СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по математике 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по математике. 3 класс УМК "Гармония"

Просмотр содержимого документа
«КТП по математике 3 класс»


Особенности курса математика, реализованного в комплекте учебников

«Математика: 3 класс в свете современных подходов к образованию младших школьников.

Рабочая программа составлена на основе « Программы общеобразовательных учреждений. Программа к курсу « Математика» для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений» Н. Б. Истоминой (Смоленск, Ассоциация 21 век, 2013 год) к учебнику Н. Б. Истоминой « Математика 3 класс», Смоленск, Ассоциация 21 век, 2013 год.

Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю) и предназначена для обучающихся 3 класса.

Основные задачи курса математики в 3 классе:

  • Формирование у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации и обобщения.

  • Укрепление понятий и общих способов действий, в основе которых лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями.

  • Развитие вычислительных навыком обучающихся, сопровождающихся выявлением определенных зависимостей, связей, закономерностей.

  • Обучение решению текстовых задач в несколько действий, связанных со смыслом изученных арифметических действий и отношений;

  • Формирование представлений о периметре и площади геометрических фигур.



В основе построения данного курса лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.

Направленность процесса обучения математике в начальных классах на формирование основных мыслительных операций позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывая тем самым положительное влияние на развитие внимания, памяти (двигательной, образной, вербальной, эмоциональной, смысловой), эмоций и речи ребёнка.

Практическая реализация данной концепции находит выражение:

  • 1) В логике построения содержания курса. Курс построен по тематическому принципу и сориентирован на усвоение системы понятий и общих способов действий. Каждая следующая тема органически связана с предыдущими, что позволяет осуществлять повторение ранее изученных вопросов на более высоком уровне, сопоставляя и соотнося их в самых различных отношениях и аспектах, обобщая и дифференцируя, устанавливая причинно-следственные связи.

  • 2) В методологическом подходе к формированию понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями. Данный подход позволяет учитывать индивидуальные особенности ребёнка, его жизненный опыт, предметно-действенное и наглядно-образное мышление и постепенно вводить его в мир математических понятий, терминов, символов, т.е. в мир математических знаний, способствую тем самым развитию как эмпирического, так и теоретического мышления.

  • 3) В системе учебных заданий, которая адекватна концепции курса, логике построения его содержания и нацелена на осознание школьниками учебных задач, на овладение способами их решения и на формирование у них умения контролировать и оценивать свои действия.

  • В связи с этим процесс выполнения учебных заданий носит продуктивный характер, который, исходя из психологических особенностей младших школьников, определяется соблюдением баланса между логикой и интуицией, словом и наглядным образом, осознанным и подсознательным, между догадкой и рассуждением.

  • Конечно, в процессе выполнения учебных заданий включается и репродуктивная деятельность, которая связана с использованием необходимой математической терминологии для объяснения выполняемых действий; с вычислениями; с усвоением определённых правил. Но при этом даже выполнение вычислительных упражнений обязательно сопровождается выявлением определённых зависимостей, связей, закономерностей. Для этого в заданиях специально подбираются математические выражения, анализ которых способствует усвоению математических понятий, их свойств, формированию вычислительных умений и навыков, а также повышению уровня вычислительной культуры учащихся.

  • В основе составления учебных заданий лежат идеи изменения, соответствия, правила и зависимости. С точки зрения перспективы математического образования вышеуказанные идеи выступают как содержательные компоненты обучения, о которых у младших школьников формируются определённые представления. Они являются основой для дальнейшего изучения математических понятий и для осознания закономерностей и зависимостей окружающего мира в их различных интерпретациях.

  • 4) В методике обучения решению текстовых задач, которая сориентирована на формирование у учащихся обобщённых умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи.

  • В соответствии с этой методикой учащиеся знакомятся с текстовой задачей только после того, как у них сформированы те знания, умения и навыки, которые необходимы им для овладения обобщёнными умениями решать текстовые задачи. В их число входят:

а) навыки чтения; усвоение конкретного смысла действий сложения и вычитания, отношений «больше на», «меньше на», разностного сравнения;

в) приобретение опыта в соотнесении предметных, вербальных, схематических и символических моделей;

г) сформированность приёмов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, аналогия, обобщение);

д) умение складывать и вычитать отрезки;

е) знакомство со схемой как способом моделирования.

