СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по математике,4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП  по  математике,авторы-Г.В.Дорофеев,Т.Н.Миракова,Т.Б.Бука.УМК  "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«КТП по математике,4 класс»

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс.

Название раздела, темы

Количество часов

Дата проведения

Планируемые результаты

Оборудование

План

Факт

Числа от 100 до 1000. (16ч)

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

1 ч



Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

• Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание расшифровать послание к жителям планеты Гайя;

— осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «числовое выражение», «значение числового выражения», «действия I ступени», «действия II ступени» и использовать в активном словаре;

— определять порядок действий при вычислении выражения со скобками и без них с действиями I и II ступени и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания и умения для расшифровки послания к жителям планеты Гайя.

Регулятивные умения:

— планировать своё действие в соответствии с учебным заданием;

— ориентироваться в разных вариантах выполнения задания;

— выполнять учебные действия, используя известный алгоритм;

— выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

— соотносить полученный результат с поставленной целью.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

— договариваться и приходить к общему решению при работе в паре;

— строить монологическое высказывание, используя математические термины;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

• Указывать порядок действий при вычислении выражения с действиями I и II ступени.

• Составлять и писать числовое выражение на основе данных арифметического диктанта.

• Вычислять выражения со скобками и без них, имеющие действия I и II ступени, для расшифровки послания к жителям планеты Гайя.

• Рассказывать алгоритм вычисления выражения со скобками и без них с действиями I и II ступени.

• Определять числовое выражение с действиями I и II ступени.

Учебник, рабочая тетрадь.

2

Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

3

Умножение и деление вида: 170*2, 560:7.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

4

Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

5

Письменное умножение вида 324*2.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

6

Письменное умножение вида 246*3.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

7

Письменное деление вида 872:4.

1 ч



Демонстрационный материал, плакат по теме.


Учебник, рабочая тетрадь.

8

Письменное деление вида 612:3.

1 ч



Демонстрационный материал, плакат по теме. Учебник, рабочая тетрадь.

9

Числовые выражения. Математический диктант №1.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

10

Порядок действий в выражениях с действиями 1 и 2 степени.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

11

Порядок действий в выражениях со скобками и без них.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

12

Диагональ многоугольника.

1 ч



Познавательные умения:

— объяснять значение выражения «диагональ многоугольника» и использовать его в активном словаре;

— определять количество диагоналей многоугольника и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание,

используя свойства диагоналей.

Коммуникативные умения:

— формулировать в рамках учебного диалога понятные для партнёра высказывания, используя термины.

Предметные умения:

— проводить диагонали многоугольника и называть их имена и количество;

— измерять и записывать длину диагонали многоугольника.

Ножницы, листы бумаги. Наглядный геометрический материал. Учебник, рабочая тетрадь.

13

Свойства диагоналей прямоугольника.

1 ч



Ножницы, листы бумаги. Наглядный геометрический материал. Учебник, рабочая тетрадь.

14

Свойства диагоналей квадрата.

1 ч



Ножницы, листы бумаги. Наглядный геометрический материал. Учебник, рабочая тетрадь.

15

Диагностическая работа по теме « Числа от 100 до 1000»

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

16

Закрепление пройденного.




Карточки с заданиями. Учебник, рабочая тетрадь.

Приёмы рациональных вычислений (20ч)

17

Группировка слагаемых.

1 ч



Познавательные умения:

— раскрывать значение поня­тий «группировка слагаемых»,

чисел.

• Научить:

— определять приём группировки слагаемых и обосновывать своё мнение;

— определять порядок округления чисел при сложении и обосновы­вать своё мнение;

— выполнять приём группировки слагаемых;

— вычислять выраже­ние, используя извест­ный алгоритм округле­ния чисел при сложе­нии;

— решать задачу, ис­пользуя при вычисле­нии алгоритм округле­ния чисел;

— использовать речь для регуляции своего дейст­вия.

«округление слагаемых» и ис­пользовать их в активном сло­варе;

— определять приём группи­ровки слагаемых и обосновы­вать своё мнение;

— определять порядок округ­ления чисел при сложении и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное дейст­вие, используя алгоритм;

— выполнять взаимопроверку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходи­мую взаимопомощь.

