Соколова Ирина Викторовна.
Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [М.И. Моро С.И. Волкова, С.В. Степанова и др.]. – 2-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 2016
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2020 г.
№ п/п | Тема раздела, урока | Дата проведения уроков | Метапредметные результаты | КЭС | КПУ | | | |
Факт | план | Личностные | Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | | | |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч) | | | |
1 | Счёт предметов. НРЭО №1 Количественный счёт предметов с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области. | 1/1 | сентябрь/ | Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к иному мнению; навыки сотрудничества в различных ситуациях. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата | Инициативное сотрудничество | 1.1.Счёт предметов. | 4.1.1.Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; 4.1.2.Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг), использовать свойства прямоугольника и квадрата при выполнении построений | | | |
2 | Пространственные представления. Взаимное расположение предметов в пространстве. Графическая работа № 1 НРЭО №2 Расположение предметов по размеру. Логическая задача с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области. | 1/1 | сентябрь/ | 1.5.2.Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. | | | |
3 | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом). | 1/1 | сентябрь/ | 1.5.2.Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. | 1.1.1. Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона. | | | |
4 | Сравнение групп предметов. Столько же. Больше. Меньше. | 1/1 | сентябрь/ | 1.1.4.Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. 1.5.2.Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. | 4.1.5.Соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. | | | |
5 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1/1 | сентябрь/ | | | |
6 | На сколько больше (меньше)? Сравнение групп предметов. | 1/1 | сентябрь/ | | | |
7 | На сколько больше (меньше)? Сравнение групп предметов. | 1/1 | сентябрь/ | | | |
8 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились. | 1/1 | сентябрь/ | | | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч.) | | | |
9 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. | 1/1 | сентябрь/ | Смыслообразование (самооценка на основе критериев успешной деятельности) | Планирование (выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации). Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Планирование (выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации) | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | 1.1.1. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. | 1.1.1. Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона. | | | |
10 | Числа 1 и 2 Письмо цифры 2. | 1/1 | сентябрь/ | | | |
11 | Число3.Письмо цифры 3. | 1/1 | сентябрь/ | | | |
12 | Числа 1, 2, 3.Знаки «+», «-», «=». | 1/1 | сентябрь/ | | | |
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1/1 | сентябрь/ | | | |
14 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длиннее». | 1/1 | сентябрь/ | 1.5.2. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. | | | |
15 | Число 5.Письмо цифры 5. | 1/1 | сентябрь/ | Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | Донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | 1.1.1. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. | 1.1.1. Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона. | | | |
16 | Числа 1-5. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1/1 | сентябрь/ | | | |
17 | Странички для любознательных. | 1/1 | сентябрь/ | | | |
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1/1 | сентябрь / | | | |
1.5.1.Геометрические фигуры. | 4.1.5.Соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. | | | |
19 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1/1 | октябрь/ | 1.5.1.Геометрические фигуры. | 4.1.5.Соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. | | | |
20 | Ломаная линия. Построение отрезков. | 1/1 | октябрь/ | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему | Донести свою позицию до других высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | | | |
21 | Знаки «», « « =». | 1/1 | октябрь/ | 1.1.4.Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. | 1.1.3.Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку. | | | |
22 | Равенство. Неравенство | 1/1 | октябрь/ | | | |
1.5.1.Геометрические фигуры. | 4.1.5.Соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. | | | |
23 | Многоугольники. | 1/1 | октябрь/ | | | |
24 | Числа 6,7. Письмо цифры 6. | 1/1 | октябрь/ | 1.1.1 Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. | 1.1.1.Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | | | |
25 | Закрепление. Письмо цифры 7. | 1/1 | октябрь/ | | | |
26 | Числа 8,9. Письмо цифры 8 | 1/1 | октябрь/ | Смыслообразо-вание (самооценка на основе критериев успешной деятельности) | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации | Составлять план решения проблемы совместно с учителем | Умение полно и точно выражать свои мысли; постановка вопросов | 1.1.1 Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. | 1.1.1.Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | | | |
27 | Закрепление. Письмо цифры 9. | 1/1 | октябрь/ | | | |
28 | Число 10. Запись числа 10. | 1/1 | октябрь/ | | | |
29 | Наш проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 1/1 | октябрь/ | | | |
