Проценты. Решение задач и уравнений
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей
Длина окружности. Площадь круга
Случайные события. Вероятность случайного события
Целые числа. Рациональные числа
Переместительное и сочетательное свойство умножения рациональных чисел. Коэффициент.
№ п/п | Сроки проведения | Тема урока | Основные понятия | Планируемые результаты |
Предметные УУД | Метапредметные | Личностные УУД |
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД |
Повторение курса математики 5 класса – 4 часа |
1 | | Действия с натуральными числами | Натуральное число, классы, разряды чисел. Сравнение натур. чисел. Основные свойства действий с натур. числами. Округление чисел. Среднее арифметическое нескольких чисел. | Вспомнят, что такое натуральное число, классы, разряды чисел. Сравнение натуральных чисел. Основные свойства действий с натур. числами. Округление чисел. Среднее арифметическое нескольких чисел. | Извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания | Выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремлённость и настойчивость в достижении целей. | Оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотруд-ва |
2 | | Действия с дробями | Виды дробей (обыкновенная, десятичная), преобразование дробей, действия с дробями. Округление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких десятичных дробей. | Вспомнят, виды дробей (обыкновенная, десятичная), преобразование дробей, действия с дробями. Округление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких десятичных дробей. | Извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания | Выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремлённость и настойчивость в достижении целей. | Оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотруд-ва |
3 | | Проценты. Решение задач и уравнений. | Процент. Вычисление % от числа. Решение уравнений и задач. | Вспомнят, что такое процент, как найти % от числа, число по его %. Способы решения задач. Решение уравнений. | Извлекают информацию, ориентируются в системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предв. отбор источников информации | Выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремлённость и настойчивость в достижении целей. | Оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность |
4 | | Входная контрольная работа | Все основные понятия | Научатся использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания. Планируют собственную деятельность. | Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия, средства достижения цели выбирают в группе и индивидуально | Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность. |
Глава 1. «Делимость натуральных чисел» - 16 часов |
5 | | Делители и кратные | Делится нацело, делитель, кратное, свойства деления нацело суммы двух натуральных чисел. | Учащийся научится определять, является ли данное число делителем числа, кратным числа. | Сформировать понятия: делится нацело, делитель натурального числа, кратное натурального числа; познакомить учащихся с некоторыми свойствами деления нацело суммы двух натуральных чисел. | Развивать умения определять понятия, создавать обобщения. | Оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | Вызвать заинтересованность в изучении математики. |
6 | | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Признак делимости на 10, чётные числа, нечётные числа, чётные цифры, нечётные цифры, признак делимости на 5, признак делимости на 2. | Учащийся научится формулировать признаки делимости на 10, на 5 и на 2; определять, какой цифрой должна оканчиваться запись натурального числа, чтобы оно делилось на 10, на 5, на 2; определять по записи натурального числа, делится ли оно нацело на 10, на 5, на 2. | Формировать умение применять признаки делимости на 10, на 5 и на 2 при решении задач. | Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | Оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. |
7 | | Чётные и нечётные числа |
8 | | Применение признаков делимости на 10, на 5 и на 2 при решении задач |
9 | | Признаки делимости на 9 и на 3 | Признаки делимости на 9 и на 3. Признаки делимости на другие числа | Учащийся научится формулировать признаки делимости на 9 и на 3; определять по записи натурального числа, делится ли оно нацело на 9, на 3. научится применять признаки делимости на 9 и на 3 при решении задач. | Сформировать навыки применения признаков делимости на 9 и на 3 при решении задач. | Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | Оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач. |
10 | | Применение признаков делимости на 9 и на 3 |
11 | | Признаки делимости |
12 | | Простые и составные числа | Простое число, составное число, разложение составного числа на простые множители. | Учащийся научится определять, составным или простым числом является данное число; раскладывать составное число на простые множители. | Сформировать понятие простого и составного числа; научить раскладывать натуральное число на простые множители. | формировать умения определять понятия, создавать обобщения. | Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить взаимоотношения со сверстниками | Формировать умения представлять результат своей деятельности, объективно оценивать труд одноклассников. |
13 | | Понятие наибольшего общего делителя. | Общий делитель, наибольший общий делитель, правило нахождения наибольшего общего делителя, взаимно простые числа. | Научатся находить наибольший общий делитель среди данных чисел, взаимно простые числа; выполнять устные вычисления | Закрепить навык нахождения наибольшего общего делителя, связанный с разложением данных чисел на простые множители. | Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | Оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | Формировать умение представлять результат своей деятельности. |
14 | | Правило нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел. |
15 | | Наибольший общий делитель. |
16 | | Понятие наименьшего общего кратного | Общее кратное, наименьшее общее кратное, правило нахождения наименьшего общего кратного, наименьшее общее кратное взаимно простых чисел. | Научатся находить наименьшее общее кратное, решать задачи с использованием понятий наименьшее общее кратное, взаимно простые числа | Закрепить навык нахождения наименьшего общего кратного. | Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | Оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | Формировать умение представлять результат своей деятельности. |
17 | | Правило нахождения наименьшего общего кратного двух натуральных чисел |
18 | | Наименьшее общее кратное. |
19 | | Повторение и систематизация пройденного учебного материала | Признаки делимости, простые и составные числа, НОК И НОД натуральных чисел, взаимно простые числа | Находят наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное; решают уравнения | Планируют собственную деятельность, находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения задач. | Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия, средства достижения цели выбирают в группе и индивидуально | Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества |
20 | | Контрольная работа № 1 «Делимость натуральных чисел» |
Глава 2. Обыкновенные дроби – 38 часов |
21 | | Основное свойство дроби | Как получается обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Виды дробей. Основное свойство дроби. Числитель и знаменатель дроби. Основное свойство дроби | Научатся записывать дробь, равную данной, используя основное свойство дроби; выполнять устные вычисления; изображать координатный луч и точки с заданными координатами; находить значение выражения | Формировать умение использовать основное свойство дроби при решении задач. | Формировать умения сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности. | Умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | Формировать умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. |
22 | | Применение основного свойства дробей при решении задач |
23 | | Сокращение дробей | Сокращение дроби, несократимая дробь, сокращение дроби на НОД числителя и знаменателя. | Научатся сокращать дроби, применять сокращение дробей при решении задач. | Познакомить учащихся с понятиями сокращения дроби и несократимой дроби, формировать умение применять основное свойство дроби для сокращения дробей. | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | Слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, готовы изменить своё собственное мнение | Формировать умение формулировать собственное мнение. |
24 | | Применение основного свойства дроби при сокращении дробей |
25 | | Применение сокращения дробей при решении задач |
26 | | Приведение дробей к общему знаменателю. | Приведение дробей к общему знаменателю, дополнительный множитель, общий знаменатель двух дробей, наименьший общий знаменатель, правило приведения дроби к наименьшему общему знаменателю. | Научатся приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать дроби с разными знаменателями | Формировать умение приводить дробь к новому знаменателю и наименьшему общему знаменателю. | Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | Формировать умение объективно оценивать труд одноклассников. |
27 | | Сравнение дробей с разными знаменателями |
28 | | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей |
29 | | Правила сложения и вычитания двух дробей с разными знаменателями | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Свойства сложения дробей. | Формировать умение складывать и вычитать дроби, применять свойства сложения при сложении дробей. | Формировать умение складывать и вычитать смешанные числа, дробная часть которых − обыкновенные дроби с разными знаменателями. | Определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки. | Проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания | Формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
30 | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
31 | | Свойства сложения дробей |
32 | | Решение задач с использованием сложения и вычитания дробей |
33 | | Сложение и вычитание дробей |
34 | | Повторение и систематизация пройденного учебного материала | Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Научатся сравнивать дроби с одинаковыми и разными знаменателями. Научатся складывать и вычитать дроби с разными знаменателями | Самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска | Определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки. | Умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами. | Понимают необходимость учения, осваивают и принимают социальную роль обуч-ся, дают оценку результатам своей учебной деятельности |
35 | | Контрольная работа № 2 «Сравнение, сложение и вычитание дробей» |
36 | | Правило умножения дроби на натуральное число | Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей. Свойства умножения. Умножение смешанных чисел | Научатся умножать дробь на натуральное число, на другую дробь, умножать смешанные числа, использовать переместительное и сочетательное свойства для умножения обыкновенных дробей. | Сформировать навыки умножения дробей. | Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | Слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, готовы изменить своё собственное мнение. | Формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
37 | | Произведение двух дробей |
38 | | Свойства умножения |
