СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Утверждено: Согласовано:
директор школы зам. директора по УВР
_________________Т.М. Калинаичева _________________Т.Н.Семичева
Приказ № ____ от__________ 2019 г. «____»__________2019г.
МКОУ Чернавская средняя общеобразовательная школа
Панинского муниципального района Воронежской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Математика»
1-4 класс
Учитель I категории
Королева Ольга Александровна
Учитель высшая категория
Калинаичева Татьяна Митрофановна
Рассмотрено на заседании школьного МО ________________________________________________________
Протокол № ________ от _____________________ 2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для учащихся 1-4 классов составлена на основе следующих нормативных документов:
Закона об образовании в РФ №273-ФЗ от 29.12.2012 года
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Основной образовательной программы НОО МКОУ Чернавская СОШ
Авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова «Математика 1-4 классы» М:Просвещение,2016г.
С учетом учебного плана МКОУ Чернавская СОШ на 2018-2019 учебный год
Календарного учебного графика
Рабочая программа ориентирована на учебники:
Математика 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч.
Моро М.И.,С.И.Волкова и др. - М.: Просвещение 2018.
Математика 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч.
Моро М,И.,С.И.Волкова и др..-М.: Просвещение 2018.
Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч.
Моро М.И.,С.И.Волкова и др..-М.: Просвещение 2018.
Математика.4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч.
Моро М.И.,С.И.Волковатидр.Г.-М.: Просвещенгие 2018.
Согласно учебному плану МКОУ Чернавская СОШ на изучение математики отводится:
В 1 классе 132 часа в год (4часа в неделю)
Во 2 классе 136 часов в год (4 часа в неделю)
В 3 классе 136 часов в год (4 часа в неделю)
В 4 классе 136 часов в год (4 часа в неделю)
Срок реализации данной программы 4 года.
Планируемые результаты изучения математики
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
способность к оценке своей учебной деятельности;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приемов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнера;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
Математика
В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:
-научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
-овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
-научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
-получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
-познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
-приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико‑ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
-читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
-читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
-классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
-выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
-выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
-выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
-выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
-вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
-выполнять действия с величинами;
-использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
-проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
-анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
-решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
-оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
-решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
-решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Выпускник научится:
-описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
-распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
-выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
-использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
-распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
-соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
-измерять длину отрезка;
-вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
-оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
-устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;
-читать несложные готовые таблицы;
-заполнять несложные готовые таблицы;
-читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
-читать несложные готовые круговые диаграммы;
-достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
-понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («и», «еслито», «верно/неверно, что», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
-составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
-распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
-планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
-интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Основное содержание учебного предмета
Математика
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если... то»; «верно/неверно, что»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
Тематическое планирование
1 класс (132ч)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Кол-во к/работ
|
1. | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8ч. |
|
2. | Числа от 1 до 10. Число 0.Нумерация. | 28ч. |
|
2. | Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание. | 58ч. |
|
4. | Числа от 1 до 20. Нумерация. | 14ч. |
|
5. | Числа от 1до 20. Сложение и вычитание. | 22ч. |
|
6. | Итоговое повторение. | 2ч. | 1 |
| Итого: | 132 ч. | 1 |
2 класс (136ч)
1. | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 18ч. | 2 |
2. | Числа от1 до 100. Сложение и вычитание. | 46ч. | 3 |
3. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (Письменные вычисления) | 29ч. | 1 |
4 | Числа от1 до 100. Умножение и деление. | 25ч. | 2 |
5 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление. | 18ч. | 1 |
| Итого: | 136ч. | 9 |
3 класс (136ч)
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 9ч. | 1 |
2 | Табличное умножение и деление. | 55ч. | 3 |
3 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. | 29ч. | 2 |
4 | Числа от1 до 1000. Нумерация. | 13ч. | 1 |
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | 12ч. | 1 |
6 | Умножение и деление. | 5ч. | - |
7 | Приёмы письменных вычислений | 13ч. | 1 |
| Итого: | 136ч. | 9 |
|
4 класс (136ч)
1. | Числа от 1 до 1000. Повторение. | 14ч. |
|
2. | Числа, которые не больше 1000.Нумерация. | 11 |
|
3. | Величины. | 12 |
|
| Числа. Которые больше 1000. Величины. | 6 |
|
| Сложение и вычитание. | 11 |
|
| Умножение и деление. | 11 |
|
| Числа, которые больше 100. Умножение и деление. | 40 |
|
| Числа, которые больше 1000 . Умножение и деление. | 20 |
|
| Итоговое повторение. | 12 |
|
| Итого: | 136ч |
|
ЛИТЕРАТУРА
Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013
Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 3 класс. М.: ВАКО, 2013, 432 с. (В помощь школьному учителю)
Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 3 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2013
Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 3 класса начальной школы, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2013
Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2013 (Школа России)
Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2013(Школа России)
Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009, 64 с. (Школа России)
Т.Н. Ситникова, Математика. 3 класс: поурочные планы по учебнику М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой и др. Москва: ВАКО, 2013, 448с.
