СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по химии 8 класс Рудзитис. ФГОС.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по химии для 8 класса. Учебник Рудзитис.

Просмотр содержимого документа
«КТП по химии 8 класс Рудзитис. ФГОС.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

(МБОУ СОШ № 6)



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора МБОУ СОШ № 6

_____________ И.Л.Баранова

____ августа 2019 г

_____________ И.Л.Баранова

____ января 2020 г

ПРОВЕРЕНО

Руководитель МО

_____________ Е.Ю.Антонова

____ августа 2018 г

_____________ Е.Ю.Антонова

____ декабря 2018 г


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 6

_____________ Е.Г. Трофименко

____ августа 2018 г




Календарно-тематическое планирование

на 2019-2020 учебный год


Предмет: химия

Класс: 8

Учитель: Антонова Е.Ю.







г. Радужный - 2019

Пояснительная записка

Календарно – тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по химии, основной общеобразовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом от 26.08.2019 года № 408 – О. За основу взята программа  курса химии для  8-9 классов общеобразовательных учреждений,  опубликованная издательством «Просвещение» в 2016  году (Сборник программ курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8-9 классов)

Количество учебных часов на год –68 часов, два часа в неделю.


Учебно – тематический план


Название темы

Кол-во часов

В том числе количество

Предполагаемые сроки прохождения

Контроль-ных работ

Практичес-ких/лабора-торных работ

Тема 1. Первоначальные химические понятия

21

1

3

1н09 – 3н11

Тема 2. Кислород. Водород

12

1

2

3н11 -1н01

Тема 3. Вода. Растворы

6

-

1

2н01 – 4н01

Тема 4. Основные классы неорганических соединений

13

1

1

2н02-3н03

Тема 5. Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

5

1

-

3н03-2н04

Тема 6. Строение веществ. Химическая связь

9



2н05-2н05

Резерв

2



3н05

Итого

68

3

7


Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Содержание учебного

материала

Виды

деятельности

Планируемые результаты

Дата проведения

предметные

метапредметные

личностные

план.

факт.

Тема 1. Первоначальные химические понятия (21 час)

Предмет химии.

Предмет химии. Тела и вещества. Основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент.

Знакомство с содержанием учебника, самостоятельная работа с учебником, знакомство с правилами техники безопасности.


Различать предметы изучения естественных наук.

Соблюдать правила техники безо­пасности.

Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабора­торным оборудованием.

П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное

Р.УУД. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

К.УУД. умение слушать учителя и отвечать на вопросы

1.Мотивация изучения предмета химия

2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку

3.Осознание значения знаний по химии для человека

05.09


Практическая работа № 1. Лабораторное оборудование и приемы обращения с ним. Правила безопасной работы в химической лаборатории.

Практическая работа № 1. Лабораторное оборудование и приемы обращения с ним. Правила безопасной работы в химической лаборатории.


Проводят химический эксперимент. Учатся соблюдать правила техники безопасности.

Оказывать первую помощь при

отравлениях, ожогах и травмах,

связанных с реактивами и лабораторным оборудованием.

Знакомиться с лабораторным оборудован нем.

Учиться проводить химический эксперимент.


П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К.УУД. строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Осознание значения знаний по химии для человека

06.09


Физические и химические явления.

Физические и химические явления. Условия и признаки протекания химических реакций.

Индивидуальная работа — составление краткого плана-конспекта параграфа, извлечение информации из различных источников Наблюдение, сравнение, вывод о наблюдениях

Различать физические и химиче­ские явления.

Определять признаки химических реакций. Наблюдать свойства веществ и их изменения в ходе химических ре­акций.

Фиксировать в тетради наблюдае­мые признаки химических реак­ций

П.УУД. умение систематизировать и обобщать различные виды информации

Р.УУД. понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

К. УУД. умение вести диалог


Осознание практической значимости знаний по химии

12.09


Практическая работа № 2. Признаки протекания химических реакций.

Практическая работа № 2. Признаки протекания химических реакций.

Фиксировать в тетради наблюдае­мые признаки химических реак­ций. Выдвигать гипотезы и проверяя их экспериментально



Различать физические и химиче­ские явления.

Определять признаки химических реакций. Наблюдать свойства веществ и их изменения в ходе химических ре­акций.

Фиксировать в тетради наблюдае­мые признаки химических реак­ций

П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент

Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете

К.УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии

13.09


Чистые вещества и смеси.

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа — изучение текста и иллюстративного материала

Различать понятия «чистое веще­ство» и «смесь веществ». Уметь разделять смеси методами отстаивания, фильтрования и вы­паривания.


П.УУД.пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, объяснения, прогнозирования, решения проблем и т.д.