39 | | Умножение дробей |
40 | | Умножение смешанных чисел |
41 | | Нахождение дроби от числа | Правило нахождения дроби от числа, правило нахождения процентов от числа. | Научатся находить дробь от числа и проценты от числа, решать задачи на нахождение дроби от числа и процентов от числа. | Развивают понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | Определяют цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности (в том числе в своём задании). | Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формируют умение объективно оценивать свой труд и труд одноклассников. |
42 | | Нахождение процентов от числа |
43 | | Решение задач на нахождение дроби от числа |
44 | | Повторение и систематизация пройденного учебного материала | Все основные понятия темы | Научатся использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. | Самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства. | Определяют цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности (в том числе в своём задании). | Слушают друг друга, высказывают собственную точку зрения | Определяют свою личную позицию, вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям. |
45 | | Контрольная работа № 3 «Умножение дробей» |
46 | | Взаимно обратные числа | Взаимно обратные числа | Научатся находить число, обратное дроби, обратное натуральному числу, обратное смешанному числу | Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства её осуществления. | Слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, готовы изменить своё собственное мнение. | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. |
47 | | Правило деления дробей | Правило деления дробей. | Научатся делить обыкновенные дроби, смешанные числа. Научатся решать задачи, используя деление дробей. | Формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов. | Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | Слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, готовы изменить своё собственное мнение. | Формировать умение представлять результат своей деятельности. Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач. |
48 | | Деление дробей |
49 | | Деление смешанных чисел |
50 | | Решение уравнений и задач на деление дробей |
51 | | Решение задач с использование деления дробей |
52 | | Нахождение числа по заданному значению его дроби | Правило нахождения числа по значению его дроби, правило нахождения числа по его процентам. | Формировать умение решать задачи на нахождение числа по значению его дроби и задачи на нахождение числа по его процентам. | Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности. | Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства её осуществления. | Слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, готовы изменить своё собственное мнение. | Формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
53 | | Нахождение числа по его процентам |
54 | | Решение задач на нахождение числа по его дроби |
55 | | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | Правило преобразования обыкновенной дроби в десятичную, условие, при котором несократимую дробь можно преобразовать в десятичную дробь. | Формировать умение преобразовывать обыкновенную дробь в десятичную. | Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. | Выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремлённость и настойчивость | Высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания. | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и практики. |
56 | | Бесконечные периодические десятичные дроби | Бесконечная периодическая десятичная дробь, период дроби, конечная десятичная дробь. | Формировать умения читать бесконечную периодическую дробь, использовать метод преобразования обыкновенной дроби в бесконечную периодическую десятичную дробь. | Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности. | Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно находят средства её осуществления. | Проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. |
57 | | Десятичное приближение обыкновенной дроби | Десятичное приближение обыкновенной дроби, правило нахождения десятичного приближения. | Сформировать понятие десятичного приближения обыкновенной дроби, формировать умение находить десятичное приближение обыкновенной дроби. | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. | Выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремлённость и настойчивость в достижении цели. | Взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы. | Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. |
58 | | Контрольная работа № 4 «Деление дробей» |
Глава 3. Отношения и пропорции – 28 часов |
59 | | Отношения | Отношение, основное свойство отношения, масштаб. | Учащийся научится находить отношение чисел, применять понятие масштаба при решении задач. | Познакомить учащихся с понятиями отношения, членов отношения, с основным свойством отношения, масштабом; формировать умение сравнивать величины с помощью отношений. | Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. | Взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы. | Формировать умения представлять результат своей деятельности. |
60 | | Основное свойство отношения. Масштаб |
61 | | Пропорции | Пропорция, крайние и средние члены пропорции, основное свойство пропорции. | Сформировать навык применения пропорций и их свойств при решении уравнений и задач. | Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. | Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах. | Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками | Формировать собственное мнение, умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. |
62 | | Основное свойство пропорции |