Математика 1класс
(4 часа в неделю .Всего 132часа)
№ Урока | Дата |
Тема урока | Кол-во Уроков | Примечание | ||
по плану | фактич. | |||||
Раздел. Подготовка к изучению чисел. Пространственные И временные представления (8 ч) | ||||||
1 | 01.09 |
| Роль математики в жизни людей и общества .Счет предметов. | 1 |
| |
2 | 02.09 |
| Счет предметов. Больше, меньше. | 1 |
| |
3 | 03.09 |
| Простраств. явления. Вверху. Внизу. Слева. Справа. | 1 |
| |
4 | 07.09 |
| Раньше. Позже. Сначала. Потом. | 1 |
| |
5 | 08.09 |
| Столько же. Больше. Меньше. | 1 |
| |
6 | 09.09 |
| На сколько больше, меньше? | 1 |
| |
7 | 10.09 |
| На сколько больше, меньше? | 1 |
| |
8 | 14.09 |
| Повторение и обобщение изученного материала. | 1 |
| |
Раздел. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч) | ||||||
9 | 15.09 |
| Много. Один .Письмо цифры 1 | 1 |
| |
10 | 16.09 |
| Число и цифра 2 | 1 |
| |
11 | 17.09 |
| Число и цифра 3. | 1 |
| |
12 | 21.09 |
| Знаки +, −, =. | 1 |
| |
13 | 22.09 |
| Число и цифра 4. | 1 |
| |
14 | 23.09 |
| Длиннее и короче. | 1 |
| |
15 | 24.09 |
| Число и цифра 5. | 1 |
| |
16 | 28.09 |
| Числа от 1 до5. Состав числа 5. | 1 |
| |
17 | 29.09 |
| Странички для любознательных. | 1 |
| |
18 | 30.09
|
| Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 |
| |
19 | 01.10 |
| Ломаная линия. | 1 |
| |
20 | 05.10 |
| Закрепление изученного. | 1 |
| |
21 | 06.10 |
| Знаки , | 1 |
| |
22 | 07.10 |
| Равенство. Неравенство. | 1 |
| |
23 | 08.10 |
| Многоугольник. | 1 |
| |
24 | 12.10 |
| Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. | 1 |
| |
25 | 13.10 |
| Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. | 1 |
| |
26 | 14.10 |
| Число 8 и 9. Письмо цифры 8. | 1 |
| |
27 | 15.10 |
| Число 8 и 9. Письмо цифры 9. | 1 |
| |
28 | 19.10 |
| Число 10. | 1 |
| |
29 | 20.10 |
| Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». | 1 |
| |
30 | 21.10 |
| Наши проекты. | 1 |
| |
31 | 22.10 |
| Сантиметр. | 1 |
| |
32 | 09.11 |
| Увеличить на… Уменьшить на …. | 1 |
| |
33 | 10.11 |
| Число 0. | 1 |
| |
34 | 11.11 |
| Сложение и вычитание с числом 0. | 1 |
| |
35 | 12.11 |
| Странички для любознательных. | 1 |
| |
36 | 16.11 |
| Что узнали. Чему научились. | 1 |
| |
Раздел. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (58 ч) | ||||||
37 | 17.11 |
| Сложение и вычитание вида □ +1, □−1. | 1 |
| |
38 | 18.11 |
| Сложение и вычитание вида □+1+1, □‒1‒1. | 1 |
| |
39 | 19.11 |
| Сложение и вычитание вида □+2,□‒2 | 1 |
| |
40 | 23.11 |
| Слагаемые. Сумма. | 1 |
| |
41 | 24.11 |
| Задача. | 1 |
| |
42 | 25.11 |
| Составление задач по рисунку. | 1 |
| |
43 | 26.11 |
| Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | 1 |
| |
44 | 30.11 |
| Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 |
| |
45 | 01.12 |
| Задачи на увеличение (уменьшение)числа на несколько единиц. | 1 |
| |
46 | 02.12 |
| Страничка для любознательных. | 1 |
| |
47 | 03.12 |
| Что узнали. Чему научились. | 1 |
| |
48 | 07.12 |
| Страничка для любознательных. | 1 |
| |
49 | 08.12 |
| Сложение и вычитание вида □+3,□‒3 | 1 |
| |
50 | 09.12 |
| Прибавление и вычитание числа 3. | 1 |
| |
51 | 10.12 |
| Закрепление пройденного материала. Сравнение длин отрезков. | 1 |
| |
52 | 14.12 |
| Таблица сложения и вычитания с числом 3. | 1 |
| |
53 | 15.12 |
| Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 |
| |
54 | 16.12 |
| Решение задач. | 1 |
| |
55 | 17.12 |
| Решение задач. | 1 |
| |
56 | 21.12 |
| Странички для любознательных. | 1 |
| |
57 | 22.12 |
| Что узнали. Чему научились. | 1 |
| |
58 | 23.12 |
| Что узнали. Чему научились. | 1 |
| |
59 | 24.12 |
| Закрепление изученного. | 1 |
| |
60 | 11.01 |
| Закрепление изученного. | 1 |
| |
61 | 12.01 |
| Проверочная работа. | 1 |
| |
62 | 13.01 |
| Закрепление изученного. | 1 |
| |
63 | 14.01 |
| Закрепление изученного. | 1 |
| |
64 | 18.01 |
| Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав числа 7,8,9. | 1 |
| |
65 | 19.01 |
| Задачи на увеличение числа на несколько единиц . | 1 |
| |
66 | 20.01 |
| Задачи на уменьшение числа на несколько единиц . | 1 |
| |
67 | 21.01 |
| Сложение и вычитание вида □+4, □−4. | 1 |
| |
68 | 25.01 |
| Закрепление изученного. | 1 |
| |
69 | 26.01 |
| На сколько больше? На сколько меньше? | 1 |
| |
70 | 27.01 |
| Решение задач. | 1 |
| |
71 | 28.01 |
| Таблица сложения и вычитания с числом 4. | 1 |
| |
72 | 01.02.22 |
| Решение задач. | 1 |
| |
73 | 02.02 |
| Перестановка слагаемых. | 1 |
| |
74 | 03.02 |
| Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+5, 6, 7, 8, 9. | 1 |
| |
75 | 04.02 |
| Таблица для случаев вида □+5, 6, 7, 8, 9. | 1 |
| |
76 | 08.02 |
| Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 |
| |
77 | 09.02 |
| Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 |
| |
78 | 10.02 |
| Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
| |
79 | 11.02 |
| Что узнали. Чему научились. | 1 |
| |
80 | 22.02 |
| Закрепление изученного. Проверка знаний. | 1 |
| |
81 | 24.02 |
| Связь между суммой и слагаемыми. | 1 |
| |
82 | 25.02 |
| Связь между суммой и слагаемыми. | 1 |
| |
83 | 01.03 |
| Решение задач. | 1 |
| |
84 | 02.03 |
| Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 |
| |
85 | 03.03 |
| Вычитание вида 6−□, 7−□. | 1 |
| |
86 | 04.03 |
| Закрепление приёма вычислений вида 6−□, 7−□. | 1 |
| |
87 | 09.03 |
| Вычитание вида 8−□, 9−□. | 1 |
| |
88 | 10.03 |
| Закрепление приёма вычислений вида 8−□, 9−□. Решение задач. | 1 |
| |
89 | 11.03 |
| Вычитание вида 10−□ | 1 |
| |
90 | 15.03 |
| Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
| |
91 | 16.03 |
| Килограмм. | 1 |
| |
92 | 17.03 |
| Литр. | 1 |
| |
93 | 18.03 |
| Что узнали. Чему научились. | 1 |
| |
94 | 22.03 |
| Проверочная работа. | 1 |
| |
Раздел. Числа от 1 до 20. Нумерация (14ч) | ||||||
95 |
|
| Названия и последовательность чисел от 11 до 20. | 1 |
| |
96 |
|
| Образования чисел второго десятка. | 1 |
| |
97 |
|
| Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 |
| |
98 |
|
| Дециметр. | 1 |
| |
99 |
|
| Сложение и вычитание вида 10+7, 17−7, 17‒10. | 1 |
| |
100 |
|
| Сложение и вычитание вида 10+7, 17−7, 17‒10. | 1 |
| |
101 |
|
| Странички для любознательных. | 1 |
| |
102 |
|
| Что узнали. Чему научились. | 1 |
| |
103 |
|
| Проверочная работа. | 1 |
| |
104 |
|
| Закрепление изученного. Работа над ошибками. | 1 |
| |
105 |
|
| Повторение. Подготовка к решению задач с два действия. | 1 |
| |
106 |
|
| Повторение. Подготовка к решению задач с два действия | 1 |
| |
107 |
|
| Составная задача. | 1 |
| |
108 |
|
| Составная задача. | 1 |
| |
Раздел. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 ч) | ||||||
109 |
|
| Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 |
| |
110 |
|
| Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+2, □+3. | 1 |
| |
111 |
|
| Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+4. | 1 |
| |
112 |
|
| Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+5. | 1 |
| |
113 |
|
| Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+6. | 1 |
| |
114 |
|
| Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+7. | 1 |
| |
115 |
|
| Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+8, □+9. | 1 |
| |
116 |
|
| Таблица сложения. | 1 |
| |
117 |
|
| Таблица сложения. | 1 |
| |
118 |
|
| Странички для любознательных | 1 |
| |
119 |
|
| Закрепление пройденного | 1 |
| |
120 |
|
| Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток. | 1 |
| |
121 |
|
| Вычитание вида 11‒□. | 1 |
| |
122 |
|
| Вычитание вида 12‒□. | 1 |
| |
123 |
|
| Вычитание вида 13‒□. | 1 |
| |
124 |
|
| Вычитание вида 14‒□. | 1 |
| |
125 |
|
| Вычитание вида 15‒□. | 1 |
| |
126 |
|
| Вычитание вида 16‒□. | 1 |
| |
127 |
|
| Вычитание вида 17‒□, 18‒□. | 1 |
| |
128 |
|
| Закрепление изученного | 1 |
| |
129 |
|
| Странички для любознательных | 1 |
| |
130 |
|
| Что узнали? Чему научились? | 1 |
| |
|
|
| Раздел.Итоговое повторение (2ч.) |
|
| |
131 |
|
| Повторение | 1 |
| |
132 |
|
| Что узнали,чему научились? |
|
|
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе
Всего 136ч. (4ч. в неделю)
№ п/п | Дата
|
Тема урока
|
Кол-во часов |
Примечание | ||
по плану | факт. | |||||
Раздел. Числа от 1 до100. Сложение и вычитание 9ч. | ||||||
1,2 | 01.09 02.09 |
| Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. |
2 |
| |
3 | 03.09 |
| Выражение с переменной | 1 |
| |
4,5 | 07.09 08.09 |
| Решение уравнений. | 2 |
| |
6 | 09.09 |
| Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. |
1 |
| |
7 | 10.09 |
| Странички для любознательных. | 1 |
| |
8 | 14.09 |
| Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание» |
1 |
| |
9 | 15.09 |
| Анализ контрольной работы. | 1 | . | |
Раздел. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление 55ч. | ||||||
10
| 16.09 |
| Связь умножения и сложения. | 1 | . | |
11 | 17.09 |
| Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | 1
|
| |
12 | 21.09 |
