Календарно – тематическое планирование |
№ п\п | Дата проведения | Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты (УУД) |
план | факт | Личностные | Метапредметные | Предметные |
1. | | | Самое великое чудо на свете (3ч) | Введение. Знакомство с названием раздела. Рукописные книги Древней Руси. | 1 | формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; | понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития; |
2. | | | Первопечатник Иван Федоров. | 1 |
3. | | | Урок – путешествие в прошлое. Тест №1 по теме «Самое великое чудо на свете». | 1 |
4. | | | Устное народное творчество (12 ч) | Устное народное творчество. Русские народные песни. | 1 | формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; | формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических понятий о добре и представлений, зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; |
5. | | | Докучные сказки. | 1 |
6. | | | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушки. | 1 |
7. | | | | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» . | 1 |
8. | | | | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | 1 |
9. | | | | Русская народная сказка «Иван – царевич и серый волк» . | 1 |
10. | | | Русская народная сказка «Иван – царевич и серый волк» . | 1 |
11. | | | Русская народная сказка «Иван – царевич и серый волк» | 1 |
12. | | | | Русская народная сказка «Сивка- бурка». | 1 |
13. | | | | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | 1 |
14. | | | | Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин. | 1 |
15. | | | | Урок-КВН по теме «Устное народное творчество».Тест №2 по теме «Устное народное творчество». | 1 | |
16. | | | Поэтическая тетрадь № 1. (10 ч) | Проект «Сочиняем волшебную сказку». Как научиться читать стихи? Ф. Тютчев «Весенняя гроза» | 1 | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; |
17. | | | Ф. Тютчев «Листья».Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья». | 1 |
18. | | | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» | 1 |
19. | | | А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…». | 1 |
20. | | | И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» | 1 |
21. | | | И. Никитин «Встреча зимы». | 1 |
22. | | | И. Суриков «Детство». | 1 |
23. | | | И. Суриков «Детство». | 1 |
24. | | | И.З.Суриков «Зима».Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | 1 |
25. | | | Путешествие в Литературную страну. Тест №3 по теме «Поэтическая тетрадь 1». | 1 |
26. | | | Великие русские писатели. (24ч) | А.С.Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни поэта». | 1 | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; | Регулятивные УУД: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
| умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: |
27. | | | Лирические стихотворения : «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…» | 1 |
28. | | | А. С.Пушкин « Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро». | 1 |
29. | | | А.С. Пушкин «Зимний вечер». | 1 |
30. | | | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 |
31. | | | А. С.Пушкин «Сказка о царе Салтане». | 1 |
32. | | | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане. | 1 |
33. | | | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане». | 1 |
34. | | | | Тест №4 (А.С.Пушкин). Подготовка сообщения об И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг. | 1 |
.35. | | | И. Крылов «Мартышка и очки». | 1 |
36. | | | И. Крылов «Зеркало и Обезьяна». | 1 |
37. | | | И. Крылов «Ворона и Лисица». | 1 |
38. | | | Михаил Юрьевич Лермонтов. | 1 |
39. | | | М. Лермонтов «Горные вершины» , «На севере диком стоит одиноко…» | 1 |
40. | | | М. Лермонтов «Утёс» , «Осень». | 1 |
41. | | | Тест №5 (И.А.Крылов, М.Ю.Лермонтов). Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя). | 1 |
42. | | | Л. Толстой «Акула». | 1 |
43. | | | Л. Толстой «Акула». | 1 |
| | | | |
44. | | | Л. Толстой «Прыжок». | 1 |
45. | | | Л. Толстой «Лев и собачка». | 1 |
46. | | | Л. Толстой «Лев и собачка». | 1 |
47. | | | Л. Толстой «Какая бывает роса на траве». | 1 |
48. | | | Л. Толстой «Куда девается вода из моря». | 1 |
49. | | | Обобщение знаний по теме «Великие русские писатели».Тест №6 по теме «Великие русские писатели». | 1 | | | |
50. | | | Поэтическая тетрадь № 2. (9ч) | Н.А.Некрасов. «Славная осень!» | 1 | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; успешности своей работы | устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на |
51. | | | Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором…» | 1 |
52. | | | Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | 1 |
53. | | | Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | 1 |
54. | | | | К.Д. Бальмонт «Золотая осень», | 1 |
55. | | | И.А.Бунин «Детство». | 1 |
56 | | | И.А.Бунин «Полевые цветы». | 1 |
57. | | | И.А.Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…». | 1 |
| |
58. | | | Обобщение знаний по теме «Поэтическая тетрадь 2». Тест №7 по теме «Поэтическая тетрадь 2». | 1 |
59. | | | Литературные сказки (11 ч.) | Д. Н.Мамин – Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам». | 1 | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; | развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития; |
60. | | | Д. Н.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» . | 1 |
61. | | | Д. Н.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» . | 1 |
62. | | | | В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница». | 1 |
63. | | | | В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница». | 1 |