63 | | Применение пропорций и их свойств при решении уравнений и задач. |
64 | | Решение задач на проценты |
65 | | Процентное отношение двух чисел. | Процентное отношение двух чисел, правило нахождения процентного отношения двух чисел. | Учащийся научится применять процентное отношение для решения задач. | Формировать навык применения процентного отношения для решения задач. | Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах. | Высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания. | Формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения. |
66 | | Правило нахождения процентного отношения двух чисел |
67 | | Применение процентного отношения для решения задач. |
68 | | Повторение и систематизация пройденного учебного материала | Все основные понятия темы. | Научатся использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. | Самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства. В том числе модели и схемы для решения | Определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки. | Слушают друг друга, высказывают собственную точку зрения познавательных задач. | Определяют свою личную позицию, вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям. |
69 | | Контрольная работа № 5 «Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел» |
70 | | Прямая и обратная пропорциональности | Прямо пропорцион. переменные величины, свойство переменных величин, которые находятся в прямой пропорциональной зависимости, обратно пропорциональные переменные величины, свойство переменных величин, которые находятся в обратной пропорциональной зависимости. | Научатся распознавать прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины, решать задачи, используя прямо пропорциональные и обратно пропорциональные переменные величины. | Сформировать умение решать задачи, используя прямо пропорциональные и обратно пропорциональные переменные величины. | Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности. | Проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. |
71 | | Решение задач |
72 | | Деление числа в данном отношении | Деление числа в данном отношении. | Учащийся научится решать задачи, в которых используется деление числа в данном отношении. | Формировать навык деления числа в данном отношении. | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. | Оформляют мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций. | Формировать умение представлять результат своей деятельности. |
73 | | Решение задач |
74 | | Окружность и круг | Окружность, центр окружности, радиус окружности, хорда окружности, диаметр окружности, дуга окружности, круг, центр круга, радиус круга, хорда круга, диаметр круга, сектор круга, полукруг. | Учащийся научится распознавать и изображать окружность, круг и их элементы, выполнять геометрические построения с по мощью циркуля. | Формировать умение распознавать и изображать окружность, круг и их элементы. | Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности. | Развивать умение формировать, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, расширять мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения. |
75 | | Геометрические построения |
76 | | Длина окружности. | Длина окружности, число π, бесконечная непериодическая десятичная дробь, площадь круга. | Учащийся научится вычислять длину окружности и площадь круга, используя формулы длины окружности и площади круга, решать геометрические задачи, в которых используются формулы длины окружности и площади круга. | Сформировать у учащихся на интуитивном уровне представление о длине окружности и площади круга, познакомить учащихся с формулами длины окружности и площади круга. Формировать навык решения геометрических задач, в которых используются формулы длины окружности и площади круга. | Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение. | Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности. | Формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения, развивать познавательный интерес к математике. |
77 | | Площадь круга. |
78 | | Решение геометрических задач |
79 | | Цилиндр, конус, шар | Геометрическое тело, цилиндр, основания цилиндра, боковая поверхность цилиндра, высота цилиндра, образующая цилиндра, формула площади боковой поверхности цилиндра, конус, основание конуса, боковая поверхность конуса, образующая конуса, вершина конуса, шар, сфера, тело вращения. | Учащийся научится распознавать геометрические фигуры: цилиндр, конус, шар и сферу, указывать их элементы, вычислять площадь боковой поверхности цилиндра. | Сформировать у учащихся представление о геометрических фигурах: цилиндре, конусе, шаре, сформировать умение применять формулу площади боковой поверхности цилиндра. | Определяют цель, проблему в учебной и жизненно- практической деятельности (в том числе в своём задании). | Формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники. | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки. |
80 | | Диаграммы | Столбчатая диаграмма, круговая диаграмма. | Учащийся научится читать, анализировать, строить столбчатые и круговые диаграммы. | Формировать умение строить столбчатые и круговые диаграммы. | Формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов, | Формировать умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме. | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. |
81 | | Столбчатые и круговые диаграммы |
