примерной рабочей программы, химия, предметная линия учебников О.С. Габриеляна, И.Г. Остроумова, С.А. Сладкова, 10-11 классы общеобразовательных учреждений, базовый уровень, авторов О.С. Габриелян, С.А. Сладков — М. : Просвещение, 2019 г.;
ООПСОО БОУ СОШ №31 МО Динской район.
Учебник: Химия 11 класс, базовый уровень, авторов О.С. Габриелян, И.Г. Остроумова, С.А. Сладкова — М. : Просвещение, 2019 г.
№ пп | Разделы, Темы уроков | Кол-во часов | Дата | Материально-техническое оснащение | УУД |
11 а | 11 а |
план | факт |
| Тема 1. Строение веществ | 9 | | | | |
1 | ОТ Основные сведения о строении атома. Д. | 1 | 03.09. | | Портреты Э. Резерфорда, Н. Бора. Видеофрагменты и слайды «Большой адронный коллайдер», «Уровни строения вещества» | Аргументировать сложное строение атома как системы, состоящей из ядра и электронной оболочки. Характеризовать уровни строения вещества. Описывать устройство и работу Большого адронного коллайдера |
2 | Периодическая система химических элементов и учение о строении атома. Д. ОТ Л.о.№1 | 1 | 10.09. | | Различные формы Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Портрет Д. И. Менделеева. | Описывать строением атома химического элемента на основе его положения в периодической системе Д. И. Менделеева. Записывать электронные и электронно-графические формулы химических элементов. Определять отношение химического элемента к определённому электронному семейству |
3 | Становление и развитие Периодического закона и теории химического строения. Д. | 1 | 17.09. | | Портреты Д. И. Менделеева и А. М. Бутлерова | Представлять развитие научных теорий по спирали на основе трёх формулировок Периодического закона и основных направлений развития теории строения (химического, электронного и пространственного). Характеризовать роль практики в становлении и развитии химической теории. Аргументировать чувство гордости за достижения отечественной химии и вклад российских учёных в мировую науку |
4 | Ионная химическая связь и ионная кристаллическая решётка. Д. | 1 | 24.09. | | Модель ионной кристаллической решётки на примере хлорида натрия. Минералы с этим типом кристаллической решёткой: кальцит, галит. | Характеризовать ионную связь как связь между ионами, образующимися в результате отдачи или приёма электронов атомами или группами атомов. Определять принадлежность ионов к той или иной группе на основании их заряда и состава. Характеризовать физические свойства веществ с ионной связью, как функцию вида химической связи и типа кристаллической решётки |
5 | Ковалентная химическая связь. Д. | 1 | 01.10. | | Модели молекулярной кристаллической решётки на примере «сухого льда» или иода и атомной кристаллической решётки на примере алмаза, графита или кварца. | Описывать ковалентную связь, как результат образования общих электронных пар или как результат перекрывания электронных орбиталей. Классифицировать ковалентные связи по ЭО, кратности и способу перекрывания электронных орбиталей. Характеризовать физические свойства веществ с ковалентной связью, как функцию ковалентной связи и типа кристаллической решётки |
6 | Металлическая химическая связь. Водородная химическая связь. Д. ОТ Л.о.№2. | 1 | 08.10. | | Модели кристаллических решёток металлов. Интерактивная доска. Мультимедийный проектор. Компьютер. Видеофрагменты и слайды «Структуры белка». | Характеризовать металлическую связь как связь между ион-атомами в металлах и сплавах посредством обобществлённых валентных электронов. Объяснять единую природу химических связей. Характеризовать физические свойства металлов, как функцию металлической связи и металлической кристаллической решётки Характеризовать водородную связь как особый тип химической связи. Различать межмолекулярную и внутримолекулярную водородные связи. Раскрывать роль водородных связей в организации молекул биополимеров, ─ белков и ДНК, ─ на основе межпредметных связей с биологией |
7 | Полимеры. Д. | 1 | 15.10. | | Коллекции «Пластмассы», «Волокна». Образцы неорганических полимеров — веществ атомной структуры | Характеризовать полимеры как высокомолекулярные соединения. Различать реакции полимеризации и поликонденсации. Описывать важнейшие представители пластмасс и волокон и называть области их применения. Устанавливать единство органической и неорганической химии на примере неорганических полимеров |
