СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по истории 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по истории для учащихся 5-ого класса составлено на основе рабочей программы по учебному предмету «История России. Всеобщая история.»,  разработанной на  уровень основного общего образования.

Учебник: А.А. Вигасин .«Всеобщая история. История Древнего мира.» 5 класс. М. : Просвещение,2015.

 КТП рассчитано на 70 ч.

Календарно-тематическое планирование по истории для учащихся 5-ого класса составлено на основе рабочей программы по учебному предмету «История России. Всеобщая история.»,  разработанной на  уровень основного общего образования.

Учебник: А.А. Вигасин .«Всеобщая история. История Древнего мира.» 5 класс. М. : Просвещение,2015.

 КТП рассчитано на 70 ч.

Просмотр содержимого документа
«КТП по истории 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Матвеевсккая основная

общеобразовательная школа» Мензелинского муниципального района Республики Татарстан




Утверждаю

Директор МБОУ «Матвеевская ООШ»

____________/Минникаева Л.М./

Мензелинского муниципального района РТ

от «___» _______2020 №____












на 2020-2021 учебный год


Уровень образования (класс): основное общее образование, 5 класс






Разработала: Казанцева Н.С.













Рассмотрено

На заседании МО

(протокол

от «__»______ 2020

№ ___


Согласовано

Заместитель директора

по УВР МБОУ«Матвеевская ООШ»

_______ (Казанцева Н.С.)

от «___»________ 2020

Принято

Педагогическим советом МБОУ «Матвеевская ООШ»

протокол от «__»____ 2020 №_

Календарно-тематическое планирование по истории для учащихся 5-ого класса составлено на основе рабочей программы по учебному предмету «История России. Всеобщая история.», разработанной на уровень основного общего образования.

Учебник: А.А. Вигасин .«Всеобщая история. История Древнего мира.» 5 класс. М. : Просвещение,2015.

КТП рассчитано на 70 ч.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

5 класс

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

-патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Учащийся получит возможность для формирования:

-эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.


Регулятивные УУД

Учащийся научится:

Самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

-анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

-формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

-определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

-обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

-определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

-выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

Учащийся получит возможность научиться:

-определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии -оценки своей учебной деятельности;

-систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

-отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

-фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

-владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

-наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

-соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

-принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;


Познавательные УУД

Учащийся научится

-определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

-подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

-выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

-выделять явление из общего ряда других явлений;

-определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

Учащийся получит возможность научиться

-находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

-устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

-резюмировать главную идею текста;

-определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

-осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

-соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.


Коммуникативные УУД

Учащийся научится

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

-определять возможные роли в совместной деятельности;

-играть определенную роль в совместной деятельности;

-принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

-определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

Учащийся получит возможность научиться

-устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

-определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

-отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

-представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

-соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

-высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

-принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;


Предметные результаты

История Древнего мира

Учащийся научится:

• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

Учащийся получит возможность научиться

:• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

• объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.


Первобытность.

Учащийся научится:

• определять место исторических событий первобытной эпохиво времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

Учащийся получит возможность научиться:

• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;


Древний Восток.

Учащийся научится:

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в странах Древнего Востока, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

• объяснять,в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Учащийся получит возможность научиться:

• давать характеристику общественного строя древних государств;

• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;


Древняя Греция

Учащийся научится:

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в Древней Греции

• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

• объяснять,в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Учащийся получит возможность научиться:

• давать характеристику общественного строя древних государств;

• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.


Древний Рим

Учащийся научится

• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего Рима;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

• объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Учащийся получит возможность научиться:

• давать характеристику общественного строя древних государств;

• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.




Содержание учебного предмета

5 класс


Раздел

Содержание

Количество часов

Введение

Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки. Понятие и хронология. Карта Древнего мира.

1

Первобытность.


Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.

6

Древний мир

Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»)

1

Древний Восток


Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.

Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.

Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.

19

Античный мир. Древняя Греция.


Античный мир: понятие. Карта античного мира.

Древняя Греция

Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.

Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.

Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.

Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.

21

Древний Рим.

Древний Рим

Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.

Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.

От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.

Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.

Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.

19


Региональный компонент.

Народы и государства на территории нашей страны в древности.