82 | | Случайные события. | Случайное событие, вероятность случайного события, достоверное событие, невозможное событие, равновероятные события. | Учащийся научится приводить примеры случайного события, достоверного и невозможного событий, равновероятных событий, находить вероятность случайного события, научится решать вероятностные задачи. | Сформировать у учащихся представление о случайном событии, вероятности случайного события, достоверном и невозможном событиях, равновероятных событиях. Формировать умение находить вероятность случайного события. | Формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов. | Взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности | Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. |
83 | | Вероятность случайного события. |
84 | | Решение вероятностных задач. |
85 | | Повторение и систематизация пройденного учебного материала | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события | Научатся решать задачи с обратно пропорциональной зависимостью, на нахождение длины окружности и площади круга, вычислять вероятность случайных событий. | Самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Формулируют учебные цели при изучении темы. Выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремлённость и настойчивость в достижении цели. | Слушают друг друга, высказывают собственную точку зрения | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества |
86 | | Контрольная работа № 6 «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события» |
Глава 4. Рациональные числа и действия над ними – 70 часов |
87 | | Положительные и отрицательные числа | Отрицательное число, положительное число, числа с разными знаками, числа с одинаковыми знаками. | Учащийся научится обозначать и читать отрицательные и положительные числа. | Сформировать представление об отрицательных числах, ввести понятия отрицательного числа, положительного числа, чисел с разными знаками, чисел с одинаковыми знаками. | Формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов. | Проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. |
88 | | Числа с разными знаками |
89 | | Координатная прямая | Координатная прямая, начало отсчёта, положительное направление, отрицательное направление, координата точки, неотрицательное число, неположительное число. | Учащийся научится строить координатную прямую, изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, находить координаты точек на координатной прямой, решать задачи, используя координатную прямую. | Формировать умения строить координатную прямую, изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, находить координаты точек на координатной прямой. Формировать умение решать задачи, используя координатную прямую. | Формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов. | Взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. |
90 | | Нахождение координат точек на координатной прямой |
91 | | Решение задач с использованием координатной прямой |
92 | | Целые числа. | Противоположные числа, целое число, дробное число, целое положительное число, целое отрицательное число, рациональное число. | Учащийся научится решать задачи, используя противоположные числа, целые числа, дробные числа, целые положительные числа, целые отрицательные числа, рациональные числа. | Формировать умение решать задачи, используя противоположные числа, целые числа, дробные числа, целые положительные числа, целые отрицательные числа, рациональные числа. | Формировать умения определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | Высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания. | Формировать умения представлять результат своей деятельности, объективно оценивать труд одноклассников. |
93 | | Рациональные числа |
94 | | Модуль числа | Модуль числа, свойства модуля, свойство модулей противоположных чисел. | Учащийся научится находить модуль числа, использовать свойства модуля при решении задач. | Формировать умение находить модуль числа, использовать свойства модуля при решении задач. | Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации. | Высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания. | Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
95 | | Свойства модуля |
96 | | Свойства модуля при решении задач |
97 | | Сравнение положительных и отрицательных чисел | Сравнение чисел на координатной прямой, сравнение положительного и отрицательного чисел, сравнение двух отрицательных чисел, сравнение положительного числа и нуля, сравнение отрицательного числа и нуля. | Учащийся научится сравнивать отрицательные числа, положительные и отрицательные числа. | Формировать умение сравнивать отрицательные числа, положительные и отрицательные числа. | Формировать умения сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать. | Формировать умение представлять результат своей деятельности. | Формировать умение объективно оценивать труд одноклассников. |
98 | | Сравнение отрицательных чисел |
99 | | Сравнение чисел |
100 | | Повторение и систематизация пройденного учебного материала | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая, координата точки Целые числа. Рациональные числа Модуль числа Сравнение чисел. | Научатся использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. | Извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания. | Определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки. | Слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, готовы изменить своё собственное мнение. | Понимают необходимость образования, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний |
101 | | Контрольная работа № 7 «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел» |