  • Такая подготовительная работа позволяет построить методику формирования обобщённых умений решению текстовых задач адекватно концепции курса и сориентировать тем самым процесс решения текстовых задач на развитие мышления младших школьников.

  • 5) В методике формирования представлений о геометрических фигурах, адекватной концепции курса, в которой выполнение геометрических заданий требует активного использования приёмов умственной деятельности; установления соответствия между предметной геометрической моделью и её изображением, что способствует развитию пространственного мышления ребёнка.

  • При выполнении геометрических заданий у учащихся формируются навыки работы с линейкой, циркулем, угольником. Для развития пространственного мышления в первом и во втором классах выполняются различные задания с моделью куба и его изображением.


Рабочая программа составлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания начального образования.




Материальное обеспечение курса «Математика» 3 класс

(Изд.: Смоленск, Ассоциация ХХI век)


Учебники и тетради с печатной основой для учащихся

1) 1. Истомина Н.Б. Математика. 3 класс: Учебник. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.- 167 с

2) 2. Истомина Н.Б. Тетради №1,2 по математике для 3 класса. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.-45с

3) 2. Истомина Н.Б. Тестовые задания по математике для 3 класса. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.-45с

4) Истомина Н.Б. Контрольные работы по математике для 1-4 классов - Тула: Родничок, Астрель, 2012.- 90 с

Пособия для учителя

  1. Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 3 класс». - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013. – 98 с

  2. Пояснительная записка. Программа, Планирование. «Математика» Н.Б. Истомина Смоленск Ассоциация XXI век , 2013 год

  3. Уроки математики: 3 класс. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации: Пособие для учителя / Н. Б. Истомина, З. Б. Редько, И. Ю. Иванова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. – 240 с. – ISBN 978-5-418-00557-1

Электронное споровождение


Интренет -ресурсы

Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Математика . 3 класс.

- Образовательная система «Гармония» для начальной школы http://www.umk-garmoniya.ru

Уроки математики 1-4 класс (мультимедийное приложение к урокам (издательство «Глобус»)

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования http://www.school-collection.edu.ru

Авторские материалы, разработанные в среде Microsoft Office Power Point 2007 Марченко Е.В.

Естественнонаучный образовательный портал http://www.en.edu.ru

Портал «ИКТ в образовании» http://www.ict.edu.ru

Портал «Российское образование» http://www.edu.ru

Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru



Программа курса «Математика» 3 КЛАСС

Содержательная линия

Содержание курса


Площадь и периметр фигуры.

Сравнение площадей фигур с помощью различных мерок. Составление заданных плоских фигур из частей. Равносоставленные фигуры. Единицы площади. Сравнение площадей фигур. Сложение, вычитание площадей; умножение и деление площади на число. Квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр. Площадь и периметр прямоугольника.

Умножение

Таблица умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. Сочетательное свойство умножения. Умножение на 10.

Табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления. Взаимосвязь умножения и деления. Распределительное свойство умножения. Приемы устного умножения двузначного числа на однозначное.

Деление

Смысл деления. Названия компонентов и результата действия деления. Взаимосвязь умножения и деления. Невозможность деления на нуль. Деление числа на 1 и на само себя. Понятие «уменьшить в...». Кратное сравнение. (Во сколько раз …?) Деление суммы на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное. Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Работа с информацией

Знакомство с диаграммой. Постановка вопросов к диаграмме. Комментарий к диаграмме.

Арифметические действия

Правила порядка выполнения действий в выражениях. Сходство и различие числовых выражений. Преобразование числовых выражений. Выбор числового выражения, соответствующего данной схеме.

Многозначные числа

Четырехзначные, пятизначные, шестизначные числа. Нумерация многозначных чисел. Понятия разряда и класса. Соотношение разрядных единиц. Разрядные слагаемые. Сравнение многозначных чисел. Алгоритм письменного сложения и письменного вычитания.

Числа и величины

Единицы массы (грамм и килограмм) и соотношение между ними. Единицы длины (километр, метр, дециметр, сантиметр) и соотношения между ними. Единицы времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними. Единицы времени. Соотношения единиц времени.

Текстовые задачи

Текстовые арифметические задачи, при решении которых используются:

1) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

2) понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

3) разностное и кратное сравнение;

4) прямая и обратная пропорциональность.

