Тема 1. Первоначальные химические понятия (21 час) |
| Предмет химии. | Предмет химии. Тела и вещества. Основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент. | Знакомство с содержанием учебника, самостоятельная работа с учебником, знакомство с правилами техники безопасности. | Различать предметы изучения естественных наук. Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. | П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное Р.УУД. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками К.УУД. умение слушать учителя и отвечать на вопросы | 1.Мотивация изучения предмета химия 2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку 3.Осознание значения знаний по химии для человека | 05.09 | |
| Практическая работа № 1. Лабораторное оборудование и приемы обращения с ним. Правила безопасной работы в химической лаборатории. | Практическая работа № 1. Лабораторное оборудование и приемы обращения с ним. Правила безопасной работы в химической лаборатории. | Проводят химический эксперимент. Учатся соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Знакомиться с лабораторным оборудован нем. | Учиться проводить химический эксперимент. | П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы К.УУД. строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы | Осознание значения знаний по химии для человека | 06.09 | |
| Физические и химические явления. | Физические и химические явления. Условия и признаки протекания химических реакций. | Индивидуальная работа — составление краткого плана-конспекта параграфа, извлечение информации из различных источников Наблюдение, сравнение, вывод о наблюдениях | Различать физические и химические явления. Определять признаки химических реакций. Наблюдать свойства веществ и их изменения в ходе химических реакций. Фиксировать в тетради наблюдаемые признаки химических реакций | П.УУД. умение систематизировать и обобщать различные виды информации Р.УУД. понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации К. УУД. умение вести диалог | Осознание практической значимости знаний по химии | 12.09 | |
| Практическая работа № 2. Признаки протекания химических реакций. | Практическая работа № 2. Признаки протекания химических реакций. | Фиксировать в тетради наблюдаемые признаки химических реакций. Выдвигать гипотезы и проверяя их экспериментально | Различать физические и химические явления. Определять признаки химических реакций. Наблюдать свойства веществ и их изменения в ходе химических реакций. Фиксировать в тетради наблюдаемые признаки химических реакций | П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете К.УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками | Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии | 13.09 | |
| Чистые вещества и смеси. | Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа — изучение текста и иллюстративного материала | Различать понятия «чистое вещество» и «смесь веществ». Уметь разделять смеси методами отстаивания, фильтрования и выпаривания. | П.УУД.пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, объяснения, прогнозирования, решения проблем и т.д. Р.УУД. умение управлять своей познавательной деятельностью К. УУД. умение обсуждать вопросы со сверстниками; отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее | Понимание значимости физических и химических процессов в жизнедеятельности человека | 19.09 | |
| Практическая работа № 3. Очистка загрязненной поваренной соли. | Практическая работа № 3. Очистка загрязненной поваренной соли. | Выполнение опытов, направленных на практическое освоение действий по разделению смесей, в частности очистке поваренной соли от примесей. | Различать понятия «чистое вещество» и «смесь веществ». Уметь разделять смеси методами отстаивания, фильтрования и выпаривания. | П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками | Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии | 20.09 | |
| Атом. Молекула. | Атом. Молекула. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: Самостоятельная работа с учебником. Поиск нужной информации. | Различать понятия «атом», «молекула», «ион», «элементарные частицы». | П.УУД. умения работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям Р.УУД.умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы К.УУД. Умения воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы | Представление о сложном строении вещества и материальности окружающего мира | 26.09 | |
| Химический элемент. | Химический элемент. Знаки химических элементов. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа — изучение текста учебника. Знакомство со знаками химических элементов | Различать понятия «химический элемент». | П.УУД. умения работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы К. УУД. Умения воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы | Представление о сложном строении вещества и материальности окружающего мира | 27.09 | |
| Простые и сложные вещества. | Простые и сложные вещества, атом, молекула, сложные вещества и смеси, вещества молекулярного и немолекулярного строения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): изучение текста и иллюстративного материала по предложенному учителем алгоритму. Отработка новых понятий. | Различать простые и сложные вещества, смеси и сложные вещества, вещества молекулярного и немолекулярного строения. Оперировать понятиями «атом», «молекула», «химический элемент» | П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное; сравнивать и классифицировать заданные объекты на основе выделенного признака; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах Р.УУД. умения составлять план выполнения учебной задачи; решать проблемы творческого и поискового характера К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы | Представление о материальности и познаваемости окружающего мира | 03.10 | |