102 | | Сложение рациональных чисел с помощью координатной прямой | Свойства сложения чисел на координатной прямой, правило сложения чисел с разными знаками, правило сложения отрицательных чисел, свойство сложения противоположных чисел. | Учащийся научится складывать рациональные числа, используя правило сложения чисел с разными знаками, правило сложения отрицательных чисел, решать задачи с помощью сложения рациональных чисел. | Формировать умение складывать рациональные числа, используя правило сложения чисел с разными знаками и правило сложения отрицательных чисел, решать задачи с помощью сложения рациональных чисел. | Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | Оформляют мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций. | Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
103 | | Сложение чисел с разными знаками |
104 | | Сложение отрицательных чисел |
105 | | Сложение рациональных чисел |
106 | | Свойства сложения рациональных чисел | Свойства сложения рациональных чисел. | Учащийся научится применять переместительное и сочетательное свойства сложения рациональных чисел для нахождения значений числовых выражений и решения задач. | Формировать умение применять переместительное и сочетательное свойства сложения рациональных чисел при решении задач. | Формировать умения устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | Слушают друг друга, высказывают собственную точку зрения. | Формировать умение представлять результат своей деятельности. |
107 | | Свойства сложения при решении задач |
108 | | Вычитание рациональных чисел | Разность рациональных чисел, правило нахождения разности двух чисел, свойства разности двух чисел. | Учащийся научится выполнять вычитание рациональных чисел. | Формировать умение выполнять вычитание рациональных чисел. | Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | Оформляют мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций. | Формировать умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. |
109 | | Правило нахождения разности двух чисел. |
110 | | Свойства разности двух чисел. |
111 | | Разность рациональных чисел |
112 | | Повторение и систематизация пройденного учебного материала | Сложение и вычитание рациональных чисел. | Научатся использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. | Самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации | Формулируют учебные цели при изучении темы. Выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремлённость и настойчивость в достижении цели. | Слушают друг друга, высказывают собственную точку зрения. | Понимают необходимость образования, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний |
113 | | Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание рациональных чисел» |
114 | | Умножение отрицательных чисел | Правило умножения двух чисел с разными знаками, правило умножения двух отрицательных чисел, свойства произведения. | Учащийся научится умножать отрицательные числа и числа с разными знаками, определять знак произведения в зависимости от знаков множителей. | Формировать умения умножать отрицательные числа и числа с разными знаками, определять знак произведения в зависимости от знаков множителей. | Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | Проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. |
115 | | Умножение чисел с разными знаками |
116 | | Умножение рациональных чисел |
117 | | Свойства произведения |
118 | | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. | Переместительное свойство умножения рациональных чисел, сочетательное свойство умножения рациональных чисел, коэффициент. | Учащийся научится применять переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел для нахождения значения выражения, находить коэффициент данного выражения. | Формировать умение применять переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел для нахождения значения выражения, сформировать понятие коэффициента. | Формировать умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | Слушают друг друга, высказывают собственную точку зрения. | Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. |
119 | | Коэффициент |
120 | | Свойства умножения рациональных чисел |
121 | | Распределительное свойство умножения относительно сложения | Распределительное свойство умножения относительно сложения, раскрытие скобок, правила раскрытия скобок, вынесение общего множителя за скобки, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. | Учащийся научится раскрывать скобки с помощью распределительного свойства умножения, раскрывать скобки, используя правила раскрытия скобок, приводить подобные слагаемые, выносить общий множитель за скобки. | Формировать умение раскрывать скобки с помощью распределительного свойства умножения, раскрывать скобки, используя правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых. | Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | Проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. |
122 | | Правила раскрытия скобок |
123 | | Приведение подобных слагаемых |
124 | | Вынесение общего множителя за скобки |
125 | | Распределительное свойство умножения |
126 | | Частное рациональных чисел. | Частное рациональных чисел, правила деления рациональных чисел. | Учащийся научится находить частное двух отрицательных чисел и двух чисел с разными знаками. | Формировать умение находить частное двух отрицательных чисел и двух чисел с разными знаками. | Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | Оформляют мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций. | Формировать умение представлять результат своей деятельности |
127 | | Правила деления рациональных чисел. |
128 | | Деление рациональных чисел |
129 | | Повторение и систематизация пройденного учебного материала | Умножение и деление рациональных чисел | Научатся использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания. | Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно находят средства её осуществления. | Проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Понимают необходимость образования, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов. |
