_____________ Баранова М.Н.
Планирование составлено на основе программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений авторов В.В. Ерёмин, А.А.Дроздов -М.: Дрофа 2015г
Учебник: Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В.В.Ерёмин, Н.Е.Кузьменко, А.А.Дроздов, В.В.Лунин.-М.: Дрофа, 2016.
№ пп | Разделы, Темы уроков | Кол-во часов | Дата | Материально-техническое оснащение | УУД |
план | факт |
8 а | 8 б | 8 в | 8 а | 8 б | 8 в |
| Введение. Место химии среди естественных наук. | 1 | | | | | | | Презентация « Предмет химии» | Личностные: способность к волевому усилию; Регулятивные: анализ предмета изучения естественных наук Коммуникативные:Соблюдать правила поведения в кабинете |
1 | ОТ Предмет химии | 1 | 05.09 | 03.09 | 05.09 | | | |
| Тема 1.Первоначальные химические понятия | 15 | | | | | | | Презентации: «Вещества»,»Вещества и смеси», «Физические и химические явления», «Атомы. Химические элементы», «Молекулы. АМТ». Лабораторное оборудование и вещества: спиртовка, пробирки, колбы, воронка, штатив лабораторный, пробиркодержатель, керамическая посуда, вода, загрязненная поваренная соль, фильтровальная бумага. Электронная периодическая таблица. | Личностные: сформирована учебная мотивация Регулятивные:Анализ различий между понятиями «вещество» и «тело». Наблюдение за свойствами веществ и их изменением в ходе химических реакций. Изучение строения пламени. Выявление различий между индивидуальным веществом и смесью. Разделение смесей. Анализ различий между физическими и химическими явлениями. Анализ различий между понятиями «атом» и «химический элемент». Анализ различий между понятиями «атом» и «молекула». Познавательные: Формулирование основных положений атомно-молекулярного учения. Составление формул веществ и описание состава вещества по его формуле, моделирование шаростержневых моделей простейших молекул. Расчет относительных молекулярных масс веществ. Расчет массовой доли химического элемента в соединении. Составление простейших химических реакций с помощью химических уравнений. Анализ типов химических реакций Коммуникативные: Систематизировать материал по теме. Фиксировать результаты наблюдений. Обобщать их, делать выводы. Соблюдать правила поведения в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием. |
2 | Вещество. ОТ Л.о.№1. | 1 | 06.09 | 06.09 | 06.09 | | | |
3 | ОТ Пр.р.№ 1 « Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасности при работе в химической лаборатории» | 1 | 12.09 | 10.09 | 12.09 | | | |
4 | Чистые вещества и смеси. Методы разделения смесей. ОТ Л.о.№2. | 1 | 13.09 | 13.09 | 13.09 | | | |
5 | ОТ Пр.р.№ 2«Очистка загрязненной поваренной соли» | 1 | 19.09 | 17.09 | 19.09 | | | |
6 | Атомно-молекулярное учение. Химический элемент как вид атомов. Символы элементов. | 1 | 20.09 | 20.09 | 20.09 | | | |
7 | Молекула как мельчайшая частица вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. ОТ Л.о.№5 | 1 | 26.09 | 24.09 | 26.09 | | | |
8 | Закон постоянства состава веществ, имеющих молекулярное строение. Химические формулы. | 1 | 27.09 | 27.09 | 27.09 | | | |
9 | Массы атомов и молекул. Понятие об относительной атомной и молекулярной массе. | 1 | 29.09 | 01.10 | 29.09 | | | |
10 | Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Органические и неорганические вещества. | 1 | 03.10 | 04.10 | 03.10 | | | |
11 | Изменения, происходящие с веществами. Физические явления и химические реакции. ОТ Л.о.№3,4 | 1 | 04.10 | 08.10 | 04.10 | | | |
12 | Закон сохранения массы веществ. Уравнение химической реакции. | 1 | 10.10 | 11.10 | 10.10 | | | |
