№ ур | Наименование разделов и тем | Кол. ур. | Домашнее задание | Дата |
ауд. | СР |
| Введение | 1ч | 1 | | |
1 | Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. | 1 | 1 | С.3-5, задания 1,2 | |
| Устное народное творчество | 3ч | 2 | | |
2 | Предания. Поэтическая автобиография народа. «Вольга и Микула Селянинович». | 1 | | С.7-23, выразит. чтение былины | |
3 | Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Основные черты характера Ильи Муромца. | 1 | 1 | Задания 1-5 (с.36) | |
4 | Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. | 1 | 1 | С.24-35, задания 1-4 | |
5 | Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по былинам. | 1 | | сочинение | |
6 | Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок. | 1 | | С.38-44, С.60-67, | |
| Из древнерусской литературы | 2ч | 2 | | |
7 | «Повесть временных лет». «Поучение» Владимира Мономаха. Нравственные заветы Древней Руси. | 1 | 1 | С.69-73 , читать, пересказывать | |
8 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Гимн любви и верности. | 1 | 1 | С.73-82, пересказ | |
| Из русской литературы XVIII века | 1ч | 1 | | |
9 | Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ об ученом и поэте. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия …на престол … Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Патриотизм. Призыв к миру. | 1 | 1 | С.84-88, чтение наизусть | |
| Из литературы 19 века | 13 | 13 | | |
10 | Александр Сергеевич Пушкин «Медный всадник». Выражение чувства любви к Родине. | 1 | 1 | С.98-100, выраз. чтение | |
11 | Александр Сергеевич Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности композиции. Своеобразие языка. | 1 | 1 | С.102-107,выразит. чтение баллады | |
11 | «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя. | 1 | 1 | С.111-118, инсц. чтение отрывка | |
12 | «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. | 1 | 1 | С.121-134, задания 1-5 (с.134) | |
13 | Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. Трагическое и гуман-истическое в повести. | 1 | 1 | Прочитать «Метель» | |
14 | Контрольная работа за полугодие | 1 | | Индив. задания | |
15 | Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. | 1 | 1 | С.167-170, повесть «Тарас Бульба» | |
16 | Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли. | 1 | 1 | С.170-235,зада-ние 4 на с.236 | |
17 | Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». | 1 | 1 | Сочинение написать | |
18 | Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. | 1 | 1 | С.250-252, выучить стих. | |
19 | Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о писателе. «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»), Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин | 1 | 1 | С.254-272, выразит. чтение | |
20 | Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Сатира в «Повести...» | 1 | 1 | С.289-301, задания на с.301 | |
21 | Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна», «Маман» и др. Взаимоотношения детей взрослых. | 1 | 1 | С.305-321, пересказ главы (на выбор уч-ся) | |
22 | Антон Павлович Чехов «Хамелеон». Смысл названия рассказа. Два лица России в рассказе А.П.Чехова «Злоумышленник». | 1 | 1 | С.325-332, чтение по ролям | |
| Из русской литературы XX века | 11 | 11 | | |
23 | В. Жуковский. «Приход весны»; И. Бунин. «Родина»; А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край...», «Благовест». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания. | 1 | 1 | С.341-345, чтение наизусть | |
24 | Иван Алексеевич Бунин «Лапти». Душевное богатство простого крестьянина. | 1 | 1 | Худож. пересказ | |
25 | Максим Горький «Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». | 1 | 1 | С.19-83, читать повесть | |
26 | М.Горький. «Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»). Портрет как средство характеристики героя. | 1 | 1 | С.84-87. Выразит. чтение | |
27 | Владимир Владимирович Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». О роли поэзии в жизни человека и общества. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир | 1 | 1 | С.100-109, отрывок наизусть | |
28 | Леонид Николаевич Андреев «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. | 1 | 1 | С. 89-99, задания 1-6 на с.99 | |
29 | Борис Леонидович Пастернак «Июль», «Никого не будет в доме...». Картины природы. Сравнения и метафоры в художественном мире поэта. | 1 | 1 | С.139-143, выразит. чтение | |
30 | Юрий Павлович Казаков. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности характера героев | 1 | 1 | С.180-195. Задание 3 на с.195 | |
31 | Александр Трифонович Твардовский. «Снега потемнеют синие...», «Июль — макушка лета...», «На дне моей жизни...». Размышления поэта о взаимосвязи человека и природы | 1 | 1 | С.144-149, выразит. чтение | |
32 | РК Тема Родины и сопричастности всему живому в творчестве кузбасских поэтов В. Баянова и В. Махалова | 1 | 1 | С.197-204, читать, пересказывать | |
33 | М. Зощенко. Рассказ «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя. | 1 | 1 | С.205-210, чтение | |
| Из зарубежной литературы | 1 | 3 | | |
34 | Роберт Бернс. «Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности. Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь герой!». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу Родины. Японские хокку (трехстишия). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года | 1 | 1-2 1 | С.228-235, выразит. чтение | |
35 | Итоговая работа за курс 7 класса | 1 | | | |
№ ур | Наименование разделов и тем | | Кол. ур. | Домашнее задание |
| Введение | | 1ч | 1 |
1 | Гавриил Романович Державин. Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленьи...», «На птичку...», «Признание». Размышления о смысле жизни, о судьбе. | Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. | 1 | С.89-91, выраз. чтение |
| Устное народное творчество | 3ч | | |
2 | Внеклассное чтение. Басни И.А.Крылова. Рассказ и мораль в баснях. | Устное народное творчество | 3ч | Чтение басен |
3 | Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Полтава» («Полтавский бой»). Интерес Пушкина к истории России. | Предания. Поэтическая автобиография народа. «Вольга и Микула Селянинович». | 1 | С.93-96,чтение наизусть |
4 | Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Патриотический пафос повести. | Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Основные черты характера Ильи Муромца. | 1 | Сравнит. хар-ка героев |
5 | Особенности изображения людей и природы в повести. | Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. | 1 | Задание 3 на с.236 |
6 | Развитие речи. Написание сочинения по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». | Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по былинам. | 1 | Читать «Вечера…» |
