СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КТП по химии 9 класс ФГОС учебник Рудзитис
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
(МБОУ СОШ № 6)
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ СОШ № 6 _____________ И.Л.Баранова ____ августа 2019 г _____________ И.Л.Баранова ____ января 2020 г ПРОВЕРЕНО Руководитель МО _____________ Е.Ю.Антонова ____ августа 2018 г _____________ Е.Ю.Антонова ____ декабря 2018 г
| УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 6 _____________ Е.Г. Трофименко ____ августа 2018 г
|
Календарно-тематическое планирование
на 2019-2020 учебный год
Предмет: химия
Класс: 9
Учитель: Антонова Е.Ю.
г. Радужный - 2019
Пояснительная записка
Календарно – тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по химии, основной общеобразовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом от 26.08.2019 года № 408 – О. За основу взята программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений, опубликованная издательством «Просвещение» в 2016 году (Сборник программ курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8-9 классов)
Количество учебных часов на год –68 часов, два часа в неделю.
Учебно – тематический план
Название темы | Кол-во часов | В том числе количество | Предполагаемые сроки прохождения | |
Контроль-ных работ | Практичес-ких/лабора-торных работ | |||
Тема 1. | 19 | - | 1 | 1н09 – 3н11 |
Тема 2. | 45 | 3 | 5 | 3н11 -4н05 |
Резерв | 4 |
|
| 4н05 – 5н05 |
Итого | 68 | 3 | 6 |
|
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Содержание учебного материала | Виды деятельности | Планируемые результаты | Дата проведения | |||
предметные | метапредметные | личностные | план. | факт. | ||||
Тема 1. Многообразие химических реакций (19 час) | ||||||||
1.1 Классификация химических реакций | ||||||||
| Классификация химических реакций: реакции соединения, разложения, замещения, обмена. | Классификация х.р. по количеству и составу веществ | Информационно-коммуникативная деятельность Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.). | Различать предметы изучения естественных наук. Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. | П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное Р.УУД. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками К.УУД. умение слушать учителя и отвечать на вопросы | Мотивация изучения предмета химия Развивать чувство гордости за российскую химическую науку Осознание значения знаний по химии для человека |
|
|
| Окислительно – восстановительные реакции | ОВР. Окислитель и восстановитель Окисление и восстановление Расстановка коэффициентов методом электронного баланса в ОВР | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
| Научатся: Классифицировать химические реакции. Приводить примеры реакций каждого типа. Распознавать окислительно-восстановительные реакции по уравнениям реакций. Получат возможность научиться: Определять по уравнению реакции окислитель, восстановитель, процесс окисления, восстановления. | П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы К.УУД. строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы | Становление основ новых знаний. Определение знаний и незнаний в мотивации познания нового. Развитие этических чувств понимания. |
|
|
| Окислительно – восстановительные реакции | ОВР. Окислитель и восстановитель Окисление и восстановление Расстановка коэффициентов методом электронного баланса в ОВР | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Научатся: Классифицировать химические реакции. Приводить примеры реакций каждого типа. Распознавать окислительно-восстановительные реакции по уравнениям реакций. Получат возможность научиться: Определять по уравнению реакции окислитель, восстановитель, процесс окисления, восстановления. | П.УУД. умение систематизировать и обобщать различные виды информации Р.УУД. понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации К. УУД. умение вести диалог
| Становление основ новых знаний, понятие новой социальной роли в определении для себя необходимых в жизни знаний. Определение знаний и незнаний в мотивации познания нового. Развитие этических чувств понимания. |
|
|
| Тепловой эффект химической реакции | Экзотермические и эндотермические реакции | Исследовать условия, влияющие на скорость химической реакции. Описывать условия, влияющие на скорость химической реакции. Проводить групповые наблюдения во время проведения демонстрационных опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Составлять термохимические уравнения реакций. Вычислять тепловой эффект реакции по ее термохимическому уравнению. | Научатся: Наблюдать и описывать химические реакции с помощью естественного языка и языка химии. Получат возможность научиться: Вычислять тепловой эффект реакции по термохимическому уравнению Составлять термохимические уравнения реакций. | П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете К.УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками | Овладение системой знаний и применение их в жизненных ситуациях |
|
|