Р.УУД. умение управлять своей познавательной деятельностью

К. УУД. умение обсуждать вопросы со сверстниками; отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

Понимание значимости физических и химических процессов в жизнедеятельности человека

19.09


Практическая работа № 3. Очистка загрязненной поваренной соли.

Практическая работа № 3. Очистка загрязненной поваренной соли.

Выполнение опытов, направленных на практическое освоение действий по разделению смесей, в частности очистке поваренной соли от примесей.

Различать понятия «чистое веще­ство» и «смесь веществ». Уметь разделять смеси методами отстаивания, фильтрования и вы­паривания.


П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент

Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете

К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии

20.09


Атом. Молекула.

Атом. Молекула.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: Самостоятельная работа с учебником. Поиск нужной информации.

Различать понятия «атом», «молекула», «ион», «элементарные частицы».

П.УУД. умения работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям

Р.УУД.умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К.УУД. Умения воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Представление о сложном строении вещества и материальности окружающего мира

26.09


Химический элемент.

Химический элемент. Знаки химических элементов.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа — изучение текста учебника. Знакомство со знаками химических элементов

Различать понятия «химический элемент».

П.УУД. умения работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. Умения воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Представление о сложном строении вещества и материальности окружающего мира

27.09


Простые и сложные вещества.

Простые и слож­ные вещества, атом, молекула, сложные вещест­ва и смеси, веще­ства молекуляр­ного и немолеку­лярного строения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): изучение текста и иллюстративного материала по предложенному учителем алгоритму.

Отработка новых понятий.

Различать простые и сложные вещества, смеси и сложные вещества, вещества молекулярного и немолекулярного строения. Оперировать понятиями «атом», «молекула», «химический элемент»

П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное;

сравнивать и классифицировать заданные объекты на основе выделенного признака; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах

Р.УУД. умения составлять план выполнения учебной задачи; решать проблемы творческого и поискового характера

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы

Представление о материальности и познаваемости окружающего мира

03.10


Химические формулы.

Закон постоянства состава вещества. Химические формулы. Индексы.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа учебника. Работа в парах – изучение знаков химических элементов

Отличать понятия «хи­мический элемент» и «простое вещество», находить значение относительной атомной массы элементов, пользуясь ПС

П.УУД. умения работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям; делать выводы, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; классифицировать заданные объекты на основе выделенного признака.

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы; представлять результаты работы; навыки самооценки и самоанализа; умение управлять своей познавательной деятельностью

К.УУД. Умения воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы; адекватно аргументировать свою точку зрения

Мотивация изучения предмета химия.


04.10


Относительная атомная и молекулярная массы.

Относительная атомная и молекулярная массы.

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности Расчеты по формулам. Проверочная работа. Коллективная работа - обсуждение результатов работы на уроке

Умение характеризовать важнейшие химические понятия:

химический элемент, относительная атомная масса.

П.УУД умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах

Р.УУД. умения определять степень успешности выполнения работы, исходя из имеющихся критериев, использовать их в ходе оценки и самооценки

К. УУД. умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

Развитие познавательного интереса к естественным наукам, любознательности в изучении мира веществ

10.10


Массовая доля химического элемента в соединении.

Массовая доля химического элемента в соединении. Вычисление массовой доли химического элемента по формуле соединения.

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности Расчеты по формулам. Проверочная работа. Коллективная работа - обсуждение результатов работы на уроке


Умение вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов


П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное

свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Р.УУД. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы

Представление о материальности и познаваемости окружающего мира

11.10


Массовая доля химического элемента в соединении.

Массовая доля химического элемента в соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям химических элементов.

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности Вычисляют массовую долю химического элемента по формуле соединения. Коллективная работа - обсуждение результатов работы на уроке


Умение вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов


П.УУД.сравнивать и анализировать информацию, представленную разными способами; делать выводы; давать определения понятиям; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; работать по алгоритму

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. воспринимать информацию на слух; строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Осознание необходимости учебной деятельности

17.10


Валентность.

Валентность. Определение валентности по формулам.

Формирование у учащихся умении по­строения и реализации новых знаний: самостоятельная работа - определение цели урока, изучение текста учебника при консультативной помощи учителя. Определяют валентность по формуле, состоящей из двух элементов. Коллективная работа - обсуждение результатов работы на уроке

Умение определять валентность и значение валентности некоторых химических элементов;

называть бинарные соединения.

П.УУД. делать выводы на основе полученной информации; работать по заданному алгоритму

Р.УУД. самостоятельно планировать свою работу; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; оформлять решение задач

К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Осмысление значения знаний и математических навыков для решения учебных и практических задач

18.10


Валентность.

Валентность. Составление химических формул по валентности.

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности. Проводят расчеты по формулам. Проверочная работа в парах с последующей взаимопроверкой.

