СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп по ИЗО 1 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

планирование по изо 1 кл.

Просмотр содержимого документа
«Ктп по ИЗО 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

городского округа Реутов

Московской области



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СОШ №5»

____________И.К. Евдокимова

«_____» ________2019 г.













Рабочая программа учителя Демидовой Татьяны Николаевны

(ФИО)

по изобразительному искусству


1А класс


(базовый уровень)




















2019-2020 учебный год


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена учителем начальных классов Демидовой Т.Н. на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Устав МБОУ СОШ № 5 г. Реутова

  2. Основная образовательная программа НОО МБОУ СОШ №5

  3. Рабочая программа учебного курса «Математика» на уровень начального общего образования МБОУ СОШ №5 г. Реутова

  4. Календарный учебный график школы на 2019/ 2020 учебный год


Цель программы — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.


Задачи программы:

- формирование у учащихся нравственно-этической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;

- формирование художественно-творческой активности школьника;

- овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн и др.);

- формирование навыков работы с различными художественными материалами.


Место учебного предмета в учебном плане:

На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, 33 ч в год.


Характеристика класса:

В 1 «А» классе 33 человек: 18 девочека, 15 мальчиков. Уровень подготовки учащихся позволяет начать освоение курса программы и не требует корректировки в содержании.


2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 1 КЛАСС

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих метапредметных, личностных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство». К ним относятся:

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа,

- толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

- художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни,

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в первом классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

- планировать практическую деятельность на уроке;

- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

- предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных

инструментов);

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные универсальные учебные действия:

- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения;

- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в множенных учителем словарях и энциклопедиях;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно - следственных связей построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы, умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки

зрения содержания и средств его выражения.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни,

- явность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.


Предметные результаты


Обучающийся научится

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

-  узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;

-   узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

- узнавать основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

-  эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

-  знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами

- способы и приёмы обработки различных материалов;

-   организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

-   передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

-   составлять композиции с учётом замысла;

-   конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

-   конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

-   конструировать из природных материалов;

-   пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

-воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

- применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиции.

- участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.


3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

1 класс -33 часа

«Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения» (10 часов)

1. Введение в предмет. Все люди любят рисовать. (1 час – практ. работа)

Задание: знакомство с учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником. Рисование солнца или рисунка по замыслу.

Материалы: краски, кисточки, карандаши восковые, бумага разных видов, пастельные мелки, баночки с водой.

Зрительный ряд: работы детей, выполненные в различных техниках (гуашь, мелки, карандаш); учебник «Искусство, и ты».

Литературный ряд: загадки о солнце.

Музыкальный ряд: запись песни «Улыбайся, солнышко», сл. В. Кузнецова, муз. С. Стемпневского

2. Изображения всюду вокруг нас. (1 час)

Задание: знакомство с видами художественной деятельности; рисование того, что больше всего хочется с использованием любых материалов.

Материалы: гуашь, акварель, кисти, карандаши, мелки, фломастеры, бумага, клей, ножницы, пластилин.

Зрительный ряд: иллюстрации с различными изображениями (узоры на ткани, керамические изделия с различными изображениями), иллюстрированные книги, шкатулки, открытки и др.

Литературный ряд: загадки, стихи


3. Мастер Изображения учит видеть. (1 час)

Развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза. Фрагменты природы. Животные – чем они похожи и чем отличаются друг от друга.

Задание: Изображение сказочного леса, где все деревья похожи на разные по форме листья; изображение животных.

Материалы: бумага, фломастеры или цветные карандаши, краски или мелки, кисти.

Зрительный ряд: аппликация из цветной бумаги «Осенний лес»; осенние листья; иллюстрация «осенний пейзаж», слайды с изображением рисунков животных или живых зверей.

Литературный ряд: стихи об осени и о зверях.


4. Изображать можно пятном. (1 час)

Задание: Присмотреться к разным пятнам – мох на камне, осыпь на стене, узоры на мраморе и постараться увидеть в них какие-либо изображения. Превратить пятно в изображение зверушки. Пятно, наклеенное или нарисованное, подготовлено учителем.

Материалы: краски, мелки, черная тушь, черный фломастер.

Зрительный ряд: иллюстрации к книгам о животных Е.Чарушина, В.Лебедева, Т.Мавриной, М.Митурича и других художников, работающих пятном.


5. Изображать можно в объеме. Лепка птицы и животного из целого куска. (2 часа)

Задание: Превратим комок пластилина в птицу. Лепка. Посмотреть и подумать, какие объемные предметы на что-нибудь похожи, например, картофелины и другие овощи, коряги в лесу или парке.

