СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по химии 8 класс (2 часа в неделю)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по химии 8 класс (2 часа в неделю) по учебнику " Химия. Неорганическая химия. 8 класс. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. "

Просмотр содержимого документа
«КТП по химии 8 класс (2 часа в неделю)»

Класс: 8

Учитель химии: Самусенко Елена Анатольевна

Количество часов: 68

В неделю: 2

Плановых контрольных работ: 5

Плановых практических работ: 6

Календарно-тематическое планирование разработано на основе:

  1. Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 29. 12. 2012 № 273 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  2. Предметная линия учебников Рудзитис Г.Е., Химия: неорганическая химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман. - 15-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2015

  3. А также методических пособий для учителя:

  1. Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. – М.: Просвещение, 2016

  2. Гара Н.Н. Химия: уроки в 8 кл.: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2015

  3. Добротин Д.Ю., Каверина А.А., Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Химия. 2016 / ФИПИ. – М.: «Интеллект-Центр», 2016

  4. Зуева М.В., Гара Н.Н., Контрольные и проверочные работы по химии. 8-9 класс: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2015.



Календарно-тематический план

урока

Дата

Тип

урока


Тема

урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты освоения материала

По плану

По факту

1

2

3

4

5

6

7

1 четверть 01.09.18-03.11.18 (9 недель, 18 часов)

Раздел I. НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ.

Тема 1. Первоначальные химические понятия - 18 часов

1

1 неделя


Изучение нового материала

Тема 1/1: «Химия как часть естествознания. Понятие о веществе».


1

Знать определение предмета химии. Уметь различать вещества и физические тела.

2

1 неделя


Практикум

Практическая работа №1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.

1

Знать правила работы в химическом кабинете. Уметь обращаться с лабораторным штативом, спиртовкой, мерными сосудами, фарфоровой чашкой, ступкой, пробирками, проводить нагревание в открытом пламени.

3

2 неделя


Комбинированный

Тема 1/2: «Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей».

1

Знать отличие чистого вещества от смеси, основные способы разделения смесей.

4

2 неделя


Практикум

Практическая работа № 2. Очистка загрязненной поваренной соли».

1

Знать правила обращения с необходимым для работы лабораторным оборудованием, способы разделения смесей фильтрованием и выпариванием. Уметь изготавливать фильтр, фильтровать и выпаривать.


5

3 неделя


Изучение нового

Тема 1/3: «Физические и химические явления».

1

Знать определение химической реакции, признаки и условия протекания химических реакций. Уметь отличать физические процессы от химических реакций.


6

3 неделя


Изучение нового материала

Тема 1/4: «Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения».

1

Знать основные положения атомно-молекулярного учения, представлять, что не все вещества состоят из молекул.

7

4 неделя


Комбинированный

Тема 1/5: «Простые и сложные вещества. Химический элемент».

1

Знать определение атома и молекулы, простого и сложного вещества, химического элемента как определенного вида атомов. Уметь различать понятия «простое вещество» и «химический элемент».

8

4 неделя


Комбинированный

Тема 1/6: «Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса».

1

Знать химические знаки некоторых химических элементов. Понимать различия между абсолютной и относительной массами. Уметь находить значение относительной атомной массы.

9

5 неделя


Комбинированный

Тема 1/7: «Закон постоянства состава веществ».

1

Знать формулировку закона постоянства состава веществ. Уметь производить расчеты на основе закона постоянства состава веществ.

10

5 неделя


Комбинированный

Тема 1/8: «Относительная молекулярная масса. Химические формулы».

1

Знать определение понятия «химическая формула» и что обозначает индекс в химической формуле. Уметь вычислять относительную молекулярную массу, характеризовать по данной формуле качественный и количественный состав вещества.

11

6 неделя


Комбинированный

Тема 1/9: «Массовая доля химического элемента в соединении».

1

Уметь рассчитывать массовую долю элемента в соединении по его формуле и устанавливать химическую формулу сложного вещества по известным массовым долям химических элементов.


