№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов |
по плану | по факту |
Широка страна моя родная ( 5 часов) |
1. | | | Творчество народов России. Мелодия – душа музыки | Вводный урок | 1 |
2. | | | Развитие навыков ансамблевого, хорового пения. Элементы двухголосия. Лирические образы русских романсов. Лирический пейзаж в живописи («Звучащие картины») | Освоение нового материала | 1 |
3. | | | Формирование знаний о музыкальном и поэтическом фольклоре, национальных инструментах. Образы защитников Отечества в музыке. | Урок-размышление | 1 |
4. | | | Формирование знаний о музыкальном и поэтическом фольклоре, национальных инструментах. Кантата «Александр Невский» С.Прокофьева | Освоение нового материала | 1 |
5 | | | Формирование знаний о музыкальном и поэтическом фольклоре, национальных инструментах. Опера «Иван Сусанин» М. Глинки. | Освоение нового материала | 1 |
Мир оркестра ( 2 часа) |
6. | | | Симфонический оркестр. Формирование знаний об основных группах симфонического оркестра: виды инструментов, тембры. Образы утренней природы в музыке русских и зарубежных композиторов. | Урок-путешествие | 1 |
7. | | | Формирование знаний об основных группах симфонического оркестра: виды инструментов, тембры. Портрет в музыке. Детские образы С.Прокофьева («Петя и волк», «Болтунья», «Золушка») | Урок-сказка | 1 |
Хоровая планета ( 5 часов) |
8. | | | Накопление хорового репертуара, совершенствование музыкально-исполнительской культуры. Детские образы М.Мусоргского(«В детской», «Картинки с выставки») и П. Чайковского («Детский альбом») | Освоение нового материала | 1 |
9. | | | Хоровая музыка, хоровые коллективы и их виды (смешанные, женские, мужские, детские). Два музыкальных обращения к Богородице | Урок-обращение к духовной музыке | 1 |
10. | | | Хоровая музыка, хоровые коллективы и их виды (смешанные, женские, мужские, детские). Разучивание песен к праздникам, подготовка концертных программ. Образ матери в музыке, поэзии, живописи. | Традиционный урок | 1 |
11. | | | Накопление хорового репертуара, совершенствование музыкально-исполнительской культуры. Образ матери в современном искусстве | Урок-концерт | 1 |
12. | | | Накопление хорового репертуара, совершенствование музыкально-исполнительской культуры. Разучивание песен к праздникам, подготовка концертных программ. Праздники Православной церкви. | Урок-обращение к духовной музыке | 1 |
Широка страна моя родная ( 2 часа) |
13. | | | Развитие навыков ансамблевого, хорового пения. Элементы двухголосия. Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке. | Освоение нового материала | 1 |
14. | | | Творчество народов России. Жанры величия и баллады в музыке и поэзии | Урок-путешествие | 1 |
Музыкальный проект «Сочиняем сказку» ( 1 час) |
15. | | | Применение приобретённых знаний, умений и навыков в творческо- исполнительской деятельности. Создание творческого проекта силами обучающихся, педагогов, родителей. Формирование умений и навыков ансамблевого и хорового пения. Музыка в новогоднем празднике | Урок-концерт | 1 |
Широка страна моя родная ( 2 часа) |
16. | | | Творчество народов России. Формирование знаний о музыкальном и поэтическом фольклоре. Элементы двухголосия. Былина как древний жанр русского песенного фольклора. | Урок-путешествие | 1 |
17. | | | Творчество народов России. Формирование знаний о музыкальном и поэтическом фольклоре, национальных инструментах, национальной одежде. Разучивание песен к празднику. Масленица – праздник русского народа. | Урок-путешествие | 1 |
Музыкальная грамота ( 1 час) |
18. | | | Основы музыкальной грамоты. Чтение нот. Пение по нотам с тактированием Исполнение канонов. Интервалы и трезвучия. Опера «Руслан и Людмила» М.Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора | Освоение нового материала | 1 |
Широка страна моя родная ( 1 час) |
19. | | | Формирование знаний о музыкальном и поэтическом фольклоре, национальных инструментах. Опера «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова. Образ Снегурочки. Образ царя Берендея. | Урок-сказка | 1 |
Мир оркестра ( 7 часов) |
20 | | | Формирование знаний об основных группах симфонического оркестра: виды инструментов, тембры. «Океан – море синее» вступление к опере «Садко». | Урок-сказка | 1 |
21. | | | Формирование знаний об основных группах симфонического оркестра: виды инструментов, тембры. Мюзиклы: «Звуки музыки» Р.Роджерса. | Освоение нового материала | 1 |
22 | | | Формирование знаний об основных группах симфонического оркестра: виды инструментов, тембры. «Волк и семеро козлят на новый лад» А.Рыбникова | Урок-сказка | 1 |
23. | | | Жанр концерта: концерты для солирующего инструмента (скрипки, фортепиано, гитары и др.) и оркестра. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром П. Чайковского. | Традиционный урок | 1 |
24. | | | Жанр концерта: концерты для солирующего инструмента и оркестра. Музыкальные инструменты –флейта, скрипка. | Традиционный урок | 1 |
25. | | | Формирование знаний об основных группах симфонического оркестра: виды инструментов, тембры. Сюита Э.Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г.Ибсена. | Традиционный урок | 1 |
26. | | | Формирование знаний об основных группах симфонического оркестра: виды инструментов, тембры. Симфония № 3 («Героическая») Л.Бетховена (1 и 2 части) | Освоение нового материала | 1 |
Формы и жанры в музыке ( 5 часов) |
27. | | | Простые двухчастная и трехчастная формы, вариации на новом музыкальном материале. Финал Симфонии № 3. | Урок-импровизация | 1 |
28 | | | Простые двухчастная и трёхчастная формы, вариации на новом музыкальном материале. Мир композиторов: Г.Свиридов, С.Прокофьев | Традиционный урок | 1 |
29. | | | Простые двухчастная и трёхчастная формы, вариации на новом музыкальном материале. Форма рондо. Музыка в жизни человека. Песни о чудодейственной силе музыки. | Урок-концерт | 1 |
30. | | | Формирование знаний об основных группах симфонического оркестра: виды инструментов, тембры. Особенности музыкального языка разных композиторов: Э.Григ, П.Чайковский В.Моцарт | Освоение нового материала | 1 |
31. | | | Симфонический оркестр. Призыв к радости (Ода «К радости» из Симфонии № 9 Л.Бетховена). | Урок-концерт | 1 |
Мир оркестра ( 1 час) |
32 | | | Формирование знаний об основных группах симфонического оркестра: виды инструментов, тембры. Призыв к радости | Урок-концерт | 1 |
Я – артист ( 1 час) |
33 | | | Сольное и ансамблевое музицирование. Творческое соревнование. | Урок-импровизация | 1 |
Музыкальный проект «Сочиняем сказку» ( 2 часа) |
34 | | | Практическое освоение и применение элементов музыкальной грамоты. Обобщение изученного. Диагностика музыкального развития учащихся 3 класса Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы в третьем классе. | Урок обобщения | 1 |
35 | | | Резерв | Урок-концерт | 1 |