| Химические формулы. | Закон постоянства состава вещества. Химические формулы. Индексы. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа учебника. Работа в парах – изучение знаков химических элементов | Отличать понятия «химический элемент» и «простое вещество», находить значение относительной атомной массы элементов, пользуясь ПС | П.УУД. умения работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям; делать выводы, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; классифицировать заданные объекты на основе выделенного признака. Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы; представлять результаты работы; навыки самооценки и самоанализа; умение управлять своей познавательной деятельностью К.УУД. Умения воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы; адекватно аргументировать свою точку зрения | Мотивация изучения предмета химия. | 04.10 | |
| Относительная атомная и молекулярная массы. | Относительная атомная и молекулярная массы. | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности Расчеты по формулам. Проверочная работа. Коллективная работа - обсуждение результатов работы на уроке | Умение характеризовать важнейшие химические понятия: химический элемент, относительная атомная масса. | П.УУД умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах Р.УУД. умения определять степень успешности выполнения работы, исходя из имеющихся критериев, использовать их в ходе оценки и самооценки К. УУД. умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее | Развитие познавательного интереса к естественным наукам, любознательности в изучении мира веществ | 10.10 | |
| Массовая доля химического элемента в соединении. | Массовая доля химического элемента в соединении. Вычисление массовой доли химического элемента по формуле соединения. | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности Расчеты по формулам. Проверочная работа. Коллективная работа - обсуждение результатов работы на уроке | Умение вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Р.УУД. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы | Представление о материальности и познаваемости окружающего мира | 11.10 | |
| Массовая доля химического элемента в соединении. | Массовая доля химического элемента в соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям химических элементов. | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности Вычисляют массовую долю химического элемента по формуле соединения. Коллективная работа - обсуждение результатов работы на уроке | Умение вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | П.УУД.сравнивать и анализировать информацию, представленную разными способами; делать выводы; давать определения понятиям; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; работать по алгоритму Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы К. УУД. воспринимать информацию на слух; строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы | Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Осознание необходимости учебной деятельности | 17.10 | |
| Валентность. | Валентность. Определение валентности по формулам. | Формирование у учащихся умении построения и реализации новых знаний: самостоятельная работа - определение цели урока, изучение текста учебника при консультативной помощи учителя. Определяют валентность по формуле, состоящей из двух элементов. Коллективная работа - обсуждение результатов работы на уроке | Умение определять валентность и значение валентности некоторых химических элементов; называть бинарные соединения. | П.УУД. делать выводы на основе полученной информации; работать по заданному алгоритму Р.УУД. самостоятельно планировать свою работу; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; оформлять решение задач К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками | Осмысление значения знаний и математических навыков для решения учебных и практических задач | 18.10 | |
| Валентность. | Валентность. Составление химических формул по валентности. | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности. Проводят расчеты по формулам. Проверочная работа в парах с последующей взаимопроверкой. | Умение составлять формулы бинарных соединений по известной валентности элементов. | П.УУД.умения воспроизвести информацию по памяти; сравнивать и анализировать информацию, делать выводы Р.УУД. умения определять степень успешности выполнения работы, исходя из имеющихся критериев, использовать их в ходе оценки и самооценки К. УУД. умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее | Мотивация научения предмету химия. Ответственное отношение к учению | 24.10 | |
| Химические уравнения. | Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Коэффициенты. | Формирование у учащихся умениий построения и реализации новых знаний: самостоятельная работа - определение цели урока, изучение текста и иллюстративного материала Самостоятельная работа с учебником, составление уравнений реакций при консультативной помощи учителя | умение составлять уравнения хим. реакций. | П.УУД. умения производить необходимые математические действия; делать выводы; работать по заданном плану Р.УУД.: умения самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. К. УУД.: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Умение выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию | 25.10 | |
| Химические уравнения. | Химические уравнения. Коэффициенты. | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности. Самостоятельная работа с учебником, составление уравнений реакций – работа в парах с последующей взаимопроверкой | умение составлять уравнения хим. реакций. | П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Р.УУД. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы | Представление о материальности и познаваемости окружающего мира | 07.11 | |
| Моль – единица количества вещества. Молярная масса. | Моль – единица количества вещества. Молярная масса. Вычисления по химическим уравнениям количества, массы вещества по количеству, массе реагентов или продуктов реакции. | Формирование у учащихся умении построения и реализации новых знаний: самостоятельная работа - определение цели урока, изучение текста и иллюстративного материала | | П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное структурировать учебный материал, давать определения понятиям; составлять конспект урока в тетради Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы К. УУД. отвечать на вопросы | Развивать чувство гордости за российскую химическую науку, уважение к истории ее развития | 08.11 | |
| Моль – единица количества вещества. Молярная масса. | Моль – единица количества вещества. Молярная масса. Вычисления по химическим уравнениям количества, массы вещества по количеству, массе реагентов или продуктов реакции. | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности. Определяют количество вещества и молярную массу. | | П.УУД. умения определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; работать по алгоритму Р.УУД.умения самостоятельно планировать пути достижения целей; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации К.УУД.объяснять выполняемые действия; формулировать вопросы для одноклассников | Осмысление значения знаний и математических навыков для решения учебных и практических задач. Применять полученные знания в практической деятельности | 14.11 | |
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Первоначальные химические понятия». | Обобщение и систематизация знаний по теме «Первоначальные химические понятия». | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности. Применение знаний, умений и навыков, полученных в ходе изучения данной темы | | П.УУД.умение составлять классификационные схемы, опорные конспекты Р.УУД.умение организовывать выполнение заданий учителя; развитие навыков самооценки и самоанализа К. УУД. умение слушать партнера; формулировать и аргументировать свое мнение; корректно отстаивать сою позицию и координировать ее с позицией партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов | Применять полученные знания в практической деятельности. Представление о многообразии и познаваемости окружающего мира | 15.11 | |
| Контрольная работа № 1 по теме «Первоначальные химические понятия». | Контрольная работа № 1 по теме «Первоначальные химические понятия». | Контрольная работа | | П.УУД.умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах Р.УУД. умения определять степень успешности выполнения работы, исходя из имеющихся критериев, использовать их в ходе оценки и самооценки К. УУД. .умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее | Умение оценить свои учебные достижения | 21.11 | |
Тема 2. Кислород. Водород (12 часов) |
| Кислород – химический элемент и простое вещество. | Кислород – химический элемент и простое вещество. Получение и применение кислорода. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): изучение текста и иллюстративного материала по предложенному учителем алгоритму. Отработка новых понятий. | Умение характеризовать кислород как химический элемент и простое вещество; распознавать опытным путем кислород Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни | П.УУД.выявлять основания для сравнения и классификации (состав, строение, свойства) Р.УУД. определять учебные задачи, планировать и организовывать свою деятельность по их решению К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы | Осознание основополагающей роли кислорода для возникновения жизни на нашей планете | 22.11 | |
| Физические и химические свойства кислорода. | Физические и химические свойства кислорода. Тепловой эффект химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа - заполнение схем, групповая работа - изучение текста выполнение заданий, предложенных учителем, с последующей взаимопроверкой; коллективная работа - обсуждение результатов работы на уроке | Умение объяснить сущность круговорота кислорода в природе, применение кислорода; уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислород | П.УУД. умения работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, выполнять их на практике и представлять результаты работы К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов | Осознание необходимости соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей среде | 28.11 | |
| Практическая работа № 4. Получение кислорода и изучение его свойств. | Практическая работа № 4. Получение кислорода и изучение его свойств. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород). | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: использовать приобретённые знания и умения, при выполнении лабораторной работы, коллективная работа - обсуждение результатов работы на уроке | Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ | П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками | Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии | 29.11 | |
| Озон. | Озон. | Формирование у учащихся умении построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): самостоятельная работа - определение цели урока, изучение текста учебника. Составление конспекта. | Умение объяснить сущность аллотропии кислорода. | П.УУД. умение систематизировать и обобщать различные виды информации Р.УУД.умения оценивать и координировать своей поведение в социальной среде в соответствии с нравственными и правовыми нормами К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов | Осознание необходимости соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей среде | 05.12 | |
| Состав воздуха. | Состав воздуха. | Выступления с сообщениями, работа в группах, выводы. Составление плана и опорного конспекта параграфа, ответы на вопросы учителя | Умение характеризовать состав воздуха Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. | П.УУД. использовать различные источники для получения химической информации; готовить сообщения; строить речевые высказывания в устной и письменной формах Р.УУД. умения составлять план выполнения учебной задачи; решать проблемы творческого и поискового характера К.УУД. Умения воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы | Осознание необходимости соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей среде | 06.12 | |
| Водород – химический элемент и простое вещество. | Водород – химический элемент и простое вещество. Получение водорода в лаборатории. Получение водорода в промышленности. | Лабораторный опыт: получение водорода при взаимодействии раствора кислоты с цинком, обнаружение водорода и соли | Умение характеризовать водород как химический элемент и простое вещество, распознавать опытным путем водород | П.УУД. умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов | Проявление устойчивого познавательного интереса, инициативы и любознательности в изучении мира веществ и реакций | 12.12 | |