8 | Дисперсные системы. Д. ОТ Л,о.№3 | 1 | 22.10. | | Коллекции образцов различных дисперсных систем. Микролаборатория | Характеризовать различные типы дисперсных систем на основе агрегатного состояния дисперсной фазы и дисперсионной среды. Раскрывать роль различных типов дисперсных систем в жизни природы и общества. Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент |
9 | Контрольная работа № 1 «Строение вещества». | 1 | 05.11 | | Интерактивная доска. Мультимедийный проектор. Компьютер. | |
| Тема 2. Химические реакции | 12 | | | | |
10 | Анализ контрольной работы. Классификация химических реакций. Д. | 1 | 12.11 | | Микролаборатория | Определять принадлежность химической реакции к тому или иному типу на основании по различных признаков. |
11 | Термохимические уравнения реакций. | 1 | 19.11 | | | Отражать на письме тепловой эффект химических реакций с помощью термохимических уравнений. Подтверждать количественную характеристику экзо- и эндотермических реакций расчётами по термохимическим уравнениям. |
12 | Скорость химических реакций. Д. ОТ Л,о.№4 | 1 | 26.11 | | Микролаборатория | Устанавливать зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры и площади их соприкосновения. Раскрывать роль катализаторов как факторов увеличения скорости химической реакции и рассматривать ингибиторы как «антонимы» катализаторов. Характеризовать ферменты как биологические катализаторы белковой природы и раскрывать их роль в протекании биохимических реакций на основе межпредметных связей с биологией. Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент |
13 | Обратимость химических реакций. Химическое равновесие и способы его смещения. Д. Д. ОТ Л,о.№5 | 1 | 03.12 | | Микролаборатория | Описывать состояния химического равновесия и предлагать способы его смещения в необходимую сторону на основе анализа характеристики реакции и принципа Ле-Шателье. Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент |
14 | Гидролиз. | 1 | 10.12 | | Микролаборатория | Определять тип гидролиза соли на основе анализа её состава. Классифицировать гидролиз солей по катиону и аниону. Характеризовать роль гидролиза органических соединений, как химической основы обмена веществ и энергии в живых организмах. Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент |
15 | Гидролиз солей и его типы. ОТ Л,о.№6 | 1 | 17.12 | |
16 | Окислительно-восстановительные реакции. Д. ОТ Л,о.№7 | 1 | 24.12 | | Микролаборатория | Определять окислительно-восстановительные реакции как процессы с изменением степеней окисления элементов веществ, участвующих в реакции. Различать окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления. Составлять уравнения ОВР на основе электронного баланса. Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент |
17 | Электролиз расплавов и растворов электролитов. | 1 | 14.01 | | Интерактивная доска. Мультимедийный проектор. Компьютер. Видеофрагмент с промышленной установки для получения алюминия | Описывать электролиз как окислительно-восстановительный процесс. Различать электролиз расплавов и водных растворов. Характеризовать практическое значение электролиза на примере получения активных металлов и неметаллов, а также гальванопластики, гальваностегии, рафинировании цветных металлов |
18 | Практическое применение электролиза | 1 | 21.01 | |
19 | ОТ Практическая работа №1.Решение экспериментальных задач по теме «Химическая реакция». | 1 | 28.01 | | Микролаборатория | Планировать, проводить наблюдать и описывать химический эксперимент с соблюдением правил техники безопасности |
20 | Повторение и обобщение изученного | 1 | 04.02 | | Интерактивная доска. Мультимедийный проектор. Компьютер. | Выполнять тесты, решать задачи и упражнения по теме. Проводить оценку собственных достижений в усвоении темы. Корректировать свои знания в соответствии с планируемым результатом |
21 | Контрольная работа № 2 «Химические реакции» | 1 | 11.02 | | Интерактивная доска. Мультимедийный проектор. Компьютер. | |
| Тема 3. Вещества и их свойства | 9 | | | | |
22 | Анализ контрольной работы. Металлы. Д. | 1 | 18.02 | | Коллекция металлов. | Характеризовать физические и химические свойства металлов как функцию строения их атомов и кристаллов на основе представлений об ОВР и положения металлов в электрохимическом ряду напряжений. Наблюдать и описывать химический эксперимент |
23 | Неметаллы. Д. | 1 | 25.02 | | Коллекция неметаллов. | Описывать особенности положения неметаллов в Периодической таблице Д. И. Менделеева, строение их атомов и кристаллов. Сравнивать способность к аллотропии с металлами. Характеризовать общие химические свойства неметаллов в свете ОВР и их положения неметаллов в ряду электроотрицательности. Наблюдать и описывать химический эксперимент |
24 | Неорганические и органические кислоты. ОТ Л,о.№8 | 1 | 03.03 | | Микролаборатория | Соотносить представителей органических и неорганических кислот с соответствующей классификационной группой. Описывать общие свойства органических и неорганических кислот в свете ТЭД и с позиции окисления-восстановления катиона водорода или аниона кислотного остатка. Определять особенности химических свойств азотной, концентрированной серной и муравьиной кислот. Проводить, наблюдать и объяснять результаты проведённого химического эксперимента |
25 | Неорганические и органические основания. Д. ОТ Л,о.№9 | 1 | 10.03 | | Коллекция щелочей Микролаборатория | Описывать неорганические основания в свете ТЭД. Характеризовать свойства органических и неорганических бескилородных оснований в свете протонной теории. Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент |
26 | Неорганические и органические амфотерные соединения. Д. ОТ Л,о.№10 | 1 | 17.03 | | Микролаборатория | Характеризовать органические и неорганические амфотерные соединения как вещества с двойственной функцией кислотно-основных свойств. Аргументировать свойства аминокислот как амфотерных органических соединений. Раскрывать на основе межпредметных связей с биологией роль аминокислот в организации жизни |
27 | Соли. ОТ Л,о.№11 | 1 | 31.03 | | Микролаборатория | Характеризовать соли органических и неорганических кислот в свете теории электролитической диссоциации. Соотносить представителей солей органических и неорганических кислот с соответствующей классификационной группой. Характеризовать жёсткость воды и предлагать способы её устранения. Описывать общие свойства солей в свете ТЭД. Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент |
28 | ОТ Практическая работа № 2. Решение экспериментальных задач по теме «Вещества и их свойства» | 1 | 07.04 | | Микролаборатория | Планировать, проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент с соблюдением правил техники безопасности |
29 | Повторение и обобщение темы | 1 | 14.04 | | Интерактивная доска. Мультимедийный проектор. Компьютер. | Выполнять тесты, решать задачи и упражнения по теме. Проводить оценку собственных достижений в усвоении темы. Корректировать свои знания в соответствии с планируемым результатом |
30 | Контрольная работа № 3 «Вещества и их свойства» | 1 | 21.04 | | Интерактивная доска. Мультимедийный проектор. Компьютер. | |
| Тема 4. Химия и современное общество | 4 | | | | |
31 | Анализ контрольной работы. Химическая технология .Производство аммиака и метанола. | 1 | 28.04 | | Интерактивная доска. Мультимедийный проектор. Компьютер. | Характеризовать химическую технологию как производительную силу общества. Описывать химические процессы, лежащие в основе производства аммиака и метанола, с помощью родного языка и языка химии. Устанавливать аналогии между двумя производствами. Формулировать общие научные принципы химического производства |
32 | Химическая грамотность как компонент общей культуры человека | 1 | 05.05 | | Интерактивная доска. Мультимедийный проектор. Компьютер. | Аргументировать необходимость химической грамотности как компонента общекультурной компетентности человека. Уметь получать необходимую информацию с маркировок на упаковках различных промышленных и продовольственных товаров |
33 | Повторение и обобщение курса. | 1 | 12.05 | | Интерактивная доска. Мультимедийный проектор. Компьютер. | Проводить оценку собственных достижений в усвоении темы. |
34 | Подведение итогов учебного года | 1 | 19.05 | |
| Всего 34 часа | | | | | К.р.- 3. П.р. -2. |