_____________ Баранова М.Н.
Планирование составлено на основе: ФГОС СОО, утвержденного приказом МО и науки РФ от 15.05.2012 г.; программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, базовый уровень, авторов Н. Е. Кузнецова, Н. Н. Гара. — М. : Вентана-Граф, 2017 г.; ООПСОО БОУ СОШ №31 МО Динской район.
Учебник: Химия 10 класс, базовый уровень, авторов Н. Е. Кузнецова, Н. Н. Гара. — М. : Вентана-Граф, 2018 г.
№ пп | Разделы, Темы уроков | Кол-во часов | Дата | Материально-техническое оснащение | УУД |
план | факт |
10а | 10а |
| Раздел I. Теоретические основы органической химии | 4 | | | Презентация « Предмет органической химии». Интерактивная доска. Мультимедийный проектор. Компьютер. Электронная периодическая таблица. «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» | Различать предметы изучения органической и неорганической химии. Сравнивать органические и неорганические соединения. Называть изученные положения теории химического строения А. М. Бутлерова. Оперировать понятиями «атом», «молекула», «валентность», «химическое строение», «структурная формула», «изомерия», «изомеры». |
| Введение в органическую химию | 1 | | |
1 | ОТ Предмет органической химии. | 1 | 03.10. | |
| Теория строения органических соединений | 2 | | |
2 | Теория химического строения А. М. Бутлерова Изомеры. Изомерия. | 1 | 10.09. | |
3 | Нахождение молекулярной формулы органического вещества по его плотности и массовым долям элементов. | 1 | 17.09. | |
| Особенности строения и свойств органических соединений , их классификация | 1 | | |
4 | Электронное и пространственное строение органических соединений. Классификация органических реакций. | 1 | 24.09. | |
| Раздел II. Классы органических соединений. Углеводороды | 10 | | | Интерактивная доска. Мультимедийный проектор. Компьютер. Микропрепараты. Презентации:«Алканы», «Алкены»,«Алкадиены», «Алкины» | Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты. Наблюдать и описывать химические реакции с помощью языка химии. Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием. Называть углеводороды по международной номенклатуре. Различать понятия «изомер» и «гомолог». Моделировать пространственное строение метана, этана, пропана, этилена, ацетилена. Характеризовать способы получения, свойства и области применения изучаемых веществ. Опытным путём доказывать непредельный характер углеводородов. Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений свойств углеводородов в гомологических рядах. Прогнозировать свойства изучаемых веществ на основании теории химического строения органических соединений А. М. Бутлерова. Описывать генетические связи между изученными классами органических веществ. Осуществлять расчёты по нахождению молекулярной формулы вещества по продуктам его сгорания. Использовать алгоритмы при решении задач. Осуществлять внутри- и межпредметные связи. |
| Предельные углеводороды | 3 | | |
5 | Строение молекул алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия. | 1 | 01.10. | |
6 | Физические свойства алканов. Химические свойства. Д. | 1 | 08.10. | |
7 | Циклоалканы. Строение молекул, физические свойства. Химические свойства. | 1 | 15.10. | |
| Непредельные углеводороды | 4 | | |
8 | Алкены. Строение молекул. Физические свойства. Изомерия. Номенклатура. Химические свойства. Д. ОТ Л.о.№1 | 1 | 22.10. | |
9 | Пр. р. № 1. «Получение этилена и изучение его свойств». | 1 | 29.10. | |
10 | Алкадиены. Строение. Физические и химические свойства. Применение. Натуральный каучук. Резина. ОТ Л.о.№2. | 1 | 12.11. | |
11 | Алкины. Строение молекул. Физические и химические свойства. Получение. Применение.Д. | 1 | 19.11. | |
| Ароматические Углеводороды (арены) | 3 | | |
12 | Бензол и его гомологи. Строение, физические свойства, изомерия, номенклатура. Химические свойства бензола.Д. | 1 | 26.11. | |
13 | Повторение темы «Классы органических соединений. Углеводороды» | 1 | 03.12. | |
