деятельность. Р: определяют цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности (в том числе в своем задании). К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
18 | Алгоритмическая конструкция "ветвление". Полная форма ветвления | 22.01 | | Научится выделять алгоритмы с ветвлением в различных процессах; понимать ограниченность возможностей линейных алгоритмов | Вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям | П: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки. Р: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки. К: слушают друг друга, выказывают собственную точку зрения. |
19 | Сокращенная форма ветвления | 29.01 | | Научится выделять алгоритмы с ветвлением в различных процессах; понимать ограниченность возможностей линейных алгоритмов | Вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям | П: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки. Р: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки. К: слушают друг друга, выказывают собственную точку зрения. |
20 | Алгоритмическая конструкция "повторение". Цикл с заданным условием продолжения работы | 5.02 | | Научится выделять циклические алгоритмы в различных процессах | Вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям | П: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Р: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. К: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания. |
21 | Цикл с заданным условием окончания работы | 12.02 | | Научится выделять циклические алгоритмы в различных процессах | Вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя, идут на взаимные уступки в разных ситуациях | П: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки. Р: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки. К: слушают друг друга, выказывают собственную точку зрения. |
22 | Цикл с заданным числом повторений | 19.02 | | Научится выделять циклические алгоритмы в различных процессах | Оценивают важность образования и познания нового | П: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, производят предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Р: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления. К: слушают других, пытаются принимать иную точку зрения, готовы изменить свое собственное мнение. |
23 | Проверочная работа №2 "Основы алгоритмизации" | 26.02 | | Научится самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | П: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания. Р: формулируют учебные цели при изучении темы. К: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах. |
Начала программирования - 10 часов |
24 | Общие сведения о языке программирования Паскаль | 4.03 | | Научится проводить анализ языка Паскаль как формального языка | Вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям | П: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки. Р: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки. К: слушают друг друга, выказывают собственную точку зрения. |
25 | Организация ввода и вывода данных | 11.03 | | Научится выполнять запись простых последовательностей действий на формальном языке | Вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям | П: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Р: выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей. К: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы. |
26 | Программирование линейных алгоритмов | 18.03 | | Научится самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи | Вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям | П: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Р: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. К: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания. |
27 | Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор | 1.04 | | Научится оперировать алгоритмической конструкцией "ветвление", понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих ветвление, разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции | Определяют свою личную позицию | П: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Р: выстраивают работу по заранее намеченному по плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей. К: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы. |
28 | Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений | 8.04 | | Научится оперировать алгоритмической конструкцией "ветвление", понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих ветвление, разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции | Определяют свою личную позицию | П: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Р: выстраивают работу по заранее намеченному по плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей. К: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы. |
29 | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы | 15.04 | | Научится понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с условием продолжения работы, определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке | Оценивают важность образования и познания нового | П: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, производят предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Р: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления. К: слушают других, пытаются принимать иную точку зрения, готовы изменить свое собственное мнение. |
30 | Программирование циклов с заданным условием окончания работы | 22.04 | | Научится понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с заданным условием окончания работы | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности | П: планируют собственную деятельность. Р: определяют цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности (в том числе в своем задании). К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
31 | Программирование циклов с заданным числом повторений | 29.04 | | Научится понимать правила записи и выполнения цикла с параметром, переходить от записи алгоритмической конструкции на языке Паскаль к блок-схеме и обратно | Определяют свою личную позицию | П: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Р: выстраивают работу по заранее намеченному по плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей. К: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы. |
32 | Различные варианты программирования циклического алгоритма | 6.05 | | Получит возможность научиться разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие циклы | Понимают необходимость образования, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | П: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания. Р: формулируют учебные цели при изучении темы. К: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах. |
33 | Проверочная работа №3 "Начала программирования" | 13.05 | | Научится определять основные понятия раздела; работать с тестовыми материалами, находить правильный вариант ответа на поставленный вопрос | Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | П: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, производят предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Р: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления. К: слушают других, пытаются принимать иную точку зрения, готовы изменить свое собственное мнение. |
Итоговое повторение - 2 часа |
34 | Итоговая проверочная работа | 20.05 | | Научится определять основные понятия раздела; работать с тестовыми материалами, находить правильный вариант ответа на поставленный вопрос | Вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к другим людям, идут на взаимные уступки в различных ситуациях | П: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки. Р: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки. К: слушают друг друга, выказывают собственную точку зрения. |
35 | Обобщение по темам "Математические основы информатики", "Основы алгоритмизации", "Начала программирования" | 27.05 | | Имеет представление о системах счисления, логических выражениях, алгоритмах, о языке Паскаль | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности | П: планируют собственную деятельность. Р: определяют цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности (в том числе в своем задании). К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |