Ростовская область, Дубовский район, х.Щеглов,
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Барабанщиковская средняя школа № 4
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
Уровень общего образования начальное общее образование, 3 класс
Количество часов по плану 34ч (1 раз в неделю), по факту проведено 32 ч, не проведено 2ч
Учитель – Литвиненко Т.А.
Программа разработана на основе
1.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 06 октября 2009 года №373
2. Примерной программы начального общего образования и авторской программы «Изобразительное искусство» (авторы В.С.Кузин ,Э.И.Кубышкина .). Сборник нормативных документов: стандарты второго поколения,
3.На основе авторской программы «Изобразительное искусство» В.С.Кузин , Э.И.Кубышкина М. : Просвещение, 2011
УМК:
1. В.С.Кузин ,Э.И.Кубышкина «Изобразительное искусство» учебник для 4 класса , М.: Просвещение 2019.
2. В.С.Кузин ,Э.И.Кубышкина «Изобразительное искусство» методическое пособие для учителя.
2020 - 2021 уч. год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
• овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
• овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
• использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
• умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
• умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
• осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
• знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
• знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
• понимание образной природы искусства;
• эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
• применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
• способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
• умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
• усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
• умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
• способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
• способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
• умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
• освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
• овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
• умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
• умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
• изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
• умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
• способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
• умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
• выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
• умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
В результате изучения программы учащиеся 3 класса основной школы обучающиеся должны будут усвоить:
Личностные универсальные учебные действия.
У третьеклассника будут формироваться: -Чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.
-Уважительное отношение к культуре искусству других народов нашей страны и мира в целом.
-Понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека.
-Эстетические чувства художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазия.
-Эстетические потребности; потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности.
-Навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.
-Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.
Третьеклассник получит возможность для формирования:
-Понимания значения изобразительного искусства в жизни человека.
-Понимания роли искусства в собственной жизни.
-Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ.
-Уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательным отношениям к людям.
-Мотивации к коллективной творческой работе.
-Представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека.
-Личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве.
Метапредметные учебные действия:
Третьеклассник научится: Овладеет умением творческого видения с позиции художника. Овладеет умением вести диалог, распределять функции в роли выполнения коллективной творческой работы.
-Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнения творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию.
-Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
-Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.
-Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.
Третьеклассник получит возможность:
-Принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике.
-На первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения.
-Осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности.
-Воспринимать мнение и предложения своих сверстников.
-Соотносить произведения по настроению, форме, по средствам художественной выразительности.
-Делать несложные выводы.
-Обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и её результаты.
-Использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи.
-Следить за действиями других участников в совместной деятельности.
Предметные результаты. Опыт учащихся в художественно-творческой деятельности.
Третьеклассник научится:
- Различать виды художественной деятельности.
-Различать виды и жанры ИЗО.
-Понимать образную природу искусства.
-Эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира.
-Применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы.
-Узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства.
-обсуждать и анализировать произведения искусства.
-Усвоить названия ведущих музеев России и своего региона.
-Видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.
-Использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники
-Компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ.
Освоить умения применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамотности.
-овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина,
Навыками изображения средствами аппликации и коллажа.
Рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную культуру.
-Эстетически воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории.
-Объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников.
-Выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.
-Приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Третьеклассник получит возможность научиться:
-Понимать содержание и выразительные средства художественных произведений.
-Сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусств, и объяснять их разницу.
-Выражать в беседе свое отношение к произведению искусства.
-Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.
-Выбирать характер линий для изображения того или иного образа.
-Овладеть на практике основами цветоведения.
-Использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании портрета.
-Создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы.
-Изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1 | Вводное занятие.Твои игрушки Урок открытия новых знаний | 1 | 7.09 |
2 | Посуда у тебя дома Урок закрепления новых знаний. | 1 | 14.09 |
3 | Обои и шторы у тебя дома Комбинированный урок | 1 | 21.09 |
4 | Мамин платок Комбинированный урок | 1 | 28.09 |
5-6 | Твои книжки Комбинированный урок | 2 | 5.10 12.10 |
7 | Открытки Комбинированный урок | 1 | 19.10 |
8 | Труд художника для твоего дома. (обобщение темы) | 1 | 2.11 |
"Как говорит искусство" – 7ч |
9 | Памятники архитектуры Урок открытия новых знаний | 1 | 9.11 |
10 | Парки, скверы, бульвары Комбинированный урок | 1 | 16.11 |
11 | Ажурные ограды Комбинированный урок | 1 | 23.11 |
12 | Волшебные фонари Комбинированный урок | 1 | 30.11 |
13 | Витрины Комбинированный урок | 1 | 7.12 |
14 | Удивительный транспорт Комбинированный урок | 1 | 14.12 |
15 | Искусство на улицах твоего села. (Обобщение темы) | 1 | 21.12 |
" О чем говорит искусство" - 9ч |
16-17 | Художник в цирке Урок открытия новых знаний, комбинированный | 2 | 28.12 11.01 |
18-19 | Художник в театре Комбинированный | 2 | 18.01 25.01 |
20 | Театр кукол Комбинированный | 1 | 1.02 |
21 | Театральные маски Урок открытия новых знаний, Комбинированный | 1 | 8.02 |
22 | Афиша и плакат Урок открытия новых знаний | 1 | 15.02 |
23 | Праздник в городе и селе Комбинированный | 1 | 22.02 |
24 | Школьный карнавал. (Обобщение темы) | 1 | 1.03 |
"Реальность и фантазия" 10 часов |
25 | Музеи в жизни города Урок открытия новых знаний | 1 | 15.03 |
26 | Картина – особый мир. Картина-пейзаж Комбинированный | 1 | 22.03 |
27-28 | Картина-портрет Урок открытия новых знаний, комбинированный урок | 2 | 5.04 12.04 |
29 | Картина-натюрморт Комбинированный урок | 1 | 19.04 |
30 | Картины исторические и бытовые Комбинированный урок | 1 | 26.04 |
31 | Скульптура в музее и на улице Комбинированный урок | 1 | 17.05 |
32 | Художник и музей. Обобщающий урок Комбинированный урок | 1 | 24.05 |
33 - 34 | Обобщающие уроки (резервные) Комбинированный урок | 2 | |