СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по литературе для 6 класса на 4 четверть 2019-2020 уч.г.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе содержится календарно- тематическое планирование уроков литературы в 6 классе на период дистанционного обучения в 4 четверти 2019-2020 учебного года

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературе для 6 класса на 4 четверть 2019-2020 уч.г.»

П редмет – литература 6 кл.

Количество часов в неделю – 3 часа

Тема урока

Способ организации урока

Теория

Первичное закрепление

Закрепление

Проверка знаний

Планируемая дата

Фактическая дата

Работа, мощность , энергия ( ) часов

А.А.Блок. « О, как безумно за окном…». Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине.

кейс-технологии

Лирика


Прочитать стихотворения

Просмотреть видео https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/blok/o-kak-bezumno-za-oknom.html


Ответить на вопросы после чтения стихотворения

06. 04.2020

06. 04.2020

С.А.Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирического героя.

кейс-технологии

Лирический герой


Прочитать стихотворения,

прослушать стихотворение

https://youtu.be/eJ1LQgtCBYE


Ответить на вопросы учебника после чтения стихотворения

Заполнить таблицу

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ


ТЕМА


КОМПОЗИЦИЯ


ЖАНР


СТИХОТВОРНЫЙ РАЗМЕР


ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА



08. 04.2020

08. 04.2020

А.А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…»

кейс-технологии

Тема , идея стихотворения


Прочитать стихотворения


Просмотрите видеопрезентацию https://youtu.be/fJ-MT12gF-A

И просмотрите видеоролик

https://youtu.be/l9saZCGLduo


Ответить на вопросы учебника после чтения стихотворения

Заполнить таблицу

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ


ТЕМА


КОМПОЗИЦИЯ


ЖАНР


СТИХОТВОРНЫЙ РАЗМЕР


ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА



09. 04.2020

09. 04.2020

Человек и природа в тихой лирике Н.М.Рубцова.

кейс-технологии

Прочитайте по учебнику о Н. М.Рубцове и прослушайте о нем https://youtu.be/9uH2O4O_N-M

Как вы поняли термин «тихая лирика»?


Прослушайте стихотворение https://youtu.be/kmJKSHOOnt0

Ответьте на вопросы, с.167 (Размышляем о прочитанном)


Продолжите предложение с пунктами. Особенности поэзии Н. М. Рубцова:

Прочитать рассказ В.М.Шукшина «Критики», составить план рассказа

13. 04.2020

13. 04.2020

Особенности шукшинских героев-«чудиков» в рассказах «Чудик», «Критики».


онлайн

Напишите в тетради главные черты героев Шукшина.

«Кто такие «чудики»?

Познакомьтесь со статьей учебника о В.М.Шукшине на с. 126


Ответьте на вопросы 2-7 из раздела учебника «Размышляем о прочитанном»

У

РОК 40 |6 класс

https://resh.edu.ru/subject/14/6/

Подберите цитаты к теме «Странность и привлекательность главного героя рассказа»

Прочитайте рассказы
В. М. Шукшина «ЧУДИК», «СРЕЗАЛ»

15. 04.2020


15. 04.2020

Вн.чт. О рассказах В.Шукшина. Человеческая открытость миру как синоним незащищённости в рассказах В.М. Шукшина.

кейс-технологии

Юмор

Внимательно перечитать рассказы

«ЧУДИК», «СРЕЗАЛ»


Как писатель раскрывает характер Глеба Капустина? Какие чувства рождает в нас, читателях, шукшинский рассказ? В чем его своеобразие?

О чём заставило вас задуматься произведение Шукшина? Хотели бы вы общаться с таким человеком, как Глеб Капустин?


Прочитать рассказ Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

16. 04.2020

16. 04.2020

Влияние учителя на формирование детского хар-ра в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

кейс-технологии


понятие «юмор»


Просмотрите видеоурок

https://youtu.be/ZyxXo3aTIhw

Перечитайте рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла»

Составьте его план рассказа

 Ответьте на вопросы 3,4 на с 156-157


20. 04.2020

20. 04.2020

Чувство юмора как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

онлайн

Средства комического

Повторите рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла»

Просмотрите видеоурок

https://youtu.be/hhFXuJG2xJM


Ответьте на вопросы из раздела «Размышляем о прочитанном, вопросы5,6,7

Ответьте на вопрос:

Какой урок извлёк герой? - Почему герой с благодарностью говорит об учителе? 

