СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по информатике в 8 классе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по информатике в 8 классе»

Календарно - тематическое планирование

8 класс


п/п

Тема урока

Дата

Корректировка

Предметный результат

Личностный результат

Универсальные учебные действия

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места

4.09


Познакомится с учебником. Научится выполнять требования безопасности и гигиены при работе с компьютером; определять информационные процессы, понятие информации

Сохраняют мотивацию

к учебной деятельности

П: планируют собственную деятельность.

Р: определяют цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности (в том числе в своем задании).

К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Математические основы информатики - 12 часов

2

Стартовая работа. Общие сведения о системах счисления

11.09


Научится определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свернутой формы записи числа к его развернутой записи

Оценивают важность образования и познания нового

П: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.

Р: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления.

К: слушают других, пытаются принимать иную точку зрения, готовы изменить свое собственное мнение.

3

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

18.05


Научится переводить небольшие десятичные числа

в двоичную систему счисления и двоичные числа в десятичную систему счисления; выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности

П: планируют собственную деятельность.

Р: определяют цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности (в том числе в своем задании).

К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

4

Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Компьютерные системы счисления

25.09


Научится переводить небольшие

(от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно

Вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям

П: планируют собственную деятельность; находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально.

К: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

5

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

2.10


Научится переводить небольшие десятичные числа

в систему счисления с произвольным основанием

Вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям

П: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Р: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

К: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания.

6

Представление целых чисел

9.10


Научится понимать способы представления целых чисел на компьютере

Вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя, идут на взаимные уступки в разных ситуациях

П: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки.

Р: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки.

К: слушают друг друга, выказывают собственную точку зрения.

7

Представление вещественных чисел

16.10


Научится понимать возможности представления вещественных чисел в широком диапазоне, важном для решения научных и инженерных задач

Определяют свою личную позицию

П: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе

с помощью компьютерных средств.

Р: выстраивают работу

по заранее намеченному плану; проявляют целеустремленность и настойчивость

в достижении целей.

К: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы.

8

Высказывание. Логические операции

23.10


Научится выполнять анализ логической структуры высказываний; понимать связи между логическими операциями

и логическими связками, между логическими операциями

и операциями над множествами

Понимают необходимость образования, выраженного

в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

П: осуществляют поиск

и выделение необходимой информации; структурируют свои знания.

Р: формулируют учебные цели при изучении темы.

К: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах.

9

Построение таблиц истинности для логических выражений

30.10


Научится проводить формализацию и анализ логической структуры высказываний; видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах

Оценивают важность образования и познания нового

П: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.

Р: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления.

К: слушают других, пытаются принимать иную точку зрения, готовы изменить свое собственное мнение.

10

Свойства логических операций

13.11


Научится проводить анализ и преобразования логических выражений; видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах (законы алгебры логики и законы алгебры чисел)

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности

П: планируют собственную деятельность.

Р: определяют цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности (в том числе в своем задании).

К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

11

Решение

логических задач

20.11


Научится проводить формализацию высказываний, анализ и преобразования логических выражений; выбирать метод для решения конкретной задачи

Вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям

П: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки.

Р: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки.

К: слушают друг друга, выказывают собственную точку зрения.

12

Логические элементы

27.11


Научится представлять одну и ту же информацию в разных формах (таблица истинности, логическое выражение, электронная схема)

Вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям

П: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе

с помощью компьютерных средств.

Р: выстраивают работу

по заранее намеченному плану; проявляют целеустремленность и настойчивость

в достижении целей.

К: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы.

13

Проверочная

работа №1 "Математические основы информатики"

4.12


Научится работать с тестовыми материалами, находить правильный вариант ответа на поставленный вопрос

Вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям

П: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.

Р: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления.

К: слушают других, пытаются принимать иную точку зрения, готовы изменить свое собственное мнение.

Основы алгоритмизации - 10 часов

14

Алгоритмы и исполнители

11.12


Научится понимать смысл понятия "алгоритм"

и широты сферы его применения;

понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем

Определяют свою личную позицию

П: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе

с помощью компьютерных средств.

Р: выстраивают работу

по заранее намеченному по плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей.

К: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы.

15

Способы записи алгоритмов

18.12


Научится анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия

у них таких свойств алгоритма, как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость; понимание преимущества

и недостатков той или иной формы записи алгоритмов; умение переходить от одной формы записи алгоритмов

к другой; умение выбирать форму записи алгоритма, соответствующую решаемой задаче

Вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям

П: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Р: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

К: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания.

16

Объекты алгоритмов

25.12


Научится понимать сущность понятия "величина"; понимать границы применимости величин того или иного типа

Понимают необходимость образования, выраженного

в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

П: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Р: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

К: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания.

17

Алгоритмическая конструкция "следование"

15.01


Научится выделять линейные алгоритмы в различных процессах; понимать ограниченности возможностей линейных алгоритмов

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности


П: планируют собственную деятельность.

Р: определяют цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности (в том числе в своем задании).

К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

18

Алгоритмическая конструкция "ветвление".

