№ | Название раздела, темы | Количество часов | Дата проведения | Планируемые результаты | Оборудование |
План | Факт |
Числа от 100 до 1000. (16ч) |
1 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды. | 1 ч | | | Личностные умения Метапредметные умения Предметные умения • Проявлять: — интерес к изучению темы; — желание расшифровать послание к жителям планеты Гайя; — осознание собственных достижений при освоении учебной темы. Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «числовое выражение», «значение числового выражения», «действия I ступени», «действия II ступени» и использовать в активном словаре; — определять порядок действий при вычислении выражения со скобками и без них с действиями I и II ступени и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания и умения для расшифровки послания к жителям планеты Гайя. Регулятивные умения: — планировать своё действие в соответствии с учебным заданием; — ориентироваться в разных вариантах выполнения задания; — выполнять учебные действия, используя известный алгоритм; — выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; — соотносить полученный результат с поставленной целью. Коммуникативные умения: — формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре; — строить монологическое высказывание, используя математические термины; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. • Указывать порядок действий при вычислении выражения с действиями I и II ступени. • Составлять и писать числовое выражение на основе данных арифметического диктанта. • Вычислять выражения со скобками и без них, имеющие действия I и II ступени, для расшифровки послания к жителям планеты Гайя. • Рассказывать алгоритм вычисления выражения со скобками и без них с действиями I и II ступени. • Определять числовое выражение с действиями I и II ступени. | Учебник, рабочая тетрадь. |
2 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
3 | Умножение и деление вида: 170*2, 560:7. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
4 | Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
5 | Письменное умножение вида 324*2. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
6 | Письменное умножение вида 246*3. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
7 | Письменное деление вида 872:4. | 1 ч | | | Демонстрационный материал, плакат по теме. Учебник, рабочая тетрадь. |
8 | Письменное деление вида 612:3. | 1 ч | | | Демонстрационный материал, плакат по теме. Учебник, рабочая тетрадь. |
9 | Числовые выражения. Математический диктант №1. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
10 | Порядок действий в выражениях с действиями 1 и 2 степени. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
11 | Порядок действий в выражениях со скобками и без них. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
12 | Диагональ многоугольника. | 1 ч | | | Познавательные умения: — объяснять значение выражения «диагональ многоугольника» и использовать его в активном словаре; — определять количество диагоналей многоугольника и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя свойства диагоналей. Коммуникативные умения: — формулировать в рамках учебного диалога понятные для партнёра высказывания, используя термины. Предметные умения: — проводить диагонали многоугольника и называть их имена и количество; — измерять и записывать длину диагонали многоугольника. | Ножницы, листы бумаги. Наглядный геометрический материал. Учебник, рабочая тетрадь. |
13 | Свойства диагоналей прямоугольника. | 1 ч | | | Ножницы, листы бумаги. Наглядный геометрический материал. Учебник, рабочая тетрадь. |
14 | Свойства диагоналей квадрата. | 1 ч | | | Ножницы, листы бумаги. Наглядный геометрический материал. Учебник, рабочая тетрадь. |
15 | Диагностическая работа по теме « Числа от 100 до 1000» | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
16 | Закрепление пройденного. | | | | Карточки с заданиями. Учебник, рабочая тетрадь. |
Приёмы рациональных вычислений (20ч) |
17 | Группировка слагаемых. | 1 ч | | | Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «группировка слагаемых», чисел. • Научить: — определять приём группировки слагаемых и обосновывать своё мнение; — определять порядок округления чисел при сложении и обосновывать своё мнение; — выполнять приём группировки слагаемых; — вычислять выражение, используя известный алгоритм округления чисел при сложении; — решать задачу, используя при вычислении алгоритм округления чисел; — использовать речь для регуляции своего действия. «округление слагаемых» и использовать их в активном словаре; — определять приём группировки слагаемых и обосновывать своё мнение; — определять порядок округления чисел при сложении и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие, используя алгоритм; — выполнять взаимопроверку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Коммуникативные умения: — использовать речь для регуляции своего действия. Предметные умения: — выполнять приём группировки слагаемых; — вычислять выражение, используя известный алгоритм округления чисел при сложении; — решать задачу, используя при вычислении алгоритм округления чисел | Учебник, рабочая тетрадь. |
18 | Сложение нескольких слагаемых, используя приём группировки. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
19 | Округление слагаемых. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
20 | Округление слагаемых. Математический диктант № 2. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
21 | Умножение чисел на 10 и на 100. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