| Физические и химические свойства водорода. | Физические и химические свойства водорода. Применение водорода. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию изучаемого предметного содержания | Умение составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства водорода, называть продукты реакции | П.УУД.умение анализировать объекты, явления с выделением существенных и несущественных признаков Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы К. УУД.умение вступать в речевое общение, аргументировать свою точку зрения, адекватно воспринимать иные мнения и идеи | Осознание значимости установления причинно-следственных связей между составом, строением и свойствами изучаемого вещества, а также между применением и свойствами | 13.12 | |
| Практическая работа № 5. Получение водорода и изучение его свойств. | Практическая работа № 5. Получение водорода и изучение его свойств. Качественные реакции на газообразные вещества (водород). | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: использовать приобретённые знания и умения, при выполнении лабораторной работы, коллективная работа - обсуждение результатов работы на уроке | Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ | П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками | Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии | 19.12 | |
| Закон Авогадро. Молярный объем газов. | Закон Авогадро. Молярный объем газов. Вычисления по химическим уравнениям объема по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Работа с учебником и таблицей «Масса и объем 1 моль газа» | Умение вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов и продуктов реакции; (находить объём газа по известному количеству вещества (и производить обратные вычисления)) | П.УУД. умение систематизировать и обобщать различные виды информации, готовить сообщения; строить речевые высказывания в устной и письменной формах Р.УУД. планировать и контролировать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей перед аудиторией К. УУД умение вступать в речевое общение, формулировать вопросы для одноклассников, навыки выступления | Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающей природе | 20.12 | |
| Объемные отношения газов при химических реакциях. | Объемные отношения газов при химических реакциях. Вычисления по химическим уравнениям объема по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции. | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: использовать приобретённые знания и умения, при решении задач | Умение проводить расчеты на основе уравнений реакций, уметь вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов и продуктов реакции (находить объем газа по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции) | П.УУД. умения работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах Р.УУД. планировать и контролировать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов | Осознание необходимости воды для жизни и бережного отношения к водным запасам страны | 26.12 | |
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислород. Водород». | Обобщение знаний по теме «Кислород. Водород». | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: использовать приобретённые знания и умения применять знания, умения, навыки, полученные при изучении данной темы, при выполнении тренировочных заданий и упражнений. | Умение применять полученные знания для решения задач | П.УУД.строить логическое рассуждение, умозаключение, создавать обобщение, устанавливать аналогии Р.УУД.определять цели и задачи деятельности и выполнять их на практике К. УУД. умения слушать учителя и одноклассников; аргументировать свою точку зрения; навыки выступления перед аудиторией | Понимание значимости растворов в природе и во всех сферах жизнедеятельности человека | 27.12 | |
| Контрольная работа № 2 по теме «Кислород. Водород». | | Контрольная работа | Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий | П.УУД. умения определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; работать по алгоритму; свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Р.УУД. самостоятельно планировать свою работу; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; оформлять решение задач К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов | Осознание роли различных наук в изучении и описании окружающего мира | | |
Тема 3. Вода. Растворы (6 часов) |
| Вода в природе. | Вода в природе. Круговорот воды в природе. Физические свойства воды. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): самостоятельная работа - определение цели урока, изучение текста и составление конспекта | Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни | П.УУД.умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах Р.УУД. умения определять степень успешности выполнения работы, исходя из имеющихся критериев, использовать их в ходе оценки и самооценки К. УУД. умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее | Формирование химической культуры, являющейся составной частью общей культуры, научного мировоззрения | | |
| Химические свойства воды. | Химические свойства воды. | | Умение характеризовать свойства воды (химические свойства основных классов неорганических веществ), взаимодействие воды с основными и кислотными оксидами; составлять уравнения химических реакций, характерных для воды | П.УУД.Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД.Умение составлять план решения проблемы К.УУД.Умение самостоятельно организовывать учебное действие. | Умение оценить свои учебные достижения | | |
| Растворы. | Растворы. Растворимость веществ в воде. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника; работа с текстом | Умение давать определение понятия растворы, виды растворов, свойства воды как растворителя; представление о сущности процесса получения кристаллов из растворов солей | | | | |