12

6 неделя


Изучение нового материала


Тема 1/10: «Валентность химических элементов».

1

Уметь определять валентность элементов по формулам соединений из двух элементов и составлять формулы веществ из двух элементов по известной валентности.


13

7 неделя


Актуализация знаний

Тема 1/11: «Составление химических формул по валентности».

1

Уметь определять валентность элементов по формулам соединений из двух элементов и составлять формулы веществ из двух элементов по известной валентности.


14

7 неделя


Комбинированный

Тема 1/12: «Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения».

1

Знать формулировку закона сохранения массы веществ, понимать смысл уравнений химических реакций, уметь расставлять коэффициенты в уравнениях реакций.


15

8 неделя


Изучение нового материала


Тема 1/13: «Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ».


1

Знать определения реакций разложения, соединения и замещения. Уметь определять тип реакции по данному химическому уравнению.

16

8 неделя


Комбинированный

Тема 1/14: «Моль — единица количества вещества. Молярная масса».

1

Знать число Авогадро, определения количества вещества и моля. Уметь определять число структурных единиц по данному количеству вещества и наоборот. Знать о равенстве числовых значений молярной и относительной молекулярной масс. Уметь вычислять массу данного количества вещества.


17

9 неделя


Комбинированный

Тема 1/15: «Решение расчетных задач по химическим уравнениям реакций».

1

Уметь вычислять по заданным химическим уравнениям массу или количество вещества по известному количеству вещества или по известной массе одного из вступающих в реакцию или получающихся в результате реакции веществ.


18

9 неделя


Контроль знаний

Тема 1/16: «Контрольное тестирование №1 по теме: «Первоначальные химические понятия».


1

Знать первоначальные химические понятия.

Уметь применять теорию.

II четверть 12.11.18-28.12.18 (7 недель, 14 часов)

Тема 2. Кислород - 5 часов

19

10 неделя


Изучение нового материала

Тема 2/1: «Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода».

1

Уметь различать понятия «химический элемент» и «простое вещество» на примере кислорода. Уметь характеризовать физические свойства кислорода и способы собирания кислорода.



20

10 неделя


Изучение нового материала

Тема 2/2: «Свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе».

1

Знать химические свойства кислорода. Уметь различать физические и химические свойства, составлять уравнения реакций кислорода с фосфором, серой, углем и железом. Уметь объяснять круговорот кислорода в природе.



21

11 неделя


Практикум


Практическая работа № 3. «Получение и свойства кислорода».

1

Уметь собирать простейший прибор для получения газа, проверять его на герметичность, укреплять прибор в штативе, обращаться с нагревательными приборами. Уметь собирать газ вытеснением воды и воздуха.


22

11 неделя


Комбинированный


Тема 2/3: «Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения».

1

Знать состав воздуха как смеси, состоящей из простых и сложных веществ. Понимать проблемы, связанные с охраной атмосферного воздуха.



23

12 неделя


Комбинированный

Тема 2/4: «Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций».

1

Уметь объяснять различие между горением и медленным окислением. Уметь записывать термохимическое уравнение реакции и вычислять количество теплоты по термохимическому уравнению реакции.


Тема 3. Водород - 3 часа

24

12 неделя


Комбинированный

Тема 3/1: «Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода».

1

Знать состав молекул водорода и способ его получения реакцией замещения. Уметь характеризовать физические свойства водорода, собирать водород методом вытеснения воздуха, доказывать его наличие, проверять водород на чистоту. Соблюдать меры предосторожности при работе с химическими реактивами.



25

13 неделя


Комбинированный

Тема 3/2: «Свойства водорода. Применение».

1

Уметь составлять уравнения реакций водорода с кислородом и с оксидами металлов.

26

13 неделя


Семинар

Тема 3/3: «Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород».

