СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП химия 9 кл ФГОС

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе рабочей программы  по  химии учителей  БОУ СОШ №31 Шкодриной Анны Анатольевны,  утверждено решением  педагогического совета, протокол №1 от 30.08.2016.

Планирование составлено на основе программы  курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений  авторов В.В. Ерёмин, А.А.Дроздов -М.: Дрофа 2015г

 

В соответствии с ФГОС

 

Учебник: Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В.В.Ерёмин, Н.Е.Кузьменко, А.А.Дроздов, В.В.Лунин.-М.: Дрофа, 2017.

Просмотр содержимого документа
«КТП химия 9 кл ФГОС»

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________ Баранова М.Н.

«___» ____________ 2017 года



Краснодарский край, Динской район, станица Старомышастовская Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район «Средняя общеобразовательная школа №31»



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по химии


Класс: 9а,9б,9в

Учитель: Шкодрина Анна Анатольевна

Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа


Планирование составлено на основе рабочей программы по химии учителей БОУ СОШ №31 Шкодриной Анны Анатольевны, утверждено решением педагогического совета, протокол №1 от 30.08.2016.

Планирование составлено на основе программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений авторов В.В. Ерёмин, А.А.Дроздов -М.: Дрофа 2015г


В соответствии с ФГОС


Учебник: Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В.В.Ерёмин, Н.Е.Кузьменко, А.А.Дроздов, В.В.Лунин.-М.: Дрофа, 2017.

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия.

План

9а,

9б,

Факт

9а,

9б,


Тема 1. Стехиометрия. Количественные отношения в химии.

12


Образцы, содержащие 1 моль вещества (поваренная соль, железо и т. д.).


ПСХЭ

Личностные: способность к волевому усилию;

Регулятивные: проводить расчеты по формулам и уравнениям химических реакций;

оперировать понятием «моль»;

различать абсолютную и относительную плотности газов;

понимать смысл формулы химического соединения и уравнения реакции.

применять имеющиеся знания и навыки арифметических и алгебраических расчетов к решению химических задач;

развивать способности генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации.

Коммуникативные: Соблюдать правила поведения в кабинете.

Проекты. 1. Химические вещества вокруг нас. 2. Яды и противоядия.

1

Расчеты по химическим формулам — нахождение массовой доли элемента в соединении.

1

01.09.



2

Моль — единица количества вещества. Д.


1

05.09.



3

Вывод формулы соединения.

1

08.09.


4

Закон Авогадро. Молярный объем идеального газа. Абсолютная и относитель-ная плотность газов.

1

12.09.


5

Расчеты по уравнениям реакций.

1

15.09.


6

Вычисление массы, объема или количества вещества одного из реагентов или продуктов.

1

19.09.



7

Расчеты объемных отноше-ний газов в реакциях.

1

22.09.


8

Расчеты по уравнениям реакций в случае, когда одно из веществ находится в недостатке.

1

26.09.


9

Вычисление массы одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.

1

29.09.


10

Выход химической реакции. Определение выхода.

1

03.10.


11

Обобщающий урок. Решение задач.

1

06.10.


12

Контрольная работа №1 «Стехиометрия. Количест-венные отношения в химии»

1

10.10.



Тема 2. Химическая реакция.


16



Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентации «Теория электролитической диссоциации», « Окислительно-восстановительные реакции», «Электролиз», « Понятие о скорости химической реакции», « Классификация химических реакций по различным признакам».

Микролаборатория.

ПСХЭ.Таблица

растворимости.

Личностные: способность к волевому усилию;

Регулятивные: давать определения понятий: «электролит»,«неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «степень диссоциации», «равновесие», «скорость реакции», «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление», «электролиз», «тепловой эффект химической реакции», «экзотермический и эндотермический процессы»;

разделять электролиты на сильные и слабые; записывать сокращенные и полные ионные уравнения реакций;

формулировать признаки необратимого протекания реакций обмена в водных растворах электролитов;

знать классификацию химических реакций по обратимости;формулировать принцип Ле Шателье и анализировать факторы (на качественном уровне), влияющие на величину скорости химической реакции; понимать сущность окислительно_восстановительной реакции как процесса переноса электронов;

описывать (в том числе и уравнениями реакций) процессы, протекающие при электролизе расплавов электролитов.

строить классификацию сразу по нескольким признакам сравнения (на примере химических реакций), понимая ограниченность любой классификации;

осуществлять химический эксперимент (например, исследование электропроводности твердых веществ и растворов, проведение реакций обмена в растворах электролитов);

анализировать экспериментальные данные;

классифицировать вещества по разным признакам сравнения,

в том числе с точки зрения электропроводности их растворов;

классифицировать химические реакции по числу и виду реагентов и продуктов, выделению или поглощению теплоты, обратимости, наличию переноса электронов;

строить графические модели химических процессов (диссоциация, гидратация);

строить, выдвигать и формулировать гипотезы;

сопоставлять оппозиционные точки зрения на научную проблему.

