№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания урока | Вид деятельности учащихся | Формы и методы контроля | Материалы к уроку | Домашнее задание |
Факт | План |
1 | | 03.09 | Книги Древней Руси. Книга –к мудрости ступенька. | Комбинированный урок | Книжная мудрость Печатная книга | Определять тему и главную мысль высказывания. | Выразительное чтение | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр.4-5 |
2 | | 07.09 | Первопечатник Иван Фёдоров | Урок изучения новой темы | Первопечатник Познавательный текст | Уметь описывать первую книгу. | Рассматривание фотографии | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр. 6-7 |
3 | | 08.09 | Первопечатник Иван Фёдоров | Урок изучения новой темы | Первопечатник Познавательный текст | Уметь описывать первую книгу. | Рассматривание фотографии | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | С.8 |
4 | | 10.09 | Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии. | Урок изучения новой темы | Библия Наставление | Учиться работать в паре. | Тематический контроль | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр. 9 |
5 | | 11.09 | Внеклассное чтение. Мы идём в библиотеку. | Урок-экскурсия | Рукописные книги | На основе текста описывать первую книгу | Описывание первой книги | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр. 10-11 |
6 | | 15.09 | Пословицы разных народов о человеке и его делах. | Комбинированный урок | Благородный поступок Честность верность слову | Знать пословицы и поговорки, объяснять смысл пословиц. | Тематический контроль | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр. 13 |
7 | | 17.09 | Пословицы и поговорки русского народа | Комбинированный урок | Благородный поступок Честность верность слову | Знать пословицы и поговорки, объяснять смысл пословиц. | Тематический контроль | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр.14 |
8-9 | | 21.09 | Н.Носов «Огурцы» | Урок чтения и осмысления. | Смысл поступка Характеристика героя. | Уметь составлять план текста. | Пересказ | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр. 15-19 |
10 | | 22.09 | Развитие речи. Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро» | Урок развития речи. | Понятие «добро» | Составлять рассказ по аналогии | Создание собственных текстов. | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Сделать рисунок к рассказу |
11-12 | | 24.09 | М.Зощенко «Не надо врать» | Урок чтения и осмысления | Смысл поступка | Уметь делить текст на части. | Пересказ | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр. 20-25 |
13 | | 28.09 | Л.Каминский «Сочинение» | Урок чтения и осмысления | Фантазия обман Вымысел | Учиться составлять небольшой отзыв | Создание собственного текста | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр. 26-28 |
14-15 | | 29.09 01.10 | Надо любить и жалеть людей. М.Зощенко «Через тридцать лет» | Урок чтения и осмысления | Поступок героя | Учиться составлять небольшой отзыв | Создание собственного текста | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр. 30-33 |
16 | | 05.10 | Внеклассное чтение. Рассказы о детях. | Урок внеклассного чтения | Рассказы о детях. | Определять главную мысль рассказов | Самостоятель- ное чтение. | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр. 34 |
17-18 | | 06.10 08.10 | Н.Носов «Трудная задача» Притчи. | Урок чтения и осмысления | Поступок героя | Учиться составлять небольшой отзыв | Создание собственного текста | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр. 35-38 |
19, 20 | | 12.10 13.10 | В.Драгунский «Где это видано, где это слыхано» | Урок инсценирования | Инсценирование | Уметь распределять роли, договариваться друг с другом. | Выразительная речь | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр. 40 - 45 |
21 | | 15.10 | Маленькие и большие Секреты страны Литературии. | Обобщающий урок | Обобщение знаний о юмористических произведениях. | Знать особенности построения текстов рассказов. | Работа с вопросами | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр. 46-47 выполнить задания |
22 | | 19.10 | Контрольная работа по литературному чтению | Контрольный урок | Проверка сформированности умения работать с учебной книгой. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Контрольная работа | Тесты | Стр.47 выучить пословицы |