| Обратимые и необратимые реакции. | Обратимые и необратимые химические реакции Химическое равновесие | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Научатся: Давать определение скорости химической реакции и ее зависимость от условий протекания реакции Получат возможность научиться: Давать определения понятий «химическое равновесие», «прямая реакция» и «обратная реакция», условия смещения химического равновесия | П.УУД. пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, объяснения, прогнозирования, решения проблем и т.д. Р.УУД. умение управлять своей познавательной деятельностью К. УУД. умение обсуждать вопросы со сверстниками; отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее | Понимание значимости физических и химических процессов в жизнедеятельности человека |
|
|
| Скорость химических реакций. Первоначальные представления о катализе | Скорость химической реакции. Катализатор. Ингибитор. Химическое равновесие | Познавательная деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них | Научатся: Исследовать условия, влияющие на скорость химической реакции. Получат возможность научиться: Описывать условия, влияющие на скорость химической реакции. | П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками | Понимание значимости физических и химических процессов в жизнедеятельности человека |
|
|
| Изучение влияния условий проведения химической реакции на ее скорость | Факторы, влияющие на скорость химических реакций. | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Научатся: Проводить химические опыты, при изучении влияния условий проведения химической реакции. Проводить групповые наблюдения во время проведения лабораторных опытов. Получат возможность научиться: Участвовать в обсуждении результатов опытов. Делать определенные выводы. | П.УУД. умения работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям Р.УУД.умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы К.УУД. Умения воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы | Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии |
|
|
| Решение задач и упражнений | Решение задач и упражнений по теме «Химические реакции» | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Научатся: решать расчетные задачи по уравнениям химических реакций с использованием массы, количества вещества или объема одного из вступивших или получающихся в реакции веществ Получат возможность научиться: Выполнять задания на заданные темы. Делать определенные выводы при решении задач | П.УУД. умения работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы К. УУД. Умения воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы | Представление о сложном строении вещества и материальности окружающего мира |
|
|
1.2 Химические реакции в водных растворах
| ||||||||
| Сущность процесса электролитической диссоциации | Электролит. Неэлектролит. Электролитическая диссоциация, гидратация. Кристаллогидраты. Кристаллическая вода
| Познавательная деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них | Научатся: Обобщать знания о растворах. Проводить наблюдения за поведением веществ в растворах, за химическими реакциями, протекающими в растворах. Получат возможность научиться: Обсуждать и объяснять причину электропроводимости водных растворов, солей, кислот и щелочей и иллюстрировать примерами изученные понятия | П.УУД. сравнивать и анализировать информацию, представленную разными способами; делать выводы; давать определения понятиям; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; работать по алгоритму Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы К. УУД. воспринимать информацию на слух; строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы | Понимание значимости физических и химических процессов в жизнедеятельности человека
|
|
|
| Диссоциация кислот, оснований и солей | Кислоты, щелочи и соли с точки зрения ТЭД. Ступенчатая диссоциация кислот. Ион гидроксония | Познавательная деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них | Научатся: Давать определения понятий «электролит», неэлектролит», «электролитическая диссоциация».Давать определения понятий «степень электролитической диссоциации», «сильные электролиты», «слабые электролиты». Получат возможность научится: Понимать, в чем состоит разница между сильными и слабыми электролитами
| П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное; сравнивать и классифицировать заданные объекты на основе выделенного признака; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах Р.УУД. умения составлять план выполнения учебной задачи; решать проблемы творческого и поискового характера К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы | Представление о материальности и познаваемости окружающего мира |
|
|
| Диссоциация кислот, оснований и солей | Кислоты, щелочи и соли с точки зрения ТЭД. Ступенчатая диссоциация кислот. Ион гидроксония | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Научатся: Давать определения понятий «электролит», неэлектролит», «электролитическая диссоциация».Давать определения понятий «степень электролитической диссоциации», «сильные электролиты», «слабые электролиты». Получат возможность научится: Понимать, в чем состоит разница между сильными и слабыми электролитами | П.УУД. умения работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям; делать выводы, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; классифицировать заданные объекты на основе выделенного признака. Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы; представлять результаты работы; навыки самооценки и самоанализа; умение управлять своей познавательной деятельностью К.УУД. Умения воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы; адекватно аргументировать свою точку зрения | Мотивация изучения предмета химия.
