СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по истории 8 класс к учебникам "Русского слова"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по истории 8 класс к учебникам "Русского слова"»

Календарно-тематическое планирование курса «Всеобщая история» 8 класс (28 часов)


п/п

Тема урока

Дата проведения

Кол-во часов

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Решаемые проблемы

Понятия, персоналии

Домашнее задание

План


Факт

1-2

Раздел 2. Новое время. Вторая половина 17 - 18 век.

Глава 7. Взлеты и падения монархий.

Французская монархия в зените: Людовик XIV- король солнца



2

Научатся определять термины: синекуры, классицизм, Версаль

Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

Как экономическая политика Кольбера способствовала усилению Франции? Как события войны за испанское наследство повлияло на положение Франции среди других европейских государств?

Синекуры, классицизм, Версаль.

Жан Батист Кольбер, Людовик 14, Пьер Корнель, Жан расин, Мольер, Жан Б. Поклен, Н.Пуссен.

§17, вопросы с. 147.

3-4

Революция в Англии



2

Научатся определять термины: Пресвитериане, индепендент, роялисты, левеллеры, диггеры.

Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества.

Каковы причины Английской революции7 Какие слои населения в ней участвовали? Какие цели преследовали? Какие проблемы удалось решить в результате революции?

Пресвитериане, индепендент, роялисты, левеллеры, диггеры.

Яков 1, Карл 1, Оливер Кромвель, Дж. Лильберн.

§ 18, вопросы с. 152.

5

Становление английской парламентской монархии



1

Научатся определять термины: джентри, гражданская война, круглоголовые, левеллеры, диггеры, тори, виги, парламентская монархия

Получат возможность научиться: называть главные события английской революции, характеризовать позиции участников революции.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.

В чем причины начала противостоя­ния короля и парламента в Англии? Какие основные события Гражданской войны?

Сравнить причины нидерландской и английской революции.

Составлять сооб­щение об О. Кромвеле и его роли в измене­нии Англии.

Рассказывать о политическом курсе О. Кромвеля.

В чем особенности парла­ментской системы в Англии?

Джентри гражданская война, круглоголовые, левеллеры, диггеры, тори, виги, парламентская монархия.

Карл 2, Вильгельм Оранский.

§ 19, вопросы с. 155-156.

6

Повторительно-обобщающий урок «Взлеты и падения монархий»



1

Научатся: называть самые значительные события истории Нового времени

Получат возможность научиться: применять ранее полученные знания.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные:

аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой.

Обобщить и систематизировать изученный материал.


Повторение пройденного.

7-8

Глава 8. Конец «старого порядка». Европа во второй половине XVIII века.

Идеи и общество эпохи Просвещения




2

Научатся определять термины: эпоха Просвещения

Получат возможность научиться: работать с учебником.


Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе.


Какие великие деятели эпохи? Как можно охарактеризовать влияние идей просвещения на остальные страны?



Атеистические, материалистические представления, прогресс, классицизм, барокко.

Томас Гоббс, Шарль Монтекье, Мари Аруа, Джон Локк, Даниэль Дефо, Джонатан Свифт, Иоганн Гёте, А.Вато, Ф.Буше.

Исторический диктант

§20, подготовить сообщения.


9

Борьба за передел Европы и мира



1

Научатся определять термины: «новые державы»

Получат возможность научиться: работать с учебником и картой, анализировать фрагмент исторического источника.





Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.





В чем состоят важнейшие узлы противоречий в Европе? В чем причины революции во Франции и в чем состоит ее историческое значение?

Каково устройство нового Американского государства?

Карл 12, Фридрих 2, «новые державы».

Северная война, Семилетняя война, разделы Польши, Вестфальская система международных отношений.

Устные сообщения, §

21.



10

Промышленный переворот в Англии



1

Научатся определять термины: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика, луддизм

Получат возможность научиться: работать с учебником и анализировать фрагмент исторического источника.


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им



Какие изменения в производстве произошли в ходе промышленного переворота? Какие отрасли были затронуты им в большей степени? Как промышленный переворот повлиял на положение наемных рабочих, их отношения к владельцам фабрик? Как изменилось положение буржуазии в обществе?

Аграрная революция, промышленный переворот, фабрика, луддизм.


Промышленный переворот, фабрика.

Джон Уатт, Ричард Аркрайд, Джеймс Харгривс, Сэмуэль Картрайт, Сэмуэл Кромптон.

Исторический диктант, §

22.


11-12

Война за независимость и образование США



2

Научатся определять термины: колония, федерация

Получат возможность научиться: работать с учебником и картой, анализировать фрагмент исторического источника.



Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения .коммуникативных и познавательных задач

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.



Чем жизнь переселенцев в американских колониях отличалась от жизни в европейских странах? Какие слои американского общества были в большей степени заинтересованы в предоставлении колониям независимости? Что стало причинами войны за независимость британских колоний в Северной Америке? В чем значение «Декларации за независимость»?

Метрополия, колония, Билль о правах, конфедерация, конгресс, федерация. Джорж Вашингтон, Томас Джефферсон, Бенжамин Франклин.

Фронтальный опрос

§

23, работа с документами.


13-14

Начало Французской революции



2

Научатся определять термины: сословие, санкюлоты, декрет, террор, жирондисты, якобинцы, «правые», «левые», кризис абсолютизма, диктатура, интервенция

Получат возможность научиться: работать с учебником и картой, анализировать фрагмент исторического источника.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.


Какие причины привели к началу Великой французской революции? Как в результате реформ изменилось положение дворянства, духовенства, крестьян? Какие реформы способствовали развитию экономики?

«Декларация прав человека и гражданина», жирогндисты, монтаньяры, санкюлоты.

Людовик 16, Максимилиан Робеспьер, Жозеф Поль Лафайет, Оноре МирабоРуже де Лиль.

Фронтальный опрос §

24.

15-16

От диктатуры якобинцев к Директории



2

Научатся определять термины: сословие, санкюлоты, декрет, террор, жирондисты, якобинцы, «правые», «левые», кризис абсолютизма, диктатура, интервенция

Получат возможность научиться: работать с учебником и картой, анализировать фрагмент исторического источника.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.


В чем причины Французской революции? Как в результате реформ изменилось положение дворянства, духовенства, крестьянства? Какие реформы в ходе революции способствовали подъему экономики, торговли, предпринимательства?


Сословие, санкюлоты, декрет, террор, жирондисты, якобинцы, «правые», «левые», кризис абсолютизма, диктатура, интервенция.

Фронтальный опрос §

25.

17

Повторение по теме: «Конец «старого порядка». Европа во второй половине 18 века»










18-19


Глава 9. Восток и Запад: две стороны единого мира.

Великие державы Азии в XVI – XVIII веках



2

Научатся определять термины: традиционное общество

Получат возможность научиться: работать с учебником.







Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.






В чем были причины ослабления крупных мусульманских держав? Каковы религиозные верования в странах Востока?

Каковы роль английской Ост-Индской компании? Сравнить пути развития китайской и японской живописи с европейским искусством.

Тимары, янычар.

Сулейман 1, Ян Собеский, Севифиды, Бабур, Акбар, Аурангзеб

Групповой опрос §

26.

20-21

«Запретные страны»:

Китай и Япония в XVI-XVIII в.



