№ п/п | Тема урока | Дата | Корректировка | Предметный результат | Личностный результат | Универсальные учебные действия |
1 | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места | 4.09 | | Научится выполнять требования по ТБ, углубит общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики | Формируются умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ | Р:Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; организация рабочего места, выполнение правил гигиены учебного труда П: формируется способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества К:Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания; умение работать с учебником |
Моделирование и формализация - 8 часов |
2 | Стартовая работа. Моделирование как метод познания | 11.09 | | Получит представление о модели, моделировании, цели моделирования, форматировании; Различать натуральные и информационные модели; Приводить примеры моделей для реальных объектов и процессов. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Понимание роли информационного моделирования в условиях развития информационного общества | Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: поиск и выделение необходимой информации; умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи; внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия случае расхождения ожидаемого результата и его реального продукта. К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
3 | Знаковые модели | 18.09 | | Получит представление о сущности и разнообразии знаковых информационных моделей; Работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей. | Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; Представление о сферах применения информационного моделирования | Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: владение информационным моделированием как важным методом познания; формирование критического мышления – способность устанавливать противоречие, т.е. несоответствие между желаемым и действительным; исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
4 | Графические информационные модели | 25.09 | | Получит представление о сущности и разнообразии графических информационных моделей | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; представление о сферах применения информационного моделирования | Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно П: владение информационным моделированием как важным методом познания; поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания; умение выполнять построение и исследование информационной модели, в том числе на компьютере. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
5 | Табличные информационные модели | 2.10 | | Получит представление о сущности и разнообразии табличных информационных моделей; использовать таблицы при решении задач, строить и исследовать табличные модели. | Представление о сферах применения информационного моделирования; адекватная мотивация учебной деятельности | Р: принятие учебной цели, планирование, организация труда П: Получить и обрабатывать информацию К: умение слушать и слышать, рассуждать, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
6 | База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных | 9.10 | | Получит представление о сущности и разнообразии информационных систем и баз данных | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека. Актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности. | Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; преобразовывать практическую задачу в учебную. П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме К: владение монологической и диалогической речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
7 | Система управления базами данных | 16.10 | | Получит представление о функциях СУБД, основных объектах СУБД; приобретут простейшие умения создания однотабличной БД | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека. Актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности. | Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; преобразовывать практическую задачу в учебную. П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме К: владение монологической и диалогической речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
8 | Создание базы данных. Запросы на выборку данных | 23.10 | | Научится создавать и использовать однотабличные БД | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека. Актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности. | Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; преобразовывать практическую задачу в учебную. П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме К: владение монологической и диалогической речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
9 | Проверочная работа №1 "Моделирование и формализация" | 30.10 | | Научится грамотно оперировать основными понятиями темы "Моделирование и формализация" | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий. | Р: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. П: способность видеть инвариантную сущность внешне различных объектов; Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
"Алгоритмизация и программирование" 8 часов |
10 | Решение задач на компьютере | 13.11 | | Получит представление об основных этапах решения задачи на компьютере | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности | Р: формирование алгоритмического мышления – умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели (личной, коллективной, учебной, игровой и т.д.); умение решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий на естественных и формальных языках; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. П: анализ объектов с целью выделения признаков; Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи (план, алгоритм), а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности. |
11 | Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива | 20.11 | | Получит представление о понятиях "одномерный массив", "значение элемента массива", "индекс элемента массива"; умение описывать, заполнять и выводить массив. | Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
12 | Вычисление суммы элементов массива | 27.11 | | Научится разрабатывать и записывать на языке программирования алгоритмы по обработке одномерного массива | Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
13 | Последовательный поиск в массиве | 4.12 | | Научится разрабатывать и записывать на языке программирования алгоритмы по обработке одномерного массива | Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
14 | Сортировка массива | 11.12 | | Научится разрабатывать и записывать на языке программирования алгоритмы по обработке одномерного массива | Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
15 | Конструирование алгоритмов | 18.12 | | Получит представление о методах конструирования алгоритма; Представлять план действий формального исполнителя по решению задачи укрупненными шагами (модулями). | Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
16 | Запись вспомогательных алгоритмов на языке программирования на языке Паскаль | 25.12 | | Получит представление о способах записи вспомогательных алгоритмов в языке программирования; Различать виды подпрограмм (процедура и функция). | Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
