СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по математике 6 класс. учебник Виленкин Н.Я.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по математике 6 класс. учебник Виленкин Н.Я.

Просмотр содержимого документа
«КТП по математике 6 класс. учебник Виленкин Н.Я.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 35

имени летчика-космонавта Героя Советского Союза П.И. Беляева»



Принято на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 30 августа 2018 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________/_______________/

17.09.2018



Согласовано

Руководитель школьного МО

___________/______________/

14.09.2018







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике

для 6б класса

Дарченковой Екатерины Романовны

















Вологда

2018

Календарно-тематическое планирование

№ урока

№ пункта

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, самостоятельной деятельности

Глава 1. Делимость чисел-20ч

1

п. 1

Делители и кратные. Понятие делителя. Делимость натуральных чисел

Комбинированный

Понятие делителя натурального числа.

Знать определение делителя, уметь находить делители чисел.

Фронтальный опрос. Работа у доски

2

п. 1

Делители и кратные. Понятие кратного

Урок-практикум

Понятие кратного. Наименьшее кратное натурального числа

Знать определение кратного, уметь находить кратные чисел.

Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику.

3

п. 1

Обобщение и систематизация основных понятий по теме «Делители и кратные»

Урок-практикум

Нахождение делителя и кратного натурального числа.

Знать определение делителя и кратного, уметь находить делители и кратные чисел.

Фронтальный опрос, работа у доски.

4

п.2

Признак делимости на 10 и 5.

Урок изучения нового материала

Признаки делимости чисел на 10 и на 5.

Знать и уметь применять признаки делимости на 10 и 5.


Устный опрос. Работа у доски

5

п.2

Признак делимости на 2.

Урок-практикум

Признаки делимости чисел на 2. Четные и нечетные числа.

Знать и уметь применять признак делимости на 2.

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски.

6

п. 2

Решение задач на применение признаков делимости на 10, 5 и 2.

Комбинированный

Задачи на применение признаков делимости на 10, 5, 2.

Знать и уметь применять признаки делимости на 2, 10 и 5.

Фронтальный опрос, работа у доски

7

п. 3

Признак делимости на 9.

Комбинированный

Признаки делимости чисел на 9.

Знать и уметь применять признак делимости на 9.

Фронтальный опрос, работа у доски.

8

п. 3

Признак делимости на 3.

Урок-практикум

Признак делимости чисел на 3.

Знать и уметь применять признак делимости на 3.

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

9

п.4

Простые числа.

Комбинированный

Простые натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители.

Знать определение простого числа. Уметь различать простые числа.

Устный опрос, работа у доски.

10

п.4

Составные числа.

Комбинированный урок

Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители.

Знать определение составного числа. Уметь различать составные числа, обосновывать, что число составное.

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

11

п. 5

Разложение на простые множители.

Урок изучения нового материала

Простые и составные числа. Признаки делимости. Разложение составных чисел на простые множители.

Знать алгоритм разложения числа на простые множители. Уметь раскладывать число на множители и на простые множители.

Фронтальный опрос, работа у доски.

12

п. 5

Применение разложения на простые множители при решении задач.

Урок-практикум

Разложение чисел на простые множители в ходе решения задач.

Уметь применять разложение на простые множители при решении задач.

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

13

п. 6

Наибольший общий делитель.

Урок изучения нового материала

Наибольший общий делитель (НОД) натуральных чисел.

Знать определение наибольшего общего делителя.

Устный опрос, работа у доски

14

п.6

Взаимно простые числа.

Урок-практикум

Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД.

Знать и уметь применять определение взаимно простых чисел при решении задач.

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

15

п.6.

Применение наибольшего общего делителя при решении задач.

Урок проверки и коррекции знаний

Решение задач на применение понятия НОД и алгоритма нахождения НОД.

Знать и уметь применять определение наибольшего общего делителя при решении задач.

Самостоятельная работа, работа у доски

16

п. 7

Наименьшее общее кратное.

Урок изучения нового материала

Наименьшее общее кратное (НОК) двух натуральных чисел. Историческая справка (с.33-34)

Знать определение наименьшего общего кратного, уметь находить НОК.

Фронтальный опрос, работа у доски

17

п. 7

Нахождение наименьшего общего кратного с помощью разложения на простые множители.

Урок-практикум

Алгоритм нахождения НОК натуральных чисел.

Уметь находить наименьшее общее кратного с помощью разложения на простые множители

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

18

п. 7

Применение наименьшего общего кратного при решении задач.

Комбинированный

Решение задач на применение НОК натуральных чисел.

Знать и уметь применять определение наименьшего общего кратного при решении задач.

Самостоятельная работа, работа у доски.

19

п.7

Применение наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного при решении задач.

Урок проверки и коррекции знаний

Решение задач на применение алгоритма на нахождение НОД и НОК.

Знать и уметь применять наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное при решении задач.

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

20

п.1 -7

Контрольная работа №1. по теме: «Делимость чисел».

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Делимость чисел»

Уметь применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

Глава 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями-22ч

21

п.8

Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби.

Урок изучения нового материала


Основное свойство дроби, преобразование дробей.

Знать основное свойство дроби, уметь применять основное свойство дроби при преобразовании дробей

Фронтальный опрос, работа у доски

22

п.8

Применение основного свойства дроби при нахождении равных дробей.

Урок-практикум

Применение основного свойства дроби при нахождении равных дробей.

Знать и уметь применять основное свойство дроби при нахождении равных дробей.

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

23

п.9

Сокращение дробей.

Урок изучения нового материала

Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби. Историческая справка.

Знать понятие сократимая и несократимая дробь. Уметь применять основное свойство дроби при сокращении дробей.

Устный опрос, работа у доски.

24

п. 9

Применение сокращения дробей при нахождении значений выражений.

Урок-практикум

Нахождение значений выражений с применением сокращения дробей.

Уметь сокращать дроби и применять сокращение дробей при нахождении значений выражений.

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

25

п. 9

Сокращение дробных выражений

Комбинированный урок

Сокращение дробных выражений.

Уметь применять сокращение дробей к сокращению дробных выражений.

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

26

п. 10

Приведение дроби к новому знаменателю.

Комбинированный урок


Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель.

Знать понятие дополнительный множитель. Уметь применять основное свойство дроби для приведения дроби к новому знаменателю.

Фронтальный опрос, работа у доски.

27

п. 10

Приведение дробей к общему знаменателю.

Урок-практикум

Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель.

Уметь применять основное свойство дроби для приведения дробей к общему знаменателю.

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

28

п. 10

Применение приведения дроби к общему знаменателю при записи дроби в виде десятичной дроби.

Урок проверки и коррекции знаний

Применение приведения дроби к общему знаменателю при записи дроби в виде десятичной дроби.

Уметь применять приведение дроби к общему знаменателю при записи дроби в виде десятичной дроби.

Самостоятельная работа, работа у доски.

29

п. 11

Сравнение дробей с разными знаменателями.

Урок изучения нового материала

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Знать правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь применять приведение дроби к общему знаменателю при сравнении дробей.

Устный опрос. Работа у доски.

30

п. 11

Применение сравнения дробей при решении текстовых задач арифметическим способом.

Урок-практикум

Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями.

Уметь применять сравнение дробей при решении задач.

Работа у доски, самостоятельная работа

31

п. 11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Комбинированный урок

Применение понятия общего знаменателя при сложении и вычитании дробей с разными знаменателями.

Уметь применять приведение дроби к общему знаменателю при сложении и вычитании дробей с разными знаменателями.

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски.

32

п. 11

Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей.

Урок-практикум

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, десятичных дробей. Историческая справка.

Уметь применять приведение дроби к общему знаменателю при сложении и вычитании обыкновенных и десятичных дробей.

Самостоятельная работа, работа у доски.

33

п. 11


Применение сложения и вычитания дробей при решении уравнений.

Урок закрепления изученного материала

Решение уравнений с применением сложения и вычитания дробей.

Уметь применять сложение и вычитание дробей при решении уравнений.

Фронтальный опрос, работа у доски.

34

п. 11


Применение сложения и вычитания дробей при решении текстовых задач арифметическим способом.

Урок закрепления изученного материала

Решение текстовых задач с применением сложения и вычитания дробей.

Уметь применять сложение и вычитание дробей при решении текстовых задач.

Фронтальный опрос, работа у доски

35

п. 8–п.11

Контрольная работа №2 по теме: «Приведение дробей к общему знаменателю».

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

Контрольная работа

36

п. 12

Сложение смешанных чисел.

Урок изучения нового материала

Смешанные числа. Правила сложения смешанных чисел.

Знать и уметь применять правило сложения смешанных чисел.

Устный опрос, работа у доски.

37

п. 12


Вычитание смешанных чисел.


Урок-практикум

Смешанные числа. Правила вычитания смешанных чисел.

Знать и уметь применять правило вычитания смешанных чисел.

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски.

38

п. 12

Вычитание смешанных чисел, где дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого.

Комбинированный урок

Свойства сложения и вычитания. Историческая справка.

Уметь выполнять вычитание смешанных чисел, где дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого. Уметь вычитать дробь и целого числа

Самостоятельная работа, работа у доски.

39

п. 12

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Урок-практикум

Применение алгоритма сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Работа у доски.

40

п.12

Применение сложения и вычитания смешанных чисел при решении уравнений.

Комбинированный урок

Решение уравнений на применение алгоритма сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь применять сложение и вычитание смешанных чисел при решении уравнений.

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски.

41

п. 12

Применение сложения и вычитания смешанных чисел при решении текстовых задач.

Урок закрепления изученного материала

Решение задач на применение алгоритма сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь применять сложение и вычитание смешанных чисел при решении задач.

Фронтальный опрос, работа у доски.

42

п. 12

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и умножение смешанных чисел».

Урок контроля знаний и умений.

Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Проверить знания и умения учащихся по теме.

Контрольная работа

Глава 3. Умножение и деление обыкновенных дробей-31ч

43

п. 13

Умножение дроби на натуральное число.