2

Научатся определять термины: традиционное общество

Получат возможность научиться: работать с учебником и анализировать фрагмент исторического источника


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий


В чем причины ослабления крупных мусульманских держав Востока в Новое время? В каких военных конфликтах Османская империя участвовала в 17-18 веках? В чем особенности политического развития Индии в 16-17 веках? Какие основные религии были распространены в Османской империи, Персии, Индии?



Бабур, янычары, Акбар, сипаи.

Работа с документами

§ 27, подготовиться к контрольной работе.

22

Промежуточный контроль




1

Получат возможность научиться: систематизировать полученные знания по курсу всеобщей истории.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.





23-24

Обобщение по теме: «Новое время. Вторая половина XVII - XVIII век»



2

Получат возможность научиться: систематизировать полученные знания по курсу всеобщей истории.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.




































п/п

Тема урока

Дата проведения

Кол-во часов

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Решаемые проблемы

Понятия, персоналии

Домашнее задание

План


Факт

1

Раздел I. Эпоха реформ Петра 1

Начало правления Петра 1



1

Умения: определять хронологические рамки нового курса, объяснять необходимость проведения

масштабных реформ в России,

давать общую характеристику

развитию и достижениям России

в XVIII в. Знание основных видов

исторических источников по истории России XVIII в.

Познавательные УУД: умение выделять в тексте главное, делать вы-

воды, представлять информацию в

наглядно-символической форме.

Регулятивные УУД: принятие и

удержание цели и задач урока,

умение организовывать выполнение задач согласно инструкциям

учителя, представлять и анализировать результаты своей работы на

уроке.

Коммуникативные УУД: умение

слушать учителя и отвечать на его

вопросы.

Принятие правил поведения и работы на уроках

истории. Ответственное

отношение к учению. Познавательный интерес к истории России.

Когда и при каких обстоятельствах Петр 1 начал править самостоятельно? Что было общим и различным в Крымских походах В правлении Софьи и Петре 1? Какие задачи стояли перед Петром 1 в Великом посольстве1697-1698 гг.?

Софья Алексеевна, Иван, Евдокия Лопухина, Петр Шарифов, Франц Лефорт, Федор Головин.

Потешные полки, гвардия, стрелецкий мятеж.

§ 1, документ с. 12-13.

2

Начало

Северной войны




1

Овладение основными понятиями

темы. Знание хронологии событий и основных дат темы урока. Умение раскрывать цели развязывания войны со Швецией, объяснять выбор Россией союзников.

Умение составлять хронологию

военных действий начального эта-

па Северной войны. Умение показывать на карте места основных

сражений 1700—1704 гг. Умение

обобщать итоги начального этапа

войны со Швецией. Умение давать

характеристику военной реформы

Петра I и оценивать её значение.

Умение рассказывать об основании Санкт-Петербурга.

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, анализировать и структурировать информацию, преобразовывать информацию из одной

формы в другую, устанавливать

причинно-следственные связи,

описывать события, делать выводы.

Регулятивные УУД: владение основами самоконтроля и самоанализа, умение планировать свою

деятельность в соответствии с

инструкциями учителя, оценивать

правильность выполнения учеб-

ной задачи, представлять результаты своей работы.

Коммуникативные УУД: умение

слушать учителя, сообщать конкретное содержание в устной и

письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Умение соблюдать дисциплину на уроке. Уважительное отношение к учителю и

одноклассникам. Познавательный интерес к истории

России. Представление о

значении выхода к Балтийскому морю для России.

Эстетическое восприятие

памятников архитектуры

Санкт-Петербурга, возведённых при Петре I.

В чем причины «Нарвской конфузии»? Какие уроки извлек Петр 1 из поражения под Нарвой? Какие меры он предпринял для мобилизации сил? Где и при каких обстоятельствах был основан Санкт-Петербург? Какое значение имело это событие?

«Нарвская конфузия», рекрутская система, Навигацкая школа, Петербург.А.Д.Меншиков.

§ 2, документ с. 19.

3-4

Победа в

Северной

войне




2

Знание хронологии событий и

основных дат темы урока. Умение

показывать по исторической карте

основные направления походов

русских и шведских войск; места

крупных сражений, территории,

вошедшие в состав России по

Ништадтскому миру. Умение

составлять хронологию военных действий Северной войны

в 1708—1721 гг., характеризовать

их результаты. Умение оценивать

значение сражения у Лесной,

Полтавской битвы, побед русс-

кого флота. Умение раскрывать

причины и результаты Прутского

и Каспийского походов Петра I.

Умение обобщать итоги внешней

политики Петра I. Умение объяснять значение принятия Петром I

титула императора. Умение высказывать своё мнение о Петре I как о

полководце.

Познавательные УУД: умение

воспроизводить информацию по

памяти, работать с различными

видами информации, структурировать и анализировать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую,

устанавливать причинно-следственные связи, описывать события, строить логическое умозаключение, делать выводы.

Регулятивные УУД: умение определять цель и ставить задачи учеб-

ной деятельности, планировать

свою деятельность, представлять

и оценивать результаты своей ра-

боты.

Коммуникативные УУД: умение

планировать общие способы

работы, распределять функции

между членами группы, обмениваться информацией, аргументированно высказывать свою точку

зрения, интересоваться чужим

мнением.

Способность выбирать

целевые и смысловые установки своей деятельности.

Умение соблюдать дисциплину на уроке. Принятие

правил работы в группе.

Умение согласовывать свои

действия с членами группы. Уважительное отношение к чужому мнению.

Познавательный интерес к

истории России. Эмпатическое восприятие побед

русского оружия в период

Северной войны. Личностное осмысление итогов Се-

верной войны и значения

провозглашения России

империей.

Каковы ход и итоги Полтавской битвы? Чем завершился Прутский поход? Почему Гангутское и Гренгамское сражения являются значимыми для российского военного флота? Каковы основные итоги и значение Северной войны?

Станислав Лещинский, Иван мазепа, Дмитрий Кантемир.

§ 3, вопросы с. 29.

5-6

Преобразования

Петра I




2

Овладение понятийным аппаратом темы урока. Знание основных дат темы. Умение раскрывать предпосылки петровских преобразований, характеризовать основные направления реформ. Умение систематизировать государственные преобразования Петра I в форме таблицы или перечня. Умение объяснять сущность реформы церковного управления, царских указов о единонаследии,

подушной подати и др. Умение давать оценку итогов социальной политики Петра I. Умение высказывать своё мнение о Петровских

реформах: их своевременности,

целесообразности, способах внедрения, результатах.

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию

по памяти, давать определение

понятий, анализировать и структурировать информацию, преобразовывать информацию из одной

формы в другую, строить логическое рассуждение, делать выводы.

Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи,

необходимые для её достижения,

планировать свою деятельность,

представлять результаты своей

работы. Владение навыками само-

контроля и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение

представлять и сообщать конкретное содержание в устной и письменной форме, вступать в диалог,

высказывать своё мнение и интересоваться чужим.

Способность выбирать

целевые и смысловые установки своей деятельности.

Умение соблюдать дисциплину на уроке. Стремление

к установлению взаимопонимания с учителем и одноклассниками. Познавательный интерес к истории

России. Личностная оценка Петровских реформ, их

исторического значения.

В чем смысл перехода от подворной подати к подушной? Какие последствия имела эта перемена для податного сословия? Что такое политика протекционизма? Как ее проводил Петр 1?

