СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП химия 8 кл ФГОС

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе рабочей программы  по  химии учителей  БОУ СОШ №31 Шкодриной Анны Анатольевны, утверждено решением  педагогического совета, протокол №1 от 30.08.2016.

Планирование составлено на основе программы  курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений  авторов В.В. Ерёмин, А.А.Дроздов -М.: Дрофа 2015г

 

В соответствии с ФГОС

 

Учебник: Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В.В.Ерёмин, Н.Е.Кузьменко, А.А.Дроздов, В.В.Лунин.-М.: Дрофа, 2016.

 

Просмотр содержимого документа
«КТП химия 8 кл ФГОС»

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________ Баранова М.Н.

«___» ____________ 2018 года



Краснодарский край, Динской район, станица Старомышастовская Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район «Средняя общеобразовательная школа №31»



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по химии


Класс: 8а,8б,8в

Учитель: Шкодрина Анна Анатольевна

Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа


Планирование составлено на основе рабочей программы по химии учителей БОУ СОШ №31 Шкодриной Анны Анатольевны, Канцуровой Инны Алексеевны, утверждено решением педагогического совета, протокол №1 от 30.08.2016.

Планирование составлено на основе программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений авторов В.В. Ерёмин, А.А.Дроздов -М.: Дрофа 2015г


В соответствии с ФГОС


Учебник: Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В.В.Ерёмин, Н.Е.Кузьменко, А.А.Дроздов, В.В.Лунин.-М.: Дрофа, 2016.





пп

Разделы,

Темы уроков

Кол-во

часов

Дата

Материально-техническое

оснащение

УУД

план

факт

8 а

8 б

8 в

8 а

8 б

8 в


Введение. Место химии среди естественных наук.

1







Презентация « Предмет химии»

Личностные: способность к волевому усилию;

Регулятивные: анализ предмета изучения естественных наук

Коммуникативные:Соблюдать правила поведения в кабинете

1

ОТ Предмет химии

1

05.09

03.09

05.09





Тема 1.Первоначальные химические понятия

15







Презентации: «Вещества»,»Вещества и смеси», «Физические и химические явления», «Атомы. Химические элементы», «Молекулы. АМТ». Лабораторное оборудование и вещества: спиртовка, пробирки, колбы, воронка, штатив лабораторный, пробиркодержатель, керамическая посуда, вода, загрязненная поваренная соль, фильтровальная бумага. Электронная периодическая таблица.

Личностные: сформирована учебная мотивация

Регулятивные:Анализ различий между понятиями «вещество» и «тело». Наблюдение за свойствами веществ и их изменением в ходе химических реакций. Изучение строения пламени. Выявление различий между индивидуальным веществом и смесью. Разделение смесей. Анализ различий между физическими и химическими явлениями. Анализ различий между понятиями «атом» и «химический элемент». Анализ различий между понятиями «атом» и «молекула».

Познавательные: Формулирование основных положений атомно-молекулярного учения. Составление формул веществ и описание состава вещества по его формуле, моделирование шаростержневых моделей простейших молекул. Расчет относительных молекулярных масс веществ. Расчет массовой доли химического элемента в соединении. Составление простейших химических реакций с помощью химических уравнений. Анализ типов химических реакций

Коммуникативные: Систематизировать материал по теме. Фиксировать результаты наблюдений. Обобщать их, делать выводы. Соблюдать правила поведения в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием.

2

Вещество. ОТ Л.о.№1.

1

06.09

06.09

06.09




3

ОТ Пр.р.№ 1 « Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасности при работе в химической лаборатории»

1

12.09

10.09

12.09




4

Чистые вещества и смеси. Методы разделения смесей. ОТ Л.о.№2.

1

13.09

13.09

13.09




5

ОТ Пр.р.№ 2«Очистка загрязненной поваренной соли»

1

19.09

17.09

19.09




6

Атомно-молекулярное учение. Химический элемент как вид атомов. Символы элементов.

1

20.09

20.09

20.09




7

Молекула как мельчайшая частица вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. ОТ Л.о.№5

1

26.09

24.09

26.09




8

Закон постоянства состава веществ, имеющих молекулярное строение. Химические формулы.


1

27.09

27.09

27.09




9

Массы атомов и молекул. Понятие об относительной атомной и молекулярной массе.


1

29.09

01.10

29.09




10

Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Органические и неорганические вещества.

1

03.10

04.10

03.10




11

Изменения, происходящие с веществами. Физические явления и химические реакции. ОТ Л.о.№3,4

1

04.10

08.10

04.10




12

Закон сохранения массы веществ. Уравнение химической реакции.

1

10.10

11.10

10.10




13

Основные типы химических реакций

1

11.10

15.10

11.10




14

Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.

1

17.10

18.10

17.10




15

Обобщающий урок по теме «Первоначальные химические понятия.