1

Различать понятия «химический элемент» и «простое вещество», «физические свойства» и «химические свойства» на примере водорода и кислорода. Уметь собирать кислород и водород вытеснением воды и воздуха, рассматривать применение веществ в зависимости от их свойств. Соблюдать меры предосторожности при работе с химическими реактивами.


Тема 4. Растворы. Вода - 6 часов

27

14 неделя


Изучение нового материала

Тема 4/1: «Растворы».

1

Знать определения понятий «раствор», «растворимость», «насыщенный и ненасыщенный растворы».

28

14 неделя


Семинар

Тема 4/1: «Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества».

1

Знать определение массовой доли растворенного вещества. Уметь вычислять массовую долю и массу вещества в растворе.

29

15 неделя


Практикум

Практическая работа № 4:

«Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества».

1

Уметь приготавливать раствор с определенной массовой долей растворенного вещества.

30

15 неделя


Семинар

Тема 4/1: «Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки».

1

Знать качественный и количественный состав воды. Уметь объяснять закон постоянства состава на примере воды. Знать способы очистки воды.

31

16 неделя


Изучение нового материала

Тема 4/1: «Физические и химические свойства воды. Круговорот воды в природе».

1

Уметь составлять уравнения реакций воды с некоторыми металлами и оксидами металлов и неметаллов.


32

16 неделя


Контрольная

Контрольная работа № 2 по темам: «Кислород. Водород. Растворы.»

1

Контроль знаний и умений по темам «Кислород», «Водород», «Растворы. Вода».


III четверть 10.01.19-23.03.19 (10 недель, 20 часов).

Тема 5. Основные классы неорганических соединений - 9 часов

33

17 неделя


Изучение нового материала

Тема 5/1: «Оксиды. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства оксидов. Получение. Применение».

1

Знать определения основных и кислотных оксидов. Уметь по составу и свойствам классифицировать оксиды, сравнивать основные и кислотные оксиды. Уметь доказывать основный и кислотный характер оксидов.


34

17 неделя


Комбинированный

Тема 5/2: «Основания. Классификация. Номенклатура. Получение».

1

Знать состав оснований, их классификацию. Уметь составлять формулы оснований, распознавать раствор щелочи с помощью индикатора. Уметь определять реакции обмена. Знать правила техники безопасности при работе со щелочами.

35

18 неделя


Комбинированный

Тема 5/3: «Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации».

1

Знать химические свойства оснований. Уметь составлять уравнения реакции нейтрализации.

36

18 неделя


Комбинированный

Тема 5/4: «Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства кислот».

1

Знать состав кислот и их классификацию. Уметь определять валентность кислотного остатка и составлять формулы кислот. Знать химические свойства кислот, уметь составлять уравнения химических реакций, уметь пользоваться рядом активности металлов, распознавать кислоты с помощью индикаторов. Знать правила техники безопасности при работе с кислотами.

37

19 неделя


Комбинированный

Тема 5/5: «Соли. Классификация. Номенклатура. Способы получения солей».

1

Знать состав солей и их классификацию. Уметь составлять формулы солей по валентностям металла и кислотного остатка. Знать номенклатуру солей. Знать способы получения солей и записывать уравнения соответствующих реакций.



38

19 неделя


Комбинированный

Тема 5/6: «Физические и химические свойства солей».

1

Знать химические свойства солей. Уметь записывать соответствующие уравнения реакций.


39

20 неделя


Актуализация знаний

Тема 5/7: «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений».

1

Знать определения и классификацию неорганических веществ. Уметь по составу и свойствам классифицировать неорганические вещества; составлять генетические ряды металла и неметалла; иллюстрировать уравнениями химических реакций генетическую связь между основными классами неорганических соединений.


40

20 неделя


Практикум

Практическая работа №5:Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».

1

Уметь подбирать вещества и проводить химические реакции, необходимые для решения определенной задачи, соблюдая правила работы в кабинете химии.



41

21 неделя


Контрольная

Контрольное тестирование № 3 по теме «Важнейшие классы неорганических соединений».