22 | Контрольная работа №1. | 1 ч | | | Познавательные умения: — определять способы умножения числа на произведение и обосновывать своё мнение; — определять наиболее удобный способ умножения числа на произведение и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие, используя правило; — выполнять взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: — комментировать учебное задание в рамках учебного диалога. Предметные умения: — выполнять умножение числа на 10, на 100; — выполнять умножение числа на произведение тремя способами; — сравнивать числовые выражения, используя знаки сравнения (, — решать задачу, используя при вычислении известное правило | Учебник, рабочая тетрадь. |
23 | Приёмы умножения чисел на 10 и на 100.Работа над ошибками. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
24 | Умножение числа на произведение. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
25 | Три способа умножения числа на произведение. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
26 | Окружность и круг. | 1 ч | | | Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «окружность», «круг», «центр окружности (круга)», «радиус», «диаметр окружности (круга)» и использовать их в активном словаре; — определять различие круга и окружности и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять взаимооценку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Коммуникативные умения: — формулировать в рамках учебного диалога понятные высказывания, используя термины. Предметные умения: — изображать графически круг и окружность по заданному радиусу, используя алгоритм; — чертить, измерять радиус и диаметр окружности. | Наглядный геометрический материал. Циркуль. Учебник, рабочая тетрадь. |
27 | Среднее арифметическое. | 1 ч | | | Познавательные умения: — раскрывать значение понятия «среднее арифметическое число» и использовать его в активном словаре. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять самопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: — комментировать учебное задание в рамках учебного диалога. Предметные умения: — вычислять среднее арифметическое число, используя известный алгоритм; — решать задачу, используя алгоритм определения среднего арифметического числа. | Учебник, рабочая тетрадь. |
28 | Способы вычисления среднего арифметического. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
29 | Умножение двузначного числа на круглые десятки. Математический диктант № 3. | 1 ч | | | Познавательные умения: — определять способы умножения числа на произведение и обосновывать своё мнение; — определять наиболее удобный способ умножения числа на произведение и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие, используя правило; — выполнять взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: — комментировать учебное задание в рамках учебного диалога. Предметные умения: — выполнять умножение числа на 10, на 100; — выполнять умножение числа на произведение тремя способами; — сравнивать числовые выражения, используя знаки сравнения (, — решать задачу, используя при вычислении известное правило | Учебник, рабочая тетрадь. |
30 | Приёмы умножения числа на круглые десятки вида 16*30. Самостоятельная работа «Решение задач» | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
31 | Скорость .Время. Расстояние. | 1 ч | | | Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «скорость», «время», «расстояние», «простая задача», «составная задача» и ис-пользовать в активном словаре; — определять величины «скорость», «время», «расстояние» и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — соотносить учебное действие с известным правилом; — выполнять взаимопроверку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Коммуникативные умения: — формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: — рассказывать правило определения величин «скорость», «время», «расстояние»; — оформлять условие задачи на движение, используя таблицу; — решать простую задачу на движение на нахождение величин «скорость», «время», «расстояние»; — составлять и решать взаимно-обратные задачи на нахождение величин «скорость», «время», «расстояние». | Таблица «Скорость.Время.Расстояние» Учебник, рабочая тетрадь. |
32 | Задачи на движение. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
33 | Задачи на движение. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
34 | Алгоритм письменного умножения двузначного числа на двузначное в пределах 1000. | 1 ч | | | Познавательные умения: — определять способы умножения числа на произведение и обосновывать своё мнение; — определять наиболее удобный способ умножения числа на произведение и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие, используя правило; — выполнять взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: — комментировать учебное задание в рамках учебного диалога. Предметные умения: — выполнять умножение числа на 10, на 100; — выполнять умножение числа на произведение тремя способами; — сравнивать числовые выражения, используя знаки сравнения (, — решать задачу, используя при вычислении известное правило | Учебник, рабочая тетрадь. |
35 | Умножение двузначного числа на двузначное. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
36 | Контрольная работа № 2. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
Числа от 100 до 1000 (15 ч) |
