СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по математике 2024-2025

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по математике 2024-2025»

Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Математика» (3 класс)


п/п

Тема урока

Дата



План

Факт

Раздел 1. Повторение – 12 ч

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100.

02.09


Сложение и вычитание однородных величин.

03.09


Взаимосвязь арифметических действий: сложения и вычитания, умножения и деления.

04.09


Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, в несколько раз.

05.09


Неизвестный компонент арифметического действия: различение, называние, комментирование процесса нахождения.

09.09


Входная контрольная работа.

10.09


Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия сложения (вычитания).

11.09


Изображение фигур – отрезка, прямоугольника, квадрата – с заданными измерениями; обозначение фигур буквами.

12.09


Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление текста на модели. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

16.09


Математический диктант. Таблицы с данными о реальных процессах и явлениях; внесение данных в таблицу.

17.09


Решение задач с геометрическим содержанием.

18.09


Логические рассуждения (одно-двухшаговые) со связками «если …, то …», «поэтому», «значит», «все», «и», «некоторые», «каждый».

19.09


Раздел 2. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление – 90 ч.

Устные вычисления: переместительное свойство умножения.

23.09


Переместительное свойство умножения.

24.09


Задачи на применение смысла арифметических действий сложения, умножения.

25.09


Таблица умножения и деления.

26.09


Умножение и деление в пределах 100: приемы устных вычислений.

30.09


Сочетательное свойство умножения.

01.10


Нахождение периметра многоугольника.

02.10


Задачи на применение смысла арифметических действий вычитания, деления.

03.10


Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.

07.10


Математический диктант. Задачи на применение зависимости "цена-количество-стоимость".

08.10


Задачи на движение одного объекта. Задачи на расчет скорости, времени или пройденного пути при движении одного объекта.

09.10


Порядок действий в числовом выражении (со скобками).

10.10


Порядок действий в числовом выражении (без скобок).

14.10


Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи.

15.10


Равенства и неравенства с числами: чтение, составление.

16.10


Умножение и деление в пределах 100: таблица умножения и деления.

17.10


Умножение и деление с числом 6.

21.10


Контрольная работа за I четверть.

22.10


Задачи на понимание отношений больше или меньше на…

23.10


Задачи на разностное сравнение.

24.10


Задачи на кратное сравнение.

05.11


Задачи на понимание отношений больше или меньше в…

06.11


Столбчатая диаграмма: чтение.

07.11


Столбчатая диаграмма: использование данных для решения учебных и практических задач.

09.11(д)


Выбор формы представления информации. Линейные диаграммы.

11.11


Умножение и деление с числом 7.

12.11


Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка.

13.11


Проверочная работа по теме: «Решение задач разных видов»

14.11


Свойства чисел. Математические игры с числами. Проектное задание «Математические сказки».

18.11


Кратное сравнение чисел.

19.11


Равенства и неравенства: установление истинности (верное/неверное).

20.11


Единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр.

21.11


Площадь прямоугольника, квадрата.

25.11


Математический диктант. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.

26.11


Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).

27.11


Нахождение площади прямоугольника и квадрата.

28.11


Периметр и площадь прямоугольника: общее и различное.

02.12


Площадь и приемы её нахождения.

03.12


Нахождение площади прямоугольника, квадрата.

04.12


Алгоритмы (правила) нахождения периметра и площади.

05.12


Умножение и деление с числом 8.

09.12


Математический диктант. Таблица умножения: анализ, формулирование закономерностей.

10.12


Умножение и деление с числом 9.

11.12


Применение переместительного, сочетательного свойства при умножении.

12.12


Планирование хода решения задачи арифметическим способом. Решение задач изученных видов

16.12


Контрольная работа за II четверть.

17.12


Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Конструирование прямоугольника из данных фигур, деление прямоугольника на части.

18.12


Задачи на работу (производительность труда) одного объекта

19.12


Задачи на расчет производительности труда, времени или объема выполненной работы

23.12


Переход от одних единиц площади к другим.

24.12


Проверка правильности нахождения периметра, площади прямоугольника.

25.12


Нахождение площади в заданных единицах.

26.12


Арифметические действия с числом 1.

09.01


Арифметические действия с числом 0.

11.01 (д.)


Вычисления с числами 0 и 1. Деление нуля на число.

13.01


Нахождение площади фигуры, составленной из прямоугольников (квадратов).