Сенат, обер-прокурор, реформы, ратуша, Синод, уезд, губерния, провинция, ревизия, указ о единонаследии, Табель о рангах, мануфактура, меркантилизм, протекционизм, приписные и посессионные крестьяне.

§ 4, вопросы с. 38-39.

7

Народные

движения

в начале XVIII в.




1

Знание хронологии событий и

основных дат темы урока. Умение

выявлять в причины роста народного недовольства петровскими преобразованиями. Умение характеризовать Астраханское восстание по примерному плану. Умение рассказывать о

восстании К. Булавина, объяснять

причины его поражения. Умение

показывать на карте районы восстания под руководством Кондратия Булавина, Башкирского

восстания. Умение сопоставлять

причины, состав участников и

результаты народных восстаний

первой четверти XVIII в., делать

обобщающие выводы учебника.

Познавательные УУД: умение

воспроизводить информацию по

памяти, анализировать и структурировать информацию, устанавливать причинно-следственные

связи, проводить сравнение, описывать события, делать выводы.

Регулятивные УУД: умение ставить

учебные задачи в соответствии с

заявленной целью урока, планировать свою деятельность, представлять результаты своей работы,

оценивать правильность выполнения учебных задач.

Коммуникативные УУД: умение слушать и отвечать на вопросы учителя, сообщать конкретное содержание в устной и письменной форме, выслушивать чужое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Умение соблюдать дисциплину в классе. Способность

выбирать целевые и смысловые установки своей

деятельности. Познавательный интерес к истории

России. Понимание роли и значения народных движений в истории. Эмпатическое восприятие событий, связанных с народными восстаниями первой четверти XVIII в.

Кто был участниками восстаний в 17 веке? В чем причины Астраханского восстания? Какой характер носили действия восставших? Давать характеристику восстания К.Булавина.

Прибыльщики.

Яков Носов, Кондратий Булавин.

§ 5, документ с. 42.

8

Преобразования

в области

культуры

и быта




1

Знание значения основных понятий темы урока. Умение определять влияние культуры Европы

на российскую культуру начала

XVIII в. Умение характеризовать

основные петровские преобразования в области культуры и быта,

давать оценку способам их введения. Умение сравнивать систему

просвещения первой четверти

XVIII в. с существовавшей ранее.

Умение рассказывать о развитии

живописи, скульптуры и архитектуры в петровское время, описывать шедевры искусства. Умение

составлять описание нравов и

быта Петровской эпохи с использованием информации из исторических источников («Юности честное зерцало», изобразительные

материалы и др.)

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками

информации, описывать объекты,

искать и анализировать информацию, проводить сравнение, подбирать критерии для характеристики

объектов, осуществлять творческую переработку текста.

Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи,

необходимые для её достижения,

умение представлять и анализировать результаты своей работы.

Коммуникативные УУД: умение

работать в группе, проявлять

инициативу, согласовывать свои

действия с одноклассниками, полно и точно выражать свои мысли,

выступать перед аудиторией.

Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности.

Умение соблюдать дисциплину на уроке. Стремление к установлению

взаимопонимания с учителем и одноклассниками.

Принятие правил работы в группе. Уважительное

отношение к чужому мнению. Познавательный

интерес к истории России.

Понимание значения

преобразований Петра I в

области культуры и быта для их современников и

потомков. Ценностное отношение к культурному наследию Петровской

эпохи. Умение творчески

переосмысливать учебную

информацию.

Давать характеристику достижений в образовании и общественном просвещении в эпоху Петра 1. Как создавался первый российский музей? Какие памятники архитектуры сохранились до настоящего времени? Чем они интересны для нас?

Кунтскамера, Петербургская академия наук, ассамблеи, политиес.

Леонтий Магницкий, Иван Никитин, Б. Растрелли, А. Матвеев, Д.Трезини, И. Зарудный.

§ 6, документ с. 49-50.

9

Династия

Романовых в первой четверти

XVIII в.



1

Умение описывать основные моменты семейной жизни Петра I.

Умение раскрывать причины и

сущность конфликта между Петром I и царевичем Алексеем,

давать собственную оценку поведения в нём императора. Умение

оценивать новый порядок на-

следования престола на основе

текста учебника и исторического

источника («Устав о наследии пре-

стола»).

Познавательные УУД: умение

анализировать и структурировать

информацию, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое умозаключение.

Регулятивные УУД: умение принимать и удерживать цель и задачи

урока; организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя; представлять

результаты своей работы.

Коммуникативные УУД: умение

слушать и отвечать на вопросы

учителя, полно и точно выражать

свои мысли, вступать в диалог, высказывать своё мнение.

Умение соблюдать дисциплину на уроке. Уважительное отношение к учителю

и одноклассникам. Познавательный интерес

к истории России. Умение

оценивать отношение Петра I к царевичу Алексею

с морально-этической

точки зрения. Понимание

значения изменения системы престолонаследия

Петром I для дальнейшей

истории Российского государства.

Каким образом неприятие Петром 1 старых традиций отразилось в его семейной жизни? Чем была необычна судьба первой российской императрицы Екатерины Алексеевны? Какую цель преследовал Петр 1, издавая указ о наследии престола?

Указ о престолонаследии.

А.Меншиков, Екатерина Алексеевна, Петр Алексеевич, П.Толстой

§ 7, документ с. 55.

10

Повторение по теме: «Эпоха реформ Петра 1»




1

Получат возможность научиться: систематизировать полученные знания по теме: «Эпоха реформ Петра 1» .

Познавательные УУД: умение

анализировать и структурировать

информацию, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое умозаключение.

Регулятивные УУД: умение принимать и удерживать цель и задачи

урока; организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя; представлять

результаты своей работы.

Коммуникативные УУД: умение

слушать и отвечать на вопросы

учителя, полно и точно выражать

свои мысли, вступать в диалог, высказывать своё мнение.





11 64

Раздел II. Россия в эпоху дворцовых переворотов. Россия

после

Петра I.

Начало

эпохи

дворцовых переворотов



1

Овладение понятийным аппаратом темы урока. Умение описывать политическую обстановку в

стране после смерти Петра I. Умение объяснять причины и характеризовать сущность дворцовых

переворотов. Умение определять сущность и влияние феномена

фаворитизма на историческое

развитие Российской империи.

Умение высказывать своё мнение

об особенностях политического

развития России в эпоху дворцовых переворотов.

Познавательные УУД: умение выделять в тексте главное, структурировать информацию, устанавливать

причинно-следственные связи,

строить логическое рассуждение.

Регулятивные УУД: принятие и

удержание цели и задач урока, умение планировать учебную деятельность, представлять результаты своей работы.

Коммуникативные УУД: умение

слушать и отвечать на вопросы

учителя, вступать в диалог, аргументировать свою точку зрения.

Уважительное отношение

к учителю и одноклассникам. Умение соблюдать

дисциплину на уроке. Познавательный интерес к истории России. Понимание

негативных последствий отсутствия чёткой системы престолонаследия в

условиях самодержавия.

Оценочное мнение об особенностях политического

развития России в эпоху

дворцовых переворотов.

Почему обстоятельства возведения на престол Екатерины 1 можно рассматривать как дворцовый переворот? Каковы причины, основные события, участники, результаты дворцовых переворотов?

Екатерина1, А.Д.Меншиков.

Гвардия.

§ 8, вопросы с. 59.