| Концентрация растворов. | Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества в растворе. Расчет массовой доли растворенного вещества в растворе. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника; работа с текстом построение на основе теоретического материала схем, таблиц при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой | Умение давать определение понятия концентрация растворов. | П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное; строить рассуждения при решении задач; делать выводы на основе полученной информации Р.УУД. самостоятельно планировать свою работу; оформлять решение задач К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы; строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы | Понимание роли различных учебных дисциплин в познании природы; осознание единства и материальности мира | | |
| Массовая доля растворенного вещества в растворе. | Расчет массовой доли растворенного вещества в растворе. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника; работа с текстом построение на основе теоретического материала схем, таблиц при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой | Умение характеризовать сущность понятия массовая доля растворенного вещества в растворе; уметь вычислять массовую долю вещества в растворе | П.УУД. анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; работать по алгоритму Р.УУД. умения строить логическое рассуждение; самостоятельно планировать свою работу; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; оформлять решение задач К.УУД. объяснять выполняемые действия; формулировать вопросы для одноклассников; слушать других; принимать другую точку зрения; готовность изменить свою точку зрения | Осмысление значения внутри- и межпредметных связей для решения химических задач | | |
| Практическая работа № 6. Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества. | Практическая работа № 6. Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества. | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: использовать приобретённые знания и умения, при выполнении лабораторной работы, коллективная работа - обсуждение результатов работы на уроке | Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ | П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы, умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками | Осознание универсальности закона Авогадро применительно к любому газу | | |
Тема 4. Основные классы неорганических соединений (13 часов) |
| Оксиды. | Оксиды. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оксидов. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника; работа с текстом построение на основе теоретического материала схем, таблиц при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой | Умение называть соединения изученных классов (оксидов); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (оксидам); характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов); составлять формулы неорганических соединений изученных классов (оксидов) | П.УУД. умения определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; работать по алгоритму, строить рассуждения при решении задач; делать выводы на основе полученной информации Р.УУД. самостоятельно планировать свою работу; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; оформлять решение задач К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов | Осмысление значения внутри- и межпредметных связей для решения химических задач | | |
| Оксиды. | Химические свойства оксидов. Получение и применение оксидов. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизиации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания | Умение называть соединения изученных классов (оксидов); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (оксидам); характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов); составлять формулы неорганических соединений изученных классов (оксидов) | П.УУД. использовать различные источники для получения химической информации; готовить сообщения; строить речевые высказывания в устной и письменной формах. Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов. Р.УУД. умения самостоятельно планировать пути достижения целей; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации К. УУД.умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов | Мотивация изучения химии; усвоение правил безопасного поведения. Уважительное отношение к умственному труду | | |
| Основания. | Основания. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оснований. Получение оснований. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизиации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания | Умение называть соединения изученных классов (оснований), определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (основаниям) | П.УУД. использовать различные источники для получения химической информации; готовить сообщения; строить речевые высказывания в устной и письменной формах. Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов. Р.УУД. умения самостоятельно планировать пути достижения целей; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации Умение распознавать опытным путем основания, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента К. УУД.умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов | Мотивация изучения химии; усвоение правил безопасного поведения. Уважительное отношение к умственному труду | | |
| Основания. | Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. | Формирование у учащихся способности к рефлексии, развитие умений фиксировать собственные затруднения, находить причины возникновения, искать пути устранения затруднений и реализовывать их: индивидуальное выполнение тестовых и иных заданий, сравнение результатов с эталоном; | Умение составлять формулы неорганических соединений изученных классов (оснований); уравнения химических реакций (характерных для оснований); характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (оснований) | П.УУД. составлять классификационные схемы, опорные конспекты Р.УУД.определять цели и задачи деятельности и выполнять их на практике К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов | Осознание единства и взаимосвязи всех неорганических веществ, материальности и познаваемости окружающего мира | | |