23 | | 20.10 | Работа над ошибками. Обобщение раздела «Жизнь дана на добрые дела» | Урок повторения и закрепления. | | Выявление существующих пробелов в знаниях. | Тематический контроль | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Сделать рисунок к понравившемусяпроизведе-нию |
24-25 | | 22.10 26.10 | Русская сказка»Иван –царевич и Серый Волк. | Урок чтения и осмысления | Особенности волшебной сказки. Характеристика героя. | Уметь определять особенности волшебной сказки. | Читать вслух и про себя | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр. 50-59 |
26 | | 27.10 | В.Васнецов «Иван –царевич на Сером Волке» Рассказ по картине. | Урок развития речи. | | Уметь рассматривать картину, определять героев. | Составление рассказа по картине. | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр.61 |
27-28 | | 29.10 9.11 | Русская сказка. «Летучий корабль» | Урок чтения и осмысления | Особенности волшебной сказки. Характеристика героев. | Уметь характеризовать героев сказки | Выразительное чтение. Составление плана | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр.62-72 Стр. 72-73 ответить на вопросы |
29 | | 12.11 | Мы идём в библиотеку. Внеклассноек чтение. Сборники сказок. | Внеклассное чтение | Народные сказки Присказка сказочные предметы | Знать особенности волшебной сказки | Самостоятельное чтение «Морозко» «Белая уточка» | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр. 76-84 |
30 | | 16.11 | «Морозко» Русская сказка | Урок чтения и осмысления | Особенности волшебной сказки. Характеристика героев. | Уметь характеризовать героев сказки | Выразительное чтение. Составление плана | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр.76-80 |
31 | | 17.11 | «Белая уточка» Русская сказка | Урок чтения и осмысления | Особенности волшебной сказки. Характеристика героев. | Уметь характеризовать героев сказки | Выразительное чтение. Составление плана | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр.81-85 |
32 | | 19.11 | Наш театр. Русская сказка «По щучьему велению» | Урок инсценирования | Инсценирование | Уметь распределять роли, договариваться друг с другом. | Выразительная речь | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр. 86-93 |
33 | | 23.11 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | Обобщающий урок | Обобщение знаний о волшебных сказках. | Знать особенности построения текстов сказок. | Работа с вопросами | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр. 94-95 выполнить задания |
34 | | 24.11 | Проверка читательских умений работать с текстом. | Урок контроля | Выявление существующих пробелов в знаниях | | Проверка скорости чтения | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр. 93 Ответить на вопросы |
Раздел «Люби всё живое» «Картины русской природы» (21 час) |
1 | | 26.11 | Я познаю мир. Энциклопедии и справочники. | Комбинированный урок | Художественный и познавательный рассказы. Автор -рассказчик | Учить находить информацию в книге. | Работа с вопросами. | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Подготовить выступление на тему «Энциклопедии и справочники |
2- 3 | | 30.11 01.12 | К. Паустовский «Барсучий нос» | Урок чтения и осмысления | Особенности художественного текста. | Уметь сравнивать научно-познавательный и художественный тексты. | Чтение вслух и про себя Пересказ | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-наяпрезентация | Стр. 98-99 Стр.100-101 |
4 | | 03.12 | «Барсук» | Урок чтения и осмысления | Особенности научного текста. | Уметь сравнивать научно-познавательный и художественный тексты. | Чтение вслух и про себя Пересказ | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-наяпрезентация | Стр.102 |
5 | | 07.12 | Весёлые стихи для детей. Характер героев в поэтическом тексте. | Комбинированный урок | Средства созда- ния образа героев. | Определять тему, настроение, средства выразительности. | Выучить наизусть | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр. 103-106 |
6, 7, 8 | | 08.12 10.12 14.12 | В.Бианки. Приключения Муравьишки. | Комбинированный урок | Правда и вымысел в сказке | Уметь определять правду и вымысел | Выразительное чтение | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр. 107-111 |