|
|
|
| Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации | Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Научатся: Определять реакции ионного обмена, условия их протекания. Уметь составлять полные и сокращенные ионные уравнения необратимых реакций и разъяснять их сущность Получат возможность научиться: приводить примеры реакций ионного обмена, идущих до конца | П.УУД умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах Р.УУД. умения определять степень успешности выполнения работы, исходя из имеющихся критериев, использовать их в ходе оценки и самооценки К. УУД. умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее | Развитие познавательного интереса к естественным наукам, любознательности в изучении мира веществ |
|
|
| Реакции ионного обмена | Реакции ионного обмена: полные и сокращенные ионные уравнения. | Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.). | Научатся: Конкретизировать понятие «ион». Обобщать понятия «катион», «анион». Исследовать свойства растворов электролитов. Давать определение гидролиза солей. Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций гидролиза солей и определять характер среды растворов солей по их составу | П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Р.УУД. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы | Представление о материальности и познаваемости окружающего мира |
|
|
| Гидролиз солей | Гидролиз солей. Гидролиз по катиону и аниону. Гидролиз с разложением соединения | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей. Рефлексивная деятельность Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | Научатся: Конкретизировать понятие «ион». Обобщать понятия «катион», «анион». Исследовать свойства растворов электролитов. Давать определение гидролиза солей. Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций гидролиза солей и определять характер среды растворов солей по их составу | П.УУД. делать выводы на основе полученной информации; работать по заданному алгоритму Р.УУД. самостоятельно планировать свою работу; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; оформлять решение задач К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками | Осмысление значения знаний и математических навыков для решения учебных и практических задач |
|
|
| Гидролиз солей | Гидролиз солей. Гидролиз по катиону и аниону. Гидролиз с разложением соединения | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Научатся: Конкретизировать понятие «ион». Обобщать понятия «катион», «анион». Исследовать свойства растворов электролитов. Давать определение гидролиза солей. Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций гидролиза солей и определять характер среды растворов солей по их составу | П.УУД.умения воспроизвести информацию по памяти; сравнивать и анализировать информацию, делать выводы Р.УУД. умения определять степень успешности выполнения работы, исходя из имеющихся критериев, использовать их в ходе оценки и самооценки К. УУД. умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее | Мотивация научения предмету химия. Ответственное отношение к учению
|
|
|
| Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации. |
| Познавательная деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них | Научатся: выявлять свойства основных классов неорганических соединений с точки зрения теории электролитической диссоциации. Получат возможность научиться: объяснять общие свойства кислотных и щелочных растворов наличием в них ионов водорода и гидроксид-ионной соответственно, а также составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований и солей | П.УУД. умения производить необходимые математические действия; делать выводы; работать по заданном плану Р.УУД.: умения самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. К. УУД.: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Умение выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию |
|
|
| Практическая работа № 1 Свойства кислот, оснований и солей как электролитов | Урок закрепления пройденного материала Отработка алгоритма составления полных и сокращенных уравнений ионных реакций | Познавательная деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них | Научатся: Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Соблюдать правила техники безопасности. Характеризовать условия течения реакций в растворах электролитов до конца. Определять возможность протекания реакций ионного обмена. Проводить групповые наблюдения во время проведения лабораторных опытов. Получат возможность научиться: применять теоретические знания на практике, объяснять наблюдения и результаты проводимых опытов Обсуждать в группах результаты опытов. Объяснять сущность реакций ионного обмена. Распознавать реакции ионного обмена по уравнениям реакций. Составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакций. | П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Р.УУД. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы | Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии |
|
|
| Обобщение по теме "Химические реакции в водных растворах" | Урок закрепления пройденного материала Отработка алгоритма составления полных и сокращенных уравнений ионных реакций | Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.). | Научатся: Конкретизировать понятие «ион». Обобщать понятия «катион», «анион». Исследовать свойства растворов электролитов. Давать определение гидролиза солей. Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций гидролиза солей и определять характер среды растворов солей по их составу | П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное структурировать учебный материал, давать определения понятиям; составлять конспект урока в тетради Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы К. УУД. отвечать на вопросы | Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Осознание необходимости учебной деятельности |
|
|
| Контрольная работа №1 | Урок контроля и оценки знаний учащихся | Рефлексивная деятельность Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений | Научатся: применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы | П.УУД. умения определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; работать по алгоритму Р.УУД.умения самостоятельно планировать пути достижения целей; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации К.УУД.объяснять выполняемые действия; формулировать вопросы для одноклассников | Потребность в справедливом оценивании своей работы. Осознание необходимости учебной деятельности
|
|
|
Тема 2 Многообразие веществ (45 часов) | ||||||||
2.1. Неметаллы | ||||||||
| Общая характеристика неметаллов по их положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. | Общая характеристика неметаллов по их положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Закономерности изменения в периодах и группах физических и химических свойств простых веществ, высших оксидов и кислородсодержащих кислот, образованных неметаллами I—III периодов. | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Научатся: Характеризовать неметаллы на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Получат возможность научиться: Объяснять закономерности изменения свойств неметаллов с увеличением атомного номера. Определять принадлежность веществ к определённому классу соединений. | П.УУД. умения производить необходимые действия; делать выводы; работать по заданном плану Р.УУД.: умения самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. К. УУД.: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Умение выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию |
|
|
| Водородные соединения неметаллов. | Водородные соединения неметаллов. Изменение кислотно-основных свойств водородных соединений неметаллов в периодах и группах.
| Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Научатся: Характеризовать водородные соединения неметаллов на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Получат возможность научиться: Объяснять закономерности изменения кислотно – основных свойств неметаллов в периодах и группах. | П. УУД: умение применять полученные данные для решения теоретических задач. К УУД: умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Р УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Мотивация научения предмету химия. Ответственное отношение к учению
|
|
|
Галогены
| ||||||||
| Характеристика галогенов | Положение галогенов в периодической системе и строение их атомов | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Научатся: Характеризовать галогены на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Получат возможность научиться: Объяснять закономерности изменения свойств галогенов с увеличением атомного номера. Определять принадлежность веществ к определённому классу соединений | П.УУД. умения производить необходимые математические действия; делать выводы; работать по заданном плану Р.УУД.: умения самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. К. УУД.: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи; построение логической цепи рассуждений. |
|
|
| Хлор | Физические и химические свойства хлора | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Научатся: Характеризовать элемент хлор. Знать физические и химические свойства хлора Получат возможность научиться сравнивать свойства простых веществ хлора, разъяснять эти свойства в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах | П. УУД: выявление особенностей и признаков объектов; приводить примеры. К. УУД: взаимодействие в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. Р.УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. | Овладение системой знаний и применение их в жизненных ситуациях |
|
|
| Хлороводород: получение и свойства | Получение и свойства хлороводорода | Познавательная деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них | Научатся: Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Соблюдать технику безопасности. Получат возможность научиться: Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде | П.УУД. умения определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; работать по алгоритму Р.УУД.умения самостоятельно планировать пути достижения целей; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации К.УУД.объяснять выполняемые действия; формулировать вопросы для одноклассников | Мотивация научения предмету химия. Ответственное отношение к учению
|
|
|
| Практическая работа № 2 . Получение хлороводорода и изучение его свойств | Решение экспериментальных задач | Познавательная деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них | Научатся: Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Соблюдать технику безопасности. Получат возможность научиться: Распознавать опытным путём соляную кислоту и её соли, а также бромиды и иодиды | П. УУД: поиск и выделение необходимой информации; синтезировать имеющиеся знания; выбор оснований и критериев для построения логической цепи рассуждений, умение полно выражать свои мысли. К.УУД: формирование и развитие творческих способностей. Р. УУД: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей. | Осознание целостности знаний как важнейшего компонента научной карты мира. |
|
|
| Соляная кислота и ее соли | Хлориды, качественная реакция на хлорид-ион | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них | Научатся: Распознавать опытным путём соляную кислоту и её соли, а также бромиды и иодиды. Получат возможность научиться: Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде | П. УУД: установление причинно-следственных связей. К.: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р.УУД: принятие и сохранение учебной задачи | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи; построение логической цепи рассуждений. |
|
|
Кислород и сера
| ||||||||
| Характеристика кислорода и серы | Аллотропия. Аллотропная модификация. Озон – как простое соединение | Познавательная деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них | Научатся: Определять закономерности изменения свойств элементов в А-группах, определение понятия аллотропии. Уметь давать общую характеристику элементов и простых веществ подгруппы кислорода, объяснять, почему число простых веществ в несколько раз превосходит число химических элементов, характеризовать роль озона в атмосфере Получат возможность научиться: Объяснять закономерности изменения свойств элементов IVA-группы. Характеризовать аллотропию кислорода и серы как одну из причин многообразия веществ. | П. УУД: выбор оснований и критериев для сравнения. К.УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера. Р.УУД: умение организовать свою деятельность, определять ее задачи и оценивать достигнутые результаты. | Овладение на уровне общего образования системой знаний. |
|
|
| Свойства и применение серы | Аллотропные модификации серы (ромбическая, моноклинная). Флотация. | Познавательная деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них | Научатся: Характеризовать физические и химические свойства серы, ее аллотропные модификации. Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций, подтверждающих окислительные и восстановительные свойства серы, сравнивать свойства простых веществ серы и кислорода, разъяснять эти свойства в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах | П.УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. К.УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р.УУД: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно выделять и формировать цель; составлять план и последовательность действий. | Овладение системой знаний и применение их в жизненных ситуациях. Формирование установки на ответственное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения. |
|
|
| Сероводород. Сульфиды | Сульфиды, гидросульфид. Сероводород | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Научатся: Определять способ получения сероводорода в лаборатории и его свойства. Получат возможность научиться: Обсуждать и записывать уравнения реакций, характеризующих свойства сероводорода, в ионном виде | П.УУД: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей. К.УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Р.УУД: формирование и развитие умений вести самостоятельный поиск, отбор информации. | Овладение системой знаний и применение их в жизненных ситуациях. Формирование установки на ответственное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения. |
