СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по химии 9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по химии 9 класс ФГОС учебник Рудзитис

Просмотр содержимого документа
«КТП по химии 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

(МБОУ СОШ № 6)



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора МБОУ СОШ № 6

_____________ И.Л.Баранова

____ августа 2019 г

_____________ И.Л.Баранова

____ января 2020 г

ПРОВЕРЕНО

Руководитель МО

_____________ Е.Ю.Антонова

____ августа 2018 г

_____________ Е.Ю.Антонова

____ декабря 2018 г


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 6

_____________ Е.Г. Трофименко

____ августа 2018 г




Календарно-тематическое планирование

на 2019-2020 учебный год


Предмет: химия

Класс: 9

Учитель: Антонова Е.Ю.







г. Радужный - 2019

Пояснительная записка

Календарно – тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по химии, основной общеобразовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом от 26.08.2019 года № 408 – О. За основу взята программа  курса химии для  8-9 классов общеобразовательных учреждений,  опубликованная издательством «Просвещение» в 2016  году (Сборник программ курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8-9 классов)

Количество учебных часов на год –68 часов, два часа в неделю.


Учебно – тематический план


Название темы

Кол-во часов

В том числе количество

Предполагаемые сроки прохождения

Контроль-ных работ

Практичес-ких/лабора-торных работ

Тема 1.

19

-

1

1н09 – 3н11

Тема 2.

45

3

5

3н11 -4н05

Резерв

4



4н05 – 5н05

Итого

68

3

6


Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Содержание учебного

материала

Виды

деятельности

Планируемые результаты

Дата проведения

предметные

метапредметные

личностные

план.

факт.

Тема 1. Многообразие химических реакций (19 час)

1.1 Классификация химических реакций


Классификация химических реакций: реакции соединения, разложения, замещения, обмена.

Классификация х.р. по количеству и составу веществ

Информационно-коммуникативная деятельность Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

Различать предметы изучения естественных наук.

Соблюдать правила техники безо­пасности.

Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабора­торным оборудованием.

П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное

Р.УУД. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

К.УУД. умение слушать учителя и отвечать на вопросы

Мотивация изучения предмета химия Развивать чувство гордости за российскую химическую науку

Осознание значения знаний по химии для человека



Окислительно – восстановительные реакции

ОВР. Окислитель и восстановитель Окисление и восстановление

Расстановка коэффициентов методом электронного баланса в ОВР

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям


Научатся: Классифицировать химические реак­ции. Приводить примеры реакций каждого типа. Распознавать окислительно-восстано­вительные реакции по уравнениям ре­акций. Получат возможность научиться: Определять по уравнению реакции окислитель, восстановитель, процесс окисления, восстановления.

П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К.УУД. строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Становление основ новых знаний. Определение знаний и незнаний в мотивации познания нового. Развитие этических чувств понимания.



Окислительно – восстановительные реакции

ОВР. Окислитель и восстановитель Окисление и восстановление

Расстановка коэффициентов методом электронного баланса в ОВР

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей

Научатся: Классифицировать химические реак­ции. Приводить примеры реакций каждого типа. Распознавать окислительно-восстано­вительные реакции по уравнениям ре­акций. Получат возможность научиться: Определять по уравнению реакции окислитель, восстановитель, процесс окисления, восстановления.

П.УУД. умение систематизировать и обобщать различные виды информации

Р.УУД. понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

К. УУД. умение вести диалог


Становление основ новых знаний, понятие новой социальной роли в определении для себя необходимых в жизни знаний. Определение знаний и незнаний в мотивации познания нового. Развитие этических чувств понимания.



Тепловой эффект химической реакции

Экзотермические и эндотермические реакции

Исследовать условия, влияющие на скорость химической реакции.

Описывать условия, влияющие на скорость химической реакции.

Проводить групповые наблюдения во время проведения демонстрационных опытов.

Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

Составлять термохимические уравнения реакций.

Вычислять тепловой эффект реакции по ее термохимическому уравнению.

Научатся: Наблюдать и описывать химические реакции с помощью естественного языка и языка химии. Получат возможность научиться: Вычислять тепловой эффект реакции по термохимическому уравнению Составлять термохимические уравне­ния реакций.

П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент

Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете

К.УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Овладение системой знаний и применение их в жизненных ситуа­циях



Обратимые и необратимые реакции.

Обратимые и необратимые химические реакции

Химическое равновесие

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей

Научатся: Давать определение скорости химической реакции и ее зависимость от условий протекания реакции Получат возможность научиться: Давать определения понятий «химическое равновесие», «прямая реакция» и «обратная реакция», условия смещения химического равновесия

П.УУД. пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, объяснения, прогнозирования, решения проблем и т.д.

