№ урока | Дата | Тип урока | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты освоения материала |
По плану | По факту |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 четверть 01.09.18-03.11.18 (9 недель, 18 часов) |
Раздел I. НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ. |
Тема 1. Первоначальные химические понятия - 18 часов |
1 | 1 неделя | | Изучение нового материала | Тема 1/1: «Химия как часть естествознания. Понятие о веществе». | 1 | Знать определение предмета химии. Уметь различать вещества и физические тела. |
2 | 1 неделя | | Практикум | Практическая работа №1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием. | 1 | Знать правила работы в химическом кабинете. Уметь обращаться с лабораторным штативом, спиртовкой, мерными сосудами, фарфоровой чашкой, ступкой, пробирками, проводить нагревание в открытом пламени. |
3 | 2 неделя | | Комбинированный | Тема 1/2: «Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей». | 1 | Знать отличие чистого вещества от смеси, основные способы разделения смесей. |
4 | 2 неделя | | Практикум | Практическая работа № 2. Очистка загрязненной поваренной соли». | 1 | Знать правила обращения с необходимым для работы лабораторным оборудованием, способы разделения смесей фильтрованием и выпариванием. Уметь изготавливать фильтр, фильтровать и выпаривать. |
5 | 3 неделя | | Изучение нового | Тема 1/3: «Физические и химические явления». | 1 | Знать определение химической реакции, признаки и условия протекания химических реакций. Уметь отличать физические процессы от химических реакций. |
6 | 3 неделя | | Изучение нового материала | Тема 1/4: «Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения». | 1 | Знать основные положения атомно-молекулярного учения, представлять, что не все вещества состоят из молекул. |
7 | 4 неделя | | Комбинированный | Тема 1/5: «Простые и сложные вещества. Химический элемент». | 1 | Знать определение атома и молекулы, простого и сложного вещества, химического элемента как определенного вида атомов. Уметь различать понятия «простое вещество» и «химический элемент». |
8 | 4 неделя | | Комбинированный | Тема 1/6: «Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса». | 1 | Знать химические знаки некоторых химических элементов. Понимать различия между абсолютной и относительной массами. Уметь находить значение относительной атомной массы. |
9 | 5 неделя | | Комбинированный | Тема 1/7: «Закон постоянства состава веществ». | 1 | Знать формулировку закона постоянства состава веществ. Уметь производить расчеты на основе закона постоянства состава веществ. |
10 | 5 неделя | | Комбинированный | Тема 1/8: «Относительная молекулярная масса. Химические формулы». | 1 | Знать определение понятия «химическая формула» и что обозначает индекс в химической формуле. Уметь вычислять относительную молекулярную массу, характеризовать по данной формуле качественный и количественный состав вещества. |
11 | 6 неделя | | Комбинированный | Тема 1/9: «Массовая доля химического элемента в соединении». | 1 | Уметь рассчитывать массовую долю элемента в соединении по его формуле и устанавливать химическую формулу сложного вещества по известным массовым долям химических элементов. |
12 | 6 неделя | | Изучение нового материала | Тема 1/10: «Валентность химических элементов». | 1 | Уметь определять валентность элементов по формулам соединений из двух элементов и составлять формулы веществ из двух элементов по известной валентности. |
13 | 7 неделя | | Актуализация знаний | Тема 1/11: «Составление химических формул по валентности». | 1 | Уметь определять валентность элементов по формулам соединений из двух элементов и составлять формулы веществ из двух элементов по известной валентности. |
14 | 7 неделя | | Комбинированный | Тема 1/12: «Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения». | 1 | Знать формулировку закона сохранения массы веществ, понимать смысл уравнений химических реакций, уметь расставлять коэффициенты в уравнениях реакций. |