9 | | 15.12 | Создание текста по аналогии. Как муравьишке бабочка помогала | Урок развития речи. | | Составлять текст самостоятельно | Пересказ | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр.112-114 |
10 | | 17.12 | О.Полонский. Муравьиное царство. | Урок чтения и осмысления | Особенности научно-популярного текста. | Уметь сравнивать Художественный и научно –популярный текст | Краткий пересказ | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр. 115-116 |
11 | | 21.12 | Тим Собакин. Песни бегемотов. | Комбинированный урок | Постановка вопросов к тексту стихотворения. | Уметь определять жанр и особенности жанра | Выучить наизусть | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр. 117 |
12 | | 22.12 | Мы идём в библиотеку. Стихи и рассказы о природе. | Урок внеклассного чтения | Определение главной мысли, последовательность событий в тексте | Уметь соотносить иллюстрацию с текстом | Выучить наизусть | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр. 119 выполнить задания |
13, 14, 15, 16 | | 24.12 | Д.Мамин–Сибиряк «Серая Шейка» | Урок чтения и осмысления | Герой художественного текста, его особенности | Уметь характеризовывать героев рассказа | Пересказ | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр.123-127 |
17, 18, 19 | | | Н.Носов «Карасик» | Урок чтения и осмысления | Смысл поступка героев.Характеристика героев. | Уметь раскрывать смысл поступка. | Постановка вопросов к тексту | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр.131-134 |
20 | | | М.Горький «Воробьишко» | Урок развития речи, чтения и осмысления | Средства художественной выразительности: сравнение. Устное сочинение по картине | Уметь рассматривать картины,описывать объекты, выразительно читать стихи. | Выучить наизусть понравившееся стихотворение | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр.135-138 |
21 | | | Маленькие и большие секреты страны Литературии | Обобщающий урок | Обобщение знаний о произведениях про животных | Знать особенности построения изученных произведений | Работа с вопросами | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр.139-141 |
Раздел «Картины русской природы» (5 часов) |
1 | | | Картины русской природы. Н.Некрасов «Славная осень!» | Урок развития речи, чтения и осмысления | Средства художественной выразительности: сравнение. Устное сочинение по картине | Уметь рассматривать картины, описывать объекты, выразительно читать стихи. | Подготовить выразительное чтение стихотворения | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр.144 |
2 | | | М.Пришвин «Осинкам холодно», Ф.Тютчев «Листья» | Урок развития речи, чтения и осмысления | Средства художественной выразительности: сравнение. Устное сочинение по картине | Уметь рассматривать картины, описывать объекты, выразительно читать стихи. | Выучить наизусть понравившееся стихотворение | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр.146-147 |
3 | | | А.Фет «Осень», И.Бунин «Первый снег» | Урок развития речи, чтения и осмысления | Средства художественной выразительности: сравнение. Устное сочинение по картине | Уметь рассматривать картины, описывать объекты, выразительно читать стихи. | Выучить наизусть понравившееся стихотворение | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр. 148-149 |
4 | | | Мы идём в библиотеку. К.Бальмонт «Снежинка». К Паустовский «В саду поселилась осень» | Урок внеклассного чтения | Средства художественной выразительности: сравнение. Устное сочинение по картине | Уметь рассматривать картины,описывать объекты, выразительно читать стихи. | Выучить наизусть стихотворение | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр. 150-153 |
5 | | | Маленькие и большие секреты страны Литературии | Обобщающий урок | Обобщение знаний о произведениях про животных | Знать особенности построения изученных произведений | Работа с вопросами | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр. 154, ответить на вопросы |
Раздел «Великие русские писатели» (17 часов) |
1 | | | Великие русские писа- тели. А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер» | Комбинированный урок | Нахождение слов, которые помогают представить изображённую автором картину. | Уметь находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. | Выучить наизусть | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр. 6-9 |