Древнейшие люди на берегах Волги и Камы. Народы и государства на территории нашей страны в древности Заселение территории нашей страны человеком. Каменный век. Особенности перехода от присваивающего хозяйства к производящему на территории Северной Евразии. Ареалы древнейшего земледелия и скотоводства. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Центры древнейшей металлургии в Северной Евразии .Хуннская держава в Азии. Кочевые общества евразийских степей в эпоху бронзы и раннем железном веке. Степь и ее роль в распространении культурных взаимовлияний. Империя гуннов в Европе. Кочевые общества евразийских степей в эпоху бронзы и раннем железном веке. Степь и ее роль в распространении культурных взаимовлияний.

3


Количество контрольных работ


Виды

контрольных работ

1

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Итого

Итоговая контрольная работа (тестирование )




1

1








Тематическое планирование.

5 класс.


№ урока

Раздел

Тема урока с элементами содержания

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

1 четверть (16 часов)

Введение - 1ч. Первобытность-6 ч. Древний мир -1 ч. Древний Восток- 8 ч

1

Введение.

Что изучает история. Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира. Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки. История Отечества- часть Всемирной истории.

1



2

Первобытность.

Древнейшие люди. Первобытность. Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Первобытное общество. Орудия труда.

1



3

Родовые общины охотников и собирателей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Родоплеменные отношения.

1



4

Возникновение искусства и религиозных верований. От родовой общины к соседской. Появление ремёсел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.

1



5

Возникновение земледелия и скотоводства. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения.

1



6

Появление неравенства и знати. Появление ремёсел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.

1



7

Какой опыт, наследие дала человечеству эпоха первобытности.

1



8

Древний мир

Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»).

1



9

Древний Восток

Древний Восток. Государство на берегах Нила. Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Возникновение государства.

1



10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Условия жизни и занятия населения.

1



11

Жизнь египетского вельможи. Управление государством (фараон, чиновники).

1



12

Военные походы фараонов. Военные походы. Рабы.

1



13

Религия древних египтян. Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Мир человека древности в зеркале мифов и легенд.

1



14

Искусство древнего Египта. Познания древних египтян. Храмы и пирамиды.

1



15

Письменность и знания древних египтян. Познания древних египтян. Письменность.

1



16

Древнее Двуречье. Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность.

1



2 четверть (14 часов)

Древний Восток -11 часов. Древняя Греция -3 ч.

17

Древний Восток

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи.

1



18

Финикийские мореплаватели. Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит

1



19

Библейские сказания. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания. Занятия населения

1



20

Древнееврейское царство. Палестина: расселение евреев, Израильское царство.

1



21

Ассирийская держава. Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи.

1



22

Персидская держава «царя царей».. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона. Персидская держава: военные походы, управление империей.

1



23

Природа и люди Древней Индии. Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства.

1



24

Индийские касты. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии

1



25

Чему учил китайский мудрец Конфуций. Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения.

1



26

Первый властелин единого Китая. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.

1



27

Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру

1



28

Древняя Греция

Древняя Греция. Греки и критяне. Античный мир: понятие. Карта античного мира. Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите.

1



29

Микены и Троя. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война.

1



30

Поэма Гомера «Илиада». «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

1



3 четверть (22 часов)

Древняя Греция -18 ч. Древний Рим -4 ч.

31

Древняя Греция

Поэма Гомера «Одиссея». «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

1



32

Религия древних греков. Верования древних греков. Сказания о богах и героях. Мир человека древности в зеркале мифов и легенд.

1



33

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла

1



34

Зарождение демократии в Афинах. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена

1



35

Древняя Спарта.. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела. Свободные и рабы.

1



36

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. Великая греческая колонизация

1



37

Олимпийские игры в древности. Спортивные состязания; Олимпийские игры

1



38

Победа греков над персами в Марафонской битве. Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков.

1



39

Нашествие персидских войск на Элладу. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков.

1



40

В гаванях афинского порта Пирей. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Быт и досуг древних греков.

1



41

.В городе богини Афины. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Быт и досуг древних греков. и скульптура..

1



42

В афинских школах и гимнасиях. Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура..

1



43

В афинском театре. Быт и досуг древних греков. Театр

1



44

Афинская демократия при Перикле.

1



45

Города Эллады подчиняются Македонии. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии

1



46

Поход Александра Македонского на Восток. Период эллинизма. Македонские завоевания.

1



47

В Александрии Египетской.. Держава Александра Македонского и ее распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира

1



48

Вклад древних эллинов в мировую культуру. Условия складывания и своеобразие эллинистической культуры. Управление обществом в странах Древнего Востока и в Афинском полисе. Особенности афинской демократии.

1



49

Древний Рим


Древний Рим. Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.