Урок изучения нового материала

Умножение обыкновенных дробей. Свойства умножения.

Знать и уметь применять правило умножения дроби на натуральное число.

Устный опрос, работа у доски

44

п.13

Умножение обыкновенных дробей.

Комбинированный урок

Умножение обыкновенных дробей.

Знать и уметь применять правило умножения обыкновенных дробей.

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски.

45

п. 13

Умножение смешанных чисел.

Урок проверки и коррекции знаний

Умножение смешанных чисел. Свойства умножения.

Знать и уметь применять правило умножения смешанных чисел.

Самостоятельная работа, работа у доски.

46

п.13

Умножение обыкновенных и десятичных дробей.

Урок-практикум

Применение знаний умножения обыкновенных и десятичных дробей при решении заданий.

Уметь выполнять умножение обыкновенных и десятичных дробей, представляя обе дроби в виде обыкновенных дробей или в виде десятичных.

Математический диктант, самостоятельная работа у доски.

47

п. 14

Нахождение части от целого. Нахождение дроби от числа.

Комбинированный урок

Правило нахождения дроби от числа

Знать и уметь применять правило нахождения дроби от числа.

Устный опрос, работа у доски

48

п. 14

Решение текстовых задач на нахождение дроби от числа арифметическим способом

Урок закрепления изученного материала

Решение задач на нахождение дроби от числа.

Уметь применять правило нахождения дроби от числа при решение задач.

Работа у доски

49

п. 14

Нахождение процентов от числа.

Урок-практикум

Нахождение процентов от числа.

Знать и уметь применять правило нахождения процентов от числа.

Математический диктант, самостоятельная работа у доски

50

п. 14

Решение текстовых задач на нахождение дроби и процентов от числа.

Урок проверки и коррекции знаний

Применение знаний на нахождение дроби и процентов от числа при решении задач.

Уметь применять правило нахождения процентов от числа при решении задач.

Самостоятельная работа, работа у доски

51

п. 15

Применение распределительного свойства умножения при умножении смешанного числа на натуральное число.

Урок изучения нового материала

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Умножение смешанного числа на натуральное число.

Знать правило умножения смешанного числа на натуральное число. Уметь применять распределительное свойство умножения при умножении смешанного числа на натуральное число

Устный опрос, работа у доски

52

п. 15

Применение распределительного свойства умножения при нахождении значений выражений.

Комбинированный урок

Применение распределительного свойства умножения при нахождении значений выражений.

Уметь применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражений.

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски.

53

п. 15

Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений.

Урок проверки и коррекции знаний

Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений.

Уметь применять распределительное свойство умножения при упрощении выражений.

Самостоятельная работа, работа у доски

54

п. 15

Применение распределительного свойства умножения при решении уравнений.

Урок-практикум

Применение распределительного свойства умножения при решении уравнений.

Уметь применять распределительное свойство умножения при решении уравнений.

Математический диктант, самостоятельная работа у доски.

55

п.15

Применение распределительного свойства умножения при решении текстовых задач задач.

Урок-практикум

Применение распределительного свойства умножения при решении задач.

Уметь применять распределительное свойство умножения при решении задач.


56

п.13–п.15

Обобщение и систематизация основных понятий по теме «Умножение обыкновенных дробей».

Урок-практикум

Применение распределительного свойства умножения при решении задач.

Проверить знания и умения учащихся по теме.

Работа у доски

57


п. 13-15

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Умножение дробей»

Проверить знания и умения учащихся по теме.

Контрольная работа

58

п. 16

Взаимно обратные числа. Применение свойства взаимно обратных чисел при решение уравнений и нахождение значений выражений.

Комбинированный урок

Взаимно обратные числа Применение свойства взаимно обратных чисел при решение уравнений и нахождение значений выражений.

Знать определение взаимно обратных чисел. Уметь находить число, обратное данному. Уметь применять свойство взаимно обратных чисел при решение уравнений и нахождение значений выражений.

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски.

59

п. 17

Деление обыкновенных дробей.

Урок изучения нового материала

Правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Деление обыкновенных дробей.

Знать и уметь применять правило деления обыкновенных дробей.

Устный опрос, работа у доски

60

п. 17

Деление смешанных чисел.

Комбинированный урок

Умножение дробей. Число, обратное данному. Правила деления дробей.

Уметь выполнять деление смешанных чисел.

Фронтальный опрос, работа у доски

61

п. 17

Деление обыкновенных и десятичных дробей.

Урок-практикум

Применение правила деления обыкновенных и десятичных дробей при решении заданий.

Уметь выполнять деление обыкновенных и десятичных дробей, представляя их в виде десятичных или в виде обыкновенных дробей.

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски.

62

п. 17

Применение деления дробей при решении уравнений.

Урок-практикум

Применение правила деления дробей при решении уравнений.

Уметь применять деление дробей при решении уравнений.

Самостоятельная работа, работа у доски

63

п. 17

Применение деления дробей при решении задач.

Урок проверки и коррекции знаний



Применение правила деления дробей при решении текстовых задач.

Уметь применять деление дробей при решении задач.