1

Знать важнейшие классы неорганических соединений. Уметь применять знания для решения задач и упражнений.




Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Строение атома - 8 часов

42

21 неделя


Изучение нового материала

Тема 6/1: «Классификация химических элементов. Амфотерные соединения».

1

Знать общие признаки классификации химических элементов на примере групп сходных элементов. Уметь характеризовать зависимость свойств щелочных металлов, галогенов и их соединений от относительной атомной массы. Знать определение амфотерности, уметь экспериментально доказывать амфотерность предложенного оксида и гидроксида.

43

22 неделя


Изучение нового материала

Тема 6/2: «Периодический закон Д. И. Менделеева».

1

Знать формулировку периодического закона. Уметь приводить примеры периодического изменения свойств химических элементов и их соединений.

44

22 неделя


Изучение нового материала

Тема 6/3: «Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды».

1

Знать определения периода, группы, главной и побочной подгрупп, тенденций изменения свойств простых веществ и соединений химических элементов в периодах, главных и побочных подгруппах периодической системы. Уметь характеризовать химический элемент по положению в периодической таблице.

45

23 неделя


Комбинированный

Тема 6/4: «Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра».

1

Знать состав атомного ядра, определения изотопов, химического элемента как вида атомов с одинаковым зарядом ядра. Уметь находить число протонов, нейтронов, электронов указанного атома.

46

23 неделя


Изучение нового материала

Тема 6/5: «Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева. Современная формулировка периодического закона».

1

Знать современную формулировку периодического закона, физический смысл номеров периода и группы, причину периодического изменения химических свойств первых 20 элементов. Уметь объяснять периодическое изменение свойств химических элементов в свете теории строения атомов, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов.


47

24 неделя


Обобщение знаний

Тема 6/6: «Состояние электронов в атомах. Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах».

1

Иметь представления о двойственной природе электрона и состоянии электронов в атоме. Уметь составлять электронные формулы атомов.

48

24 неделя


Лекция - презентация

Тема 6/7: «Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева».

1

Знать о роли периодического закона для обобщения и объяснения уже известных и предсказания новых фактов. Уметь показать его значение для развития науки и техники.


49

25 неделя


Семинарское занятие

Тема 6/1: «Повторение и обобщение по теме».

1

Знать зависимость свойств атомов химических элементов и их соединений от строения атома. Уметь характеризовать химический элемент по положению его в периодической таблице. Уметь объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, 9.02номера периода, номера группы в периодической таблице.


Тема 7. Строение веществ. Химическая связь - 9 часов

50

25 неделя


Изучение нового материала

Тема 7/1: «Электроотрицательность химических элементов».

1

Знать определение электроотрицательности, характер изменения атомных радиусов, электроотрицательности, металлических и неметаллических свойств в периодах и главных подгруппах (А-группах). Уметь сравнивать электроотрицательность элементов, расположенных в одной подгруппе и в одном периоде периодической таблицы.



51

26 неделя


Изучение нового материала



Тема 7/2: «Ковалентная связь».

1

Знать определение ковалентной связи, механизм ее образования. Уметь составлять электронные схемы образования ковалентных соединений, записывать электронные формулы молекул данного вещества.


52

26 неделя


Закрепление знаний

Тема 7/3: «Полярная и неполярная ковалентные связи».

1

Знать определение ковалентной связи, механизм ее образования. Уметь составлять электронные схемы образования ковалентных соединений, записывать электронные формулы молекул данного вещества. Уметь различать соединения с полярной и неполярной ковалентной связью.



IV четверть 01.04.19-25.05.19 (8 недель, 16 часов)

53

27 неделя


Комбинированный

Тема 7/4: «Ионная связь».

1

Знать определение ионов и ионной связи, механизм образования ионной связи. Уметь составлять схемы образования ионных соединений и их электронные формулы. Понимать отличия ионной связи от ковалентной.

54

27 неделя


Актуализация знаний

Тема 7/5: «Кристаллические решетки».

