СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по информатике в 9 классе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по информатике в 9 классе»

Календарно - тематическое планирование

9 класс


п/п

Тема урока

Дата

Корректировка

Предметный результат

Личностный результат

Универсальные учебные действия

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места

4.09


Научится выполнять требования по ТБ, углубит общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики

Формируются умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ

Р:Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; организация рабочего места, выполнение правил гигиены учебного труда

П: формируется способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества

К:Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания; умение работать с учебником

Моделирование и формализация - 8 часов

2

Стартовая работа. Моделирование как метод познания

11.09


Получит представление о модели, моделировании, цели моделирования, форматировании;

Различать натуральные и информационные модели;

Приводить примеры моделей для реальных объектов и процессов.


Адекватная мотивация учебной деятельности. Понимание роли информационного моделирования в условиях развития информационного общества

Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: поиск и выделение необходимой информации; умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи; внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия случае расхождения ожидаемого результата и его реального продукта.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


3

Знаковые модели

18.09


Получит представление о сущности и разнообразии знаковых информационных моделей;

Работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей.


Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека;

Представление о сферах применения информационного моделирования

Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: владение информационным моделированием как важным методом познания; формирование критического мышления – способность устанавливать противоречие, т.е. несоответствие между желаемым и действительным;

исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

4

Графические информационные модели


25.09


Получит представление о сущности и разнообразии графических информационных моделей


Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; представление о сферах применения информационного моделирования

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

П: владение информационным моделированием как важным методом познания; поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания; умение выполнять построение и исследование информационной модели, в том числе на компьютере.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

5

Табличные информационные модели


2.10


Получит представление о сущности и разнообразии табличных информационных моделей; использовать таблицы при решении задач, строить и исследовать табличные модели.


Представление о сферах применения информационного моделирования; адекватная мотивация учебной деятельности

Р: принятие учебной цели, планирование, организация труда

П: Получить и обрабатывать информацию

К: умение слушать и слышать, рассуждать, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

6

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных

9.10


Получит представление о сущности и разнообразии информационных систем и баз данных


Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности.


Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

преобразовывать практическую задачу в учебную.

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

К: владение монологической и диалогической речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

7

Система управления базами данных

16.10


Получит представление о функциях СУБД, основных объектах СУБД;

приобретут простейшие умения создания однотабличной БД


Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности.


Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

преобразовывать практическую задачу в учебную.

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

К: владение монологической и диалогической речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

8

Создание базы данных. Запросы на выборку данных

23.10


Научится создавать и использовать однотабличные БД


Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности.


Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

преобразовывать практическую задачу в учебную.

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

К: владение монологической и диалогической речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

9

Проверочная

работа №1 "Моделирование и формализация"

30.10


Научится грамотно оперировать основными понятиями темы "Моделирование и формализация"

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

Р: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

П: способность видеть инвариантную сущность внешне различных объектов;

Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

"Алгоритмизация и программирование" 8 часов

10

Решение задач на компьютере

13.11


Получит представление об основных этапах решения задачи на компьютере


Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;

представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности

Р: формирование алгоритмического мышления – умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели (личной, коллективной, учебной, игровой и т.д.);

умение решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий на естественных и формальных языках;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

П: анализ объектов с целью выделения признаков; Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи (план, алгоритм), а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности.

11

Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива

20.11


Получит представление о понятиях "одномерный массив", "значение элемента массива", "индекс элемента массива";

умение описывать, заполнять и выводить массив.


Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве


12

Вычисление суммы элементов массива

27.11


Научится разрабатывать и записывать на языке программирования алгоритмы по обработке одномерного массива


Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве


13

Последовательный поиск в массиве

4.12


Научится разрабатывать и записывать на языке программирования алгоритмы по обработке одномерного массива


Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве


14

Сортировка массива

11.12


Научится разрабатывать и записывать на языке программирования алгоритмы по обработке одномерного массива


Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве


15

Конструирование алгоритмов

18.12


Получит представление о методах конструирования алгоритма;

Представлять план действий формального исполнителя по решению задачи укрупненными шагами (модулями).


Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве


16

Запись вспомогательных алгоритмов на языке программирования на языке Паскаль

25.12


Получит представление о способах записи вспомогательных алгоритмов в языке программирования;

Различать виды подпрограмм (процедура и функция).


Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве


17

Проверочная

работа №2 "Алгоритмизация и программирование"

15.01


Получит представление о понятии управления, объекте управления, управляющей системе, обратной связи


Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Р: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

П: способность видеть инвариантную сущность внешне различных объектов;

Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Обработка числовой информации 6 часов

18

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы

22.01


Получит представление о назначении и интерфейсе электронных таблиц, о типах данных, обрабатываемых в электронных таблицах.


Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.

Формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ

Освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику

Р: - формирование информационной и алгоритмической культуры;

-формирование алгоритмического мышления – умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели (личной, коллективной, учебной, игровой и др.);

- умение формулировать проблему и находить способы ее решения;

- умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения начального плана (или эталона), реального действия и его результата; - умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах и графиках;

- овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения.

П: умение отображать учебный материал, выделять существенное, формирование обобщенных знаний;

Умение структурировать знания;

Рефлексия способов и условий действия, контроль о оценка процесса и результатов деятельности.

К: умение адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности;

управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

19

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

29.01


Получит представление об организации вычислений в электронных таблицах, об относительных, абсолютных и смешанных ссылках;

Создавать относительные и абсолютные ссылки для решения задач.


Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.

Формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ

Освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику

20

Встроенные функции. Логические функции

5.02


Научится приобретут навыки создания электронных таблиц, выполнения в них расчётов по вводимым пользователем и встроенным формулам.


Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.

Формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ

Освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику

21

Сортировка и поиск данных

12.02


Научится приобретут навыки создания электронных таблиц, выполнения в них расчётов по вводимым пользователем и встроенным формулам, выполнения операций сортировки и поиска данных в электронных таблицах.


Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.

Формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ

Освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику

22

Построение диаграмм и графиков

19.02


Приобретут навыки

- построения диаграмм и графиков в электронных таблицах;

- ввода данных в готовую таблицу, изменения данных, перехода к графическому представлению.


Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.

Формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ

Освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику

23

Проверочная

работа №3 "Обработка числовой информации"

26.02


Получит навыки использования электронных таблиц.


Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.

Формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ

Освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику

Коммуникационные технологии 10 часов

24

Локальные и глобальные компьютерные сети

4.03


Научится основам организации и функционирования компьютерных сетей.


Понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в различных сферах деятельности человека.

Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ.

Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики в условиях развития информационного общества

Р: - определять способы действий, умение планировать свою деятельность;

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

- умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

П: - самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности;

- применение методов информационного поиска. В том числе с помощью компьютерных средств;

- умение структурировать знания;

общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи;

- умение использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности.

К: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

25

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

11.03


Получит основные представления об организации и функционировании компьютерной сети Интернет

26

Доменная система имен. Протоколы передачи данных

18.03


Получит основные представления об организации и функционировании компьютерной сети Интернет; общие представления о доменной системе имен, о протоколах передачи данных

27

Всемирная паутина. Файловые архивы

1.04


Получит основные представления об организации и функционировании компьютерной сети Интернет; общие представления о файловых архивах, о структуре адреса документа в Интернете; составлять запросы для поиска информации в Интернете.

28

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет

8.04


Получит общие представления о схеме работы электронной почты


29

Технология создания сайта

15.04


Получит общие представления о технологии создания сайтов

30

Содержание и структура сайта


Получит представление о содержании и структуре сайта;

Создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты.

31

Оформление сайта

22.04


Научится оформлять сайт в соответствии с определенными требованиями

32

Размещение сайта в Интернете

29.04


Научится размещать сайт в сети Интернет.


33

Проверочная

работа №4 "Коммуникационные технологии"

6.05


Получит основные представления об организации и функционировании компьютерной сети Интернет.


Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности


Р: – преобразовывать практическую задачу
в образовательную;

– использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

П: --самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

– выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

К: формулировать собственное мнение и позицию

Итоговое повторение - 2 часа

34

Итоговая проверочная работа

13.05


Научится использовать возможности компьютера для осуществления образовательной деятельности


Понимание роли информатики в жизни современного человека

Р: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда.

П: навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ

К: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, контроль, коррекция, оценка действий партнера

35

Обобщение по темам "Моделирование и формализация", "Алгоритмизация и программирование", "Обработка числовой информации", "Коммуникационные технологии"

20.05


Имеет представление о моделировании и формализации, алгоритмизации, коммуникационных технологиях

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности

П: планируют собственную деятельность.

Р: определяют цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности (в том числе в своем задании).

К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!