Самостоятельная работа, работа у доски

64

п. 16–17

Обобщение и систематизация основных понятий по теме: «Деление обыкновенных дробей».

Урок проверки и коррекции знаний



Применение правила деления дробей при решении текстовых задач.

Уметь применять деление дробей при решении задач.

Самостоятельная работа, работа у доски

65

п. 16–17

Контрольная работа №5 по теме: «Деление обыкновенных дробей».

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Деление обыкновенных дробей»

Проверить знания и умения учащихся по теме.

Контрольная работа

66

п. 18

Нахождение целого по его части.

Нахождение

числа по его дроби.Нахождение числа по данному значению его процентов.

Комбинированный урок

Деление на дробь.

Правило нахождения числа по его дроби. Правило нахождения числа по данному значению его процентов.

Знать и уметь применять правило нахождение числа по его дроби.

Уметь находить число по данному значению его процентов.

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски.

67

п. 18

Решение текстовых задач на нахождение числа по его дроби арифметическим способом.

Урок проверки и коррекции знаний

Применение правила нахождения числа по его дроби при решении задач.

Уметь применять правило нахождение числа по его дроби при рении задач.

Самостоятельная работа, работа у доски

68

п.18

Решение задач на нахождение числа по его процентам.

Урок закрепления изученного материала

Решение задач на нахождение числа по его процентам.

Уметь находить число по данному значению его процентов и применять при решении задач.

Математический диктант, работа у доски

69

п. 18

Решение текстовых задач на нахождение числа по его дроби и по его процентам.

Урок закрепления изученного материала

Решение задач на нахождение числа по его дроби и по его процентам.

Уметь применять правило нахождение числа по его дроби и числа по его процентам при рении задач.

Самостоятельная работа, работа у доски

70

п. 19

Дробные выражения.

Комбинированный урок

Частное выражений. Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения.

Знать определение дробного выражения, находить числитель и знаменатель. Уметь записывать частное в виде дробного выражения.

Устный опрос, работа у доски

71

п.19

Нахождение значений дробных выражений.

Урок - практикум

Нахождение значений дробных выражений. Историческая справка.

Уметь находить значения дробных выражений, используя правила действий с обыкновенными дробями.

Самостоятельная работа, работа у доски

72

п. 19

Нахождение значений буквенных выражений.

Урок - практикум

Нахождение значений буквенных выражений.

Уметь находить значение буквенных выражений при заданных значениях буквы.

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски.

73

п. 16–.19

Обобщение и систематизация основных понятий по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей».

Урок - практикум

Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Уметь находить значение буквенных выражений при заданных значениях буквы.

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски.

74

п. 16–.19

Контрольная работа №6 по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей».

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Проверить знания и умения учащихся по теме.

Контрольная работа

Глава 4. Отношения и пропорции-18ч

75

п. 20

Отношения. Понятие отношения. Нахождение отношений величин.

Урок изучения нового материала


Отношения двух чисел – показатель того, во сколько раз одно число больше другого. Отношение двух величин Решение заданий на нахождение отношений величин.

Знать определение отношения. Знать , что показывает отношение. Уметь находить часть, которую одно число составляет от другого. Уметь находить отношение величин.

Устный опрос, работа у доски. Самостоятельная работа, работа у доски

76

п. 20

Решение задач на нахождение отношений.

Комбинированный урок

Решение задач на нахождение отношений величин.

Уметь решать задачи на нахождение отношений.

Устный опрос, работа у доски

77

п. 20

Выражение отношений в процентах.

Урок-практикум

Решение заданий на выражение отношений в процентах.

Уметь выражать отношения в процентах.

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски.

78

п. 20

Решение задач на нахождение процентного отношения величин.

Урок закрепления изученного материала

Нахождение процентного отношения величин в ходе решения задач.

Уметь решать задачи на нахождение процентного отношения величин.

Математический диктант, работа у доски

79

п. 21

Пропорция.

Урок изучения нового материала

Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции.

Знать определение пропорции. Уметь составлять пропорцию из отношений.

Устный опрос, работа у доски

80

п. 21

Нахождение неизвестных членов пропорции



Основное свойство пропорции.

Урок-практикум

Основное свойство пропорции.

.Знать основное свойство пропорции, уметь применять его при составлении пропорций.

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски.

81

п.22

Повторение, обобщение и закрепление материала, пройденного за 1 полугодие

Урок изучения нового материала

Систематизация, обобщение, повторение знаний по теме «Обыкновенные дроби»

Знать определение прямой пропорциональной зависимости. Уметь решать задачи на прямо пропорциональную зависимость

Устный опрос, работа у доски

82

п.22

Прямая пропорциональная зависимость.


Урок-практикум

. Прямо пропорциональные величины.

Знать определение обратной пропорциональной зависимости. Уметь решать задачи на обратную пропорциональную зависимость

Индивидуальная работа, работа у доски.

83

п.22

Обратная пропорциональная зависимость.

Урок-практикум

Обратно пропорциональные величины.