Полная форма ветвления

22.01


Научится выделять алгоритмы

с ветвлением в различных процессах; понимать ограниченность возможностей линейных алгоритмов

Вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям

П: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки.

Р: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки.

К: слушают друг друга, выказывают собственную точку зрения.

19

Сокращенная форма ветвления

29.01


Научится выделять алгоритмы

с ветвлением в различных процессах; понимать ограниченность возможностей линейных алгоритмов

Вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям

П: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки.

Р: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки.

К: слушают друг друга, выказывают собственную точку зрения.

20

Алгоритмическая конструкция "повторение". Цикл с заданным условием продолжения работы

5.02


Научится выделять циклические алгоритмы в различных процессах

Вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям

П: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Р: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

К: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания.

21

Цикл с заданным условием окончания работы

12.02


Научится выделять циклические алгоритмы в различных процессах

Вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя, идут на взаимные уступки в разных ситуациях

П: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки.

Р: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки.

К: слушают друг друга, выказывают собственную точку зрения.

22

Цикл с заданным числом повторений

19.02


Научится выделять циклические алгоритмы в различных процессах

Оценивают важность образования и познания нового

П: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, производят предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.

Р: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя

и самостоятельно, находят средства ее осуществления.

К: слушают других, пытаются принимать иную точку зрения, готовы изменить свое собственное мнение.

23

Проверочная работа №2 "Основы алгоритмизации"

26.02


Научится самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Способность увязать знания

об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

П: осуществляют поиск

и выделение необходимой информации; структурируют свои знания.

Р: формулируют учебные цели при изучении темы.

К: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах.

Начала программирования - 10 часов

24

Общие сведения о языке программирования Паскаль

4.03


Научится проводить анализ языка Паскаль как формального языка

Вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям

П: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки.

Р: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки.

К: слушают друг друга, выказывают собственную точку зрения.

25

Организация ввода и вывода данных

11.03


Научится выполнять запись простых последовательностей действий на формальном языке

Вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям

П: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе

с помощью компьютерных средств.

Р: выстраивают работу

по заранее намеченному плану; проявляют целеустремленность и настойчивость

в достижении целей.

К: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы.

26

Программирование линейных алгоритмов

18.03


Научится самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи

Вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям

П: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Р: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

К: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания.

27

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор

1.04


Научится оперировать алгоритмической конструкцией "ветвление", понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих ветвление, разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции

Определяют свою личную позицию

П: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе

с помощью компьютерных средств.

Р: выстраивают работу по заранее намеченному по плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей.

К: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы.

28

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений

8.04


Научится оперировать алгоритмической конструкцией "ветвление", понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих ветвление, разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции

Определяют свою личную позицию

П: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе

с помощью компьютерных средств.

Р: выстраивают работу по заранее намеченному по плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей.

К: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы.

29

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы

15.04


Научится понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с условием продолжения работы, определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных
на алгоритмическом языке

Оценивают важность образования и познания нового

П: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, производят предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.

Р: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя

и самостоятельно, находят средства ее осуществления.

К: слушают других, пытаются принимать иную точку зрения, готовы изменить свое собственное мнение.

30

Программирование циклов с заданным условием окончания работы

22.04


Научится понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с заданным условием окончания работы

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности

П: планируют собственную деятельность.

Р: определяют цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности (в том числе в своем задании).

К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

31

Программирование циклов с заданным числом повторений

29.04


Научится понимать правила записи и выполнения цикла с параметром, переходить

от записи алгоритмической конструкции на языке Паскаль к блок-схеме

и обратно

Определяют свою личную позицию

П: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе

с помощью компьютерных средств.

Р: выстраивают работу по заранее намеченному по плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей.

К: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы.

32

Различные варианты программирования циклического алгоритма

6.05


Получит возможность научиться разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие циклы

Понимают необходимость образования, выраженного

в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

П: осуществляют поиск

и выделение необходимой информации; структурируют свои знания.

Р: формулируют учебные цели при изучении темы.

К: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах.

33

Проверочная

работа №3 "Начала программирования"

13.05


Научится определять основные понятия раздела; работать с тестовыми материалами, находить правильный вариант ответа на поставленный вопрос

Способность увязать знания

об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом;

интерес к вопросам,

связанным с практическим применением

компьютеров


П: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, производят предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.

Р: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя

и самостоятельно, находят средства ее осуществления.

К: слушают других, пытаются принимать иную точку зрения, готовы изменить свое собственное мнение.

Итоговое повторение - 2 часа

34

Итоговая проверочная работа

20.05


Научится определять основные понятия раздела; работать с тестовыми материалами, находить правильный вариант ответа на поставленный вопрос

Вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к другим людям, идут на взаимные уступки в различных ситуациях

П: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки.

Р: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки.

К: слушают друг друга, выказывают собственную точку зрения.

35

Обобщение по темам "Математические основы информатики", "Основы алгоритмизации", "Начала программирования"

27.05


Имеет представление о системах счисления, логических выражениях, алгоритмах, о языке Паскаль

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности

П: планируют собственную деятельность.

Р: определяют цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности (в том числе в своем задании).

К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!