«Средняя общеобразовательная школа №1 п. Смидович»
называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;
устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10 000;
письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;
правильно использовать в речи названия компонентов деления (делимое, делитель);
использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимым к табличным;
устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число;
письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000;
выполнять деление с остатком в пределах 100;
выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;
вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками;
использовать свойства арифметических действий при вычислениях;
находить неизвестные компоненты арифметических действий;
решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события);
использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач;
использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), емкости (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач.
Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности |
Числа и величины Названия, запись, последовательность чисел до 10 000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни), разрядный состав трехзначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы. Время, единицы времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год). Метрические соотношения между изученными единицами времени. Скорость, единицы скорости. | Осваивать десятичный принцип построения числового ряда, использовать его при устных вычислениях. Читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа. Раскладывать трёхзначные числа на разрядные слагаемые. Переводить единицы массы (килограммы в граммы и обратно). Сравнивать массу предметов, упорядочивать предметы по массе. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (масс). Выполнять письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд. Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами Решать задачи, содержащие единицы массы; задачи на определение длины пути, времени и скорости движения. |
Арифметические действия Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000. Письменное умножение на однозначное число в пределах 10 000. Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Рациональные приемы вычислений (вычитание числа из суммы и суммы из числа, умножение и деление суммы на число). Приемы контроля и самопроверки результата вычислений (определение последней цифры результата сложения, вычитания, умножения; определение первой цифры результата деления и числа цифр в ответе). | Выполнять: Табличное умножение и деление чисел; Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 (простые случаи). Вычислять значение выражений в 2-3 действия. Решать задачи в 2-3 действия. Составлять краткую запись условия задачи, ставить вопросы к задаче. Проводить вычисления по аналогии. Наблюдать за делимостью чисел на 2 и на 5, за разрядным составом чисел, делящихся на 9. Находить неизвестный множитель. Определять цену товара, количество купленного товара. Делить числа с остатком. Выполнять письменное деление на однозначное число (простые случаи). Проверять деление с помощью умножения. Решать задачи в 1–2 действия на деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы; определение стоимости покупки, цены и количества товара. Контролировать правильность вычислений. Исследовать делимость чисел на 3. Прогнозировать делимость чисел на 2, 3, 4, 6, 9 |
Текстовые задачи Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами. Решение текстовых задач: кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены и стоимости; определение доли числа и числа по доле. | Решать задачи в 2–3 действия. Проводить вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Прогнозировать результат умножения чисел. Контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их. |