Знать определение обратной пропорциональной зависимости. Уметь решать задачи на обратную пропорциональную зависимость

Индивидуальная работа, работа у доски

84

п.22

Решение задач на прямо пропорциональные зависимости

Урок коррекции знаний

Решение задач на прямо и обратно пропорциональные зависимости.

Уметь решать задач на прямо и обратно пропорциональные зависимости.

Работа у доски

85

п.22

Решение задач на прямо и обратно пропорциональные зависимости

Урок коррекции знаний

Решение задач на прямо и обратно пропорциональные зависимости.

Уметь решать задач на прямо и обратно пропорциональные зависимости.

Работа у доски

86

п. 20-п.22

Контрольная работа №7 по теме: «Отношения и пропорции».


Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Отношения и пропорции»

Проверить знания и умения учащихся по теме.

Контрольная работа

87

п.23

Масштаб.

Урок изучения нового материала

Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины.

Знать определение масштаба. Уметь находить масштаб.

Устный опрос, работа у доски

88

п. 23

Применение пропорций при решение задач на масштаб.

Урок-практикум

Решение задач на масштаб.

Уметь применять пропорции при решении задач на масштаб.

Самостоятельная работа, работа у доски

89

п.24

Длина окружности.

Урок изучения нового материала

Окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности. Число π. Круг. Радиус круга. Диаметр круга

Знать формулу длины окружности. Уметь вычислять длину окружности по формуле.

Работа у доски

90

п.24.

Площадь круга.

Урок-практикум

Нахождение площади круга с помощью формулы.

Знать формулу площади круга. Уметь вычислять площадь круга по формуле.

Самостоятельная работа, работа у доски

91

п. 25

Шар.

Комбинированный урок

Шар. Радиус шара. Диаметр шара. Сфера. Историческая справка.

Знать, что представляет собой шар, сфера. Знать, что называют радиусом и диаметром шара.

Работа у доски

92

п.25

Решение задач на вычисление радиуса и диаметра шара.

Урок-практикум

Применение формул для вычисления радиуса и диаметра шара.

Уметь решать задачи на вычисление радиуса и диаметра шара.

Самостоятельная работа, работа у доски

93

п.22-25

Контрольная работа №8по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга».

Урок контроля знаний и умений.

Проверка знаний и умений учащихся по теме «Масштаб. Длина окружности. Площадь круга»

Проверить знания и умения учащихся по теме.

Контрольная работа

Глава 5. Положительные и отрицательные числа-13ч

94

п. 26

Координаты на прямой.

Урок изучения нового материала

Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчета.

Знать определение координатной прямой, уметь ее строить. Знать определение координаты точки.

Работа у доски

95

п. 26

Положительные и отрицательные числа.

Комбинированный урок

Положительные числа. Отрицательные числа.

Знать определения положительных ,и отрицательных чисел знать где они расположены на координатной прямой.

Самостоятельная работа, работа у доски

96

п. 26

Изображение положительных и отрицательных чисел точками на координатной прямой.

Урок-практикум

Изображение положительных и отрицательных чисел на координатной прямой.

Уметь изображать на координатной прямой положительные и отрицательные числа.

Индивидуальные задания, работа у доски

97

п. 27

Противоположные числа.

Урок изучения нового материала


Противоположные числа. Расположение противоположных чисел на координатной прямой.

Знать определение противоположных чисел. Уметь находить число противоположное данному.

Устный опрос, работа у доски

98

п. 27

Целые числа: положительные, отрицательные, нуль.

Урок практикум

Целые числа. Историческая справка.

Знать определение целых чисел.

Математический диктант, работа у доски

99

п. 28

Модуль числа.

Геометрический смысл модуля числа.

Урок изучения нового материала


Модуль числа. Обозначение модуля.

Знать и уметь находить модуль числа.

Устный опрос, работа у доски.

100

п. 28

Нахождение значений выражений, содержащих модуль числа.

Урок-практикум

Решение заданий на нахождение значений выражений, содержащих модуль.

Уметь находить значения выражений, содержащих модуль числа.

Индивидуальная работа, работа у доски.

101

п. 29

Сравнение чисел.

Комбинированный урок

Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модуля.

Уметь сравнивать числа, используя понятие модуля.

Фронтальный опрос, работа у доски

102

п. 29

Сравнение чисел с помощью координатной прямой.

Урок - практикум

Решение задач на сравнение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь сравнивать числа с помощью координатной прямой.

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски.

103

п. 29

Применение сравнения чисел при решении задач.

Урок-практикум


Применение правила сравнения чисел при решении задач.

Уметь применять сравнение чисел при решении задач.

Самостоятельная работа, работа у доски.

104

п. 30

Изменение величин.

Комбинированный урок


Положительное изменение величин. Отрицательное изменение величин.

Знать как могут изменяться величины. Уметь применять положительные и отрицательные числа при записи изменения величины

Фронтальный опрос, работа у доски

105

п. 30

Применение изменения величин при работе с координатной прямой.

Урок-практикум

Перемещение точки на координатной прямой.

Уметь выражать числом перемещение точки на координатной прямой вправо и влево.

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски.

106

п. 26-п.30

Контрольная работа №9 по теме: «Положительные и отрицательные числа».

