П редмет – литература 7 кл.
№ | Тема урока | Способ организации урока | Теория | Первичное закрепление | Закрепление | Проверка знаний | Планируемая дата | Фактическая дата |
Работа, мощность , энергия ( ) часов |
| Ю.П. Казаков. Рассказ «Тихое утро». Герои и их поступки | кейс-технологии | Повторить понятие «рассказ» | Просмотрите видеоурок https://youtu.be/BjEMl_3GPNY | Ответьте на проблемный вопрос «Смогут ли Яшка и Володя, имеющие разное представление о мире, прийти к взаимопониманию? Почему?» | 1 ряд – характеристика Яшки. 2 ряд – характеристика Володи. 3 ряд – пейзаж как средство характеристики героев. | 06.04.2020 | 06.04.2020 |
| Р/р. Стихотворения поэтов XX века о природе, восприятии окружающего (В.Я. Брюсов, Ф.К. Сологуб, С.А. Есенин, Н.М. Рубцов) | онлайн | особенности лирики как рода литературы; литературные приемы, используемые в лирике: эпитет, метафора, сравнение | Просмотрите видеоролики https://youtu.be/pGnmwLj1f3c https://youtu.be/KkMG4UIbMXA https://youtu.be/2Eh8JHaq3WU https://youtu.be/2Eh8JHaq3WU https://youtu.be/aQWnznBJj5M | Заполните таблицу | Выразительно прочитайте стихотворение(выбор), видеозапись | 10.04.2020 | 10.04.2020 |
| А.Т. Твардовский. «Снега темнеют синие…», «Июль – макушка лета», «На дне моей жизни». Философские проблемы в лирике. | кейс-технологии | Лирический герой (развитие понятия). | Прослушайте стихотворения https://youtu.be/CA5y7NjFN8M https://youtu.be/H-cCYZXJshk https://youtu.be/NeKBJa-zlmU | Ответьте на вопросы к стихотворениям | Выразительное чтение стихотворений | 13.04.2020 | 13.04.2020 |
| Д.С. Лихачев. Духовное напутствие молодежи в главах книги «Земля родная» (главы) | | Публицистика Мемуары | Просмотрите видеоурок https://youtu.be/kayvpOfN5So | Ответьте на вопросы | Творческая работа. Напишите сочинение: «Чем ценны советы Лихачёва?» | 17.04.2020 | 17.04.2020 |
| М.М.Зощенко. Слово о писателе. «Беда» Смешное и грустное в рассказах писателя | онлайн | Сатира: ирония, гипербола, сарказм, гротеск | Просмотрите видеоурок https://youtu.be/eAP6wxln9Do | Ответьте на вопросы | Найдите в тексте примеры юмора и сатиры | 20.04.2020 | 20.04.2020 |
| Песни на стихи русских поэтов XX века. А.Н. Вертинский «Доченьки», И.А. Гофф «Русское поле». Лирические размышления о жизни. Б. Ш. Окуджава «По Смоленской дороге». | онлайн | Музыкально-поэтическое произведение Песня | 1. Краткий рассказ о поэте. 2. Выразительное чтение стихотворения 3. Выявление настроения стихотворения и его Выявление изобразительно-выразительных средств языка и определение их художественной функции основной мысли. 4. Выявление композиции текста и наличия в нём композиционных элементов, характерных для музыкально-поэтического произведения | Выявление изобразительно-выразительных средств языка и определение их художественной функции | Ответьте на вопрос: что изменяется в стихотворении, когда оно становится песней? | 24.04.2020 | |
| Расул Гамзатов. «Опять за спиною родная земля». «Я вновь пришел сюда и сам не верю…», «О моей Родине». Возвращение к истокам, основам жизни. | кейс-технологии | Малая родина | Просмотрите видеоурок https://youtu.be/6pxE1IzyBow | Прочитайте стихотворения Гамзатова и ответьте на Вопросы: Что нового вы узнали о Гамзатове? О чем приведенные в вашем учебнике стихотворения Гамзатова? | Напишите небольшое высказывание «Когда я читаю стихотворения Р.Гамзатова…». | 27.04.2020 | |
| Роберт Бернс. Слово о поэте. «Честная бедность» Представления поэта о справедливости и честности | | Фольклорные традиции | Просмотрите видеоурок https://youtu.be/A7o29TrltIU Послушайте стихотворение в актёрском исполнении https://ok.ru/video/277278495115 | Заполните цитатную таблицу «Черты фольклора в стихотворении Бёрнса | Подготовьте выразительное чтение стихотворения «Честная бедность» | | |
Джордж Байрон | Джордж Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!» | | | Просмотрите видеоурок https://youtu.be/ZnJBRn20PYw | Прочитайте статью учебника, составьте план ответа. Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы учебника | Подготовьте выразительное чтение стихотворения «Ты кончил жизни путь...» | | |
| Японские хокку. Особенности жанра | | Хокку | Просмотрите видеоурок https://youtu.be/7YMr48ri1eM | Прочитайте по учебнику о Мацуо Басё и Кобаяси Исса и их хокку | Подготовьте выразительное чтение понравившихся хокку, объясните их содержание ; - попробуйте сочинить собственные хокку, передать в них свое настроение, свое отношение к природе, к жизни. | | |
| О. Генри. Рассказ «Дары волхвов» | | Новелла | Просмотрите видеоурок https://youtu.be/L5RDSsNK4aE | Прочитайте новеллу и ответьте на вопросы учебника | Подумайте, что бы мы могли подарить своим близким, не имея ни копейки денег. Ведь не дороговизна в прямом значении этого слова определяет ценность подарка. Сочинение на тему: «Я подарю тебе…» | | |
| Вн.чт. Фантастические рассказы Р. Бредбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. «Каникулы» | | Фантастика | Просмотрите видеоурок https://youtu.be/1YKQtrkPh1c | Прочитайте рассказ и ответьте на вопросы учебника | Ответьте на вопрос: Можно ли однозначно сказать, что будет дальше? Напишите свой финал рассказа | | |
| Повторение изученного за год. Литература мира | | | Дайте ответы на итоговые вопрося изадания | Познакомьтесь с рекомендациями для летнего чтения https://youtu.be/AUDdxz_G5hg | | | |
| | | | | | | | |