1

Знать типы кристаллических решеток. Уметь характеризовать физические свойства вещества по типу кристаллической решетки.

55

28 неделя


Комбинированный

Тема 7/6: «Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов».

1

знать определения понятий «валентность» и «степень окисления». Понимать отличия степени окисления от валентности. Уметь определять степень окисления элемента по формуле вещества и составлять формулы по известной степени окисления элементов.


56

28 неделя


Актуализации знаний

Тема 7/7: «Окислительно-восстановительные реакции».

1

Знать определения понятий «окислитель», «восстановитель», «окислительно-восстановительные реакции». Уметь определять окислительно-восстановительные реакции, различать процессы окисления и восстановления с электронной точки зрения.

57

29 неделя


Семинар

Тема 7/8: «Повторение и обобщение по теме».

1

Знать определения основных понятий по теме, типы кристаллических решеток и свойства соединений с каждым типом кристаллической решетки. Уметь определять степень окисления в бинарных соединениях и вид химической связи в соединении по разности электроотрицательности двух атомов. Понимать отличие степени окисления от валентности, ионных соединений от ковалентных

58

29 неделя


Контроль знаний

Контрольная работа № 4 по темам : «Строение веществ. Химическая связь.».

1


Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов - 3 часа

59

30 неделя


Актуализация знаний

Тема 8/1: «Закон Авогадро. Молярный объем газов».

1

Знать закон Авогадро и следствие из него. Уметь определять объем определенного количества вещества газа, а также количество вещества газа, массу газа и число молекул, исходя из объема газа при нормальных условиях.

60

30 неделя


Комбинированный

Тема 8/2: «Относительная плотность газов».

1

Знать определение относительной плотности газов и уметь производить расчеты, используя эту величину. Уметь рассчитывать по химическому уравнению массу, количество и объем вещества.

61

31 неделя


Комбинированный

Тема 8/3: «Объемные отношения газов при химических реакциях».

1

Уметь вычислять объемы газов, участвующих в химических реакциях.

Тема 9. Галогены - 6 часов

62

31 неделя


Изучение нового материала

Тема 9/1: «Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение».

1

Уметь давать характеристику элементов-галогенов по их положению в периодической таблице и строению атомов. Знать свойства хлора как простого вещества. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства хлора.


63

32 неделя


Комбинированный

Тема 9/2: «Хлороводород. Получение. Физические свойства».

1

Знать способ получения хлороводорода в лаборатории и собирания его в пробирку, колбу. Уметь характеризовать свойства хлороводорода.

64

32 неделя


Комбинированный

Тема 9/3: «Соляная кислота и ее соли».

1

Знать общие и индивидуальные свойства соляной кислоты. Уметь отличать соляную кислоту и ее соли от других кислот и солей. Соблюдать меры предосторожности при работе с химическими реактивами. 

65

33 неделя


Самостоятельное изучение

Тема 9/3: «Сравнительная характеристика галогенов».

1

Знать физические и химические свойства галогенов. Уметь объяснять активность галогенов с точки зрения строения атома.

66

33 неделя


Практикум

Практическая работа № 6 : «Получение соляной кислоты и изучение ее свойств».

1

Знать условия получения хлороводорода, его свойства и способы собирания. Уметь собирать простейший прибор для получения газов, растворять хлороводород в воде. Уметь распознавать соляную кислоту и ее соли. Соблюдать правила техники безопасности при работе с кислотами.

67

34 неделя


Контроль знаний

Контрольная работа № 5 по темам : « Закон Авогадро.Галогены.».

1

Знать свойства галогенов. Уметь решать задачи и упражнения по теме «Галогены».

68

34 неделя


Повторение обобщение

Тема 9/4: «Анализ контрольной работы».

1

Знать материал, пройденный в 8 классе. Уметь применять пройденный материал для решения задач и упражнений.

Всего: 68 часов



Учитель химии /Е.А. Самусенко/