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Положительные и отрицательные числа»

Проверить знания и умения учащихся по теме.

Контрольная работа

Глава 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел-11ч

107

п.31

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Комбинированный урок

Прибавление к числу a числаb. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Знать математический смысл операции прибавления к числу a числаb, значение суммы противоположных чисел. Уметь складывать числа с помощью координатной прямой.

Фронтальный опрос, работа у доски.

108

п.31

Применение сложения чисел с помощью координатной прямой при нахождении значений выражений.

Урок-практикум

Нахождение значений выражений с помощью координатной прямой.

Умет применять сложение чисел с помощью координатной прямой при нахождении значений выражений.

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски.

109

п. 32

Сложение отрицательных чисел.

Комбинированный урок

Правило сложения двух отрицательных чисел.

Знать и уметь применять правило сложения отрицательных чисел.

Фронтальный опрос, работа у доски

110

п.32

Применение сложения отрицательных чисел при нахождении значений выражений.

Урок-практикум

Применение правила сложения отрицательных чисел при нахождении значений выражений.

Уметь применять правило сложения отрицательных чисел при нахождении значений выражений.

Индивидуальные задания, работа у доски.

111

п.33

Сложение чисел с разными знаками.

Урок изучения нового материала

Правило сложения чисел с разными знаками.

Знать и уметь применять правило сложения чисел с разными знаками.

Математический диктант, работа у доски

112

п. 33

Применение сложения чисел с разными знаками при нахождении значений выражений.

Урок-практикум

Нахождение значений выражений, содержащих числа с разными знаками.

Уметь применять правило сложения чисел с разными знаками при нахождении значений выражений.

Устный опрос, работа у доски

113

п. 33

Применение сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками при нахождении значений выражений.

Урок проверки и коррекции знаний

Применение сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками при нахождении значений выражений.

Уметь применять правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками при нахождении значений выражений.

Индивидуальные задания, работа у доски

114

п.34

Вычитание.

Урок изучения нового материала

Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой. Историческая справка.

Знать и уметь применять правило вычитания.

Устный опрос, работа у доски.

115

п. 34

Применение вычитания при нахождении значений выражений.

Урок-практикум

Применение вычитания при нахождении значений выражений.

Уметь применять правило вычитания при нахождении значений выражений.

Индивидуальные задания, работа у доски

116

п. 34

Применение вычитания при решении уравнений.

Урок-практикум

Решение уравнений.

Уметь применять вычитание при решении уравнений

Математический диктант, работа у доски.

117

п. 31-п.34

Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Проверить знания и умения учащихся по теме.

Контрольная работа

Глава 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел-12ч

118

п.35

Умножение чисел с разными знаками.

Урок изучения нового материала

Умножение чисел с разными знаками.

Знать и уметь применять правило умножения чисел с разными знаками.

Устный опрос, работа у доски

119

п.35

Умножение отрицательных чисел.

Урок-практикум

Умножение двух отрицательных чисел.

Знать и уметь применять правило умножения отрицательных чисел.

Индивидуальные задания, работа у доски

120

п. 35

Применение умножения при нахождении значений выражений.

Урок проверки и коррекции знаний

Решение заданий на применение умножения чисел с разными знаками и отрицательных чисел.

Уметь применять умножения при нахождении значений выражений.

Математический диктант, самостоятельная работа у доски

121

п. 36

Деление отрицательных чисел.

Урок изучения нового материала


Деление отрицательного числа на отрицательное.

Знать и уметь применять правило деления отрицательных чисел.

Фронтальный опрос, работа у доски

122

п. 36

Деление чисел с разными знаками.

Урок-практикум

Деление чисел с разными знаками.

Знать и уметь применять правило деления чисел с разными знаками.

Работа у доски

123

п.36

Применение деления при нахождении значений выражений.

Урок проверки и коррекции знаний

Применение деления при нахождении значений выражений.

Уметь применять деление при нахождении значений выражений.

Фронтальный опрос, индивидуальная работа

124

п. 37


Рациональные числа.

Комбинированный урок

Рациональные числа. Сумма, разность, произведение и частное рациональных чисел.

Знать определение рационального числа, уметь показывать, что десятичная дробь является рациональным числом.

Фронтальный опрос, работа у доски.

125

п.37

Запись рационального числа в виде десятичной дроби.

Урок-практикум

Представление рационального числа в виде дроби. Периодические дроби. Приближенные значения.

Знать, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае должны знать в какую дробь обращается данная обыкновенная – в десятичную или периодическую.

Самостоятельная работа у доски.

126

п. 38

Свойства действий с рациональными числами.

Комбинированный урок

Переместительное свойство сложения. Сочетательное свойство сложения. Свойство нуля. Переместительное свойство умножения. Сочетательное свойство умножения. Свойство нуля и единицы. Распределительное свойство умножения. Историческая справка.

Знать свойства действий с рациональными числами.

Фронтальный опрос, работа у доски

127

п. 38

Применение свойств действий с рациональными числами при нахождении значений выражений.

Урок-практикум

Нахождение значений выражений с помощью действий с рациональными числами.