1



50

Завоевание Римом Италии. Римская армия.

1



51

Устройство Римской республики. Римская республика. Патриции и плебеи Управление и законы. Римская армия

1



52

Вторая война Рима с Карфагеном. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия..

1



4 четверть (18 часов)

Древний Рим + региональный компонент. 17 ч. + к/р

53

Древний Рим.

Региональный компонент

Установление господства Рима во всем восточном Средиземноморье. Установление господства Рима в Средиземноморье.

1



54

Рабство в древнем Риме.

1



55

Земельный закон братьев Гракхов. Реформы Гракхов. От республики к империи. Гражданские войны в Риме.

1



56

Восстание Спартака.

1



57

Единовластие Цезаря. От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь.

1



58

Установление империи. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление.

1



59

Соседи Римской империи.

1



60

Рим при императоре Нероне.

1



61

Первые христиане и их учение. Возникновение и распространение христианства.

1



62

Расцвет римской империи во II веке н.э.

1



63

Вечный город и его жители. Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.

1



64

Римская империи при Константине. Архитектура и скульптура.

1



65

Взятие Рима варварами. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.

1



66

Итоговая контрольная работа.

1



67

Древнейшие люди на берегах Волги и Камы. Народы и государства на территории нашей страны в древности Заселение территории нашей страны человеком. Каменный век. Особенности перехода от присваивающего хозяйства к производящему на территории Северной Евразии. Ареалы древнейшего земледелия и скотоводства. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Центры древнейшей металлургии в Северной Евразии.

1



68

Хуннская держава в Азии. Кочевые общества евразийских степей в эпоху бронзы и раннем железном веке. Степь и ее роль в распространении культурных взаимовлияний.

1



69

Империя гуннов в Европе. Кочевые общества евразийских степей в эпоху бронзы и раннем железном веке. Степь и ее роль в распространении культурных взаимовлияний.

1



70

Историческое и культурное наследие древних цивилизаций

1





Комплект контрольно-оценочных материалов


Источник: kopilkaurokov.ru›istoriya/testi. po-istorii .5-klass .контрольная работа по истории древнего мира 5 класс...


Итоговая контрольная работа

Дата :

Цель : -проверить усвоения объема знаний учащимися по истории

Планируемые результаты (УУД):

Познавательные:- способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории,

Коммуникативные:- готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности

Регулятивные:- способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.

Коммуникативные: - готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности.

Предметные: Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

-умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.

Вариант 1 Основная часть. Учащийся научится Часть 1

1.Какое из государств является древнейшим в перечне?

1) Египетское государство 2) Ассирийская держава 3) Персидская держава

2. Царских советников и военачальников в Древнем Египте называли:

1) фараонами 2) вождями 3) писцами 4) вельможами

3. Крупнейшие реки Китая: 1) Ганг и Инд 2) Нил и Иордан 3) Тигр и Евфрат 4) Хуанхэ и Янцзы

4. В египетской письменности использовались:

1) буквы 2) шадуфы 3) иероглифы 4) клинописные знаки

5 Какой памятник культуры был создан в Древнем Дву­речье? 1) пирамида Хеопса 2) храм Бога Яхве 3) ворота богини Иштар 4) наскальные рисунки в пещере Альтамира

6. Какой памятник культуры был создан в Древнем Египте? 1) пирамида Хеопса 2) храм Бога Яхве 3) ворота богини Иштар 4) наскальные рисунки в пещере Альтамира

7. В какой стране мира были изобретены бумага и компас?

1) в Египте 3) в Палестине 2) в Ассирии 4) в Китае

8. В какой стране была создана первая часть Библии?

1) в Индии 3) в Китае 2) в Персии 4) в Палестине

9. Слонов использовали в сражениях в войсках: 1) Индии 3) Китая 2) Ассирии 4) Финикии

10. Укажите название документа, отрывок из которого приведен.

Хапи, бог Великой Реки, Слава тебе!

Ты оживляешь Та-Кемет разливом своей реки,

Поля орошаешь, дождь с небес даруешь,

Хапи, ты наш благодетель, ты наш кормил


1) Библия 2) законы царя Хаммурапи 3) хвалебная песня египтян 4) книга высказываний Конфуция

11. Назовите город, который соответствует данному описанию.

«Греки не любили приезжать в этот город. В нем не было ни роскошных зданий, ни статуй на площадях. Мужчины были одеты в одинаковые одежды, а мальчики бегали полуголыми и необутыми, всегда голодными и готовыми подчиниться строгой команде самого храброго из них»:

1) Афины 2) Спарта 3) Микены 4) Коринф

12. Укажите название документа, отрывок из которого приведен.

Если долг одолел человека и он продал за сереб­ро свою жену, своего сына и свою дочь или отдал их в кабалу, то три года они должны обслуживать дом их покупателя или их закабалителя, в четвертом году им должна быть предоставлена свобода.

1) Библия 2) законы царя Хаммурапи 3) хвалебная песня египтян 4) книга высказываний Конфуция

13. Выберите из списка главные реки: (Евфрат, Ганг, Тигр, Инд, Нил, Янцзы, Хуанхэ, Иордан) 1. Индии __, 2. Китая___, 3. Двуречье____. 4.Египет___.

14 . Расположите в правильной последовательности сле­дующие события. Укажите ответ в виде последовательно­сти буквенных обозначений выбранных элементов. А) объединение Китая Б) взятие Вавилона и Египта персами В)образование единого государства в Египте Г) расцвет Израильского царства при Давиде и Соло­моне

Ответ:





15.Работа с иллюстрацией. Рассмотри изображение и ответь на вопросы.

А) Как называется этот архитектурный памятник? Б) Где построено это здание? В) Для чего оно было построено?



Высказывание

Автор

высказывания

А) «Будьте почтительны к родите­лям и учителям вашим. Только в милосердии и самопожертво­вании опережайте их. Что себе не пожелаешь, того не делай и другим»

Б) «Всякая жизнь сопровождается страданиями, но можно улуч­шить свою участь, если всегда го­ворить правду, стремиться к доб­ру, не брать чужого и ни к кому не чувствовать злобы и зависти. Человек должен освободиться от бесконечных желаний все новых богатств и удовольствий. Тогда он не будет более вновь и вновь рождаться на этой земле»

В) «Отдайте ребенка той, которая испугалась, что он умрет. Она — его мать»

1 .Будда

2. Конфуций

3. Соломон

4. Дарий I





16.Установите соответствие между высказыванием и ав­тором высказывания. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Ответ:

А

Б

В




Дополнительная часть .Учащийся получит возможность научится . Часть 2

Прочитайте отрывки из древнеегипетских поучений писцам (1) и из поучения отца сыну (2) и ответьте на вопросы. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

Обрати свое сердце к книгам… Нет ничего выше книг. Должность писца лучше всех других должностей… Только у писца нет начальства, он сам начальник над другими людьми…

      Будь писцом, он освобожден от всяких физических повинностей, он избавлен от всякой работы, избавлен от мотыги…

Ты не будешь таскать корзин. Не будешь ты грести веслом, не будут тебя сечь прутьями…

Будь писцом. Он облагает налогом Верхний и Нижний Египет. Он учитывает все. Всякое дело под его надзором. Будь писцом, чтобы тело твое было гладким и рука твоя мягкой.

Пиши перед своими товарищами. Читай книгу ежедневно. Не ленись. Решай задачи молча, так чтобы не был услышан ни один звук из уст твоих… Советуйся со знающими больше тебя. Не сиди без дела. Не проводи ни одного дня в безделье. Следуй советам твоего учителя, слушай его наставления. Будь писцом!

1. Почему египтяне хотели, чтобы их дети становились писцами?

2. Какие обязанности выполняли писцы в Древнем Египте?


Вариант 2 Основная часть. Учащийся научится Часть 1

1. Какая страна древности располагалась на восточном побережье Средиземного моря?

1) Китай 2) Индия 3) Персия 4) Финикия

2. Правителей Древнего Египта называли: 1) вельможами 2) фараонами 3) королями4) вождями

3. Первым правителем единого Китая был:

1) Ашока 2) Конфуций 3) Кир Великий 4) Цинь Шихуан

4. В хозяйстве египтян для орошения полей применя­лись:

1) дротики 3) шадуфы 2) амулеты 4) иероглифы

5. Какой памятник культуры был создан в Древнем Дву­речье? 1) пирамида Хеопса 2) храм Бога Яхве 3) ворота богини Иштар 4) наскальные рисунки в пещере Альтамира

6. Где впервые возникло единобожие? 1) в Египте 2) в Ассирии 3) в Мидии 4) в Израиле

7. Какой народ мира придумал шахматы и цифры, ко­торые мы называем арабскими?