7 | Вн.чт. Н.В.Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий. | Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок. | 1 | С.236-238, читать |
8 | Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бирюк». Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным. | Из древнерусской литературы | 2ч | С.238-249, художеств. пересказ текста |
9 | «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. Своеобразие некрасовской музы. | «Повесть временных лет». «Поучение» Владимира Мономаха. Нравственные заветы Древней Руси. | 1 | С.273-277, выраз. чтение |
10 | Внеклассное чтение. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Обличение социальных пороков. | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Гимн любви и верности. | 1 | Читать сказки |
11 | Внеклассное чтение. Смех и слёзы в рассказах А.П.Чехова «Тоска» и «Размазня», «Ванька». Многогранность комического в рассказах А. П. Чехова. | Из русской литературы XVIII века | 1ч | Рассказы А.П. Чехова |
12 | Иван Алексеевич Бунин. «Цифры». Воспитание детей в семье. | Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ об ученом и поэте. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия …на престол … Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Патриотизм. Призыв к миру. | 1 | С.3-18, задания 1-3 |
13 | Внеклассное чтение. А.С.Пушкин «Метель». Решающая роль случая в жизни людей. | Из литературы 19 века | 13 | Индивид. задания |
14 | Михаил Юрьевич Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. | Александр Сергеевич Пушкин «Медный всадник». Выражение чувства любви к Родине. | 1 | С.137-158, задания 1-3 (с.258) |
15 | Михаил Юрьевич Лермонтов. Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. | Александр Сергеевич Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности композиции. Своеобразие языка. | 1 | Развертый ответ на вопрос |
16 | Развитие речи. Характеристика героев поэмы М. Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». | «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. | 1 | Характеристика героя |
17 | Михаил Юрьевич Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива...». Стихотворение «Ангел» как воспоминание об идеальной гармонии. «Молитва | Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. Трагическое и гуман-истическое в повести. | 1 | С.162-164, чтение наизусть |
18 | Дед Каширин, Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело. | Контрольная работа за полугодие | 1 | Характеристика героев |
19 | Изображение быта и характеров. | Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. | 1 | Перечит. текст |
20 | Развитие речи. Написание сочинения по повести М.Горького «Детство». | Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли. | 1 | Читать «Старуха…» |
21 | В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир | Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». | 1 | С.110-111, выразит. чт. |
22 | Андрей Платонович Платонов. «Юшка». Главный герой произведения, его непохожесть на окружающих людей, душевная щедрость. | Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. | 1 | С. 113-123 |
23 | Развитие речи. Характеристика литературного героя. | Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о писателе. «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»), Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин | 1 | Характеристика Юшки |
24 | Внеклассное чтение. А.Платонов. «В прекрасном и яростном мире». Труд как нравственное содержание человеческой жизни. | Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Сатира в «Повести...» | 1 | С. 123-137, задание 3 на с.138 |
25 | Отображение ВО войны в творчестве А. Ахматовой, К. Симонова, А. Твардовского, А. Суркова, Н. Тихонова и др. | Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна», «Маман» и др. Взаимоотношения детей взрослых. | 1 | С. 150-159, индивид. сооб-щения |
26 | Федор Александрович Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические, нравственно-экологические проблемы, поднятые в рассказе. | Антон Павлович Чехов «Хамелеон». Смысл названия рассказа. Два лица России в рассказе А.П.Чехова «Злоумышленник». | 1 | С.159-167, пересказ отрывка |
27 | Евгений Иванович Носов «Кукла». Сила внутренней, духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности людей. | Из русской литературы XX века | 1 | С. 168-176, рассказ о герое |
28 | Евгений Иванович Носов. «Живое пламя». Взаимосвязь природы и человека. | В. Жуковский. «Приход весны»; И. Бунин. «Родина»; А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край...», «Благовест». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания. | 1 | С.176-179. Вопр. 1-4 на с.177 |
29 | Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по рассказам Ф.А.Абрамова и Е.Носова. | Иван Алексеевич Бунин «Лапти». Душевное богатство простого крестьянина. | 1 | Сочинение написать |
30 | Стихотворения о Родине, родной природе. В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов. Человек и природа. | Максим Горький «Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». | 1 | С.212-220, выразит. чтение |
31 | О. Генри. «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе. | М.Горький. «Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»). Портрет как средство характеристики героя. | 2 | С.241-249, рассказ о героях |
32 | Японские хокку (трехстишия). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года. | Владимир Владимирович Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». О роли поэзии в жизни человека и общества. | 2 | С.235-241 Подгот-ся к к/р |
| | Леонид Николаевич Андреев «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. | | |
| | Борис Леонидович Пастернак «Июль», «Никого не будет в доме...». Картины природы. Сравнения и метафоры в художественном мире поэта. | | |
| | Юрий Павлович Казаков. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности характера героев | | |
| | Александр Трифонович Твардовский. «Снега потемнеют синие...», «Июль — макушка лета...», «На дне моей жизни...». Размышления поэта о взаимосвязи человека и природы | | |
| | РК Тема Родины и сопричастности всему живому в творчестве кузбасских поэтов В. Баянова и В. Махалова | | |
| | М. Зощенко. Рассказ «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя. | | |
| | Из зарубежной литературы | | |
| | Роберт Бернс. «Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности. Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь герой!». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу Родины. | | |
| | Итоговая работа за курс 7 класса | | |