| Кислоты. | Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические свойства кислот. Получение и применение кислот. | Формирование у учащихся способности к рефлексии, развитие умений фиксировать собственные затруднения, находить причины возникновения этих затруднений, искать пути устранения затруднений и реализовывать их: индивидуальное выполнение тестовых и иных заданий, сравнение результатов с эталоном; | Умение называть соединения изученных классов (кислот); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (кислот); умение составлять формулы неорганических соединений изученных классов | П.УУД. умение систематизировать и обобщать различные виды информации Р.УУД. строить логическое рассуждение; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы | Осознание отсутствия четкой границы между основными и кислотными оксидами и гидроксидами, понимание единства окружающего мира | | |
| Кислоты. | Химические свойства кислот. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в различных средах. | Формирование у учащихся способности к рефлексии, развитие умений фиксировать собственные затруднения, находить причины возникновения этих затруднений, искать пути устранения затруднений и реализовывать их: индивидуальное выполнение тестовых и иных заданий, сравнение результатов с эталоном; | Умение составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислот; умение распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей | П.УУД. определять понятия; устанавливать аналогии; классифицировать; самостоятельно выбирать признаки классификации Р.УУД. планировать и контролировать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей К.УУД. Умение формулировать, аргументировать и отстаивать сое мнение | Усвоение правил экологически безопасного поведения | | |
| Соли. | Соли. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника; работа с текстом, его структурирование, разделение на смысловые блоки; | Умение составлять формулы неорганических соединений изученных классов (солей); умение называть соединения изученных классов (солей); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (солей); умение составлять формулы неорганических соединений | П.УУД.умение работать с текстом, выделять в нем главное, проводить простейший химический эксперимент, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами Р.УУД умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов | Осознание роли химического эксперимента как источника знаний | | |
| Соли. | Получение и применение солей. Химические свойства солей. | Формирование у учащихся способности к рефлексии, развитие умений фиксировать собственные затруднения, находить причины возникновения этих затруднений, искать пути устранения затруднений и реализовывать их: индивидуальное выполнение тестовых и иных заданий, сравнение результатов с эталоном; | Умение характеризовать свойства изученных классов неорганических веществ (солей); умение составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства солей | П.УУД. определять понятия; устанавливать аналогии; классифицировать; самостоятельно выбирать признаки классификации; готовить сообщения; строить речевые высказывания в устной и письменной формах Р.УУД умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы К. УУД. . воспринимать информацию на слух; строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы | Осознание необходимости приобретенных знаний для безопасного обращения с веществами и материалами; необходимости соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей среде | | |
| Генетическая связь между классами неорганических соединений. | Генетическая связь между классами неорганических соединений. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника; работа с текстом, его структурирование, разделение на смысловые блоки; | Умение: характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ; определять принадлежность веществ к определенному классу соединений составлять формулы неорганических соединений изученных классов | П.УУД. анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, умения самостоятельно планировать пути достижения целей; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации К. УУД.умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов | Осознание единства и познаваемости окружающего мира | | |
| Проблема безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. | Проблема безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизиации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, а также навыков опытно-исследовательской деятельности: | Умение применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами | П.УУД. составлять классификационные схемы, опорные конспекты Р.УУД.определять цели и задачи деятельности и выполнять их на практике К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов | Осознание единства и взаимосвязи всех неорганических веществ, материальности и познаваемости окружающего мира | | |
| Практическая работа № 7. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений». | Практическая работа № 7. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений». | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: использовать приобретённые знания и умения, при выполнении лабораторной работы, коллективная работа - обсуждение результатов работы на уроке | Умение применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами | П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками | Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии | | |
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений» | Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений» | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: использовать приобретённые знания и умения, коллективная работа - обсуждение результатов работы на уроке | 1.Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся. 2.Умение решать типовые примеры контрольной работы. | П.УУД.Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД.Умение составлять план решения проблемы К.УУД.Умение самостоятельно организовывать учебное действие. | Умение оценить свои учебные достижения | | |