| Таблица умножения и деления с числом 3. | 1
|
| |
13 | 22.09 |
| Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 |
| |
14 | 23.09 |
| Решение задач с понятиями «масса» и «количество». |
1 |
| |
15 16 17 | 24.09 28.09 29.09 |
| Порядок выполнения действий. |
3 |
| |
18 | 30.09 |
| Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. |
1 |
| |
19 | 01.10 |
| Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2 и на3». | 1 |
| |
20 | 05.10 |
| Анализ контрольной работы. Таблица умножения с числом 4. |
1 |
| |
21 | 06.10 |
| Закрепление изученного. | 1 |
| |
22 23 | 07.10 08.10 |
| Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
2 |
| |
24 | 12.10 |
| Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 |
| |
25 | 13.10 |
| Решение задач. | 1 |
| |
26 | 14.10 |
| Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 |
| |
27 28 | 15.10 19.10 |
| Задачи на кратное сравнение. | 2 | ; | |
29 | 20.10 |
| Решение задач. | 1 |
| |
30 | 21.10 |
| Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 |
| |
31-33 | 22.10 09.11 |
| Решение задач. | 3 |
| |
34 | 10.11 |
| Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 |
| |
35 | 11.11 |
| Странички для любознательных. Наши проекты | 1 |
| |
36 | 12.11 |
| Что узнали. Чему научились. | 1 |
| |
37 | 16.11 |
| Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 1 |
| |
38 | 17.11 |
| Анализ контрольной работы | 1 |
| |
39, 40 | 17.11 18.11 |
| Площадь. Сравнение площадей фигур. |
2 |
| |
41 | 19.11 |
| Квадратный сантиметр. | 1 |
| |
42 | 23.11 |
| Площадь прямоугольника. | 1 |
| |
43 | 24.11 |
| Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 |
| |
44 | 25.11 |
| Закрепление изученного. | 1 |
| |
45 | 26.11 |
| Решение задач. | 1 |
| |
46 | 30.11 |
| Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 |
| |
47 | 01.12 |
| Квадратный дециметр. | 1 |
| |
48 | 02.12 |
| Таблица умножения. Закрепление. | 1 |
| |
49 | 03.12 |
| Закрепление изученного. | 1 |
| |
50 | 07.12 |
| Квадратный метр. | 1 |
| |
51 | 08.12 |
| Закрепление изученного. | 1 |
| |
52 | 09.12 |
| Административная к/работа | 1 |
| |
53 54 | 10.12 14.12 |
| Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. | 2 |
| |
55 | 15.12 |
| Умножение на 1. | 1 |
| |
56 | 16.12 |
| Умножение на 0. | 1 |
| |
57 | 17.12 |
| Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число. | 1 |
| |
58 | 21.12 |
| Закрепление изученного. | 1 |
| |
59 | 22.12 |
| Доли. | 1 |
| |
60 | 23.12 |
| Окружность. Круг. | 1 |
| |
61 | 24.12 |
| Диаметр круга.Решение задач. | 1 |
| |
62 | 11.01 |
| Единицы времени. | 1 |
| |
63 | 12.01 |
| Закрепление пройденного | 1 |
| |
64 | 13.01 |
| Странички для любознательных. | 1 |
| |
Раздел. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление 29ч. | ||||||
65 | 14.01 | ; | Умножение и деление круглых чисел. | 1 |
| |
66 | 18.01 |
| Деление вида 80:20. | 1 |
| |
67 68 | 19.01 20.01 |
| Умножение суммы на число. | 2 |
| |
69 70 | 21.01 25.01 |
| Умножение двузначного числа на однозначное. | 2 |
| |
71 | 26.01 |
| Закрепление изученного. | 1 |
| |
72, 73 | 27.01 28.01 |
| Деление суммы на число. | 2 |
| |
74
| 01.02 |
| Деление двузначного числа на однозначное. | 1 |
| |
75 | 02.02 |
| Делимое. Делитель. | 1 |
| |
76 | 03.02 |
| Проверка деления. | 1 |
| |
77 | 04.02 |
| Случаи деления 87:29. | 1 |
| |
78 | 08.02 |
| Проверка умножения. | 1 |
| |
79, 80 | 09.02 10.02 |
| Решение уравнений | 2 |
| |
81, 82 | 11.02 15.02 |
| Закрепление изученного. | 2 |
| |
83 | 16.02 |
| Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | 1 | . | |
84 | 17.02 |
| Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | 1 |
| |
85- 87 | 18.02 22.02 |
| Деление с остатком. |
3 |
| |
88 | 24.02 |
| Решение задач на деление с остатком. | 1 |
| |
89 | 25.02 |
| Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 |
| |
90 | 01.03 |
| Проверка деления с остатком. | 1 |
| |
91 | 02.03 |
| Что узнали. Чему научились. | 1 |
| |
92 | 03.03 |
| Наши проекты. | 1 |
| |
93 | 04.03 |
| Контрольная работа по теме «Деление с остатком». | 1 |
| |
Раздел. Числа от 1 до 1000. Нумерация. 13ч. | ||||||
94 | 09.03 |
| Анализ контрольной работы. Тысяча. | 1 |
| |
95 | 10.03 |
| Образование и названия трёхзначных чисел. | 1 |
| |
96 | 11.03 |
| Запись трёхзначных чисел. | 1 | . | |
97 | 15.03 |
| Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | . | |
98 | 16.03 |
| Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1 |
| |
99 | 17.03 |
| Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. |
1 |
| |
100 | 18.03 |
| Письменная нумерация в пределах 1000. Примы устных вычислений. |
1 |
| |
101 | 22.03 |
| Сравнение трёхзначных чисел. | 1 |
| |
102 |
|
| Сравнение трёхзначных чисел. | 1 |
| |
103 |
|
| Единицы массы. Грамм. | 1 |
| |
104 105 |
|
| Закрепление изученного. | 2 |
| |
106 |
|
| Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» |
1 |
| |
Раздел. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание 12ч | ||||||
107 |
|
| Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений. |
1 |
| |
108 |
|
| Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | 1 |
| |
109 |
|
| Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | 1 |
| |
110 |
|
| Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. |
1 |
| |
111 |
|
| Приёмы письменных вычислений. | 1 |
| |
112 |
|
| Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | 1 |
| |
113 |
|
| Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | 1 |
| |
114 |
|
| Виды треугольников. | 1 |
| |
115 |
|
| Закрепление изученного. | 1 |
| |
116 |
|
| Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание» | 1 |
| |
Раздел. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. 5ч. | ||||||
117 |
|
| Анализ контрольных работ. Приёмы устных вычислений. |
1 |
| |
118 119 |
|
| Приёмы устных вычислений. | 2 |
| |
120 |
|
| Виды треугольников. | 1 |
| |
121 |
|
| Закрепление изученного. | 1 |
| |
Раздел. Приёмы письменных вычислений 13ч. | ||||||
122 |
|
| Закрепление изученного |
1 |
| |
123 |
|
| Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. |
1 |
| |
124 125 |
|
| Административная к/работа |
2 |
| |
126 |
|
| Приёмы письменного деления в пределах 1000. | 1 |
| |
127 |
|
| Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. |
1 |
| |
128 |
|
| Проверка деления. | 1 |
| |
129 |
|
| Закрепление изученного. | 1 |
| |
130 |
|
| Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. |
1 |
| |
131 |
|
| Закрепление изученного. | 1 |
| |
132 |
|
| Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | 1 |
| |
133 |
|
| Закрепление изученного | 1 |
| |
134- |
|
| Закрепление изученного | 1 |
| |
135- |
|
| Закрепление изученного | 1 |
| |
136 |
|
| Закрепление изученного | 1 |
|
Календарно- тематическое планирование по математике 2 класс
№ п/п | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
|
|
| ||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Нумерация (18ч) |
|
|
|
| ||||||||
1 | 01.09 |
| Повторение: числа от 1 до 20 | 1 |
|
|
|
| ||||
2 | 05.09 |
| Числа от 1 до 20 .Повторение. | 1 |
|
|
|
| ||||
3 | 06.09 |
| Десятки. Счёт десятками до 100. | 1 |
|
|
|
| ||||
4 | 07.09 |
| Числа от 11 до 100. Образование чисел . | 1 |
|
|
|
| ||||
5 | 08.09 |
| Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр | 1 |
|
|
|
| ||||
6 | 12.09 |
| Однозначные и двузначные числа | 1 |
|
|
|
| ||||
7 | 13.09 |
| Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов | 1 |
|
|
|
| ||||
8 | 14.09 |
| Миллиметр. Закрепление. | 1 |
|
|
|
| ||||
9 | 15.09 |
| Контрольная работа по теме: «Повторение » | 1 |
|
|
|
| ||||
10 | 19.09 |
| Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня. | 1 |
|
|
|
| ||||
11 | 20.09 |
| Метр. Таблица мер длины | 1 |
|
|
|
| ||||
12 | 21.09 |
| Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30 | 1 |
|
|
|
| ||||
13 | 22.09 |
| Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 |
|
|
|
| ||||
14 | 26.09 |
| Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | 1 |
|
|
|
| ||||
15 | 27.09 |
| Странички для любознательных. | 1 |
|
|
|
| ||||
16 | 28.09 |
| Что узнали. Чему научились. | 1 |
|
|
|
| ||||
17 | 29.09 |
| Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100.». | 1 |
|
|
|
| ||||
18 | 03.10 |
| Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 |
|
|
|
| ||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (47 ч) |
|
|
|
| ||||||||
19 | 04.10 |
| Задачи, обратные данной. | 1 |
|
|
|
| ||||
20 | 05.10 |
| Сумма и разность отрезков | 1 |
|
|
|
| ||||
21 | 06.10 |
| Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 |
|
|
|
| ||||
22 | 10.10 |
| Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 |
|
|
|
| ||||
23 | 11.10 |
| Закрепление изученного.Решение задач. | 1 |
|
|
|
| ||||
24 | 12.10 |
| Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними | 1
|
|
|
|
| ||||
25 | 13.10 |
| Длина ломаной | 1 |
|
|
|
| ||||
26 | 17.10 |
| Закрепление изученного | 1 |
|
|
|
| ||||