1) индийцы 2) ассирийцы 3) персы 4) китайцы

8. Большое и сильное государство называется: 1) кастой3) общиной2) державой4) колонией

9. В каком войске впервые появилась конница? 1) в египетском 2) в ассирийском 3) в китайском 4) в индийском

10. Укажите название документа, отрывок из которого приведен.

Хапи, бог Великой Реки, Слава тебе!

Ты оживляешь Та-Кемет разливом своей реки,

Поля орошаешь, дождь с небес даруешь,

Хапи, ты наш благодетель, ты наш кормилец!

1) Библия 2) законы царя Хаммурапи 3) хвалебная песня египтян4) книга высказываний Конфуция

11. Какие слова относятся к истории Персии?1) алфавит 2) бог Ганеша 3) папирус 4) Дарий I

12. Укажите название документа, отрывок из которого приведен.

Если долг одолел человека и он продал за сереб­ро свою жену, своего сына и свою дочь или отдал их в кабалу, то три года они должны обслуживать дом их покупателя или их закабалителя, в четвертом году им должна быть предоставлена свобода.

1) Библия 2) законы царя Хаммурапи3) хвалебная песня египтян4) книга высказываний Конфуция

13. Выберите из списка главные реки: (Евфрат, Ганг, Тигр, Инд, Нил, Янцзы, Хуанхэ, Иордан)1. Индии ____, 2. Китая____, 3. Двуречье___.4. Египет__.

14. Расположите в правильной последовательности сле­дующие имена.

А. Тутмос Б. Соломон В Цинь Шихуан Г. Кир Великий. Ответ:__________________

15. Работа с иллюстрацией. Рассмотри изображение и ответь на вопросы.

а) Какой миф изображен на рисунке? Б). Кому досталось это яблоко? В) .Какая началась война по содержанию этого мифа?

16. Установите соответствие между мифом или сказанием и страной, в которой они были созданы. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Миф, сказание

Страна

А) поэма «Рамаяма»

Б) миф о Ноевом ковчеге

В ) сказание о Гильгамеше

1 .Палестина

2. Финикия

3. Индия 4. Двуречье






Ответ

А

Б

В







Дополнительная часть .Учащийся получит возможность научится . Часть 2

Прочитайте текст и ответьте на вопросы. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории. Много было интересных «глиняных» книг в библиотеке Древнего Вавилона. Но не было ни одной такой большой и богатой, как библиотека царя Ашшурбанапала в Ниневии. Царь выучился в школе при храме, умел читать древние тексты, то есть был образованным. Он дорожил книгами и берег их от сырости. Во все концы страны он разослал писцов, чтобы из вавилонских библиотек выбрать самые интересные книги и списать с них весь текст. Некоторые таблички были очень древними и написаны на шумерском языке. Чтобы их прочесть, писцов готовили по специальным учебникам.

Книги были самого разнообразного содержания: по медицине, математике, сельскому хозяйству, религии, культуре и многие другие. И после покорения Ассирией вавилоняне сохраняли свои библиотеки. Собранные во дворце книги Ашшурбанапал разместил в ящики по разделам. После смерти Ашшурбанапала вавилонские и мидийские войска ворвались в Ниневию. Дворец был объят пламенем, вся библиотека рухнула вниз, но книги не сгорели. От обжига огнем они стали крепче и не боялись сырости. Засыпанные пеплом, песком и землей они пролежали так более 2500 лет.

1.Вспомните, как называлось особое письмо Междуречья, которым исписаны глиняные таблички.

2. Какая судьба постигла библиотеку? Почему книги уцелели при пожаре?

Ключи :1 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

4

4

3

3

1

4

4

1

3

2

2

1. Индии- Ганг, Инд .2. Китая -Янцзы, Хуанхэ, 3.Двуречье-Евфрат,Тигр. 4.Египет- Нил

в г б а

а)Амфитеатр Колизей.

б) в Риме

в) для гладиат. боев

А-2Конфуций

Б -3Соломон.

В -1Будда.

2 вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

4

2

4

3

3

4

1

2

1

3

4

2

1. Индии- Ганг, Инд .2. Китая -Янцзы, Хуанхэ, 3.Двуречье-Евфрат,Тигр. 4.Египет- Нил

а б г в

а)Миф о начале Троянской войне

б)Афродите

в) Троянская война

А-3

Б -1

В -4


Критерии оценивания итогового теста

За верное выполнение заданий часть 1- 1-12 выставляется 1 балл.

Задание №13 и 14 за полный правильный ответ ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибок или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов.

Задание 15 и 16 -указано три элемента – 3 балла. Два элемента – 2 балла. Один элемент – 1 балл. Элементы указаны неверно – 0 баллов.