Материалы: пластилин, стеки, дощечка.

Зрительный ряд: слайды природных объемов выразительных форм или настоящие камешки, форма которых что-нибудь напоминает.

Литературный ряд: загадки


6. Изображать можно линией. (1 час)

Задание: Линией можно рассказывать. "Расскажи нам о себе" – рисунок или ряд последовательных рисунков.

Материалы: бумага, черный фломастер или карандаш.

Зрительный ряд: линейные иллюстрации детских книг, рисунки на темы стихов С.Маршака, А.Барто, Д.Хармса с веселым, озорным развитием сюжета, образцы графики, фотографии пейзажей.

Литературный ряд: веселые стихи про жизнь дома.

Музыкальный ряд: детские песенки о жизни в семье.


7. Волшебный мир красок. Разноцветные краски. (1 час).

Задание: Проба красок. Радость общения с красками. Овладение навыками организации рабочего места и пользования красками. Название цвета. Что в жизни напоминает каждый цвет. Игровое изображение красочного многоцветного коврика.

Материалы: краски, гуашь, крупная и тонкая кисти, белая бумага.

Литературный ряд: стихи.


8. Изображать можно и то, что невидимо (настроение). (1 час).

Задание: Изобразить радость и изобразить грусть. Рисуем музыку – задача выразить в изображении образы контрастных по настроению музыкальных пьес.

Материалы: белая бумага, гуашь, кисти.

Зрительный ряд: произведения художников (репродукции), иллюстрации детских книг, детские работы.

Музыкальный ряд: мелодии радостные и грустные.


9. Художники и зрители (обобщение темы). (1 час).

Задание: Быть зрителем интересно и непросто. Этому надо учиться. Знакомство с понятием "произведение искусства". Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Развитие навыков восприятия. Беседа. Выставка детских работ за учебную четверть.

Зрительный ряд: В. Ван Гог "Подсолнухи", Н. Рерих "Заморские гости", В. Васнецов "Три богатыря", С. Кончаловский "Сирень", М. Врубель "Царевна Лебедь".


«Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения» (8 часов)


10. Мир полон украшений. (1 час).

Задание: Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений. Изображение сказочного цветка (по воображению)

Материалы: гуашь, крупная и тонкая кисти, цветная или белая бумага.

Зрительный ряд: фотографии с изображением различных украшений, иллюстрации с изображением цветов;

Музыкальный ряд: запись песни «О волшебном цветке».


11. Красоту надо уметь замечать: узоры на крыльях. (1 час)

Задание: Украшение крыльев бабочки. Бабочка украшается по вырезанной учителем заготовке или может быть нарисована (крупно, на весь лист) детьми на уроке. Многообразие и красота узоров в природе.

Материалы: гуашь, крупная и тонкая кисти, цветная или белая бумага.

Зрительный ряд: слайды "Бабочки", коллекции бабочек, книги с их изображением.

Литературный ряд: загадки о бабочках.


12. Красоту надо уметь замечать: красивые рыбы. (1 час)

Задание: Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений. Украшение рыбки узорами чешуи.

Материалы: гуашь, крупная и тонкая кисти, цветная или белая бумага.

Литературный ряд: стихи, загадки


13. Красоту надо уметь замечать: украшения птиц. Объемная аппликация. (1 час)

Задание: Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации, коллажа. Развитие декоративного чувства совмещения материалов, их цвета и фактуры.

Материалы: разноцветная и разно фактурная бумага, ножницы, клей.

Зрительный ряд: слайды и книги с изображением различных птиц.

Музыкальный ряд: детские или народные песни с ярко выраженным игровым, декоративным моментом (звон колокольчика, имитация птичьего пения).


14.Узоры, которые создали люди. (1 час)

Декоративная деятельность. Из истории декоративно-прикладного искусства, его роли в жизни людей, правила составления основного вида украшения – орнамента.

Основа орнамента - элементы (геометрические формы, формы растительного и животного мира), повторяющиеся через определенные промежутки, ритм – равномерное чередование элементов.

Задание: Изображение орнамента по воображению

Материалы: гуашь, крупная и тонкая кисти, цветная или белая бумага, ножницы, салфетки.

Зрительный ряд: иллюстрации или фото образцов орнаментов, образцы различных предметов, украшенные узорами (полотенце с орнаментом, предметы быта, изделия народных мастеров, обои и т.д.), образцы геометрического орнамента в полосе.


15. Как украшает себя человек. (1 час).

Задание: изображение любимых сказочных героев и их украшений.