37 | Работа над ошибками. Виды треугольников. | 1 ч | | | Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «равносторонний треугольник», «равнобедренный треугольник», «разносторонний треугольник» и использовать их в активном словаре; — определять виды треугольников и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять самопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать высказывание, собственное мнение, используя математические термины. Предметные умения: — называть вид треугольника; — изображать графически треугольники разных видов; — измерять длину сторон треугольника и вычислять его периметр. | Наглядный геометрический материал. Учебник, рабочая тетрадь. |
38 | Виды треугольников по длине сторон. | 1 ч | | | Наглядный геометрический материал. Учебник, рабочая тетрадь. |
39 | Равнобедренные и равносторонние треугольники. | 1 ч | | | Электронное приложение. Учебник, рабочая тетрадь. |
40 | Приёмы деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. | 1 ч | | | Познавательные умения: — раскрывать значение выражения «деление числа на произведение» и использовать его в активном словаре; — определять способы деления числа на произведение и обосновывать своё мнение; — определять наиболее удобный способ деления числа на произведение и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие, используя правило; — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: — выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100; — выполнять деление числа на произведение тремя способами; — сравнивать числовые выражения, используя знаки , — решать задачу, используя при вычислении известное правило. | Учебник, рабочая тетрадь. |
41 | Единицы стоимости: рубль, копейка и их соотношение. Математический диктант № 4. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
42 | Деление числа на произведение. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
43 | Цилиндр. | 1 ч | | | Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «цилиндр», «боковая поверхность», «вершина», «основание», «центр», «радиус» и использовать их в активном словаре; — определять геометрические фигуры: цилиндр — и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие в соответствии с целью. Коммуникативные умения: — формулировать в рамках учебного диалога понятные высказывания, используя термины. Предметные умения: — называть предметы цилиндрической формы в окружающей обстановке; — конструировать модели цилиндра с помощью готовой развёртки; — достраивать геометрическую фигуру до цилиндра. | Ножницы, листы бумаги. Электронное приложение. Учебник, рабочая тетрадь. |
44 | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. | 1 ч | | | Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «по двум суммам « и использовать их в активном словаре; — определять неизвестное по двум суммам и обосновывать своё мнение; – определять наиболее удобный способ вычисления и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять взаимооценку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Коммуникативные умения: — комментировать решение задач на нахождение неизвестного по двум суммам разными способами в рамках учебного диалога. Предметные умения: — рассказывать порядок действий по нахождению неизвестного по двум суммам; — составлять условие задачи в виде таблицы; — решать задачу на нахождение неизвестного по двум суммам двумя способами. | Учебник, рабочая тетрадь. |
45 | Решение задач. Самостоятельная работа «Порядок действий» | 1 ч | | | Карточки с заданиями. Учебник, рабочая тетрадь. |
46 | Деление круглых чисел на круглые десятки. | 1 ч | | | Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «деление круглых чисел на круглые десятки», «деление на двузначное число», «пробная цифра» и использовать их в активном словаре; — определять порядок устного деления круглого числа на круглые десятки и обосновывать своё мнение; — определять порядок письменного деления на двузначное число и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять самопроверку и самооценку учебного задания. Коммуникативные умения: — комментировать выполнение задания в рамках учебного диалога. Предметные умения: — рассказывать алгоритм устного деления круглого числа на круглые десятки и алгоритм письменного деления на двузначное число; — выполнять устное деление круглого числа на круглые десятки; — выполнять письменное деление на двузначное число; — выполнять проверку деления. | Учебник, рабочая тетрадь. |
47 | Приём деления на круглые десятки. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
48 | Деление на двузначное число (письменные вычисления). | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
49 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
50 | Повторение пройденного. Математический диктант № 5. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
51 | Контрольная работа №3. | 1 ч | | | | |
Числа, которые больше 1000. Нумерация. (13 ч) |
52 | Работа над ошибками. Тысяча. | 1 ч | | | Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «тысяча», «четырёхзначное число» и использовать их в активном словаре; — определять разряды четырёхзначного числа и обосновывать своё мнение; — определять количество единиц, десятков, сотен в составе четырёхзначного числа и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять взаимопроверку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Коммуникативные умения: — использовать речь для регуляции своего действия. Предметные умения: — рассказывать о составе четырёхзначного числа; — читать и записывать четырёхзначное число, предшествующее ему и следующее за ним при счёте; — составлять четырёхзначное число из единиц тысяч, сотен, десятков и единиц; — раскладывать четырёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; — выполнять счёт тысячами при сложении и вычитании, умножении и делении многозначных чисел; — сравнивать числовое выражение и число, используя знаки . | Учебник, рабочая тетрадь. |