Р.УУД. умение управлять своей познавательной деятельностью

К. УУД. умение обсуждать вопросы со сверстниками; отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

Понимание значимости физических и химических процессов в жизнедеятельности человека



Скорость химических реакций. Первоначальные представления о катализе

Скорость химической реакции. Катализатор. Ингибитор. Химическое равновесие

Познавательная деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них

Научатся: Исследовать условия, влияющие на скорость химической реакции. Получат возможность научиться: Описывать условия, влияющие на ско­рость химической реакции.

П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент

Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете

К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Понимание значимости физических и химических процессов в жизнедеятельности человека



Изучение влияния условий проведения химической реакции на ее скорость

Факторы, влияющие на скорость химических реакций.

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей

Научатся: Проводить химические опыты, при изучении влияния условий проведения химической реакции. Проводить групповые наблюдения во время проведения лабораторных опы­тов. Получат возможность научиться: Участвовать в обсуждении результатов опытов. Делать определенные выводы.

П.УУД. умения работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям

Р.УУД.умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К.УУД. Умения воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии



Решение задач и упражнений

Решение задач и упражнений по теме «Химические реакции»

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей

Научатся: решать расчетные задачи по уравнениям химических реакций с использованием массы, количества вещества или объема одного из вступивших или получающихся в реакции веществ Получат возможность научиться: Выполнять задания на заданные темы. Делать определенные выводы при решении задач

П.УУД. умения работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. Умения воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Представление о сложном строении вещества и материальности окружающего мира



1.2 Химические реакции в водных растворах


Сущность процесса электролитической диссоциации

Электролит. Неэлектролит. Электролитическая диссоциация, гидратация. Кристаллогидраты. Кристаллическая вода


Познавательная деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них

Научатся: Обобщать знания о растворах. Проводить наблюдения за поведением веществ в растворах, за химическими реакциями, протекающими в раство­рах. Получат возможность научиться: Обсуждать и объяснять причину электропроводимости водных растворов, солей, кислот и щелочей и иллюстрировать примерами изученные понятия

П.УУД. сравнивать и анализировать информацию, представленную разными способами; делать выводы; давать определения понятиям; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; работать по алгоритму

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. воспринимать информацию на слух; строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Понимание значимости физических и химических процессов в жизнедеятельности человека





Диссоциация кислот, оснований и солей

Кислоты, щелочи и соли с точки зрения ТЭД. Ступенчатая диссоциация кислот. Ион гидроксония

Познавательная деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них

Научатся: Давать определения понятий «электро­лит», неэлектролит», «электролитичес­кая диссоциация».Давать определения понятий «степень электролитической диссоциации», «сильные электролиты», «слабые электролиты». Получат возможность научится: Понимать, в чем состоит разница между сильными и слабыми электролитами


П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное;

сравнивать и классифицировать заданные объекты на основе выделенного признака; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах

Р.УУД. умения составлять план выполнения учебной задачи; решать проблемы творческого и поискового характера

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы

Представление о материальности и познаваемости окружающего мира



Диссоциация кислот, оснований и солей

Кислоты, щелочи и соли с точки зрения ТЭД. Ступенчатая диссоциация кислот. Ион гидроксония

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей

Научатся: Давать определения понятий «электро­лит», неэлектролит», «электролитичес­кая диссоциация».Давать определения понятий «степень электролитической диссоциации», «сильные электролиты», «слабые электролиты». Получат возможность научится: Понимать, в чем состоит разница между сильными и слабыми электролитами

П.УУД. умения работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям; делать выводы, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; классифицировать заданные объекты на основе выделенного признака.

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы; представлять результаты работы; навыки самооценки и самоанализа; умение управлять своей познавательной деятельностью

К.УУД. Умения воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы; адекватно аргументировать свою точку зрения

Мотивация изучения предмета химия.




Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации

Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей

Научатся: Определять реакции ионного обмена, условия их протекания. Уметь составлять полные и сокращенные ионные уравнения необратимых реакций и разъяснять их сущность Получат возможность научиться: приводить примеры реакций ионного обмена, идущих до конца

П.УУД умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах

Р.УУД. умения определять степень успешности выполнения работы, исходя из имеющихся критериев, использовать их в ходе оценки и самооценки

К. УУД. умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

Развитие познавательного интереса к естественным наукам, любознательности в изучении мира веществ



Реакции ионного обмена

Реакции ионного обмена: полные и сокращенные ионные уравнения.

Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

Научатся: Конкретизировать понятие «ион». Обобщать понятия «катион», «анион». Исследовать свойства растворов элект­ролитов. Давать определение гидролиза солей. Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций гидролиза солей и определять характер среды растворов солей по их составу

П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное

свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Р.УУД. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы

Представление о материальности и познаваемости окружающего мира



Гидролиз солей

Гидролиз солей. Гидролиз по катиону и аниону. Гидролиз с разложением соединения

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей.

Рефлексивная деятельность

Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

Научатся: Конкретизировать понятие «ион». Обобщать понятия «катион», «анион». Исследовать свойства растворов элект­ролитов. Давать определение гидролиза солей. Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций гидролиза солей и определять характер среды растворов солей по их составу

П.УУД. делать выводы на основе полученной информации; работать по заданному алгоритму

Р.УУД. самостоятельно планировать свою работу; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; оформлять решение задач

К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Осмысление значения знаний и математических навыков для решения учебных и практических задач



Гидролиз солей

Гидролиз солей. Гидролиз по катиону и аниону. Гидролиз с разложением соединения

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей

Научатся: Конкретизировать понятие «ион». Обобщать понятия «катион», «анион». Исследовать свойства растворов элект­ролитов. Давать определение гидролиза солей. Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций гидролиза солей и определять характер среды растворов солей по их составу

П.УУД.умения воспроизвести информацию по памяти; сравнивать и анализировать информацию, делать выводы

Р.УУД. умения определять степень успешности выполнения работы, исходя из имеющихся критериев, использовать их в ходе оценки и самооценки

К. УУД. умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

Мотивация научения предмету химия.

Ответственное отношение к учению




Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации.


Познавательная деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них

Научатся: выявлять свойства основных классов неорганических соединений с точки зрения теории электролитической диссоциации. Получат возможность научиться: объяснять общие свойства кислотных и щелочных растворов наличием в них ионов водорода и гидроксид-ионной соответственно, а также составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований и солей

П.УУД. умения производить необходимые математические действия; делать выводы; работать по заданном плану

Р.УУД.: умения самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

К. УУД.: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Умение выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию



Практическая работа № 1 Свойства кислот, оснований и солей как электролитов

Урок закрепления пройденного материала

Отработка алгоритма составления полных и сокращенных уравнений ионных реакций

Познавательная деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них

Научатся: Описывать свойства веществ в ходе де­монстрационного и лабораторного эксперимента. Соблюдать правила техники безопас­ности. Характеризовать условия течения реак­ций в растворах электролитов до конца. Определять возможность протекания реакций ионного обмена. Проводить групповые наблюдения во время проведения лабораторных опы­тов. Получат возможность научиться: применять теоретические знания на практике, объяснять наблюдения и результаты проводимых опытов Обсуждать в группах результаты опытов. Объяснять сущность реакций ионного обмена. Распознавать реакции ионного обмена по уравнениям реакций. Составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакций.

П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное

свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Р.УУД. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы

Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии



Обобщение по теме "Химические реакции в водных растворах"

Урок закрепления пройденного материала

Отработка алгоритма составления полных и сокращенных уравнений ионных реакций

Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

Научатся: Конкретизировать понятие «ион». Обобщать понятия «катион», «анион». Исследовать свойства растворов элект­ролитов. Давать определение гидролиза солей. Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций гидролиза солей и определять характер среды растворов солей по их составу

П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное

структурировать учебный материал, давать определения понятиям; составлять конспект урока в тетради

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. отвечать на вопросы

Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Осознание необходимости учебной деятельности



Контрольная работа №1

Урок контроля и оценки знаний учащихся

Рефлексивная деятельность Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений

Научатся: применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы

П.УУД. умения определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; работать по алгоритму

Р.УУД.умения самостоятельно планировать пути достижения целей; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

К.УУД.объяснять выполняемые действия; формулировать вопросы для одноклассников

Потребность в справедливом оценивании своей работы.

Осознание необходимости учебной деятельности





Тема 2 Многообразие веществ (45 часов)

2.1. Неметаллы

Общая характеристика неметаллов по их положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.

Общая характеристика неметаллов по их положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Закономерности изменения в периодах и группах физических и химических свойств простых веществ, высших оксидов и кислородсодержащих кислот, образованных неметаллами I—III периодов.

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей

Научатся: Характеризовать неметаллы на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Получат возможность научиться: Объяснять закономерности изменения свойств неметаллов с увеличением атом­ного номера. Определять принадлежность веществ к определённому классу соединений.

П.УУД. умения производить необходимые действия; делать выводы; работать по заданном плану

Р.УУД.: умения самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

К. УУД.: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Умение выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию



Водородные соединения неметаллов.

Водородные соединения неметаллов. Изменение кислотно-основных свойств водородных соединений неметаллов в периодах и группах.


Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей

Научатся: Характеризовать водородные соединения неметаллов на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Получат возможность научиться: Объяснять закономерности изменения кислотно – основных свойств неметаллов в периодах и группах.

П. УУД: умение применять полученные данные для решения теоретических задач.

К УУД: умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Р УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Мотивация научения предмету химия.

Ответственное отношение к учению




    1. Галогены


Характеристика галогенов

Положение галогенов в периодической системе и строение их атомов

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей

Научатся: Характеризовать галогены на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Получат возможность научиться: Объяснять закономерности изменения свойств галогенов с увеличением атом­ного номера. Определять принадлежность веществ к определённому классу соединений

П.УУД. умения производить необходимые математические действия; делать выводы; работать по заданном плану

Р.УУД.: умения самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

К. УУД.: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи; построение логической цепи рассуждений.



Хлор

Физические и химические свойства хлора

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей

Научатся: Характеризовать элемент хлор. Знать физические и химические свойства хлора Получат возможность научиться сравнивать свойства простых веществ хлора, разъяснять эти свойства в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах

П. УУД: выявление особенностей и признаков объектов; приводить примеры.

К. УУД: взаимодействие в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. Р.УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Овладение системой знаний и применение их в жизненных ситуа­циях



Хлороводород: получение и свойства

Получение и свойства хлороводорода

Познавательная деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них

Научатся: Описывать свойства веществ в ходе де­монстрационного и лабораторного эксперимента. Соблюдать технику безопасности.

Получат возможность научиться: Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопас­ного обращения с веществами и мате­риалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде

П.УУД. умения определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; работать по алгоритму

Р.УУД.умения самостоятельно планировать пути достижения целей; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

К.УУД.объяснять выполняемые действия; формулировать вопросы для одноклассников

Мотивация научения предмету химия.

Ответственное отношение к учению




Практическая работа № 2 . Получение хлороводорода и изучение его свойств

Решение экспериментальных задач

Познавательная деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них

Научатся: Описывать свойства веществ в ходе де­монстрационного и лабораторного эксперимента. Соблюдать технику безопасности. Получат возможность научиться: Распознавать опытным путём соляную кислоту и её соли, а также бромиды и иодиды

П. УУД: поиск и выделение необходимой информации; синтезировать имеющиеся знания; выбор оснований и критериев для построения логической цепи рассуждений, умение полно выражать свои мысли.

К.УУД: формирование и развитие творческих способностей.

Р. УУД: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

Осознание целостности зна­ний как важнейшего компонента научной карты мира.



Соляная кислота и ее соли

Хлориды, качественная реакция на хлорид-ион

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них

Научатся: Распознавать опытным путём соляную кислоту и её соли, а также бромиды и иодиды. Получат возможность научиться: Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопас­ного обращения с веществами и мате­риалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде

П. УУД: установление причинно-следственных связей. К.: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р.УУД: принятие и сохранение учебной задачи

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи; построение логической цепи рассуждений.



    1. Кислород и сера


Характеристика кислорода и серы

Аллотропия. Аллотропная модификация.

Озон – как простое соединение


Познавательная деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них

Научатся: Определять закономерности изменения свойств элементов в А-группах, определение понятия аллотропии. Уметь давать общую характеристику элементов и простых веществ подгруппы кислорода, объяснять, почему число простых веществ в несколько раз превосходит число химических элементов, характеризовать роль озона в атмосфере Получат возможность научиться: Объяснять закономерности изменения свойств элементов IVA-группы. Характеризовать аллотропию кислоро­да и серы как одну из причин много­образия веществ.

П. УУД: выбор оснований и критериев для сравнения.

К.УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера.

Р.УУД: умение организовать свою деятельность, определять ее задачи и оценивать достигнутые результаты.

Овладение на уровне общего образования системой знаний.



Свойства и применение серы

Аллотропные модификации серы (ромбическая, моноклинная). Флотация.

Познавательная деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них

Научатся: Характеризовать физические и химические свойства серы, ее аллотропные модификации. Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций, подтверждающих окислительные и восстановительные свойства серы, сравнивать свойства простых веществ серы и кислорода, разъяснять эти свойства в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах

П.УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

К.УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р.УУД: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно выделять и формировать цель; составлять план и последовательность действий.

Овладение системой знаний и применение их в жизненных ситуациях. Формирование установки на ответственное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения.



Сероводород. Сульфиды

Сульфиды, гидросульфид. Сероводород

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей

Научатся: Определять способ получения сероводорода в лаборатории и его свойства. Получат возможность научиться: Обсуждать и записывать уравнения реакций, характеризующих свойства сероводорода, в ионном виде

П.УУД: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

К.УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Р.УУД: формирование и развитие умений вести самостоятельный поиск, отбор информации.