30 | Сантиметр. НРЭО №3 Задачи с величинами с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области. | 1/1 | октябрь/ | | | |
| | | | 1.6.1.Геометричес кие величины и их измерение. 1.6.2. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). | 5.1.1. Измерять длину отрезка. | | | |
31 | Увеличить. Уменьшить. | 1/1 | октябрь/ | 1.1.1 Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. | 1.1.1.Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | | | |
32 | Число 0 | 1/1 | октябрь/ | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | 1.1.1 Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. | 1.1.1.Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | | | |
33 | Числа от 1 до 10 и число 0. Математический диктант № 1 | 1/1 | октябрь/ | | | |
34 | Вычерчивание отрезков заданной длины. | 1/1 | октябрь/ | | | |
35 | Странички для любознательных. Самостоятельная работа № 1 по разделу «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» | 1/1 | октябрь/ | 1.5.2. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. | 4.1.3.Выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат). | | | |
36 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1/1 | ноябрь/ | | | |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч.) | | | |
37 | Случаи сложения и вычитания вида □ +1,□ -1. Знаки «+», «-«, «=». | 1/1 | ноябрь/ | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | Донести свою позицию до других оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | 1.3. Арифметические действия. | 2.1.2.Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1). | | | |
38 | Случаи сложения и вычитания вида □ -1-1, □+1+1. | 1/1 | ноябрь/ | | | |
39 | Случаи сложения и вычитания вида □+2, □-2. | 1/1 | ноябрь/ | | | |
40 | Слагаемые. Сумма. | 1/1 | ноябрь/ | | | |
41 | Задача (условие, вопрос). Устный опрос. | 1/1 | ноябрь/ | В самостоятель-но созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему | Умение полно и точно выражать свои мысли; постановка вопросов | 1.4.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения. | 3.1.1.Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение. | | | |
42 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.НРЭО №4 Задачи на сложение и вычитание с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области. | 1/1 | ноябрь/ | | | |
43 | Случаи сложения и вычитания □ +2, -2. Составление и заучивание таблиц. | 1/1 | ноябрь/ | | | |
1.3. Арифметические действия. | 2.1.2.Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1). | | | |
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление. | 1/1 | ноябрь/ | | | |
45 | Задачи на увеличение (уменьшения) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).НРЭО №5 Задачи на увеличение (уменьшения) числа на несколько единиц с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области. | 1/1 1/1 | ноябрь/ | | | |
1.4.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения. | 3.1.1.Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение. | | | |
46 | Странички для любознательных. | 1/1 | ноябрь/ | | | |
47 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились | 1/1 | ноябрь/ | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | 1.3. Арифметические действия. | 2.1.2.Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1). | | | |
48 | Странички для любознательных. Самостоятельная работа № 2 по разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | 1/1 | ноябрь/ | | | |
49 | Случаи сложения и вычитания вида □ +3, □-3. Примеры вычислений. | 1/1 | декабрь/ | | | |
50 | Случаи сложения и вычитания вида □ +3, □-3. Примеры вычислений. Решение текстовых задач. | 1/1 | декабрь/ | | | |
51 | Закрепление случаев сложения и вычитания вида +□3, □ -3.Сравнение длин отрезков | 1/1 | декабрь/ | | | |
52 | Случаи сложения и вычитания вида□+3, □-3. Составление и заучивание таблиц. | 1/1 | декабрь/ | | | |
53 | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 1/1 | декабрь/ | Смыслообразо-вание (самооценка на основе критериев успешной деятельности) | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации | Составлять план решения проблемы совместно с учителем | Умение полно и точно выражать свои мысли; постановка вопросов | 1.4.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения. | 3.1.1.Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение. | | | |
54 | Решение задач. | 1/1 | декабрь/ | | | |
55 | Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице. | 1/1 | декабрь/ | | | |
56 | Странички для любознательных. | 1/1 | декабрь/ | | | |
57 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились | 1/1 | декабрь/ | | | |
58 | Решение текстовых задач | 1/1 | декабрь/ | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему | Донести свою позицию до других высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | 1.4.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения. | 3.1.1.Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение. | | | |
59 | Решение текстовых задач. Самостоятельная работа № 3 по теме "Решение текстовых задач" | 1/1 | декабрь/ | | | |
60 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились | 1/1 | декабрь/ | | | |
61 | Решение текстовых задач | 1/1 | декабрь/ | | | |
62 | Решение текстовых задач. | 1/1 | декабрь/ | Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к иному мнению; навыки сотрудничества в различных ситуациях | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата | Инициативное сотрудничество | 1.4.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения. | 3.1.1.Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение. | | | |
63 | Странички для любознательных. | 1/1 | декабрь/ | | | |