14 | Контрольная работа №1 по теме « Классы органических соединений. Углеводороды » | 1 | 10.12. | |
| Раздел III. Производные углеводородов | 14 | | | Интерактивная доска. Мультимедийный проектор. Компьютер. Микропрепараты. Презентация «Спирты», «Фенолы» | Моделировать строение изучаемых веществ. Называть одноатомные спирты по международной номеклатуре. Исследовать свойства одноатомных и многоатомных спиртов, фенола. Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты. Наблюдать и описывать химические реакции. Проводить качественные реакции на многоатомные спирты и фенолы. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием. Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений свойств функциональных производных углеводородов в гомологических рядах. Описывать генетические связи между изученными классами органических Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений свойств функциональных производных углеводородов в гомологических рядах. Описывать генетические связи между изученными классами органических веществ. Характеризовать способы получения, свойства и области применения изучаемых веществ. Осуществлять расчёты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ взято в избытке. |
| Спирты, фенолы | 4 | | |
15 | Анализ контрольной работы. Классификация, номенклатура и изомерия спиртов. | 1 | 17.12. | |
16 | Химические свойства. Получение и применение спиртов. Д.ОТ.Л.о.№3 | 1 | 24.12. | |
17 | Многоатомные спирты. Качественные реакции на многоатомные спирты. Д.ОТ.Л.о.№4,5 | 1 | 14.01. | |
18 | Фенол: состав, строение молекулы, физические и химические свойства. Их токсичность.Д. | 1 | 21.01. | |
| Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты и сложные эфиры | 7 | | |
19 | Характеристика альдегидов и кетонов. Физические свойства. Химические свойства. Д.ОТ.Л.о.№ 6,7,8 | 1 | 28.01. | |
20 | Классификация карбоновых кислот. | 1 | 04.02 | |
21 | Пр. р. № 2. «Получение карбоновых кислот в лаборатории и изучение их свойств». | 1 | 11.02. | |
22 | Краткие сведения о высших карбоновых кислотах. Мыла. | 1 | 18.02. | |
23 | Состав и номенклатура. Физические и химические свойства. Гидролиз сложных эфиров. | 1 | 25.02. | |
24 | Генетическая связь углеводородов, спиртов, альдегидов и карбоновых кислот. | 1 | 04.03. | |
25 | Повторение темы «Производные углеводородов » | 1 | 11.03. | |
| Азотсодержащие органические соединения | 3 | | |
26 | Классификация. Физические и химические свойства аминов. Д. | 1 | 18.03. | |
27 | Анилин. Строение молекулы. Физические и химические свойства, качественная реакция. | 1 | 01.04. | | |
28 | Контрольная работа №2 по теме « Производные углеводородов » | 1 | 08.04. | |
| Раздел IV. Вещества живых клеток | 6 | | | Интерактивная доска. Мультимедийный проектор. Компьютер. Презентации: «Жиры», « Углеводы», «Роль белков». | Использовать внутри- и межпредметные связи. Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты. Наблюдать и описывать химические реакции. Характеризовать свойства, биологическую роль и области применения изучаемых веществ. Проводить качественные реакции на углеводы, белки. Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием. Обобщать знания и делать выводы о классах органических соединений. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. |
| Жиры | 1 | | |
29 | Анализ контрольной работы. Жиры — триглицериды .Жиры в жизни человека. Д.ОТ.Л.о.№ 9 | 1 | 15.04. | |
| Углеводы | 2 | | |
30 | Классификация углеводов. Физические и химические свойства.Д.ОТ.Л.о.№10,11. | 1 | 22.04. | |
31 | Крахмал. Целлюлоза. Д.ОТ.Л.о.№12,13. | 1 | 29.04 | |
| Аминокислоты. Пептиды. Белки | 3 | | |
32 | Гомологический ряд аминокислот. Физические и химические свойства. | 1 | 06.05. | |
33 | Белки. Физические и химические свойства. Качественные реакции на белки. | 1 | 13.05. | |
34 | Повторение тем, изученных в 10 классе. | | 20.05. | | |
| Всего 34 часа | | | | | К.р.- 2. П.р. -2. |