Умение составлять формулы бинарных соединений по известной валентности элементов.

П.УУД.умения воспроизвести информацию по памяти; сравнивать и анализировать информацию, делать выводы

Р.УУД. умения определять степень успешности выполнения работы, исходя из имеющихся критериев, использовать их в ходе оценки и самооценки

К. УУД. умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

Мотивация научения предмету химия.

Ответственное отношение к учению


24.10


Химические уравнения.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Коэффициенты.

Формирование у учащихся умениий по­строения и реализации новых знаний: самостоятельная работа - определение цели урока, изучение текста и иллю­стративного материала Самостоятельная работа с учебником, составление уравнений реакций при консультативной помощи учителя

умение составлять уравнения хим. реакций.

П.УУД. умения производить необходимые математические действия; делать выводы; работать по заданном плану

Р.УУД.: умения самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

К. УУД.: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Умение выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию

25.10


Химические уравнения.

Химические уравнения. Коэффициенты.

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности. Самостоятельная работа с учебником, составление уравнений реакций – работа в парах с последующей взаимопроверкой

умение составлять уравнения хим. реакций.

П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное

свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Р.УУД. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы

Представление о материальности и познаваемости окружающего мира

07.11


Моль – единица количества вещества. Молярная масса.

Моль – единица количества вещества. Молярная масса. Вычисления по химическим уравнениям количества, массы вещества по количеству, массе реагентов или продуктов реакции.

Формирование у учащихся умении по­строения и реализации новых знаний: самостоятельная работа - определение цели урока, изучение текста и иллю­стративного материала


П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное

структурировать учебный материал, давать определения понятиям; составлять конспект урока в тетради

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. отвечать на вопросы

Развивать чувство гордости за российскую химическую науку, уважение к истории ее развития

08.11


Моль – единица количества вещества. Молярная масса.

Моль – единица количества вещества. Молярная масса. Вычисления по химическим уравнениям количества, массы вещества по количеству, массе реагентов или продуктов реакции.

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности. Определяют количество вещества и молярную массу.


П.УУД. умения определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; работать по алгоритму

Р.УУД.умения самостоятельно планировать пути достижения целей; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

К.УУД.объяснять выполняемые действия; формулировать вопросы для одноклассников

Осмысление значения знаний и математических навыков для решения учебных и практических задач. Применять полученные знания в практической деятельности

14.11


Обобщение и систематизация знаний по теме «Первоначальные химические понятия».

Обобщение и систематизация знаний по теме «Первоначальные химические понятия».

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности. Применение знаний, умений и навыков, полученных в ходе изучения данной темы


П.УУД.умение составлять классификационные схемы, опорные конспекты

Р.УУД.умение организовывать выполнение заданий учителя; развитие навыков самооценки и самоанализа

К. УУД. умение слушать партнера; формулировать и аргументировать свое мнение; корректно отстаивать сою позицию и координировать ее с позицией партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов

Применять полученные знания в практической деятельности. Представление о многообразии и познаваемости окружающего мира

15.11


Контрольная работа № 1 по теме «Первоначальные химические понятия».

Контрольная работа № 1 по теме «Первоначальные химические понятия».

Контрольная работа


П.УУД.умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах

Р.УУД. умения определять степень успешности выполнения работы, исходя из имеющихся критериев, использовать их в ходе оценки и самооценки

К. УУД. .умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

Умение оценить свои учебные достижения

21.11


Тема 2. Кислород. Водород (12 часов)

Кислород – химический элемент и простое вещество.

Кислород – химический элемент и простое вещество. Получение и применение кислорода.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): изучение текста и иллюстративного материала по предложенному учителем алгоритму.

Отработка новых понятий.

Умение характеризовать кислород как химический элемент и простое вещество; распознавать опытным путем кислород

Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни

П.УУД.выявлять основания для сравнения и классификации (состав, строение, свойства)

Р.УУД. определять учебные задачи, планировать и организовывать свою деятельность по их решению

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы

Осознание основополагающей роли кислорода для возникновения жизни на нашей планете

22.11


Физические и химические свойства кислорода.

Физические и химические свойства кислорода. Тепловой эффект химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа - заполнение схем, групповая работа - изучение текста выполнение зада­ний, предложенных учителем, с после­дующей взаимопроверкой; коллективная работа - обсуждение результатов работы на уроке


Умение объяснить сущность круговорота кислорода в природе, применение кислорода;

уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислород

П.УУД. умения работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, выполнять их на практике и представлять результаты работы

К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Осознание необходимости соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей среде

28.11


Практическая работа № 4. Получение кислорода и изучение его свойств.

Практическая работа № 4. Получение кислорода и изучение его свойств. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород).