Коммуникативные умения:

— использовать речь для регу­ляции своего действия.

Предметные умения:

— выполнять приём группи­ровки слагаемых;

— вычислять выражение, ис­пользуя известный алгоритм округления чисел при сложе­нии;

— решать задачу, используя при вычислении алгоритм ок­ругления чисел

Учебник, рабочая тетрадь.

18

Сложение нескольких слагаемых, используя приём группировки.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

19

Округление слагаемых.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

20

Округление слагаемых. Математический диктант № 2.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

21

Умножение чисел на 10 и на 100.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

22

Контрольная работа №1.

1 ч



Познавательные умения:

— определять способы умно­жения числа на произведение и обосновывать своё мнение;

— определять наиболее удоб­ный способ умножения числа на произведение и обосновы­вать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное дейст­вие, используя правило;

— выполнять взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— комментировать учебное задание в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

— выполнять умножение чис­ла на 10, на 100;

— выполнять умножение чис­ла на произведение тремя спо­собами;

— сравнивать числовые выра­жения, используя знаки срав­нения (,

— решать задачу, используя при вычислении известное правило

Учебник, рабочая тетрадь.

23

Приёмы умножения чисел на 10 и на 100.Работа над ошибками.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

24

Умножение числа на произведение.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

25

Три способа умножения числа на произведение.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

26

Окружность и круг.

1 ч



Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «окружность», «круг», «центр окружности (круга)», «радиус», «диаметр окружности (круга)» и использовать их в активном словаре;

— определять различие круга и окружности и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание,

используя алгоритм;

— выполнять взаимооценку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Коммуникативные умения:

— формулировать в рамках учебного диалога понятные высказывания, используя термины.

Предметные умения:

— изображать графически круг и окружность по заданному радиусу, используя алгоритм;

— чертить, измерять радиус и диаметр окружности.



Наглядный геометрический материал.

Циркуль. Учебник, рабочая тетрадь.

27

Среднее арифметическое.

1 ч



Познавательные умения:

— раскрывать значение поня­тия «среднее арифметическое число» и использовать его в активном словаре.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять самопроверку и корректировку учебного зада­ния.

Коммуникативные умения:

— комментировать учебное задание в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

— вычислять среднее арифме­тическое число, используя из­вестный алгоритм;

— решать задачу, используя алгоритм определения средне­го арифметического числа.

Учебник, рабочая тетрадь.

28

Способы вычисления среднего арифметического.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

29

Умножение двузначного числа на круглые десятки. Математический диктант № 3.

1 ч



Познавательные умения:

— определять способы умножения числа на произведение и обосновывать своё мнение;

— определять наиболее удобный способ умножения числа на произведение и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие, используя правило;

— выполнять взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— комментировать учебное задание в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

— выполнять умножение числа на 10, на 100;

— выполнять умножение числа на произведение тремя способами;

— сравнивать числовые выражения, используя знаки сравнения (,

— решать задачу, используя при вычислении известное правило

Учебник, рабочая тетрадь.

30

Приёмы умножения числа на круглые десятки вида 16*30. Самостоятельная работа «Решение задач»

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

31

Скорость .Время. Расстояние.

1 ч



Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «скорость», «время», «расстояние», «простая задача», «составная задача» и ис-пользовать в активном словаре;

— определять величины «скорость», «время», «расстояние» и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— соотносить учебное действие с известным правилом;

— выполнять взаимопроверку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

— рассказывать правило определения величин «скорость», «время», «расстояние»;

— оформлять условие задачи на движение, используя таблицу;

— решать простую задачу на движение на нахождение величин «скорость», «время», «расстояние»;

— составлять и решать взаимно-обратные задачи на нахождение величин «скорость», «время», «расстояние».

Таблица «Скорость.Время.Расстояние» Учебник, рабочая тетрадь.

32

Задачи на движение.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

33

Задачи на движение.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

34

Алгоритм письменного умножения двузначного числа на двузначное в пределах 1000.