17 | Проверочная работа №2 "Алгоритмизация и программирование" | 15.01 | | Получит представление о понятии управления, объекте управления, управляющей системе, обратной связи | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Р: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. П: способность видеть инвариантную сущность внешне различных объектов; Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Обработка числовой информации 6 часов |
18 | Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы | 22.01 | | Получит представление о назначении и интерфейсе электронных таблиц, о типах данных, обрабатываемых в электронных таблицах. | Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека. Формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ Освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику | Р: - формирование информационной и алгоритмической культуры; -формирование алгоритмического мышления – умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели (личной, коллективной, учебной, игровой и др.); - умение формулировать проблему и находить способы ее решения; - умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения начального плана (или эталона), реального действия и его результата; - умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах и графиках; - овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения. П: умение отображать учебный материал, выделять существенное, формирование обобщенных знаний; Умение структурировать знания; Рефлексия способов и условий действия, контроль о оценка процесса и результатов деятельности. К: умение адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности; управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. |
19 | Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки | 29.01 | | Получит представление об организации вычислений в электронных таблицах, об относительных, абсолютных и смешанных ссылках; Создавать относительные и абсолютные ссылки для решения задач. | Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека. Формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ Освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику |
20 | Встроенные функции. Логические функции | 5.02 | | Научится приобретут навыки создания электронных таблиц, выполнения в них расчётов по вводимым пользователем и встроенным формулам. | Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека. Формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ Освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику |
21 | Сортировка и поиск данных | 12.02 | | Научится приобретут навыки создания электронных таблиц, выполнения в них расчётов по вводимым пользователем и встроенным формулам, выполнения операций сортировки и поиска данных в электронных таблицах. | Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека. Формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ Освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику |
22 | Построение диаграмм и графиков | 19.02 | | Приобретут навыки - построения диаграмм и графиков в электронных таблицах; - ввода данных в готовую таблицу, изменения данных, перехода к графическому представлению. | Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека. Формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ Освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику |
23 | Проверочная работа №3 "Обработка числовой информации" | 26.02 | | Получит навыки использования электронных таблиц. | Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека. Формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ Освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику |
Коммуникационные технологии 10 часов |
24 | Локальные и глобальные компьютерные сети | 4.03 | | Научится основам организации и функционирования компьютерных сетей. | Понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в различных сферах деятельности человека. Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ. Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики в условиях развития информационного общества | Р: - определять способы действий, умение планировать свою деятельность; - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; - умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. П: - самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности; - применение методов информационного поиска. В том числе с помощью компьютерных средств; - умение структурировать знания; общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи; - умение использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности. К: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. |
25 | Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера | 11.03 | | Получит основные представления об организации и функционировании компьютерной сети Интернет |
26 | Доменная система имен. Протоколы передачи данных | 18.03 | | Получит основные представления об организации и функционировании компьютерной сети Интернет; общие представления о доменной системе имен, о протоколах передачи данных |
27 | Всемирная паутина. Файловые архивы | 1.04 | | Получит основные представления об организации и функционировании компьютерной сети Интернет; общие представления о файловых архивах, о структуре адреса документа в Интернете; составлять запросы для поиска информации в Интернете. |
28 | Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет | 8.04 | | Получит общие представления о схеме работы электронной почты |
29 | Технология создания сайта | 15.04 | | Получит общие представления о технологии создания сайтов |
30 | Содержание и структура сайта | | Получит представление о содержании и структуре сайта; Создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты. |
31 | Оформление сайта | 22.04 | | Научится оформлять сайт в соответствии с определенными требованиями |
32 | Размещение сайта в Интернете | 29.04 | | Научится размещать сайт в сети Интернет. |
33 | Проверочная работа №4 "Коммуникационные технологии" | 6.05 | | Получит основные представления об организации и функционировании компьютерной сети Интернет. | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Р: – преобразовывать практическую задачу в образовательную; – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. П: --самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. К: формулировать собственное мнение и позицию |
Итоговое повторение - 2 часа |
34 | Итоговая проверочная работа | 13.05 | | Научится использовать возможности компьютера для осуществления образовательной деятельности | Понимание роли информатики в жизни современного человека | Р: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. П: навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ К: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, контроль, коррекция, оценка действий партнера |
35 | Обобщение по темам "Моделирование и формализация", "Алгоритмизация и программирование", "Обработка числовой информации", "Коммуникационные технологии" | 20.05 | | Имеет представление о моделировании и формализации, алгоритмизации, коммуникационных технологиях | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности | П: планируют собственную деятельность. Р: определяют цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности (в том числе в своем задании). К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |