СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП химия 11 кл ФГОС

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП 11 кл. , ФГОС, базовый уровень, по программе О.С. Габриелян, С.А.Сладкова

Просмотр содержимого документа
«КТП химия 11 кл ФГОС»


Согласовано

Заместитель директора по УВР

_________________

«___» ____________ 2019 года


Краснодарский край, Динской район, станица Старомышастовская Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район «Средняя общеобразовательная школа №31»



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по химии


Класс: 11а

Учитель: Шкодрина Анна Анатольевна

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час


Планирование составлено на основе рабочей программы по химии учителя БОУ СОШ №31 Шкодриной Анны Анатольевны, утверждено решением педагогического совета, протокол №1 от 29.08.2019.

Планирование составлено на основе:

ФГОС СОО, утвержденного приказом МО и науки РФ от 15.05.2012 г.;

примерной рабочей программы, химия, предметная линия учебников О.С. Габриеляна, И.Г. Остроумова, С.А. Сладкова, 10-11 классы общеобразовательных учреждений, базовый уровень, авторов О.С. Габриелян, С.А. Сладков — М. : Просвещение, 2019 г.;

ООПСОО БОУ СОШ №31 МО Динской район.


В соответствии с ФГОС


Учебник: Химия 11 класс, базовый уровень, авторов О.С. Габриелян, И.Г. Остроумова, С.А. Сладкова — М. : Просвещение, 2019 г.




пп

Разделы,

Темы уроков

Кол-во

часов

Дата

Материально-техническое

оснащение

УУД

11 а

11 а

план

факт


Тема 1. Строение веществ

9





1

ОТ Основные сведения о строении атома. Д.

1

03.09.


Портреты

Э. Резерфорда, Н. Бора. Видеофрагменты и слайды «Большой адронный коллайдер», «Уровни строения вещества»

Аргументировать сложное строение атома как системы, состоящей из ядра и электронной оболочки.

Характеризовать уровни строения вещества.

Описывать устройство и работу Большого адронного коллайдера

2

Периодическая система химических элементов и учение о строении атома. Д. ОТ Л.о.№1

1

10.09.


Различные формы Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Портрет Д. И. Менделеева.


Описывать строением атома химического элемента на основе его

положения в периодической системе

Д. И. Менделеева.

Записывать электронные и электронно-графические формулы химических элементов.

Определять отношение химического элемента к определённому электронному семейству

3

Становление и развитие Периодического закона и теории химического строения. Д.

1

17.09.


Портреты Д. И. Менделеева и А. М. Бутлерова

Представлять развитие научных теорий по спирали на основе трёх формулировок Периодического закона и основных направлений развития теории строения (химического, электронного и пространственного).

Характеризовать роль практики в становлении и развитии химической теории.

Аргументировать чувство гордости за достижения отечественной химии и вклад российских учёных в мировую науку

4

Ионная химическая связь и ионная кристаллическая решётка. Д.

1

24.09.


Модель ионной кристаллической решётки на примере хлорида натрия. Минералы с этим типом кристаллической решёткой: кальцит, галит.

Характеризовать ионную связь как связь между ионами, образующимися в результате отдачи или приёма электронов атомами или группами атомов.

Определять принадлежность ионов к той или иной группе на основании их заряда и состава.

Характеризовать физические свойства веществ с ионной связью, как функцию вида химической связи и типа кристаллической решётки

5

Ковалентная химическая связь. Д.

1

01.10.


Модели молекулярной кристаллической решётки на примере «сухого льда» или иода и атомной кристаллической решётки на примере алмаза, графита или кварца.

Описывать ковалентную связь, как результат образования общих электронных пар или как результат перекрывания электронных орбиталей.

Классифицировать ковалентные связи по ЭО, кратности и способу перекрывания электронных орбиталей.

Характеризовать физические свойства веществ с ковалентной связью, как функцию ковалентной связи и типа кристаллической решётки

6


Металлическая химическая связь. Водородная химическая связь. Д. ОТ Л.о.№2.

1


08.10.



Модели кристаллических решёток металлов.

Интерактивная доска. Мультимедийный проектор. Компьютер.

Видеофрагменты и слайды «Структуры белка».