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: использовать приобретённые знания и умения, при выполнении лабораторной работы,

коллективная работа - обсуждение результатов работы на уроке

Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ


П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент

Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете

К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии

29.11


Озон.

Озон.

Формирование у учащихся умении по­строения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): самостоятельная работа - определение цели урока, изучение текста учебника. Составление конспекта.

Умение объяснить сущность аллотропии кислорода.

П.УУД. умение систематизировать и обобщать различные виды информации

Р.УУД.умения оценивать и координировать своей поведение в социальной среде в соответствии с нравственными и правовыми нормами

К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Осознание необходимости соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей среде

05.12


Состав воздуха.

Состав воздуха.

Выступления с сообщениями, работа в группах, выводы. Составление плана и опорного конспекта парагра­фа, ответы на вопросы учителя

Умение характеризовать состав воздуха

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов.

П.УУД. использовать различные источники для получения химической информации; готовить сообщения; строить речевые высказывания в устной и письменной формах

Р.УУД. умения составлять план выполнения учебной задачи; решать проблемы творческого и поискового характера

К.УУД. Умения воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Осознание необходимости соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей среде

06.12


Водород – химический элемент и простое вещество.

Водород – химический элемент и простое вещество. Получение водорода в лаборатории. Получение водорода в промышленности.

Лабораторный опыт: получение водорода при взаимодействии раствора кислоты с цинком, обнаружение водорода и соли

Умение характеризовать водород как химический элемент и простое вещество, распознавать опытным путем водород


П.УУД. умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Проявление устойчивого познавательного интереса, инициативы и любознательности в изучении мира веществ и реакций

12.12


Физические и химические свойства водорода.

Физические и химические свойства водорода. Применение водорода.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию изучаемого предметного содержания

Умение составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства водорода, называть продукты реакции

П.УУД.умение анализировать объекты, явления с выделением существенных и несущественных признаков

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД.умение вступать в речевое общение, аргументировать свою точку зрения, адекватно воспринимать иные мнения и идеи

Осознание значимости установления причинно-следственных связей между составом, строением и свойствами изучаемого вещества, а также между применением и свойствами

13.12


Практическая работа № 5. Получение водорода и изучение его свойств.

Практическая работа № 5. Получение водорода и изучение его свойств. Качественные реакции на газообразные вещества (водород).

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: использовать приобретённые знания и умения, при выполнении лабораторной работы,

коллективная работа - обсуждение результатов работы на уроке


Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ


П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент

Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете

К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии

19.12


Закон Авогадро. Молярный объем газов.

Закон Авогадро. Молярный объем газов.

Вычисления по химическим уравнениям объема по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Работа с учебником и таблицей «Масса и объем 1 моль газа»

Умение вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов и продуктов реакции;

(находить объём газа по известному количеству вещества (и производить обратные вычисления))


П.УУД. умение систематизировать и обобщать различные виды информации, готовить сообщения; строить речевые высказывания в устной и письменной формах

Р.УУД. планировать и контролировать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей перед аудиторией

К. УУД умение вступать в речевое общение, формулировать вопросы для одноклассников, навыки выступления

Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающей природе

20.12


Объемные отношения газов при химических реакциях.

Объемные отношения газов при химических реакциях. Вычисления по химическим уравнениям объема по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции.

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: использовать приобретённые знания и умения, при решении задач

Умение проводить расчеты на основе уравнений реакций, уметь вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов и продуктов реакции (находить объем газа по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции)


П.УУД. умения работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах

Р.УУД. планировать и контролировать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей

К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Осознание необходимости воды для жизни и бережного отношения к водным запасам страны

26.12


Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислород. Водород».

Обобщение знаний по теме «Кислород. Водород».

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: использовать приобретённые знания и умения применять знания, умения, навыки, полученные при изучении данной темы, при выполнении

тренировочных заданий и упражнений.

Умение применять полученные знания для решения задач

П.УУД.строить логическое рассуждение, умозаключение, создавать обобщение, устанавливать аналогии

Р.УУД.определять цели и задачи деятельности и выполнять их на практике

К. УУД. умения слушать учителя и одноклассников; аргументировать свою точку зрения; навыки выступления перед аудиторией

Понимание значимости растворов в природе и во всех сферах жизнедеятельности человека

27.12


Контрольная работа № 2 по теме «Кислород. Водород».


Контрольная работа

Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий

П.УУД. умения определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; работать по алгоритму; свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Р.УУД. самостоятельно планировать свою работу; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; оформлять решение задач

К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Осознание роли различных наук в изучении и описании окружающего мира



Тема 3. Вода. Растворы (6 часов)

Вода в природе.

Вода в природе. Круговорот воды в природе. Физические свойства воды.

