_____________ Баранова М.Н.
Планирование составлено на основе программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений авторов В.В. Ерёмин, А.А.Дроздов -М.: Дрофа 2015г
Учебник: Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В.В.Ерёмин, Н.Е.Кузьменко, А.А.Дроздов, В.В.Лунин.-М.: Дрофа, 2017.
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия. |
План 9а, 9б, 9в | Факт 9а, 9б, 9в |
| Тема 1. Стехиометрия. Количественные отношения в химии. | 12 | | | Образцы, содержащие 1 моль вещества (поваренная соль, железо и т. д.). ПСХЭ | Личностные: способность к волевому усилию; Регулятивные: проводить расчеты по формулам и уравнениям химических реакций; оперировать понятием «моль»; различать абсолютную и относительную плотности газов; понимать смысл формулы химического соединения и уравнения реакции. применять имеющиеся знания и навыки арифметических и алгебраических расчетов к решению химических задач; развивать способности генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации. Коммуникативные: Соблюдать правила поведения в кабинете. Проекты. 1. Химические вещества вокруг нас. 2. Яды и противоядия. |
1 | Расчеты по химическим формулам — нахождение массовой доли элемента в соединении. | 1 | 01.09. | |
2 | Моль — единица количества вещества. Д. | 1 | 05.09. | |
3 | Вывод формулы соединения. | 1 | 08.09. | |
4 | Закон Авогадро. Молярный объем идеального газа. Абсолютная и относитель-ная плотность газов. | 1 | 12.09. | |
5 | Расчеты по уравнениям реакций. | 1 | 15.09. | |
6 | Вычисление массы, объема или количества вещества одного из реагентов или продуктов. | 1 | 19.09. | |
7 | Расчеты объемных отноше-ний газов в реакциях. | 1 | 22.09. | |
8 | Расчеты по уравнениям реакций в случае, когда одно из веществ находится в недостатке. | 1 | 26.09. | |
9 | Вычисление массы одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. | 1 | 29.09. | |
10 | Выход химической реакции. Определение выхода. | 1 | 03.10. | |
11 | Обобщающий урок. Решение задач. | 1 | 06.10. | |
12 | Контрольная работа №1 «Стехиометрия. Количест-венные отношения в химии» | 1 | 10.10. | |
| Тема 2. Химическая реакция. | 16 | | | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентации «Теория электролитической диссоциации», « Окислительно-восстановительные реакции», «Электролиз», « Понятие о скорости химической реакции», « Классификация химических реакций по различным признакам». Микролаборатория. ПСХЭ.Таблица растворимости. | Личностные: способность к волевому усилию; Регулятивные: давать определения понятий: «электролит»,«неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «степень диссоциации», «равновесие», «скорость реакции», «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление», «электролиз», «тепловой эффект химической реакции», «экзотермический и эндотермический процессы»; разделять электролиты на сильные и слабые; записывать сокращенные и полные ионные уравнения реакций; формулировать признаки необратимого протекания реакций обмена в водных растворах электролитов; знать классификацию химических реакций по обратимости;формулировать принцип Ле Шателье и анализировать факторы (на качественном уровне), влияющие на величину скорости химической реакции; понимать сущность окислительно_восстановительной реакции как процесса переноса электронов; описывать (в том числе и уравнениями реакций) процессы, протекающие при электролизе расплавов электролитов. строить классификацию сразу по нескольким признакам сравнения (на примере химических реакций), понимая ограниченность любой классификации; осуществлять химический эксперимент (например, исследование электропроводности твердых веществ и растворов, проведение реакций обмена в растворах электролитов); анализировать экспериментальные данные; классифицировать вещества по разным признакам сравнения, в том числе с точки зрения электропроводности их растворов; классифицировать химические реакции по числу и виду реагентов и продуктов, выделению или поглощению теплоты, обратимости, наличию переноса электронов; строить графические модели химических процессов (диссоциация, гидратация); строить, выдвигать и формулировать гипотезы; сопоставлять оппозиционные точки зрения на научную проблему. Коммуникативные: Соблюдать правила поведения в кабинете. Проекты. 1.Гальванопластика и гальваностегия. |
13 | Анализ контрольной рабо-ты. Теория электролитичес-кой диссоциации. Электро-литы и неэлектролиты. | 1 | 13.10. | |
14 | Диссоциация кислот, солей и оснований. ОТ Л.о.№20.Д. | 1 | 17.10. | |
15 | Сильные и слабые электро-литы. Степень диссоциации. ОТ Л.о.№21 | 1 | 20.10. | |
16 | Ион гидроксония. Донорно- акцепторный механизм образования ковалентной связи. | 1 | 21.10. | |
17 | Реакции ионного обмена и условия их протекания. | 1 | 24.10. | |
18 | ОТ. Пр. р. № 6. Экспери-ментальное решение задач по теме «Электролитическая диссоциация» | 1 | 27.10. | |
19 | Окислительно-восстанови-тельные реакции. Степень окисления. | 1 | 07.11. | |
20 | Процессы окисления-восстановления. | 1 | 10.11. | |
21 | Составление электронного баланса. | 1 | 14.11. | |
22 | Типичные окислители и восстановители. | 1 | 17.11. | |
23 | Принцип действия хими-ческих источников тока. Электролиз. | 1 | 21.11. | |
24 | Тепловой эффект химичес-кой реакции. Д. | 1 | 24.11. | |
25 | Понятие о скорости хими-ческой реакции. Катализа-торы.Д. ОТ Л.о.№22. | 1 | 28.11. | |
26 | Классификация химических реакций по различным признакам. | 1 | 01.12. | |
27 | Обобщающий урок по теме «Химическая реакция» | 1 | 05.12. | |
28 | Контрольная работа № 2 по теме «Химическая реакция» | 1 | 08.12. | |
| Тема 3. Химия неметаллов | 18 | | | ПСХЭ Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентации «Галогены», «Сера» , «Серная кислота» , «Аммиак», Фосфор», «Силикатная промышленность». Микролаборатория. | Личностные: способность к волевому усилию; Регулятивные: описывать и различать изученные химические вещества (хлор, хлороводород, хлориды, серу, сероводород, сернистый газ,серную кислоту и ее соли, азот, аммиак, азотную кислоту и ее соли, фосфор, фосфорную кислоту, углерод, угарный и углекислый газы, угольную кислоту и ее соли, оксид кремния, кремниевую кислоту и ее соли); качественно определять наличие в соединениях анионов соляной, серной, угольной и кремниевой кислот; классифицировать изученные химические соединения по разным признакам; описывать демонстрационные и лабораторные эксперименты с изученными веществами; анализировать эксперименты и теоретические сведения, делать из них умозаключения и выводы. использовать такие интеллектуальные операции, как анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, поиск аналогов; иллюстрировать на конкретных примерах сложность строения материи, многообразие веществ; объяснять причины этого многообразия (на примере простых веществ — аллотропия); расширять интеллектуальный кругозор знаниями об истории открытия элементов и их соединений, об основных принципах и закономерностях естественных наук. Коммуникативные: Соблюдать правила поведения в кабинете. Проекты. 1.Из чего состоит основа жевательной резинки. 2. Какое стекло называют органическим. 3. Отчего тушь для ресниц черная. 4. Почему зубной порошок заменили зубной пастой. |
29 | Анализ контрольной работы.Элементы-неметаллы. Галогены. Особенности фтора. | 1 | 12.12. | |
30 | Хлор, получение, физ. и хим. свойства, примене-ние.Д. | 1 | 15.12. | |
31 | Хлороводород. Соляная кислота и ее соли. Определение иода крахмалом. Д.ОТ Л.о.№23 | 1 | 19.12. | |
32 | Сера, ее нахождение в природе, аллотропия, физические и химические свойства.Д. | 1 | 22.12. | |
33 | Сероводород. Сульфиды. Сернистый газ. Оксид серы (VI) и серная кислота. ОТ Л.о.№24,25,26 | 1 | 26.12. | |
34 | ОТ Пр. р. №7. Экспериментальное решение задач по теме «Неметаллы». | 1 | 29.12. | |
35 | Азот. Физические и химические свойства, получение, применение. | 1 | 12.01. | |
36 | Аммиак. Соли аммония.Д. ОТ Л.о.№27. | 1 | 16.01. | |
37 | ОТ. Пр.р. №8. «Получение аммиака и опыты с ним». | 1 | 19.01. | |
38 | Оксиды азота. Азотная кислота. Нитраты. Круговорот азота.Д. | 1 | 23.01. | |
39 | Фосфор. Белый фосфор. Получение и применение красного фосфора.Д. | 1 | 26.01. | |
40 | Оксид фосфора (V) и фосфорная кислота. ОТ Л.о.№28,29 | 1 | 30.01. | |
41 | Алмаз и графит — аллотропные модификации углерода. Адсорбция.Д. | 1 | 02.02. | |
42 | Угарный газ, Углекислый газ, угольная кислота и ее соли. ОТ Л.о.№30 | 1 | 06.02. | |