27 | 18.10 |
| Странички для любознательных. | 1 |
|
|
|
| ||||
28 | 19.10 |
| Порядок выполнения действий . Скобки. | 1 |
|
|
|
| ||||
29 | 20.10 |
| Числовые выражения. | 1 |
|
|
|
| ||||
30 | 24.10 |
| Сравнение числовых выражений | 1 |
|
|
|
| ||||
31 | 25.10 |
| Периметр многоугольника | 1 |
|
|
|
| ||||
32-33 | 26.10 27.10 |
| Свойства сложения | 2 |
|
|
|
| ||||
34 | 08.11 |
| Закрепление изученного | 1 |
|
|
|
| ||||
35 | 09.11 |
| Странички для любознательных. | 1 |
|
|
|
| ||||
36 | 10.11 |
| Контрольная работа по теме «Выражения» | 1
|
|
|
|
| ||||
37 | 14.11 |
| Анализ контрольной работы. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | 1 |
|
|
|
| ||||
38 39 | 15.11 16.11 |
| Что узнали. Чему научились. | 2
|
|
|
|
| ||||
40 | 17.11 |
| Подготовка к изучению устных приемов вычислений | 1 |
|
|
| |||||
41 | 21.11 |
| Приёмы вычислений вида 36 + 2, 36 + 20 | 1 |
|
|
| |||||
42 | 22.11 |
| Приёмы вычислений вида 36 -2, 36 - 20, | 1 |
|
|
| |||||
43 | 23.11 |
| Приёмы вычислений вида 26+4, | 1 |
|
|
| |||||
44 | 24.11 |
| Приёмы вычислений вида 30-7 | 1 |
|
|
| |||||
45 | 28.11 |
| Приёмы вычислений вида 60-24 | 1 |
|
|
| |||||
46 | 29.11 |
| Закрепление изученного. Решение задач. | 3 |
|
|
| |||||
47 | 30.11 |
|
|
|
| |||||||
48 | 01.12 |
|
|
|
| |||||||
49 | 05.12 |
| Прием вычисление вида 26+7 | 1 |
|
|
| |||||
50 | 06.12 |
| Прием вычисление вида 35-7 | 1 |
|
|
| |||||
51 | 07.12 |
| Закрепление изученного | 2 |
|
|
| |||||
52 | 08.12 |
|
|
|
| |||||||
53 | 12.12 |
| Странички для любознательных. | 1 |
|
|
| |||||
54 55 | 13.12 14.12 |
| Что узнали. Чему научились | 2 |
|
|
| |||||
56 | 15.12 |
| Административная контрольная работа | 1 |
|
|
| |||||
57 | 19.12 |
| Анализ контрольной работы . Буквенные выражения | 1 |
|
|
| |||||
58 | 20.12 |
| Буквенные выражения. Закрепление. | 1 |
|
|
| |||||
59 | 21.12 |
| Уравнение Решение уравнений методом подбора. | 1 1 |
|
|
| |||||
60 | 22.12 |
|
|
|
| |||||||
61 | 09.01 |
| Проверка сложения | 1 |
|
|
| |||||
62 | 10.01 |
| Проверка вычитания | 1 |
|
|
| |||||
63 | 11.01 |
| Контрольная работа за первое полугодие | 1 |
|
|
| |||||
64 | 12.01 |
| Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | 1 |
|
|
| |||||
| ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (продолжение)(29ч) |
|
| |||||||||
65 | 16.01 |
| Сложение вида 45+23. | 1 |
|
| ||||||
66 | 17.01 |
| Вычитание вида 57 – 26 | 1 |
|
| ||||||
67 | 18.01 |
| Проверка сложения и вычитания | 1 |
|
| ||||||
68 | 19.01 |
| Закрепление изученного | 1 |
|
| ||||||
69 | 23.01 |
| Угол. Виды углов. | 1 |
|
| ||||||
70 | 24.01 |
| Закрепление изученного. | 1 |
|
| ||||||
71 | 25.01 |
| Сложение вида 37+48. | 1 |
|
| ||||||
72 | 26.01 |
| Сложение вида 37+53. |
|
|
| ||||||
73 74 | 30.01 31.01 |
| Прямоугольник. | 2 |
|
| ||||||
75 | 01.02 |
| Сложение вида 87+13. | 1 |
|
| ||||||
76 | 02.02 |
| Закрепление изученного.Решение задач. | 1 |
|
| ||||||
77 | 06.02 |
| Вычитание вида 40 – 8., 32+8 | 1 |
|
| ||||||
78 | 07.02 |
| Вычитание вида 50 – 24 | 1 |
|
| ||||||
79 |
|
| Странички для любознательных | 1 |
|
| ||||||
80 81 |
|
| Что узнали. Чему научились | 2 |
|
| ||||||
82 |
|
| Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» | 1 |
|
| ||||||
83 |
|
| Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | 1 |
|
| ||||||
84 |
|
| Вычитание вида 52-24 | 1 |
|
| ||||||
85 86 |
|
| Закрепление изученного. | 2 |
|
| ||||||
87 |
|
| Свойства противоположных сторон прямоугольника | 1 |
|
| ||||||
88 |
|
| Закрепление изученного. | 1 |
|
| ||||||
89 90 |
|
| Квадрат | 2 |
|
| ||||||
91 |
|
| Наши проекты. Оригами. | 1 |
|
| ||||||
92 |
|
| Странички для любознательных | 1 |
|
| ||||||
93 |
|
| Что узнали. Чему научились | 1 |
|
| ||||||
| ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Умножение и деление (17 ч) | |||||||||||
94 95 |
|
| Конкретный смысл действия умножения. | 2 |
| |||||||
96 |
|
| Вычисление результата умножения с помощью сложения. | 1 |
| |||||||
97 |
|
| Задачи на умножение.. | 1 |
| |||||||
98 |
|
| Периметр прямоугольника. | 1 |
| |||||||
99 |
|
| Умножение нуля и единицы. | 1 |
| |||||||
100 |
|
| Название компонентов и результата умножения. | 1 |
| |||||||
101 |
|
| Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
| |||||||
102 |
|
| Переместительное свойство умножения. | 1 |
| |||||||
103 |
|
| Переместительное свойство умножения. | 1 |
| |||||||
104 |
|
| Конкретный смысл действия деления.
