СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по литературному чтению для 2 класса УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по литературному чтению для 2 класса УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературному чтению для 2 класса УМК "Школа России"»

п/п

Разделы учебной программы и темы уроков

Кол-во часов

Дата проведения

Средства обучения

Характеристика основных видов деятельности

обучающихся

по кален.

фактич.


Раздел 1 «Самое великое чудо на свете» (1ч)

1

Самое великое чудо на свете.

1

01.09


м/м презентация

выставка книг


Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержании с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника.

Раздел 2 «Устное народное творчество» (13ч)


2

Русские народные песни, потешки, и прибаутки.

1

03.09


обучающий диск

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать, выражая настроение произведения.

Сочинять колыбельные песни, потешки,

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

Объяснять смысл пословиц.

Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей.

Находить созвучные прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества.

Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.

Анализировать загадки.

Соотносить загадки и отгадки.

Распределить загадки и пословицы по тематическим группам.

3

Скороговорки, считалки и небылицы.

1

05.09



4

Загадки, пословицы и поговорки.

1

08.09


м/м презентация

выставка книг


5

Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт».

1

10.09


обучающий диск

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку ( по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

6

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

1

12.09


м/м презентация

выставка книг


7

Сказка «У страха глаза велики»

1

15.09


видеофильм

8

Сказка «Лиса и тетерев»

1

17.09


Видеофильм

9

Сказка «Лиса и журавль».

1

19.09


Видеофильм

10

Сказка «Каша из топора»

1

22.09


Видеофильм

11, 12

Сказка «Гуси-лебеди»

2

24.09

26.09


Видеофильм

13

Обобщающий урок-викторина по разделу «Сказки»

1

29.09


м/м презентация

выставка книг


Оценивать свой ответ.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

14

Урок- КВН по разделу «Самое великое чудо на свете»

1

01.10


Тест

Раздел 3 «Люблю природу русскую. Осень» (6ч)


15


Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

1

03.10


обучающий диск

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Придумывать собственные сравнения.

16


Стихи об осени

1

06.10


м/м презентация

выставка книг


Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту.

Представлять картины осенней природы.

Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Находить средства художественной выразительности; подбирать свои

собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.

Оценивать свой ответ.

17

Осенние листья.

1

08.10



18

В. Берестов «Хитрые грибы».

1

10.10



19

М. Пришвин «Осеннее утро»

1

13.10



20

Обобщающий урок по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

1

15.10


обучающий диск

Раздел 4 «Русские писатели» (14ч)


21

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный».

1

17.10


м/м презентация

выставка книг


Сравнивать авторские и народные произведения.

Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Знать особенности басенного текста.

Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).

22

Стихотворения А.С.Пушкина.

1

20.10


обучающий диск

Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение ( при сравнении героев) по сказке.

Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте.

Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.

Представлять картины природы.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Выбирать книги по авторам и по темам.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе.

23, 24, 25

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

3

22.10

24.10

27.10


Видеофильм

26

Обобщающий урок по теме «Сказки А.С.Пушкина».

1

05.11



27

И. А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

1

07.11


Видеофильм

28

И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей».

1

10.11


м/м презентация

выставка книг


29

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек».

1

12.11


РРТ

30, 31

Л. Н. Толстой «Филипок».

2

14.11

17.11


РРТ

32

Рассказы Л.Н. Толстого

1

19.11



33

И.Токмакова, Ю.Могутин. Стихи.

1

21.11


м/м презентация

выставка книг


34

Обобщающий урок по разделу «Русские писатели»

1

24.11


Тест

Раздел 5 «О братьях наших меньших» (7ч)


35

О братьях наших меньших. Стихи.

1

26.11


обучающий диск

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением, Выбирать виды деятельности на уроке.Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное.Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.Определять последовательность событий.Составлять план.Пересказывать подробно по плану произведение.Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях.Определять героев произведения; характеризовать их.Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

36

М. Пришвин «Ребята и утята».

1

28.11


Видеофильм

37

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

1

01.12


м/м презентация

выставка книг

РРТ

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно

оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Выбирать книги по темам и по авторам.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

38

Б. Житков «Храбрый утёнок».

1

03.12


РРТ

39

В. Бианки «Музыкант».

1

05.12


РРТ

40

В. Бианки «Сова».

1

08.12


обучающий диск

41

Обобщающий урок по разделу «О братьях наших меньших»

1

10.12



тест

Раздел 6 «Из детских журналов» (5ч)



42

Даниил Хармс «Игра»

1

12.12



Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

43

Д. Хармс «Вы знаете?...»

Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи».

1

15.12


м/м презентация

выставка книг


Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление.

Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.

Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.

Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Оценивать свои достижения.

44

Д. Хармс «Что это было?», «Очень вкусный пирог».

1

17.12


обучающий диск

45

А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка».

1

19.12


обучающий диск

46

Обобщающий урок по разделу «Из детских журналов»

1

22.12


детские журналы

Раз. 7 «Люблю природу русскую! Зима» (7ч)


47

И. Бунин, К. Бальмонт, Я. Аким. Стихотворения о первом снеге.

1

24.12


м/м презентация

выставка книг


Прогнозировать содержание раздела.

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.

Соотносить загадки и отгадки.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения

Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.

Понимать особенности были и сказочного текста.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.

48

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою».