Характеризовать металлическую связь как связь между ион-атомами в металлах и сплавах посредством обобществлённых валентных электронов.

Объяснять единую природу химических связей.

Характеризовать физические свойства металлов, как функцию металлической связи и металлической кристаллической решётки

Характеризовать водородную связь как особый тип химической связи.

Различать межмолекулярную и внутримолекулярную водородные связи.

Раскрывать роль водородных связей в организации молекул биополимеров, ─ белков и ДНК, ─ на основе межпредметных связей с биологией

7

Полимеры. Д.

1

15.10.


Коллекции «Пластмассы», «Волокна». Образцы неорганических полимеров — веществ атомной структуры

Характеризовать полимеры как высокомолекулярные соединения.

Различать реакции полимеризации и поликонденсации.

Описывать важнейшие представители пластмасс и волокон и называть области их применения.

Устанавливать единство органической и неорганической химии на примере неорганических полимеров

8

Дисперсные системы. Д. ОТ Л,о.№3

1

22.10.



Коллекции образцов различных дисперсных систем.


Микролаборатория

Характеризовать различные типы дисперсных систем на основе агрегатного состояния дисперсной фазы и дисперсионной среды.

Раскрывать роль различных типов дисперсных систем в жизни природы и общества. Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент

9

Контрольная работа № 1 «Строение вещества».

1

05.11


Интерактивная доска. Мультимедийный проектор. Компьютер.




Тема 2. Химические реакции

12





10

Анализ контрольной работы. Классификация химических реакций. Д.


1

12.11


Микролаборатория

Определять принадлежность химической реакции к тому или иному типу на основании по различных признаков.


11

Термохимические уравнения реакций.


1

19.11



Отражать на письме тепловой эффект химических реакций с помощью термохимических уравнений.

Подтверждать количественную характеристику экзо- и эндотермических реакций расчётами по термохимическим уравнениям.

12

Скорость химических реакций. Д. ОТ Л,о.№4

1

26.11


Микролаборатория

Устанавливать зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры и площади их соприкосновения.

Раскрывать роль катализаторов как факторов увеличения скорости химической реакции и рассматривать ингибиторы как «антонимы» катализаторов.

Характеризовать ферменты как биологические катализаторы белковой природы и раскрывать их роль в протекании биохимических реакций на основе межпредметных связей с биологией.

Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент

13

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие и способы его смещения. Д. Д. ОТ Л,о.№5

1

03.12


Микролаборатория

Описывать состояния химического равновесия и предлагать способы его смещения в необходимую сторону на основе анализа характеристики реакции и принципа Ле-Шателье.

Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент

14

Гидролиз.

1

10.12


Микролаборатория

Определять тип гидролиза соли на основе анализа её состава.

Классифицировать гидролиз солей

по катиону и аниону.

Характеризовать роль гидролиза органических соединений, как химической основы обмена веществ и энергии в живых организмах.

Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент

15

Гидролиз солей и его типы. ОТ Л,о.№6

1

17.12


16

Окислительно-восстановительные реакции. Д. ОТ Л,о.№7

1

24.12


Микролаборатория

Определять окислительно-восстановительные реакции как процессы с изменением степеней окисления элементов веществ, участвующих в реакции.

Различать окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления.

Составлять уравнения ОВР на основе электронного баланса.

Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент

17

Электролиз расплавов и растворов электролитов.

1

14.01


Интерактивная доска. Мультимедийный проектор. Компьютер.

Видеофрагмент с промышленной установки для получения алюминия


Описывать электролиз как окислительно-восстановительный процесс.

Различать электролиз расплавов и водных растворов.

Характеризовать практическое значение электролиза на примере получения активных металлов и неметаллов, а также гальванопластики, гальваностегии, рафинировании цветных металлов

18

Практическое применение электролиза

1

21.01



19

ОТ Практическая работа №1.Решение экспериментальных задач по теме «Химическая реакция».

1

28.01



Микролаборатория

Планировать, проводить наблюдать и описывать химический эксперимент с соблюдением правил техники безопасности

20

Повторение и обобщение изученного

1

04.02


Интерактивная доска. Мультимедийный проектор. Компьютер.


Выполнять тесты, решать задачи и упражнения по теме.

Проводить оценку собственных достижений в усвоении темы.