|
|
| Оксид серы (IV). Сернистая кислоты | Сернистый газ. Сульфиты и гидросульфиты | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Научатся: Характеризовать оксид серы (IV), давать характеристику сероводородной и сернистой кислотам, а также их солям. Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций, характеризующих свойства этих веществ, объяснять причину выпадения кислотных дождей | П.УУД: самостоятельно выделять и формировать цели; анализировать вопросы, формировать ответы. К.УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмен мнениями, понимание позиции партнера. Р.УУД: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Овладение системой знаний и применение их в жизненных ситуациях. Формирование установки на ответственное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения. |
|
|
| Оксид серы (VI). Серная кислота | Сульфаты. Гидросульфаты Серный ангидрид. Олеум. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с металлами | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Научатся: Характеризовать оксид серы (VI), серную кислоту, определять свойства разбавленной серной кислоты. Получат возможность научиться: Определять принадлежность веществ к определённому классу соединений. Сопоставлять свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты | П.УУД: выявлять особенности и признаки объектов; приводить примеры в качестве выдвигаемых положений К.УУД: взаимодействовать в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии; принимать другое мнение и позиции. Р.УУД: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимать и сохранять учебную задачу. | Овладение на уровне общего образования системой знаний. |
|
|
| Практическая работа № 3. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»
| Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера». | Практическая работа | Научатся: Распознавать опытным путём растворы кислот, сульфиды, сульфиты, сульфаты. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде. Получат возможность научиться: Вычислять по химическим уравнениям массу, объём и количество вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объёму или количеству вещества, содержащего определённую долю примесей. | П.УУД: выявлять особенности и признаки объектов; приводить примеры в качестве выдвигаемых положений. К.УУД: взаимодействовать в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии; принимать другое мнение и позиции, допускать существование разных точек зрения. Р.УУД: осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии | Осмысление значения знаний и навыков для решения учебных и практических задач. Применять полученные знания в практической деятельности |
|
|
| Решение расчетных задач | Вычисления по химическим уравнениям массы, объёма и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объёму или количеству вещества, содержащего определённую долю примесей | Познавательная деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них | Научатся: применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы Получат возможность научиться: Вычислять по химическим уравнениям массу, объём и количество вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объёму или количеству вещества, содержащего определённую долю примесей. | П.УУД: выявлять особенности и признаки объектов; приводить примеры в качестве выдвигаемых положений. К.УУД: взаимодействовать в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии; принимать другое мнение и позиции. Р.УУД: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимать и сохранять учебную задачу. | Овладение на уровне общего образования системой знаний. |
|
|
Азот и фосфор
| ||||||||
| Характеристика азота и фосфора. Физические и химические свойства азота. | Положение азота и фосфора в ПСХЭ, строение атомов, строение молекулы азота, свойства, получение | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Научатся: применять знание периодической системы и строения атома при характеристике химических элементов. Знать свойства азота. Получат возможность научиться: объяснять причину химической инертности азота, составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства азота, и разъяснять их с точки зрения представлений об окислительно-восстановительных процессах | П.УУД: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К.УУД: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р.УУД: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей. | Овладение системой знаний. |
|
|
| Аммиак | Строение молекулы, получение, свойства и применение аммиака. Ион аммония, донорно-акцепторный механизм | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Научатся: Определять механизм образования иона аммония, химические свойства аммиака. Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства аммиака, и разъяснять их с точки зрения представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессов | П.УУД: становление причинно-следственных связей; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. К.УУД: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Р.УУД: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи; построение логической цепи рассуждений. |
|
|
| Практическая работа № 4 Получение аммиака и изучение его свойств | Получение аммиака и изучение его свойств | Практическая работа | Научатся: получать аммиак реакцией ионного обмена и доказывать опытным путем, что собранный газ – аммиак Получат возможность научиться: анализировать результаты опытов и делать обобщающие выводы | П.УУД: умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование. К.УУД: формирование собственного мнения и позиции. Р.УУД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Осмысление значения знаний и навыков для решения учебных и практических задач. Применять полученные знания в практической деятельности |
|
|
| Соли аммония | Строение молекулы, получение, свойства и применение солей аммония и нитратов
| Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Научатся: Определять качественную реакцию на ион аммония. Получат возможность научиться: составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства солей аммония, и разъяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации | П.УУД: установление причинно-следственных связей и зависимости между объектами. К.УУД: планирование цели и способы взаимодействия; обмен мнениями, понимание позиции партнера. Р.УУД: сохранение учебной задачи; учитывать выделенные учителем ориентиры действия. | Овладение системой знаний |