Геометрические фигуры

Выделение фигур на чертеже (треугольник, прямоугольник, квадрат). Многогранники. Куб. Прямоугольный параллелепипед. Классификация многоугольников и многогранников. Развёртка куба. Развёртка прямоугольного параллелепипеда.







Планируемые предметные результаты освоения программы3-го класса


Содержательная линия

Требования ФГОС

Планируемые результаты

ученик научиться

ученик получит возможность научиться

Числа и величины


Арифметические действия


Работа с текстовыми задачами


Геометрические фигуры


Геометрические величины


Работа с информацией

1) сравнивать площади фигур с помощью различных мерок и единиц площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр);

2) использовать соотношение единиц площади для вычисления площади прямоугольника и единиц длины для вычисления периметра прямоугольника;

3) измерять и вычислять площадь и периметр прямоугольника;

4) использовать табличное умножение для вычисления

значений произведений;

5) использовать предметный смысл деления при анализе

практических ситуаций;

6) понимать символическую модель деления, взаимосвязь

умножения и деления (взаимосвязь компонентов и результата

умножения, взаимосвязь компонентов и результата деления);

7) пользоваться отношением «меньше в …» и понимать его

связь с предметным смыслом деления, сравнивать его с отношениями «больше в …», «меньше на …», «больше на …»;

8) отвечать на вопросы: «Во сколько раз больше?»,

«Во сколько раз меньше?»;

9) читать, понимать и сравнивать тексты арифметических

задач на сложение, вычитание, умножение и деление; выделятьв них условие и вопрос; записывать их решение арифметическим способом (по действиям); выбирать схемы, соответствующие задаче или условию задачи; пояснять выражения, записанные по условию задачи; составлять различные вопросы к данному условию задачи; выбирать из данных вопросов те, на которые можно ответить, пользуясь данным условием;

10) устно умножать двузначное число на однозначное;

11) устно делить двузначное число на однозначное;

12) устно делить двузначное число на двузначное;

13) использовать взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость» в практических ситуациях;

14) читать, записывать, сравнивать и упорядочивать многозначные числа; записывать их в виде суммы разрядных слагаемых; увеличивать и уменьшать многозначные числа на несколько единиц, или десятков, или сотен без перехода в другой разряд;

15) выявлять признак разбиения многозначных чисел на

группы;

16) выявлять правило (закономерность) в записи чисел ряда

и продолжать ряд по тому же правилу;

17) строить и читать столбчатые диаграммы;

18) вычислять значения числовых выражений, пользуясь

правилами порядка выполнения действий в выражениях;

19) пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания;

20) соотносить геометрические фигуры с окружающими

предметами или их частями;

21) понимать учебную задачу и находить способ её решения;

22) рассуждать, используя схемы;

23) анализировать рисунок, текст, схему, диаграмму для по-

лучения нужной информации.

1) комментировать свои действия, пользуясь математической терминологией (названия компонентов и результатов арифметических действий, названия свойств арифметических действий и т. д.);

2) классифицировать числовые выражения, используя

правила порядка выполнения действий в выражениях;

3) применять свойства арифметических действий для сравнения выражений и для вычисления их значений;

4) решать арифметические задачи (на сложение, вычитание, умножение и деление) различными способами; проверять ответ задачи, решая её другим способом; дополнять текст задачи в соответствии с её решением; дополнять текст задачи числами и отношениями в соответствии с решением задачи; анализировать тексты задач с «лишними» данными и выбирать те данные, которые позволяют ответить на вопрос задачи; анализировать и дополнять тексты задач с недостающими данными; составлять условие по данному вопросу; составлять задачу по данному решению;

5) самостоятельно строить схему, соответствующую задаче;

6) приобрести опыт решения логических и комбинаторных

задач;

7) анализировать и сравнивать различные виды учебных

моделей; заменять один вид модели другим; использовать различные виды учебных моделей (вербальная, предметная, графическая, схематическая, знаково-символическая) для решения новых учебных задач, для проверки и доказательства своих утверждений;

8) использовать знания о соотношениях единиц длины

(километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр) для анализа практических ситуаций;

9) использовать знания о соотношениях единиц массы

(тонна, центнер, килограмм, грамм) для анализа практических ситуаций;

10) использовать знания о соотношениях единиц времени

(год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда) для анализа практических ситуаций;

11) решать арифметические задачи по данным, записанным в таблице;

12) составлять последовательность величин по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

13) находить правило, по которому составлен ряд величин;

14) определять длины на глаз и контролировать себя с помощью инструмента (рулетка, линейка);

15) различать объёмные и плоские геометрические фигуры;

16) различать плоские и кривые поверхности.























Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий

средствами предмета «Математика» на конец 3-го класса.


Личностные качества:

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

- готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

-любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

–принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- различать способ и результат действия;

-контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.



– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть общим приемом решения задач.

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
































Годовое планирование учебного материала

170 часов (5 часов в неделю)

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

1

Повторение материала 1-2 классов

14

2

Площадь фигуры. Таблица умножения чисел 8 и 9. Решение задач

4

3

Измерение площади. Таблица умножения с числами 7,6,5,4,3,2. Решение задач.

6

4

Сочетательное свойство умножения. Решение задач

4

5

Смысл деления. Название компонентов

3

6

Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Таблица умножения и соответствующие случаи деления

4

7

Уменьшить в несколько раз. Таблица умножения и соответствующие случаи деления

2

8

Деление любого числа на 1, само  на себя, деления нуля на число. Невозможность деления на нуль. Решение задач.

3

9

Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз ?Решение задач.

8

10

Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки

1

11

Порядок выполнения действий в выражениях. Табличные случаи умножения и деления. Решение задач.

10

12

Единицы площади.

3

13

Площадь и периметр прямоугольника. Решение задач

6

14

Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач.

10

15

Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач.

8

16

Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач.

5

17

Цена , количество , стоимость. Решение задач.

7

18

Четырехзначные числа. Единица длины - километр. Единица массы- грамм

10

19

Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач

8

20

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач.

10

21

Единицы времени. Решение задач

2

22

Куб. Развертка куба. Изображение куба

4

23

Решение задач.

4





Тематическое (поурочное) планирование уроков «Математика» 3 класс.

(5 часов в неделю. 170 часов в год )

Тему урока

Кол-во часов

По плану

По факту

I четверть (40 ч) Учебник «Математика», 3 класс. Часть 1

Тема 1

Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах? (15ч)


1

Сравнение и составление числовых выражений, Признаки сходства многоугольников.


1



2

Углы, длина сторон, периметр многоугольника. Запись

равенств. Составление плана.

1

3

Запись равенств. Сочетательное и переместительное свойства сложения.

Решение задач

1



4

Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Работа с таблицей. Поиск закономерностей

1

5

Плоские и кривые поверхности. Плоские и объёмные фигуры. Классификация объектов. Поиск закономерностей. Выявление сходства и

различия числовых выражений

1

6

Решение задач. Вычислительные навыки и умения.

1

7

Моделирование. Перевод графической модели в символическую.

1

8

Таблица умножения с числом 9. Классификация. Поиск закономерностей. Решение задач

1

9

Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Составление квадрата из частей. Перевод символической модели в графическую

1

10

Линии. Четырёхугольники. Измерение прямых углов угольником.

1

11

Составление заданных фигур из частей. Соотнесение схем и числовых выражений.

1

12

Таблица умножения с числом 8. Трёхзначные числа. Построение прямого угла.

1

13

Трёхзначные числа. Сравнение величин. Поиск правила


14

Контрольная работа № 1

1


15

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1


Тема 2

Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей (13ч)

Сочетательное свойство умножения (6 ч)

16

Представление о площади. Пары фигур с одинаковой площадью.

Равносоставленные фигуры

1



17

Решение задач. Выбор вопросов, на которые можно ответить, пользуясь данным условием. Поиск закономерности числового ряда

1

18

Решение задач. Умножение с числами 8,9, 1, 0

1

19

Сравнение площадей фигур с помощью мерок. Таблица умножения с числом 7. Смысл умножения

1

20

Таблица умножения с числом 7. Сравнение площадей с помощью мерок

1


21

Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения с числами 9,8,7

1

22

Решение задач. Вычислительные навыки и умения

1

23

Таблица умножения с числом 5. Выбор мерок измерения площади по результату. Поиск правила составления таблицы

1

24

Поиск закономерностей. Решение задач. Таблица умножения

1

25-26

Решение задач. Трёхзначные числа. Таблица умножения

2

27

Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 4,3,2

1

28

Знакомство с сочетательным свойством умножения

1

29-30

Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение любого числа на 10

2


31

Применение сочетательного свойства умножения при решении задач

1

32

Контрольная работа № 2

1


33

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1



Деление (7 ч)

34

Предметный смысл деления. Символическая запись деления. Название

компонентов и результата деления.