14.01


Оценка решения задачи на достоверность и логичность.

15.01


Задачи на нахождение доли величины.

16.01


Доля величины: сравнение долей одной величины.

20.01


Математический диктант. Доля величины: половина, четверть в практической ситуации, сравнение величин, выраженных долями.

21.01


Алгоритмы (правила) построения геометрических фигур. Правила построения окружности и круга.

22.01


Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/ медленнее на/в». Определение с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов времени; прикидка и оценка результата измерений.

23.01


Время (единица времени — секунда); соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.

25.01(д.)


Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.

27.01


Проверочная работа по теме: «Табличное умножение и деление»

28.01


Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин.

29.01


Умножение и деление в пределах 100: внетабличное выполнение действий.

30.01


Устное умножение суммы на число.

03.02


Умножение и деление двузначного числа на однозначное число.

04.02


Внетабличное устное умножение и деление в пределах 100.

05.02


Приемы умножения двузначного числа на однозначное число.

06.02


Выбор верного решения задачи.

10.02


Математический диктант. Разные способы решения задачи.

11.02


Деление суммы на число.

12.02


Разные приемы записи решения задачи.

13.02


Нахождение неизвестного компонента арифметического действия умножения (деления).

17.02


Устное деление двузначного числа на двузначное.

18.02


Проверка результата вычисления: обратное действие, применение алгоритма, оценка достоверности результата.

19.02


Деление на однозначное число в пределах 100.

20.02


Применение устных приёмов вычисления для решения практических задач.

22.02(д.)


Задачи на понимание смысла арифметического действия деление с остатком.

03.03


Устное деление с остатком; его применение в практических ситуациях.

04.03


Нахождение периметра в заданных единицах длины.

05.03


Проверочная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление в пределах 100».

06.03


Математический диктант. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением периметра

11.03


Дополнение изображения (чертежа) данными на основе измерения

12.03


Работа с таблицей: анализ данных, использование информации для ответов на вопросы и решения задач

13.03


Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в» (в повторение)

15.03(д.)


Практическая работа. Повторение изученного. Проектное задание «Задачи-расчеты».

17.03


Контрольная работа за III четверть.

18.03


Раздел 3. Числа от 1 до 1000 – 34 ч.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Числа в пределах 1000: чтение, запись, упорядочение.

19.03


Работа с информацией: чтение информации, представленной в разной форме. Римская система счисления.

20.03


Числа в пределах 1000: чтение, запись.

31.03


Увеличение и уменьшение числа в несколько раз (в том числе в 10, 100 раз).

01.04


Числа в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых.

02.04


Математическая информация. Алгоритмы. Повторение.

03.04


Классификация объектов по двум признакам.

05.04(д.)


Числа в пределах 1000: сравнение.

07.04


Математический диктант. Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в».

08.04


Измерение длины объекта, упорядочение по длине.

09.04


Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи.

10.04


Нахождение периметра прямоугольника, квадрата.

14.04


Сложение и вычитание с круглым числом.

15.04


Сложение и вычитание в пределах 1000.

16.04


Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление).

17.04


Письменное умножение на однозначное число в пределах 100.

21.04


Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 1000. Нумерация».

22.04


Письменное сложение в пределах 1000.

23.04


Письменное вычитание в пределах 1000.

24.04


Алгоритм деления на однозначное число.

28.04


Промежуточная аттестация в форме контрольной работы.

29.04


Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Умножение круглого числа, на круглое число.

30.04


Деление круглого числа, на круглое число.

05.05


Математический диктант. Приемы умножения трехзначного числа на однозначное число.

06.05


Изображение прямоугольника с заданным отношением длин сторон (больше или меньше на, в).

07.05


Умножение и деление трехзначного числа на однозначное число.

08.05


Умножение и деление трехзначного числа на однозначное число.

12.05


Приемы деления трехзначного числа на однозначное число.

13.05


Приемы деления на однозначное число.

14.05


Проверка правильности вычислений: прикидка и оценка результата. Знакомство с калькулятором.

15.05


Числа. Числа от 1 до 1000. Повторение.

19.05


Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение и закрепление.

20.05


Запись решения задачи по действиям с пояснениями и с помощью числового выражения.

21.05


Нахождение значения числового выражения (со скобками или без скобок). Алгоритмы (правила) порядка действий в числовом выражении.

22.05


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!