| Контрольная работа № 3 по теме «Основные классы неорганических соединений» | Контрольная работа № 3 по теме «Основные классы неорганических соединений» | Контрольная работа разными знаменателями (6 часов) | Умение владения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий | П.УУД.Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД.Умение составлять план решения проблемы К.УУД.Умение самостоятельно организовывать учебное действие. | Умение оценить свои учебные достижения | | |
Тема 5. Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева (5 часов) |
| Строение атома. Изотопы. | Строение атома: ядро, энергетический уровень. Состав ядра атома: протоны, нейтроны. Изотопы. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизиации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся навыков работы с текстом, его структурирование, разделение на смысловые блоки; | Умение объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе. | П.УУД. умения давать определения понятиям; сравнивать и классифицировать заданные объекты на основе выделенного признака; структурировать учебный материал; выделять главное в тексте Р.УУД.умения определять степень успешности выполнения работы, исходя из имеющихся критериев, использовать их в ходе оценки и самооценки К. УУД.умения слушать других; принимать другую точку зрения; готовность изменить свою точку зрения | Понимание зависимости свойств веществ от их состава и строения | | |
| Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. | Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номера группы и периода периодической системы. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизиации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся навыков работы с текстом, его структурирование, разделение на смысловые блоки; | Умение объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп | П.УУД. использовать приемы мышления (анализ, синтез, обобщение, классификация) Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы | Гордость за российскую химическую. Науку и уважение к истории ее развития | | |
| Строение энергетических уровней атомов первых 20 химических элементов периодической системы Д.И. Менделеева. | Строение энергетических уровней атомов первых 20 химических элементов периодической системы Д.И. Менделеева. | Формирование у учащихся способности к рефлексии, развитие умений фиксировать собственные затруднения, находить причины возникновения этих затруднений, искать пути устранения затруднений и реализовывать их: индивидуальное выполнение тестовых и иных заданий, сравнение результатов с эталоном; | Умение характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы | П.УУД. П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; проводить сравнение объектов Р.УУД.умение планировать свою деятельность; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; представлять результаты работы К. УУД.умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее | Осознание взаимосвязи строение атома с положением элемента в ПС ХЭ. Проявление познавательного интереса и любознательности в изучении мира веществ | | |
| Периодический закон Д.И. Менделеева. | Периодический закон Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений на основе положения в периодической системе Д.И. Менделеева и строения атома. Значение Периодического закона Д.И. Менделеева. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника; работа с текстом | Умение характеризовать основные законы химии: периодический закон. Умение понимать основные законы химии: периодический закон, его сущность и значение | П.УУД. умения давать определения понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать и делать выводы на основании сравнения. Р.УУД умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы К. УУД. умения слушать учителя и одноклассников; аргументировать свою точку зрения; навыки выступления перед аудиторией | Понимание сложности строения атома и материальности окружающего мира. Ососознание одной из причин многообразия веществ | | |
| Характеристика химического элемента по его положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. | Характеристика химического элемента по его положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. | Формирование у учащихся способности к рефлексии, развитие умений фиксировать собственные затруднения, находить причины возникновения этих затруднений, искать пути устранения затруднений и реализовывать их: индивидуальное выполнение тестовых и иных заданий, сравнение результатов с эталоном; | Умение характеризовать важнейшие химические понятия: химический элемент на основе его положения в ПСХЭ | К. УУД. П.УУД. умения давать определение понятиям; воспроизводить информацию на память; умения работать с текстом, выделять в нем главное, грамотно формулировать вопросы Р.УУД.умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам | Убежденность в возможности познания природы | | |
Тема 6, Строение веществ. Химическая связь (9 часов) |
| Электроотрицательность атомов химических элементов. | Электроотрицательность атомов химических элементов. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника; работа с текстом, его структурирование, разделение на смысловые блоки; классификация и сравнение | Умение объяснять химические понятия: электроотрицательность химических элементов, химическая связь, ион Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям | П.УУД.умения определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; работать по алгоритму; свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Р.УУД.умения строить логическое рассуждение; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений К.УУД.умение определять цели и способы взаимодействия с одноклассниками | Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, научно-популярными книгами, доступными современными источниками информации | | |