Коммуникативные: Соблюдать правила поведения в кабинете.

Проекты. 1.Гальванопластика и гальваностегия.



13

Анализ контрольной рабо-ты. Теория электролитичес-кой диссоциации. Электро-литы и неэлектролиты.

1

13.10.


14

Диссоциация кислот, солей и оснований. ОТ Л.о.№20.Д.

1

17.10.




15

Силь­ные и слабые электро-литы. Степень диссоциации. ОТ Л.о.№21

1

20.10.


16

Ион гидроксония. Донорно-

акцепторный механизм образования ковалент­ной связи.

1

21.10.


17

Реакции ионного обмена и условия их протекания.

1

24.10.


18

ОТ. Пр. р. № 6. Экспери-ментальное решение задач по теме «Электролитическая диссоциация»

1

27.10.


19

Окислительно-восстанови-тельные реакции. Степень окисления.

1

07.11.


20

Процессы окисления-восстановления.

1

10.11.


21

Составление электронного баланса.

1

14.11.


22

Типичные окислители и восстановители.

1

17.11.


23

Принцип действия хими-ческих источников тока. Электролиз.

1

21.11.


24

Тепловой эффект химичес-кой реакции. Д.

1

24.11.


25

Понятие о скорости хими-ческой реакции. Катализа-торы.Д. ОТ Л.о.№22.

1

28.11.


26

Классификация химических реакций по различным признакам.

1

01.12.


27


Обобщающий урок по теме «Химическая реакция»

1

05.12.


28

Контрольная работа № 2 по теме «Химическая реакция»

1

08.12.



Тема 3. Химия неметаллов

18



ПСХЭ

Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентации «Галогены», «Сера» , «Серная кислота» , «Аммиак», Фосфор», «Силикатная промышленность».

Микролаборатория.



Личностные: способность к волевому усилию;

Регулятивные: описывать и различать изученные химические вещества (хлор, хлороводород, хлориды, серу, сероводород, сернистый газ,серную кислоту и ее соли, азот, аммиак, азотную кислоту и ее соли, фосфор, фосфорную кислоту, углерод, угарный и углекислый газы, угольную кислоту и ее соли, оксид кремния, кремниевую кислоту и ее соли); качественно определять наличие в соединениях анионов соляной, серной, угольной и кремниевой кислот;

классифицировать изученные химические соединения по разным признакам;

описывать демонстрационные и лабораторные эксперименты с изученными веществами;

анализировать эксперименты и теоретические сведения, делать из них умозаключения и выводы.

использовать такие интеллектуальные операции, как анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, поиск аналогов;

иллюстрировать на конкретных примерах сложность строения материи, многообразие веществ; объяснять причины этого многообразия (на примере простых веществ — аллотропия);

расширять интеллектуальный кругозор знаниями об истории открытия элементов и их соединений, об основных принципах и закономерностях естественных наук.

Коммуникативные: Соблюдать правила поведения в кабинете.

Проекты. 1.Из чего состоит основа жевательной резинки. 2. Какое стекло называют органическим. 3. Отчего тушь для ресниц черная. 4. Почему зубной порошок заменили зубной пастой.



29

Анализ контрольной работы.Элементы-неметаллы. Галогены. Особенности фтора.


1

12.12.


30

Хлор, получение, физ. и хим. свойства, примене-ние.Д.

1

15.12.


31

Хлороводород. Соляная кислота и ее соли. Определение иода крахмалом. Д.ОТ Л.о.№23

1

19.12.




32

Сера, ее нахождение в природе, аллотропия, физические и химические свойства.Д.

1

22.12.



33

Сероводород. Сульфиды. Сернистый газ. Оксид серы (VI) и серная кислота. ОТ Л.о.№24,25,26


1

26.12.



34

ОТ Пр. р. №7. Экспериментальное решение задач по теме «Неметаллы».

1

29.12.


35

Азот. Физические и химиче­ские свойства, получение, применение.

1

12.01.


36

Аммиак. Соли аммония.Д. ОТ Л.о.№27.

1

16.01.


37

ОТ. Пр.р. №8. «Получение аммиака и опыты с ним».

1

19.01.


38

Оксиды азота. Азотная кислота. Нитраты. Круговорот азота.Д.

1

23.01.


