СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по музыке УМК " Гармония " 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по музыке УМК " Гармония " 3 класс

Просмотр содержимого документа
«КТП по музыке УМК " Гармония " 3 класс»


Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс


п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Дата

Личностные УУД

Предметные УУД

Метапредметные УУД

по плану

Факт

Родство контрастных тем-образов в   симфонической сюите и кантате 9 ч

«Мелодия-душа музыки!»

Мелодизм – основное свойство русской музыки.



Прослушивание:

П.И.Чайковский «Симфония № 4»;

«Благословляю вас, леса»

Г.Свиридов «Романс»

Н.Римский-Корсаков

«Звонче жаворонка пенье»

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Уважительное отношение к иному мнению.

Уважительно относится к творчеству русских композиторов.

Соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания.

Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство.

Регулятивные: Самостоятельно выражать своё эмоциональное отношение к искусству.

Познавательные: различать звучание муз.инструментов, использованных в мелодиях

Коммуникативные: Интонационно исполнять сочинения разных жанров.

03.09.18



Р.К. Прекрасное вокруг нас.

Природа и музыка. Романс.




Прослушивание:

Музыка П.Чайковского, Свиридова, Глинки, Римского-Корсакова

Ценить образы природы, выраженные в музыке и в живописи.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций.

Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.

Регулятивные: Самостоятельно выражать эмоциональное отношение к муз.произведениям.

Познавательные: Различать аккомпанемент мелодии.

Коммуникативные: Выполнить творческое задание.

10.09.18


Виват, Россия! Наша слава-Русская держава!

Образы защитников Отечества в музыке.


Прослушивание: Старинные русские канты.

Интонационно осмысленно исполнять песни о героических событиях.

Организация самостоятельной работы;

Формирование этических чувств, доброжелательности, эмоционально – нравственной отзывчивости.

Различать русские народные песни и канты, и современные героические песни.

Уметь ориентироваться в музыкальных жанрах.

Уметь

выявлять жанровое начало музыки;

оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание.

Регулятивные: Самостоятельно определять сходство и различие между кантами и РНП.

Познавательные: Различать песни защитников Отечества в разных жанрах музыки.

Коммуникативные: Исполнение старинных кантов и песен.

17.09.18



Кантата С.С. Прокофьева. Александр Невский.





Прослушивание:

Фрагменты кантаты С.Прокофьева «Александр Невский»

Уважать свою Родину и её Защитников.

Развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,

Осознание своей этнической и национальной принадлежности.

Расширить понятия музыкальных образов Защитников Отечества.

Регулятивные: Самостоятельно различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная.

Познавательные: Определять выразительные возможности различных муз.образов.

Коммуникативные: выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

24.09.18



«М.И.Глинка

опера «Иван Сусанин»




Прослушивание:

Фрагменты оперы Глинки «Иван Сусанин»

Гордиться Защитниками Отечества.

Развивать чувства сопричастности и гордости за свою Родину.

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Осознание своей этнической принадлежности.

Уметь определять по жанрам музыки героические образы Защитников Отечества.

Регулятивные: Знать песни о героических событиях истории Отечества.

Познавательные: Познать выразительность музыкальной и поэтической речи.

Коммуникативные: Исполнение фрагментов из оперы.

01.10.18



Образы утренней природы в музыке.



Прослушивание:

Э.Григ «Утро»,

П.Чайковский

«Утренняя молитва»

М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культуры на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран;

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству.

Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке.

Понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей.

Регулятивные: Самостоятельно определять музыкальные впечатления ребенка « с утра до вечера»

Познавательные: самостоятельно проследить и сравнить музыкальный язык композиторов.

Коммуникативные: Исполнение главных мелодий произведений.

08.10.18



Р.К. Народные песни народ. Ставропольского края.

Портрет в музыке.




Прослушивание:

С.Прокофьев «Болтунья»

Балет «Золушка»

Симф.сказка «Петя и волк»

Находить общность интонаций в музыке, живописи и поэзии.

Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству.

Различать в музыке, что в каждой интонации спрятан человек.

Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности.

Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Регулятивные: Самостоятельно распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки.

Познавательные: Понимать художественно-образное содержание муз.произведения.

Коммуникативные: самостоятельно раскрывать средства музыкально-образного воплощения персонажей.

15.10.18




Портрет в музыке. Детские образы.




Прослушивание: Музыка Прокофьева, Чайковского, Мусоргского.

Выявлять связь музыки и живописи.

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной деятельности, их понимание и оценка.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.


Отличать интонационные линии персонажей.

Воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека.


Регулятивные: самостоятельно распознавать выразительные музыкальные особенности героев.

Познавательные: понимать содержание муз.произведения.

Коммуникативные: передавать интонационно-мелодические особенности муз.образа.

22.10.18


Р.К. Музыка и природа.

Образы вечерней природы в музыке..




Прослушивание:

М. Мусоргский сюита «Картинки с выставки» -фрагменты.

Исполнять соло из муз.сочинений различных жанров. Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

Выявлять связь музыкальных и живописных образов.

Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Регулятивные: Самостоятельно обнаруживать интонационную связь в музыке, живописи, поэзии.

Познавательные: Понимать и раскрывать средства музыкального воплощения образов.

Коммуникативные: разработать сценарий к муз.произведению.

29.10.18



Контраст и единство тем-образов в симфонии 7 ч

Два музыкальных обращения к Богородице .


Прослушивание:

Ф.Шуберт «Аве, Мария»

С.В.Рахманинов «Богородице, Дево радуйся»

( из «Всенощного бдения»)

Знать религиозные праздники России.

Узнавать жанры церковной музыки.

Регулятивные: Самостоятельно различать мелодики русского и зарубежного религиозного искусства.

Познавательные: Определять образный строй музыки с помощью словаря эмоций.

Коммуникативные: Исполнение молитвы.

12.11.18


Образ матери в музыке, поэзии, живописи.



Прослушивание:

К.Глюк «Мелодия»

(оп.«Орфей и Эвридика»)

Ф.Шуберт «Аве, Мария!»

Ценить и уважать свою мать.

Познакомить с величайшей Святыней Руси – Иконами Божией Матери.

Регулятивные: Самостоятельно ориентироваться в Православных праздниках.

Познавательные: иметь представление о песнопении, религиозных праздниках, богослужении и молитвах воспевающих красоту материнства.

Коммуникативные: исполнять песни о матери.

19.11.18


Р.К. Попевки народов Ставропольского края.

Образ матери в современном искусстве.

Приобщаться страдициям православной церкви.

Расширить представление о православных праздниках.

Регулятивные: Самостоятельно иметь представление о религиозных праздниках.

Познавательные: знать жанры церковной музыки.

Коммуникативные: Обнаруживать сходство и различие произведений религиозного искусства.

26.11.18



Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке.

Прослушивание:

В.Кикта «Фрески Софии Киевской»

Стихиры русским Святым.

Уважать историю Родины.

Расширить представление о Православных Святых.

Регулятивные: Самостоятельно ориентироваться в терминах.

Познавательные: отвечать на вопросы учителя.

Коммуникативные: исполнение стихиры.

03.12.18


Р.К. Традиции народного фольклора на Ставрополье.


Былина как древний жанр русского песенного фольклора.



Прослушивание:

Глинка «Первая песня Баяна»

(оп.«Руслан и Людмила»)

Римский-Корсаков

«Песня Садко» (оп.«Садко»)

Хранить традиции народного фольклора.

Выявить общность жизненных истоков народного и профессиональ-ного творчества.

Регулятивные: Самостоятельно рассуждать о значении повтора, контраста в развитии музыки.

Познавательные: выявлять общность интонаций в музыке и поэзии.

Коммуникативные: выявлять ассоциативно-образные связи муз.и литер.

произведений.

10.12.18


«Былина о Садко и Морском царе».

Прослушивание:

Н.А.Римский-Корсаков

оп. «Садко» - фрагменты.

Хранить традиции народного фольклора.

Знать древний Новгородский эпос.

Регулятивные: Самостоятельно определять, какую роль имеют распевы в былинах.

Познавательные: аккомпанировать на воображаемых гуслях.

Коммуникативные: Исполнить северный былинный напев.

17.12.18


Образы народных сказителей в русских операх.




Прослушивание:

Н.А.Римский-Корсаков оп. «Снегурочка» - «Песня Леля»

Знать творчество русских композиторов.

Узнавать меццо-сопрано.

Регулятивные: самостоятельно различать приемы используемые композитором в опере: повтор-контраст.

Познавательные: называть и объяснять основные термины.

Коммуникативные: спеть мелодию «Песни Леля».

24.12.18


Контраст и единство образов в опере 10 ч

Р.К. Проводы зимы, встреча весны на Ставрополье.

Масленица – праздник русского народа.


Прослушивание:

Н.Римский-Корсаков оп. «Снегурочка» -«Хор –«Проводы Масленицы»

Хранить традиции русского народа.

Различать мелодии в народном стиле.

Регулятивные: Самостоятельно сравнивать взаимосвязь музыки и художественного произведения.

Познавательные: отвечать на вопросы учителя.

Коммуникативные: разучивание масленичных песен.

14.01.19



Опера .М.Глинки Руслан и Людмила.



Прослушивание:

М.Глинка опера «Руслан и Людмила» -фрагменты.

Развивать ассоциативную связь музыки и художественного произведения.

Различать средства музыкальной выразительности в изображении героев оперы-сказки.

Регулятивные: Самостоятельно

определять муз.темы главных героев.

Познавательные: называть и объяснять основные термины оперы.

Коммуникативные: интонационно узнавать образы героев.

21.01.19


«К.В.Глюк . Опера.

«Орфей и Эвридика».



Прослушивание

Фрагменты оперы .

Развивать ассоциативную связь музыки и этноса.

Различать контрастные средства выразительности образов.

Регулятивные: Самостоятельно определять музыкальные темы главных героев.

Познавательные: понимать значения терминов.

Коммуникативные: с помощью мимики и жестов передавать хар-р персонажей.

28.01.19



Н.А.Римский-Корсаков. Опера. Снегурочка.




Прослушивание:

Фрагменты из оперы.

Рассуждать о смысле и значении опер-сказок.

Рассуждать о смысле и значении оперного искусства.

Регулятивные: самостоятельно рассуждать о значении режиссера, дирижера и композитора в опере.

Познавательные: понимать смысл терминов.

Коммуникативные: передавать свои муз.впечатления в рисунке.

04.02.19



Р.К. Театральное искусство Ставропольского края.

«Океан-море синее» вступление к опере «Садко»..


Прослушивание:

Н.А.Римский-Корсаков опера «Садко» - фрагм.

Анализировать художественно-образное содержание оперы.

Различать интонационно музыкальную картину моря.

Регулятивные: Самостоятельно передавать содержание оперы-былины.

Познавательные: раскрывать и объяснять с помощью каких средств композитор изображает море.

Коммуникативные: выполнять живописно-творческую работу.



«Балет П.Чайковского «Спящая красавица».




Прослушивание

П.Чайковский балет «Спящая красавица» - фрагменты

Выявлять связь музыки и танца.

Сравнительный анализ оперы и балета.

Регулятивные: Самостоятельно определять музыкальные темы главных героев.

Познавательные: понимать смысл терминов.

Коммуникативные: передавать свои муз.впечатления с помощью пластики, мимики и жестов.



Жанр инструментального концерта.


Выявлять основные отличия оперы от мюзикла.

Уметь выявлять современные музыкальные жанры: мюзикл.

Регулятивные: Уметь представление о синтезе музыки, танца, пения, сцен.действия.

Познавательные: понимать отличительные особенности зарубежных и отечественных мюзиклов.

Коммуникативные: исполнение сцен из мюзиклов.



Р.К. Музыкальные учреждения Ставропольского края.

Жанр инструментального концерта.


Гордиться полученными музыкальными знаниями.

Уметь ориентироваться в музыкальных терминах и муз.произведениях.

Регулятивные: Самостоятельно рассуждать о значении оперы, балета, мюзикла.

Познавательные: отвечать на вопросы учителя.

Коммуникативные: сравнивать муз.произведение и литературное или живописное.



«Музыкальное состязание. Концерт».



Прослушивание:

П. Чайковский

«Концерт № 1»для ф-но с орк.

Узнавать тембры музыкальных инструментов.

Расширить понятие единства композитора, исполнителя, солиста, слушателя и симфонического оркестра.