1

18.10

22.10

18.10




16

Контрольная работа № 1 по теме «Первоначальные химические понятия»

1

24.10

25.10

24.10





Тема 2.Кислород. Водород. Вода. Растворы

22







Презентации «Кислород», «Получение и свойства кислорода», «Валентность», « Воздух», «Горение веществ», «Применение кислорода», «Получение водорода», «Химические свойства водорода», «Кислоты», «Соли», «Кислотные оксиды», «Вода», «Растворы», «Массовая доля растворенного вещества», «Основания». Оборудование и вещества: перманганат калия, вата, пробирка, пробка с газоотводной трубкой, , склянка для сбора кислорода, лучинка, спиртовка, спички, лабораторный штатив, воронка, весы и разновесы, плоскодонная колба, стеклянная палочка, шпатель, мерный цилиндр. Электронная периодическая таблица.





Личностные: осознает смысл учения и понимание личной ответственности за будущий результат

Регулятивные: Анализ различий между понятиями «простое вещество» и «химический элемент» Исследование свойств изучаемых веществ, наблюдение за химическими превращения- Исследование свойств изучаемых веществ. Составление формул солей по валентности.

Познавательные: Понимание генетической связи между кис­лотным оксидом и кислотой. Характеристика изученных веществ по составу и свойствам. Сравнение веществ по растворимости в воде с использованием таблицы. Растворимости. Расчет массовой доли растворенного вещества. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества, умение делать выводы из результатов проведенных экспериментов. Наблюдение и описание химических реакций воды. Классификация веществ по составу и свойствам, составление формул оснований по валентности.

Коммуникативные: Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием.

Обобщать и систематизировать знания по материалам темы, делать выводы.

17

Анализ контрольной работы. Кислород, его распространенность в природе.

1

25.10

12.11

25.10




18

Кислород, физические и химические свойства, получение. ОТ Л.о.№6

1

14.11

15.11

14.11




19

ОТ Пр. р.№ 3. «Получение кислорода разложением перманганата калия и изучение свойств кислорода»

1

15.11

19.11

15.11




20

Оксиды металлов и неметаллов.

Валентность. Составление формул по валентности.

1

21.11

22.11

21.11




21

Воздух — смесь газов.

1

22.11

26.11

22.11




22

Горение сложных веществ в кислороде.

1

28.11

29.11

28.11




23

Понятие об аллотропии. Озон — аллотропная модификация кислорода.

1

29.11

01.12

29.11




24

Водород, его распространенность в природе.

1

01.12

03.12

01.12




25

Водород, физические и химические свойства, получение в лаборатории и применение. ОТ Л.о.№7

1

05.12

06.12

05.12




26

Кислоты.

1

06.12

10.12

06.12




27

Соли. Составление формул солей.

1

12.12

13.12

12.12




28

Соли, используемые в быту. ОТ Л.о.№8

1

13.12

17.12

13.12




29

Вода, ее физические свойства. Круговорот воды в природе.

1

19.12

20.12

19.12




30

Растворы. Растворимость веществ в воде. ОТ Л.о.№9

1

20.12

24.12

20.12




31

Массовая доля растворенного вещества.

1

26.12

27.12

26.12




32

Вычисление массовой доли растворённого вещества.

1

27.12

31.12

27.12




33

Решение задач на определение массовой доли растворённого вещества.

1

10.01

11.01

10.01




34

ОТ Пр.р. № 4.« Приготовле­ние раствора с заданной массовой долей растворенного вещества»

1

11.01

14.01

11.01




35

Химические свойства воды. Получение кислот. ОТ Л.о.№10

1

16.01

17.01

16.01




36

Понятие об основаниях. Получение щелочей. ОТ Л.о.№10

1

17.01

21.01

17.01




37

Обобщающий урок по теме: «Кислород. Водород. Вода. Растворы»

1

23.01

24.01

23.01




38

Контрольная работа № 2 по теме: « Кислород. Водород. Вода.Растворы»

1

24.01

28.01

24.01





Тема 3.Основные классы неорганических соединений

11







Презентации: « Оксиды», «Реакции нейтрализации», Вещества и оборудование: пробирки, штатив для пробирок, спиртовка, держатель для пробирок, медь, железо оксид магния, соляная кислота, серная и азотная кислоты, гидроксиды: натрия, кальция, калия, карбонат натрия, хлорид натрия, хлорид кальция, хлорид бария, сульфат магния, сульфат меди (II). Электронная периодическая таблица.





Личностные: осознает смысл учения и понимание личной ответственности за будущий результат.

Регулятивные: Классификация изучаемых веществ по составу. Наблюдение, описание и анализ превращения веществ. Формулирование свойств оксидов в соответствии с их классификацией. Формулирование условий протекания реакций обмена в водных растворах. Наблюдение и описание химических реакций, классификация веществ по составу и свойствам. Наблюдение и описание химических реакций, классификация веществ по составу и свойствам, сопоставление свойств кислот и оснований. Наблюдение и описание химических реакций, классификация веществ по составу и свойствам.

Познавательные: Анализ химических свойств различных классов неорганических веществ в их взаимосвязи. Анализ химических свойств различных классов неорганических веществ в их взаимосвязи.