Овладение системой знаний и применение их в жизненных ситуациях. Формирование установки на ответственное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения.



Оксид серы (IV). Сернистая кислоты

Сернистый газ. Сульфиты и гидросульфиты

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей

Научатся: Характеризовать оксид серы (IV), давать характеристику сероводородной и сернистой кислотам, а также их солям. Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций, характеризующих свойства этих веществ, объяснять причину выпадения кислотных дождей

П.УУД: самостоятельно выделять и формировать цели; анализировать вопросы, формировать ответы.

К.УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмен мнениями, понимание позиции партнера.

Р.УУД: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Овладение системой знаний и применение их в жизненных ситуациях. Формирование установки на ответственное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения.



Оксид серы (VI). Серная кислота

Сульфаты. Гидросульфаты

Серный ангидрид. Олеум. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с металлами

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей

Научатся: Характеризовать оксид серы (VI), серную кислоту, определять свойства разбавленной серной кислоты. Получат возможность научиться: Определять принадлежность веществ к определённому классу соединений. Сопоставлять свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты

П.УУД: выявлять особенности и признаки объектов; приводить примеры в качестве выдвигаемых положений

К.УУД: взаимодействовать в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии; принимать другое мнение и позиции.

Р.УУД: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимать и сохранять учебную задачу.

Овладение на уровне общего образования системой знаний.



Практическая работа № 3. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»


Решение экспери­ментальных задач по теме «Кислород и сера».

Практическая работа

Научатся: Распознавать опытным путём раство­ры кислот, сульфиды, сульфиты, суль­фаты. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопас­ного обращения с веществами и мате­риалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде. Получат возможность научиться: Вычислять по химическим уравнениям массу, объём и количество вещества одного из продуктов реакции по мас­се исходного вещества, объёму или ко­личеству вещества, содержащего опре­делённую долю примесей.

П.УУД: выявлять особенности и признаки объектов; приводить примеры в качестве выдвигаемых положений.

К.УУД: взаимодействовать в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии; принимать другое мнение и позиции, допускать существование разных точек зрения.

Р.УУД: осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии

Осмысление значения знаний и навыков для решения учебных и практических задач. Применять полученные знания в практической деятельности



Решение расчетных задач

Вычисления по химическим уравнениям массы, объёма и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объёму или количеству вещества, содержащего определённую долю примесей

Познавательная деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них

Научатся: применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы

Получат возможность научиться: Вычислять по химическим уравнениям массу, объём и количество вещества одного из продуктов реакции по мас­се исходного вещества, объёму или ко­личеству вещества, содержащего опре­делённую долю примесей.

П.УУД: выявлять особенности и признаки объектов; приводить примеры в качестве выдвигаемых положений.

К.УУД: взаимодействовать в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии; принимать другое мнение и позиции.

Р.УУД: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимать и сохранять учебную задачу.

Овладение на уровне общего образования системой знаний.



    1. Азот и фосфор


Характеристика азота и фосфора. Физические и химические свойства азота.

Положение азота и фосфора в ПСХЭ, строение атомов, строение молекулы азота, свойства, получение

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей

Научатся: применять знание периодической системы и строения атома при характеристике химических элементов. Знать свойства азота. Получат возможность научиться: объяснять причину химической инертности азота, составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства азота, и разъяснять их с точки зрения представлений об окислительно-восстановительных процессах

П.УУД: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К.УУД: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р.УУД: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

Овладение системой знаний.



Аммиак

Строение молекулы, получение, свойства и применение аммиака. Ион аммония, донорно-акцепторный механизм

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей

Научатся: Определять механизм образования иона аммония, химические свойства аммиака. Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства аммиака, и разъяснять их с точки зрения представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессов

П.УУД: становление причинно-следственных связей; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

К.УУД: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Р.УУД: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи; построение логической цепи рассуждений.



Практическая работа № 4 Получение амми­ака и изучение его свойств

Получение аммиака и изучение его свойств

Практическая работа

Научатся: получать аммиак реакцией ионного обмена и доказывать опытным путем, что собранный газ – аммиак Получат возможность научиться: анализировать результаты опытов и делать обобщающие выводы

П.УУД: умение вести само­стоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование.

К.УУД: формирование собственного мнения и позиции.

Р.УУД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Осмысление значения знаний и навыков для решения учебных и практических задач. Применять полученные знания в практической деятельности



Соли аммония

Строение молекулы, получение, свойства и применение солей аммония и нитратов


Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей

Научатся: Определять качественную реакцию на ион аммония. Получат возможность научиться: составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства солей аммония, и разъяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации

П.УУД: установление причинно-следственных связей и зависимости между объектами. К.УУД: планирование цели и способы взаимодействия; обмен мнениями, понимание позиции партнера.