Материалы: простой карандаш, ластик, краски, кисти, бумага, баночки с водой, восковые мелки.

Зрительный ряд: образцы сказочных героев.


16. Мастер Украшения помогает сделать праздник. (2 часа).

Дизайн, как разновидность художественного творчества, синтеза изобразительного, декоративно-прикладного, конструкторского искусства в современном мире. Понятия «дизайн», «дизайнер»; составление из природного материала украшения для новогодней елки, использование законов композиции.

Задание: Украшение комнаты. Изготовление праздничных новогодних гирлянд и звезд. Украшение класса и своего дома к новогодним праздникам. Коллективное панно "Новогодняя елка".

Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, фольга, серпантин.

Зрительный ряд: детские работы, выполненные за четверть.

Литературный ряд: стихи о празднике Нового года.

Музыкальный ряд: рождественские и новогодние праздничные песни, П. Чайковский фрагменты балета "Щелкунчик".


«Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки» (10 часов)


17. Постройки в нашей жизни. (1 часа).

Задание: Изображение сказочного дома для себя и своего товарища по воображению. Изображение дома с помощью печаток.

Материалы: бумага, гуашь, кисти, печатки (ластик, палочка, колпачок от ручки и т.п.)

Зрительный ряд: образцы домов, фотографии архитектурных построек.


18. Домики, которая построила природа. (1 час)

Задание: Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов. Постройка из коробочек и бумаги удобных домиков для слона, жирафа и крокодила. Слон большой и почти квадратный, у жирафа – длинная шея, а крокодил очень длинный. Дети учатся понимать выразительность пропорций и конструкцию формы.

Материалы: пластилин, стеки, тряпочка, дощечка.

Зрительный ряд: иллюстрации к сказкам Амина "Винни-Пух", Н. Носова "Незнайка в Цветочном городе", Дж. Одари "Чиполино", А. Волкова "Волшебник Изумрудного города".

Литературный ряд: описания сказочных городков.

Музыкальный ряд: музыка к мультфильму и балету "Чиполино".


19. Дом снаружи и внутри. (2 часа)

Задание: Дом "смотрит" на улицу, но живут внутри дома. "Внутри" и "снаружи" очень взаимосвязаны. Изображение дома в виде букв алфавита так, как будто у них прозрачные стены. Как бы могли жить в домах-буквах маленькие алфавитные человечки, как расположены там комнаты, лестницы, окна.

Материалы: бумага (белая или цветная), карандаши или цветные мелки.

Зрительный ряд: иллюстрации детских книг.


20. Строим город. (1 час)

Задание: Изображение образа города для конкретной сказки. Конструирование игрового города. Игра в архитекторов.

Материалы: гуашь, цветная или белая бумага, широкая и тонкая кисти, коробки разных форм, плотная бумага, ножницы, клей.

Зрительный ряд: иллюстрации детских книг.

Литературный ряд: описания сказочного города из литературного произведения.


21. Все имеет свое строение. (1 час).

Задание: Сделать образы разных зверей – зоопарк-конструкцию из коробочек. Сделать из коробочек веселых собак разных пород. Материал можно заменить на аппликацию: разнообразные образы собак делаются из наклеивания на лист заранее заготовленных одноцветных бумажных обрезков разных геометрических форм.

Материалы: различные коробки, цветная и белая плотная бумага, клей, ножницы.

Зрительный ряд: фотографии животных или репродукции картин с изображением животных.


22. Постройка предметов (упаковок). (2 часа).

Задание: Конструирование из бумаги, упаковок, подставок, цветов и игрушек.

Материалы: цветная или белая бумага, ножницы, клей.

Зрительный ряд: слайды с различных предметов, соответствующих заданию.

Литературный ряд: стихи о веселых трудолюбивых мастерах.

23. Город, в котором мы живем. (2 часа).

Задание: "Я рисую любимый город". Изображение "по впечатлению" после экскурсии.

Материалы: бумага, гуашь, кисти или мелки (по выбору учителя).

Литературный ряд: стихи о своем городе.

Музыкальный ряд: песни о своем городе.

Обобщение темы

Задание: выставка работ, сделанных за четверть. Дети учатся смотреть и обсуждать работы друг друга. Игра в художников и зрителей. Можно сделать обобщающее панно "Наш город" или "Москва".



«Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу» (5 часов)

24. Совместная работа трех Братьев - Мастеров. (1час).

Узнаем совместную работу "Мастеров" в своих работах прошлых четвертей и в произведениях искусства.