15 | 8 неделя | | Изучение нового материала | Тема 1/13: «Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ». | 1 | Знать определения реакций разложения, соединения и замещения. Уметь определять тип реакции по данному химическому уравнению. |
16 | 8 неделя | | Комбинированный | Тема 1/14: «Моль — единица количества вещества. Молярная масса». | 1 | Знать число Авогадро, определения количества вещества и моля. Уметь определять число структурных единиц по данному количеству вещества и наоборот. Знать о равенстве числовых значений молярной и относительной молекулярной масс. Уметь вычислять массу данного количества вещества. |
17 | 9 неделя | | Комбинированный | Тема 1/15: «Решение расчетных задач по химическим уравнениям реакций». | 1 | Уметь вычислять по заданным химическим уравнениям массу или количество вещества по известному количеству вещества или по известной массе одного из вступающих в реакцию или получающихся в результате реакции веществ. |
18 | 9 неделя | | Контроль знаний | Тема 1/16: «Контрольное тестирование №1 по теме: «Первоначальные химические понятия». | 1 | Знать первоначальные химические понятия. Уметь применять теорию. |
II четверть 12.11.18-28.12.18 (7 недель, 14 часов) |
Тема 2. Кислород - 5 часов |
19 | 10 неделя | | Изучение нового материала | Тема 2/1: «Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода». | 1 | Уметь различать понятия «химический элемент» и «простое вещество» на примере кислорода. Уметь характеризовать физические свойства кислорода и способы собирания кислорода. |
20 | 10 неделя | | Изучение нового материала | Тема 2/2: «Свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе». | 1 | Знать химические свойства кислорода. Уметь различать физические и химические свойства, составлять уравнения реакций кислорода с фосфором, серой, углем и железом. Уметь объяснять круговорот кислорода в природе. |
21 | 11 неделя | | Практикум | Практическая работа № 3. «Получение и свойства кислорода». | 1 | Уметь собирать простейший прибор для получения газа, проверять его на герметичность, укреплять прибор в штативе, обращаться с нагревательными приборами. Уметь собирать газ вытеснением воды и воздуха. |
22 | 11 неделя | | Комбинированный | Тема 2/3: «Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения». | 1 | Знать состав воздуха как смеси, состоящей из простых и сложных веществ. Понимать проблемы, связанные с охраной атмосферного воздуха. |
23 | 12 неделя | | Комбинированный | Тема 2/4: «Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций». | 1 | Уметь объяснять различие между горением и медленным окислением. Уметь записывать термохимическое уравнение реакции и вычислять количество теплоты по термохимическому уравнению реакции. |
Тема 3. Водород - 3 часа |
24 | 12 неделя | | Комбинированный | Тема 3/1: «Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода». | 1 | Знать состав молекул водорода и способ его получения реакцией замещения. Уметь характеризовать физические свойства водорода, собирать водород методом вытеснения воздуха, доказывать его наличие, проверять водород на чистоту. Соблюдать меры предосторожности при работе с химическими реактивами. |
25 | 13 неделя | | Комбинированный | Тема 3/2: «Свойства водорода. Применение». | 1 | Уметь составлять уравнения реакций водорода с кислородом и с оксидами металлов. |
26 | 13 неделя | | Семинар | Тема 3/3: «Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород». | 1 | Различать понятия «химический элемент» и «простое вещество», «физические свойства» и «химические свойства» на примере водорода и кислорода. Уметь собирать кислород и водород вытеснением воды и воздуха, рассматривать применение веществ в зависимости от их свойств. Соблюдать меры предосторожности при работе с химическими реактивами. |
Тема 4. Растворы. Вода - 6 часов |
27 | 14 неделя | | Изучение нового материала | Тема 4/1: «Растворы». | 1 | Знать определения понятий «раствор», «растворимость», «насыщенный и ненасыщенный растворы». |
28 | 14 неделя | | Семинар | Тема 4/1: «Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества». | 1 | Знать определение массовой доли растворенного вещества. Уметь вычислять массовую долю и массу вещества в растворе. |