12

Екатерина I и

Пётр II




1

Овладение понятийным аппаратом темы урока. Умение рассказывать о борьбе дворянских группировок за власть в 1725—1730 гг. Умение характеризовать личности

Екатерины I и Петра II. Умение

объяснять причины взлёта и падения политической карьеры А.Д. Меншикова. Умение анализировать внутреннюю политику

Екатерины I и Петра II.

Познавательные УУД: умение

воспроизводить информацию

по памяти, давать определения

понятий, анализировать информацию, описывать события, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД: умение принимать и удерживать цель и задачи

урока; организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя; представлять

результаты своей работы.

Коммуникативные УУД: умение

слушать и отвечать на вопросы

учителя, владение монологической контекстной речью в устной

форме.

Освоение норм и правил

поведения в классе. Уважительное отношение к

учителю и одноклассникам. Познавательный

интерес к истории России.

Эмпатическое восприятие

событий, последовавших

за смертью Петра I. Пони-

мание негативных последствий отсутствия чёткой

системы престолонаследия

в условиях самодержавия. Личностная оценка

правления Екатерины I и

Петра II.

В чем различия стиля правления Петра 1, Екатерины 1 и Петра 2? Какая роль отводилась Верховному тайному совету? Кто в него входил? В чем особенности правления Петра 2?

Верховный тайный совет, Петр 2, А.Остерман.

§ 9, вопросы с. 64.

13

Правление Анны

Иоанновны




1

Знание основных дат и значения понятий темы урока. Умение объяснять смысл «верховников» в 1730 г. Умение

описывать обстоятельства

вступления на престол Анны

Иоанновны. Умение характеризовать окружение императрицы.

Умение рассказывать об основных мероприятиях внутренней

политики Анны Иоанновны.

Умение называть основные направления и оценивать результаты внешней политики России

в 1730-1740-х гг. Умение рассказывать о перевороте 1741 г.

Умение составлять исторический портрет Анны Иоанновны на основе текста учебника, исторических источников (воспоминания современников об

Анне Иоанновне), иллюстративного материала.

Познавательные УУД: умение

воспроизводить информацию

по памяти, давать определения понятий, структурировать

и анализировать информацию,

представлять информацию в наглядно-символической форме,

характеризовать личность человека, описывать события, делать

выводы.

Регулятивные УУД: владение навыками самоконтроля и самоанализа, умение планировать свою учебную деятельность; представлять

результаты своей работы.

Коммуникативные УУД: умение

слушать и отвечать на вопросы

учителя, сообщать конкретное содержание в устной и письменной

форме, интересоваться чужим мнением и аргументировать свою

точку зрения.

Ответственное отношение

к учению. Умение соблюдать дисциплину в классе.

Способность выбирать

целевые и смысловые установки своей деятельности.

Стремление к установлению взаимопонимания с

учителем и одноклассниками. Познавательный

интерес к истории России.

Понимание роли личности в истории. Личностная

оценка правления Анны

Иоанновны.

В чем назначение и содержание кондиций, предъявленных Анной Иоанновной? Почему Анна Иоанновна решилась на разрыв кондиций? Характеризовать Анну Иоанновну как правительницу. Кого она избирала своими помощниками в гос.делах? При каких обстоятельствах калмыки и казахи приняли покровительство России? В каких событиях 1730-х гг. отразилась борьба России за влияние в европейских делах, за безопасность своих границ на юго-западе? Почему преемники Анны Иоанновны на императорском троне свергнуты в результате дворцового переворота?

Кондиции

Анна Иоанновна, А.Остерман, Э.Бирон, Б.Миних, Анна Леопольдовна, А.Волынский, Иван 6, Елизавета Петровна.

§ 10-11, вопросы с. 72.

1й4-15

Внешняя политика

России в правление

Елизаветы Петровны. Семилетняя война




2

Знание основных дат и хронологии событий темы урока. Умение

определять основные задачи внешней политики России в середине

XVIII в. Умение характеризовать

место России в системе международных отношений в этот период.

Умение структурировать информацию о русско-шведской войне 1741-1743 гг. в виде таблицы.

Умение раскрывать цели вступления России в Семилетнюю войну.

Умение составлять хронологию

военных действий Семилетней войны с участием русских войск, показывать на исторической карте места основных сражений. Умение оценивать итоги Семилетней

войны.

Познавательные УУД: умение работать с различными видами информации, анализировать и

структурировать информацию,

преобразовывать информацию

из одной формы в другую, делать

выводы.

Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение задач согласно инструкциям

учителя, представлять и анализировать результаты своей работы на уроке.

Коммуникативные УУД: умение

представлять и сообщать конкретное содержание в устной и письменной форме, вступать в диалог.

Уважительное отношение

к учителю и одноклассникам. Умение соблюдать

дисциплину на уроке.

Познавательный интерес к

истории России.

Эмпатическое восприятие

побед русского оружия в

период Семилетней войны.

Личностная оценка результатов внешней политики

России в середине XVIII в.

Какие задачи были важнейшими для России в середине 18 века? Какие государства рассматривались как потенциальные противники и какие могли выступать как союзники? Каковы причины и участники Семилетней войны? Каковы итоги Семилетней войны для России? Какие обстоятельства оказали влияние на условия заключения мира?

Фридрих 2, П.Румянцев, П.Салтыков, З,Чернышов, Петр 3.

§ 12, вопросы с. 76-77.

16

Внутренняя политика правительства

Елизаветы Петровны. Пётр III



1

Знание хронологии событий, основных дат и значения понятий темы урока. Умение характеризовать личность Елизаветы Петровны на основе текста учебника

и иллюстративного материала.

Умение характеризовать изменения в положении дворянства, крепостных крестьян, купечества при Елизавете Петровне. Умение характеризовать экономическую и финансовую политику. Умение оценивать деятельность П.И. Шувалова. Умение составлять план-

перечисление внутриполитических реформ Петра III, оценивать их результаты. Умение определять причины переворота 28 июня

1762 г., описывать и оценивать события, с ним связанные.

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками

информации, анализировать и

структурировать информацию,

заполнять таблицу, представлять

информацию в наглядно-символической форме, описывать события, характеризовать личность

человека, строить речевые высказывания в устной и письменной

форме.

Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи,

необходимые для её достижения, умение представлять и анализировать результаты своей работы.

Коммуникативные УУД: умение работать в группе, проявлять инициативу, согласовывать свои

действия с одноклассниками, пол-

но и точно выражать свои мысли,

выступать перед аудиторией.

Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности.

Умение соблюдать дисциплину на уроке. Стремление

к установлению взаимопонимания с учителем и одноклассниками. Принятие правил работы в группе. Уважительное отношение к чужому мнению. Познавательный интерес к истории

России. Понимание роли личности в истории. Личностная оценка правления

Елизаветы Петровны и Петра III.

В чем состояли изменения политики Елизаветы Петровны? Как Елизавета Петровна решила вопрос о престолонаследии? Характеризовать личность Петра 3. Какие реформы провел Петр 3?

Таможенные пошлины, косвенные и прямые налоги, монополии.

Шуваловы, Разумовские, Воронцовы.

§ 13, документы, вопросы с. 83.

17

Региональный компонент: «Царицын в первой половине XVIII века»



1






§

18

Повторение по теме: «Россия в первой половине XVIII века»




1

Умения: формулировать определения основных понятий и терминов; определять хронологическую

последовательность событий;

показывать на карте территории, вошедшие в состав России в 1725-1762 гг.; объяснять причины

и последствия дворцовых пере-

воротов; давать общую характеристику внутренней и внешней политики преемников Петра I;

составлять исторические портреты Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны и их сподвижников; оценивать значение эпохи дворцовых переворотов для исторического развития России.