Коммуникативные: Формулирование выводов исходя из результатов проведенных экспериментов

39

Анализ контрольной работы. Оксиды, их классификация, взаимодействие с водой, кислотами и щелочами. ОТ Л.о.№11

1

30.01

31.01

30.01




40

Кислоты, их классификация, взаимодействие с металлами, основными оксидами, основаниями и солями. ОТ Л.о.№13

1

31.01

04.02

31.01




41

Основания, их классификация, взаимодействие щелочей с кислотными оксидами, кислотами и солями. ОТ Л.о.№13,14,16

1

06.02

07.02

06.02




42

Амфотерные оксиды и гидроксиды. ОТ Л.о.№15

1

07.02

11.02

07.02




43

Соли, их реакции с кислотами, щелочами и другими солями.

1

13.02

14.02

13.02




44

Понятие о кислых и основных солях.

1

14.02

18.02

14.02




45

Условия, при которых реакция обмена протекает до конца. ОТ Л.о.№12

1

20.02

21.02

20.02




46

Генетическая связь между основными классами неорганиче­ских соединений.

1

21.02

25.02

21.02




47

Решение задач по теме «Генетическая связь»

1

27.02

28.02

27.02




48

ОТ Пр.р. №5 «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений»

1

28.02

04.03

28.02




49

Контрольная работа № 3 «Основные классы неорганических соединений»

1

06.03

07.03

06.03





Тема 4. Периодический закон Д. И. Менделеева. Строение атома. Химическая связь. Строение веществ в твердом, жидком и газообразном состояниях

19







Электронная периодическая таблица.

Личностные: осознает смысл учения и понимание личной ответственности за будущий результат

Регулятивные: Классификация веществ. Классификация изученных химических элементов и их соединений. Сравнение свойств веществ, принадлежащих к разным классам химических элементов разных групп. Моделирование строения атома, определения понятий «химический элемент», «порядковый номер», «массовое число», «изотоп», «Периодическая система химических элементов».

Познавательные: Анализ свойств веществ, поиск веществ со сходными свойствами. Определение расположения периодов, главных и побочных подгрупп в таблице Д. И. Менделеева. Определения понятий «электронная оболочка», «электронный слой». Формулирование двойственности природы электрона. Описание и характеристика структуры Периодической таблицы. Составление электронных конфигураций элементов. Прогнозирование характера изменения свойств химических элементов с увеличением зарядов атомных ядер. Объяснение электростатического характера химической связи. Конкретизация понятия «ковалентная связь». Обобщение и сопоставление понятий «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь», «ионная связь». Сопоставление понятий «валентность» и «степень окисления». Обобщение понятия «кристаллическая решетка». Классификация кристаллических решеток по типам

Коммуникативные: Систематизировать материал по теме, используя форму таблицы. Фиксировать результаты наблюдений. Обобщать их, делать выводы. Соблюдать правила поведения в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием






50

Анализ контрольной работы. Первые попытки классификации химических элементов.

1

07.03

11.03

07.03




51

Амфотерные оксиды и гидроксиды на примере цинка. ОТ Л.о.№19

1

13.03

14.03

13.03




52

Периодический закон и ПСХЭ Д. И. Менделеева.

1

14.03

18.03

14.03




53

Структура ПСХЭ Д. И. Менделеева

1

20.03

21.03

20.03




54

Научный подвиг Д. И. Менделеева. Предсказание свойств еще не открытых элементов.

1

21.03

01.04

21.03




55

Планетарная модель строения атома. Атомное ядро. Изотопы.

1

03.04

04.04

03.04




56

Порядковый номер химического элемента — заряд ядра его атома.

1

04.04

08.04

04.04




57

Распределение электронов в электронных слоях атомов химических элементов 1—3-го периодов.

1

10.04

11.04

10.04




58

Характеристика химических элементов № 1—20 на основании их положения в ПСХЭ Д. И. Менделеева.

1

11.04

15.04

11.04




59

Характеристика химических элементов № 1—20 на основании строения их атомов.

1

17.04

18.04

17.04




60

Металлы и неметаллы в ПСХЭ Д. И. Менделеева.Электроотрицательность. ОТ Л.о.№17

1

18.04

22.04

18.04




61

Ковалентная связь. Механизм образования, полярная и не­полярная связь. ОТ Л.о.№18

1

24.04

25.04

24.04




62

Ионная связь. ОТ Л.о.№18

1

25.04

29.04

25.04




63

Кристаллические и аморфные вещества. Атомные и моле­кулярные кристаллы.

1

02.05

02.05

02.05




64

Обобщающий урок по теме: « ПЗ Д. И. Менделеева. Строение атома. Химическая связь. Строение веществ»

1

08.05

06.05

08.05




65

Контрольная работа №4 по теме « ПЗ Д. И. Менделеева. Строение атома. Химическая связь. Строение веществ»

1

15.05

13.05

15.05




66

Анализ контрольной работы. Повторение темы: « ПЗ Д. И. Менделеева. Строение атома».

1

16.05

16.05

16.05




67

Повторение темы: « Химическая связь. Строение веществ».

1

22.05

20.05

22.05




68

Обсуждение заданий на лето.

1

23.05

23.05

23.05







Всего 68 часов









К.р.- 4,; П.р. -5.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!