39

Фосфор. Белый фосфор. Получение и применение красного фосфора.Д.

1

26.01.


40

Оксид фосфора (V) и фосфорная кислота. ОТ Л.о.№28,29

1

30.01.


41

Алмаз и графит — аллотропные модификации углерода. Адсорбция.Д.

1

02.02.


42

Угарный газ, Углекислый газ, угольная кислота и ее соли. ОТ Л.о.№30

1

06.02.


43

ОТ Пр.р. №9. «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов».

1

09.02.


44

Кремний. Оксид кремния (IV), кремниевая кислота и силикаты. ОТ Л.о.№31,32.

1

13.02.


45

Химическое загрязнение окружающей среды оксидами серы и азота.

1

16.02.


46

Контрольная работа № 3 тема «Неметаллы»


1

20.02.



Тема 4. Химия металлов

10



ПСХЭ

Электрохимический ряд напряжений ме­таллов.


Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентации «Щелочные металлы», «Соединения кальция.» , «Алюминий.» , «Железо», «Чугун и сталь».

Микролаборатория.


Личностные: способность к волевому усилию;

Регулятивные:

формулировать общие свойства металлов как химических элементов и простых веществ;

описывать электронное строение атомов элементов металлов;

описывать и анализировать свойства простых веществ_металлов (на примере щелочных металлов, кальция, алюминия,

железа) и их соединений;

проводить самостоятельно, наблюдать (на уроке и в повседневной жизни), описывать и анализировать химические явления, характеризующие различные свойства металлов и их соединений;

качественно определять наличие в соединениях натрия, калия, кальция, железа.

моделировать строение атомов элементов металлов (на примере элементов малых периодов и железа); делать выводы;

проводить корреляцию между составом, строением и свойствами веществ;

определять цели и задачи деятельности и применять их на практике.

Коммуникативные: Соблюдать правила поведения в кабинете.

Проекты. 1. Современные строительные материалы в архитектуре городов.


47

Анализ контрольной работы.Положение металлов в ПСХЭ Д. И. Менделеева. ОТ Л.о.№33,34,35

1

27.02.


48

Щелочные металлы.Д.

1

02.03.


49

Карбонат и гидрокарбонат натрия, их применение и свойства.

1

06.03.


50

Кальций. Соединения кальция.

1

09.03.


51

Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.Д. ОТ Л.о.№36

1

13.03.


52

Железо. Физические и химические свойства.

1

16.03.


53

Соединения железа (II) и железа (III). Качественная реакция на ион железа (III).Д. ОТ Л.о.№37

1

20.03.


54

Чугун и сталь — важнейшие сплавы железа. Коррозия железа.Д.

1

03.04.


55

Обобщающий урок по теме « Химия металлов »

1

06.04.


56

Контрольная работа № 4 « Химия металлов »

1

10.04.



Тема 5. Обобщение сведений об элементах и неорганических веществах

12



ПСХЭ

Электрохимический ряд напряжений ме­таллов.

Микролаборатория.



Личностные: способность к волевому усилию; структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников. понимать логику научного познания;

строить, выдвигать и формулировать гипотезы, сопоставлять оппозиционные точки зрения на научную проблему;

Регулятивные:

на конкретных примерах иллюстрировать сложность строения материи (корпускулярно_волновой дуализм электрона), условность любой классификации при большом многообразии веществ, каждое из которых обладает уникальными свойствами.

Коммуникативные: Соблюдать правила поведения в кабинете

57

Анализ контрольной работы.Закономерности изменения свойств элемен-тов и прос­тых веществ в главных подгруппах.Д.

1

13.04.


58

Закономерности изменения свойств элементов и прос­тых веществ в малых периодах.

1

20.04.


59

Законо­мерности изменения свойств высших оксидов

1

24.04.


60

Законо­мерности изменения свойств высших гидроксидов

1

27.04.


61

Законо­мерности изменения свойств летучих водород-ных соединений. ОТ Л.о. №38

1

04.05.


62

Законо­мерности изменения свойств сложных соединений элементов летучих водородных соединений.

1

07.05.


63

Обобщающий урок по теме « Обобщение сведений об элементах и неорганичес-ких веществах».

1

08.05.


64

Контрольная работа №5 «Обобщение сведений об элементах и неорганичес-ких веществах»

1

11.05.


65

Анализ контрольной работы.

Повторение по теме «Химическая реакция»

1

15.05.


66

Повторение по теме «Химическая реакция»


1

18.05.


67

Повторение по теме «Химия металлов»

1

22.05.


68

Обобщающий урок по темам, изученным в 9 классе.

1

25.05.


Итого:


68 часов

5 к/р


4 пр/р






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!