№ п/п | Тема урока | Дата |
| | План | Факт |
Раздел 1. Повторение – 12 ч |
| Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100. | 02.09 | |
| Сложение и вычитание однородных величин. | 03.09 | |
| Взаимосвязь арифметических действий: сложения и вычитания, умножения и деления. | 04.09 | |
| Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, в несколько раз. | 05.09 | |
| Неизвестный компонент арифметического действия: различение, называние, комментирование процесса нахождения. | 09.09 | |
| Входная контрольная работа. | 10.09 | |
| Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия сложения (вычитания). | 11.09 | |
| Изображение фигур – отрезка, прямоугольника, квадрата – с заданными измерениями; обозначение фигур буквами. | 12.09 | |
| Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление текста на модели. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. | 16.09 | |
| Математический диктант. Таблицы с данными о реальных процессах и явлениях; внесение данных в таблицу. | 17.09 | |
| Решение задач с геометрическим содержанием. | 18.09 | |
| Логические рассуждения (одно-двухшаговые) со связками «если …, то …», «поэтому», «значит», «все», «и», «некоторые», «каждый». | 19.09 | |
Раздел 2. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление – 90 ч. |
| Устные вычисления: переместительное свойство умножения. | 23.09 | |
| Переместительное свойство умножения. | 24.09 | |
| Задачи на применение смысла арифметических действий сложения, умножения. | 25.09 | |
| Таблица умножения и деления. | 26.09 | |
| Умножение и деление в пределах 100: приемы устных вычислений. | 30.09 | |
| Сочетательное свойство умножения. | 01.10 | |
| Нахождение периметра многоугольника. | 02.10 | |
| Задачи на применение смысла арифметических действий вычитания, деления. | 03.10 | |
| Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации. | 07.10 | |
| Математический диктант. Задачи на применение зависимости "цена-количество-стоимость". | 08.10 | |
| Задачи на движение одного объекта. Задачи на расчет скорости, времени или пройденного пути при движении одного объекта. | 09.10 | |
| Порядок действий в числовом выражении (со скобками). | 10.10 | |
| Порядок действий в числовом выражении (без скобок). | 14.10 | |
| Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи. | 15.10 | |
| Равенства и неравенства с числами: чтение, составление. | 16.10 | |
| Умножение и деление в пределах 100: таблица умножения и деления. | 17.10 | |
| Умножение и деление с числом 6. | 21.10 | |
| Контрольная работа за I четверть. | 22.10 | |
| Задачи на понимание отношений больше или меньше на… | 23.10 | |
| Задачи на разностное сравнение. | 24.10 | |
| Задачи на кратное сравнение. | 05.11 | |
| Задачи на понимание отношений больше или меньше в… | 06.11 | |
| Столбчатая диаграмма: чтение. | 07.11 | |
| Столбчатая диаграмма: использование данных для решения учебных и практических задач. | 09.11(д) | |
| Выбор формы представления информации. Линейные диаграммы. | 11.11 | |
| Умножение и деление с числом 7. | 12.11 | |
| Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. | 13.11 | |
| Проверочная работа по теме: «Решение задач разных видов» | 14.11 | |
| Свойства чисел. Математические игры с числами. Проектное задание «Математические сказки». | 18.11 | |
| Кратное сравнение чисел. | 19.11 | |
| Равенства и неравенства: установление истинности (верное/неверное). | 20.11 | |
| Единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр. | 21.11 | |
| Площадь прямоугольника, квадрата. | 25.11 | |
| Математический диктант. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения. | 26.11 | |
| Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей). | 27.11 | |
| Нахождение площади прямоугольника и квадрата. | 28.11 | |
| Периметр и площадь прямоугольника: общее и различное. | 02.12 | |
| Площадь и приемы её нахождения. | 03.12 | |
| Нахождение площади прямоугольника, квадрата. | 04.12 | |
| Алгоритмы (правила) нахождения периметра и площади. | 05.12 | |
| Умножение и деление с числом 8. | 09.12 | |
| Математический диктант. Таблица умножения: анализ, формулирование закономерностей. | 10.12 | |
| Умножение и деление с числом 9. | 11.12 | |
| Применение переместительного, сочетательного свойства при умножении. | 12.12 | |
| Планирование хода решения задачи арифметическим способом. Решение задач изученных видов | 16.12 | |
| Контрольная работа за II четверть. | 17.12 | |
| Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Конструирование прямоугольника из данных фигур, деление прямоугольника на части. | 18.12 | |
| Задачи на работу (производительность труда) одного объекта | 19.12 | |
| Задачи на расчет производительности труда, времени или объема выполненной работы | 23.12 | |
| Переход от одних единиц площади к другим. | 24.12 | |
| Проверка правильности нахождения периметра, площади прямоугольника. | 25.12 | |
| Нахождение площади в заданных единицах. | 26.12 | |
| Арифметические действия с числом 1. | 09.01 | |
| Арифметические действия с числом 0. | 11.01 (д.) | |
| Вычисления с числами 0 и 1. Деление нуля на число. | 13.01 | |
| Нахождение площади фигуры, составленной из прямоугольников (квадратов). | 14.01 | |
| Оценка решения задачи на достоверность и логичность. | 15.01 | |
| Задачи на нахождение доли величины. | 16.01 | |