| 3 |
| |||||||
105 |
|
| ||||||||||
106 |
|
| ||||||||||
107 |
|
| Закрепление изученного.. | 1 |
| |||||||
108 |
|
| Названия компонентов и результата деления. | 1 |
| |||||||
109 |
|
| Что узнали. Чему научились | 1 |
| |||||||
110 |
|
| Контрольная работа по теме «Умножение» | 1 |
| |||||||
| Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч) | |||||||||||
111 |
|
| Умножение и деление. Закрепление. | 1 |
| |||||||
112 |
|
| Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 |
| |||||||
113 |
|
| Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 |
| |||||||
114 |
|
| Приёмы умножения и деления на число 10. | 1 |
| |||||||
115 |
|
| Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 |
| |||||||
116 |
|
| Задачи на нахождение третьего слагаемого. | 1 |
| |||||||
117 |
|
| Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
| |||||||
118 |
|
| Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | 1 |
| |||||||
119 |
|
| Умножение числа 2 и на 2 | 1 |
| |||||||
120 |
|
| Умножение числа 2 и на 2 | 1 |
| |||||||
121 |
|
| Приёмы умножения числа 2 | 1 |
| |||||||
122 |
|
| Деление на 2 | 1 |
| |||||||
123 |
|
| Деление на 2 | 1 |
| |||||||
124 |
|
| Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
| |||||||
125 |
|
| Странички для любознательных | 1 |
| |||||||
126 |
|
| Что узнали. Чему научились. | 1 |
| |||||||
127 |
|
| Умножение числа 3 и на 3. | 1 |
| |||||||
128 |
|
| Умножение числа 3 и на 3. | 1 |
| |||||||
129 |
|
| Деление на 3 | 1 |
| |||||||
130 |
|
| Деление на 3 | 1 |
| |||||||
131 |
|
| Закрепление изученного | 1 |
| |||||||
132 |
|
| Административная контрольная работа | 1 |
| |||||||
133 |
|
| Что узнали. Чему научились. | 1 |
| |||||||
134 |
|
| Контрольная работа ( итоговая) | 1 |
| |||||||
135 |
|
| Что узнали, чему научились во втором классе | 1 |
| |||||||
136 |
|
| 1 |
|
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс
№ | Дата
| Тема урока | Кол-во часов | Примечание | |
по плану | факт. | ||||
Числа от 1 до 1000 ( 14 ч.) | |||||
1 | 01.09 |
| Повторение. Нумерация чисел. Счет предметов. Разряды
| 1 |
|
2 | 05.09 |
| Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | 1 |
|
3 | 06.09 |
| Нахождение суммы нескольких | 1 |
|
4 | 07.09 |
| Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел | 1 |
|
5 | 08.09 |
| Умножение трехзначного числа на однозначное. | 1 |
|
6 | 12.09 |
| Свойства умножения | 1 |
|
7 | 13.09 |
| Алгоритм письменного деления | 1 |
|
8 9 10 | 14.09 15.09 19.09 |
| Приемы письменного деления | 3 |
|
11 | 20.09 |
| Сбор и представление данных.Диаграммы. | 1 |
|
12 | 21.09 |
| Что узнали. Чему научились | 1 |
|
13 | 22.09 |
| Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000.Четыре арифметических действии: сложение, вычитание, умножение и деление» | 1 |
|
14 | 26.09 |
| Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 |
|
Числа, которые больше 1000 (112 ч.) | |||||
Нумерация (12 ч.) | |||||
15 | 27.09 |
| Класс единиц и класс тысяч.
| 1 |
|
16 | 28.09 |
| Чтение многозначных чисел | 1 |
|
17 | 29.09 |
| Запись многозначных чисел | 1 |
|
18 | 03.10 |
| Разрядные слагаемые. Представление числа | 1 |
|
19 | 04.10 |
| Сравнение чисел | 1 |
|
20 | 05.10 |
| Увеличение и уменьшение числа | 1 |
|
21 | 06.10 |
| Закрепление изученного | 1 |
|
22 | 10.10 |
| Класс миллионов, класс миллиардов | 1 |
|
23 | 11.10 |
| Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | 1 |
|
24 | 12.10 |
| Наши проекты. Что узнали. Чему научились | 1 |
|
25 | 13.10 |
| Контрольная работа по теме «Числа , которые больше 1000.Нумерация.» | 1 |
|
26 | 17.10 |
| Анализ контрольной работы. Закрепление изученного» | 1 |
|
Величины (12 ч.) | |||||
27 | 18.10 |
| Единица длины – километр | 1 |
|
28 | 19.10 |
| Единицы длины. Закрепление. | 1 |
|
29 | 20.10 |
| Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1 |
|
30 | 24.10 |
| Таблица единиц площади | 1 |
|
31 | 25.10 |
| Измерение площади с помощью палетки | 1 |
|
32 | 26.10 |
| Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы | 1 |
|
33 | 27.10 |
| Таблица единиц массы | 1 |
|
34 | 08.11 |
| Единицы времени. Определение времени по часам. | 1 |
|
35 | 09.11 |
| Определение начала, конца и продолжительности события . Единица времени – секунда | 1 |
|
36 | 10.11 |
| Единица времени – век. Таблица единиц времени | 1 |
|
37 | 14.11 |
| Что узнали. Чему научились. | 1 |
|
38 | 15.11 |
| Контрольная работа по теме «Величины» | 1 |
|
Сложение и вычитание (12 ч.) | |||||
39 | 16.11 |
| Анализ контрольной работы. | 1 |
|
40 | 17.11 |
| Нахождение неизвестного слагаемого | 1 |
|
41 | 21.11 |
| Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | 1 |
|