64 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились | 1/1 | декабрь/ | | | |
65 | Закрепление пройденного. Случаи сложения и вычитания вида □ +/-1,2,3. | 1/1 | январь/ | | | |
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. (с двумя множествами предметов). | 1/1 | январь/ | | | |
67 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1/1 | январь/ | | | |
68 | Случаи сложения и вычитания вида □ +/-4.Приемы вычислений. | 1/1 | январь/ | Смыслообразо-вание (самооценка на основе критериев успешной деятельности) | Планирование (выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации). Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Планирование (выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации) | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | 1.3. Арифметические действия. | 2.1.2.Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1). | | | |
69 | Случаи сложения и вычитания вида □ +/-4.Приемы вычислений. Закрепление знаний состава числа. | 1/1 | январь/ | | | |
70 | Задачи на разностное сравнение. НРЭО №6 Задачи на разностное сравнение с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области. | 1/1 | январь/ | | | |
1.4.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения. | 3.1.1.Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение. | | | |
71 | Случаи сложения и вычитания вида +/-4. Составление и заучивание таблицы. | 1/1 | январь/ | 1.3. Арифметические действия. | 2.1.2.Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1). | | | |
72 | Решение задач. Закрепление знания состава чисел. Самостоятельная работа № 4 по теме " Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание" | 1/1 | январь/ | | | |
73 | Перестановка слагаемых. | 1/1 | январь/ | Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | Донести свою позицию до других оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | 1.3.5. Использование свойств арифметических действий в вычислениях. | 2.1.4.Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов). | | | |
74 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида _□+5,6,7,8,9. | 1/1 | январь/ | | | |
75 | Составление таблицы на случаи сложения вида □ +5,6,7,8,9. | 1/1 | январь/ | | | |
76 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1/1 | январь/ | | | |
77 | Решение задач изученных видов. | 1/1 | февраль/ | Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к иному мнению; навыки сотрудничества в различных ситуациях. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата | Инициативное сотрудничество | 1.4.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения. | 3.1.1.Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение. | | | |
78 | Странички для любознательных. | 1/1 | февраль/ | | | |
79 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились | 1/1 | | | | |
80 | Связь между суммой и слагаемым | 1/1 | февраль/ | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему | Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | 1.3.5. Использование свойств арифметических действий в вычислениях. | 2.1.4.Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов). | | | |
81 | Взаимосвязь между сложением и вычитанием. | 1/1 | февраль/ | | | |
82 | Взаимосвязь между сложением и вычитанием. Решение задач изученных видов. | 1/1 | февраль/ | | | |
83 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1/1 | февраль/ | 1.3.1. Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий. | 2.1.2.Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1). | | | |
84 | Вычитание вида 6-□ ,7- □ . Состав чисел 6,7. | 1/1 | февраль/ | | | |
85 | Закрепление приемов 6- □,7-□. | 1/1 | февраль/ | | | |
86 | Вычитание вида 8-□ ,9- □ . | 1/1 | февраль/ | Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к иному мнению; навыки сотрудничества в различных ситуациях | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | | | | | |
87 | Закрепление решения задач изученных видов. | 1/1 | февраль/ | | | |
88 | Вычитание вида 10-□ | 1/1 | февраль/ | | | |
89 | Решение задач. 10-□ Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. | 1/1 | февраль/ | 1.4.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения. | 3.1.1.Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение. | | | |
90 | Килограмм. Литр. | 1/1 | март/ | | | |
| 1.1.4.Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, квадратный. | | | |
91 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Самостоятельная работа № 5 по теме " Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание" | 1/1 | март/ | | | |
92 | Решение задач | 1/1 | март/ | | | |
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч) | | | |
93 | Название и последовательность чисел от 10 до 20. | 1/1 | март/ | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему | Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | 1.1.1 Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. | 1.1.1.Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | | | |
94 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц | 1/1 | март/ | | | |
95 | Запись и чтение чисел | 1/1 | март/ | | | |
96 | Запись и чтение чисел. Математический диктант № 2 НРЭО №9 Чтение чисел с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области. | 1/1 | март/ | | | |
97 | Повторение пройденного. | 1/1 | март/ | | | |