29 | 15 неделя | | Практикум | Практическая работа № 4: «Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества». | 1 | Уметь приготавливать раствор с определенной массовой долей растворенного вещества. |
30 | 15 неделя | | Семинар | Тема 4/1: «Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки». | 1 | Знать качественный и количественный состав воды. Уметь объяснять закон постоянства состава на примере воды. Знать способы очистки воды. |
31 | 16 неделя | | Изучение нового материала | Тема 4/1: «Физические и химические свойства воды. Круговорот воды в природе». | 1 | Уметь составлять уравнения реакций воды с некоторыми металлами и оксидами металлов и неметаллов. |
32 | 16 неделя | | Контрольная | Контрольная работа № 2 по темам: «Кислород. Водород. Растворы.» | 1 | Контроль знаний и умений по темам «Кислород», «Водород», «Растворы. Вода». |
III четверть 10.01.19-23.03.19 (10 недель, 20 часов). |
Тема 5. Основные классы неорганических соединений - 9 часов |
33 | 17 неделя | | Изучение нового материала | Тема 5/1: «Оксиды. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства оксидов. Получение. Применение». | 1 | Знать определения основных и кислотных оксидов. Уметь по составу и свойствам классифицировать оксиды, сравнивать основные и кислотные оксиды. Уметь доказывать основный и кислотный характер оксидов. |
34 | 17 неделя | | Комбинированный | Тема 5/2: «Основания. Классификация. Номенклатура. Получение». | 1 | Знать состав оснований, их классификацию. Уметь составлять формулы оснований, распознавать раствор щелочи с помощью индикатора. Уметь определять реакции обмена. Знать правила техники безопасности при работе со щелочами. |
35 | 18 неделя | | Комбинированный | Тема 5/3: «Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации». | 1 | Знать химические свойства оснований. Уметь составлять уравнения реакции нейтрализации. |
36 | 18 неделя | | Комбинированный | Тема 5/4: «Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства кислот». | 1 | Знать состав кислот и их классификацию. Уметь определять валентность кислотного остатка и составлять формулы кислот. Знать химические свойства кислот, уметь составлять уравнения химических реакций, уметь пользоваться рядом активности металлов, распознавать кислоты с помощью индикаторов. Знать правила техники безопасности при работе с кислотами. |
37 | 19 неделя | | Комбинированный | Тема 5/5: «Соли. Классификация. Номенклатура. Способы получения солей». | 1 | Знать состав солей и их классификацию. Уметь составлять формулы солей по валентностям металла и кислотного остатка. Знать номенклатуру солей. Знать способы получения солей и записывать уравнения соответствующих реакций. |
38 | 19 неделя | | Комбинированный | Тема 5/6: «Физические и химические свойства солей». | 1 | Знать химические свойства солей. Уметь записывать соответствующие уравнения реакций. |
39 | 20 неделя | | Актуализация знаний | Тема 5/7: «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений». | 1 | Знать определения и классификацию неорганических веществ. Уметь по составу и свойствам классифицировать неорганические вещества; составлять генетические ряды металла и неметалла; иллюстрировать уравнениями химических реакций генетическую связь между основными классами неорганических соединений. |
40 | 20 неделя | | Практикум | Практическая работа №5:Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений». | 1 | Уметь подбирать вещества и проводить химические реакции, необходимые для решения определенной задачи, соблюдая правила работы в кабинете химии. |
41 | 21 неделя | | Контрольная | Контрольное тестирование № 3 по теме «Важнейшие классы неорганических соединений». | 1 | Знать важнейшие классы неорганических соединений. Уметь применять знания для решения задач и упражнений. |
Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома - 8 часов |
42 | 21 неделя | | Изучение нового материала | Тема 6/1: «Классификация химических элементов. Амфотерные соединения». | 1 | Знать общие признаки классификации химических элементов на примере групп сходных элементов. Уметь характеризовать зависимость свойств щелочных металлов, галогенов и их соединений от относительной атомной массы. Знать определение амфотерности, уметь экспериментально доказывать амфотерность предложенного оксида и гидроксида. |
