СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по математике 1 класс "Сложение и вычитание с помощью числового луча"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Сложение и вычитание с помощью числового луча 

Цель: 1.1.2.5. Выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток...

Просмотр содержимого документа
«КТП по математике 1 класс "Сложение и вычитание с помощью числового луча"»

Краткосрочный план урока по математике № 1-2-15


*В контексте тем:

«Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»

Школа: КГУ «Средняя школа имени К.Ушинского с дошкольным мини-центром» Сарканского районного отдела образования

Дата: «_30_» 11 2017г.


ФИО учителя: Пискунова Л.К.


Класс: 1 «__ Б__» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Сложение и вычитание с помощью числового луча

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.2.5 выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: чисел в пределах 20/сложение и вычитание десятков

Цели урока:

  • выполняет устно сложение и вычитание без перехода через десяток: чисел в пределах 20, сложение и вычитание десятков;

  • Определяет место числа в числовом ряду, знают состав числа;

  • Сравнивает на сколько больше, на сколько меньше.

Критерии успеха

выполняют устно сложение и вычитание без перехода через десяток: чисел в пределах 20, сложение и вычитание десятков;

Определяют место числа в числовом ряду, знают состав числа;

Сравнивают на сколько больше, на сколько меньше.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Познание мира

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Числовой луч, сложение и вычитание в пределах 20, счет десятками.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

8.45-8.53

1.Организационный момент

Учащиеся проявляют готовность к уроку:

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок!

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем!

(садятся на места)

Учитель проводит позитивный настрой, напоминает о правилах поведения на уроке:

Молодцы! Какой у нас сейчас урок? (математика)

На уроке будьте старательными,

Будьте спокойным и внимательными.

Всё пишите, не отставая,

Слушайте, не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

Если захотите отвечать

Надо? …руку поднимать

- Хорошо! Ребята прилежные ученики соблюдают правила поведения на уроке. Вы помните об этом?

2.Введение в тему, через актуализация знаний

- Молодцы! Наш урок мы начнем с повторения пройденного.

К. А точнее поиграем в игру «Магазин»

- У вас на партах лежат монетки разного наминала. Сейчас вы сделаете свои покупки в моем магазине. Посмотрите на доску, это витрина. Вот этот карандаш стоимостью 6 монет, какими двумя монетами можно за него заплатить? А еще?

Хорошо!

- ручка стоит 7 монет. Какими двумя монетами можно за неё заплатить? А еще?

- тетрадь стоит 8 монет…

- пенал стоит 9 монет…

- рюкзак стоит 10 монет…

- Молодцы! Ребята назовите самый дешевый предмет (карандаш). Сколько он стоит? (6 монет). А теперь самый дорогой предмет? (рюкзак) он стоит? (10 монет). Давайте сравним эти числа 10*6, 6*10.

- Молодцы! (Учитель вывешивает на доску числовой луч) Ребята, что это? (числовой луч). Определите, где на нем располагается цифра 6, обозначьте ее? А где 10, обозначьте ее? (один ученик обозначает цифры на луче).

-Хорошо! Давайте посчитаем, сколько шагов от цифры 6 до цифры10? (считают вместе с учителем 4). Молодцы! На сколько 6 меньше 10? (на 4). Как можно это вычислить?(составляют пример, 10-6, 6+4).Хорошо!

- Назовите при помощи каких действий вы это вычислили? (сложения и вычитания) Хорошо, при помощи чего? (числового луча). Может кто-то из вас уже догадался, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? (Складывать и вычитать при помощи числового луча) Молодцы!


























Бумажные монеты разного номинала, картинки: карандаш, ручка, тетрадь, пенал, рюкзак.







Числовой луч, запись сравнения чисел А4.

Критерии успеха

Игра «Магазин»

    1. Определяют состав чисел

    2. Называют наименьшее и наибольшее число

    3. Сравнивают числа

    4. Определяют место числа на числовом луче

    5. Определяют на сколько больше, на сколько меньше

    6. Составляют действия сложения и вычитания




Середина урока

8.54 -9.15

3.Вводное задание.

- Ребята, раз уж наш урок начался с похода в магазин, где вы потратили все свои сбережения, вам необходимо заработать еще денег, для покупки вот таких вот смайликов, которые имеют свою стоимость:

- 5 монет

- 1 - 4 монет

Их вы сможете купить у меня в конце урока, на накопленные вами монетки во время урока, зарабатывая по одной за каждое выполненное задание. Понятно?