130 | | Контрольная работа № 9 «Умножение и деление рациональных чисел» |
131 | | Уравнение. Корень уравнения | Свойства уравнения. | Учащийся научится решать уравнения, используя свойства уравнений, исследовать уравнения. | Формировать умение решать уравнения, используя свойства уравнений, исследовать уравнения. | Формировать умение строить логическое рас- суждение, делать выводы. | Оформляют мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций. | Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. |
132 | | Свойства уравнений |
133 | | Решение линейных уравнений |
134 | | Решение уравнений |
135 | | Решение текстовых задач с помощью уравнений | Решение задач с помощью уравнений. | Учащийся научится решать текстовые задачи с помощью уравнений. | Формировать умение решать текстовые задачи с помощью уравнений. | Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки. | Проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. |
136 | | Решение задач с помощью уравнений |
137 | | Решение задач |
138 | | Решение уравнений и задач |
139 | | Решение уравнений и задач с помощью уравнений |
140 | | Контрольная работа № 10 «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» |
141 | | Перпендикулярные прямые | Перпендикулярные прямые, перпендикулярные отрезки, перпендикулярные лучи, перпендикулярные луч и отрезок, перпендикулярные отрезок и прямая. | Учащийся научится распознавать на чертежах перпендикулярные прямые, строить перпендикулярные прямые, решать геометрические задачи, используя построение перпендикулярных прямых, решать геометрические задачи, используя построение перпендикулярных прямых. | Формировать умение распознавать на чертежах перпендикулярные прямые, строить перпендикулярные прямые. | Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности. | Слушают друг друга, высказывают собственную точку зрения. | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. |
142 | | Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи |
143 | | Решение геометрических задач |
144 | | Осевая симметрия | Точки, симметричные относительно точки; свойство фигур, симметричных относительно точки; центральная симметрия. | Учащийся научится строить фигуру, симметричную данной относительно данной прямой, данной точки, научится решать геометрические задачи, используя осевую и центральную симметрии. | Формировать умение решать геометрические задачи, используя осевую и центральную симметрии. | Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности. | Проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. |
145 | | Центральная симметрия |
146 | | Осевая и центральная симметрии |
147 | | Параллельные прямые | Параллельные прямые, параллельные отрезки, параллельные лучи, свойство параллельных прямых. | Учащийся научится решать геометрические задачи, используя построение параллельных прямых. | Формировать умение решать геометрические задачи, используя построение параллельных прямых. | Формировать умения осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | Проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. |
148 | | Решение геометрических задач, используя построение параллельных прямых. |
149 | | Координатная плоскость | Оси координат, начало координат, ось абсцисс, ось ординат, прямоугольная система координат, координатная плоскость, координатная четверть, абсцисса точки, ордината точки, координаты точки. | Учащийся научится строить точку по её координатам и находить координаты точки, принадлежащей координатной плоскости. | Формировать понятие координатной плоскости, умение строить точку по её координатам и находить координаты точки, принадлежащей координатной плоскости. | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | Слушают друг друга, высказывают собственную точку зрения. | Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы, развивать познавательный интерес к математике. |
150 | | Построение точки по заданным координатам |
151 | | Решение упражнений и задач по теме «Координатная плоскость» |
152 | | Графики | График зависимости | Учащийся научится читать и строить графики | Формировать умение читать и строить графики. | Формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации понятий. | Проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Формировать независимость суждений, ответственное отношение к обучению. |
153 | | График зависимости |
154 | | Решение упражнений и задач по теме | Все основные понятия пройденных тем. | Научатся строить перпендикулярные и параллельные прямые, строить точки по заданным координатам, определять координаты точки, читать графики | Самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства. В том числе модели и схемы для решения познавательных задач. | Формулируют учебные цели при изучении темы. Выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремлённость и настойчивость в достижении цели. | Слушают друг друга, высказывают собственную точку зрения. | Определяют свою личную позицию, вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям. |
155 | | Повторение и систематизация пройденного учебного материала |
156 | | Контрольная работа № 11 «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики» |
Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса – 14 часов |
157-158 | | Делимость натуральных чисел |
159-160 | | Обыкновенные дроби |
161-162 | | Отношения и пропорции |
163-165 | | Действия с рациональными числами числа |
166-167 | | Повторение и систематизация пройденного учебного материала |
168 | | Контрольная работа № 12 «Итоговая контрольная работа по математике за курс 6 класса» |
169 | | Защита проектов |
170 | | Итоговый урок за курс математики 6 класса (игра) |