64. | | | | В. М.Гаршин «Лягушка – путешественница». | 1 |
65. | | | | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 1 |
66. | | | | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 1 |
67. | | | | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 1 |
68. | | | | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». | 1 |
69. | | | | Обобщение материала по теме «Литературные сказки». Тест №8 по теме «Литературные сказки». | 1 |
70. | | | Были – небылицы (11ч). | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 1 | формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; |
71. | | | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 1 |
72. | | | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 1 |
73. | | | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 1 |
74. | | | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» . | 1 |
75. | | | К. Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». | 1 |
76. | | | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 1 |
77. | | | А. Куприн «Слон». | 1 |
78. | | | А. Куприн «Слон». | 1 |
79. | | | А. Куприн «Слон». | 1 |
80. | | | Обобщающий урок по разделу «Были – небылицы». Тест №9 по теме «Были-небылицы». | 1 |
81. | | | Поэтическая тетрадь №3 . (7ч.) | С.Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?...» | 1 | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; | Регулятивные УУД: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
| использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; |
82. | | | С. Чёрный «Воробей» | 1 |
83. | | | | С. Чёрный «Слон». | 1 |
84. | | | | А.А. Блок «Ветхая избушка» | 1 |
85. | | | | А.А. Блок «Сны», «Ворона». | 1 |
86. | | | | С. А.Есенин «Черёмуха». | 1 |
87. | | | | Обобщение знаний по теме «Поэтическая тетрадь 3». Тест №10 по теме «Поэтическая тетрадь 3». | 1 |
88. | | | Люби живое (17 ч) | М.М. Пришвин «Моя Родина». | 1 | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); строить рассуждения Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; | умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; |
89. | | | | И. Соколов – Микитов «Листопадничек». | 1 |
90. | | | | И. Соколов – Микитов «Листопадничек». | 1 |
91. | | | | В.И. Белов «Малька провинилась». | 1 |
92. | | | | В.И. Белов «Ещё про Мальку». | 1 |
93. | | | | В.В.Бианки «Мышонок Пик». | 1 |
94. | | | | В.В. Бианки «Мышонок Пик». | 1 |
95. | | | | В. В.Бианки «Мышонок Пик». | 1 |
96. | | | В.В. Бианки «Мышонок Пик». | 1 |
97. | | | Б.С. Житков «Про обезьянку». | 1 |
98. | | | Б. С.Житков «Про обезьянку». | 1 |
| | | | |
99. | | | Б.С. Житков «Про обезьянку» . | 1 |
100. | | | В. Л.Дуров «Наша Жучка». | 1 |
101. | | | В.Л. Дуров «Наша Жучка». | 1 |
102. | | | В.П. Астафьев «Капалуха» . | 1 |
103. | | | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». | 1 |
104. | | | Обобщение по разделу «Люби живое». Тесты №11-12 по теме «Люби живое». | 1 |
105. | | | Поэтическая тетрадь № 4. (9ч). | С.Я. Маршак «Гроза днём». | 1 | наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; | умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. |
106. | | | С. Я.Маршак «В лесу над росистой поляной». | 1 |
107. | | | А.Л. Барто «Разлука». | 1 |
108. | | | А.Л. Барто «В театре». | 1 |
109. | | | С.В. Михалков «Если». | 1 |
110. | | | С. В.Михалков «Рисунок». | 1 |
111. | | | Е.А. Благинина «Кукушка». | 1 |
112. | | | Е. А.Благинина «Котёнок». | 1 |
113. | | | Обобщение знаний по теме «Поэтическая тетрадь 4».Тест №13 по теме «Поэтическая тетрадь 4». | 1 |
| | | | | |
114. | | | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12ч). | Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | 1 | формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; | Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения;
| понятий о добре и понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, позле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; |
115. | | | А.П. Платонов «Цветок на земле». | 1 |
116. | | | А.П. Платонов «Цветок на земле». | 1 |
117. | | | А.П. Платонов «Ещё мама». | 1 |
118. | | | А.П. Платонов «Ещё мама». М.М. Зощенко «Золотые слова». | 1 |
119. | | | 1 |
120. | | | М.М. Зощенко «Великие путешественники». | 1 |
121. | | | Н.Н. Носов «Федина задача». | 1 |
122. | | | Н.Н. Носов «Телефон». | 1 |
123. | | | В. Ю.Драгунский «Друг детства». | 1 |
124. | | | В.Ю. Драгунский «Друг детства». | 1 |
125. | | | Обобщение изученного по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».Тест №14. | 1 |
| | | | | | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы | достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; |
126. | | | По страницам детских журналов (5ч). | Ю.И. Ермолаев «Проговорился». | 1 |
127. | | | Ю.И.Ермолаев «Воспитатели». | 1 |
128. | | | Г.Б.Остер «Вредные советы. | 1 |
129. | | | Г.Б. Остер «Как получаются легенды». | 1 |
130. | | | Р.С. Сеф «Весёлые стихи». Обобщение изученного по теме «По страницам детских журналов».Тест №15. | 1 |
131. | | | Зарубежная литература(6ч). | Мифы Древней Греции. | 1 | овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; | Регулятивные УУД: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
| использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; |
132. | | | Древнегреческий миф «Храбрый Персей». | 1 |
133. | | | Древнегреческий миф «Храбрый Персей». | 1 |
134. | | | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». | 1 |
135. | | | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 1 |
136. | | | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Обобщение изученного по теме «Зарубежная литература». | 1 |