53 | Счёт тысячами. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
54 | Чтение, запись и сравнение чисел. | 1 ч | | | Таблица «Разряды и классы» Учебник, рабочая тетрадь. |
55 | Десяток тысяч. Счёт десятками тысяч. | 1 ч | | | Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «десяток тысяч», «пятизначное число» и использовать их в активном словаре; — определять разряды пятизначного числа и обосновывать своё мнение; — определять количество единиц, десятков, сотен, единиц тысяч в составе пятизначного числа и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять взаимооценку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Коммуникативные умения: — формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: — рассказывать о составе пятизначного числа; — читать и записывать пятизначное число, предшествующее ему и следующее за ним при счёте; — составлять пятизначное число из десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков и единиц; — раскладывать пятизначное число в виде суммы разрядных слагаемых; — выполнять счёт десятками тысяч при сложении и вычитании, умножении и делении многозначных чисел. | Таблица «Разряды и классы» Учебник, рабочая тетрадь. |
56 | Сотня тысяч. Счёт сотнями тысяч. | 1 ч | | | Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «сотня тысяч», «шестизначное число», «миллион» и использовать их в активном словаре; — определять разряды шестизначного числа и обосновывать своё мнение; — определять количество единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч в составе шестизначного числа и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять самопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: — рассказывать о составе шестизначного числа; — читать и записывать шестизначное число, предшествующее ему и следующее за ним при счёте; — составлять шестизначное число из сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков и единиц; — раскладывать шестизначное число в виде суммы разрядных слагаемых; — выполнять счёт сотнями тысяч при сложении и вычитании, умножении и делении многозначных чисел. | Таблица «Разряды и классы» Учебник, рабочая тетрадь. |
57 | Миллион. Самостоятельная работа по теме «Запись многозначных чисел» | 1 ч | | | Карточки с заданиями. |
58 | Виды углов. | 1 ч | | | Электронное приложение. Угольник. |
59 | Разряды и классы чисел. | 1 ч | | | Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «класс тысяч / второй класс», «класс единиц / первый класс», «разряд», «единицы тысяч», «десятки тысяч», «сотни тысяч» и использовать их в активном словаре; — определять состав чисел в пределах 1 000 000 и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие, используя правило; — выполнять самооценку учебного задания. Коммуникативные умения: — комментировать выполнение задания в рамках учебного диалога. Предметные умения: — называть разряды и классы многозначных чисел в пределах 1 000 000; — читать и записывать многозначные числа в пределах 1 000 000; — выполнять сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел в пределах 1 000 000; — сравнивать многозначные числа, используя знаки , | Таблица «Разряды и классы» Учебник, рабочая тетрадь. |
60 | Конус. | 1 ч | | | Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «конус», , «боковая поверхность», «вершина», «основание», «центр», «радиус» и использовать их в активном словаре; — определять геометрические фигуры: конус — и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие в соответствии с целью. Коммуникативные умения: — формулировать в рамках учебного диалога понятные высказывания, используя термины. Предметные умения: — называть предметы конической формы в окружающей обстановке; — конструировать модели конуса с помощью готовой развёртки; — достраивать геометрическую фигуру до конуса; | Наглядный геометрический материал. Ножницы, листы бумаги. |
61 | Миллиметр. Математический диктант № 6. | 1 ч | | | Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «именованные числа», «миллиметр», «соотношение величин» и использовать их в активном словаре; — соотносить значение разных единиц измерения длины и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: — строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя математические термины. Предметные умения: — рассказывать о соотношении величин длины; — выражать величину в указанных единицах измерения; — измерять длину предмета, используя миллиметры; — сравнивать именованные числа, используя знаки , — писать именованные числа в порядке возрастания; — чертить отрезок заданной длины в миллиметрах. | Учебник, рабочая тетрадь. |
62 | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 ч | | | Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «по двум разностям» и использовать их в активном словаре; — определять неизвестное по двум разностям и обосновывать своё мнение; – определять наиболее удобный способ вычисления и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять взаимооценку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Коммуникативные умения: — комментировать решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям разными способами в рамках учебного диалога. Предметные умения: — рассказывать порядок действий по нахождению неизвестного по двум разностям; — составлять условие задачи в виде таблицы; — решать задачу на нахождение неизвестного по двум разностям двумя способами. | Учебник, рабочая тетрадь. |