2 | | | В.Суриков. Взятие снежного городка. Устное сочинение. | Развитие речи. | Создание текста. | Уметь создавать небольшой текст. | Пересказ содержания текста | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр. 11 ответить на вопросы |
3 | | | Внеклассное чтение. «Опрятней модного паркета…» | Урок внеклассного чтения | Чтение стихотворения и анализ | Уметь выразительно читать стихотворение | Чтение, ответы на вопросы по содержанию, выявление основной мысли произведения | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр.11 |
4 | | | А.С.ПушкинСказка о царе Салтане. | Вводный урок | Сравнение с народной сказкой | Знать сказки А.С.Пушкина. Уметь сравнивать народную и литературную сказку. | Выразительное чтение | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр. 12-17 |
5 | | | А.С.ПушкинСказка о царе Салтане. | Комбинированный урок | Нравственный смысл литературной сказки. | Уметь анализировать поступки героев. Соотносить Поступки героев с реальными ситуациями. | Выразительное чтение | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр. 18-23 |
6 | | | А.С.ПушкинСказка о царе Салтане. | Комбинированный урок | Особенности сюжета. Структура сказочного текста. | Уметь наблюдать, как построена сказка. | Выразительное чтение | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр. 24-29 |
7 | | | А.С.Пушкин .Сказка о царе Салтане. | Комбинированный урок | Характеристика героев. | Уметь характеризовать героев произведения. | Выборочное чтение | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр.30-35 |
8 | | | А.С.ПушкинСказка о царе Салтане. | Комбинированный урок | Особенности языка литературной сказки. | Уметь определять отличительные особенности литературной сказки. | Выборочное чтение | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр. 36-41 |
9 | | | Внеклассное чтение. Сказки А.С.Пушкина | Урок внеклассного чтения | Чтение по выбору сказок. | | Выборочное чтение | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр. 41-42 ответить на вопросы |
10 | | | И.А.Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова | Комбинированный урок | | | Выразительное чтение | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр. 44-47 |
11 | | | И.А.Крылов. Басни. «Слон и Моська». «Чиж и голубь». | Комбинированный урок | Особенности структуры басни | Уметь называть басни И.А.Крылова. Рассказывать об особенностях структуры басни. | Выразительное чтение | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр.48-49 |
12 | | | Л.Н.Толстой «Лев и собачка». (Быль). «Лебеди» | Урок чтения и осмысления | Особенности сюжета | Определять смысл произведения. | Пересказ | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр. 52-55 |
13 | | | Л.Н.Толстой «Акула» | Урок чтения и осмысления | Особенности сюжета | Определять смысл произведения. | Пересказ | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр.56-58 |
14 | | | Л.Н.Толстой. «Волга и Вазуза». «Как гуси Рим спасли». | Урок самостоятельного чтения | Особенности жанра | Определять смысл произведения. Уметь составлять небольшой отзыв. | Подготовка вопросов | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр. 60-62 |
15-16 | | | Внеклассное чтение И.Крылов «Квартет» | Урок чтения и осмысления | Особенности сюжета | Определять смысл произведения. | Пересказ | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр.63-64 |
17 | | | А.Барто «Квартет» | Урок чтения и осмысления | Особенности сюжета | Определять смысл произведения. | Пересказ | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр.66-67 |
Разделы «Литературная сказка» « Картины родной природы» (25 часов) |
1 | | | В.Даль. Девочка Снегурочка.Сравнение с народной сказкой. | Комбинированный урок | Сказки литературные и народные Предисловие. | Уметь сравнивать народную сказку и литературную сказку | Читать про себя и вслух | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр.70-74 |
2-3 | | | В.Одоевский. Мороз Иванович | Урок чтения и осмысления | Сравнение с народной сказкой «Морозко» | Уметь сравнивать народную сказку и литературную сказку | Выборочное Чтение | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр. 76- 84 |