Для начала откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Сейчас я предлагаю перейти к следующему заданию которое вам необходимо будет выполнить работая группой. Группы образуем по рядам: 1 ряд – 1 группа, 2 ряд – 2 группа.

4. Г. «Найди соседа»

В этом задании вам нужно найти соседей определенных цифр. Записать их. Назвать какие они, однозначные или двузначные? Объяснить свой ответ.

Критерии:

1.Определяют место числа в числовом ряду;

2. Записывают соседствующие числа;

3. Определяют однозначное оно или двузначное;

4. Объясняют ответы.

1 ряд – 1 команда:

4


3 5


2 ряд – 2 команда:


13


12 14


По одному участнику с каждой группы объясняют свой ответ у доски.

- Правильно! Молодцы! Первые заработанные монетки каждому участнику группы.

- Ребята, а теперь вы могли бы записать с этими числами действия, например если вам известно число 4, а найти нужно 3, что можно сделать? (4-1=3). А теперь вам известно 4, а найти нужно 5, что можно сделать? (4+1=5) Молодцы! Вторая группа также.

4 = 3 4 = 5

Аналогичное задание вам необходимо выполнить индивидуально, все действия записываем на доске по цепочке, и у себя в тетрадях.

И. Индивидуальные карточки с аналогичными заданиями.

(Монетки за выполненное задание)

5. К. Приём «Домино».

Ребята посмотрите на доску, вы когда-нибудь играли в игру «Домино»? (картинка – демонстрация игры). Сейчас я покажу вам на примере ход игры, а вы проследите закономерность. Далее попробуете сыграть сами.

( Демонстрация игры учителем на доске)

50 - 20 =

30 + 20 =

20 + 10 =


30 50 30


Учащиеся выполняют задание работая у доски по желанию. Зарабатывают монетки.

- Как называют такие числа? Давайте посчитаем десятками до 100 и обратно. Молодцы!

Смайлы, карточки с заданиями, бумажные фишки домино

Критерии успеха

Приём «Домино».

1. Определяют закономерность;

2.Объясняют смысл игры;

3.Играют, выполняя сложение и вычитание круглых десятков.


Конец урока

9.16-9.25

6. Стратегия «Кубик» (обобщение)

- Сейчас мы с вами вспомним все, что мы узнали на уроке математики ответив на вопросы. Но эти вопросы я задавать вам не буду, вы их выберите в случайном порядке подкидывая кубик на сторонах которого эти вопросы записаны.

1. Опиши это... (Что такое числовой луч?)

2. Сравни это... (На что похож числовой луч?)

3. Проассоциируй это... (Что напоминает числовой луч?)

4. Проанализируй это... ( Из чего состоит числовой луч до 10? До 20?)

5. Примени это... (Что можно делать при помощи числового луча?)

6. Приведи "за" и "против" (Удобен ли в использовании числовой луч?)

- Отлично! Кто отвечал правильно зарабатывает по монетке.

7. Оценивание

- Молодцы ребята! А сейчас можете купить у меня смайлы, те на которые вы зарабатывали весь урок.

8. Рефлексия «Точка опоры»

10




0

- Определите, на какой точке опоры вы находитесь? Опора – это ваши знания. Поставьте точку там, где как вы считаете уровень ваших знаний.

Кубик, плакат с рефлексией «Точка опоры»

Критерии успеха

Стратегия «Кубик»

    1. Выбирают вопрос подкидывая кубик;

    2. Отвечают на вопрос с приведением примеров;


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?


Психологический настрой:

Дополнительные задания

Прием «Домино»

Составление действий сложения и вычитания двузначных чисел, таких как:

10-+20 и тб.

Прием «Кубик»

Обобщение знаний учащихся по пройденном теме урока;

Оценивание уровня понимания и усвоения каждого учащегося через приём «Кубик»

Учащиеся проявляют готовность к уроку:

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок!

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем!

(садятся на места)

Учитель проводит позитивный настрой, напоминает о правилах поведения на уроке:

Молодцы! Какой у нас сейчас урок? (математика)

На уроке будьте старательными,

Будьте спокойным и внимательными.

Всё пишите, не отставая,

Слушайте, не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

Если захотите отвечать

Надо? …руку поднимать








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!