63 | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
64 | Контрольная работа № 4. | | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (12 ч) |
65 | Работа над ошибками. Приёмы письменного сложения и вычитания. | 1 ч | | | Познавательные умения: — раскрывать значение понятия «письменное сложение/вычитание чисел» и использовать его в активном словаре; — определять порядок письменного сложения/вычитания многозначных чисел и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие, используя алгоритм; — выполнять проверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: — комментировать действия письменного сложения/вычитания многозначных чисел в рамках учебного диалога, используя математические термины. Предметные умения: — рассказывать алгоритм письменного сложения/ вычитания многозначных чисел; — комментировать и выполнять письменное сложение/ вычитание многозначных чисел; — выполнять проверку письменного сложения/вычитания многозначных чисел; — решать задачу и оформлять письменное вычисление многозначных чисел. | Учебник, рабочая тетрадь. |
66 | Приёмы письменного сложения и вычитания. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
67 | Центнер. | 1 ч | | | Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «центнер», «тонна» и использовать их в активном словаре; — соотносить значение разных единиц измерения массы и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя математические термины. Предметные умения: — выражать величину в указанных единицах измерения; — сравнивать именованные числа, используя знаки , — писать именованные числа в порядке возрастания; — решать задачу и оформлять её вычисление, используя именованные величины. | Учебник, рабочая тетрадь. |
68 | Тонна. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
69 | Знакомство с дробями. | 1 ч | | | Электронное приложение. Наглядный геометрический материал. |
70 | Доли и дроби. | 1 ч | | | Электронное приложение. Наглядный геометрический материал. |
71 | Секунда. Математический диктант № 7. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
72 | Единицы времени: час, минута, секунда. | 1 ч | | | Электронное приложение. Наглядный геометрический материал. |
73 | Приёмы письменного сложения составных именованных величин. | 1 ч | | | Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «именованные числа», «письменное сложение/вычитание именованных величин» и использовать их в активном словаре; — определять порядок письменного сложения/вычитания именованных величин и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие, используя алгоритм; — выполнять проверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: — комментировать действия письменного сложения/вычитания именованных величин в рамках учебного диалога, используя математические термины. Предметные умения: — рассказывать алгоритм письменного сложения/вычитания именованных величин; — выполнять письменное сложение/вычитание именованных величин; — решать задачу и оформлять письменное вычисление именованных величин. | Учебник, рабочая тетрадь. |
74 | Приёмы письменного вычитания составных именованных величин. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
75 | Контрольная работа № 5. | 1 ч | | | |
76 | Работа над ошибками. | 1 ч | | | Карточки с заданиями. |
Умножение и деление (28 ч) |
77 | Умножение многозначного числа на однозначное число. | 1 ч | | | Личностные умения: Проявлять: - интерес к изучению темы; - желание составлять финансовый план проведения праздника; - осознание собственных достижений при освоении учебной темы. Метапредметные умения Познавательные умения: - раскрывать значение понятия: «устные приёмы умножения и деления» круглых сотен в пределах 1000, «письменное умножение» трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000, «письменное деление» трёхзначного числа на однозначное и использовать в активном словаре; - определять порядок устных приёмов умножения/деления круглых сотен в пределах 1000 и обосновывать своё мнение; - определять порядок письменного умножения/деления на однозначное число в пределах 1000 и обосновывать своё мнение; - определять порядок письменного деления чисел вида: 684:2, 478:2, 216:3, 836:4 в пределах 1000 и обосновывать своё мнение; - использовать приобретённые знания для составления и обоснования финансового плана проведения праздника. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания; - выполнять самопроверку и корректировку и учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; - комментировать действия письменного деления трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000, используя математические термины в рамках учебного диалога; - адекватно использовать речевые средства для представления результата. Предметные умения: • Выполнять: - устное вычисление (умножение/деление) круглых сотен в пределах 1000; - письменное вычисление (умножение/деление) трёхзначного числа на однозначное с переходом и без перехода через разряд в пределах 1000. • Сравнивать числовые выражения, используя знаки сравнения (, • Решать задачи и оформлять письменное вычисление, используя алгоритм. | Учебник, рабочая тетрадь. |
78 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
79 | Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000 и 100000. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
80 | Нахождение дроби от числа. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
81 | Задачи на нахождение дроби от числа. | 1 ч | | | Электронное пособие. |