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, строить речевые высказывания в устной и письменной

форме, устанавливать причинно-следственные связи, работать с разноуровневыми тестовыми заданиями.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий

учителя согласно установленным

им правилам работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение аргументировать свою точку зрения, грамотно формулировать

вопросы, выступать перед аудиторией.

Ответственное отношение

к учению. Умение соблюдать дисциплину на уроке,

уважительно относиться

к учителю и одноклассникам. Потребность в

справедливом оценивании

своей работы и работы одноклассников. Понимание необходимости повторения для закрепления и систематизации знаний. Познавательный интерес к истории России. Понимание роли личности в истории. Умение творчески переосмысливать учебную информацию. Личностная оценка деятельности и

личностей правителей России данного периода.




19

Раздел III. Расцвет Российской империи. Внутренняя политика Екатерины II

и просвещённый абсолютизм



1

Умение объяснять значение основных понятий темы. Знание основных дат темы урока. Умение определять влияние идей просветителей на взгляды и деятельность Екатерины II. Умение характеризовать политические взгляды Екатерины II на основе текста учебника и исторического источника. Умение выявлять особенности просвещённого

абсолютизма в России. Умение

объяснять цели секуляризации

церковного землевладения и его

последствия. Умение определять

цель созыва Уложенной комиссии, оценивать результаты её

деятельности.

Познавательные УУД: умение давать определения понятий, умение анализировать информацию, проводить сравнение, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Регулятивные УУД: владение основами целеполагания, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, представлять результаты своей работы.

Коммуникативные УУД: умение слушать и отвечать на вопросы учителя, полно и точно выражать свои мысли.

Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Умение соблюдать

дисциплину в классе. Способность выбирать целевые

и смысловые установки своей деятельности. Познавательный интерес к истории России. Понимание роли личности в истории. Личностная оценка идей и деятельности Екатерины II.

Какие идеи составляли основу взглядов деятелей европейского Просвещения? Как Екатерина 2 оказалась «философом на троне»? Каковы результаты секуляризации церковных земель Екатерины 2? Как в Наказе Екатерины 2 сочетались идеи Просвещения и защита устоев российского государства?

«Просвещенный абсолютизм», Уложенная комиссия.

§ 14, документы, вопросы с. 89-90.

20

Губернская реформа и

сословная

политика

Екатерины II




1

Овладение понятийным аппаратом темы урока. Знание основных дат. Умение составлять схему местного управления. Умение определять цели и характер сословной

политики Екатерины II. Умение

систематизировать информацию учебника и исторических источников о сословной политике

Екатерины II в форме таблицы. Умение оценивать значение и результаты губернской реформы и сословной политики Екатерины II.

Познавательные УУД: умение давать определения понятий, анализировать текст, преобразовывать

информацию из одной формы в другую, устанавливать причинно-

следственные связи, проводить сравнение, делать выводы.

Регулятивные УУД: владение навыками целеполагания, самоконтроля и самооценки.

Коммуникативные УУД: слушать и отвечать на вопросы учителя, умение представлять и сообщать

конкретное содержание в устной и письменной форме.

Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Умение соблюдать дисциплину на уроке. Познавательный интерес к истории

России. Оценочное мнение о сословной политике Екатерины II и преобразований в области местного

управления.

В чем состояли основные положения и значение изданного Екатериной 2 «Учреждения для управления губерний Всероссийской империи»? Каковы результаты изменений в области местного самоуправления? В чем значение преобразований в судебной сфере? Почему правление Екатерины 2 стали именовать «золотым веком дворянства»?

Губернатор, наместник, генерал-губернатор, вице-губернатор, аппеляция, сословия, гильдии, мещанегласные, городской голова.

§ 15, вопросы с. 97-98.

21

Крепостное право в России во второй половине XVIII в.




1

Умение объяснять значение основных понятий темы урока. Умение показывать на исторической

карте область распространения

крепостного права. Умение описывать условия жизни в крепостной деревне. Умение перечислять

повинности крестьян. Умение

характеризовать отношения помещиков и крепостных крестьян во второй половине XVIII в. Умение делать вывод о развитии крепостного права и роли крепостного

строя в экономике России во второй половине XVIII в.

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, анализировать и обобщать информацию, характеризовать объекты и явления, представлять

информацию в словесной форме.

Регулятивные УУД: владение навыками целеполагания самоконтроля и самоанализа; умение представлять результаты своей работы.

Коммуникативные УУД: умение строить позитивные отношения в процессе учебной деятельности; владение монологической контекстной речью.

Способность выбирать

целевые и смысловые установки своей деятельности.

Умение соблюдать дисциплину на уроке. Познавательный интерес к истории

России. Эмпатическое

восприятие судеб русской деревни и её жителей во второй половине XVIII в. Способность творчески переосмысливать учебную информацию. Личностная

оценка исторического значения крепостного права в

России.

В чем выражалась крепостная зависимость крестьян в России? Характеризовать повинности помещичьих крестьян. От чего зависели размеры крестьянских повинностей? Чем отличалось положение дворовых людей от крепостных крестьян?

Государственные и черносошные крестьяне, барщина, оброк.

§ 16, документ, вопросы с. 103-104.

22-23

Экономическая жизнь России во второй половине XVIII в.



2

Знание значения понятий темы

урока. Умение характеризовать

барщинное и оброчное хозяйство.

Умение составлять развёрнутый

план промышленного развития

России в данное время. Умение

оценивать роль государства, купечества и помещиков в развитии

промышленности. Умение характеризовать политику Екатерины II

в торговой сфере. Умение составлять схему российского экспорта и

импорта. Умение определять роль

ярмарок во внутренней торговле.

Умение перечислять и показывать

на исторической карте крупнейшие ярмарки, торговые пути,

воднотранспортные системы и

центры промышленного и сельскохозяйственного развития. Умение делать обобщающий вывод об

экономическом развитии России

империи во второй половине

XVIII в.

Познавательные УУД: умение работать с различными видами информации, анализировать и структурировать информацию, проводить сравнение, преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы.

Регулятивные УУД: принятие и

удержание цели и задач урока,

умение организовывать выполнение задач согласно инструкциям

учителя, представлять и анализировать результаты своей работы на уроке.

Коммуникативные УУД: умение

представлять и сообщать конкретное содержание в устной и письменной форме, вступать в диалог, работать в группе, определять роли в совместной деятельности, планировать общие способы работы и формы представления её результатов.

Ответственное отношение к учению. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Умение соблюдать дисциплину на уроке. Принятие правил работы в группе. Умение согласовывать свои действия с членами группы. Познавательный интерес к истории России. Представление об особенностях экономического развития Российской империи во второй половине XVIII в.

Характеризовать формы ведения помещиками своих хозяйств, использования труда крепостных. Как происходило вовлечение крепостных крестьян в товарно-денежные отношения? В каких случаях крестьяне занимались промыслами? Каковы были результаты? Какую роль играли ярмарки в экономической жизни страны?

Экстенсивный характер экономики, месячина, отхожие промыслы, оброчнаяформа, крепостная мануфактура, ассигнации, ярмарка.

§ 17-18, вопросы с. 116.