4-5 | | | Д.Мамин-Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича…» | Комбинированный урок | Герои произведения | Сравнивать героев произведения на основе поступков | Краткий пересказ | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр. 93-94 ответить на вопросы |
6 | | | Б.Заходер. Винни-Пух (Предисловие) | Урок изучения новой темы | Переводная литература | Уметь называть произведения переводной литературы. | Выразительное чтение | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр. 96 |
7 | | | Р.Киплинг. Маугли | Комбинированный урок | Особенности переводной литературы | Уметь выявлять особенности переводной литературы. | Подготовка вопросов по тексту | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр. 97-102 |
8-9 | | | Р.Киплинг. Маугли. Герои произведения. | Комбинированный урок | Герои произведения | Сравнивать героев произведения на основе поступков | Краткий пересказ | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр. 103-110 |
10 | | | Дж.Родари. Волшебный барабан | Комбинированный урок | Герои произведении.я Сочинение возможного конца сказки. | Сравнивать героев произведения на основе поступков | Сочинение конца сказки | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр. 111-116 |
11 | | | Мы идём в библиотеку Литератур-ные сказки. | Урок внеклассно-го чтения | Представление книг. | Уметь выбирать книги по темам. | Отзыв по про-читанному. | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | |
12-13 | | | Тим Собакин. Лунная сказка. Ю.Коваль Сказка о серебряном соколе. | Урок самостоя-тельного чтения | | Понимать главную мысль произведений. | Фронтальный опрос | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр. 127 ответить на вопросы |
14-15 | | | Наш театр «Упрямый козлёнок» С.Михалков | Комбинированный урок | Инсценирование произведения | Понимать главную мысль произведений. | Чтение по ролям и инсценирование | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр.128-134 |
16 | | | Б.Заходер. Что такое стихи. И.Соколов–Микитов .Март в лесу. | Комбинированный урок | Творчество Текст-описание | Уметь находить слова, которые позволяют услышать звуки. | Чтение вслух и про себя. | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр. 139-140 |
17 | | | С.Есенин. Сыплет черёмуха. | Комбинированный урок | Сравнение произведений живописи и литературы. | Уметь сравнивать произведения живописи и литературы. | Выразительное Чтение | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр.143 |
18 | | | С.Есенин С Добрым утром. Ф.Тютчев Весенняя гроза. | Комбинированный урок | Приём звукописи как средство создания образа. | Уметь находить слова. Определять сравнения, олицетворения. | Чтение наизусть | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр. 144-145 |
19 | | | О.Высотская Одуванчик. З.Александрова Одуванчик | Комбинированный урок | Сравнение образов | Сравнивать произведения на одну и ту же тему | Выучить по выбору | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр. 147 |
20 | | | А.Толстой. Колокольчики мои, цветики степные. | Комбинированный урок | Авторское отношение к изображаемому. | Уметь находить слова. Определять сравнения, олицетворения, сравнения | Выразительное чтение | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр. 149 |
21 | | | Саша Чёрный .Летом. А.Рылов. Зелёный шум | Комбинированный урок | Сравнение произведений живописи и литературы. | Уметь сравнивать произведения живописи и литературы. | Выразительное чтение | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр. 150-151 |
22 | | | Ф.Тютчев В небе тают облака. | Комбинированный урок | Сравнение произведений живописи и литературы. | Уметь сравнивать произведения живописи и литературы. | Выразительное чтение | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр. 152 |
23 | | | А.СаврасовСосновый бор на берегу реки. | Комбинированный урок | Сравнение произведений живописи и литературы. | Уметь сравнивать произведения живописи и литературы. | Выразительное чтение | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр. 152 |
24-25 | | | Проверка читательских умений работать с текстом. | Урок контроля | Выявление существующих пробелов в знаниях | | Проверка скорости чтения | Учебник, интерактивная доска, компьютер, мультимедий-ная презентация | Стр. 154-155 |