|
|
| Азотная кислота | Строение молекулы, получение, свойства и применение азотной кислоты
| Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Научатся: Сопоставлять свойства разбавленной и концентрированной азотной кислоты. Устанавливать принадлежность веществ к определённому классу соединений. Получат возможность научиться: составлять уравнения химических реакций, лежащих в основе производства азотной кислоты, и разъяснять закономерности их протекания, составлять уравнения реакций между разбавленной и концентрированной азотной кислотой и металлами, объяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессов | П.УУД: умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование. К.УУД: формирование собственного мнения и позиции. Р.УУД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Овладение системой знаний и применение их в жизненных ситуациях. Формирование установки на ответственное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения. |
|
|
| Азотная кислота. Окислительные свойства азотной кислоты | Химизм получения азотной кислоты Окислительные свойства азотной кислоты. Взаимодействие с металлами | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Научатся: Сопоставлять свойства разбавленной и концентрированной азотной кислоты. Устанавливать принадлежность веществ к определённому классу соединений. Получат возможность научиться: составлять уравнения химических реакций, лежащих в основе производства азотной кислоты, и разъяснять закономерности их протекания, составлять уравнения реакций между разбавленной и концентрированной азотной кислотой и металлами, объяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессов | П.УУД: установление причинно-следственных связей и зависимости между объектами. К.УУД: планирование цели и способы взаимодействия; обмен мнениями, понимание позиции партнера. Р.УУД: сохранение учебной задачи; учитывать выделенные учителем ориентиры действия. | Овладение системой знаний и применение их в жизненных ситуациях. Формирование установки на ответственное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения. |
|
|
| Соли азотной кислоты | Нитраты и особенности их разложения при нагревании | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Научатся: Обсуждать качественную реакцию на нитрат-ион Получат возможность научиться: отличать соли азотной кислоты от хлоридов, сульфатов, сульфидов и сульфитов, составлять уравнения реакций разложения нитратов | П.УУД: становление причинно-следственных связей; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. К.УУД: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Р.УУД: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей. | Овладение системой знаний и применение их в жизненных ситуациях. Формирование установки на ответственное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения. |
|
|
| Фосфор | Строение молекулы, получение, свойства и применение фосфора и его соединений Понятие о макро- и микро- элементах, минеральных удобрениях.
| Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Научатся: Характеризовать аллотропные модификации фосфора, свойства белого и красного фосфора. Получат возможность научиться: составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства фосфора | П.УУД: умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование. К.УУД: формирование собственного мнения и позиции. Р.УУД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Овладение системой знаний |
|
|
| Оксид фосфора (V). Фосфорная кислота и ее соли | Фосфорный ангидрид. Ортофосфорная кислота. Гидрофосфат-ион, дигидрофосфат-ион. Простые и сложные минеральные удобрения | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Научатся: Характеризовать свойства фосфорного ангидрида и фосфорной кислоты. Понимать значение минеральных удобрений для растений Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксида фосфора (V) и фосфорной кислоты, и разъяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах, проводить качественную реакцию на фосфат-ион. | П.УУД: умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование. К.УУД: формирование собственного мнения и позиции. Р.УУД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Овладение системой знаний |
|
|
2.5 Углерод и кремний | ||||||||
| Характеристика углерода и кремния. Аллотропия углерода | Аллотропия углерода. Алмаз, графит, карбин, фуллерены | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Научатся: Характеризовать элементы IVA-группы (подгруппы углерода) на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Объяснять закономерности изменения свойств элементов IVA-группы. Получат возможность научиться: Характеризовать аллотропию углерода как одну из причин многообразия веществ. | П.УУД: выявление особенностей и признаков объектов; приводить примеры. К.УУД: взаимодействие в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. Р.УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. | Овладение системой знаний |
|
|
| Химические свойства углерода. Адсорбция | Адсорбция. Десорбция. Активированный уголь | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Научатся: Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Соблюдать технику безопасности. Определять свойства простого вещества угля, иметь представление о адсорбции Получат возможность научиться: составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства углерода | П.УУД: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе. К.УУД: учиться выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р.УУД: прогнозировать результаты уровня усвоение изучаемого материала. | Овладение системой знаний |
|
|
| Оксид углерода (II) - угарный газ | Газогенератор. Генераторный газ. Газификация топлива | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Научатся Определять строение и свойства оксида углерода (II), его физиологическое действие на организм человека. Получат возможность научиться: составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства оксида углерода (II) | П.УУД: становление причинно-следственных связей; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. К.УУД: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Р.УУД: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей. | Овладение системой знаний и применение их в жизненных ситуациях. Формирование установки на ответственное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения. |