13 | Основные типы химических реакций | 1 | 11.10 | 15.10 | 11.10 | | | |
14 | Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. | 1 | 17.10 | 18.10 | 17.10 | | | |
15 | Обобщающий урок по теме «Первоначальные химические понятия. | 1 | 18.10 | 22.10 | 18.10 | | | |
16 | Контрольная работа № 1 по теме «Первоначальные химические понятия» | 1 | 24.10 | 25.10 | 24.10 | | | |
| Тема 2.Кислород. Водород. Вода. Растворы | 22 | | | | | | | Презентации «Кислород», «Получение и свойства кислорода», «Валентность», « Воздух», «Горение веществ», «Применение кислорода», «Получение водорода», «Химические свойства водорода», «Кислоты», «Соли», «Кислотные оксиды», «Вода», «Растворы», «Массовая доля растворенного вещества», «Основания». Оборудование и вещества: перманганат калия, вата, пробирка, пробка с газоотводной трубкой, , склянка для сбора кислорода, лучинка, спиртовка, спички, лабораторный штатив, воронка, весы и разновесы, плоскодонная колба, стеклянная палочка, шпатель, мерный цилиндр. Электронная периодическая таблица. | Личностные: осознает смысл учения и понимание личной ответственности за будущий результат Регулятивные: Анализ различий между понятиями «простое вещество» и «химический элемент» Исследование свойств изучаемых веществ, наблюдение за химическими превращения- Исследование свойств изучаемых веществ. Составление формул солей по валентности. Познавательные: Понимание генетической связи между кислотным оксидом и кислотой. Характеристика изученных веществ по составу и свойствам. Сравнение веществ по растворимости в воде с использованием таблицы. Растворимости. Расчет массовой доли растворенного вещества. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества, умение делать выводы из результатов проведенных экспериментов. Наблюдение и описание химических реакций воды. Классификация веществ по составу и свойствам, составление формул оснований по валентности. Коммуникативные: Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием. Обобщать и систематизировать знания по материалам темы, делать выводы. |
17 | Анализ контрольной работы. Кислород, его распространенность в природе. | 1 | 25.10 | 12.11 | 25.10 | | | |
18 | Кислород, физические и химические свойства, получение. ОТ Л.о.№6 | 1 | 14.11 | 15.11 | 14.11 | | | |
19 | ОТ Пр. р.№ 3. «Получение кислорода разложением перманганата калия и изучение свойств кислорода» | 1 | 15.11 | 19.11 | 15.11 | | | |
20 | Оксиды металлов и неметаллов. Валентность. Составление формул по валентности. | 1 | 21.11 | 22.11 | 21.11 | | | |
21 | Воздух — смесь газов. | 1 | 22.11 | 26.11 | 22.11 | | | |
22 | Горение сложных веществ в кислороде. | 1 | 28.11 | 29.11 | 28.11 | | | |
23 | Понятие об аллотропии. Озон — аллотропная модификация кислорода. | 1 | 29.11 | 01.12 | 29.11 | | | |
24 | Водород, его распространенность в природе. | 1 | 01.12 | 03.12 | 01.12 | | | |
25 | Водород, физические и химические свойства, получение в лаборатории и применение. ОТ Л.о.№7 | 1 | 05.12 | 06.12 | 05.12 | | | |
26 | Кислоты. | 1 | 06.12 | 10.12 | 06.12 | | | |
27 | Соли. Составление формул солей. | 1 | 12.12 | 13.12 | 12.12 | | | |
28 | Соли, используемые в быту. ОТ Л.о.№8 | 1 | 13.12 | 17.12 | 13.12 | | | |
29 | Вода, ее физические свойства. Круговорот воды в природе. | 1 | 19.12 | 20.12 | 19.12 | | | |
30 | Растворы. Растворимость веществ в воде. ОТ Л.о.№9 | 1 | 20.12 | 24.12 | 20.12 | | | |
31 | Массовая доля растворенного вещества. | 1 | 26.12 | 27.12 | 26.12 | | | |
32 | Вычисление массовой доли растворённого вещества. | 1 | 27.12 | 31.12 | 27.12 | | | |