24

Восстание Е.И. Пугачёва



1

Знание хронологии событий и основных дат темы урока. Умение раскрывать причины восстания

под предводительством Е.И. Пугачёва и его значение. Умение характеризовать личность Е.И. Пугачёва, используя текст учебника, исторических источников. Умение

показывать на исторической карте территорию и ход восстания. Умение искать информацию для рассказа/сообщения об отдельных эпизодах восстания Е.И. Пугачёва.

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, работать с различными

видами информации, искать, анализировать, структурировать

информацию; устанавливать причинно-следственные связи, характеризовать личность человека, строить логическое рассуждение.

Регулятивные УУД: владение навыками целеполагания, самоконтроля и самоанализа; умение планировать свою деятельность, представлять результаты своей работы.

Коммуникативные УУД: умение слушать и отвечать на вопросы учителя; владение монологической контекстной речью.

Умение соблюдать дисциплину в классе. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Познавательный интерес к истории России. Понимание роли личности в истории. Личностная оценка значения восстания Е.И. Пугачёва.

Что способствовало распространению восстания под руководством Е.Пугачева? Каков состав участников восстания? Каковы причины поражения восстания Пугачева? Какое влияние восстание оказало на внутреннюю политику и развитие общественной мысли?

Чумной бунт.

§ 19, документ, вопросы с. 120.

25-26

Русско-турецкие

Войны второй половины XVIII в.



2

Знание хронологии и основных дат темы урока. Умение называть выдающихся полководцев Екатерининской эпохи. Умение раскрывать цели и обозначать направления внешней политики Екатерины II. Умение объяснять причины русско-турецких войн 1768-1774, 1787-1791 гг. и оценивать их результаты. Умение показывать по исторической карте направления походов, места основных сражений, территории, приобретённые Россией по Кючукайнарджий-

скому и Ясскому мирным договорам. Умение систематизировать информацию о русско-турецких войнах второй половины XVIII в.

Умение характеризовать политику России на Кавказе.

Познавательные УУД: умение работать с разными видами информации, анализировать и структурировать информацию, выделять в тексте главное, преобразовывать

информацию из одной формы в другую, устанавливать причинно-

следственные связи, делать выводы, строить речевые высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и самооценки. Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя. Владение монологической контекстной речью в устной форме.

Умение соблюдать дисциплину на уроке. Познавательный интерес к истории

России. Понимание значения территорий, вошедших в состав Российской империи при Екатерине II. Эмпатическое восприятие побед русского оружия в русско-турецких войнах 1768-1774, 1787-1791 гг.

В чем причины русско-турецких войн второй половины 18 века? В результате каких событий Крым вошел в состав Российской империи? Какие события способствовали расширению влияния России на Кавказе?

Кучук-Кайнаджирский договор,

Г.Потемкин, А.Суворов, Ясский мирный договор.

§ 20, вопросы с. 131.

27

Разделы Речи Посполитой и Внешняя политика

России в конце XVIII в.



1

Знание хронологии и основных дат темы урока. Умение рассказывать об участии России в разделах Речи Посполитой. Умение показывать на исторической карте территории, отошедшие к России в результате разделов Речи Посполитой. Умение оценивать значение вхождения в состав России территорий Украины, Белорус-

сии, Литвы и Курляндии. Умение

характеризовать борьбу Польши за независимость и определять её результаты. Умение определять позицию России по отношению к Войне за независимость северо-американских колоний и революционным событиям во Франции. Умение характеризовать русско-шведскую войну 1788-1790 гг. по примерному плану. Умение формулировать обобщающие выводы об итогах внешней политики Екатерины II.

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, анализировать и структурировать информацию, выделять в

тексте главное, заполнять таблицу, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, строить речевые высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи,

необходимые для её достижения; планировать и организовывать свою деятельность, представлять и оценивать результаты своей работы.

Коммуникативные УУД: умение строить позитивные отношения в

процессе учебной и познавательной деятельности, полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Умение соблюдать дисциплину на уроке. Стремление

к установлению взаимопонимания с учителем и одноклассниками. Уважительное отношение к чужому мнению. Познавательный интерес к истории России. Понимание значения территорий, вошедших в состав Российской империи при Екатерине II.

Характеризовать национальный состав и положение населения восточных территорий Речи Посполитой. Почему территория Речи Посполитой 3 раза подвергалась разделам? В чем состояла позиция России в период войны североамериканских колоний Великобритании за независимость? Как в России были восприняты события Французской революции конца 18 века?

С. Понятовский, А.Безородко, Н.Панин.

§ 21, вопросы с. 137.

8

Народы Российской империи в XVIII в.



1

Знание определений понятий темы. Умение характеризовать многонациональный и поликонфессиональный состав Российской империи и связанные с этим проблемы. Умение определять задачи национальной политики Российского государства. Умение составлять развёрнутый план, характеризующий национальную и

религиозную политику российского правительства в XVIII в. Умение рассказывать о расселении колонистов в Новороссии, Поволжье и других регионах. Умение характеризовать положение русских

в Российской империи. Умение делать вывод о характере отношений между народами в составе

Российской империи и религиозной и национальной политики государства.

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определение понятий, анализировать информацию, составлять развёрнутый план характеристики объектов и явлений, строить речевые высказывания в

устной и письменной форме, делать выводы.

Регулятивные УУД: владение основами самоконтроля и самоанализа, умение планировать свою деятельность в соответствии с инструкциями учителя, оценивать правильность выполнения учеб ной задачи, представлять результаты своей работы.

Коммуникативные УУД: умение

слушать учителя, сообщать конкретное содержание в устной и письменной форме.

Умение соблюдать дисциплину на уроке. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Познавательный интерес к истории России. Личностная оценка национальной политики российских правителей XVIII в. Знание основных норм морали, нравственных и духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России. Осознание важности мирных отношений между народами многонационального и поликонфессионального государства, строящихся на толерантном отношении к чужой

Культуре.

Какие народы проживали на территории России во второй половине 18 века? Как строились отношения центральной власти с аристократией, знатными представителями народов, входивших в состав Российской империи? В чем были противоречия правительственной политики в отношении народов империи? Какое значение придавалось религиозным вопросам в политике российской власти?

Малороссы, колонисты, иудаизм.

К.Разумовский.

§ 22, вопросы с. 144.

29

Освоение Новороссии



1

Знание значения понятий, хронологии событий и основных дат темы урока. Умение рассказывать

о возникновении Новороссии. Умение показывать на исторической карте территорию Новороссии, крупнейшие промышленные центры и порты. Умение составлять схему управления Новороссией. Умение давать оценку деятельности Г.А. Потёмкина по развитию региона. Умение характеризовать политику российского правительства по привлечению населения в Новороссию. Умение рассказывать об основании новых городов и портов, характеризовать

развитие торговли и промышленности в регионе.

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определение понятий, работать с разными видами информации, преобразовывать информацию из одной формы в другую, описывать объекты, оценивать деятельность и личность человека, строить логическое умозаключение.

Регулятивные УУД: умение принимать и удерживать цель и задачи урока, планировать в соответствии с ними свою деятельность, представлять результаты своей работы.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, сообщать конкретное содержание в устной и письменной форме, интересоваться чужим мнением и высказывать своё.

Уважительное отношение к учителю и одноклассникам, к высказываемому

ими мнению. Умение соблюдать дисциплину на уроке. Познавательный

интерес к истории России. Понимание значения присоединения и освоения Новороссии.