1



35

Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и

деления.

1

36

Взаимосвязь компонентов и результата умножения Правило.

1

37-38

Решение задач. Смысл деления.

2


39-40

Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач.

2

II четверть (40 ч)


Отношения (больше в..., меньше в…, увеличить в ..., уменьшить в ...) (10 ч)

41-43

Предметный смысл отношения «меньше в…»

3



44-46

Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков

3

47-47

Решение задач

2

49-50

Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число.

Невозможность деления на 0

2


Отношения «Во сколько раз больше..?», « Во сколько раз меньше..?» (кратное сравнение) (10 ч)

51

Предметная и символическая модели. Предметный смысл кратного

сравнения

1



52

Решение задач. Выбор схематической модели.

1

53

Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой

1

54

Взаимосвязь умножения и деления. Кратное сравнение. Диаграмма

1

55-56

Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков

2

57-58

Решение задач. Способ действия при делении «круглых» десятков на 10 и

на «круглые» десятки

2

59

Контрольная работа №3

1

60

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1




Порядок выполнения действий в выражениях (14 ч)

61

Анализ числовых выражений. Правила. Классификация числовых

Выражений

1



62

Преобразование числовых выражений. Применение правил порядка

выполнения действий. Решение задач

1

63

Применение правил. Обоснование выполненных действий.

Вычислительные умения и навыки

1

64-65

Расстановка порядка выполнения действий на схеме. Вычисление

значений выражений. Решение задач

2

66-67

Решение задач. Составление числовых выражений Вычисление их значений

2

68

Решение задач. Сравнение числовых выражений

1

69

Решение задач. Вычисление значений выражений

1

70

Вычисление значений выражений. Решение задач

1

71-72

Решение задач

2 15 декабря

73

Контрольная работа №4

1

74

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1





Единицы площади (6 ч)

75-76

Сравнение площадей с помощью мерок. Квадратный сантиметр,

квадратный миллиметр

2 18 декабря



77-78

Квадратный дециметр, квадратный метр

2

79-80

Соотношение единиц площади. Действия с величинами. Сравнение

величин

2

III четверть (50 ч)

Учебник «Математика», 3 класс. Часть 2


Площадь и периметр прямоугольника (5 ч)

81-82

Периметр прямоугольника. Способы его вычисления. Взаимосвязь

между длиной, шириной и площадью прямоугольника. Постановка

учебной задачи

2



83-84

Вычисление площади и периметра прямоугольника в процессе решения

задач. Решение учебной задачи Умения вычислять площадь и периметр прямоугольника. Решение

учебной задачи. Самоконтроль

2

85

Вычисления площади и периметра прямоугольника Решение учебной

задачи. Самоконтроль

1


Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач (14 ч)

86-87

Постановка учебной задачи. Предметная модель распределительного

свойства умножения. Её анализ. Символическая модель

распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число.

2



88-89

Усвоение распределительного свойства умножения

2

90-91

Усвоение распределительного свойства умножения. Сравнение

выражений. Вычисление площади и периметра прямоугольника.

Вычислительные умения и навыки

2

92-93

Использование распределительного свойства умножения для

вычислений. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение

арифметических задач

2

94

Решение арифметических задач. Вычислительные умения и навыки

1

95

Проверка усвоения распределительного свойства умножения и приема

умножения двузначного числа на однозначное

1

96-97

Использование свойств умножения при решении задач.

Вычислительные умения и навыки

2

98-99

Контрольная работа № 5

2

100

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1




Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач (8 ч)

101-102

Постановка учебной задачи. Поиск правила записи выражений,

выявления сходства и различия выражений. Табличные случаи

умножения

2



103-104

Прием устного деления двузначного числа на однозначное. Решение

учебной задачи

2

105

Решение учебной задачи деления двузначного числа на однозначное.

