1.Введение в тему, через задание «В магазине». - Ребята, скажите, а кто ваших членов семьи делает покупки? - А вы помогаете своим мамам делать покупки. Разбирать сумки? - Молодцы! В семье должны быть взаимопомощь и взаимопонимание. - Ребята, а вы любите сами делать покупки? Представьте, что вы пришли ко мне в магазин. На витрине предметы: по одному тетрадь, карандаш, кукла, машинка, пара носков, пара варежек, пара сапог. -Ребята, вы пришли ко мне в магазин, вы покупатели. Покупайте у меня вещи. _Н-р: Алимхан, что ты хочешь купить? (Машинку) На тебе одну машинку. - Миша, а давай уступим место Алене, она же твоя одноклассница, а значит она твой друг. А друзьям надо уступать. Алена, а ты, что хочешь купить? (Варежки) На тебе пару варежек. И т.д. - Ребята, у кого в руках по два предмета? А можно ли эти предметы купить и носить по одному? Правильно не можем. Есть предметы, которые продаются и носятся только в паре. И считаются они по два. - Как вы думаете, как сегодня мы будем вести счет на уроке? ( Мы будем считать по два) А это и есть тема нашего урока. «Считай по два» - А кто сможет сформулировать цель урока? «Научиться считать по два до 20» - Ребята, выходим к доске с покупками те, у которых по два предмета. - Посчитай сколько у тебя предметов? (Два). Теперь давайте посчитаем по два все покупки. Это уже 6. А теперь повторим счет по два. 2-4-6 -А кто попробует дальше счет по два? ( до 20) - Ребята, а как ведется счет по два, т.е. как мы считаем? ( Мы считаем через одно число) - Правильно. Записываю на доске 2(3 выпадает), 4 (5 выпадает),6(7 выпало),8 а теперь то число, которое выпадает говорите про себя. 10,12.14…20 - Молодцы! «Два хлопка» 2.Закрепление первичных знаний. -А теперь выполним такое задание. Работа в паре. Для каждой пары раздаются счетные палочки. - Вам необходимо счетные палочки разложить по два. - Сколько пар получилось? (10 ) - Давайте посчитаем по два. ( 2 4 6 …20 ) - При счете по два мы используем четные или нечетные числа? - А что такое четные числа? ( Это числа, которые делятся пополам). - Молодцы! «Два хлопка» 3. Физминутка. - А теперь давайте отдохнем. Когда я буду называть четные числа, вы поднимете руки над головой и хлопнете. А когда называю нечетные числа будете приседать. - Молодцы! Садимся на места. 4. Работа в группах. - Ребята, какая цель нашего урока? «Научиться считать по два до 20» - А следующее задание выполним в группах. Объединитесь в свою группу. - Ребята, определите по количеству пар обуви, сколько детей пришли купаться и запишите это число. Вам на это задание дается 2 минуты. - Первая группа у вас какое количество детей? - Как вы определили это количество?( По обуви) - Вторая группа, а у вас какое количество детей? А вы как определили? ( Могут сказать : По кепкам. По кепкам. По лежакам. Правильно, а каждый ребенок сколько обуви надевает? (2). Теперь посчитайте эти пары. - Молодцы! Все выполнили задание! Два хлопка. |