| Ковалентная химическая связь. | Ковалентная химическая связь: неполярная и полярная. | Формирование у учащихся способности к рефлексии, развитие умений фиксировать собственные затруднения, находить причины возникновения этих затруднений, искать пути устранения затруднений и реализовывать их: индивидуальное выполнение тестовых и иных заданий, сравнение результатов с эталоном; | Умение объяснять понятия: химическая связь, ковалентная связь и её разновидности (полярная и неполярная); понимать механизм образования ковалентной связи; уметь определять: тип химической связи в соединениях | П.: умения сравнивать и анализировать информацию; делать выводы; давать определения понятиям; работать по заданному плану, алгоритму. Р.: умения самостоятельно приобретать новые знания; самостоятельно организовывать собственную учебную деятельность К.: умения взаимодействовать с одноклассниками; работать в коллективе с выполнением различных ролей. | умение адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, увиденному, услышанному | | |
| Ионная связь. | Ионная связь. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся навыков структурирования и систематизации содержания параграфа; умения устанавливать причинно- следственные связи; заполнять сравнительные таблицы | Умение понимать механизм образования связи; уметь определять: тип химической связи в соединениях | П.: умения сравнивать и анализировать информацию; делать выводы; давать определения понятиям; работать по заданному плану, алгоритму. Р.: умения самостоятельно приобретать новые знания; самостоятельно организовывать собственную учебную деятельность К.: умения взаимодействовать с одноклассниками; работать в коллективе с выполнением различных ролей. | умение адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, увиденному, услышанному | | |
| Металлическая связь. | Металлическая связь. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся навыков структурирования и систематизации содержания параграфа; умения устанавливать причинно- следственные связи; заполнять сравнительные таблицы | Умение понимать механизм образования связи; уметь определять: тип химической связи в соединениях | П.: умения сравнивать и анализировать информацию; делать выводы; давать определения понятиям; сравнивать и классифицировать объекты; работать по заданному алгоритму; смысловое чтение. Р.: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения К.: умение вести диалог с одноклассниками, достигать в нем взаимопонимания | умение осознавать мотивы учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях. | | |
| Понятие о водородной связи. | Понятие о водородной связи и ее влиянии на физические свойства веществ на примере воды. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся навыков структурирования и систематизации содержания параграфа; умения устанавливать причинно- следственные связи; заполнять сравнительные таблицы | Умение понимать механизм образования связи; уметь определять: тип химической связи в соединениях | П.: умения делать выводы; давать определения понятиям; сравнивать объекты; работать по заданному алгоритму. Р.: умения определять цели и задачи деятельности; выбирать пути достижения целей; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. К.: умения слушать и слышать собеседника; признавать право каждого на собственное мнение; принимать решения с четом мнений всех участников обсуждения | умение контролировать свою учебную деятельность, соотносить ее с намеченным планом. | | |
| Типы кристаллических решеток. | Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная). Зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизиации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся навыков работы с текстом; сравнения биологических объектов по заданным критериям; подготовки сообщений и создания презентаций; | Умение характеризовать кристаллические решетки. | П.: умения производить необходимые математические действия; делать выводы; работать по заданном плану Р.: умения самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. К.: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках | | |
| Типы кристаллических решеток. | Типы кристаллических решеток (ионная, металлическая). Зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки. | Формирование у учащихся способности к рефлексии, развитие умений фиксировать собственные затруднения, находить причины возникновения этих затруднений, искать пути устранения затруднений и реализовывать их: индивидуальное выполнение тестовых и иных заданий, сравнение результатов с эталоном; | Умение характеризовать кристаллические решетки. Умение определять зависимость свойств веществ от типа кристаллической решетки | П.: умении определять понятия; устанавливать аналогии; самостоятельно выбирать признаки классификации, классифицировать. Р.: умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия. К.: умения слушать и слышать собеседника; признавать право каждого на собственное мнение; принимать решения с четом мнений всех участников обсуждения | умение адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, увиденному, услышанному | | |
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение веществ. Химическая связь» | Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение веществ. Химическая связь» | Формирование у учащихся способности к рефлексии, развитие умений фиксировать собственные затруднения, находить причины возникновения этих затруднений, искать пути устранения затруднений и реализовывать их: | 1.Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся. 2.Умение решать типовые примеры контрольной работы. | П.: умении определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; самостоятельно выбирать признаки классификации; классифицировать Р.: умения строить логическое рассуждение; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений К.: умение определять цели, функции, способы взаимодействия с одноклассниками | умение выявлять проблемы собственной деятельности, находить их причины и устранять проблемы | | |
| Контрольная работа № 4 по теме «Строение веществ. Химическая связь» | Контрольная работа № 4 по теме «Строение веществ. Химическая связь» | Контрольная работа | Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий | П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное действие. | Умение оценить свои учебные достижения | | |
Тема 7 Резерв. (2 часа). |
| Резерв. | | | | | | | |
| Резерв. | | | | | | | |