СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературному чтению»

Рассмотрено

на заседании МО учителей начальных классов

Протокол №_________

«____» ____________ 20__ г.

Согласовано:

Зам. директора по УВР_________________/ ./

Председатель МО____________________ / /

«____» ____________ 20__ г.


Календарно-тематическое планирование курса «Литературное чтение»

Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, УМК «Школа России»

4 класс, 3 часа в неделю, 102 часов/год

№ урока


Тип урока

Тема урока

Страницы учебника

Дата

По плану

По факту

1 четверть (26 часов)

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час)

1(1)

Урок постановки проблемы

Знакомство с учебником по литературному чтению.





Летописи, былины, жития (8 часов)

2(1)

Урок «открытия» нового знания

Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

уч. с. 3-9




3(2)

Урок построения системы знаний

«И вспомнил Олег коня своего».

уч. с. 10-11




4(3)

Урок «открытия» нового знания

Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки».

уч. с. 12-16




5(4)

Урок построения системы знаний

Прозаический текст былины в пересказе И.Карнауховой.

уч. с. 17-20




6(5)

Урок развивающего контроля

Входная диагностическая работа.




7(6)

Урок «открытия» нового знания

«Житие Сергия Радонежского»-памятник древнерусской литературы.

уч. с. 21-31




8(7)

Урок построения системы знаний

«Житие Сергия Радонежского».

уч. с. 21-31




9(8)

Урок формирования умений и навыков

Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом.




Чудесный мир классики (16 часов)

10(1)

Урок формирования умений и навыков

Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития».

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок».

уч. с. 35-61




11(2)

Урок построения системы знаний

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок».

уч. с. 35-61




12(3)

Урок рефлексии

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок».

уч. с. 35-61



13(4)

Урок «открытия» нового знания

Подготовка сообщения об А.С. Пушкине. А.С. Пушкин «Няне».

уч. с. 62-66



14(5)

Урок формирования умений и навыков

А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора!»

уч. с. 67-69



15(6)

Урок «открытия» нового знания

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

уч. с.70-91



16(7)

Урок формирования умений и навыков

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

уч. с.70-91



17(8)

Урок построения системы знаний

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

уч. с.70-91



18(9)

Урок «открытия» нового знания

Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове. М.Ю. Лермонтов «Дары Терека».

уч. с.92-96



19(10)

Урок формирования умений и навыков

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».

уч. с.97-111



20(11)

Урок формирования умений и навыков

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».

уч. с.97-111



21(12)

Урок «открытия» нового знания

Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом .Л.Н.толстой «Детство».

уч. с.112-118



22(13)

Урок формирования умений и навыков

Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал».

уч. с.119



23(14)

Урок «открытия» нового знания

Подготовка сообщения о А.П. Чехове. А.П.Чехов «Мальчики».

уч. с.120-134



24(15)

Урок формирования умений и навыков

А.П.Чехов «Мальчики».

уч. с.123-134



25(16)

Урок развивающего контроля

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

уч. с.135-136



Поэтическая тетрадь (9 часов)

26(1)

Урок «открытия» нового знания

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…».

уч. с.137-140



2 четверть (21 час)

27(2)

Урок «открытия» нового знания

А.А. Фет. «Весенний дождь» , «Бабочка».

уч. с.141-142



28(3)

Урок «открытия» нового знания

Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» ,«Где сладкий шепот...».

уч. с.143-144



29(4)

Урок «открытия» нового знания

А.Н. Плещеев «Дети и птичка».

уч. с.145



30(5)

Урок «открытия» нового знания

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...».

уч. с.146



31(6)

Урок «открытия» нового знания

Н.А. Некрасов «Школьник».


уч. с.147-148



32(7)

Урок формирования умений и навыков

Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...».

уч. с.148-149



33(8)

Урок «открытия» нового знания

И.А. Бунин «Листопад».

уч. с.150-151



34(9)

Урок развивающего контроля

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

уч. с.152-154



Литературные сказки (12 часов)

35(1)

Урок «открытия» нового знания

В.Ф. Одоевский «Городок в таба­керке».

уч. с.155-168



36(2)

Урок построения системы знаний

В.Ф. Одоевский «Городок в таба­керке».

уч. с.156-168



37(3)

Урок «открытия» нового знания

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

уч. с.169-179



38(4)

Урок формирования умений и навыков

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

уч. с.169-179



39(5)

Урок «открытия» нового знания

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

уч. с.180-192



40(6)

Урок формирования умений и навыков

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

уч. с.180-192



41(7)

Урок рефлексии

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

уч. с.180-192



42(8)

Урок «открытия» нового знания

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

уч. с.193-214



43(9)

Урок формирования умений и навыков

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

уч. с.193-214



44(10)

Урок рефлексии

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

уч. с.193-214



45(11)

Урок развивающего контроля

Обобщение по разделу «Литературные сказки».

уч. с.215



46(12)

Урок-презентация

Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей.




Делу время – потехе час (6 часов)

47(1)

Урок «открытия» нового знания

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

уч. с. 3-16




3 четверть (30 часов)

48(2)

Урок формирования умений и навыков

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

уч. с. 4-16




49(3)

Урок «открытия» нового знания

В.Ю. Драгунский «Главные реки».

уч. с.17-23




50(4)

Урок построения системы знаний

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка».

уч. с. 24-28




51(5)

Урок «открытия» нового знания

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел».

уч. с. 29-34




52(6)

Урок развивающего контроля

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».

уч. с. 35-36




Страна детства (6 часов)

53(1)

Урок «открытия» нового знания

Б.С. Житков «Как я ловил человечков».

уч. с. 37-46




54(2)

Урок построения системы знаний

Б.С. Житков «Как я ловил человечков».