1 ч



Познавательные умения:

— определять способы умножения числа на произведение и обосновывать своё мнение;

— определять наиболее удобный способ умножения числа на произведение и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие, используя правило;

— выполнять взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— комментировать учебное задание в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

— выполнять умножение числа на 10, на 100;

— выполнять умножение числа на произведение тремя способами;

— сравнивать числовые выражения, используя знаки сравнения (,

— решать задачу, используя при вычислении известное правило

Учебник, рабочая тетрадь.

35

Умножение двузначного числа на двузначное.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

36

Контрольная работа № 2.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

Числа от 100 до 1000 (15 ч)

37

Работа над ошибками. Виды треугольников.

1 ч



Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «равносторонний треугольник», «равнобедренный треугольник», «разносторонний треугольник» и использовать их в активном словаре;

— определять виды треугольников и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание, собственное мнение, используя математические термины.

Предметные умения:

— называть вид треугольника;

— изображать графически треугольники разных видов;

— измерять длину сторон треугольника и вычислять его периметр.


Наглядный геометрический материал. Учебник, рабочая тетрадь.

38

Виды треугольников по длине сторон.

1 ч



Наглядный геометрический материал. Учебник, рабочая тетрадь.

39

Равнобедренные и равносторонние треугольники.

1 ч



Электронное приложение. Учебник, рабочая тетрадь.

40

Приёмы деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.

1 ч



Познавательные умения:

— раскрывать значение выражения «деление числа на произведение» и использовать его в активном словаре;

— определять способы деления числа на произведение и обосновывать своё мнение;

— определять наиболее удобный способ деления числа на произведение и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие, используя правило;

— выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

— выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100;

— выполнять деление числа на произведение тремя способами;

— сравнивать числовые выражения, используя знаки ,

— решать задачу, используя при вычислении известное правило.

Учебник, рабочая тетрадь.

41

Единицы стоимости: рубль, копейка и их соотношение. Математический диктант № 4.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

42

Деление числа на произведение.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

43

Цилиндр.

1 ч



Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «цилиндр», «боковая поверхность», «вершина», «основание», «центр», «радиус» и использовать их в активном словаре;

— определять геометрические фигуры: цилиндр — и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные умения:

— формулировать в рамках учебного диалога понятные высказывания, используя термины.

Предметные умения:

— называть предметы цилиндрической формы в окружающей обстановке;

— конструировать модели цилиндра с помощью готовой развёртки;

— достраивать геометрическую фигуру до цилиндра.


Ножницы, листы бумаги. Электронное приложение. Учебник, рабочая тетрадь.

44

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.

1 ч



Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «по двум суммам « и использовать их в активном словаре;

— определять неизвестное по двум суммам и обосновывать своё мнение;

– определять наиболее удобный способ вычисления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять взаимооценку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Коммуникативные умения:

— комментировать решение задач на нахождение неизвестного по двум суммам разными способами в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

— рассказывать порядок действий по нахождению неизвестного по двум суммам;

— составлять условие задачи в виде таблицы;

— решать задачу на нахождение неизвестного по двум суммам двумя способами.

Учебник, рабочая тетрадь.

45

Решение задач. Самостоятельная работа «Порядок действий»

1 ч



Карточки с заданиями. Учебник, рабочая тетрадь.

46

Деление круглых чисел на круглые десятки.

1 ч



Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «деление круглых чисел на круглые десятки», «деление на двузначное число», «пробная цифра» и использовать их в активном словаре;

— определять порядок устного деления круглого числа на круглые десятки и обосновывать своё мнение;

— определять порядок письменного деления на двузначное число и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять самопроверку и самооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— комментировать выполнение задания в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

— рассказывать алгоритм устного деления круглого числа на круглые десятки и алгоритм письменного деления на двузначное число;

— выполнять устное деление круглого числа на круглые десятки;

— выполнять письменное деление на двузначное число;

— выполнять проверку деления.

Учебник, рабочая тетрадь.

47

Приём деления на круглые десятки.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

48

Деление на двузначное число (письменные вычисления).

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

49

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

50

Повторение пройденного. Математический диктант № 5.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

51

Контрольная работа №3.

1 ч





Числа, которые больше 1000. Нумерация. (13 ч)

52

Работа над ошибками. Тысяча.

1 ч



Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «тысяча», «четырёхзначное число» и использовать их в активном словаре;

— определять разряды четырёхзначного числа и обосновывать своё мнение;

— определять количество единиц, десятков, сотен в составе четырёхзначного числа и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять взаимопроверку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Коммуникативные умения:

— использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные умения:

— рассказывать о составе четырёхзначного числа;

— читать и записывать четырёхзначное число, предшествующее ему и следующее за ним при счёте;

— составлять четырёхзначное число из единиц тысяч, сотен, десятков и единиц;

— раскладывать четырёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

— выполнять счёт тысячами при сложении и вычитании, умножении и делении многозначных чисел;

— сравнивать числовое выражение и число, используя знаки .

Учебник, рабочая тетрадь.

53

Счёт тысячами.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

54

Чтение, запись и сравнение чисел.

1 ч



Таблица «Разряды и классы» Учебник, рабочая тетрадь.

55

Десяток тысяч. Счёт десятками тысяч.

1 ч



Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «десяток тысяч», «пятизначное число» и использовать их в активном словаре;

— определять разряды пятизначного числа и обосновывать своё мнение;

— определять количество единиц, десятков, сотен, единиц тысяч в составе пятизначного числа и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять взаимооценку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

— рассказывать о составе пятизначного числа;

— читать и записывать пятизначное число, предшествующее ему и следующее за ним при счёте;

— составлять пятизначное число из десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков и единиц;

— раскладывать пятизначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

— выполнять счёт десятками тысяч при сложении и вычитании, умножении и делении многозначных чисел.

Таблица «Разряды и классы» Учебник, рабочая тетрадь.

56

Сотня тысяч. Счёт сотнями тысяч.

1 ч



Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «сотня тысяч», «шестизначное число», «миллион» и использовать их в активном словаре;

— определять разряды шестизначного числа и обосновывать своё мнение;

— определять количество единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч в составе шестизначного числа и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

— рассказывать о составе шестизначного числа;

— читать и записывать шестизначное число, предшествующее ему и следующее за ним при счёте;

— составлять шестизначное число из сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков и единиц;

— раскладывать шестизначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

— выполнять счёт сотнями тысяч при сложении и вычитании, умножении и делении многозначных чисел.

Таблица «Разряды и классы» Учебник, рабочая тетрадь.

57

Миллион. Самостоятельная работа по теме «Запись многозначных чисел»

1 ч



Карточки с заданиями.

58

Виды углов.

1 ч



Электронное приложение.

Угольник.

59

Разряды и классы чисел.

1 ч



Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «класс тысяч / второй класс», «класс единиц / первый класс», «разряд», «единицы тысяч», «десятки тысяч», «сотни тысяч» и использовать их в активном словаре;

— определять состав чисел в пределах 1 000 000 и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие, используя правило;

— выполнять самооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— комментировать выполнение задания в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

— называть разряды и классы многозначных чисел в пределах 1 000 000;

— читать и записывать многозначные числа в пределах 1 000 000;

— выполнять сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел в пределах 1 000 000;

— сравнивать многозначные числа, используя знаки ,

Таблица «Разряды и классы» Учебник, рабочая тетрадь.

60

Конус.

1 ч



Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «конус», , «боковая поверхность», «вершина», «основание», «центр», «радиус» и использовать их в активном словаре;

— определять геометрические фигуры: конус — и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные умения:

— формулировать в рамках учебного диалога понятные высказывания, используя термины.

Предметные умения:

— называть предметы конической формы в окружающей обстановке;

— конструировать модели конуса с помощью готовой развёртки;

— достраивать геометрическую фигуру до конуса;


Наглядный геометрический материал.

Ножницы, листы бумаги.

61

Миллиметр. Математический диктант № 6.

1 ч



Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «именованные числа», «миллиметр», «соотношение величин» и использовать их в активном словаре;

— соотносить значение разных единиц измерения длины и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя математические термины.

Предметные умения:

— рассказывать о соотношении величин длины;

— выражать величину в указанных единицах измерения;

— измерять длину предмета, используя миллиметры;

— сравнивать именованные числа, используя знаки ,

— писать именованные числа в порядке возрастания;

— чертить отрезок заданной длины в миллиметрах.