Уметь применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений.

Работа у доски

128

п. 38

Применение свойств действий с рациональными числами при упрощении выражений.

Урок проверки и коррекции знаний

Упрощение выражений, используя свойства действий с рациональными числами.

Уметь применять свойства действий с рациональными числами при упрощении выражений.

Фронтальный опрос, индивидуальная работа

129

п. 35-п.37

Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Проверить знания и умения учащихся по теме.

Контрольная работа

Глава 8. Решение уравнений-13ч

130

п.39

Раскрытие скобок

Урок изучения нового материала

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак +. Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак -.

Знать и уметь применять правила раскрытия скобок.

Фронтальный опрос, работа у доски

131

п.39

Правила раскрытия скобок.

Урок изучения нового материала

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак +. Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак -.

Знать и уметь применять правила раскрытия скобок.

Фронтальный опрос, работа у доски

132

п. 39

Применение раскрытия скобок при нахождении значений выражений.

Урок-практикум

Нахождение значений выражений, содержащих скобки.

Уметь применять правила раскрытия скобок при нахождении значений выражений.

Индивидуальная работа, работа у доски

133

п. 40

Применение свойств умножения при упрощении выражений.

Урок контроля и коррекции знаний

Умножение положительных и отрицательных чисел. Правила раскрытия скобок.

Знать и уметь применять свойства умножения при упрощении выражений.

Тест, работа у доски.

134

п. 40

Коэффициент.

Комбинированный урок

Определение коэффициента выражения.


Знать определение коэффициента, уметь находить коэффициент произведения.

Устный опрос, работа у доски.

135

п. 40

Обобщение понятий по теме Коэффициент.

Комбинированный урок

Определение коэффициента выражения.


Знать определение коэффициента, уметь находить коэффициент произведения.

Устный опрос, работа у доски.

136

п.41

Подобные слагаемые.

Комбинированный урок

Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые.

Знать определение подобных слагаемых. Уметь выполнятьприведение подобных слагаемых.

Устный опрос, работа у доски

137

п. 41

Применение приведения подобных слагаемых при упрощении выражений.

Урок-практикум

Приведение подобных слагаемых.

Уметь применять приведение подобных слагаемых при упрощении выражений

Индивидуальная работа, работа у доски

138

п. 41

Применение приведения подобных слагаемых при решении уравнений.

Урок проверки и коррекции знаний

Решение уравнений.

Уметь применять приведение подобных слагаемых при решении уравнений.

Тест, работа у доски

139

п. 39-п.41

Контрольная работа №12 по теме: «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые».

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Раскрытие скобок, подобные слагаемые»

Проверить знания и умения учащихся по теме.

Контрольная работа

140

п. 42

Решение уравнений способом переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.

Комбинированный урок

Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.

Знать и уметь применять правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.

Устный опрос, работа у доски


п.42

Линейное уравнение. Приемы решения линейных уравнений с одной переменной.

Урок-практикум

Правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения. Историческая справка.

Знать определение линейного уравнения. Знать применять общие приемы решения линейных уравнений с одной переменной.

Индивидуальные задания, работа у доски

141

п. 42

Решение линейных уравнений с одной переменной.

Урок проверки и коррекции знаний

Решение линейных уравнений с использованием правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правила умножения обеих частей уравнения на одно и то же число.

Уметь решать линейные уравнения.

Тест, работа у доски

142

п. 42

Решение задач с помощью уравнений.

Урок закрепления изученного материала

Решение задач на применение правил решения уравнений.

Уметь решать задачи с помощью уравнений.

Фронтальный опрос, работа у доски

143

п.42

Обобщение и систематизация основных понятий по теме: «Решение уравнений».

Урок закрепления изученного материала

Решение задач на применение правил решения уравнений.

Уметь решать задачи с помощью уравнений.

Фронтальный опрос, работа у доски

144

п. 42

К. р. по теме: «Решение уравнений».

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Решение уравнений»

Проверить знания и умения учащихся по теме.

Контрольная работа

Глава 9. Координаты на плоскости-13ч

145

п.43

Перпендикулярные прямые.

Урок изучения нового материала



Перпендикулярные прямые, отрезки (лучи).

Знать понятие перпендикулярных прямых. Уметь распознавать и изображать перпендикулярные прямые.

Устный опрос, работа у доски

146

п. 43

Построение перпендикулярных прямых.

Урок-практикум

Способы построения перпендикулярных прямых.

Уметь строить перпендикулярные прямые с помощью линейки и чертежного угольника.

Работа у доски

147

п. 44

Параллельные прямые.

Урок изучения нового материала

Параллельные прямые, отрезки (лучи).

Уметь распознавать и изображать параллельные прямые.

Устный опрос, работа у доски

148

п. 44

Построение параллельных прямых.

Комбинированный урок

Способы построения параллельных прямых.

Уметь строить параллельные прямые с помощью линейки и чертежного угольника.

Работа у доски

149

п. 45

Координатная плоскость.