Что представляла собой территория Северного Причерноморья к моменту вхождения в состав Российской империи? Каковы были первые меры государства по освоению присоединенных земель? Чем положение сельского населения Малороссии отличалось от положения крестьян в центральных губерниях России? Каким образом была организована поездка Екатерины 2 в Крым?

Новороссия, наместничество,

Г. Помемкин

§ 23, вопросы с. 153.

30-31

Правление Павла I



2

Знание основных дат и значения понятий темы урока. Умение характеризовать личность Павла I.

Умение характеризовать основные мероприятия внутренней политики императора. Умение определять цели и задачи внешней политики Павла I. Умение рассказывать об Итальянском и Швейцарском походах А.В. Суворова, используя текст учебника и историческую карту. Умение оценивать результаты внешней политики Павла I. Умение анализировать текст исторического источника. Умение сопоставлять мнения историков, высказывать своё мнение о личности и политике императора Павла I.

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, анализировать и структурировать информацию, описывать

события, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

Регулятивные УУД: умение ставить задачи урока в соответствии с заявленной целью, организовывать

свою деятельность в соответствии с инструкциями учителя, представлять и оценивать результаты своей работы.

Коммуникативные УУД: умение слушать и отвечать на вопросы учителя, вступать в диалог, интересоваться чужим мнением и высказывать собственное.

Уважительное отношение к учителю и одноклассникам, высказываемым ими

мнениям. Стремление к

установлению взаимопонимания с учителем и одноклассниками. Познавательный интерес к истории России. Личностная оценка правления Павла I.

Как события детства Павла 1 отразились на формировании его личности? Чем характеризовалось начало правления Павла1? Каковы важные мероприятия политики Павла 1? В чем причины заговора против Павла1?

Павел 1, Н. Панин, А.Аракчеев, Ф.Растопчин.

§ 24, вопросы с. 161.

32

Повторение по теме: «Расцвет российской империи»



1

Знание значения понятий темы. Умение характеризовать структуру и особенности обучения в сословных учебных заведениях для юношества из дворянства. Умение

определять влияние идей просветителей на педагогическую мысль в России. Умение составлять словесный портрет «новой породы» людей. Умение рассказывать о развитии домашнего, начального и высшего образования в России.

Познавательные УУД: умение анализировать информацию, давать

характеристику объектов и явлений по самостоятельно выбранным критериям, творчески перерабатывать информацию, строить

речевые высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД: умение ставить задачи урока в соответствии с заявленной целью, организовывать свою деятельность в соответствии с инструкциями учителя.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников. Владение контекстной монологической речью в устной и письменной форме.

Ответственное отношение к учению. Умение соблюдать дисциплину на уроке. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Умение творчески

переосмысливать информацию. Познавательный интерес к истории России. Личностная оценка развития системы образования в России в XVIII в., педагогических идей и приёмов этого времени.




33

Раздел IV. Российская культура, наука, общественная мысль после Петра Великого. Школа,

образование и воспитание в XVIII в.



1

Знание значения понятий темы. Умение характеризовать структуру и особенности обучения в сословных учебных заведениях для юношества из дворянства. Умение

определять влияние идей просветителей на педагогическую мысль в России. Умение составлять словесный портрет «новой породы» людей. Умение рассказывать о развитии домашнего, начального и высшего образования в России.

Познавательные УУД: умение анализировать информацию, давать

характеристику объектов и явлений по самостоятельно выбранным критериям, творчески перерабатывать информацию, строить

речевые высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД: умение ставить задачи урока в соответствии с заявленной целью, организовывать свою деятельность в соответствии с инструкциями учителя.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников. Владение контекстной монологической речью в устной и письменной форме.

Ответственное отношение к учению. Умение соблюдать дисциплину на уроке. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Умение творчески

переосмысливать информацию. Познавательный интерес к истории России. Личностная оценка развития системы образования в России в XVIII в., педагогических идей и приёмов этого времени.

В чем выражался сословный характер образования в России в 18 веке? Какие новые виды учебных заведений возникли при преемниках Петра 1? Какие задачи ставились перед ними? Почему обучение в Смольном институте считалось престижным? Какое значение имело основание Московского университета? Каковы особенности обучения в нем? Как в России получали начальное образование дети из семей разных сословий?

Воспитательные дома, недоросли.

Жан Жак Руссо, И.Бецкой, И.Шувалов.

§ 25, вопросы с. 168, сообщения.

34

Российская наука в XVIII в.



1

Знание основных понятий, дат и персоналий темы урока. Умение характеризовать организацию и основные задачи российской науки в XVIII в. Умение рассказывать о географических экспедициях и открытиях XVIII в. Умение

показывать на карте пути Второй Камчатской и других географических экспедиций, новооткрытые земли. Умение давать оценку значения освоения русскими Аляски и Западного побережья Северной Америки. Умение характеризовать развитие медицины

и здравоохранения в России в XVIII в.

Умение систематизировать информацию о научных открытиях

и развитии технической мысли в XVIII в. в форме таблицы. Умение делать обобщающий вывод

о развитии российской науки в

XVIII в.

Познавательные УУД: умение давать определения понятий,

воспроизводить информацию по

памяти, работать с различными видами информации, структурировать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую, описывать события, делать обобщения.

Регулятивные УУД: умение определять цель и ставить задачи учебной деятельности, планировать и оценивать результаты своей работы.

Коммуникативные УУД: умение планировать общие способы работы, проявлять инициативу, распределять функции между членами группы, обмениваться информацией.

Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Умение соблюдать дисциплину на уроке. Принятие правил работы в группе. Умение согласовывать свои

действия с членами группы. Познавательный интерес к истории России. Понимание исторического

значения научных открытий и трудов российских учёных ХVIII в.

В чем особенности становления Академии наук в России? Какие важные географические открытия были сделаны российскими учеными? Какое значение они имели? Какие качества были определяющими для исследователей-первопроходцев?

Ф. Миллер, Д.Лаптев, С. Крашенников, А.Чириков, В.Беринг, И.Лепехин, П.Паласс, А..Нартов, И.Ползунов, И.Кулибин, Е.Дашкова.

§ 26, вопросы с. 177.

35

Михаил Васильевич Ломоносов



1

Знание основных фактов из жизни

М.В. Ломоносова. Умение составлять рассказ о детстве и юности М.В. Ломоносова. Умение составлять развёрнутый план-перечисление достижений М.В. Ломоносова в области естественных и гуманитарных наук на основе текста учебника и исторического источника. Умение оценивать личность

и деятельность М.В. Ломоносова.

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, структурировать информацию, творчески переосмысливать информацию, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий

учителя согласно установленным им правилам работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать и отвечать на вопросы

учителя, полно и точно выражать свои мысли.

Освоение норм и правил поведения в классе. Стремление к установлению взаимопонимания с учителем. Познавательный интерес к истории России. Способность творчески переосмысливать информацию. Эмпатическое восприятие жизненного пути М.В. Ломоносова. Ценностное отношение к научной деятельности российского учёного-энциклопедиста.

Как и благодаря чему Ломоносову удалось преодолеть сословные ограничения? Как отразились в научной биографии Ломоносова связи европейской и российской науки? Давать общую характеристику вкладу Ломоносова в развитие российской науки и образования.

М.Ломоносов.