43 | ОТ Пр.р. №9. «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов». | 1 | 09.02. | |
44 | Кремний. Оксид кремния (IV), кремниевая кислота и силикаты. ОТ Л.о.№31,32. | 1 | 13.02. | |
45 | Химическое загрязнение окружающей среды оксидами серы и азота. | 1 | 16.02. | |
46 | Контрольная работа № 3 тема «Неметаллы» | 1 | 20.02. | |
| Тема 4. Химия металлов | 10 | | | ПСХЭ Электрохимический ряд напряжений металлов. Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентации «Щелочные металлы», «Соединения кальция.» , «Алюминий.» , «Железо», «Чугун и сталь». Микролаборатория. | Личностные: способность к волевому усилию; Регулятивные: формулировать общие свойства металлов как химических элементов и простых веществ; описывать электронное строение атомов элементов металлов; описывать и анализировать свойства простых веществ_металлов (на примере щелочных металлов, кальция, алюминия, железа) и их соединений; проводить самостоятельно, наблюдать (на уроке и в повседневной жизни), описывать и анализировать химические явления, характеризующие различные свойства металлов и их соединений; качественно определять наличие в соединениях натрия, калия, кальция, железа. моделировать строение атомов элементов металлов (на примере элементов малых периодов и железа); делать выводы; проводить корреляцию между составом, строением и свойствами веществ; определять цели и задачи деятельности и применять их на практике. Коммуникативные: Соблюдать правила поведения в кабинете. Проекты. 1. Современные строительные материалы в архитектуре городов. |
47 | Анализ контрольной работы.Положение металлов в ПСХЭ Д. И. Менделеева. ОТ Л.о.№33,34,35 | 1 | 27.02. | |
48 | Щелочные металлы.Д. | 1 | 02.03. | |
49 | Карбонат и гидрокарбонат натрия, их применение и свойства. | 1 | 06.03. | |
50 | Кальций. Соединения кальция. | 1 | 09.03. | |
51 | Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.Д. ОТ Л.о.№36 | 1 | 13.03. | |
52 | Железо. Физические и химические свойства. | 1 | 16.03. | |
53 | Соединения железа (II) и железа (III). Качественная реакция на ион железа (III).Д. ОТ Л.о.№37 | 1 | 20.03. | |
54 | Чугун и сталь — важнейшие сплавы железа. Коррозия железа.Д. | 1 | 03.04. | |
55 | Обобщающий урок по теме « Химия металлов » | 1 | 06.04. | |
56 | Контрольная работа № 4 « Химия металлов » | 1 | 10.04. | |
| Тема 5. Обобщение сведений об элементах и неорганических веществах | 12 | | | ПСХЭ Электрохимический ряд напряжений металлов. Микролаборатория. | Личностные: способность к волевому усилию; структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников. понимать логику научного познания; строить, выдвигать и формулировать гипотезы, сопоставлять оппозиционные точки зрения на научную проблему; Регулятивные: на конкретных примерах иллюстрировать сложность строения материи (корпускулярно_волновой дуализм электрона), условность любой классификации при большом многообразии веществ, каждое из которых обладает уникальными свойствами. Коммуникативные: Соблюдать правила поведения в кабинете |
57 | Анализ контрольной работы.Закономерности изменения свойств элемен-тов и простых веществ в главных подгруппах.Д. | 1 | 13.04. | |
58 | Закономерности изменения свойств элементов и простых веществ в малых периодах. | 1 | 20.04. | |
59 | Закономерности изменения свойств высших оксидов | 1 | 24.04. | |
60 | Закономерности изменения свойств высших гидроксидов | 1 | 27.04. | |
61 | Закономерности изменения свойств летучих водород-ных соединений. ОТ Л.о. №38 | 1 | 04.05. | |
62 | Закономерности изменения свойств сложных соединений элементов летучих водородных соединений. | 1 | 07.05. | |
63 | Обобщающий урок по теме « Обобщение сведений об элементах и неорганичес-ких веществах». | 1 | 08.05. | |
64 | Контрольная работа №5 «Обобщение сведений об элементах и неорганичес-ких веществах» | 1 | 11.05. | |
65 | Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Химическая реакция» | 1 | 15.05. | |
66 | Повторение по теме «Химическая реакция» | 1 | 18.05. | |
67 | Повторение по теме «Химия металлов» | 1 | 22.05. | |
68 | Обобщающий урок по темам, изученным в 9 классе. | 1 | 25.05. | |
Итого: | | 68 часов | 5 к/р | 4 пр/р | | |