Учебник, рабочая тетрадь.

62

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

1 ч



Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «по двум разностям» и использовать их в активном словаре;

— определять неизвестное по двум разностям и обосновывать своё мнение;

– определять наиболее удобный способ вычисления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять взаимооценку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Коммуникативные умения:

— комментировать решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям разными способами в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

— рассказывать порядок действий по нахождению неизвестного по двум разностям;

— составлять условие задачи в виде таблицы;

— решать задачу на нахождение неизвестного по двум разностям двумя способами.

Учебник, рабочая тетрадь.

63

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

64

Контрольная работа № 4.




Учебник, рабочая тетрадь.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (12 ч)

65

Работа над ошибками. Приёмы письменного сложения и вычитания.

1 ч



Познавательные умения:

— раскрывать значение понятия «письменное сложение/вычитание чисел» и использовать его в активном словаре;

— определять порядок письменного сложения/вычитания многозначных чисел и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие, используя алгоритм;

— выполнять проверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— комментировать действия письменного сложения/вычитания многозначных чисел

в рамках учебного диалога, используя математические термины.

Предметные умения:

— рассказывать алгоритм письменного сложения/ вычитания многозначных чисел;

— комментировать и выполнять письменное сложение/ вычитание многозначных чисел;

— выполнять проверку письменного сложения/вычитания многозначных чисел;

— решать задачу и оформлять письменное вычисление многозначных чисел.

Учебник, рабочая тетрадь.

66

Приёмы письменного сложения и вычитания.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

67

Центнер.

1 ч



Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «центнер», «тонна» и использовать их в активном словаре;

— соотносить значение разных единиц измерения массы и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя математические термины.

Предметные умения:

— выражать величину в указанных единицах измерения;

— сравнивать именованные числа, используя знаки ,

— писать именованные числа в порядке возрастания;

— решать задачу и оформлять её вычисление, используя именованные величины.

Учебник, рабочая тетрадь.

68

Тонна.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

69

Знакомство с дробями.

1 ч



Электронное приложение.

Наглядный геометрический материал.

70

Доли и дроби.

1 ч



Электронное приложение.

Наглядный геометрический материал.

71

Секунда. Математический диктант № 7.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

72

Единицы времени: час, минута, секунда.

1 ч



Электронное приложение.

Наглядный геометрический материал.

73

Приёмы письменного сложения составных именованных величин.

1 ч



Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «именованные числа», «письменное сложение/вычитание именованных величин»

и использовать их в активном словаре;

— определять порядок письменного сложения/вычитания именованных величин и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие, используя алгоритм;

— выполнять проверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— комментировать действия письменного сложения/вычитания именованных величин

в рамках учебного диалога, используя математические термины.

Предметные умения:

— рассказывать алгоритм письменного сложения/вычитания именованных величин;

— выполнять письменное сложение/вычитание именованных величин;

— решать задачу и оформлять письменное вычисление именованных величин.

Учебник, рабочая тетрадь.

74

Приёмы письменного вычитания составных именованных величин.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

75

Контрольная работа № 5.

1 ч




76

Работа над ошибками.

1 ч



Карточки с заданиями.

Умножение и деление (28 ч)

77

Умножение многозначного числа на однозначное число.

1 ч



Личностные умения:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание составлять финансовый план проведения праздника;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятия: «устные приёмы умножения и деления» круглых сотен в пределах 1000, «письменное умножение» трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000, «письменное деление» трёхзначного числа на однозначное и использовать в активном словаре;

- определять порядок устных приёмов умножения/деления круглых сотен в пределах 1000 и обосновывать своё мнение;

- определять порядок письменного умножения/деления на однозначное число в пределах 1000 и обосновывать своё мнение;

- определять порядок письменного деления чисел вида: 684:2, 478:2, 216:3, 836:4 в пределах 1000 и обосновывать своё мнение;

- использовать приобретённые знания для составления и обоснования финансового плана проведения праздника.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания;

- выполнять самопроверку и корректировку и учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

- комментировать действия письменного деления трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000, используя математические термины в рамках учебного диалога;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата. Предметные умения:

• Выполнять:

- устное вычисление (умножение/деление) круглых сотен в пределах 1000;

- письменное вычисление (умножение/деление) трёхзначного числа на однозначное с переходом и без перехода через разряд в пределах 1000.