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): самостоятельная работа - определение цели урока, изучение текста и составление конспекта

Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни

П.УУД.умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах

Р.УУД. умения определять степень успешности выполнения работы, исходя из имеющихся критериев, использовать их в ходе оценки и самооценки

К. УУД. умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

Формирование химической культуры, являющейся составной частью общей культуры, научного мировоззрения



Химические свойства воды.

Химические свойства воды.


Умение характеризовать свойства воды (химические свойства основных классов неорганических веществ), взаимодействие воды с основными и кислотными оксидами;

составлять уравнения химических реакций, характерных для воды

П.УУД.Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Р.УУД.Умение составлять план решения проблемы

К.УУД.Умение самостоятельно организовывать учебное действие.

Умение оценить свои учебные достижения



Растворы.

Растворы. Растворимость веществ в воде.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов дейст­вий): изучение содержания пара­графа учебника; работа с текстом

Умение давать определение понятия растворы, виды растворов, свойства воды как растворителя;

представление о сущности процесса получения кристаллов из растворов солей





Концентрация растворов.

Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества в растворе. Расчет массовой доли растворенного вещества в растворе.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов дейст­вий): изучение содержания пара­графа учебника; работа с текстом построение на основе теорети­ческого материала схем, таблиц при консультативной помощи учителя с последующей са­мопроверкой


Умение давать определение понятия концентрация растворов.

П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное; строить рассуждения при решении задач; делать выводы на основе полученной информации

Р.УУД. самостоятельно планировать свою работу; оформлять решение задач

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы; строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Понимание роли различных учебных дисциплин в познании природы; осознание единства и материальности мира



Массовая доля растворенного вещества в растворе.

Расчет массовой доли растворенного вещества в растворе.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов дейст­вий): изучение содержания пара­графа учебника; работа с текстом построение на основе теорети­ческого материала схем, таблиц при консультативной помощи учителя с последующей са­мопроверкой

Умение характеризовать сущность понятия массовая доля растворенного вещества в растворе;

уметь вычислять массовую долю вещества в растворе


П.УУД. анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; работать по алгоритму

Р.УУД. умения строить логическое рассуждение; самостоятельно планировать свою работу; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; оформлять решение задач

К.УУД. объяснять выполняемые действия; формулировать вопросы для одноклассников; слушать других; принимать другую точку зрения; готовность изменить свою точку зрения

Осмысление значения внутри- и межпредметных связей для решения химических задач



Практическая работа № 6. Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества.

Практическая работа № 6. Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества.

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: использовать приобретённые знания и умения, при выполнении лабораторной работы,

коллективная работа - обсуждение результатов работы на уроке

Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ


П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы, умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Осознание универсальности закона Авогадро применительно к любому газу



Тема 4. Основные классы неорганических соединений (13 часов)

Оксиды.

Оксиды. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оксидов.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов дейст­вий): изучение содержания пара­графа учебника; работа с текстом построение на основе теорети­ческого материала схем, таблиц при консультативной помощи учителя с последующей са­мопроверкой

Умение называть соединения изученных классов (оксидов);

определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (оксидам);

характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов);

составлять формулы неорганических соединений изученных классов (оксидов)


П.УУД. умения определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; работать по алгоритму, строить рассуждения при решении задач; делать выводы на основе полученной информации

Р.УУД. самостоятельно планировать свою работу; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; оформлять решение задач

К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Осмысление значения внутри- и межпредметных связей для решения химических задач



Оксиды.

Химические свойства оксидов. Получение и применение оксидов.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способно­стей к систематизиации и структу­рированию изученного предметного содержания. Развитие

у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания

Умение называть соединения изученных классов (оксидов);

определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (оксидам);

характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов);

составлять формулы неорганических соединений изученных классов (оксидов)


П.УУД. использовать различные источники для получения химической информации; готовить сообщения; строить речевые высказывания в устной и письменной формах. Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов.

Р.УУД. умения самостоятельно планировать пути достижения целей; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

К. УУД.умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Мотивация изучения химии; усвоение правил безопасного поведения. Уважительное отношение к умственному труду




Основания.

Основания. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оснований. Получение оснований.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способно­стей к систематизиации и структу­рированию изученного предметного содержания. Развитие

у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания

Умение называть соединения изученных классов (оснований), определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (основаниям)

П.УУД. использовать различные источники для получения химической информации; готовить сообщения; строить речевые высказывания в устной и письменной формах. Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов.

Р.УУД. умения самостоятельно планировать пути достижения целей; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

Умение распознавать опытным путем основания, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента

К. УУД.умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Мотивация изучения химии; усвоение правил безопасного поведения. Уважительное отношение к умственному труду




Основания.

Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации.

