СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по информатике 6 класс, Босова, 1 час в неделю 2016-2017г

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование, разработано с УУД, согласно стандартам третьего поколения ФГОС

Просмотр содержимого документа
«КТП по информатике 6 класс, Босова, 1 час в неделю 2016-2017г»

№ п/п

Название раздела программы

Количество часов

Тип урока

Практикум

Виды контроля

Планируемые результаты

Информационно

методическое обеспечение

Домашнее задание

дата


Предметные

Метапредметные

Личностные






По плану

По факту

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

1

Урок

постановки

учебной

задачи










Клавиатурный тренажер

Пошаговый контроль

общие представления о целях изучения курса информатики ;

общие представления об объектах окружающего мира и их признаках;

умение работать с учебником; умение работать с

электронным приложением к учебнику; умение анализировать объекты

окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия,

поведение, состояния;

навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в

компьютерном классе.

презентация «Объекты окружающего мира» плакат «Объекты»;

плакат «Техника безопасности».

Введение, §1(РТ): №1, №2, №5, №6, №7, №11

7.09



Объекты операционной системы.


1

Урок

постановки

учебной

задачи










Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

Пошаговый контроль

представления о компьютерных объектах и их признаках;

ИКТ-компетентность (основные пользовательские

навыки)

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни.

презентация «Компьютерные объекты»

§2(3) РТ: №17,

14.09


2

Файлы и папки. Размер файла.


1

Урок

Решенияучебной

задачи

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

Пошаговый контроль

представления о компьютерных объектах и их признаках;

ИКТ-компетентность (основные пользовательские

навыки)

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни.

презентация «Компьютерные объекты»

§2(1,2) РТ:№22, №24.

21.09



Разнообразие отношений объектов и их множеств.

Отношения между множествами.


1

Урок

Решенияучебной

задачи

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3)

Пошаговый контроль

представления об отношениях между объектами;

ИКТ-компетентность (основные умения работы в

графическом редакторе);умение выявлять отношения, связывающие данный

объект с другими объектами;

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни.

презентация «Отношения объектов и их множеств»

§3 (1, 2), задания 1–5 на стр. 26–27 учебника; РТ: №36, №38.

28.09



Отношение «входит в состав».


1

Урок

решения

учебной

задачи

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6)

Пошаговый контроль

представления об отношениях между объектами

ИКТ-компетентность (основные умения работы в

графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный

объект с другими объектами;

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни.

презентация «Отношения объектов и их множеств»

§3 (3), задания 7–8 на стр. 27 учебника; РТ: №40(б), №43, №45

5.10



Разновидности объекта и их классификация.

1

Урок

решения

учебной

задачи


Пошаговый контроль

представление об отношении «является разновидностью»;

ИКТ-компетентность (основные умения работы в

текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни; понимание значения логического мышления.

презентация «Разновидности объектов и их классификация».

§ 4 (1, 2), задания 1–6 на стр. 31–32 учебника; РТ: №51(б), №53, №56.

12.10



Классификация компьютерных объектов.


1

Урок

решения

учебной

задачи

Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

Пошаговый контроль

подходы к классификации компьютерных объектов

ИКТ-компетентность (основные умения работы в

текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации;

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни; понимание значения логического мышления.

презентация «Разновидности объектов и их классификация»;

файл-заготовка Ошибка.doc

§4 (1, 2, 3); РТ: №57, №58.

19.10



Системы объектов. Состав и структура системы


1

Урок

решениячастныхзадач с

применением

открытого

способа

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3)

Пошаговый контроль

понятия системы, еѐ состава и структуры

ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом

редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать

окружающие объекты с точки зрения системного подхода;

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни; понимание необходимости использования системного

подхода в жизни.

презентация «Системы объектов»; плакат «Системы»

файлы-заготовки Ал-Хорезми.bmp, Шутка.doc(odt).

§5 (1, 2); РТ: №59, №60, №61, №62.

26.10



Система и окружающая среда. Система как черный ящик.


1

Урок

решениячастныхзадач с

применением

открытого

способа

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)

Пошаговый контроль

понятия системы, черного ящика

ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом

редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать

окружающие объекты с точки зрения системного подхода;

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни; понимание необходимости использования системного

подхода в жизни.

презентация «Системы объектов»;

плакат «Системы»;

файл-заготовка Домик.doc (odt).

§5 (3, 4); РТ: №65(д–о), №66

9.11



Персональный компьютер как система.


1


Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6)

Пошаговый контроль

понятие интерфейса; представление о компьютере как

системе;

ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом

редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать

окружающие объекты с точки зрения системного подхода;

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни; понимание необходимости использования системного

подхода в жизни.

презентация «Персональный компьютер как система».

§6; РТ: №69, №70, №72

16.11



Как мы познаем окружающий мир

1

Урок

решениячастныхзадач с

применением

открытого

способа

практическая работа №6

Пошаговый контроль

представления о способах познания окружающего мира;

ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом

редакторе); понятие информативности сообщения; владение первичными

навыками анализа и критической оценки информации

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение подготовки в области информатики и

ИКТ в условиях развития информационного общества

презентация «Как мы познаѐм окружающий мир»; файлы-заготовки Дом.doc (odt), Мир.doc (odt), Воды1.doc (odt), Воды2.doc

(odt), Воды3.doc (odt).