98 | Странички для любознательных. | 1/1 | март/ | Смыслообразо-вание (самооценка на основе критериев успешной деятельности) | Планирование (выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации). Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Планирование (выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации) | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | 1.1.1 Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. | 1.1.1.Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | | | |
99 | Дециметр. НРЭО №10 Перевод единицы длины с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области. | 1/1 1/1 | март/ | | | |
1.5.1.Геометрические фигуры. | 4.1.5.Соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. | | | |
100 | Подготовка к введению задач в два действия. | 1/1 | март/ | 1.4.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения. | 3.1.1.Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение. | | | |
101 | Решение задач. | 1/1 | март/ | | | |
102 | Ознакомление с задачей в два действия. | 1/1 | март/ | | | |
103 | Решение задач в два действия НРЭО №11 Задачи в два действия с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области. | 1/1 | апрель/ | | | |
104 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Самостоятельная работа № 6 по теме " Числа от 1 до 20. Нумерация" | 1/1 | апрель/ | | | |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 ч) | | | |
105 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. НРЭО №12 Решение задач на нахождение суммы с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области. | 1/1 | апрель/ | Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | 1.3.5. Использование свойств арифметических действий в вычислениях. | 2.1.4.Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов). | | | |
106 | Сложение вида □ _+2, _□ +3. | 1/1 | апрель/ | Смыслообразо-вание (самооценка на основе критериев успешной деятельности) | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему | Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | 1.3.2. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением. | 2.1.2.Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1). | | | |
107 | Сложение вида □ +4. | 1/1 | апрель/ | | | |
108 | Решение примеров вида □ +5. | 1/1 | апрель/ | | | |
109 | Сложение вида □ +6. | 1/1 | апрель/ | | | |
110 | Сложение вида +7. | 1/1 | апрель/ | | | |
111 | Сложение вида □ +8, □ +9. | 1/1 | апрель/ | Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к иному мнению; навыки сотрудничества в различных ситуациях | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата | Инициативное сотрудничество | | | |
112 | Таблица сложения. | 1/1 | апрель/ | | | |
113 | Закрепление таблицы сложения. | 1/1 | апрель/ | | | |
114 | Странички для любознательных. Математический диктант № 3 | 1/1 | апрель/ | | | |
115 | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. | 1/1 | апрель/ | 1.3.5. Использование свойств арифметических действий в вычислениях. | 2.1.4.Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов). | | | |
116 | Вычитание вида 11- □ . | 1/1 | апрель/ | Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | 1.3.5. Использование свойств арифметических действий в вычислениях. | 2.1.4.Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов). | | | |
117 | Вычитание вида 12-□ . | 1/1 | апрель/ | | | |
118 | Вычитание вида 13- □ . | 1/1 | апрель/ | Смыслообразование (самооценка на основе критериев успешной деятельности) | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата | Инициативное сотрудничество | | | |
119 | Вычитание вида 14- □ НРЭО №13 Решение задач в два действия с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области. | 1/1 | апрель/ | | | |
120 | Вычитание вида 15-□ . | 1/1 | май/ | | | |
121 | Вычитание вида 16- □ . | 1/1 | май/ | | | |
122 | Стандартизированная контрольная работа | 1/1 | май/ | | | |
123 | Урок анализа. Работа над ошибками | 1/1 | май/ | Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | 1.3.5. Использование свойств арифметических действий в вычислениях. | 2.1.4.Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов). | | | |
124 | Вычитание вида 17-□ , 18- □ . | 1/1 | май/ | | | |
125 | Закрепление приёмов сложения и вычитания. | 1/1 | май/ | | | |
126 | Странички для любознательных. Самостоятельная работа №7 по теме " Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание" | 1/1 | май/ | | | |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (6 ч) | | | май/ |
127 | Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 1/1 | май/ | Смыслообразо-вание (самооценка на основе критериев успешной деятельности) | Планирование (выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации). Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Планирование (выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации) | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | 1.4.1. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения. 1.4.4. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, табл.) 1.3.1. Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий. 1.5.1. Геометрические фигуры. | 2.1.2.Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1). 3.1.1.Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение. 4.1.3.Выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат). | | | |
128 | Повторение. Нумерация. Табличное сложение и вычитание. | 1/1 | май/ | | | |
129 | Повторение. Нумерация. Табличное сложение и вычитание. Графическая работа № 2 | 1/1 | май/ | | | |
130 | Повторение. Решение задач изученных видов. НРЭО №14 Решение логических задач с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области. | 1/1 | май/ | | | |
131 | Повторение. Решение задач изученных видов. | 1/1 | май/ | | | |
132 | Сантиметр. Дециметр. Многоугольник. | 1/1 | май/ | | | |