|
|
| Оксид углерода (IV) - углекислый газ | Карбонаты. Гидрокарбонаты | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Научатся: Обсуждать свойства оксида углерода (IV) Получат возможность научиться: составлять уравнение реакции, характеризующей превращение карбонатов в гидрокарбонаты, проводить качественные реакции на оксид углерода (IV) и карбонат-ион | П.УУД: анализировать и отбирать информацию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений. К.УУД: выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р.УУД: принятие и сохранение учебной задачи. | Овладение системой знаний и применение их в жизненных ситуациях. Формирование установки на ответственное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения. |
|
|
| Практическая работа № 5. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств
| Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов. | Практическая работа. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них
| Научатся: получать и собирать оксид углерода (IV) в лаборатории и доказывать наличие данного газа. Получат возможность научиться: Распознавать опытным путём углекислый газ, карбонат - ион. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде | П.УУД: умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование. К.УУД: формирование собственного мнения и позиции. Р.УУД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Овладение системой знаний и применение их в жизненных ситуациях. Формирование установки на ответственное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения. |
|
|
| Угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе | Карбонаты. Гидрокарбонаты | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Научатся: Обсуждать свойства угольной кислоты. Получат возможность научиться: составлять уравнение реакции, характеризующей превращение карбонатов в гидрокарбонаты, проводить качественные реакции на оксид углерода (IV) и карбонат-ион | П.УУД: устанавливать причинно-следственные связи. К.УУД: умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Р.УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. | Овладение системой знаний и применение их в жизненных ситуациях. Формирование установки на ответственное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения. |
|
|
| Кремний. Оксид кремния (IV) | Кремний и его соединения. Оксиды кремния. | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Научатся: Обсуждать свойства кремния и его соединений. Сопоставлять свойства оксидов углерода и кремния, объяснять причину их различия. Устанавливать по химической формуле принадлежность веществ к определённому классу соединений. Получат возможность научиться: Записывать уравнения реакций в электронно-ионном виде. | П.УУД: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости. К.УУД: планировать цели и способы взаимодействия, понимать позицию другого, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Р.УУД: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия. | Овладение системой знаний |
|
|
| Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент | Кремниевая кислота и её соли. Силикаты. Цемент. Стекло. Силикатная промышленность | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Научатся: Доказывать кислотный характер высших оксидов углерода и кремния. Получат возможность научиться: составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства кремния, оксида кремния (IV), кремниевой кислоты. Иметь представление о силикатной промышленности | П.УУД: выявлять особенности и признаки объектов; приводить примеры в качестве выдвигаемых положений. К.УУД: взаимодействовать в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии; принимать другое мнение и позиции, допускать существование разных точек зрения. Р.УУД: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимать и сохранять учебную задачу. | Овладение системой знаний |
|
|
| Контрольная работа № 2.
|
| Рефлексивная деятельность | Получат возможность научиться: Выполнять задания на заданные темы. Делать определенные выводы при решении задач | П.УУД: самостоятельно выделять и формировать цели; анализировать вопросы и формировать ответы. К.УУД участвовать коллективом в обсуждении проблем; обмен мнениями, понимать позицию партнера. Р.УУД: принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план и последовательность действий. | Осознание целостности полученных знаний. |
|
|
Металлы
| ||||||||
| Общая характеристика металлов | Положение металлов в ПСХЭ. Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка
| Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Научатся: Характеризовать металлы на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Объяснять закономерности изменения свойств металлов по периоду и в А-группах. Получат возможность научиться: Исследовать свойства изучаемых веществ. применять знания о металлической связи для разъяснения физических свойств металлов | П.УУД: выявление особенностей и признаков объектов; приводить примеры. К.УУД: взаимодействие в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. Р.УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. | Овладение системой знаний |
|
|
| Нахождение металлов в природе и способы их получения | Нахождение металлов и способы их получения, физические свойства металлов, ряд напряжений металлов, сплавы | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Научатся: Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить компьютерные презентации по теме Получат возможность научиться: Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости. Коммуникативные: планировать цели и способы взаимодействия, понимать позицию другого, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия. | Овладение системой знаний |
|
|
| Химические свойства металлов. | Электрохимический ряд напряжения металлов (ряд стандартных электродных потенциалов металлов) | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Научатся: пользоваться электрохимическим рядом напряжений металлов, составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства металлов Получат возможность научиться: объяснять свойства металлов в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах | П.УУД: анализировать и отбирать информацию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений. К. УУД: выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р. УУД: принятие и сохранение учебной задачи. | Овладение системой знаний |
|
|
| Сплавы. | Сплавы, интерметаллические соединения | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Научатся: Определять особенности состава и свойств чугуна и стали, дюралюминия, бронзы Получат возможность научиться: разъяснять проблемы безотходных производств в металлургии. Знать состав и строение сплавов, отличие от металлов. Уметь объяснять, почему в технике широко используют сплавы | П. УУД: умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование. К. УУД: формирование собственного мнения и позиции. Р. УУД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Овладение системой знаний |
|
|
| Щелочные металлы. | Соли щелочных металлов. Аномальные свойства щелочных металлов | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Научатся:характеризовать щелочные металлы по положению в периодической таблице и строению атомов Получат возможность научиться составлять уравнения реакций, характеризующих свойства щелочных металлов и их соединений, и объяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессов | П.УУД: становление причинно-следственных связей; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. К. УУД: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Р. УУД: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей. | Овладение системой знаний |
|
|
| Магний. Щелочноземельные металлы. | Щелочноземельные металлы в периодической системе | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Научатся: характеризовать элементы IIА-группы по положению в периодической таблице и строению атомов Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций, характеризующих свойства магния и его соединений, и объяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах. | П. УУД: анализировать и отбирать информацию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений. К. УУД: выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р. УУД: принятие и сохранение учебной задачи. | Овладение системой знаний |
|
|
| Важнейшие соединения кальция. Жесткость воды. | Соединения кальция, особенности химических свойств Жесткость воды и способы её устранения. Понятие о титровании | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Научатся: характеризовать элементы IIА-группы по положению в периодической таблице и строению атомов Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций, характеризующих свойства кальция и его соединений, и объяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах. Знать качественную реакцию на ион кальция. Знать, чем обусловлена жесткость воды. Уметь разъяснять способы устранения жесткости | П.УУД: выявление особенностей и признаков объектов; приводить примеры. К. УУД: взаимодействие в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. Р. УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. | Овладение системой знаний |
|
|
| Алюминий. | Понятие «амфотерность» на примере соединений алюминия | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Научатся: составлять уравнения химических реакций, характеризующих общие свойства алюминия. Получат возможность научиться: объяснять эти реакции в свете представлений об окислительно-восстановительных процессов | П.УУД: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе. К. УУД: учиться выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р. УУД: прогнозировать результаты уровня усвоение изучаемого материала. | Овладение системой знаний |
|
|
| Важнейшие соединения алюминия. |
| Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Научатся: доказывать амфотерный характер соединения, составлять уравнения соответствующих химических реакций Получат возможность научиться: объяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации | П.УУД: установление причинно-следственных связей и зависимости между объектами. К. УУД : планирование цели и способы взаимодействия; обмен мнениями, понимание позиции партнера. Р. УУД: сохранение учебной задачи; учитывать выделенные учителем ориентиры действия. | Овладение системой знаний |
|
|
| Железо. | Строение получение, свойства и применение , нахождение в природе железа и его соединений.
| Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Научатся: Обсуждать строение атома железа, физические и химические свойства железа Получат возможность научиться: разъяснять свойства железа в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и электролитической диссоциации | П. УУД: поиск и выделение необходимой информации; синтезировать имеющиеся знания; выбор оснований и критериев для построения логической цепи рассуждений, умение полно выражать свои мысли. К. УУД: формирование и развитие творческих способностей. Р. УУД: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей. | Овладение системой знаний |
|
|
| Соединения железа. | Железо в свете представлений об ОВР. Химические свойства основных соединений железа в разных степенях окисления. Понятие о коррозии | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Научатся: Знать свойства соединений Fe+2 и Fe+3 Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах | П. УУД: выявление особенностей и признаков объектов; приводить примеры. К. УУД: взаимодействие в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. Р. УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. | Овладение системой знаний |
|
|
| Практическая работа № 6 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»
| Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»
| Практическая работа | Научатся: выполнять экспериментальные задачи индивидуально разными способами Получат возможность научиться: выбирать наиболее рациональный ход решения, делать выводы на основании наблюдений | П.УУД: анализировать и отбирать информацию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений. К.УУД: выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р.УУД: принятие и сохранение учебной задачи. | Овладение системой знаний и применение их в жизненных ситуациях. Формирование установки на ответственное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения. |
|
|
| Контрольная работа №3. |
| учебное занятие | Научатся: применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы | П.УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. К.УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р. УУД: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно выделять и формировать цель; составлять план и последовательность действий. | Умение оценить свои учебные достижения |
|
|
Тема 7 Резерв. (2 часа). | ||||||||
| Резерв | |
|
|
|
|
|
|
| Резерв | |
|
|
|
|
|
|
| Резерв | |
|
|
|
|
|
|
| Резерв | |
|
|
|
|
|
|