• Сравнивать числовые выражения, используя знаки сравнения (,

• Решать задачи и оформлять письменное вычисление, используя алгоритм.


Учебник, рабочая тетрадь.

78

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

79

Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000 и 100000.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

80

Нахождение дроби от числа.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

81

Задачи на нахождение дроби от числа.

1 ч



Электронное пособие.

82

Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи. Самостоятельная работа по теме «Доли и дроби»

1 ч



Карточки с заданиями.

83

Приёмы умножения на круглые десятки, сотни и тысячи.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

84

Таблица единиц длины. Математический диктант № 8.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

Демонстрационные таблицы.

85

Контрольная работа № 6.

1 ч




86

Работа над ошибками. Задачи на встречное движение.

1 ч



Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «встречное движение», «скорость сближения» и использовать их в активном словаре;

— определять направление движения (встречное / противоположное) и обосновывать своё мнение;

— определять удобный способ вычисления при решении задачи на встречное и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— соотносить учебное действие с известным способом;

— выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— выполнять учебное задание в паре, согласовывать позиции и находить общее решение;

— формулировать высказывание, собственное мнение, используя математические термины.

Предметные умения:

— рассказывать о способах решения задачи на встречное движение;

— составлять схему условия задачи на встречное

движение;

— решать задачи на встречное и оформлять вычисление двумя способами.

Учебник, рабочая тетрадь.

87

Задачи на встречное движение.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

88

Задачи на встречное движение.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

89

Таблица единиц массы.

1 ч



Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «встречное движение», «скорость сближения», «движение в противоположных направлениях», «скорость удаления» и использовать их в актив-ном словаре;

— определять направление движения (встречное / противоположное) и обосновывать своё мнение;

— определять удобный способ вычисления при решении задачи на встречное / противоположное движение и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— соотносить учебное действие с известным способом;

— выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— выполнять учебное задание в паре, согласовывать позиции и находить общее решение;

— формулировать высказывание, собственное мнение, используя математические термины.

Предметные умения:

— рассказывать о способах решения задачи на встречное / противоположное движение;

— составлять схему условия задачи на встречное / противоположное

движение;

— решать задачи на встречное /противоположное движение и оформлять вычисление двумя способами.

Учебник, рабочая тетрадь.

90

Единицы массы. Самостоятельная работа « Масса. Решение задач».

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

Демонстрационные таблицы.

91

Задачи на движение в противоположных направлениях.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

92

Задачи на движение в противоположных направлениях.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

93

Задачи на движение в противоположных направлениях.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

94

Умножение на двузначное число.

1 ч



Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «движение в одном направлении», «скорость приближения», «собственная скорость», «движение по течению реки», «движение против течения реки» и использовать их в активном словаре;

— определять скорость удаления двух объектов и обосновывать своё мнение;

— определять скорость сближения двух объектов и обосновывать своё мнение;

— определять условия движения катера против течения и обосновывать своё мнение;

— определять условия для движения плота по реке и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие, используя известное правило;

— выполнять самооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— договариваться и приходить к общему решению в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

— рассказывать правило определения скорости удаления при движении в одном направлении;

— составлять задачу, используя данные её условия, представленные в схеме;

— составлять и решать задачи на движение в одном направлении или по течению / против течения

Учебник, рабочая тетрадь.

95

Приём письменного умножения на двузначное число.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

96

Задачи на движение в одном направлении.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

97

Задачи на движение в одном направлении.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

98

Задачи на движение в одном направлении.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

99

Повторение пройденного. Математический диктант № 9.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

100

Контрольная работа № 7.

1 ч




101

Работа над ошибками. Время.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

102

Единицы времени. Год .Век.

1 ч



Электронное пособие.

103

Таблица единиц времени.

1 ч



Электронное пособие.

104

Закрепление пройденного. Самостоятельная работа «Время. Письменные приёмы вычислений»

1 ч



Карточки с заданиями.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (32ч)

105

Умножение величины на число.

1 ч



Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «шар», «центр», «радиус» и использовать их в активном словаре;

— определять геометрические фигуры: шар — и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные умения:

— формулировать в рамках учебного диалога понятные высказывания, используя термины.

Предметные умения:

— называть предметы шарообразной формы в окружающей обстановке;

— изготавливать модель шара из пластилина

Учебник, рабочая тетрадь.

106

Таблица единиц времени.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

107

Деление многозначного числа на однозначное число.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

108

Шар.

1 ч



Электронное приложение.

Наглядный геометрический материал.

109

Нахождение числа по его дроби.

1 ч



Электронное приложение.

Наглядный геометрический материал.

110

Задачи на нахождение числа по его дроби.



Учебник, рабочая тетрадь.

111

Решение задач. Математический диктант № 10.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

112

Решение задач. Самостоятельная работа по теме «Задачи. Деление»




Карточки с заданием.

113

Задачи на движение по реке.

1 ч



Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «движение в одном направлении», «скорость приближения», «собственная скорость», «движение по течению реки», «движение против течения реки» и использовать их в активном словаре;

— определять скорость удаления двух объектов и обосновывать своё мнение;

— определять скорость сближения двух объектов и обосновывать своё мнение;

— определять условия движения катера против течения и обосновывать своё мнение;

— определять условия для движения плота по реке и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие, используя известное правило;

— выполнять самооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— договариваться и приходить к общему решению в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

— рассказывать правило определения скорости удаления при движении в одном направлении;

— составлять задачу, используя данные её условия, представленные в схеме;

— составлять и решать задачи на движение в одном направлении или по течению / против течения

Учебник, рабочая тетрадь.

114

Задачи на движение по реке.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

115

Контрольная работа № 8.

1 ч




116

Работа над ошибками.

1 ч



Карточки с заданиями.

117

Деление многозначного числа на двузначное число.

1 ч



Личностные умения:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы. Метапредметные умения

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятий: «гектар», «ар» и использовать их в активном словаре;

- соотносить значения разных единиц измерения площади и обосновывать свое мнение.

- выбирать способ (вариант) выполнения задания и обосновывать своё мнение; - определять порядок письменного деления чисел различных видов и обосновывать своё мнение;

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- ориентироваться в разных вариантах выполнения заданий;

- выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать понятные для партнёра высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные умения:

- переводить единицы площади ;

- писать именованные числа в порядке возрастания;

- сравнивать именованные числа;

- выполнять вычисления с именованными числами;

- решать задачи с именованными числами; - письменное вычисление (умножение/деление) трёхзначного числа на однозначное с переходом и без перехода через разряд .

Учебник, рабочая тетрадь.

118

Деление величины на число.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

119

Деление величины на величину.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

120

Ар.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

121

Гектар. Математический диктант № 10.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

122

Таблица единиц площади. Самостоятельная работа « Единицы площади».

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь. Карточки с заданиями.

123

Умножение многозначного числа на трёхзначное число.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

124

Деление многозначного числа на трёхзначное число.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

125

Приём письменного деления многозначного числа на трёхзначное число.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь. Демонстрационные таблицы.

126

Деление многозначного числа с остатком.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь. Демонстрационные таблицы

127

Приём письменного деления многозначного числа с остатком.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь. Демонстрационные таблицы

128

Прием округления делителя.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь. Демонстрационные таблицы

129

Приёмы письменного умножения многозначных чисел, когда нули в конце множителей или в середине одного из множителей.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь. Демонстрационные таблицы

130

Приёмы письменного деления многозначных чисел, когда нули в конце делимого или в середине частного.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь. Демонстрационные таблицы

131

Повторение пройденного. Математический диктант № 11.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

132

Итоговая контрольная работа № 9.

1 ч




133

Работа над ошибками.

1 ч



Карточки с заданиями.

134

Повторение приемов сложения и вычитания.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь. Демонстрационные таблицы

135

Повторение приёмов умножения и деления.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.

136

Решение задач.

1 ч



Учебник, рабочая тетрадь.


Итого-136ч













Математический диктант

11





Контрольная работа

9





Самостоятельная работа

9