Часть 2-вопрос 1- выставляется 1 балл.

Вопрос 2-за полный правильный ответ ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если ответ отсутствует, то ставится 0 баллов.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 25 баллов.

100%-80%- оценка «5» , 60%-80%- оценка «4» , 40%-60%- оценка «3» , 0%-40%- оценка «2»



Критерии оценивания устных и письменных ответов


Критерии оценивания устного ответа

Высокий уровень - «5» - за ответ, обнаруживающий осознанность знаний, их безошибочность, умение излагать материал в соответствии с требованиями логики и нормами литературной речи. Оценка «5» ставится за краткий, точный, правильный, глубокий ответ или за отличное исправление ошибочного ответа по сложной теме.

Повышенный уровень - «4» - при наличии неполноты ответа или одной - двух несущественных неточностей.

Базовый уровень - «3» - за знание основных положений темы при значительной неполноте знаний, одной - двух ошибок

Низкий уровень - «2» - за незнание большей части материала темы или основных ее вопросов

Критерии оценивания письменного ответа

Высокий уровень - «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Повышенный уровень - «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Базовый уровень - «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании исторических терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Низкий уровень - «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.

Нормы оценки знаний за выполнение теста

% выполнения

0-27

28-52

53-77

78-100

уровень

низкий

базовый

повышенный

высокий

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»


Нормы оценки знаний за творческие работы


«2»

«3»

«4»

«5»


низкий

базовый

повышенный

высокий

Общая информация

Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана.

Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс.

Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса.

Данная информация кратка и ясна. Использован о более одного ресурса.

Тема

Не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны запутаны или не верны.

Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно.

Сформулирована и раскрыта тема урока. Ясно изложен материал.

Сформулиро вана и раскрыта тема урока. Полностью изложены основные аспекты темы урока.

Применение и проблемы

Не определена область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный

Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный.

Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен.

Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.


Оценка проекта.

Высокий уровень - Отметка «5»

  1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

  2. Соблюдена технология исполнения проекта, выдержаны соответствующие этапы.

  3. Проект оформлен в соответствии с требованиями.

  4. Проявлены творчество, инициатива.

  5. Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.

Повышенный уровень - Отметка «4»

  1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

  2. Соблюдена технология исполнения проекта, этапы, но допущены незначительные ошибки, неточности в оформлении.

  3. Проявлено творчество.

  4. Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.

Базовый уровень - Отметка «3»

  1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

  2. Соблюдена технология выполнения проекта, но имеются 1 -2 ошибки в этапах или в оформлении.

  3. Самостоятельность проявлена на недостаточном уровне.

Низкий уровень - Отметка «2»

Проект не выполнен или не завершен.



Работа с текстом (заполнение опорных таблиц и схем, письменный ответ на вопрос)

Высокий уровень -Отметка «5»

Задание выполнено на высоком уровне, отсутствуют ошибки. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологических требований и установок, качественно, творчески и эстетично.

Повышенный уровень - Отметка «4»

Задание выполнено на хорошем уровне, имеются 1 ошибка в содержании, или имеются незначительные ошибки в оформлении. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно.

Базовый уровень - Отметка «3»

Задание выполнено на достаточном, минимальном уровне, имеются 2-3 ошибки в содержании или неграмотно оформлено. Работа выполнена с опозданием, но самостоятельно.

Низкий уровень - Отметка «2»

Задание не выполнено или не завершено самостоятельно учеником, при выполнении допущены большие отклонения от заданных требований и установок.


Критерии оценивания сообщения учащихся

  1. Содержательность, глубина, полнота и конкретность освещения проблемы-3 б

  2. Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов-3балла

3.Концептуальность изложения: рассмотрены ли различные точки зрения (концепции), выражено ли свое отношение-3 балла.

4.Риторика (богатство речи): лаконичность, образное выражение мыслей и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и т. п., правильность и чистота речи, владение, биологической терминологией-3 балла.

Итого

12 баллов - отметка «5» - высокий уровень

9-11 баллов - отметка «4»- повышенный уровень

5 - 8 баллов - отметка «3» - базовый уровень

Оценка умений работать с картой

Высокий уровень - отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности.

Повышенный уровень - отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт.

Базовый уровень - отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов.

Низкий уровень - отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний.


































Лист учета выполнения содержания КТП


Реквизиты протокола педсовета (дата,№)

Реквизиты приказа (дата,№)

Изменения и (или) дополнения






































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!