Решение арифметических задач

1

106

Применение свойства деления суммы на число при решении арифметических задач

1

107-108

Решение задач

2




Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач (6 ч)

109-110

Постановка учебной задачи. Поиск приема деления двузначного числа на

двузначное

2



111-112

Усвоение приема деления двузначного числа на двузначное. Решение

арифметических задач

2

113

Решение арифметических задач

1

114

Цена, количество, стоимость.


1


Решение задач (6 ч)

115

Взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость». Практические

ситуации. Решение арифметических задач разными способами

1



116

Решение арифметических задач с величинами - цена, количество,

стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки

1

117

Решение арифметических задач с величинами - цена, количество,

стоимость. Вычислительные умения и навыки

1

118

Решение арифметических задач.

1

119

Контрольная работа № 6

1

120

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1





Четырехзначные числа. Единица длины – километр. Единица массы– грамм (11 ч)

121

Постановка учебной задачи. Нумерация многозначных чисел. Знакомство

с новой счетной единицей – тысяча. Анализ структуры трехзначных и

четырехзначных чисел. Классификация многозначных чисел

1



122

Чтение и запись четырехзначных чисел. Умножение однозначных и

двузначных чисел на 100. Разрядный и десятичный состав

четырехзначного числа. Закономерность в записи ряда чисел. Решение арифметических задач.

1

123

Нумерация четырехзначных чисел. Разрядный состав четырехзначного числа. Решение арифметических задач

1

124

Единица длины – километр. Соотношение единиц длины (1 км = 1000 м).

Чтение и построение диаграмм

1

125

Решение задач. Поиск закономерности. Расположение величин в порядке

возрастания. Чтение и запись четырехзначных чисел

1

126

Чтение четырехзначных чисел. Запись числовых равенств по данному условию. Работа с таблицами. Решение арифметических задач

1

127

Чтение и запись четырехзначных чисел, классификация чисел. Поиск правила

1

128

Контрольная работа № 7

1

129

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

130

Деление многозначных чисел на 10 и 100. Использование свойств

сложения для сравнения числовых выражений. Единица массы грамм.

Соотношение 1 кг = 1000 г

1

131

Единицы массы – тонна и центнер. Работа с таблицами и шкалами. Классификация и сравнение величин

1

IV четверть (39 ч)


Многогранники. Куб. Параллелепипед (8 ч)

132-135

Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы.

Развертка куба.

4



136-139

Прямоугольный параллелепипед. Его развертка.

4


Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач (12 ч)

140-141

Постановка учебной задачи. Классы и разряды в пятизначном и шестизначном числах. Анализ структуры многозначных чисел.

Классификация многозначных чисел. Таблица разрядов и классов.

2



142-143

Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Умножение на 1000. Сравнение произведений. Правило порядка выполнения действий

2

144-145

Решение арифметических задач. Использование сочетательного

свойства умножения и таблицы умножения при вычислениях

2

146-147

Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач.

Правило (закономерность) в записи числового ряда

2

148-149

Нумерация многозначных чисел. Запись многозначных чисел в порядке возрастания и убывания. Чтение диаграммы.

2

150

Правило (закономерность) в записи числового ряда. Нумерация многозначных чисел. Геометрический материал (куб и его элементы)

1

151

Решение арифметических задач. Развертка куба

1


Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач (12 ч)

152-153

Постановка учебной задачи. Подготовительная работа к изучению алгоритма письменного сложения

2



154-155

Алгоритм письменного сложения. Использование свойств

арифметических действий для сравнения числовых выражений

2

156

Постановка учебной задачи. Алгоритм письменного вычитания

1

157

Сложные случаи вычитания многозначных чисел

1

158-159

Сложение и вычитание многозначных чисел

2

160

Контрольная работа № 8

1

161

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

1

162

Куб и его элементы. Развертка куба

1

163

Многогранники. Куб. Пирамида

1


Единицы времени. Решение задач (4 ч)

164

Соотношение единиц времени (1 ч = 60 с). Перевод из одних единиц

времени в другие. Действия с величинами

1



165

Арифметические действия с единицами времени

1

166

Решение задач. Диаграмма

1


Проверь себя! Чему ты научился в 1-3 классах? (4 ч)

167

Решение задач с величинами.

1



168

Площадь и периметр прямоугольника.

1

169

Решение задач выражением.

1

170

Обобщающее повторение по вычислительным навыкам.

1