§7, РТ: №75, №76, №79, №82.

23.11



Понятие как форма мышления. Как образуются понятия

1

Урок

моделирования и преобразования модели

практическая работа №7 (задание 1)

Пошаговый контроль

представление о понятии как совокупности существенных

признаков объекта

владение основными логическими операциями – анализ,

сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение логического мышления для

современного человека.

презентация «Понятие как форма мышления».

§8 (1, 2), РТ: №86, №89, №91.

30.11



Определение понятия

1

Урок

моделирования и преобразования модели

практической работы №7 (задание 2 или 3)

Пошаговый контроль

умение определять понятия

владение основными логическими операциями – анализ,

сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез; умение подведения под

понятие

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение логического мышления для

современного человека.

презентация «Понятие как форма мышления».

§8 (3), РТ: №93, №96, №97

7.12



Информационное моделирование как метод познания

1

Урок

решениячастныхзадач с

применением

открытого

способа

Практическая работа №8 «Создаѐм графические модели»

Пошаговый контроль

представления о моделях и моделировании;

владение знаково-символическими действиями;

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как

метода познания окружающей действительности

презентация «Информационное моделирование»;

плакат «Модели»

§9, РТ: №102, №105, №106, №110

14.12



Знаковые информационные модели. Словесные (научные,

художественные) описания

1

Урок

моделирования и преобразования модели

Практическая работа №9

Пошаговый контроль

представления о знаковых словесных информационных

моделях

владение знаково-символическими действиями; умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной

форме

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как

метода познания окружающей действительности

презентация «Информационное моделирование»;

плакат «Модели»;

файлы-заготовки Авгиевы конюшни.doc(odt), Аннибалова клятва.doc(odt),

Аркадская идиллия.doc(odt), Ахиллесова пята.doc(odt), Дамоклов меч.doc(odt),

Драконовы законы.doc(odt), Кануть в Лету.doc(odt), Нить Ариадны.doc(odt),

Панический страх.doc(odt), Танталовы муки.doc(odt), Яблоко раздора.doc(odt),

Ящик Пандоры.doc(odt), Цицерон.doc(odt), Сиквейн.doc(odt), Вулкан.doc(odt).

§10 (1, 2, 3), РТ: одно из заданий №113, №114, №115 (по выбору ученика); №116,

№117

21.12



Математические модели. Многоуровневые списки

1

Урок

моделирования и преобразова ия модели

практическая работа №10

Пошаговый контроль

представления о математических моделях как разновидности

информационных моделей

владение знаково-символическими действиями; умение

отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из

чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики

объекта

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как

метода познания окружающей действительности

презентация «Информационное моделирование»;

файлы-заготовки Устройства.doc(odt), Природа России(odt).doc, Водные

системы(odt).doc из Набора ЦОР к УМК.

§10(3), задание 4 на стр. 176; РТ: №120, №121

28.12



Табличные информационные модели. Правила

оформления таблиц

1

Урок

моделирования и преобразования модели

Практическаяработа №11 «Создаѐм табличные модели»

Пошаговый контроль

представления о табличных моделях как разновидности

информационных моделей;

умение отрыва от конкретных ситуативных значений и

преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены

существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения

необходимой информации, определения основной и второстепенной

информации;

умение отрыва от конкретных ситуативных значений и

преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены

существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения

необходимой информации, определения основной и второстепенной

информации;

презентация «Табличные информационные модели»;

файлы-заготовки Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома.bmp,

Переславль-Залесский.bmp, Ростов Великий.bmp, Суздаль.bmp,

Ярославль.bmp, Природа России.doc(odt).

§11 (1, 2, 3), РТ: №123, №124, №125, №126.

11.01



Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.


1

Урок

решениячастныхзадач с

применением

открытого

способа

Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

Пошаговый контроль

представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей; представление о вычислительных таблицах;

умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

презентация «Табличные информационные модели»

§11(4, 5), №13, №14 на стр. 78 учебника; задание 7 на стр. 184 (а или б – по выбору ученика), задание 2 на стр. 188; РТ: №130.

18.01



Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.


1

Урок

решениячастныхзадач с

применением

открытого

способа


Пошаговый контроль

представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей;

умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы);

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

презентация «Графики и диаграммы»;

файл-заготовка Погода.doc(odt)

§12; РТ: одно из заданий №136, №137

25.01



Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»

1

Урок

Решеня

частныхзадач с

применением

открытого

способа

Практическая работа №12 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4)

Пошаговый контроль

представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей;

умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы);

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

презентация «Графики и диаграммы»

§12,РТ: №139.

1.02



Многообразие схем и сферы их применения.