Корректировать свои знания в соответствии с планируемым результатом

21

Контрольная работа № 2 «Химические реакции»

1

11.02


Интерактивная доска. Мультимедийный проектор. Компьютер.




Тема 3. Вещества и их свойства

9





22

Анализ контрольной работы. Металлы. Д.

1

18.02


Коллекция металлов.

Характеризовать физические и химические свойства металлов как функцию строения их атомов и кристаллов на основе представлений об ОВР и положения металлов в электрохимическом ряду напряжений.

Наблюдать и описывать химический эксперимент

23

Неметаллы. Д.

1

25.02


Коллекция неметаллов.


Описывать особенности положения неметаллов в Периодической таблице Д. И. Менделеева, строение их атомов и кристаллов.

Сравнивать способность к аллотропии с металлами.

Характеризовать общие химические свойства неметаллов в свете ОВР и их положения неметаллов в ряду электроотрицательности. Наблюдать и описывать химический эксперимент

24

Неорганические и органические кислоты. ОТ Л,о.№8

1

03.03


Микролаборатория

Соотносить представителей органических и неорганических кислот с соответствующей классификационной группой.

Описывать общие свойства органических и неорганических кислот в свете ТЭД и с позиции окисления-восстановления катиона водорода или аниона кислотного остатка.

Определять особенности химических свойств азотной, концентрированной серной и муравьиной кислот.

Проводить, наблюдать и объяснять результаты проведённого химического эксперимента

25

Неорганические и органические основания. Д. ОТ Л,о.№9

1

10.03



Коллекция щелочей

Микролаборатория

Описывать неорганические основания в свете ТЭД.

Характеризовать свойства органических и неорганических бескилородных оснований в

свете протонной теории.

Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент

26

Неорганические и органические амфотерные соединения. Д. ОТ Л,о.№10

1

17.03


Микролаборатория

Характеризовать органические и неорганические амфотерные соединения как вещества с двойственной функцией кислотно-основных свойств.

Аргументировать свойства аминокислот как амфотерных органических соединений.

Раскрывать на основе межпредметных связей с биологией роль аминокислот в организации жизни

27

Соли. ОТ Л,о.№11

1

31.03


Микролаборатория

Характеризовать соли органических и неорганических кислот в свете теории электролитической диссоциации.

Соотносить представителей солей органических и неорганических кислот с соответствующей классификационной группой.

Характеризовать жёсткость воды и предлагать способы её устранения.

Описывать общие свойства солей в свете ТЭД.

Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент

28

ОТ Практическая работа № 2. Решение экспериментальных задач по теме «Вещества и их свойства»

1

07.04


Микролаборатория


Планировать, проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент с соблюдением правил техники безопасности

29

Повторение и обобщение темы

1

14.04


Интерактивная доска. Мультимедийный проектор. Компьютер.


Выполнять тесты, решать задачи и упражнения по теме.

Проводить оценку собственных достижений в усвоении темы.

Корректировать свои знания в соответствии с планируемым результатом

30

Контрольная работа № 3 «Вещества и их свойства»

1

21.04


Интерактивная доска. Мультимедийный проектор. Компьютер.




Тема 4. Химия и современное общество

4





31

Анализ контрольной работы. Химическая технология .Производство аммиака и метанола.

1

28.04


Интерактивная доска. Мультимедийный проектор. Компьютер.


Характеризовать химическую технологию как производительную силу общества.

Описывать химические процессы, лежащие в основе производства аммиака и метанола, с помощью родного языка и языка химии.

Устанавливать аналогии между двумя производствами.

Формулировать общие научные принципы химического производства

32

Химическая грамотность как компонент общей культуры человека

1

05.05


Интерактивная доска. Мультимедийный проектор. Компьютер.


Аргументировать необходимость химической грамотности как компонента общекультурной компетентности человека.

Уметь получать необходимую информацию с маркировок на упаковках различных промышленных и продовольственных товаров

33

Повторение и обобщение курса.

1

12.05


Интерактивная доска. Мультимедийный проектор. Компьютер.

Проводить оценку собственных достижений в усвоении темы.

34

Подведение итогов учебного года

1

19.05



Всего 34 часа





К.р.- 3. П.р. -2.