СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по математике 1 класс "Считай по два" (обновленная программа)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Считай по два"

1.1.1.5 считать в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2 до 20; находить половину числа 2,4,6,8,10, предметов путем практического действия.

Просмотр содержимого документа
«КТП по математике 1 класс "Считай по два" (обновленная программа)»

КСП по математике в 1 классе

2 четверть 19 урок

*В контексте тем:

«Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»

Школа: сш. им.К.Ушинского

Дата: 08.12.2017г.


ФИО учителя: Пискунова Л.К.


Класс: 1 «Б» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Считай по два.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.1.5 считать в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2 до 20; находить половину числа 2,4,6,8,10, предметов путем практического действия.

Цели урока:

считать до 20 в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2; находить половину чисел 2, 4, 6,8,10 предметов путем практического действия;

составлять последовательность чисел до 20, десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100.

Критерии успеха

считают в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2 до 20; находят половину числа 2,4,6,8,10, предметов путем практического действия.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік елу»: уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость.

Межпредметные

связи

Познание мира

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Будем отвечать активно.
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

Актуализация знаний. Математический диктант.

-Ребята, наш урок мы начнем с повторения. Проведем небольшой математический диктант.

- Запишите сумму чисел 13 и 5.

( Назовите компоненты при сложении)

- Запишите сумму чисел 5 и 13

( Назовите компоненты при сложении.)

-Ребята, а сумма этих выражений одинаковая?

- Какое свойство сложения вы применили? ( Переместительное свойство сложения)

- А теперь запишите взаимообратное действие к этим выражениям.

-Какое взаимообратное действие к сумме чисел получилось? (Разность чисел 18 и 5, разность чисел 18 и 3)

-Давайте прочтем хором.

Самооценивание «Большой палец»


Критерии успеха

Записать сумму чисел 13 и 5.

( Назвать компоненты при сложении)

- Записать сумму чисел 5 и 13

( Назвать компоненты при сложении.)

Записать взаимообратное действие к этим выражениям.


Середина урока


1.Введение в тему, через задание «В магазине».

- Ребята, скажите, а кто ваших членов семьи делает покупки?

- А вы помогаете своим мамам делать покупки. Разбирать сумки?

- Молодцы! В семье должны быть взаимопомощь и взаимопонимание.

- Ребята, а вы любите сами делать покупки? Представьте, что вы пришли ко мне в магазин.

На витрине предметы: по одному тетрадь, карандаш, кукла, машинка, пара носков, пара варежек, пара сапог.

-Ребята, вы пришли ко мне в магазин, вы покупатели. Покупайте у меня вещи.

_Н-р: Алимхан, что ты хочешь купить? (Машинку) На тебе одну машинку.

- Миша, а давай уступим место Алене, она же твоя одноклассница, а значит она твой друг. А друзьям надо уступать.

Алена, а ты, что хочешь купить? (Варежки) На тебе пару варежек. И т.д.

- Ребята, у кого в руках по два предмета? А можно ли эти предметы купить и носить по одному? Правильно не можем. Есть предметы, которые продаются и носятся только в паре. И считаются они по два.

- Как вы думаете, как сегодня мы будем вести счет на уроке? ( Мы будем считать по два)

А это и есть тема нашего урока. «Считай по два»

- А кто сможет сформулировать цель урока? «Научиться считать по два до 20»

- Ребята, выходим к доске с покупками те, у которых по два предмета.

- Посчитай сколько у тебя предметов? (Два). Теперь давайте посчитаем по два все покупки. Это уже 6. А теперь повторим счет по два. 2-4-6

-А кто попробует дальше счет по два? ( до 20)

- Ребята, а как ведется счет по два, т.е. как мы считаем? ( Мы считаем через одно число)

- Правильно. Записываю на доске 2(3 выпадает), 4 (5 выпадает),6(7 выпало),8 а теперь то число, которое выпадает говорите про себя. 10,12.14…20

- Молодцы! «Два хлопка»

2.Закрепление первичных знаний.

-А теперь выполним такое задание.

Работа в паре.

Для каждой пары раздаются счетные палочки.

- Вам необходимо счетные палочки разложить по два.

- Сколько пар получилось? (10 )

- Давайте посчитаем по два. ( 2 4 6 …20 )

- При счете по два мы используем четные или нечетные числа?

- А что такое четные числа? ( Это числа, которые делятся пополам).

- Молодцы! «Два хлопка»

3. Физминутка.

- А теперь давайте отдохнем. Когда я буду называть четные числа, вы поднимете руки над головой и хлопнете. А когда называю нечетные числа будете приседать.

- Молодцы! Садимся на места.

4. Работа в группах.

- Ребята, какая цель нашего урока? «Научиться считать по два до 20»

- А следующее задание выполним в группах. Объединитесь в свою группу.

- Ребята, определите по количеству пар обуви, сколько детей пришли купаться и запишите это число. Вам на это задание дается 2 минуты.

- Первая группа у вас какое количество детей?

- Как вы определили это количество?( По обуви)

- Вторая группа, а у вас какое количество детей? А вы как определили? ( Могут сказать : По кепкам. По кепкам. По лежакам. Правильно, а каждый ребенок сколько обуви надевает? (2). Теперь посчитайте эти пары.

- Молодцы! Все выполнили задание! Два хлопка.

Ресурсы:


Картинки: Тетрадь,карандаш,кукла,машинка, пара носков, пара варежек, пара сапог.

























Счетные палочки

на каждую пару



























  • бумага формата АЗ с заданием ;

  • маркеры.



Критерии успеха

определить по количеству пар обуви, сколько детей пришли купаться;

записать это число;

2 минуты


Конец урока


Д/И

- А теперь задание по карточкам

1. На числовом луче, нужно определить места данных цифр ( 2 4 6 8 1 0 …20

2. Поставить эти числа в порядке убывания.

3. Найти половину каждого из чисел. (Например: 2-1, 4-2, 6-3,…, … , 20-10)

На это задание вам отводится 3 минуты.

- Время окончилось. Давайте проверим по эталону, путем самопроверки.

Молодцы!

- Возле каждого выполненного задания , если правильно выполнили ставим + .

Дескрипторы. Ф/О

    1. На числовом луче правильно определил места чисел в порядке возрастания

    2. На числовом луче правильно определил места чисел в порядке убывания.

    3. Правильно определил половину числа.


Критерии успеха

1. На числовом луче правильно определить места чисел в порядке возрастания

2. На числовом луче правильно определить места чисел в порядке убывания.

3. Правильно определить половину числа.




Конец урока


Рефлексия.

- Ребята, на этом уроке. К какой цели мы шли? ( Учиться считать по два)

- Достигли ли мы своей цели?

- Молодцы!

- С каким настроением вы работали на уроке? Покажите. «Большой палец»

- А теперь давайте оценим свою работу по Лестнице успеха.





















Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?


Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дополнительные задания



К концу урока первоклассники должны научиться считать по два.

Вопрос, чтобы проверить, как учащиеся усвоили тему урока :

  • С каким видом счета мы познакомились на сегод­няшнем уроке?

Попросите их:

  • посчитать по два от 4 до 20;

  • сделать обратный отсчет по два от 10;

  • привести примеры предметов, которые в жизни встречаются парами;

  • назвать части тела человека, которые являются парными.

Организуйте самооценивание школьников с по­мощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.

Упражнения






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей