№ урока | № пункта | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, самостоятельной деятельности |
Глава 1. Делимость чисел-20ч |
1 | п. 1 | Делители и кратные. Понятие делителя. Делимость натуральных чисел | Комбинированный | Понятие делителя натурального числа. | Знать определение делителя, уметь находить делители чисел. | Фронтальный опрос. Работа у доски |
2 | п. 1 | Делители и кратные. Понятие кратного | Урок-практикум | Понятие кратного. Наименьшее кратное натурального числа | Знать определение кратного, уметь находить кратные чисел. | Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику. |
3 | п. 1 | Обобщение и систематизация основных понятий по теме «Делители и кратные» | Урок-практикум | Нахождение делителя и кратного натурального числа. | Знать определение делителя и кратного, уметь находить делители и кратные чисел. | Фронтальный опрос, работа у доски. |
4 | п.2 | Признак делимости на 10 и 5. | Урок изучения нового материала | Признаки делимости чисел на 10 и на 5. | Знать и уметь применять признаки делимости на 10 и 5. | Устный опрос. Работа у доски |
5 | п.2 | Признак делимости на 2. | Урок-практикум | Признаки делимости чисел на 2. Четные и нечетные числа. | Знать и уметь применять признак делимости на 2. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. |
6 | п. 2 | Решение задач на применение признаков делимости на 10, 5 и 2. | Комбинированный | Задачи на применение признаков делимости на 10, 5, 2. | Знать и уметь применять признаки делимости на 2, 10 и 5. | Фронтальный опрос, работа у доски |
7 | п. 3 | Признак делимости на 9. | Комбинированный | Признаки делимости чисел на 9. | Знать и уметь применять признак делимости на 9. | Фронтальный опрос, работа у доски. |
8 | п. 3 | Признак делимости на 3. | Урок-практикум | Признак делимости чисел на 3. | Знать и уметь применять признак делимости на 3. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
9 | п.4 | Простые числа. | Комбинированный | Простые натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители. | Знать определение простого числа. Уметь различать простые числа. | Устный опрос, работа у доски. |
10 | п.4 | Составные числа. | Комбинированный урок | Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители. | Знать определение составного числа. Уметь различать составные числа, обосновывать, что число составное. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
11 | п. 5 | Разложение на простые множители. | Урок изучения нового материала | Простые и составные числа. Признаки делимости. Разложение составных чисел на простые множители. | Знать алгоритм разложения числа на простые множители. Уметь раскладывать число на множители и на простые множители. | Фронтальный опрос, работа у доски. |
12 | п. 5 | Применение разложения на простые множители при решении задач. | Урок-практикум | Разложение чисел на простые множители в ходе решения задач. | Уметь применять разложение на простые множители при решении задач. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
13 | п. 6 | Наибольший общий делитель. | Урок изучения нового материала | Наибольший общий делитель (НОД) натуральных чисел. | Знать определение наибольшего общего делителя. | Устный опрос, работа у доски |
14 | п.6 | Взаимно простые числа. | Урок-практикум | Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД. | Знать и уметь применять определение взаимно простых чисел при решении задач. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
15 | п.6. | Применение наибольшего общего делителя при решении задач. | Урок проверки и коррекции знаний | Решение задач на применение понятия НОД и алгоритма нахождения НОД. | Знать и уметь применять определение наибольшего общего делителя при решении задач. | Самостоятельная работа, работа у доски |
16 | п. 7 | Наименьшее общее кратное. | Урок изучения нового материала | Наименьшее общее кратное (НОК) двух натуральных чисел. Историческая справка (с.33-34) | Знать определение наименьшего общего кратного, уметь находить НОК. | Фронтальный опрос, работа у доски |
17 | п. 7 | Нахождение наименьшего общего кратного с помощью разложения на простые множители. | Урок-практикум | Алгоритм нахождения НОК натуральных чисел. | Уметь находить наименьшее общее кратного с помощью разложения на простые множители | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
18 | п. 7 | Применение наименьшего общего кратного при решении задач. | Комбинированный | Решение задач на применение НОК натуральных чисел. | Знать и уметь применять определение наименьшего общего кратного при решении задач. | Самостоятельная работа, работа у доски. |
19 | п.7 | Применение наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного при решении задач. | Урок проверки и коррекции знаний | Решение задач на применение алгоритма на нахождение НОД и НОК. | Знать и уметь применять наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное при решении задач. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
20 | п.1 -7 | Контрольная работа №1. по теме: «Делимость чисел». | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме «Делимость чисел» | Уметь применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа |
Глава 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями-22ч |
21 | п.8 | Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. | Урок изучения нового материала | Основное свойство дроби, преобразование дробей. | Знать основное свойство дроби, уметь применять основное свойство дроби при преобразовании дробей | Фронтальный опрос, работа у доски |
22 | п.8 | Применение основного свойства дроби при нахождении равных дробей. | Урок-практикум | Применение основного свойства дроби при нахождении равных дробей. | Знать и уметь применять основное свойство дроби при нахождении равных дробей. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
23 | п.9 | Сокращение дробей. | Урок изучения нового материала | Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби. Историческая справка. | Знать понятие сократимая и несократимая дробь. Уметь применять основное свойство дроби при сокращении дробей. | Устный опрос, работа у доски. |
24 | п. 9 | Применение сокращения дробей при нахождении значений выражений. | Урок-практикум | Нахождение значений выражений с применением сокращения дробей. | Уметь сокращать дроби и применять сокращение дробей при нахождении значений выражений. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
25 | п. 9 | Сокращение дробных выражений | Комбинированный урок | Сокращение дробных выражений. | Уметь применять сокращение дробей к сокращению дробных выражений. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
26 | п. 10 | Приведение дроби к новому знаменателю. | Комбинированный урок | Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. | Знать понятие дополнительный множитель. Уметь применять основное свойство дроби для приведения дроби к новому знаменателю. | Фронтальный опрос, работа у доски. |
27 | п. 10 | Приведение дробей к общему знаменателю. | Урок-практикум | Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель. | Уметь применять основное свойство дроби для приведения дробей к общему знаменателю. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
28 | п. 10 | Применение приведения дроби к общему знаменателю при записи дроби в виде десятичной дроби. | Урок проверки и коррекции знаний | Применение приведения дроби к общему знаменателю при записи дроби в виде десятичной дроби. | Уметь применять приведение дроби к общему знаменателю при записи дроби в виде десятичной дроби. | Самостоятельная работа, работа у доски. |
29 | п. 11 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | Урок изучения нового материала | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. | Знать правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь применять приведение дроби к общему знаменателю при сравнении дробей. | Устный опрос. Работа у доски. |
30 | п. 11 | Применение сравнения дробей при решении текстовых задач арифметическим способом. | Урок-практикум | Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями. | Уметь применять сравнение дробей при решении задач. | Работа у доски, самостоятельная работа |
31 | п. 11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Комбинированный урок | Применение понятия общего знаменателя при сложении и вычитании дробей с разными знаменателями. | Уметь применять приведение дроби к общему знаменателю при сложении и вычитании дробей с разными знаменателями. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. |
32 | п. 11 | Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей. | Урок-практикум | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, десятичных дробей. Историческая справка. | Уметь применять приведение дроби к общему знаменателю при сложении и вычитании обыкновенных и десятичных дробей. | Самостоятельная работа, работа у доски. |
33 | п. 11 | Применение сложения и вычитания дробей при решении уравнений. | Урок закрепления изученного материала | Решение уравнений с применением сложения и вычитания дробей. | Уметь применять сложение и вычитание дробей при решении уравнений. | Фронтальный опрос, работа у доски. |
34 | п. 11 | Применение сложения и вычитания дробей при решении текстовых задач арифметическим способом. | Урок закрепления изученного материала | Решение текстовых задач с применением сложения и вычитания дробей. | Уметь применять сложение и вычитание дробей при решении текстовых задач. | Фронтальный опрос, работа у доски |
35 | п. 8–п.11 | Контрольная работа №2 по теме: «Приведение дробей к общему знаменателю». | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | Уметь применять полученные знания и умения при решении задач | Контрольная работа |
36 | п. 12 | Сложение смешанных чисел. | Урок изучения нового материала | Смешанные числа. Правила сложения смешанных чисел. | Знать и уметь применять правило сложения смешанных чисел. | Устный опрос, работа у доски. |
37 | п. 12 | Вычитание смешанных чисел. | Урок-практикум | Смешанные числа. Правила вычитания смешанных чисел. | Знать и уметь применять правило вычитания смешанных чисел. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. |
38 | п. 12 | Вычитание смешанных чисел, где дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого. | Комбинированный урок | Свойства сложения и вычитания. Историческая справка. | Уметь выполнять вычитание смешанных чисел, где дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого. Уметь вычитать дробь и целого числа | Самостоятельная работа, работа у доски. |
39 | п. 12 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Урок-практикум | Применение алгоритма сложения и вычитания смешанных чисел. | Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел. | Работа у доски. |
40 | п.12 | Применение сложения и вычитания смешанных чисел при решении уравнений. | Комбинированный урок | Решение уравнений на применение алгоритма сложения и вычитания смешанных чисел. | Уметь применять сложение и вычитание смешанных чисел при решении уравнений. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. |
41 | п. 12 | Применение сложения и вычитания смешанных чисел при решении текстовых задач. | Урок закрепления изученного материала | Решение задач на применение алгоритма сложения и вычитания смешанных чисел. | Уметь применять сложение и вычитание смешанных чисел при решении задач. | Фронтальный опрос, работа у доски. |
42 | п. 12 | Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и умножение смешанных чисел». | Урок контроля знаний и умений. | Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Проверить знания и умения учащихся по теме. | Контрольная работа |
Глава 3. Умножение и деление обыкновенных дробей-31ч |
43 | п. 13 | Умножение дроби на натуральное число. | Урок изучения нового материала | Умножение обыкновенных дробей. Свойства умножения. | Знать и уметь применять правило умножения дроби на натуральное число. | Устный опрос, работа у доски |
44 | п.13 | Умножение обыкновенных дробей. | Комбинированный урок | Умножение обыкновенных дробей. | Знать и уметь применять правило умножения обыкновенных дробей. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. |
45 | п. 13 | Умножение смешанных чисел. | Урок проверки и коррекции знаний | Умножение смешанных чисел. Свойства умножения. | Знать и уметь применять правило умножения смешанных чисел. | Самостоятельная работа, работа у доски. |
46 | п.13 | Умножение обыкновенных и десятичных дробей. | Урок-практикум | Применение знаний умножения обыкновенных и десятичных дробей при решении заданий. | Уметь выполнять умножение обыкновенных и десятичных дробей, представляя обе дроби в виде обыкновенных дробей или в виде десятичных. | Математический диктант, самостоятельная работа у доски. |
47 | п. 14 | Нахождение части от целого. Нахождение дроби от числа. | Комбинированный урок | Правило нахождения дроби от числа | Знать и уметь применять правило нахождения дроби от числа. | Устный опрос, работа у доски |
48 | п. 14 | Решение текстовых задач на нахождение дроби от числа арифметическим способом | Урок закрепления изученного материала | Решение задач на нахождение дроби от числа. | Уметь применять правило нахождения дроби от числа при решение задач. | Работа у доски |
49 | п. 14 | Нахождение процентов от числа. | Урок-практикум | Нахождение процентов от числа. | Знать и уметь применять правило нахождения процентов от числа. | Математический диктант, самостоятельная работа у доски |
50 | п. 14 | Решение текстовых задач на нахождение дроби и процентов от числа. | Урок проверки и коррекции знаний | Применение знаний на нахождение дроби и процентов от числа при решении задач. | Уметь применять правило нахождения процентов от числа при решении задач. | Самостоятельная работа, работа у доски |
51 | п. 15 | Применение распределительного свойства умножения при умножении смешанного числа на натуральное число. | Урок изучения нового материала | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Умножение смешанного числа на натуральное число. | Знать правило умножения смешанного числа на натуральное число. Уметь применять распределительное свойство умножения при умножении смешанного числа на натуральное число | Устный опрос, работа у доски |
52 | п. 15 | Применение распределительного свойства умножения при нахождении значений выражений. | Комбинированный урок | Применение распределительного свойства умножения при нахождении значений выражений. | Уметь применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражений. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. |
53 | п. 15 | Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений. | Урок проверки и коррекции знаний | Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений. | Уметь применять распределительное свойство умножения при упрощении выражений. | Самостоятельная работа, работа у доски |
54 | п. 15 | Применение распределительного свойства умножения при решении уравнений. | Урок-практикум | Применение распределительного свойства умножения при решении уравнений. | Уметь применять распределительное свойство умножения при решении уравнений. | Математический диктант, самостоятельная работа у доски. |
55 | п.15 | Применение распределительного свойства умножения при решении текстовых задач задач. | Урок-практикум | Применение распределительного свойства умножения при решении задач. | Уметь применять распределительное свойство умножения при решении задач. | |
56 | п.13–п.15 | Обобщение и систематизация основных понятий по теме «Умножение обыкновенных дробей». | Урок-практикум | Применение распределительного свойства умножения при решении задач. | Проверить знания и умения учащихся по теме. | Работа у доски |
57 | п. 13-15 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме «Умножение дробей» | Проверить знания и умения учащихся по теме. | Контрольная работа |
58 | п. 16 | Взаимно обратные числа. Применение свойства взаимно обратных чисел при решение уравнений и нахождение значений выражений. | Комбинированный урок | Взаимно обратные числа Применение свойства взаимно обратных чисел при решение уравнений и нахождение значений выражений. | Знать определение взаимно обратных чисел. Уметь находить число, обратное данному. Уметь применять свойство взаимно обратных чисел при решение уравнений и нахождение значений выражений. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. |
59 | п. 17 | Деление обыкновенных дробей. | Урок изучения нового материала | Правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Деление обыкновенных дробей. | Знать и уметь применять правило деления обыкновенных дробей. | Устный опрос, работа у доски |
60 | п. 17 | Деление смешанных чисел. | Комбинированный урок | Умножение дробей. Число, обратное данному. Правила деления дробей. | Уметь выполнять деление смешанных чисел. | Фронтальный опрос, работа у доски |
61 | п. 17 | Деление обыкновенных и десятичных дробей. | Урок-практикум | Применение правила деления обыкновенных и десятичных дробей при решении заданий. | Уметь выполнять деление обыкновенных и десятичных дробей, представляя их в виде десятичных или в виде обыкновенных дробей. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. |
62 | п. 17 | Применение деления дробей при решении уравнений. | Урок-практикум | Применение правила деления дробей при решении уравнений. | Уметь применять деление дробей при решении уравнений. | Самостоятельная работа, работа у доски |
63 | п. 17 | Применение деления дробей при решении задач. | Урок проверки и коррекции знаний | Применение правила деления дробей при решении текстовых задач. | Уметь применять деление дробей при решении задач. | Самостоятельная работа, работа у доски |
64 | п. 16–17 | Обобщение и систематизация основных понятий по теме: «Деление обыкновенных дробей». | Урок проверки и коррекции знаний | Применение правила деления дробей при решении текстовых задач. | Уметь применять деление дробей при решении задач. | Самостоятельная работа, работа у доски |
65 | п. 16–17 | Контрольная работа №5 по теме: «Деление обыкновенных дробей». | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме «Деление обыкновенных дробей» | Проверить знания и умения учащихся по теме. | Контрольная работа |
66 | п. 18 | Нахождение целого по его части. Нахождение числа по его дроби.Нахождение числа по данному значению его процентов. | Комбинированный урок | Деление на дробь. Правило нахождения числа по его дроби. Правило нахождения числа по данному значению его процентов. | Знать и уметь применять правило нахождение числа по его дроби. Уметь находить число по данному значению его процентов. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. |
67 | п. 18 | Решение текстовых задач на нахождение числа по его дроби арифметическим способом. | Урок проверки и коррекции знаний | Применение правила нахождения числа по его дроби при решении задач. | Уметь применять правило нахождение числа по его дроби при рении задач. | Самостоятельная работа, работа у доски |
68 | п.18 | Решение задач на нахождение числа по его процентам. | Урок закрепления изученного материала | Решение задач на нахождение числа по его процентам. | Уметь находить число по данному значению его процентов и применять при решении задач. | Математический диктант, работа у доски |
69 | п. 18 | Решение текстовых задач на нахождение числа по его дроби и по его процентам. | Урок закрепления изученного материала | Решение задач на нахождение числа по его дроби и по его процентам. | Уметь применять правило нахождение числа по его дроби и числа по его процентам при рении задач. | Самостоятельная работа, работа у доски |
70 | п. 19 | Дробные выражения. | Комбинированный урок | Частное выражений. Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения. | Знать определение дробного выражения, находить числитель и знаменатель. Уметь записывать частное в виде дробного выражения. | Устный опрос, работа у доски |
71 | п.19 | Нахождение значений дробных выражений. | Урок - практикум | Нахождение значений дробных выражений. Историческая справка. | Уметь находить значения дробных выражений, используя правила действий с обыкновенными дробями. | Самостоятельная работа, работа у доски |
72 | п. 19 | Нахождение значений буквенных выражений. | Урок - практикум | Нахождение значений буквенных выражений. | Уметь находить значение буквенных выражений при заданных значениях буквы. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. |
73 | п. 16–.19 | Обобщение и систематизация основных понятий по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей». | Урок - практикум | Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» | Уметь находить значение буквенных выражений при заданных значениях буквы. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. |
74 | п. 16–.19 | Контрольная работа №6 по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей». | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» | Проверить знания и умения учащихся по теме. | Контрольная работа |
Глава 4. Отношения и пропорции-18ч |
75 | п. 20 | Отношения. Понятие отношения. Нахождение отношений величин. | Урок изучения нового материала | Отношения двух чисел – показатель того, во сколько раз одно число больше другого. Отношение двух величин Решение заданий на нахождение отношений величин. | Знать определение отношения. Знать , что показывает отношение. Уметь находить часть, которую одно число составляет от другого. Уметь находить отношение величин. | Устный опрос, работа у доски. Самостоятельная работа, работа у доски |
76 | п. 20 | Решение задач на нахождение отношений. | Комбинированный урок | Решение задач на нахождение отношений величин. | Уметь решать задачи на нахождение отношений. | Устный опрос, работа у доски |
77 | п. 20 | Выражение отношений в процентах. | Урок-практикум | Решение заданий на выражение отношений в процентах. | Уметь выражать отношения в процентах. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. |
78 | п. 20 | Решение задач на нахождение процентного отношения величин. | Урок закрепления изученного материала | Нахождение процентного отношения величин в ходе решения задач. | Уметь решать задачи на нахождение процентного отношения величин. | Математический диктант, работа у доски |
79 | п. 21 | Пропорция. | Урок изучения нового материала | Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции. | Знать определение пропорции. Уметь составлять пропорцию из отношений. | Устный опрос, работа у доски |
80 | п. 21 | Нахождение неизвестных членов пропорции Основное свойство пропорции. | Урок-практикум | Основное свойство пропорции. | .Знать основное свойство пропорции, уметь применять его при составлении пропорций. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. |
81 | п.22 | Повторение, обобщение и закрепление материала, пройденного за 1 полугодие | Урок изучения нового материала | Систематизация, обобщение, повторение знаний по теме «Обыкновенные дроби» | Знать определение прямой пропорциональной зависимости. Уметь решать задачи на прямо пропорциональную зависимость | Устный опрос, работа у доски |
82 | п.22 | Прямая пропорциональная зависимость. | Урок-практикум | . Прямо пропорциональные величины. | Знать определение обратной пропорциональной зависимости. Уметь решать задачи на обратную пропорциональную зависимость | Индивидуальная работа, работа у доски. |
83 | п.22 | Обратная пропорциональная зависимость. | Урок-практикум | Обратно пропорциональные величины. | Знать определение обратной пропорциональной зависимости. Уметь решать задачи на обратную пропорциональную зависимость | Индивидуальная работа, работа у доски |
84 | п.22 | Решение задач на прямо пропорциональные зависимости | Урок коррекции знаний | Решение задач на прямо и обратно пропорциональные зависимости. | Уметь решать задач на прямо и обратно пропорциональные зависимости. | Работа у доски |
85 | п.22 | Решение задач на прямо и обратно пропорциональные зависимости | Урок коррекции знаний | Решение задач на прямо и обратно пропорциональные зависимости. | Уметь решать задач на прямо и обратно пропорциональные зависимости. | Работа у доски |
86 | п. 20-п.22 | Контрольная работа №7 по теме: «Отношения и пропорции». | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме «Отношения и пропорции» | Проверить знания и умения учащихся по теме. | Контрольная работа |
87 | п.23 | Масштаб. | Урок изучения нового материала | Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины. | Знать определение масштаба. Уметь находить масштаб. | Устный опрос, работа у доски |
88 | п. 23 | Применение пропорций при решение задач на масштаб. | Урок-практикум | Решение задач на масштаб. | Уметь применять пропорции при решении задач на масштаб. | Самостоятельная работа, работа у доски |
89 | п.24 | Длина окружности. | Урок изучения нового материала | Окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности. Число π. Круг. Радиус круга. Диаметр круга | Знать формулу длины окружности. Уметь вычислять длину окружности по формуле. | Работа у доски |
90 | п.24. | Площадь круга. | Урок-практикум | Нахождение площади круга с помощью формулы. | Знать формулу площади круга. Уметь вычислять площадь круга по формуле. | Самостоятельная работа, работа у доски |
91 | п. 25 | Шар. | Комбинированный урок | Шар. Радиус шара. Диаметр шара. Сфера. Историческая справка. | Знать, что представляет собой шар, сфера. Знать, что называют радиусом и диаметром шара. | Работа у доски |
92 | п.25 | Решение задач на вычисление радиуса и диаметра шара. | Урок-практикум | Применение формул для вычисления радиуса и диаметра шара. | Уметь решать задачи на вычисление радиуса и диаметра шара. | Самостоятельная работа, работа у доски |
93 | п.22-25 | Контрольная работа №8по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга». | Урок контроля знаний и умений. | Проверка знаний и умений учащихся по теме «Масштаб. Длина окружности. Площадь круга» | Проверить знания и умения учащихся по теме. | Контрольная работа |
Глава 5. Положительные и отрицательные числа-13ч |
94 | п. 26 | Координаты на прямой. | Урок изучения нового материала | Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчета. | Знать определение координатной прямой, уметь ее строить. Знать определение координаты точки. | Работа у доски |
95 | п. 26 | Положительные и отрицательные числа. | Комбинированный урок | Положительные числа. Отрицательные числа. | Знать определения положительных ,и отрицательных чисел знать где они расположены на координатной прямой. | Самостоятельная работа, работа у доски |
96 | п. 26 | Изображение положительных и отрицательных чисел точками на координатной прямой. | Урок-практикум | Изображение положительных и отрицательных чисел на координатной прямой. | Уметь изображать на координатной прямой положительные и отрицательные числа. | Индивидуальные задания, работа у доски |
97 | п. 27 | Противоположные числа. | Урок изучения нового материала | Противоположные числа. Расположение противоположных чисел на координатной прямой. | Знать определение противоположных чисел. Уметь находить число противоположное данному. | Устный опрос, работа у доски |
98 | п. 27 | Целые числа: положительные, отрицательные, нуль. | Урок практикум | Целые числа. Историческая справка. | Знать определение целых чисел. | Математический диктант, работа у доски |
99 | п. 28 | Модуль числа. Геометрический смысл модуля числа. | Урок изучения нового материала | Модуль числа. Обозначение модуля. | Знать и уметь находить модуль числа. | Устный опрос, работа у доски. |
100 | п. 28 | Нахождение значений выражений, содержащих модуль числа. | Урок-практикум | Решение заданий на нахождение значений выражений, содержащих модуль. | Уметь находить значения выражений, содержащих модуль числа. | Индивидуальная работа, работа у доски. |
101 | п. 29 | Сравнение чисел. | Комбинированный урок | Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модуля. | Уметь сравнивать числа, используя понятие модуля. | Фронтальный опрос, работа у доски |
102 | п. 29 | Сравнение чисел с помощью координатной прямой. | Урок - практикум | Решение задач на сравнение чисел с помощью координатной прямой. | Уметь сравнивать числа с помощью координатной прямой. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. |
103 | п. 29 | Применение сравнения чисел при решении задач. | Урок-практикум | Применение правила сравнения чисел при решении задач. | Уметь применять сравнение чисел при решении задач. | Самостоятельная работа, работа у доски. |
104 | п. 30 | Изменение величин. | Комбинированный урок | Положительное изменение величин. Отрицательное изменение величин. | Знать как могут изменяться величины. Уметь применять положительные и отрицательные числа при записи изменения величины | Фронтальный опрос, работа у доски |
105 | п. 30 | Применение изменения величин при работе с координатной прямой. | Урок-практикум | Перемещение точки на координатной прямой. | Уметь выражать числом перемещение точки на координатной прямой вправо и влево. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. |
106 | п. 26-п.30 | Контрольная работа №9 по теме: «Положительные и отрицательные числа». | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме «Положительные и отрицательные числа» | Проверить знания и умения учащихся по теме. | Контрольная работа |
Глава 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел-11ч |
107 | п.31 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | Комбинированный урок | Прибавление к числу a числаb. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. | Знать математический смысл операции прибавления к числу a числаb, значение суммы противоположных чисел. Уметь складывать числа с помощью координатной прямой. | Фронтальный опрос, работа у доски. |
108 | п.31 | Применение сложения чисел с помощью координатной прямой при нахождении значений выражений. | Урок-практикум | Нахождение значений выражений с помощью координатной прямой. | Умет применять сложение чисел с помощью координатной прямой при нахождении значений выражений. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. |
109 | п. 32 | Сложение отрицательных чисел. | Комбинированный урок | Правило сложения двух отрицательных чисел. | Знать и уметь применять правило сложения отрицательных чисел. | Фронтальный опрос, работа у доски |
110 | п.32 | Применение сложения отрицательных чисел при нахождении значений выражений. | Урок-практикум | Применение правила сложения отрицательных чисел при нахождении значений выражений. | Уметь применять правило сложения отрицательных чисел при нахождении значений выражений. | Индивидуальные задания, работа у доски. |
111 | п.33 | Сложение чисел с разными знаками. | Урок изучения нового материала | Правило сложения чисел с разными знаками. | Знать и уметь применять правило сложения чисел с разными знаками. | Математический диктант, работа у доски |
112 | п. 33 | Применение сложения чисел с разными знаками при нахождении значений выражений. | Урок-практикум | Нахождение значений выражений, содержащих числа с разными знаками. | Уметь применять правило сложения чисел с разными знаками при нахождении значений выражений. | Устный опрос, работа у доски |
113 | п. 33 | Применение сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками при нахождении значений выражений. | Урок проверки и коррекции знаний | Применение сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками при нахождении значений выражений. | Уметь применять правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками при нахождении значений выражений. | Индивидуальные задания, работа у доски |
114 | п.34 | Вычитание. | Урок изучения нового материала | Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой. Историческая справка. | Знать и уметь применять правило вычитания. | Устный опрос, работа у доски. |
115 | п. 34 | Применение вычитания при нахождении значений выражений. | Урок-практикум | Применение вычитания при нахождении значений выражений. | Уметь применять правило вычитания при нахождении значений выражений. | Индивидуальные задания, работа у доски |
116 | п. 34 | Применение вычитания при решении уравнений. | Урок-практикум | Решение уравнений. | Уметь применять вычитание при решении уравнений | Математический диктант, работа у доски. |
117 | п. 31-п.34 | Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | Проверить знания и умения учащихся по теме. | Контрольная работа |
Глава 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел-12ч |
118 | п.35 | Умножение чисел с разными знаками. | Урок изучения нового материала | Умножение чисел с разными знаками. | Знать и уметь применять правило умножения чисел с разными знаками. | Устный опрос, работа у доски |
119 | п.35 | Умножение отрицательных чисел. | Урок-практикум | Умножение двух отрицательных чисел. | Знать и уметь применять правило умножения отрицательных чисел. | Индивидуальные задания, работа у доски |
120 | п. 35 | Применение умножения при нахождении значений выражений. | Урок проверки и коррекции знаний | Решение заданий на применение умножения чисел с разными знаками и отрицательных чисел. | Уметь применять умножения при нахождении значений выражений. | Математический диктант, самостоятельная работа у доски |
121 | п. 36 | Деление отрицательных чисел. | Урок изучения нового материала | Деление отрицательного числа на отрицательное. | Знать и уметь применять правило деления отрицательных чисел. | Фронтальный опрос, работа у доски |
122 | п. 36 | Деление чисел с разными знаками. | Урок-практикум | Деление чисел с разными знаками. | Знать и уметь применять правило деления чисел с разными знаками. | Работа у доски |
123 | п.36 | Применение деления при нахождении значений выражений. | Урок проверки и коррекции знаний | Применение деления при нахождении значений выражений. | Уметь применять деление при нахождении значений выражений. | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
124 | п. 37 | Рациональные числа. | Комбинированный урок | Рациональные числа. Сумма, разность, произведение и частное рациональных чисел. | Знать определение рационального числа, уметь показывать, что десятичная дробь является рациональным числом. | Фронтальный опрос, работа у доски. |
125 | п.37 | Запись рационального числа в виде десятичной дроби. | Урок-практикум | Представление рационального числа в виде дроби. Периодические дроби. Приближенные значения. | Знать, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае должны знать в какую дробь обращается данная обыкновенная – в десятичную или периодическую. | Самостоятельная работа у доски. |
126 | п. 38 | Свойства действий с рациональными числами. | Комбинированный урок | Переместительное свойство сложения. Сочетательное свойство сложения. Свойство нуля. Переместительное свойство умножения. Сочетательное свойство умножения. Свойство нуля и единицы. Распределительное свойство умножения. Историческая справка. | Знать свойства действий с рациональными числами. | Фронтальный опрос, работа у доски |
127 | п. 38 | Применение свойств действий с рациональными числами при нахождении значений выражений. | Урок-практикум | Нахождение значений выражений с помощью действий с рациональными числами. | Уметь применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений. | Работа у доски |
128 | п. 38 | Применение свойств действий с рациональными числами при упрощении выражений. | Урок проверки и коррекции знаний | Упрощение выражений, используя свойства действий с рациональными числами. | Уметь применять свойства действий с рациональными числами при упрощении выражений. | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
129 | п. 35-п.37 | Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | Проверить знания и умения учащихся по теме. | Контрольная работа |
Глава 8. Решение уравнений-13ч |
130 | п.39 | Раскрытие скобок | Урок изучения нового материала | Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак +. Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак -. | Знать и уметь применять правила раскрытия скобок. | Фронтальный опрос, работа у доски |
131 | п.39 | Правила раскрытия скобок. | Урок изучения нового материала | Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак +. Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак -. | Знать и уметь применять правила раскрытия скобок. | Фронтальный опрос, работа у доски |
132 | п. 39 | Применение раскрытия скобок при нахождении значений выражений. | Урок-практикум | Нахождение значений выражений, содержащих скобки. | Уметь применять правила раскрытия скобок при нахождении значений выражений. | Индивидуальная работа, работа у доски |
133 | п. 40 | Применение свойств умножения при упрощении выражений. | Урок контроля и коррекции знаний | Умножение положительных и отрицательных чисел. Правила раскрытия скобок. | Знать и уметь применять свойства умножения при упрощении выражений. | Тест, работа у доски. |
134 | п. 40 | Коэффициент. | Комбинированный урок | Определение коэффициента выражения. | Знать определение коэффициента, уметь находить коэффициент произведения. | Устный опрос, работа у доски. |
135 | п. 40 | Обобщение понятий по теме Коэффициент. | Комбинированный урок | Определение коэффициента выражения. | Знать определение коэффициента, уметь находить коэффициент произведения. | Устный опрос, работа у доски. |
136 | п.41 | Подобные слагаемые. | Комбинированный урок | Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. | Знать определение подобных слагаемых. Уметь выполнятьприведение подобных слагаемых. | Устный опрос, работа у доски |
137 | п. 41 | Применение приведения подобных слагаемых при упрощении выражений. | Урок-практикум | Приведение подобных слагаемых. | Уметь применять приведение подобных слагаемых при упрощении выражений | Индивидуальная работа, работа у доски |
138 | п. 41 | Применение приведения подобных слагаемых при решении уравнений. | Урок проверки и коррекции знаний | Решение уравнений. | Уметь применять приведение подобных слагаемых при решении уравнений. | Тест, работа у доски |
139 | п. 39-п.41 | Контрольная работа №12 по теме: «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые». | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме «Раскрытие скобок, подобные слагаемые» | Проверить знания и умения учащихся по теме. | Контрольная работа |
140 | п. 42 | Решение уравнений способом переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. | Комбинированный урок | Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. | Знать и уметь применять правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. | Устный опрос, работа у доски |
| п.42 | Линейное уравнение. Приемы решения линейных уравнений с одной переменной. | Урок-практикум | Правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения. Историческая справка. | Знать определение линейного уравнения. Знать применять общие приемы решения линейных уравнений с одной переменной. | Индивидуальные задания, работа у доски |
141 | п. 42 | Решение линейных уравнений с одной переменной. | Урок проверки и коррекции знаний | Решение линейных уравнений с использованием правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правила умножения обеих частей уравнения на одно и то же число. | Уметь решать линейные уравнения. | Тест, работа у доски |
142 | п. 42 | Решение задач с помощью уравнений. | Урок закрепления изученного материала | Решение задач на применение правил решения уравнений. | Уметь решать задачи с помощью уравнений. | Фронтальный опрос, работа у доски |
143 | п.42 | Обобщение и систематизация основных понятий по теме: «Решение уравнений». | Урок закрепления изученного материала | Решение задач на применение правил решения уравнений. | Уметь решать задачи с помощью уравнений. | Фронтальный опрос, работа у доски |
144 | п. 42 | К. р. по теме: «Решение уравнений». | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме «Решение уравнений» | Проверить знания и умения учащихся по теме. | Контрольная работа |
Глава 9. Координаты на плоскости-13ч |
145 | п.43 | Перпендикулярные прямые. | Урок изучения нового материала | Перпендикулярные прямые, отрезки (лучи). | Знать понятие перпендикулярных прямых. Уметь распознавать и изображать перпендикулярные прямые. | Устный опрос, работа у доски |
146 | п. 43 | Построение перпендикулярных прямых. | Урок-практикум | Способы построения перпендикулярных прямых. | Уметь строить перпендикулярные прямые с помощью линейки и чертежного угольника. | Работа у доски |
147 | п. 44 | Параллельные прямые. | Урок изучения нового материала | Параллельные прямые, отрезки (лучи). | Уметь распознавать и изображать параллельные прямые. | Устный опрос, работа у доски |
148 | п. 44 | Построение параллельных прямых. | Комбинированный урок | Способы построения параллельных прямых. | Уметь строить параллельные прямые с помощью линейки и чертежного угольника. | Работа у доски |
149 | п. 45 | Координатная плоскость. | Урок изучения нового материала | Перпендикулярные координатные прямые – ось абсцисс и ось ординат. Система координат. Координаты точки на плоскости – абсцисса и ордината. | Уметь строить координатные оси, знать названия осей, название точки пересечения осей. | |
150 | п.45 | Координаты точки. | Урок-практикум | Определение координаты точки. | Знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь определять координаты точки. | |
151 | п. 45 | Построение точки по координатам. | Урок проверки и коррекции знаний | Координаты точки на плоскости – абсцисса и ордината | Уметь строить точку по заданным координатам. | Карточки-задания, работа у доски |
152 | п. 46 | Столбчатые диаграммы. | Урок изучения нового материала | Столбчатые диаграммы | Знать, что представляют собой столбчатые диаграммы. | Устный опрос, работа у доски |
153 | п.46 | Построение столбчатых диаграмм. | Урок-практикум | Способы построения столбчатых диаграмм. | Уметь строить столбчатые диаграммы. | Самостоятельная работа у доски |
154 | п. 47 | Графики. | Комбинированный урок | Определение графика, применение графиков в науке и технике. | Знать, что такое график. Уметь работать по графику. | Устный опрос, работа у доски |
155 | п. 47 | Построение графика. | Урок-практикум | Построение график с использованием координат точек. | Уметь строить график по заданным координатам точек. | Индивидуальная работа, работа у доски |
156 | п. 47 | Чтение графика. | Урок-практикум | Выработка навыков чтения графиков. | Уметь работать по графику. | Работа у доски |
157 | п. 43-п.47 | Контрольная работа №14 по теме: «Координаты на плоскости». | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме «Координаты на плоскости» | Проверить знания и умения учащихся по теме. | Контрольная работа |
156 | п. 1-п.7 | Повторение по теме: «Делимость чисел» | Урок обобщающего повторения | Делители и кратные. Признаки делимости чисел. Простые и составные числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. | Знать основные понятия и алгоритмы темы, уметь применять их для решения задач. | Работа у доски |
157 | п. 8-п.12 | Повторение по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | Урок обобщающего повторения | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | Знать основные понятия и алгоритмы темы, уметь применять их для решения задач. | Самостоятельная работа |
158 | п. 13-п.19 | Повторение по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей» | Урок обобщающего повторения | Умножение и деление обыкновенных дробей. | Знать основные понятия и алгоритмы темы, уметь применять их для решения задач. | Математический диктант |
159 | П. 15, 16 | Повторение по теме: «Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа» | Урок обобщающего повторения | Распределительное свойство умножения. Взаимно обратные числа. | Знать основные понятия и алгоритмы темы, уметь применять их для решения задач. | Самостоятельная работа |
160 | п. 14-п.18 | Повторение по теме: «Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби». | Урок обобщающего повторения | Правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби. | Знать основные понятия и алгоритмы темы, уметь применять их для решения задач. | Работа у доски |
161 | п. 20 п.25 | Повторение по теме: «Отношения и пропорции». | Урок обобщающего повторения | Отношения и пропорции. Основное свойство пропорции. | Знать основные понятия и алгоритмы темы, уметь применять их для решения задач. | Тест |
162 | п. 22 | Повторение по теме: «Решение задач на прямо пропорциональную». | Урок обобщающего повторения | Решение задач на прямо пропорциональную | Знать основные понятия и алгоритмы темы, уметь применять их для решения задач. | Индивидуальная работа (карточки-задания) |
163 | п. 22 | Повторение по теме: «Решение задач обратно пропорциональную зависимость». | Урок обобщающего повторения | Решение задач на прямо пропорциональную и обратно пропорциональную зависимость | Знать основные понятия и алгоритмы темы, уметь применять их для решения задач. | Индивидуальная работа (карточки-задания) |
164 | п. 26-п.30 | Повторение по теме: «Положительные и отрицательные числа». | Урок обобщающего повторения | Положительные и отрицательные числа. | Знать основные понятия и алгоритмы темы, уметь применять их для решения задач. | Индивидуальные задания |
165 | п.31-п.34 | Повторение по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | Урок обобщающего повторения | Правила сложения положительных и отрицательных чисел. | Знать основные понятия и алгоритмы темы, уметь применять их для решения задач. | Работа у доски |
166 | п. 35-п.38 | Повторение по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | Урок обобщающего повторения | Правила умножения положительных и отрицательных чисел. | Знать основные понятия и алгоритмы темы, уметь применять их для решения задач. | Математический диктант |
167 | п.31-38 | Повторение по теме « Все действия с положительными и отрицательными числами». | Урок обобщающего повторения | Правила умножения положительных и отрицательных чисел. | Знать основные понятия и алгоритмы темы, уметь применять их для решения задач. | Математический диктант |
168 | п. 39-п.42 | Повторение по теме: «Решение уравнений». | Урок обобщающего повторения | Правила решения уравнений | Знать основные понятия и алгоритмы темы, уметь применять их для решения задач. | Работа у доски |
169 | П.40-41 | Итоговая контрольная работа. | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по курсу математики за 6 класс. | Проверить знания и умения учащихся по всем темам. | Контрольная работа |
170 | п. 45-п.47 | Повторение по теме: «Координаты на плоскости». | Урок обобщающего повторения | Координатная плоскость. Координаты точки на плоскости. | Знать основные понятия и алгоритмы темы, уметь применять их для решения задач. | Работа у доски |