Формирование у учащихся спо­собности к рефлексии, развитие умений фиксировать собственные затруднения, находить причины возникновения, искать пути устранения затруднений и реализовывать их: индивидуаль­ное выполнение тестовых и иных заданий, сравнение результатов с эталоном;

Умение составлять формулы неорганических соединений изученных классов (оснований); уравнения химических реакций (характерных для оснований);

характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (оснований)


П.УУД. составлять классификационные схемы, опорные конспекты

Р.УУД.определять цели и задачи деятельности и выполнять их на практике

К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Осознание единства и взаимосвязи всех неорганических веществ, материальности и познаваемости окружающего мира



Кислоты.

Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические свойства кислот. Получение и применение кислот.

Формирование у учащихся спо­собности к рефлексии, развитие умений фиксировать собственные затруднения, находить причины возникновения этих затруднений, искать пути устранения затруднений и реализовывать их: индивидуаль­ное выполнение тестовых и иных заданий, сравнение результатов с эталоном;

Умение называть соединения изученных классов (кислот);

определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (кислот);

умение составлять формулы неорганических соединений изученных классов

П.УУД. умение систематизировать и обобщать различные виды информации

Р.УУД. строить логическое рассуждение; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы

Осознание отсутствия четкой границы между основными и кислотными оксидами и гидроксидами, понимание единства окружающего мира



Кислоты.

Химические свойства кислот. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в различных средах.

Формирование у учащихся спо­собности к рефлексии, развитие умений фиксировать собственные затруднения, находить причины возникновения этих затруднений, искать пути устранения затруднений и реализовывать их: индивидуаль­ное выполнение тестовых и иных заданий, сравнение результатов с эталоном;

Умение составлять

уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислот;

умение распознавать опытным путем растворы кислот и

щелочей


П.УУД. определять понятия; устанавливать аналогии; классифицировать; самостоятельно выбирать признаки классификации

Р.УУД. планировать и контролировать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей

К.УУД. Умение формулировать, аргументировать и отстаивать сое мнение

Усвоение правил экологически безопасного поведения



Соли.

Соли. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов дейст­вий): изучение содержания пара­графа учебника; работа с текстом, его структурирование, разделение на смысловые блоки;

Умение составлять формулы неорганических соединений изученных классов (солей);

умение называть соединения изученных классов (солей);

определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (солей);

умение составлять формулы неорганических соединений


П.УУД.умение работать с текстом, выделять в нем главное,

проводить простейший химический эксперимент, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

Р.УУД умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Осознание роли химического эксперимента как источника знаний



Соли.

Получение и применение солей. Химические свойства солей.

Формирование у учащихся спо­собности к рефлексии, развитие умений фиксировать собственные затруднения, находить причины возникновения этих затруднений, искать пути устранения затруднений и реализовывать их: индивидуаль­ное выполнение тестовых и иных заданий, сравнение результатов с эталоном;

Умение характеризовать свойства изученных классов неорганических веществ (солей);

умение составлять

уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства солей

П.УУД. определять понятия; устанавливать аналогии; классифицировать; самостоятельно выбирать признаки классификации; готовить сообщения; строить речевые высказывания в устной и письменной формах

Р.УУД умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. . воспринимать информацию на слух; строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Осознание необходимости приобретенных знаний для безопасного обращения с веществами и материалами; необходимости соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей среде



Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов дейст­вий): изучение содержания пара­графа учебника; работа с текстом, его структурирование, разделение на смысловые блоки;

Умение: характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять принадлежность веществ к определенному классу соединений

составлять формулы неорганических соединений изученных классов

П.УУД. анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, умения самостоятельно планировать пути достижения целей; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

К. УУД.умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Осознание единства и познаваемости окружающего мира



Проблема безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной

жизни.


Проблема безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной

жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способно­стей к систематизиации и структу­рированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в по­вседневной жизни, а также навыков опытно-исследовательской деятель­ности:

Умение применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами

П.УУД. составлять классификационные схемы, опорные конспекты

Р.УУД.определять цели и задачи деятельности и выполнять их на практике

К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Осознание единства и взаимосвязи всех неорганических веществ, материальности и познаваемости окружающего мира



Практическая работа № 7. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».


Практическая работа № 7. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».


Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: использовать приобретённые знания и умения, при выполнении лабораторной работы,

коллективная работа - обсуждение результатов работы на уроке


Умение применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами

П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент

Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете

К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии



Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»

Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: использовать приобретённые знания и умения,

коллективная работа - обсуждение результатов работы на уроке


1.Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся.

2.Умение решать типовые примеры контрольной работы.


П.УУД.Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Р.УУД.Умение составлять план решения проблемы

К.УУД.Умение самостоятельно организовывать учебное действие.