22. 04.2020

22. 04.2020

Р/р. Подготовка к написанию сочинения по произведениям В.Г.Распутина, В.П.Астафьева, Ф.А.Искандера (по выбору).

кейс-технологии

Текст, цитата

Выписать из текста цитаты к теме образы учителей, нарисованных В.Распутиным, Ф.Искандером и В.Астафьевым

Составьте план

Выполните творческое задание

23. 04.2020

23. 04.2020

Р/р. Написание сочинения по произведениям В.Г.Распутина, В.П.Астафьева, Ф.А.Искандера (по выбору).

кейс-технологии

Художественный образ

Сравните образы учителей, нарисованных В.Распутиным, Ф.Искандером

Уточните план сочинения

Напишите сочинение по плану.


27. 04.2020

27. 04.2020

Габдулла Тукай. Стих-я «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине и своему родному краю.

онлайн

Литература народов России

Малая родина

Просмотрите видео https://youtu.be/QEAEY4khhC0


и

мультфильм https://youtu.be/M_HfDdnv3fY


Самостоятельное знакомство со статьей учебника, посвященной биографии Габдуллы Тукая, составление плана для подробного пересказа статьи

Подготовить выразительное чтение стихотворений

29. 04.2020

29. 04.2020

Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малый мой народ…». Тема бессмертия народа.

кейс-технологии

Малая родина

Просмотрите видео

https://youtu.be/ZmHLZ5tkhFg


Самостоятельное знакомство со статьей учебника, посвященной биографии К. Кулиева, составление плана для подробного пересказа статьи

Ответить на вопросы 1-5

30. 04.2020

30. 04.2020

Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия».

кейс-технологии

Миф

Посмотрите видеоурок

https://youtu.be/_PP3UpkIJII


Прочитайте миф (шестой подвиг) и ответьте на вопросы учебника

Подготовьте сообщение об истории Олимпийских игр.

06.05.2020

06.05.2020

Мифы Древней Греции. «Яблоки Гесперид».

кейс-технологии

Отличие мифа от сказки

Посмотрите видеоурок

https://youtu.be/BYB6V9kIxNg


Прочитайте миф и ответьте на вопросы учебника

Подготовьте 3 вопроса для викторины о подвигах Геракла

07.05.2020


Вн.чт. Мифы Древней Греции. Читаю с увлечением

кейс-технологии


Посмотрите видеоурок

https://youtu.be/Rtdb1yBYz4s


Прочитайте мифы о других подвигах Геракла

Нарисуйте иллюстрацию к мифам

.05.2020


Геродот. Своеобразие «Легенды об Арионе».

кейс-технологии

Легенда

Посмотрите видеоурок

https://youtu.be/NDAFxvNgL-s?list=PLvtJKssE5NricTeY_TzC-j-Gvk8efWA33


 Подготовьте краткое устное изложение «Легенды об Арионе».

Ответьте на вопросы к легенде

Нарпишите об отличиях мифа от легенды



«Илиада» и «Одиссея» Гомера как героические эпические поэмы.

кейс-технологии

Поэма

Посмотрите видеоурок

https://youtu.be/K7ZouT2yXJU?list=PLvtJKssE5NricTeY_TzC-j-Gvk8efWA33


Прочитайте отрывок из поэмы

Как вы думаете, сказание о Троянской войне — это миф или легенда? Почему? Ответьте на вопрос



«Илиада» и «Одиссея» Гомера как героические эпические поэмы.

кейс-технологии


Посмотрите видеоурок

https://youtu.be/DZAAURU4PNI?list=PLvtJKssE5NricTeY_TzC-j-Gvk8efWA33


Прочитайте отрывок «Одиссей на острове циклопов»

 Прочитайте до конца эпизод «Одиссей на острове циклопов. Полифем».
      Вопросы и задания 1—7



М.Сервантес Сааведра. Пародия на рыцарские романы. «Дон Кихот».