Обобщением здесь является 1-й урок. Его цель – показать детям, что на самом деле наши три "Мастера" неразлучны. Они постоянно помогают друг другу. Но у каждого "Мастера" своя работа, свое назначение. И в конкретной работе один из "Мастеров" всегда главный. Вот, например, наши рисунки-изображения: где тут работа "Мастера Постройки"? А сейчас эти работы украшают класс. А в работах, где главным был "Мастер Украшения", как ему помогали "Мастер Изображения", "Мастер Постройки"? Главное, это вспомнить с ребятами, в чем именно состоит роль каждого "Мастера" и чему он помог научиться. В классе должны быть выставлены лучшие работы детей за весь год. Своего рода отчетная выставка. Желательно, чтобы каждый ребенок имел какую-то выставленную работу. Дети учатся рассказывать о своих произведениях и о рисунках своих товарищей. В конце урока демонстрируются слайды произведений взрослого искусства, и дети должны выделить "участие" каждого "Мастера" в этих работах: ваза с фигуративным рисунком; ваза, форма которой что-то изображает; картина с архитектурной постройкой; фонтан со скульптурой; дворцовый интерьер с ярким декором, скульптурой и картинами; интерьер современного здания с монументальной росписью.


25. «Сказочная страна». Создание панно. (1 час).

Задание: Коллективное панно и индивидуальные изображения по сказке.

Материалы: бумага, гуашь, кисти, ножницы, клей, цветная бумага, фольга.

Зрительный ряд: музыка из мультфильмов, фильма или балета по этой сказке.

Литературный ряд: сказка, выбранная учителем.


26. «Праздник весны». Конструирование птиц из бумаги. (1 час)

Задание: конструирование и украшение птиц.

Материал: бумага, ножницы, клей.

Зрительный ряд: образец педагога, иллюстрации птиц.

Литературный ряд: стихотворение о весне, загадки о птицах.


27. Разноцветные жуки (1 час)

Задание: конструирование и украшение жуков, бабочек.

Материал: бумага, ножницы, клей.

Зрительный ряд: образец педагога, иллюстрации жуков, бабочек.

Литературный ряд: стихотворение о весне, загадки о насекомых.


28. «Здравствуй, лето!». (1 час)

Композиция "Здравствуй, лето!" по впечатлениям от природы.

Задание: нарисовать рисунок о лете.

Материал: гуашь, кисти, баночки с водой, тонированная бумага.

Литературный ряд: стихи о лете, загадки о лете.



4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Разделы

Количество часов

1.

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.


10

2.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.


8

3.

Ты строишь. Знакомство с мастером постройки.


10

4.

Изображение, Украшение, Постройка всегда помогают друг другу.


5


календарно – тематическое планирование


п/п

Тема

Планируемая дата

Фактическая дата

Примечание

1

Введение в предмет. Все дети любят рисовать.

02.09-06.09



2

Изображения всюду вокруг нас.

09.09-13.09



3

Мастер Изображения учит видеть.

16.09-20.09



4

Изображать можно пятном.

23.09-27.09



5

Изображать можно в объеме.

30.09-04.10



6

Лепка птицы и животного из целого куска.

14.10-18.10



7

Изображать можно линией.

21.10-25.10



8

Разноцветные краски. Волшебный мир красок.

28.10-01.11



9

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

05.11-08.11



10

Художники и зрители (обобщение темы)

11.11-15.11



11

Мир полон украшений.

25.11-29.11



12

Красоту надо уметь замечать.

02.12-06.12



13

Узор на крыльях.

09.12-13.12



14

Красивые рыбы.

16.12-20.12



15

Украшение птиц.

23.12-30.12



16

Узоры, которые создали люди.

09.01-10.01



17

Как украшает себя человек.

13.01-17.01



18

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

20.01-24.01



19

Постройки в нашей жизни.

27.01- 31.01



20

Домики, которая построила природа.

03.02-07.02



21

Дом снаружи и внутри.

10.02-14.02



22

Дом снаружи и внутри.

17.02-28.02



23

Строим город.

02.03-06.03



24

Все имеет свое строение.

10.03-13.03



25

Постройка предметов (упаковок).

16.03-20.03



26

Постройка предметов (упаковок).

23.03-27.03



27

Город, в котором мы живем.

30.03-03.04



28

Город, в котором мы живем.

13.04-17.04



29

Совместная работа трех Братьев - Мастеров

20.04-24.04



30

«Сказочная страна». Создание панно.

27.04-30.04



31

«Праздник весны». Конструирование птиц из бумаги.

06.05-08.05



32

Разноцветные жуки.

12.05-15.05



33

«Здравствуй, лето!»

18.05-22.05




10