| Доля величины: сравнение долей одной величины. | 20.01 | |
| Математический диктант. Доля величины: половина, четверть в практической ситуации, сравнение величин, выраженных долями. | 21.01 | |
| Алгоритмы (правила) построения геометрических фигур. Правила построения окружности и круга. | 22.01 | |
| Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/ медленнее на/в». Определение с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов времени; прикидка и оценка результата измерений. | 23.01 | |
| Время (единица времени — секунда); соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации. | 25.01(д.) | |
| Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации. | 27.01 | |
| Проверочная работа по теме: «Табличное умножение и деление» | 28.01 | |
| Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин. | 29.01 | |
| Умножение и деление в пределах 100: внетабличное выполнение действий. | 30.01 | |
| Устное умножение суммы на число. | 03.02 | |
| Умножение и деление двузначного числа на однозначное число. | 04.02 | |
| Внетабличное устное умножение и деление в пределах 100. | 05.02 | |
| Приемы умножения двузначного числа на однозначное число. | 06.02 | |
| Выбор верного решения задачи. | 10.02 | |
| Математический диктант. Разные способы решения задачи. | 11.02 | |
| Деление суммы на число. | 12.02 | |
| Разные приемы записи решения задачи. | 13.02 | |
| Нахождение неизвестного компонента арифметического действия умножения (деления). | 17.02 | |
| Устное деление двузначного числа на двузначное. | 18.02 | |
| Проверка результата вычисления: обратное действие, применение алгоритма, оценка достоверности результата. | 19.02 | |
| Деление на однозначное число в пределах 100. | 20.02 | |
| Применение устных приёмов вычисления для решения практических задач. | 22.02(д.) | |
| Задачи на понимание смысла арифметического действия деление с остатком. | 03.03 | |
| Устное деление с остатком; его применение в практических ситуациях. | 04.03 | |
| Нахождение периметра в заданных единицах длины. | 05.03 | |
| Проверочная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление в пределах 100». | 06.03 | |
| Математический диктант. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением периметра | 11.03 | |
| Дополнение изображения (чертежа) данными на основе измерения | 12.03 | |
| Работа с таблицей: анализ данных, использование информации для ответов на вопросы и решения задач | 13.03 | |
| Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в» (в повторение) | 15.03(д.) | |
| Практическая работа. Повторение изученного. Проектное задание «Задачи-расчеты». | 17.03 | |
| Контрольная работа за III четверть. | 18.03 | |
Раздел 3. Числа от 1 до 1000 – 34 ч. |
| Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Числа в пределах 1000: чтение, запись, упорядочение. | 19.03 | |
| Работа с информацией: чтение информации, представленной в разной форме. Римская система счисления. | 20.03 | |
| Числа в пределах 1000: чтение, запись. | 31.03 | |
| Увеличение и уменьшение числа в несколько раз (в том числе в 10, 100 раз). | 01.04 | |
| Числа в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых. | 02.04 | |
| Математическая информация. Алгоритмы. Повторение. | 03.04 | |
| Классификация объектов по двум признакам. | 05.04(д.) | |
| Числа в пределах 1000: сравнение. | 07.04 | |
| Математический диктант. Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в». | 08.04 | |
| Измерение длины объекта, упорядочение по длине. | 09.04 | |
| Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи. | 10.04 | |
| Нахождение периметра прямоугольника, квадрата. | 14.04 | |
| Сложение и вычитание с круглым числом. | 15.04 | |
| Сложение и вычитание в пределах 1000. | 16.04 | |
| Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление). | 17.04 | |
| Письменное умножение на однозначное число в пределах 100. | 21.04 | |
| Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 1000. Нумерация». | 22.04 | |
| Письменное сложение в пределах 1000. | 23.04 | |
| Письменное вычитание в пределах 1000. | 24.04 | |
| Алгоритм деления на однозначное число. | 28.04 | |
| Промежуточная аттестация в форме контрольной работы. | 29.04 | |
| Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Умножение круглого числа, на круглое число. | 30.04 | |
| Деление круглого числа, на круглое число. | 05.05 | |
| Математический диктант. Приемы умножения трехзначного числа на однозначное число. | 06.05 | |
| Изображение прямоугольника с заданным отношением длин сторон (больше или меньше на, в). | 07.05 | |
| Умножение и деление трехзначного числа на однозначное число. | 08.05 | |
| Умножение и деление трехзначного числа на однозначное число. | 12.05 | |
| Приемы деления трехзначного числа на однозначное число. | 13.05 | |
| Приемы деления на однозначное число. | 14.05 | |
| Проверка правильности вычислений: прикидка и оценка результата. Знакомство с калькулятором. | 15.05 | |
| Числа. Числа от 1 до 1000. Повторение. | 19.05 | |
| Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение и закрепление. | 20.05 | |
| Запись решения задачи по действиям с пояснениями и с помощью числового выражения. | 21.05 | |
| Нахождение значения числового выражения (со скобками или без скобок). Алгоритмы (правила) порядка действий в числовом выражении. | 22.05 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | |