№ урока | Тип урока | Тема урока | Страницы учебника | Дата |
По плану | По факту |
1 четверть (26 часов) |
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час) |
1(1) | Урок постановки проблемы | Знакомство с учебником по литературному чтению. | | | |
Летописи, былины, жития (8 часов) |
2(1) | Урок «открытия» нового знания | Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | уч. с. 3-9 | | |
3(2) | Урок построения системы знаний | «И вспомнил Олег коня своего». | уч. с. 10-11 | | |
4(3) | Урок «открытия» нового знания | Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки». | уч. с. 12-16 | | |
5(4) | Урок построения системы знаний | Прозаический текст былины в пересказе И.Карнауховой. | уч. с. 17-20 | | |
6(5) | Урок развивающего контроля | Входная диагностическая работа. | | | |
7(6) | Урок «открытия» нового знания | «Житие Сергия Радонежского»-памятник древнерусской литературы. | уч. с. 21-31 | | |
8(7) | Урок построения системы знаний | «Житие Сергия Радонежского». | уч. с. 21-31 | | |
9(8) | Урок формирования умений и навыков | Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом. | | | |
Чудесный мир классики (16 часов) |
10(1) | Урок формирования умений и навыков | Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». | уч. с. 35-61 | | |
11(2) | Урок построения системы знаний | П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». | уч. с. 35-61 | | |
12(3) | Урок рефлексии | П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». | уч. с. 35-61 | | |
13(4) | Урок «открытия» нового знания | Подготовка сообщения об А.С. Пушкине. А.С. Пушкин «Няне». | уч. с. 62-66 | | |
14(5) | Урок формирования умений и навыков | А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора!» | уч. с. 67-69 | | |
15(6) | Урок «открытия» нового знания | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | уч. с.70-91 | | |
16(7) | Урок формирования умений и навыков | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | уч. с.70-91 | | |
17(8) | Урок построения системы знаний | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | уч. с.70-91 | | |
18(9) | Урок «открытия» нового знания | Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове. М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». | уч. с.92-96 | | |
19(10) | Урок формирования умений и навыков | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». | уч. с.97-111 | | |
20(11) | Урок формирования умений и навыков | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». | уч. с.97-111 | | |
21(12) | Урок «открытия» нового знания | Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом .Л.Н.толстой «Детство». | уч. с.112-118 | | |
22(13) | Урок формирования умений и навыков | Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал». | уч. с.119 | | |
23(14) | Урок «открытия» нового знания | Подготовка сообщения о А.П. Чехове. А.П.Чехов «Мальчики». | уч. с.120-134 | | |
24(15) | Урок формирования умений и навыков | А.П.Чехов «Мальчики». | уч. с.123-134 | | |
25(16) | Урок развивающего контроля | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». | уч. с.135-136 | | |
Поэтическая тетрадь (9 часов) |
26(1) | Урок «открытия» нового знания | Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…». | уч. с.137-140 | | |
2 четверть (21 час) |
27(2) | Урок «открытия» нового знания | А.А. Фет. «Весенний дождь» , «Бабочка». | уч. с.141-142 | | |
28(3) | Урок «открытия» нового знания | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» ,«Где сладкий шепот...». | уч. с.143-144 | | |
29(4) | Урок «открытия» нового знания | А.Н. Плещеев «Дети и птичка». | уч. с.145 | | |
30(5) | Урок «открытия» нового знания | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...». | уч. с.146 | | |
31(6) | Урок «открытия» нового знания | Н.А. Некрасов «Школьник». | уч. с.147-148 | | |
32(7) | Урок формирования умений и навыков | Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...». | уч. с.148-149 | | |
33(8) | Урок «открытия» нового знания | И.А. Бунин «Листопад». | уч. с.150-151 | | |
34(9) | Урок развивающего контроля | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | уч. с.152-154 | | |
Литературные сказки (12 часов) |
35(1) | Урок «открытия» нового знания | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | уч. с.155-168 | | |
36(2) | Урок построения системы знаний | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | уч. с.156-168 | | |
37(3) | Урок «открытия» нового знания | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». | уч. с.169-179 | | |
38(4) | Урок формирования умений и навыков | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». | уч. с.169-179 | | |
39(5) | Урок «открытия» нового знания | П.П. Бажов «Серебряное копытце». | уч. с.180-192 | | |
40(6) | Урок формирования умений и навыков | П.П. Бажов «Серебряное копытце». | уч. с.180-192 | | |
41(7) | Урок рефлексии | П.П. Бажов «Серебряное копытце». | уч. с.180-192 | | |
42(8) | Урок «открытия» нового знания | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | уч. с.193-214 | | |
43(9) | Урок формирования умений и навыков | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | уч. с.193-214 | | |
44(10) | Урок рефлексии | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | уч. с.193-214 | | |
45(11) | Урок развивающего контроля | Обобщение по разделу «Литературные сказки». | уч. с.215 | | |
46(12) | Урок-презентация | Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей. | | | |
Делу время – потехе час (6 часов) |
47(1) | Урок «открытия» нового знания | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». | уч. с. 3-16 | | |
3 четверть (30 часов) |
48(2) | Урок формирования умений и навыков | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». | уч. с. 4-16 | | |