82 | Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи. Самостоятельная работа по теме «Доли и дроби» | 1 ч | | | Карточки с заданиями. |
83 | Приёмы умножения на круглые десятки, сотни и тысячи. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
84 | Таблица единиц длины. Математический диктант № 8. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. Демонстрационные таблицы. |
85 | Контрольная работа № 6. | 1 ч | | | |
86 | Работа над ошибками. Задачи на встречное движение. | 1 ч | | | Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «встречное движение», «скорость сближения» и использовать их в активном словаре; — определять направление движения (встречное / противоположное) и обосновывать своё мнение; — определять удобный способ вычисления при решении задачи на встречное и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — соотносить учебное действие с известным способом; — выполнять самопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: — выполнять учебное задание в паре, согласовывать позиции и находить общее решение; — формулировать высказывание, собственное мнение, используя математические термины. Предметные умения: — рассказывать о способах решения задачи на встречное движение; — составлять схему условия задачи на встречное движение; — решать задачи на встречное и оформлять вычисление двумя способами. | Учебник, рабочая тетрадь. |
87 | Задачи на встречное движение. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
88 | Задачи на встречное движение. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
89 | Таблица единиц массы. | 1 ч | | | Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «встречное движение», «скорость сближения», «движение в противоположных направлениях», «скорость удаления» и использовать их в актив-ном словаре; — определять направление движения (встречное / противоположное) и обосновывать своё мнение; — определять удобный способ вычисления при решении задачи на встречное / противоположное движение и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — соотносить учебное действие с известным способом; — выполнять самопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: — выполнять учебное задание в паре, согласовывать позиции и находить общее решение; — формулировать высказывание, собственное мнение, используя математические термины. Предметные умения: — рассказывать о способах решения задачи на встречное / противоположное движение; — составлять схему условия задачи на встречное / противоположное движение; — решать задачи на встречное /противоположное движение и оформлять вычисление двумя способами. | Учебник, рабочая тетрадь. |
90 | Единицы массы. Самостоятельная работа « Масса. Решение задач». | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. Демонстрационные таблицы. |
91 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
92 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
93 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
94 | Умножение на двузначное число. | 1 ч | | | Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «движение в одном направлении», «скорость приближения», «собственная скорость», «движение по течению реки», «движение против течения реки» и использовать их в активном словаре; — определять скорость удаления двух объектов и обосновывать своё мнение; — определять скорость сближения двух объектов и обосновывать своё мнение; — определять условия движения катера против течения и обосновывать своё мнение; — определять условия для движения плота по реке и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие, используя известное правило; — выполнять самооценку учебного задания. Коммуникативные умения: — договариваться и приходить к общему решению в рамках учебного диалога. Предметные умения: — рассказывать правило определения скорости удаления при движении в одном направлении; — составлять задачу, используя данные её условия, представленные в схеме; — составлять и решать задачи на движение в одном направлении или по течению / против течения | Учебник, рабочая тетрадь. |
95 | Приём письменного умножения на двузначное число. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
96 | Задачи на движение в одном направлении. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
97 | Задачи на движение в одном направлении. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
98 | Задачи на движение в одном направлении. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
99 | Повторение пройденного. Математический диктант № 9. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
100 | Контрольная работа № 7. | 1 ч | | | |
101 | Работа над ошибками. Время. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
102 | Единицы времени. Год .Век. | 1 ч | | | Электронное пособие. |
103 | Таблица единиц времени. | 1 ч | | | Электронное пособие. |
104 | Закрепление пройденного. Самостоятельная работа «Время. Письменные приёмы вычислений» | 1 ч | | | Карточки с заданиями. |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (32ч) |
105 | Умножение величины на число. | 1 ч | | | Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «шар», «центр», «радиус» и использовать их в активном словаре; — определять геометрические фигуры: шар — и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие в соответствии с целью. Коммуникативные умения: — формулировать в рамках учебного диалога понятные высказывания, используя термины. Предметные умения: — называть предметы шарообразной формы в окружающей обстановке; — изготавливать модель шара из пластилина | Учебник, рабочая тетрадь. |