42 | 22.11 |
| Нахождение нескольких долей целого | 1 |
|
43 44 | 23.11 24.11 |
| Решение задач. | 2 |
|
45 | 28.11 |
| Сложение и вычитание величин | 1 |
|
46 | 29.11 |
| Решение задач. | 1 |
|
47 | 30.11 |
| Что узнали. Чему научились. | 1 |
|
48 | 01.12 |
| Странички для любознательных. Задачи-расчеты. | 1 |
|
49 | 05.12 |
| Что узнали. Чему научились. | 1 |
|
50 | 06.12 |
| Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» | 1 |
|
Умножение и деление (76 ч) | |||||
51 | 07.12 |
| Анализ контрольной работы. Свойства умножения. | 1 |
|
52 53 | 08.12 12.12 |
| Письменные приемы умножения | 2 |
|
54 | 13.12 |
| Умножение чисел, запись которых | 1 |
|
55 | 14.12 |
| Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | 1 |
|
56 | 15.12 |
| Деление с числами 0 и 1 | 1 |
|
57 58 | 19.12 20.12 |
| Письменные приемы деления
| 2 |
|
59 | 21.12 |
| Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз , выраженные в косвенной форме. | 1 |
|
60 | 22.12 |
| Административная контрольная работа | 1 |
|
61 | 09.01 |
| Письменные приемы деления. Решение задач | 1 |
|
62 | 10.01 |
| Закрепление изученного.Что узнали. Чему научились. | 1 |
|
63 | 11.01 |
| Итоговая контрольная работа за I
| 1 |
|
64 | 12.01 |
| Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 |
|
65 | 16.01 |
| Умножение и деление на однозначное число | 1 |
|
66 | 17.01 |
| Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием. | 1 |
|
67 68 69 | 18.01 19.01 23.01 |
| Решение задач на движение | 3 |
|
70 | 24.01 |
| Странички для любознательных. Проверочная работа. | 1 |
|
71 | 25.01 |
| Умножение числа на произведение | 1 |
|
72 73 | 26.01 30.01 |
| Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 2 |
|
74 | 31.01 |
| Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 1 |
|
75 |
|
| Решение задач на движение
| 1 |
|
76 |
|
| Перестановка и группировка множителей
| 1 |
|
77 |
|
| Что узнали. Чему научились | 1 |
|
78 |
|
| Контрольная работа по теме «Задачи на движение» | 1 |
|
79 |
|
| Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | 1 |
|
80 81 |
|
| Деление числа на произведение. | 2 |
|
82 |
|
| Деление с остатком на 10,100,1000 | 1 |
|
83 |
|
| Решение задач | 1 |
|
84 85 86 87 |
|
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 4 |
|
88 |
|
| Решение задач на движение в противоположных направлениях | 1 |
|
89 |
|
| Закрепление изученного | 1 |
|
90 |
|
| Что узнали. Чему научились | 1 |
|
91 |
|
| Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 |
|
92 |
|
| Наши проекты | 1 |
|
93 |
|
| Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму | 1 |
|
94 |
|
| Умножение числа на сумму | 1 |
|
95 96 |
|
| Письменное умножение на двузначное число | 2 |
|
97 98 |
|
| Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 2 |
|
99 100 |
|
| Письменное умножение на трехзначное число | 2 |
|
101 |
|
| Закрепление изученного | 1 |
|
102 |
|
| Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | 1 |
|
103 |
|
| Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились | 1 |
|
104 |
|
| Письменное деление на двузначное число | 1 |
|
105 |
|
| Письменное деление на двузначное число с остатком | 1 |
|
106 |
|
| Алгоритм письменного деления на двузначное число | 1 |
|
107 108 |
|
| Письменное деление на двузначное число | 2 |
|
109 |
|
| Закрепление изученного | 1 |
|
110 |
|
| Закрепление изученного .Решение задач изученных видов | 1 |
|
111 |
|
| Закрепление изученного | 1 |
|
112 |
|
| Письменное деление на двузначное число. Закрепление | 1 |
|
113 114 |
|
| Закрепление изученного. Решение задач. | 2 |
|
115 |
|
| Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» | 1 |
|
116 |
|
| Анализ контрольной работы .Письменное деление на трехзначное число | 1 |
|
117 118 |
|
| Письменное деление на трехзначное число | 2 |
|
119 |
|
| Закрепление изученного | 1 |
|
120 |
|
| Деление с остатком. | 1 |
|
121 |
|
| Деление на трехзначное число. Закрепление | 1 |
|
122 123 |
|
| Что узнали. Чему научились | 2 |
|
124 |
|
| Административная контрольная работа | 1 |
|
125 |
|
| Анализ контрольной работы. | 1 |
|
Итоговое повторение (10ч) | |||||
126 |
|
| Нумерация | 1 |
|
127 |
|
| Выражения и уравнения | 1 |
|
128 |
|
| Арифметические действия: сложение и вычитание | 1 |
|
129 |
|
| Арифметические действия: умножение и деление | 1 |
|
130 |
|
| Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и название геометрических тел: куб, шар, пирамида. | 1 |
|
131 |
|
| Величины | 1 |
|
132 |
|
| Задачи | 1 |
|
133 |
|
| Итоговая контрольная работа за II | 1 |
|
134 135 |
|
| Анализ контрольной работы. Обобщающий урок | 1 |
|
136 |
|
| Защита проектных исследовательских работ
| 1 |
|