Умение оценить свои учебные достижения



Контрольная работа № 3 по теме «Основные классы неорганических соединений»

Контрольная работа № 3 по теме «Основные классы неорганических соединений»

Контрольная работа разными знаменателями (6 часов)

Умение владения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий

П.УУД.Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Р.УУД.Умение составлять план решения проблемы

К.УУД.Умение самостоятельно организовывать учебное действие.

Умение оценить свои учебные достижения



Тема 5. Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева (5 часов)

Строение атома. Изотопы.

Строение атома: ядро, энергетический уровень. Состав ядра атома: протоны, нейтроны. Изотопы.

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способно­стей к систематизиации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся навыков работы с текстом, его структурирование, разделение на смысловые блоки;

Умение объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе.

П.УУД. умения давать определения понятиям; сравнивать и классифицировать заданные объекты на основе выделенного признака; структурировать учебный материал; выделять главное в тексте

Р.УУД.умения определять степень успешности выполнения работы, исходя из имеющихся критериев, использовать их в ходе оценки и самооценки

К. УУД.умения слушать других; принимать другую точку зрения; готовность изменить свою точку зрения

Понимание зависимости свойств веществ от их состава и строения



Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номера группы и периода периодической системы.

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способно­стей к систематизиации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся навыков работы с текстом, его структурирование, разделение на смысловые блоки;

Умение объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп

П.УУД. использовать приемы мышления (анализ, синтез, обобщение, классификация)

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы

Гордость за российскую химическую. Науку и уважение к истории ее развития



Строение энергетических уровней атомов первых 20 химических элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

Строение энергетических уровней атомов первых 20 химических элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

Формирование у учащихся спо­собности к рефлексии, развитие умений фиксировать собственные затруднения, находить причины возникновения этих затруднений, искать пути устранения затруднений и реализовывать их: индивидуаль­ное выполнение тестовых и иных заданий, сравнение результатов с эталоном;


Умение

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы

П.УУД. П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; проводить сравнение объектов

Р.УУД.умение планировать свою деятельность; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; представлять результаты работы

К. УУД.умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

Осознание взаимосвязи строение атома с положением элемента в ПС ХЭ. Проявление познавательного интереса и любознательности в изучении мира веществ



Периодический закон Д.И. Менделеева.

Периодический закон Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений на основе положения в периодической системе Д.И. Менделеева и строения атома. Значение Периодического закона Д.И. Менделеева.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов дейст­вий): изучение содержания пара­графа учебника; работа с текстом

Умение характеризовать основные законы химии: периодический закон.

Умение понимать основные законы химии: периодический закон, его сущность и значение

П.УУД. умения давать определения понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать и делать выводы на основании сравнения.

Р.УУД умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. умения слушать учителя и одноклассников; аргументировать свою точку зрения; навыки выступления перед аудиторией

Понимание сложности строения атома и материальности окружающего мира. Ососознание одной из причин многообразия веществ



Характеристика химического элемента по его положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

Характеристика химического элемента по его положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

Формирование у учащихся спо­собности к рефлексии, развитие умений фиксировать собственные затруднения, находить причины возникновения этих затруднений, искать пути устранения затруднений и реализовывать их: индивидуаль­ное выполнение тестовых и иных заданий, сравнение результатов с эталоном;

Умение характеризовать важнейшие химические понятия: химический элемент на основе его положения в ПСХЭ

К. УУД.

П.УУД. умения давать определение понятиям; воспроизводить информацию на память; умения работать с текстом, выделять в нем главное, грамотно формулировать вопросы

Р.УУД.умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам

Убежденность в возможности познания природы



Тема 6, Строение веществ. Химическая связь (9 часов)

Электроотрицательность атомов химических элементов.

Электроотрицательность атомов химических элементов.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов дейст­вий): изучение содержания пара­графа учебника; работа с текстом, его структурирование, разделение на смысловые блоки; классифи­кация и сравнение

Умение объяснять химические понятия: электроотрицательность химических элементов, химическая связь, ион

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям


П.УУД.умения определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; работать по алгоритму; свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Р.УУД.умения строить логическое рассуждение; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

К.УУД.умение определять цели и способы взаимодействия с одноклассниками

Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, научно-популярными книгами, доступными современными источниками информации



Ковалентная химическая связь.

Ковалентная химическая связь: неполярная и полярная.

Формирование у учащихся спо­собности к рефлексии, развитие умений фиксировать собственные затруднения, находить причины возникновения этих затруднений, искать пути устранения затруднений и реализовывать их: индивидуаль­ное выполнение тестовых и иных заданий, сравнение результатов с эталоном;

Умение объяснять понятия: химическая связь, ковалентная связь и её разновидности (полярная и неполярная);

понимать механизм образования ковалентной связи;

уметь определять: тип химической связи в соединениях

П.: умения сравнивать и анализировать информацию; делать выводы; давать определения понятиям; работать по заданному плану, алгоритму.