Геометрические фигуры и величины Круг и окружность (радиус, диаметр). Построение окружности с помощью циркуля. Единицы длины (дециметр). Метрические соотношения между изученными единицами длины. Различать окружность и круг, радиус и диаметр. Вычислять радиус, если известен диаметр; диаметр, если известен радиус. Чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля. Делить окружность на 2 и 4 части с помощью угольника; на 3 и 6 частей с помощью циркуля. Соотносить части геометрической фигуры и доли числа. Читать и записывать доли числа. Находить долю числа. Решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле. Вычислять значение выражения в 2—3 действия. | Различать окружность и круг, радиус и диаметр. Вычислять радиус, если известен диаметр; диаметр, если известен радиус. Чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля. Делить окружность на 2 и 4 части с помощью угольника; на 3 и 6 частей с помощью циркуля. Соотносить части геометрической фигуры и доли числа. Читать и записывать доли числа. Находить долю числа. Решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле. Вычислять значение выражения в 2—3 действия. Переводить единицы измерения времени. Сравнивать длительность событий, длину пути. Решать задачи, содержащие единицы времени. Вычислять значение выражения в 2–3 действия. Соотносить понятие «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути. Решать задачи на определение длины пути, времени и скорости движения. Соотносить время суток и показания часов. Ориентироваться в рисунке-схеме, выбирать на схеме оптимальный маршрут движения, использовать свойство сторон прямоугольника для определения длины маршрута. Исследовать зависимость между длиной пути, временем и скоростью движения. |
Работа с данными Чтение, заполнение таблиц, интерпретация данных таблицы. Работа с таблицами (планирование маршрута). Знакомство с диаграммами (столбчатая диаграмма, круговая диаграмма). | Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами Выполнять сложение и вычитание именованных чисел. Решать задачи разными способами. Определять начало, конец и длительность событий. Ориентироваться в ситуации купли-продажи, считать сдачу, проверять чеки. Ориентироваться в датах собственной жизни и жизни членов семьи (даты рождения, возраст). Решать нестандартные задачи по выбору. |
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата фактическая |
1 | Считаем до тысячи | | |
2 | Разрядные слагаемые | | |
3 | Складываем и вычитаем по разрядам | | |
4 | Меняем одну цифру | | |
5 | Переходим через десяток | | |
6 | Складываем и вычитаем десятки | | |
7 | Вычисляем по разрядам Самостоятельная работа по теме «Вычисление» | | |
8 | Решаем задачи | | |
9 | Входная контрольная работа | | |
10 | Работа над ошибками. Математический тренажер по теме «Сложение и вычитание» | | |
11 | Сложение и вычитание» | | |
12 | Умножаем и делим на 2 | | |
13 | Умножаем и делим на 4 | | |
14 | Умножаем делим на 3 | | |
15 | Умножаем на 6 | | |
16 | Умножаем на 5 | | |
17 | Умножаем на 7 | | |
18 | Умножаем на 8 и на 9 | | |
19 | Повторяем таблицу умножения | | |
20 | Решаем задачи, вычисляем, сравниваем | | |
21 | Проверочная работа «Умножение и деление» | | |
22 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Умножение и деление» | | |
23 | Математический тренажер по теме «Умножение и деление» Математический диктант | | |
24 | Периметр многоугольника | | |
25 | Единицы длины | | |
26 | Переводим единицы длины. Дециметр | | |
27 | Вычисляем площадь | | |
28 | Увеличиваем и уменьшаем фигуры | | |
29 | Строим фигуры из кубиков Практическая работа «Площадь» | | |
30 | Проектируем сад | | |
31 | Математический тренажер по теме «Числа и фигуры» Самостоятельная работа | | |
32 | Итоговая контрольная работа за 1 четверть | | |
33 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Числа и фигуры» | | |
34 | Математический тренажер по теме «Числа и фигуры» | | |
35 | Математический тренажер по теме «Числа и фигуры» | | |
36 | Логические задачи. «Играем с Кенгуру» | | |
37 | Переставляем слагаемые | | |
38 | Переставляем множители Самостоятельная работа «Таблица умножения» | | |
39 | Складываем и вычитаем | | |
40 | Умножаем и делим | | |
41 | Группируем слагаемые | | |
42 | Умножаем и делим на 10, 100, 1000 | | |
43 | Группируем множители | | |
44 | Повторение по теме «Математические законы» Проверочная работа «Решение задач» | | |
45 | Умножаем сумму | | |
46 | Умножаем и складываем Самостоятельная работа «Найди ошибку» | | |
47 | Делим сумму | | |
48 | Повторяем все правила «Вычисления» | | |
49 | Используем правила вычислений | | |
50 | Размышляем о нуле | | |
51 | Идем за покупками Решение текстовых задач на определение стоимости покупки | | |
52 | Повторение по теме «Математические законы» Практическая работа - тест «Решение задач» | | |