Урок изучения нового материала

Перпендикулярные координатные прямые – ось абсцисс и ось ординат. Система координат. Координаты точки на плоскости – абсцисса и ордината.

Уметь строить координатные оси, знать названия осей, название точки пересечения осей.


150

п.45

Координаты точки.

Урок-практикум

Определение координаты точки.

Знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь определять координаты точки.


151

п. 45

Построение точки по координатам.

Урок проверки и коррекции знаний

Координаты точки на плоскости – абсцисса и ордината

Уметь строить точку по заданным координатам.

Карточки-задания, работа у доски

152

п. 46

Столбчатые диаграммы.

Урок изучения нового материала


Столбчатые диаграммы

Знать, что представляют собой столбчатые диаграммы.

Устный опрос, работа у доски

153

п.46

Построение столбчатых диаграмм.

Урок-практикум

Способы построения столбчатых диаграмм.

Уметь строить столбчатые

диаграммы.

Самостоятельная работа у доски

154

п. 47

Графики.

Комбинированный урок

Определение графика, применение графиков в науке и технике.

Знать, что такое график. Уметь работать по графику.

Устный опрос, работа у доски

155

п. 47

Построение графика.

Урок-практикум

Построение график с использованием координат точек.

Уметь строить график по заданным координатам точек.

Индивидуальная работа, работа у доски

156

п. 47

Чтение графика.

Урок-практикум

Выработка навыков чтения графиков.

Уметь работать по графику.

Работа у доски

157

п. 43-п.47

Контрольная работа №14 по теме: «Координаты на плоскости».

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Координаты на плоскости»

Проверить знания и умения учащихся по теме.

Контрольная работа

156

п. 1-п.7

Повторение по теме: «Делимость чисел»

Урок обобщающего повторения

Делители и кратные. Признаки делимости чисел. Простые и составные числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

Знать основные понятия и алгоритмы темы, уметь применять их для решения задач.

Работа у доски

157

п. 8-п.12

Повторение по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Урок обобщающего повторения


Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Знать основные понятия и алгоритмы темы, уметь применять их для решения задач.

Самостоятельная работа

158

п. 13-п.19

Повторение по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок обобщающего повторения

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Знать основные понятия и алгоритмы темы, уметь применять их для решения задач.

Математический диктант

159

П. 15, 16

Повторение по теме: «Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа»

Урок обобщающего повторения

Распределительное свойство умножения. Взаимно обратные числа.

Знать основные понятия и алгоритмы темы, уметь применять их для решения задач.

Самостоятельная работа

160

п. 14-п.18

Повторение по теме: «Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби».

Урок обобщающего повторения

Правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби.

Знать основные понятия и алгоритмы темы, уметь применять их для решения задач.

Работа у доски

161

п. 20 п.25

Повторение по теме: «Отношения и пропорции».

Урок обобщающего повторения

Отношения и пропорции. Основное свойство пропорции.

Знать основные понятия и алгоритмы темы, уметь применять их для решения задач.

Тест

162

п. 22

Повторение по теме: «Решение задач на прямо пропорциональную».

Урок обобщающего повторения

Решение задач на прямо пропорциональную

Знать основные понятия и алгоритмы темы, уметь применять их для решения задач.

Индивидуальная работа (карточки-задания)

163

п. 22

Повторение по теме: «Решение задач обратно пропорциональную зависимость».

Урок обобщающего повторения

Решение задач на прямо пропорциональную и обратно пропорциональную зависимость

Знать основные понятия и алгоритмы темы, уметь применять их для решения задач.

Индивидуальная работа (карточки-задания)

164

п. 26-п.30

Повторение по теме: «Положительные и отрицательные числа».

Урок обобщающего повторения

Положительные и отрицательные числа.

Знать основные понятия и алгоритмы темы, уметь применять их для решения задач.

Индивидуальные задания

165

п.31-п.34

Повторение по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Урок обобщающего повторения

Правила сложения положительных и отрицательных чисел.

Знать основные понятия и алгоритмы темы, уметь применять их для решения задач.

Работа у доски

166

п. 35-п.38

Повторение по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

Урок обобщающего повторения

Правила умножения положительных и отрицательных чисел.

Знать основные понятия и алгоритмы темы, уметь применять их для решения задач.


Математический диктант

167

п.31-38

Повторение по теме « Все действия с положительными и отрицательными числами».

Урок обобщающего повторения

Правила умножения положительных и отрицательных чисел.

Знать основные понятия и алгоритмы темы, уметь применять их для решения задач.


Математический диктант

168

п. 39-п.42

Повторение по теме: «Решение уравнений».

Урок обобщающего повторения

Правила решения уравнений

Знать основные понятия и алгоритмы темы, уметь применять их для решения задач.

Работа у доски

169

П.40-41

Итоговая контрольная работа.

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по курсу математики за 6 класс.

Проверить знания и умения учащихся по всем темам.

Контрольная работа

170

п. 45-п.47

Повторение по теме: «Координаты на плоскости».

Урок обобщающего повторения

Координатная плоскость. Координаты точки на плоскости.

Знать основные понятия и алгоритмы темы, уметь применять их для решения задач.

Работа у доски