43 | 22 неделя | | Изучение нового материала | Тема 6/2: «Периодический закон Д. И. Менделеева». | 1 | Знать формулировку периодического закона. Уметь приводить примеры периодического изменения свойств химических элементов и их соединений. |
44 | 22 неделя | | Изучение нового материала | Тема 6/3: «Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды». | 1 | Знать определения периода, группы, главной и побочной подгрупп, тенденций изменения свойств простых веществ и соединений химических элементов в периодах, главных и побочных подгруппах периодической системы. Уметь характеризовать химический элемент по положению в периодической таблице. |
45 | 23 неделя | | Комбинированный | Тема 6/4: «Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра». | 1 | Знать состав атомного ядра, определения изотопов, химического элемента как вида атомов с одинаковым зарядом ядра. Уметь находить число протонов, нейтронов, электронов указанного атома. |
46 | 23 неделя | | Изучение нового материала | Тема 6/5: «Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева. Современная формулировка периодического закона». | 1 | Знать современную формулировку периодического закона, физический смысл номеров периода и группы, причину периодического изменения химических свойств первых 20 элементов. Уметь объяснять периодическое изменение свойств химических элементов в свете теории строения атомов, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов. |
47 | 24 неделя | | Обобщение знаний | Тема 6/6: «Состояние электронов в атомах. Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах». | 1 | Иметь представления о двойственной природе электрона и состоянии электронов в атоме. Уметь составлять электронные формулы атомов. |
48 | 24 неделя | | Лекция - презентация | Тема 6/7: «Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева». | 1 | Знать о роли периодического закона для обобщения и объяснения уже известных и предсказания новых фактов. Уметь показать его значение для развития науки и техники. |
49 | 25 неделя | | Семинарское занятие | Тема 6/1: «Повторение и обобщение по теме». | 1 | Знать зависимость свойств атомов химических элементов и их соединений от строения атома. Уметь характеризовать химический элемент по положению его в периодической таблице. Уметь объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, 9.02номера периода, номера группы в периодической таблице. |
Тема 7. Строение веществ. Химическая связь - 9 часов |
50 | 25 неделя | | Изучение нового материала | Тема 7/1: «Электроотрицательность химических элементов». | 1 | Знать определение электроотрицательности, характер изменения атомных радиусов, электроотрицательности, металлических и неметаллических свойств в периодах и главных подгруппах (А-группах). Уметь сравнивать электроотрицательность элементов, расположенных в одной подгруппе и в одном периоде периодической таблицы. |
51 | 26 неделя | | Изучение нового материала | Тема 7/2: «Ковалентная связь». | 1 | Знать определение ковалентной связи, механизм ее образования. Уметь составлять электронные схемы образования ковалентных соединений, записывать электронные формулы молекул данного вещества. |
52 | 26 неделя | | Закрепление знаний | Тема 7/3: «Полярная и неполярная ковалентные связи». | 1 | Знать определение ковалентной связи, механизм ее образования. Уметь составлять электронные схемы образования ковалентных соединений, записывать электронные формулы молекул данного вещества. Уметь различать соединения с полярной и неполярной ковалентной связью. |
IV четверть 01.04.19-25.05.19 (8 недель, 16 часов) |
53 | 27 неделя | | Комбинированный | Тема 7/4: «Ионная связь». | 1 | Знать определение ионов и ионной связи, механизм образования ионной связи. Уметь составлять схемы образования ионных соединений и их электронные формулы. Понимать отличия ионной связи от ковалентной. |