53 | Контрольная работа по теме «Математические законы» | | |
54 | Работа над ошибками. Математический тренажер по теме «Математические законы» Математический диктант | | |
55 | Измеряем время | | |
56 | Минуты в часы — и обратно | | |
57 | Сутки, месяц, год | | |
58 | Вычисляем длину пути | | |
59 | Рисуем схемы движения | | |
60 | Скорость | | |
62 | Итоговая контрольная работа за 2 четверть | | |
63 | Работа над ошибками. Повторение по теме: «Измерение времени» | | |
64 | Календарь. Повторение по теме «Числа и величины» | | |
65 | Как составляют выражения Часть 2 | | |
66 | Вычисляем значение выражения | | |
67 | Неизвестное число в равенстве | | |
68 | Преобразуем выражения | | |
69 | Решаем задачи | | |
70 | Повторение по теме «Выражения и равенства» | | |
71 | Математический тренажер по теме «Выражения и равенства» Проверочная работа (тест) | | |
72 | Что такое масса | | |
73 | Записываем сложение в столбик | | |
74 | Встречаем сложение чисел на практике | | |
75 | Перепись населения | | |
76 | По дорогам России | | |
77 | Контрольная работа по теме «Выражения и равенства» | | |
78 | Работа над ошибками | | |
79 | Играем в шахматы | | |
80 | Путешествуем по городам Европы Математический диктант | | |
81 | Работаем с таблицами и схемами | | |
82 | Решаем задачи на клетчатой бумаге Практическая работа по теме: «Прямоугольники» | | |
83 | Площадь квадрата | | |
84 | Повторение по теме «Складываем с переходом через разряд» | | |
85 | Рене Декарт – великий математик и мыслитель. Самостоятельная работа Математический тренажер по теме «Математика на клетчатой бумаге» | | |
86 | Вспоминаем, что мы умеем | | |
87 | Записываем вычитание в столбик | | |
88 | Считаем сдачу | | |
89 | По железной дороге | | |
90 | Как вычесть сумму из числа | | |
91 | Знаменательные Даты | | |
92 | Подводим итоги Самостоятельная работа | | |
93 | Повторение по теме «Вычитаем числа» | | |
94 | Контрольная работа по теме «Складываем и вычитаем числа с переходом через разряд» | | |
95 | Работа над ошибками. Математический тренажер по теме «Вычитаем числа» | | |
96 | Записываем умножение в столбик | | |
97 | Откуда берутся нули? | | |
98 | Считаем устно и письменно Математический диктант | | |
99 | Пять пишем, три в уме | | |
100 | Вычисляем массу | | |
101 | Измеряем ёмкости | | |
102 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть | | |
103 | Работа над ошибками. Повторение пройденного | | |
104 | Математический тренажер по теме «Умножаем на однозначное число» | | |
105 | Вспоминаем, что мы знаем и умеем | | |
106 | Делится — не делится | | |
107 | Подбираем наибольшее произведение | | |
108 | Что в остатке? | | |
109 | Записываем деление уголком Самостоятельная работа «Вычислительные навыки» | | |
110 | Продолжаем осваивать деление | | |
111 | Повторение по теме «Делим на однозначное число» | | |
112 | Математический тренажер по теме «Делим на однозначное число» Математический диктант | | |
113 | Находим неизвестное | | |
114 | Делим на круглое число | | |
115 | Собираемся в путешествие Самостоятельная работа | | |
116 | Учимся находить ошибки | | |
117 | Проверяем результаты деления | | |
118 | Контрольная работа по теме «Умножаем и делим на однозначное число» | | |
119 | Работа над ошибками. | | |
120 | Окружность и круг Практическая работа по теме: «Построение окружности» | | |
121 | Делим на равные части | | |
122 | Рисуем схемы и делим числа | | |
123 | Вычисляем доли Самостоятельная работа | | |
124 | Рисуем схемы и решаем задачи Проверочная работа (тест) | | |
125 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа | | |
126 | Работа над ошибками. Математический тренажер по теме «Делим на части» | | |
127 | Работа над ошибками. Математический тренажер по теме «Делим на части» Математический диктант | | |
128 | Полет на Луну | | |
129 | Ворота Мории | | |
130 | Золотое руно | | |
131 | Контрольная итоговая работа | |
132 | Возвращение аргонавтов | | |
133 | Математический тренажер по теме «Повторение изученного материала. «Играем с кенгуру» | | |
134 | Шестидесятичная система счисления. Повторение по теме «Умножаем на однозначное число» | | |
135 | Самостоятельная работа по теме «Умножаем на однозначное число» | | |
136 | Математический тренажер по теме «Повторение изученного материала .«Играем с кенгуру» | | |
ИТОГО | 136 ч | | |