106 | Таблица единиц времени. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
107 | Деление многозначного числа на однозначное число. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
108 | Шар. | 1 ч | | | Электронное приложение. Наглядный геометрический материал. |
109 | Нахождение числа по его дроби. | 1 ч | | | Электронное приложение. Наглядный геометрический материал. |
110 | Задачи на нахождение числа по его дроби. | 1ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
111 | Решение задач. Математический диктант № 10. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
112 | Решение задач. Самостоятельная работа по теме «Задачи. Деление» | | | | Карточки с заданием. |
113 | Задачи на движение по реке. | 1 ч | | | Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «движение в одном направлении», «скорость приближения», «собственная скорость», «движение по течению реки», «движение против течения реки» и использовать их в активном словаре; — определять скорость удаления двух объектов и обосновывать своё мнение; — определять скорость сближения двух объектов и обосновывать своё мнение; — определять условия движения катера против течения и обосновывать своё мнение; — определять условия для движения плота по реке и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие, используя известное правило; — выполнять самооценку учебного задания. Коммуникативные умения: — договариваться и приходить к общему решению в рамках учебного диалога. Предметные умения: — рассказывать правило определения скорости удаления при движении в одном направлении; — составлять задачу, используя данные её условия, представленные в схеме; — составлять и решать задачи на движение в одном направлении или по течению / против течения | Учебник, рабочая тетрадь. |
114 | Задачи на движение по реке. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
115 | Контрольная работа № 8. | 1 ч | | | |
116 | Работа над ошибками. | 1 ч | | | Карточки с заданиями. |
117 | Деление многозначного числа на двузначное число. | 1 ч | | | Личностные умения: Проявлять: - интерес к изучению темы; - осознание собственных достижений при освоении учебной темы. Метапредметные умения Познавательные умения: - раскрывать значение понятий: «гектар», «ар» и использовать их в активном словаре; - соотносить значения разных единиц измерения площади и обосновывать свое мнение. - выбирать способ (вариант) выполнения задания и обосновывать своё мнение; - определять порядок письменного деления чисел различных видов и обосновывать своё мнение; Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - ориентироваться в разных вариантах выполнения заданий; - выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать понятные для партнёра высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога; - адекватно использовать речевые средства для представления результата. Предметные умения: - переводить единицы площади ; - писать именованные числа в порядке возрастания; - сравнивать именованные числа; - выполнять вычисления с именованными числами; - решать задачи с именованными числами; - письменное вычисление (умножение/деление) трёхзначного числа на однозначное с переходом и без перехода через разряд . | Учебник, рабочая тетрадь. |
118 | Деление величины на число. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
119 | Деление величины на величину. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
120 | Ар. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
121 | Гектар. Математический диктант № 10. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
122 | Таблица единиц площади. Самостоятельная работа « Единицы площади». | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. Карточки с заданиями. |
123 | Умножение многозначного числа на трёхзначное число. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
124 | Деление многозначного числа на трёхзначное число. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
125 | Приём письменного деления многозначного числа на трёхзначное число. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. Демонстрационные таблицы. |
126 | Деление многозначного числа с остатком. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. Демонстрационные таблицы |
127 | Приём письменного деления многозначного числа с остатком. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. Демонстрационные таблицы |
128 | Прием округления делителя. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. Демонстрационные таблицы |
129 | Приёмы письменного умножения многозначных чисел, когда нули в конце множителей или в середине одного из множителей. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. Демонстрационные таблицы |
130 | Приёмы письменного деления многозначных чисел, когда нули в конце делимого или в середине частного. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. Демонстрационные таблицы |
131 | Повторение пройденного. Математический диктант № 11. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
132 | Итоговая контрольная работа № 9. | 1 ч | | | |
133 | Работа над ошибками. | 1 ч | | | Карточки с заданиями. |
134 | Повторение приемов сложения и вычитания. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. Демонстрационные таблицы |
135 | Повторение приёмов умножения и деления. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
136 | Решение задач. | 1 ч | | | Учебник, рабочая тетрадь. |
| Итого-136ч | | | | | |
| | | | | |
| Математический диктант | 11 | | | |
| Контрольная работа | 9 | | | |
| Самостоятельная работа | 9 | | | |
| | | | | |