54 | 27 неделя | | Актуализация знаний | Тема 7/5: «Кристаллические решетки». | 1 | Знать типы кристаллических решеток. Уметь характеризовать физические свойства вещества по типу кристаллической решетки. |
55 | 28 неделя | | Комбинированный | Тема 7/6: «Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов». | 1 | знать определения понятий «валентность» и «степень окисления». Понимать отличия степени окисления от валентности. Уметь определять степень окисления элемента по формуле вещества и составлять формулы по известной степени окисления элементов. |
56 | 28 неделя | | Актуализации знаний | Тема 7/7: «Окислительно-восстановительные реакции». | 1 | Знать определения понятий «окислитель», «восстановитель», «окислительно-восстановительные реакции». Уметь определять окислительно-восстановительные реакции, различать процессы окисления и восстановления с электронной точки зрения. |
57 | 29 неделя | | Семинар | Тема 7/8: «Повторение и обобщение по теме». | 1 | Знать определения основных понятий по теме, типы кристаллических решеток и свойства соединений с каждым типом кристаллической решетки. Уметь определять степень окисления в бинарных соединениях и вид химической связи в соединении по разности электроотрицательности двух атомов. Понимать отличие степени окисления от валентности, ионных соединений от ковалентных |
58 | 29 неделя | | Контроль знаний | Контрольная работа № 4 по темам : «Строение веществ. Химическая связь.». | 1 | |
Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов - 3 часа |
59 | 30 неделя | | Актуализация знаний | Тема 8/1: «Закон Авогадро. Молярный объем газов». | 1 | Знать закон Авогадро и следствие из него. Уметь определять объем определенного количества вещества газа, а также количество вещества газа, массу газа и число молекул, исходя из объема газа при нормальных условиях. |
60 | 30 неделя | | Комбинированный | Тема 8/2: «Относительная плотность газов». | 1 | Знать определение относительной плотности газов и уметь производить расчеты, используя эту величину. Уметь рассчитывать по химическому уравнению массу, количество и объем вещества. |
61 | 31 неделя | | Комбинированный | Тема 8/3: «Объемные отношения газов при химических реакциях». | 1 | Уметь вычислять объемы газов, участвующих в химических реакциях. |
Тема 9. Галогены - 6 часов |
62 | 31 неделя | | Изучение нового материала | Тема 9/1: «Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение». | 1 | Уметь давать характеристику элементов-галогенов по их положению в периодической таблице и строению атомов. Знать свойства хлора как простого вещества. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства хлора. |
63 | 32 неделя | | Комбинированный | Тема 9/2: «Хлороводород. Получение. Физические свойства». | 1 | Знать способ получения хлороводорода в лаборатории и собирания его в пробирку, колбу. Уметь характеризовать свойства хлороводорода. |
64 | 32 неделя | | Комбинированный | Тема 9/3: «Соляная кислота и ее соли». | 1 | Знать общие и индивидуальные свойства соляной кислоты. Уметь отличать соляную кислоту и ее соли от других кислот и солей. Соблюдать меры предосторожности при работе с химическими реактивами. |
65 | 33 неделя | | Самостоятельное изучение | Тема 9/3: «Сравнительная характеристика галогенов». | 1 | Знать физические и химические свойства галогенов. Уметь объяснять активность галогенов с точки зрения строения атома. |
66 | 33 неделя | | Практикум | Практическая работа № 6 : «Получение соляной кислоты и изучение ее свойств». | 1 | Знать условия получения хлороводорода, его свойства и способы собирания. Уметь собирать простейший прибор для получения газов, растворять хлороводород в воде. Уметь распознавать соляную кислоту и ее соли. Соблюдать правила техники безопасности при работе с кислотами. |
67 | 34 неделя | | Контроль знаний | Контрольная работа № 5 по темам : « Закон Авогадро.Галогены.». | 1 | Знать свойства галогенов. Уметь решать задачи и упражнения по теме «Галогены». |
68 | 34 неделя | | Повторение обобщение | Тема 9/4: «Анализ контрольной работы». | 1 | Знать материал, пройденный в 8 классе. Уметь применять пройденный материал для решения задач и упражнений. |
Всего: 68 часов |
Учитель химии /Е.А. Самусенко/