1

26.12


РРТ

49

С. Есенин «Поёт зима – аукает», «Берёза».

1

29.12


аудиозапись

50

«Два Мороза» - русская народная сказка.

1

14.01


РРТ

51

С. Михалков «Новогодняя быль».

1

16.01



52

А. Барто «Дело было в январе…»

1

19.01


РРТ

53

Обобщающий урок по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

1

21.01


м/м презентация

выставка книг


Раздел 8 «Писатели – детям» (15ч)


54

К. Чуковский «Путаница», «Радость».

1

23.01


Аудиозапись

Прогнозировать содержание раздела.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст.


Определять смысл произведения.

Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения;

характеризовать героя, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение

55, 56

К. Чуковский «Федорино горе».

2

26.01

28.01


м/м презентация

выставка книг

57

С. Маршак «Кот и лодыри».

1

30.01


Аудиозапись

58

С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли».

1

02.02


Аудиозапись

59

С. Михалков «Мой щенок».

1

04.02


РРТ

60

А. Барто «Верёвочка».

1

06.02


Аудиозапись

61

А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу».

1

09.02


Аудиозапись

62

А. Барто «Вовка - добрая душа».

1

11.02


м/м презентация

выставка книг


63

Н. Носов «Затейники».

1

13.02



64, 65

Н. Носов «Живая шляпа».

2

16.02

18.02


Видеофильм

66, 67

Н. Носов «На горке».

2

20.02

25.02


м/м презентация

выставка книг


68

Обобщающий урок по разделу «Писатели – детям».

1

27.02


Тест

Раздел 9 «Я и мои друзья»(9ч)


69

Стихи В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина

1

02.03


Аудиозапись

Прогнозировать содержание раздела.

Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя;увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять последовательность событий в произведении.Придумывать продолжение рассказа.

Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей.

Объяснять нравственный смысл рассказов.Объяснять и понимать поступки героев.Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.

Составлять план рассказа; пересказывать по плану.

Оценивать свой ответ в соответствии с образом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Составлять короткий рассказ на предложенную тему.


70

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

1

04.03



71

Ю. Ермолаев «Два пирожных».

1

06.03


м/м презентация

выставка книг


72, 73

В. Осеева «Волшебное слово».

2

09.03

11.03


Видеофильм

74

В. Осеева «Хорошее».

1

13.03



75, 76

В. Осеева «Почему?»

2

16.03

18.03


обучающий диск

77

Обобщающий урок по разделу « Я и мои друзья»

1

20.03


м/м презентация

выставка книг


Раздел 10 «Люблю природу русскую! Весна»(5ч)


78

Люблю природу русскую. Стихотворения Ф. Тютчева о весне.

1

23.03


обучающий диск

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки.

Соотносить отгадки с загадками.

Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

Представлять картины весенней природы.

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.

79

Стихотворения о весне А. Плещеева, А. Блока, С. Маршака.

1

01.04


РРТ

80

Женский день. Стихотворения.

1

03.04


Аудиозапись

81

Е. Благинина «Посидим в тишине».

Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»

1

06.04


обучающий диск

82

Проверочная работа по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

1

08.04


м/м презентация

выставка книг


Раздел 11 «И в шутку, и всерьёз» (9ч)


83

Б. Заходер «Что красивей всего?», «Товарищам детям».

1

10.04



Прогнозировать содержание раздела.

Планировать виды работы с текстом.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.

Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов.

Пересказывать весёлые рассказы.

Придумывать собственные весёлые истории.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

84

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха».

1

13.04


м/м презентация

выставка книг


85

Э. Успенский «Чебурашка».

1

15.04


Видеофильм

86

Стихотворения Э.Успенского.

1

17.04


Аудиозапись

87

Стихотворения В. Берестова.

1

20.04


обучающий диск

88

Стихотворения И. Токмаковой.

1

22.04


м/м презентация

выставка книг


89

Г. Остер «Будем знакомы».

1

24.04


РРТ

90

В. Драгунский «Тайное становится явным».

1

27.04


обучающий диск

91

Обобщающий урок по разделу «И в шутку, и всерьёз»

1

29.04


Тест

Раздел 12 «Литература зарубежных стран» (11ч)


92

Американская и английская народные песенки.

1

04.05


РРТ

Прогнозировать содержание раздела.

Выбирать книгу для самостоятельного чтения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия.

Объяснять значение незнакомых слов.

Определять героев произведений.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.

Давать характеристику героев произведения.

Придумывать окончание сказок.

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.

Составлять план сказки, определять последовательность событий.

Участвовать в проектной деятельности.

Создавать свои собственные проекты.

Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.

Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем).

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.


93

Песенки «Сюзон и мотылёк». «Знают мамы, знают дети».

1

06.05


Видеофильм

94, 95

Ш. Перро «Кот в сапогах».

2

08.05

11.05


Видеофильм

96

Ш. Перро «Красная шапочка».

1

13.05



м/м презентация

выставка книг


97

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

1

15.05


Видеофильм

98, 99

Эни Хогарт «Мафин и паук».

2

18.05

20.05


обучающий диск

100

Обобщающий урок по разделу «Литература зарубежных стран»

1

22.05


Тест

101

Урок-игра «Цветик-семицветик»

1

25.05


Тест

102

103

Наши проекты.

2

27.05

29.05


м/м презентация

выставка

книг




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!