кейс-технологии

Роман

Посмотрите видеоурок

https://youtu.be/TZwO4ATKC2I


Составление таблицы «Черты пародии в романе „Дон Кихот“

см. ссылку: http://bibliogid.ru/articles/2570


Письменно ответить на вопрос «Почему роман „Дон Кихот“ считают пародией на рыцарские романы?».


Перечитать ч. II, гл. XLV, LI, LIII, LXXIV.



«Дон Кихот»»: нравственный смысл романа.

кейс-технологии


Посмотрите видеоурок

https://youtu.be/5T7IjXDXePQ


  1. Представьте Дон Кихота.

Происхождение

Возраст

Внешность

Страсть

«Бредовый замысел»

  1. Перечислите атрибуты рыцаря

  1. Почему Дон Кихот назвал себя Ламанчским?

  1. Если вас назвали донкихотом, это комплимент или оскорбление? Дайте ответ на вопрос.


  1. Письменно ответить на вопрос «Чем похожи и не похожи Дон Кихот и Санчо Панса?».



Мастерство М.Сервантеса – романиста. «Дон Кихот».

кейс-технологии


Посмотрите видеоурок

https://youtu.be/FGf_bMHNZYc


Составление плана ответа на вопрос «Почему образ Дон Кихота считают вечным образом мировой литературы?».

  1. Если вас назвали донкихотом, это комплимент или оскорбление? Дайте ответ на вопрос.




Ф.Шиллер. Рыцарская баллада «Перчатка».

кейс-технологии

Баллада

Посмотрите видеоурок

https://youtu.be/WtHYQBj3kyU?list=PLvtJKssE5NricTeY_TzC-j-Gvk8efWA33


Прочитайте биографическую статью учебника и  балладу «Перчатка», ответьте на вопросы к ней

Выразительно прочитайте балладу



Изображение дикой природы в новелле П.Мериме «Маттео Фальконе».


кейс-технологии

Новелла

Посмотрите видеоурок

https://youtu.be/YQoCz7Do8-c?list=PLvtJKssE5NricTeY_TzC-j-Gvk8efWA33


Прочитайте новеллу П.Мериме «Маттео Фальконе». Дайте характеристику героев и их поступков.

Выполните «Творческое задание» учебника




Отец и сын Фальконе, проблемы чести предательства.

кейс-технологии

Романтические и реалистические черты

Прочитайте фрагмент статьи Г. В. Артоболевского «Художественное чтение»

Найдите романтические и реалистические черты в новелле.

Образ Маттео Фальконе и его сына

Письменно ответьте на один из вопросов:

1. В чём вина и в чём беда Фортунато?

2. Можно ли оправдать жестокий поступок Маттео Фальконе?



А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Вечные истины в сказке.

кейс-технологии

Притча

Посмотрите видеоурок

https://youtu.be/_cEXhp5lRPg?list=PLvtJKssE5NricTeY_TzC-j-Gvk8efWA33


https://youtu.be/niqHyi4NT8s?list=PLvtJKssE5NricTeY_TzC-j-Gvk8efWA33


Прочитайте сказку, дайте характеристику маленькому принцу

Подберите из сказки цитаты на тему «Истинные ценности жизни».



Повторение изученного за год. Литература мира

кейс-технологии


Тестирование.

Составление плана собственного высказывания. Подбор цитат и аргументация их целесообразности для доказательства своих мыслей

. Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?».



Повторение изученного за год. Литература мира

кейс-технологии

Литературные места

Посмотрите видеоурок

https://youtu.be/SD1s7xNnN6g?list=PLvtJKssE5NricTeY_TzC-j-Gvk8efWA33

теория стихосложения





Повторение изученного за год. Литература мира

кейс-технологии


Сообщения о произведениях и литературных героях.

Повторите материал «Литературные музеи»: Царское Село, Овстуг, Карабиха, Орёл, Сростки).

Познакомьтесь с рекомендациями для летнего чтения

https://youtu.be/XrYCMPm2gfo




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс