№ п/п | Наименование раздела и тема | Кол- во часов | Дата проведения |
План | Факт |
«Россия – Родина моя» (3 часа) |
1 | Мелодия (У.*, с. 8–9) (вводный урок; урок-экскурсия) | 1 | | |
2 | Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. (У., с. 10–13) (изучение и закрепление новых знаний; урок-путешествие в концертный зал) | 1 | | |
3 | Гимн России. (У., с. 14–15) (расширение и углубление знаний; урок- историческое путешествие) | 1 | | |
«День, полный событий» (6 часов) |
4 | Музыкальные инструменты (фортепиано). (У., с. 18–19) (расширение и углубление знаний; урок-путешествие в концертный зал) | 1 | | |
5 | Природа и музыка. Прогулка. (У., с. 20–23) (изучение нового материала; урок-путешествие) | 1 | | |
6 | Танцы, танцы, танцы… (У., с. 24–25) (расширение и углубление знаний; урок-танц-класс) | 1 | | |
7 | Эти разные марши. Звучащие картины. (У., с. 26–29) (закрепление нового материала; урок-путешествие в картинную галерею) | 1 | | |
8 | Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. (У., с. 30–35) (решение частных задач; урок-сказка) | 1 | | |
9 | Обобщающий урок I четверти. Урок контроля и коррекции знаний. | 1 | | |
10 | Великий колокольный звон. Звучащие картины. (У.,с. 38–41) (вводный урок; урок-путешествие в художественную галерею) | 1 | | |
11 | Князь Александр Невский. Народные музыкальные традиции Отечества. (У., с. 42–43) | 1 | | |
12 | Сергий Радонежский. Народные музыкальные традиции Отечества. (У., с. 44–45) (изучение и закрепление нового материала; урок-путешествие в историю | 1 | | |
13 | Молитва (У., с. 46–47) | 1 | | |
14 | С праздником! (У., с. 47–48) | 1 | | |
15 | Музыка на Новогоднем празднике. (У., с. 48–51) (Закрепление нового материала, обобщение и систематизация. Урок-концерт) | 1 | | |
16 | Обобщение. | 1 | | |
| 3-четверть «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4часа) | | | |
17 | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. (повторение и закрепление изученного материала.) | 1 | | |
18 | Разыграй песню. (У.,с. 54–59) Урок-игра) | 1 | | |
|
19 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. (У., с. 62–65) (изучение и закрепление изученного; урок-путешествие) | 1 | | |
20 | Русские народные праздники: Проводы зимы. Встреча весны.(У., с. 66–69) (повторение и закрепление изученного материала; урок-игра) | 1 | | |
«В музыкальном театре» (6 часов) |
21 | Сказка будет впереди.Интонации музыкальные и речевые. | 1 | | |
22 | Детский музыкальный театр. Опера. Балет. (У., с. 72–77) (изучение и закрепление нового материала; урок-путешествие в мир музыкального театра) | 1 | | |
23 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра. (У., с. 78–81) (изучение нового материала; урок-путешествие в концертный зал) | 1 | | |
24 | Опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. (изучение и обобщение полученных знаний; | 1 | | |
25 | Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал. (У., с. 82–87) урок-путешествие в музыкальный театр. | 1 | | |
26 | Обобщающий урок | 1 | | |
«В концертном зале» (3 часа) |
27 | Симфоническая сказка. (С. С. Прокофьев «Петя и волк») (У., с. 90–93) (изучение и закрепление новых знаний, урок-путешествие в симфоническую сказку) | 1 | | |
4-четверть |
28 | «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление. (У.,с. 94 –97) (изучение и закрепление нового материала; урок-экскурсия на выставку художника) | 1 | | |
29 | «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра. (У., с. 98-103) (закрепление и обобщение знаний; урок- путешествие в концертный зал) | 1 | | |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 часов) |
30 | Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). «И всё это – И.-С. Бах». (У., с. 106–111) (изучение и закрепление новых знаний; урок-путешествие) | 1 | | |
31 | Всё в движении. Попутная песня. (У., с. 112–115) (повторение изученного материала, урок-путешествие) | 1 | | |
32 | «Музыка учит людей понимать друг друга». (У., с. 116–117) (повторение изученного материала, урок-путешествие) | 1 | | |
33 | Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла. (У., с. 118–125) (изучение и закрепление полученных знаний; урок-путешествие в картинную галерею) | 1 | | |
34 | Первый. Мир композитора (П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщение в конце года. | 1 | | |