33 | Решение задач на определение массовой доли растворённого вещества. | 1 | 10.01 | 11.01 | 10.01 | | | |
34 | ОТ Пр.р. № 4.« Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества» | 1 | 11.01 | 14.01 | 11.01 | | | |
35 | Химические свойства воды. Получение кислот. ОТ Л.о.№10 | 1 | 16.01 | 17.01 | 16.01 | | | |
36 | Понятие об основаниях. Получение щелочей. ОТ Л.о.№10 | 1 | 17.01 | 21.01 | 17.01 | | | |
37 | Обобщающий урок по теме: «Кислород. Водород. Вода. Растворы» | 1 | 23.01 | 24.01 | 23.01 | | | |
38 | Контрольная работа № 2 по теме: « Кислород. Водород. Вода.Растворы» | 1 | 24.01 | 28.01 | 24.01 | | | |
| Тема 3.Основные классы неорганических соединений | 11 | | | | | | | Презентации: « Оксиды», «Реакции нейтрализации», Вещества и оборудование: пробирки, штатив для пробирок, спиртовка, держатель для пробирок, медь, железо оксид магния, соляная кислота, серная и азотная кислоты, гидроксиды: натрия, кальция, калия, карбонат натрия, хлорид натрия, хлорид кальция, хлорид бария, сульфат магния, сульфат меди (II). Электронная периодическая таблица. | Личностные: осознает смысл учения и понимание личной ответственности за будущий результат. Регулятивные: Классификация изучаемых веществ по составу. Наблюдение, описание и анализ превращения веществ. Формулирование свойств оксидов в соответствии с их классификацией. Формулирование условий протекания реакций обмена в водных растворах. Наблюдение и описание химических реакций, классификация веществ по составу и свойствам. Наблюдение и описание химических реакций, классификация веществ по составу и свойствам, сопоставление свойств кислот и оснований. Наблюдение и описание химических реакций, классификация веществ по составу и свойствам. Познавательные: Анализ химических свойств различных классов неорганических веществ в их взаимосвязи. Анализ химических свойств различных классов неорганических веществ в их взаимосвязи. Коммуникативные: Формулирование выводов исходя из результатов проведенных экспериментов |
39 | Анализ контрольной работы. Оксиды, их классификация, взаимодействие с водой, кислотами и щелочами. ОТ Л.о.№11 | 1 | 30.01 | 31.01 | 30.01 | | | |
40 | Кислоты, их классификация, взаимодействие с металлами, основными оксидами, основаниями и солями. ОТ Л.о.№13 | 1 | 31.01 | 04.02 | 31.01 | | | |
41 | Основания, их классификация, взаимодействие щелочей с кислотными оксидами, кислотами и солями. ОТ Л.о.№13,14,16 | 1 | 06.02 | 07.02 | 06.02 | | | |
42 | Амфотерные оксиды и гидроксиды. ОТ Л.о.№15 | 1 | 07.02 | 11.02 | 07.02 | | | |
43 | Соли, их реакции с кислотами, щелочами и другими солями. | 1 | 13.02 | 14.02 | 13.02 | | | |
44 | Понятие о кислых и основных солях. | 1 | 14.02 | 18.02 | 14.02 | | | |
45 | Условия, при которых реакция обмена протекает до конца. ОТ Л.о.№12 | 1 | 20.02 | 21.02 | 20.02 | | | |
46 | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. | 1 | 21.02 | 25.02 | 21.02 | | | |
47 | Решение задач по теме «Генетическая связь» | 1 | 27.02 | 28.02 | 27.02 | | | |
48 | ОТ Пр.р. №5 «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений» | 1 | 28.02 | 04.03 | 28.02 | | | |
49 | Контрольная работа № 3 «Основные классы неорганических соединений» | 1 | 06.03 | 07.03 | 06.03 | | | |