Р.УУД: сохранение учебной задачи; учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Овладение системой знаний



Азотная кислота

Строение молекулы, получение, свойства и применение азотной кислоты


Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей

Научатся: Сопоставлять свойства разбавленной и концентрированной азотной кислоты. Устанавливать принадлежность ве­ществ к определённому классу соеди­нений. Получат возможность научиться: составлять уравнения химических реакций, лежащих в основе производства азотной кислоты, и разъяснять закономерности их протекания, составлять уравнения реакций между разбавленной и концентрированной азотной кислотой и металлами, объяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессов

П.УУД: умение вести само­стоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование.

К.УУД: формирование собственного мнения и позиции.

Р.УУД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Овладение системой знаний и применение их в жизненных ситуациях. Формирование установки на ответственное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения.



Азотная кислота. Окислительные свойства азотной кислоты

Химизм получения азотной кислоты

Окислительные свойства азотной кислоты. Взаимодействие с металлами

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей

Научатся: Сопоставлять свойства разбавленной и концентрированной азотной кислоты. Устанавливать принадлежность ве­ществ к определённому классу соеди­нений. Получат возможность научиться: составлять уравнения химических реакций, лежащих в основе производства азотной кислоты, и разъяснять закономерности их протекания, составлять уравнения реакций между разбавленной и концентрированной азотной кислотой и металлами, объяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессов

П.УУД: установление причинно-следственных связей и зависимости между объектами. К.УУД: планирование цели и способы взаимодействия; обмен мнениями, понимание позиции партнера.

Р.УУД: сохранение учебной задачи; учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Овладение системой знаний и применение их в жизненных ситуациях. Формирование установки на ответственное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения.



Соли азотной кислоты

Нитраты и особенности их разложения при нагревании

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей

Научатся: Обсуждать качественную реакцию на нитрат-ион

Получат возможность научиться: отличать соли азотной кислоты от хлоридов, сульфатов, сульфидов и сульфитов, составлять уравнения реакций разложения нитратов

П.УУД: становление причинно-следственных связей; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. К.УУД: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Р.УУД: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

Овладение системой знаний и применение их в жизненных ситуациях. Формирование установки на ответственное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения.



Фосфор

Строение молекулы, получение, свойства и применение фосфора и его соединений

Понятие о макро- и микро- элементах, минеральных удобрениях.


Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей

Научатся: Характеризовать аллотропные модификации фосфора, свойства белого и красного фосфора. Получат возможность научиться: составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства фосфора

П.УУД: умение вести само­стоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование. К.УУД: формирование собственного мнения и позиции. Р.УУД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Овладение системой знаний



Оксид фосфора (V). Фосфорная кислота и ее соли

Фосфорный ангидрид. Ортофосфорная кислота. Гидрофосфат-ион, дигидрофосфат-ион. Простые и сложные минеральные удобрения

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей

Научатся: Характеризовать свойства фосфорного ангидрида и фосфорной кислоты. Понимать значение минеральных удобрений для растений

Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксида фосфора (V) и фосфорной кислоты, и разъяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах, проводить качественную реакцию на фосфат-ион.

П.УУД: умение вести само­стоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование.

К.УУД: формирование собственного мнения и позиции.

Р.УУД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Овладение системой знаний



2.5 Углерод и кремний

Характеристика углерода и кремния. Аллотропия углерода

Аллотропия углерода. Алмаз, графит, карбин, фуллерены

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей

Научатся: Характеризовать элементы IVA-группы (подгруппы углерода) на основе их по­ложения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Объяснять закономерности изменения свойств элементов IVA-группы. Получат возможность научиться: Характеризовать аллотропию углерода как одну из причин многообразия ве­ществ.

П.УУД: выявление особенностей и признаков объектов; приводить примеры.

К.УУД: взаимодействие в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

Р.УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Овладение системой знаний



Химические свойства углерода. Адсорбция

Адсорбция. Десорбция. Активированный уголь

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей

Научатся: Описывать свойства веществ в ходе де­монстрационного и лабораторного эксперимента. Соблюдать технику безопасности. Определять свойства простого вещества угля, иметь представление о адсорбции Получат возможность научиться: составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства углерода

П.УУД: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе.

К.УУД: учиться выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р.УУД: прогнозировать результаты уровня усвоение изучаемого материала.

Овладение системой знаний



Оксид углерода (II) - угарный газ

Газогенератор. Генераторный газ.