1

Урок

моделирования и преобразования модели

Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3)

Пошаговый контроль

представления о схемах как разновидностях информационных моделей;

умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; ИКТ-компетентность (умение строить схемы);

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

презентация «Схемы»;

файлы-заготовки Поездка.doc(odt), Солнечная система.doc(odt).

§13 (1) вопросы 1–3 на стр. 99 учебника; РТ: №141, №143. Дополнительное задание: задание 7 на стр. 195–196 учебника.

8.02



Информационные модели на графах.

Использование графов при решении задач.


1

Урок

моделирования и преобразования модели

Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6)

Пошаговый контроль

представления о графах (ориентированных, неориентированных), взвешенных; о дереве – графе иерархической системы;

умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; умение применять графы для решения задач из разных предметных областей; ИКТ-компетентность (умение строить схемы);

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

презентация «Схемы».

§13 (2, 3) РТ: №147, №150, №152, №156. Дополнительное задание: №148, №160.

15.02



Что такое алгоритм.


1

Урок

моделирован ия и преобразования модели

Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»

Пошаговый контроль

представления об основном понятии информатике – алгоритме;

умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

презентация «Что такое алгоритм».

§14РТ: №161, №165. Дополнительное задание: №166.

22.02



Исполнители вокруг нас.


1

Урок

моделирования и преобразования модели

Работа в среде исполнителя Робот чертежник

Пошаговый контроль

представления об исполнителе алгоритмов;

умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

презентация «Алгоритмы и исполнители»;

плакат «Алгоритмы и исполнители»

§15, РТ: №169, №170, №171. Дополнительное задание: №178.

1.03



Формы записи алгоритмов.


1

Урок решениячастныхзадач с применением открытого

способа

Работа в среде исполнителя Робот чертежник

Пошаговый контроль

представления о различных формах записи алгоритмов;

умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; умения информационного моделирования;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

презентация «Алгоритмы и исполнители»;

плакат «Алгоритмы и исполнители»

§16РТ: №179, №180, №182. Дополнительное задание: №184.

8.03



Линейные алгоритмы.


1

Урок решениячастныхзадач с применением открытого

способа

Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»

Пошаговый контроль

представления о линейных алгоритмах;

умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание линейных презентаций);

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

презентация «Типы алгоритмов»; плакат «Алгоритмы и исполнители»

§17 (1) РТ: №185 (б, в), №188. Дополнительное задание: задание 2 на стр. 200 учебника.

15.03



Алгоритмы с ветвлениями.


1

Урок решениячастныхзадач с

Применением

открытого

способа

Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»

Пошаговый контроль

представления об алгоритмах с ветвлениями;

умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание презентаций с гиперссылками);

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

презентация «Типы алгоритмов»;

плакат «Алгоритмы и исполнители», образец выполнения задания — файл Времена года.ppt.

§17 (2) РТ: №196, №198, №199. Дополнительное задание: №189.

22.03



Алгоритмы с повторениями.


1

Урок

моделирован ия и преобразован ия модели

Практическая работа №16 «Создаем циклическую презентацию»

Пошаговый контроль

представления об алгоритмах с повторениями;

умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание циклических презентаций);

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

презентация «Типы алгоритмов»;

плакат «Алгоритмы и исполнители»;

образец выполнения задания — файл Скакалочка.ppt.

§17 (3) РТ: №203, №205. Дополнительное задание: №204.

5.04



Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.


1

Урок

моделирования и преобразования модели

Работа в среде исполнителя Чертёжник

Пошаговый контроль

умения разработки алгоритмов для управления исполнителем;

умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

презентация «Управление исполнителем Чертёжник»;

плакат «Исполнитель».

§18 (1, 2) РТ: №210, №211, №215.

12.04



Использование вспомогательных алгоритмов.


1

Урок

моделирования и преобразования модели

Работа в среде исполнителя Чертёжник

Пошаговый контроль

умения разработки алгоритмов для управления исполнителем;

умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамкахпредложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; умение разбивать задачу на подзадачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

презентация «Управление исполнителем Чертёжник»;

плакат «Исполнитель».

§18 (3) №6 на стр. 128; №216.

19.04



Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник.


1

Урок

моделирования и преобразования модели

Работа в среде ис-полните-ля Чер-тёжник

Пошаговый контроль

умения разработки алгоритмов для управления исполнителем;

умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

презентация «Управление исполнителем Чертёжник»;

плакат «Исполнитель».

§18 (4) №9 на стр. 129 (любой рисунок по выбору ученика). Дополнительное задание: №10 на стр. 129.

26.04



Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика»

1

Урок

моделирования и преобразования модели


Пошаговый контроль

владение понятиями «алгоритм», «исполнитель»; знание базовых алгоритмических структур;

умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

плакат «Алгоритмы и исполнители»;

плакат «Управление и исполнители»;

плакат «Исполнитель»;

интерактивные тесты.

Выбор тематики и подготовка материалов для итогового проекта.

3.05




1

Урок

моделирования и преобразования модели


Пошаговый контроль





итогового проекта.

10.05




1

Урок

решения

учебной

задачи







итогового проекта.

17.05




1

Урок

решения

учебной

задачи







итогового проекта.

24.05







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!