| Тема 4. Периодический закон Д. И. Менделеева. Строение атома. Химическая связь. Строение веществ в твердом, жидком и газообразном состояниях | 19 | | | | | | | Электронная периодическая таблица. | Личностные: осознает смысл учения и понимание личной ответственности за будущий результат Регулятивные: Классификация веществ. Классификация изученных химических элементов и их соединений. Сравнение свойств веществ, принадлежащих к разным классам химических элементов разных групп. Моделирование строения атома, определения понятий «химический элемент», «порядковый номер», «массовое число», «изотоп», «Периодическая система химических элементов». Познавательные: Анализ свойств веществ, поиск веществ со сходными свойствами. Определение расположения периодов, главных и побочных подгрупп в таблице Д. И. Менделеева. Определения понятий «электронная оболочка», «электронный слой». Формулирование двойственности природы электрона. Описание и характеристика структуры Периодической таблицы. Составление электронных конфигураций элементов. Прогнозирование характера изменения свойств химических элементов с увеличением зарядов атомных ядер. Объяснение электростатического характера химической связи. Конкретизация понятия «ковалентная связь». Обобщение и сопоставление понятий «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь», «ионная связь». Сопоставление понятий «валентность» и «степень окисления». Обобщение понятия «кристаллическая решетка». Классификация кристаллических решеток по типам Коммуникативные: Систематизировать материал по теме, используя форму таблицы. Фиксировать результаты наблюдений. Обобщать их, делать выводы. Соблюдать правила поведения в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием |
50 | Анализ контрольной работы. Первые попытки классификации химических элементов. | 1 | 07.03 | 11.03 | 07.03 | | | |
51 | Амфотерные оксиды и гидроксиды на примере цинка. ОТ Л.о.№19 | 1 | 13.03 | 14.03 | 13.03 | | | |
52 | Периодический закон и ПСХЭ Д. И. Менделеева. | 1 | 14.03 | 18.03 | 14.03 | | | |
53 | Структура ПСХЭ Д. И. Менделеева | 1 | 20.03 | 21.03 | 20.03 | | | |
54 | Научный подвиг Д. И. Менделеева. Предсказание свойств еще не открытых элементов. | 1 | 21.03 | 01.04 | 21.03 | | | |
55 | Планетарная модель строения атома. Атомное ядро. Изотопы. | 1 | 03.04 | 04.04 | 03.04 | | | |
56 | Порядковый номер химического элемента — заряд ядра его атома. | 1 | 04.04 | 08.04 | 04.04 | | | |
57 | Распределение электронов в электронных слоях атомов химических элементов 1—3-го периодов. | 1 | 10.04 | 11.04 | 10.04 | | | |
58 | Характеристика химических элементов № 1—20 на основании их положения в ПСХЭ Д. И. Менделеева. | 1 | 11.04 | 15.04 | 11.04 | | | |
59 | Характеристика химических элементов № 1—20 на основании строения их атомов. | 1 | 17.04 | 18.04 | 17.04 | | | |
60 | Металлы и неметаллы в ПСХЭ Д. И. Менделеева.Электроотрицательность. ОТ Л.о.№17 | 1 | 18.04 | 22.04 | 18.04 | | | |
61 | Ковалентная связь. Механизм образования, полярная и неполярная связь. ОТ Л.о.№18 | 1 | 24.04 | 25.04 | 24.04 | | | |
62 | Ионная связь. ОТ Л.о.№18 | 1 | 25.04 | 29.04 | 25.04 | | | |
63 | Кристаллические и аморфные вещества. Атомные и молекулярные кристаллы. | 1 | 02.05 | 02.05 | 02.05 | | | |
64 | Обобщающий урок по теме: « ПЗ Д. И. Менделеева. Строение атома. Химическая связь. Строение веществ» | 1 | 08.05 | 06.05 | 08.05 | | | |
65 | Контрольная работа №4 по теме « ПЗ Д. И. Менделеева. Строение атома. Химическая связь. Строение веществ» | 1 | 15.05 | 13.05 | 15.05 | | | |
66 | Анализ контрольной работы. Повторение темы: « ПЗ Д. И. Менделеева. Строение атома». | 1 | 16.05 | 16.05 | 16.05 | | | |
67 | Повторение темы: « Химическая связь. Строение веществ». | 1 | 22.05 | 20.05 | 22.05 | | | |
68 | Обсуждение заданий на лето. | 1 | 23.05 | 23.05 | 23.05 | | | | | |
| Всего 68 часов | | | | | | | | | К.р.- 4,; П.р. -5. |