Регулятивные: Самостоятельно ориентироваться в терминах.

Познавательные: различать главные и побочные темы «Концерта»

Коммуникативные: выполнить творческое задание.



«Музыкальные инструменты. Флейта.

Прослушивание:

К.Глюк «Мелодия»

И.С.Бах «Шутка»

Э.Григ «Утро»

С.Прокофьев «Петя и волк» -тема Птички

Узнавать тембры музыкальных инструментов.

Различать на слух старинную и современную музыку.

Регулятивные: Самостоятельно узнавать тембр флейты.

Познавательные: стилевые особенности старинной и современной музыки.

Коммуникативные: наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.



Контраст и единство тем-образов в   фортепианном цикле и симфонической фантазии 8 ч

«Музыкальные инструменты. Скрипка».




Прослушивание:

Н.Паганини « Каприс № 24»

П.Чайковский «Мелодия»

Уважительно относится к симфонической музыки.
















Узнавать на слух звучание скрипки.

Регулятивные: Самостоятельно узнавать главные мелодические темы.

Познавательные: Расширить музыкальный кругозор.

Коммуникативные: выполнение творческого задания.



Р.К. Природа Ставрополья.


Эдвард Григ сюита «Пер Гюнт».


Прослушивание

Э.Григ «Пер Гюнт» -фрагменты.

Уважать творчество зарубежных композиторов.

Знать понятие сюита.

Регулятивные: Самостоятельно определять муз.темы.

Познавательные: самостоятельно называть части сюита.

Коммуникативные: выполнение творческого задания.



«Л.В.Бетховен «Симфония № 7»



Прослушивание:

Фрагменты из симфонии.

Уметь анализировать сюжетную линию.

Различать контрастные средства выразительности.

Регулятивные: самостоятельно определять муз.темы.

Познавательные: Ориентироваться в динамических оттенках.

Коммуникативные: Дирижирование главных тем.



«Мир Бетховена».





Прослушивание:

Л.Бетховен «Соната № 14»

(«Лунная») «К Элизе»

Уметь анализировать сюжетную линию произведения.

Различать контрастные средства сонаты.

Регулятивные: Самостоятельно различать стилевые особенности муз.

произведений.

Познавательные: ориентироваться в видах и жанрах музыки.

Коммуникативные: Исполнение песни.



Джаз – одно из направлений современной музыки.




Прослушивание:

Дж. Гершвин «Я поймал звуки джаза», «Колыбельная»

(из оп.«Порги и Бесс»)

Импровизировать джазовые мелодии.

Различать и узнавать ритмы джазовой музыки.

Регулятивные: самостоятельно сравнивать джазовые композиции.

Познавательные: ориентироваться в особенностях музыкального языка джаза.

Коммуникативные: знать известных джазовых музыкантов-исполнителей.



Р.К. Мир композиторов Ставропольского края.

Мир композиторов: Г. Свиридова и С. Прокофьева.


Прослушивание:

Музыка Г.Свиридова и С.Прокофьева.

Определять жанры музыкальных произведений.

Различать особенности мелодики, тембра музыки Прокофьева и Свиридова.

Регулятивные: Самостоятельно различать и узнавать музыкальные интонации.

Познавательные: различать, как с развитием музыки меняются краски звучания.

Коммуникативные: Выполнение творческого задания.



Музыка в жизни человека.



Прослушивание:

Э.Григ «Утро»

П.Чайковский «Мелодия»

Исполнять муз.сочинения разных жанров и стилей.

Различать музыкальную речь разных композиторов.

Регулятивные: Самостоятельно различать музыкальную речь разных композиторов.

Познавательные: определять особенности построения формы муз.сочинений.

Коммуникативные: исполнение песен.



« Прославим радость на Земле!»



Прослушивание:

В.А.Моцарт «Симфония № 40» (финал)

Л.Бетховен «Симфония № 9»

М.Глинка «Хор «Славься!»

( оп.«Иван Сусанин»)

Уважительно относится к музыке разных композиторов.

Знать мелодии прошлого, которые известны всему миру.

Регулятивные: Самостоятельно различать музыкальную речь

разных композиторов.

Познавательные: определять характерные черты языка современной музыки.

Коммуникативные: определять жанровую принадлежность муз.произведения.