49(3) | Урок «открытия» нового знания | В.Ю. Драгунский «Главные реки». | уч. с.17-23 | | |
50(4) | Урок построения системы знаний | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». | уч. с. 24-28 | | |
51(5) | Урок «открытия» нового знания | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». | уч. с. 29-34 | | |
52(6) | Урок развивающего контроля | Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». | уч. с. 35-36 | | |
Страна детства (6 часов) |
53(1) | Урок «открытия» нового знания | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». | уч. с. 37-46 | | |
54(2) | Урок построения системы знаний | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». | уч. с. 38-46 | | |
55(3) | Урок «открытия» нового знания | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | уч. с. 47-58 | | |
56(4) | Урок построения системы знаний | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | уч. с. 47-58 | | |
57(5) | Урок «открытия» нового знания | М.М. Зощенко «Елка». | уч. с. 59-64 | | |
58(6) | Урок развивающего контроля | Обобщение по разделу «Страна детства». | уч. с. 65-66 | | |
Поэтическая тетрадь (4 часа) |
59(1) | Урок «открытия» нового знания | В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». | уч. с. 67-70 | | |
60(2) | Урок построения системы знаний | С.А. Есенин «Бабушкины сказки». | уч. с. 71 | | |
61(3) | Урок «открытия» нового знания | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». | уч. с. 72-73 | | |
62(4) | Урок развивающего контроля | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | уч. с. 74 | | |
Природа и мы (10 часов) |
63(1) | Урок «открытия» нового знания | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». | уч. с. 75-84 | | |
64(2) | Урок построения системы знаний | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». | уч. с. 76-84 | | |
65(3) | Урок «открытия» нового знания | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». | уч. с. 85-91 | | |
66(4) | Урок «открытия» нового знания | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». | уч. с. 85-91 | | |
67(5) | Урок «открытия» нового знания | М.М. Пришвин «Выскочка». | уч. с. 92-95 | | |
68(6) | Урок построения системы знаний | Е.И. Чарушин «Кабан». | уч. с. 96-99 | | |
69(7) | Урок «открытия» нового знания | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | уч. с. 100-110 | | |
70(8) | Урок формирования умений и навыков | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | уч. с. 100-110 | | |
71(9) | Урок развивающего контроля | Обобщение по разделу «Природа и мы». | уч. с. 111-112 | | |
72(10) | Урок-проект | Проект «Природа и мы». | | | |
Поэтическая тетрадь (6 часов) |
73(1) | Урок построения системы знаний | Б.Л. Пастернак «Золотая осень». | уч. с. 114-115 | | |
74(2) | Урок формирования умений и навыков | С.А. Клычков «Весна в лесу». | уч. с. 116-117 | | |
75(3) | Урок построения системы знаний | Д.Б. Кедрин «Бабье лето». | уч. с. 118 | | |
76(4) | Урок формирования умений и навыков | Н.М. Рубцов «Сентябрь». | уч. с. 119 | | |
77(5) | Урок построения системы знаний | С.А. Есенин «Лебедушка». | уч. с. 120-125 | | |
4 четверть (24 часа) |
78(6) | Урок развивающего контроля | Путешествие в мир поэзии. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | уч. с. 126 | | |
Родина (6 часов) |
79(1) | Урок построения системы знаний | И.С. Никитин «Русь». | уч. с. 127-132 | | |
80(2) | Урок построения системы знаний | С.Д. Дрожжин «Родине». | уч. с. 133-135 | | |
81(3) | Урок построения системы знаний | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске». | уч. с. 138 | | |
82(4) | Урок развивающего контроля | Обобщение по разделу «Родина». Проект: «Они защищали Родину». | уч. с. 142 уч. с. 140-141 | | |
83(5) | Урок развивающего контроля | Итоговая диагностика. | | | |
84(6) | Урок-презентация | Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!» | | | |
Страна Фантазия (5 часов) |
85(1) | Урок «открытия» нового знания | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». | уч. с. 143-149 | | |
86(2) | Урок построения системы знаний | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». | уч. с. 144-149 | | |
87(3) | Урок «открытия» нового знания | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». | уч. с. 150-157 | | |
88(4) | Урок формирования умений и навыков | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». | уч. с. 150-157 | | |
89(5) | Урок развивающего контроля | Обобщение по разделу «Страна Фантазия». | уч. с. 158 | | |
Зарубежная литература (13 часов) |
90(1) | Урок «открытия» нового знания | Д. Свифт «Путешествие Гулливера». | уч. с. 159-166 | | |
91(2) | Урок построения системы знаний | Д. Свифт «Путешествие Гулливера». | уч. с. 160-166 | | |
92(3) | Урок «открытия» нового знания | Г.Х. Андерсен «Русалочка». | уч. с. 167-193 | | |
93(4) | Урок формирования умений и навыков | Г.Х. Андерсен «Русалочка». | уч. с. 167-193 | | |
94(5) | Урок построения системы знаний | Г.Х. Андерсен «Русалочка». | уч. с. 167-193 | | |
95(6) | Урок развивающего контроля | Комплексная контрольная работа. | | | |
96(7) | Урок формирования умений и навыков | М. Твен «Приключения Тома Сойера». | уч. с. 194-200 | | |
97(8) | Урок «открытия» нового знания | С. Лагерлеф «Святая ночь». | уч. с. 201-208 | | |
98(9) | Урок построения системы знаний | С. Лагерлеф «Святая ночь». | уч. с. 201-208 | | |
99(10) | Урок «открытия» нового знания | С. Лагерлеф «В Назарете». | уч. с. 209-216 | | |
100(11) | Урок формирования умений и навыков | С. Лагерлеф «В Назарете». | уч. с. 209-216 | | |
101(12) | Урок развивающего контроля | Обобщение по разделу «Зарубежная литература». | уч. с. 217 | | |
102(13) | Урок-презентация | Внеклассное чтение. | | | |