Газификация топлива

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей

Научатся Определять строение и свойства оксида углерода (II), его физиологическое действие на организм человека. Получат возможность научиться: составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства оксида углерода (II)

П.УУД: становление причинно-следственных связей; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. К.УУД: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Р.УУД: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

Овладение системой знаний и применение их в жизненных ситуациях. Формирование установки на ответственное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения.



Оксид углерода (IV) - углекислый газ

Карбонаты. Гидрокарбонаты

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей

Научатся: Обсуждать свойства оксида углерода (IV)

Получат возможность научиться: составлять уравнение реакции, характеризующей превращение карбонатов в гидрокарбонаты, проводить качественные реакции на оксид углерода (IV) и карбонат-ион

П.УУД: анализировать и отбирать информа­цию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений.

К.УУД: выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р.УУД: принятие и сохранение учебной задачи.

Овладение системой знаний и применение их в жизненных ситуациях. Формирование установки на ответственное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения.



Практическая работа № 5. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств


Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Практическая работа. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них


Научатся: получать и собирать оксид углерода (IV) в лаборатории и доказывать наличие данного газа.

Получат возможность научиться: Распознавать опытным путём углекис­лый газ, карбонат - ион. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопас­ного обращения с веществами и мате­риалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде

П.УУД: умение вести само­стоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование.

К.УУД: формирование собственного мнения и позиции.

Р.УУД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Овладение системой знаний и применение их в жизненных ситуациях. Формирование установки на ответственное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения.



Угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе

Карбонаты. Гидрокарбонаты

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей

Научатся: Обсуждать свойства угольной кислоты.

Получат возможность научиться: составлять уравнение реакции, характеризующей превращение карбонатов в гидрокарбонаты, проводить качественные реакции на оксид углерода (IV) и карбонат-ион

П.УУД: устанавливать причинно-следственные связи.

К.УУД: умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Р.УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Овладение системой знаний и применение их в жизненных ситуациях. Формирование установки на ответственное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения.



Кремний. Оксид кремния (IV)

Кремний и его соединения. Оксиды кремния.

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей

Научатся: Обсуждать свойства кремния и его соединений. Сопоставлять свойства оксидов углеро­да и кремния, объяснять причину их различия. Устанавливать по химической формуле принадлежность веществ к определён­ному классу соединений. Получат возможность научиться: Записывать уравнения реакций в электронно-ионном виде.

П.УУД: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости. К.УУД: планировать цели и способы взаимодействия, понимать позицию другого, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Р.УУД: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Овладение системой знаний



Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент

Кремниевая кислота и её соли. Силикаты. Цемент. Стекло. Силикатная промышленность

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей

Научатся: Доказывать кислотный характер выс­ших оксидов углерода и кремния.

Получат возможность научиться: составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства кремния, оксида кремния (IV), кремниевой кислоты. Иметь представление о силикатной промышленности

П.УУД: выявлять особенности и признаки объектов; приводить примеры в качестве выдвигаемых положений.

К.УУД: взаимодействовать в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии; принимать другое мнение и позиции, допускать существование разных точек зрения. Р.УУД: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимать и сохранять учебную задачу.

Овладение системой знаний



Контрольная работа № 2.



Рефлексивная деятельность

Получат возможность научиться: Выполнять задания на заданные темы. Делать определенные выводы при решении задач

П.УУД: самостоятельно выделять и формировать цели; анализировать вопросы и формировать ответы.

К.УУД участвовать коллективом в обсуждении проблем; обмен мнениями, понимать позицию партнера. Р.УУД: принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план и последовательность действий.

Осознание целостности полученных знаний.



    1. Металлы


Общая характеристика металлов

Положение металлов в ПСХЭ. Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка


Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей

Научатся: Характеризовать металлы на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Объяснять закономерности изменения свойств металлов по периоду и в А-группах. Получат возможность научиться: Исследовать свойства изучаемых ве­ществ. применять знания о металлической связи для разъяснения физических свойств металлов

П.УУД: выявление особенностей и признаков объектов; приводить примеры.

К.УУД: взаимодействие в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

Р.УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Овладение системой знаний



Нахождение металлов в природе и способы их получения

Нахождение металлов и способы их получения, физические свойства металлов, ряд напряжений металлов, сплавы

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей

Научатся: Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить компьютерные презентации по теме

Получат возможность научиться: Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопас­ного обращения с веществами и мате­риалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости. Коммуникативные: планировать цели и способы взаимодействия, понимать позицию другого, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Овладение системой знаний



Химические свойства металлов.

Электрохимический ряд напряжения металлов (ряд стандартных электродных потенциалов металлов)

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей

Научатся: пользоваться электрохимическим рядом напряжений металлов, составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства металлов Получат возможность научиться: объяснять свойства металлов в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах

П.УУД: анализировать и отбирать информа­цию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений.

К. УУД: выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р. УУД: принятие и сохранение учебной задачи.

Овладение системой знаний



Сплавы.

Сплавы, интерметаллические соединения

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей

Научатся: Определять особенности состава и свойств чугуна и стали, дюралюминия, бронзы Получат возможность научиться: разъяснять проблемы безотходных производств в металлургии. Знать состав и строение сплавов, отличие от металлов. Уметь объяснять, почему в технике широко используют сплавы

П. УУД: умение вести само­стоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование.

К. УУД: формирование собственного мнения и позиции.

Р. УУД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Овладение системой знаний



Щелочные металлы. 

Соли щелочных металлов. Аномальные свойства щелочных металлов

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей

Научатся:характеризовать щелочные металлы по положению в периодической таблице и строению атомов Получат возможность научиться составлять уравнения реакций, характеризующих свойства щелочных металлов и их соединений, и объяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессов

П.УУД: становление причинно-следственных связей; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

К. УУД: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Р. УУД: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

Овладение системой знаний



Магний. Щелочноземельные металлы. 

Щелочноземельные металлы в периодической системе

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей

Научатся: характеризовать элементы IIА-группы по положению в периодической таблице и строению атомов Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций, характеризующих свойства магния и его соединений, и объяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах.

П. УУД: анализировать и отбирать информа­цию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений.

К. УУД: выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р. УУД: принятие и сохранение учебной задачи.

Овладение системой знаний



Важнейшие соединения кальция. Жесткость воды.

Соединения кальция, особенности химических свойств

Жесткость воды и способы её устранения. Понятие о титровании

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей

Научатся: характеризовать элементы IIА-группы по положению в периодической таблице и строению атомов

Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций, характеризующих свойства кальция и его соединений, и объяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах. Знать качественную реакцию на ион кальция. Знать, чем обусловлена жесткость воды. Уметь разъяснять способы устранения жесткости

П.УУД: выявление особенностей и признаков объектов; приводить примеры.

К. УУД: взаимодействие в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

Р. УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Овладение системой знаний



Алюминий.

Понятие «амфотерность» на примере соединений алюминия

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей

Научатся: составлять уравнения химических реакций, характеризующих общие свойства алюминия. Получат возможность научиться: объяснять эти реакции в свете представлений об окислительно-восстановительных процессов

П.УУД: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе.

К. УУД: учиться выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р. УУД: прогнозировать результаты уровня усвоение изучаемого материала.

Овладение системой знаний



Важнейшие соединения алюминия.


Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей

Научатся: доказывать амфотерный характер соединения, составлять уравнения соответствующих химических реакций Получат возможность научиться: объяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации

П.УУД: установление причинно-следственных связей и зависимости между объектами.

К. УУД : планирование цели и способы взаимодействия; обмен мнениями, понимание позиции партнера.

Р. УУД: сохранение учебной задачи; учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Овладение системой знаний



Железо.

Строение получение, свойства и применение , нахождение в природе железа и его соединений.


Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей

Научатся: Обсуждать строение атома железа, физические и химические свойства железа

Получат возможность научиться: разъяснять свойства железа в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и электролитической диссоциации

П. УУД: поиск и выделение необходимой информации; синтезировать имеющиеся знания; выбор оснований и критериев для построения логической цепи рассуждений, умение полно выражать свои мысли.

К. УУД: формирование и развитие творческих способностей.

Р. УУД: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

Овладение системой знаний



Соединения железа.

Железо в свете представлений об ОВР. Химические свойства основных соединений железа в разных степенях окисления. Понятие о коррозии

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей

Научатся: Знать свойства соединений Fe+2 и Fe+3

Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах

П. УУД: выявление особенностей и признаков объектов; приводить примеры. К. УУД: взаимодействие в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

Р. УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Овладение системой знаний



Практическая работа № 6 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»


Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»


Практическая работа

Научатся: выполнять экспериментальные задачи индивидуально разными способами Получат возможность научиться: выбирать наиболее рациональный ход решения, делать выводы на основании наблюдений

П.УУД: анализировать и отбирать информа­цию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений. К.УУД: выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р.УУД: принятие и сохранение учебной задачи.

Овладение системой знаний и применение их в жизненных ситуациях. Формирование установки на ответственное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения.



Контрольная работа №3.


учебное занятие

Научатся: применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы

П.УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. К.УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р. УУД: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно выделять и формировать цель; составлять план и последовательность действий.

Умение оценить свои учебные достижения



Тема 7 Резерв. (2 часа).

Резерв








Резерв








Резерв








Резерв