уч. с. 38-46




55(3)

Урок «открытия» нового знания

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

уч. с. 47-58




56(4)

Урок построения системы знаний

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

уч. с. 47-58




57(5)

Урок «открытия» нового знания

М.М. Зощенко «Елка».

уч. с. 59-64




58(6)

Урок развивающего контроля

Обобщение по разделу «Страна детства».

уч. с. 65-66




Поэтическая тетрадь (4 часа)

59(1)

Урок «открытия» нового знания

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская».

уч. с. 67-70




60(2)

Урок построения системы знаний

С.А. Есенин «Ба­бушкины сказки».

уч. с. 71




61(3)

Урок «открытия» нового знания

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства».

уч. с. 72-73




62(4)

Урок развивающего контроля

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

уч. с. 74




Природа и мы (10 часов)

63(1)

Урок «открытия» нового знания

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

уч. с. 75-84




64(2)

Урок построения системы знаний

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

уч. с. 76-84




65(3)

Урок «открытия» нового знания

А.И. Куприн «Барбос и Жулька».

уч. с. 85-91




66(4)

Урок «открытия» нового знания

А.И. Куприн «Барбос и Жулька».

уч. с. 85-91




67(5)

Урок «открытия» нового знания

М.М. Пришвин «Выскочка».

уч. с. 92-95




68(6)

Урок построения системы знаний

Е.И. Чарушин «Кабан».

уч. с. 96-99




69(7)

Урок «открытия» нового знания

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

уч. с. 100-110




70(8)

Урок формирования умений и навыков

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

уч. с. 100-110




71(9)

Урок развивающего контроля

Обобщение по разделу «Природа и мы».

уч. с. 111-112




72(10)

Урок-проект

Проект «Природа и мы».




Поэтическая тетрадь (6 часов)

73(1)

Урок построения системы знаний

Б.Л. Пастернак «Золотая осень».

уч. с. 114-115




74(2)

Урок формирования умений и навыков

С.А. Клычков «Весна в лесу».

уч. с. 116-117




75(3)

Урок построения системы знаний

Д.Б. Кедрин «Бабье лето».

уч. с. 118



76(4)

Урок формирования умений и навыков

Н.М. Рубцов «Сентябрь».

уч. с. 119



77(5)

Урок построения системы знаний

С.А. Есенин «Лебедушка».

уч. с. 120-125




4 четверть (24 часа)

78(6)

Урок развивающего контроля

Путешествие в мир поэзии. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».


уч. с. 126



Родина (6 часов)

79(1)

Урок построения системы знаний

И.С. Никитин «Русь».

уч. с. 127-132




80(2)

Урок построения системы знаний

С.Д. Дрожжин «Родине».

уч. с. 133-135




81(3)

Урок построения системы знаний

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске».

уч. с. 138




82(4)

Урок развивающего контроля

Обобщение по разделу «Родина». Проект: «Они защищали Родину».

уч. с. 142

уч. с. 140-141



83(5)

Урок развивающего контроля

Итоговая диагностика.




84(6)

Урок-презентация

Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!»




Страна Фантазия (5 часов)

85(1)

Урок «открытия» нового знания

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».

уч. с. 143-149




86(2)

Урок построения системы знаний

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».

уч. с. 144-149




87(3)

Урок «открытия» нового знания

Кир Булычёв «Путешествие Алисы».

уч. с. 150-157




88(4)

Урок формирования умений и навыков

Кир Булычёв «Путешествие Алисы».

уч. с. 150-157




89(5)

Урок развивающего контроля

Обобщение по разделу «Страна Фантазия».

уч. с. 158



Зарубежная литература (13 часов)

90(1)

Урок «открытия» нового знания

Д. Свифт «Путешествие Гулливера».

уч. с. 159-166




91(2)

Урок построения системы знаний

Д. Свифт «Путешествие Гулливера».

уч. с. 160-166




92(3)

Урок «открытия» нового знания

Г.Х. Андерсен «Русалочка».

уч. с. 167-193




93(4)

Урок формирования умений и навыков

Г.Х. Андерсен «Русалочка».

уч. с. 167-193





94(5)

Урок построения системы знаний

Г.Х. Андерсен «Русалочка».

уч. с. 167-193





95(6)

Урок развивающего контроля

Комплексная контрольная работа.




96(7)

Урок формирования умений и навыков

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

уч. с. 194-200



97(8)

Урок «открытия» нового знания

С. Лагерлеф «Святая ночь».

уч. с. 201-208



98(9)

Урок построения системы знаний

С. Лагерлеф «Святая ночь».

уч. с. 201-208



99(10)

Урок «открытия» нового знания

С. Лагерлеф «В Назарете».

уч. с. 209-216



100(11)

Урок формирования умений и навыков

С. Лагерлеф «В Назарете».

уч. с. 209-216



101(12)

Урок развивающего контроля

Обобщение по разделу «Зарубежная литература».

уч. с. 217



102(13)

Урок-презентация

Внеклассное чтение.
















Лист коррекции

Учебно-тематический план 4 класс, «Литературное чтение»

3 часа в неделю, 102 часов/год


Наименование разделов и тем

Всего часов



По плану

По факту

1

Вводный урок по курсу литературного чтения

1


2

Летописи, былины, жития

8


3

Чудесный мир классики

16


4

Поэтическая тетрадь

9


5

Литературные сказки

12


6

Делу время – потехе час

6


7

Страна детства

6


8

Поэтическая тетрадь

4


9

Природа и мы

10


10

Поэтическая тетрадь

6


11

Родина

6


12

Страна Фантазия

5


13

Зарубежная литература

13



Итого

102



Программа выполнена за счёт сокращения часов по темам:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!