§ 27, документ, вопросы с. 181-182.

б6

Общественная мысль второй половины XVIII в.



1

Знание значения понятий темы урока. Умение определять влияние

идей Просвещения на развитие общественной мысли в России. Умение характеризовать идеи и деятельность Н.И. Новикова и А.Н. Радищева. Умение объяснять

причины преследования правительством деятельности Н.И. Новикова и А.Н. Радищева. Умение

рассказывать о появлении масонских организаций в России, их деятельности и отношении к ним правительства и общества. Умение

анализировать мнения о крепостном праве, распространённые в

обществе того времени, и высказывать собственное.

Познавательные УУД: умение анализировать информацию, выделять в тексте главное, устанавливать причинно-следственные связи, строить речевые высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи, представлять результаты своей работы.

Коммуникативные УУД: умение слушать и отвечать на вопросы

учителя, представлять и сообщать конкретное содержание в письменной и устной форме, высказывать своё мнение.

Освоение норм и правил поведения в классе. Стремление к установлению взаимопонимания с учителем. Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности.

Познавательный интерес к истории России. Личностная оценка идей, распространённых в российском обществе в XVIII в.

Как можно объяснить то, что Екатерина 2 содействовала изданию первых российских журналов, в том числе сатирических? Что заставило ее изменить свое отношение к подобным журналам? Какой характер носило обсуждение вопроса о положении крепостных крестьян в России во второй половине 18 века? Почему Екатерина 2 назвала Радищева «бунтовщиком хуже Пугачева»?

Н.Новиков, М.Щербатов, Д.Фонвизин, А.Поленов, А.Радищев.

§ 28, вопросы с. 187.

37

Русская литература, театральное и музыкальное искусство



1

Умение характеризовать стили и

жанры русской литературы, называть их основных представителей.

Умение определять принадлежность к определённому стилю различных литературных произведений. Умение рассказывать о развитии театра и музыки в XVIII в.

Умение готовить сообщения о выдающихся русских писателях и

Поэтах.

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, структурировать информацию, устанавливать соответствие между объектами и явлениями,

строить логическое рассуждение.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным им правилам работы. Развитие навыков рефлексии.

Коммуникативные УУД: умение слушать и отвечать на вопросы учителя, полно и точно выражать свои мысли.

Умение соблюдать дисциплину на уроке. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Познавательный интерес к истории

России. Знание основных норм морали, нравственности, духовных идеалов,

лежащих в основе произведений русской литературы

XVIII в. Эстетическое восприятие наследия российской литературы и музыкального искусства XVIII в.

Представление о значении вклада писателей и деятелей театрального и музыкального искусства XVIII в.

в мировую культуру.

Характеризовать жанры литературных произведений. Кто является их главным героем? Каковы причины популярности произведений Фонвизина? Какие идеи утверждались в произведениях сентиментализма? Чем жанры трагедия и комедия привлекали публику в 18 веке? Какие жанры музыкальных произведений преобладали в России до 18 века? Как в России появилась опера? Когда были созданы первые оперы российских композиторов?

Классицизм.

А.Кантемир, В.Тредиаковский, А.Сумароков, Д.Фонвизин, В.Капниста, М.Херасков, Г.Державин, Н.Карамзин, Ф.Волков, Н.Лбвов, Д.Бортнянский.

§ 29, вопросы с. 195, сообщения.

38-39

Русская художественная

культура XVIII в.

Архитектура. Скульптура. Живопись



2

Умение называть выдающихся деятелей русского искусства XVIII в.

Умение характеризовать стили и

направления, развивавшиеся в

изучаемое время в архитектуре,

скульптуре и живописи; называть

их основных представителей и

произведения. Умение определять

принадлежность к определённому

стилю различных памятников архитектуры и произведений.

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации; искать, анализировать и структурировать информацию, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, описывать объекты, строить речевые высказывания в устной и письменной формах, делать выводы, готовить сообщения презентации.

Ответственное отношение к учению. Умение соблюдать дисциплину на уроке. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Умение творчески

переосмысливать информацию. Познавательный

интерес к истории России. Ценностное отношение к культурному наследию.

Характеризовать достижения скульптурного искусства в России во второй половине 18 века. Какие произведения наиболее значимые по художественным достоинствам?

Барокко, Петергоф, рококо, фронтон.

В.Растрелли, А.Ринальди, П.Еропкин, Ж.Б.Валлен-Деламота, Д.Квареги, В.Баженов, М.казаков, Б. Растрелли, Э.Фальконе, Ф.Шубин, Д.Левицкий, Ф.Шубин, Ф.Рокотов, А.Лосенко, Г.Угрюмов.

§ 30-31, сообщения, вопросы с. 213.

40-41

Культура и быт российских сословий



2

Знание значения понятий темы. Умение характеризовать изменения в российской культуре и быту

после реформ Петра I, влияние на них европейской культуры. Умение объяснять причины неизменности крестьянского быта. Умение рассказывать об изменениях в быту горожан. Умение описывать одежду дворянского сословия XVIII в. Умение рассказывать о

повседневной жизни российского

дворянства. Умение перечислять основные положения дворянского этикета. Умение описывать внутреннее и внешнее устройство дворянской усадьбы.

Познавательные УУД: умение анализировать информацию, характеризовать объекты по самостоятельно подобранным критериям,

строить речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и самооценки.

Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя. Владение монологической контекстной речью в письменной и устной форме.

Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Умение соблюдать

дисциплину на уроке. Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Познавательный интерес к истории России. Знание основных норм морали, нравственных и духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России. Ценностное

отношение к культурному

наследию XVIII в. (в особенности к находящемуся в родном для обучающихся регионе).

Какие изменения в повседневной жизни и быте россиян произошли в 18 веке? Какие слои населения они затронули? Каков был образ жизни российских помещиков? Чем он определялся? Каковы были правила дворянского этикета? Какие ценности ставились на первое место? Что собой представляла дворянская усадьба?

Мещане, посадские люди, дворянская усадьба, людские.

§ 32, вопросы с. 220.

42

Обобщение по теме

«Русская культура,

наука, общественная мысль после

Петра Великого»



1

Умения: формулировать определения основных понятий и терминов; определять основные тенденции развития образования, общественной мысли, науки и культуры в изучаемое время; устанавливать соответствие между направлениями и стилями искусства XVIII в. и их представителями/произведениями; описывать отдельные памятники архитектуры и живописные произведения; формулировать обобщающие выводы о

культурном развитии Российской империи в XVIII в.; готовить сообщения и презентации о творчестве деятелей отечественной науки и культуры, памятниках искусства XVIII в. на основе региональных Материалов.

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливать причинно-следственные связи, работать с разноуровневыми тестовыми заданиями.

Регулятивные УУД: умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным им правилам работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками, аргументировать свою точку зрения, грамотно формулировать вопросы, выступать перед аудиторией.

Ответственное отношение к учению. Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться

к учителю и одноклассникам. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Понимание необходимости повторения для закрепления и систематизации знаний.

Познавательный интерес к истории России. Ценностное отношение к культурному наследию XVIII в. (в особенности к

находящемуся в родном для обучающихся регионе).




43

Региональный компонент: «Царицын во второй половине XIX века»



1







44

Обобщающее повторение по курсу «История России. XVIII в.»



1

Предметные результаты освоения Курса.

Метапредметные результаты освоения курса.

Личностные результаты освоения курса.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!