Р.: умения самостоятельно приобретать новые знания; самостоятельно организовывать собственную учебную деятельность

К.: умения взаимодействовать с одноклассниками; работать в коллективе с выполнением различных ролей.

умение адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, увиденному, услышанному



Ионная связь.

Ионная связь.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способно­стей к систематизации и структури­рованию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся навыков структурирования и систе­матизации содержания параграфа; умения устанавливать причинно- следственные связи; заполнять сравнительные таблицы

Умение

понимать механизм образования связи;

уметь определять: тип химической связи в соединениях


П.: умения сравнивать и анализировать информацию; делать выводы; давать определения понятиям; работать по заданному плану, алгоритму.

Р.: умения самостоятельно приобретать новые знания; самостоятельно организовывать собственную учебную деятельность

К.: умения взаимодействовать с одноклассниками; работать в коллективе с выполнением различных ролей.

умение адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, увиденному, услышанному



Металлическая связь.

Металлическая связь.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способно­стей к систематизации и структури­рованию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся навыков структурирования и систе­матизации содержания параграфа; умения устанавливать причинно- следственные связи; заполнять сравнительные таблицы

Умение

понимать механизм образования связи;

уметь определять: тип химической связи в соединениях


П.: умения сравнивать и анализировать информацию; делать выводы; давать определения понятиям; сравнивать и классифицировать объекты; работать по заданному алгоритму; смысловое чтение.

Р.: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

К.: умение вести диалог с одноклассниками, достигать в нем взаимопонимания

умение осознавать мотивы учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.



Понятие о водородной связи.

Понятие о водородной связи и ее влиянии на физические свойства веществ на примере воды.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способно­стей к систематизации и структури­рованию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся навыков структурирования и систе­матизации содержания параграфа; умения устанавливать причинно- следственные связи; заполнять сравнительные таблицы

Умение

понимать механизм образования связи;

уметь определять: тип химической связи в соединениях


П.: умения делать выводы; давать определения понятиям; сравнивать объекты; работать по заданному алгоритму.

Р.: умения определять цели и задачи деятельности; выбирать пути достижения целей; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

К.: умения слушать и слышать собеседника; признавать право каждого на собственное мнение; принимать решения с четом мнений всех участников обсуждения

умение контролировать свою учебную деятельность, соотносить ее с намеченным планом.



Типы кристаллических решеток.


Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная). Зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способно­стей к систематизиации и структу­рированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся навыков работы с текстом; сравне­ния биологических объектов по за­данным критериям; подготовки сообщений и создания презентаций;

Умение характеризовать кристаллические решетки.


П.: умения производить необходимые математические действия; делать выводы; работать по заданном плану

Р.: умения самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

К.: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках



Типы кристаллических решеток.


Типы кристаллических решеток (ионная, металлическая). Зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки.

Формирование у учащихся спо­собности к рефлексии, развитие умений фиксировать собственные затруднения, находить причины возникновения этих затруднений, искать пути устранения затруднений и реализовывать их: индивидуаль­ное выполнение тестовых и иных заданий, сравнение результатов с эталоном;


Умение характеризовать кристаллические решетки.

Умение определять зависимость свойств веществ от типа кристаллической решетки

П.: умении определять понятия; устанавливать аналогии; самостоятельно выбирать признаки классификации, классифицировать.

Р.: умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия.

К.: умения слушать и слышать собеседника; признавать право каждого на собственное мнение; принимать решения с четом мнений всех участников обсуждения

умение адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, увиденному, услышанному



Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение веществ. Химическая связь»

Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение веществ. Химическая связь»

Формирование у учащихся спо­собности к рефлексии, развитие умений фиксировать собственные затруднения, находить причины возникновения этих затруднений, искать пути устранения затруднений и реализовывать их:

1.Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся.

2.Умение решать типовые примеры контрольной работы.


П.: умении определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; самостоятельно выбирать признаки классификации; классифицировать

Р.: умения строить логическое рассуждение; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

К.: умение определять цели, функции, способы взаимодействия с одноклассниками

умение выявлять проблемы собственной деятельности, находить их причины и устранять проблемы



Контрольная работа № 4 по теме «Строение веществ. Химическая связь»

Контрольная работа № 4 по теме «Строение веществ. Химическая связь»

Контрольная работа

Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий

П.УУД.

Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Р.УУД.

Умение составлять план решения проблемы

К.УУД.

Умение самостоятельно организовывать учебное действие.

Умение оценить свои учебные достижения



Тема 7 Резерв. (2 часа).

Резерв.








Резерв.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!