СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по обществознани. 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно - тематическое планирование по обществознанию для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«КТП по обществознани. 7 класс»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.

7 КЛАСС



п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы

содержания

Вид контроля

Универсальные учебные действия

Дата

проведения

План

Факт

РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ В ОБЩЕСТВЕ (16 часов)

1-2

Что значит жить по правилам

2

Урок усвоения новых знаний

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Входной, Устный фронтальный опрос

Предметные: научатся называть различные виды правил, приводить примеры индивидуальных и групповых привычек, объяснять, зачем в обществе приняты различные правила этикета

Метапредметные:

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.


Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.


Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.


Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.




3-4

Права и обязанности граждан

2

Комбинированный

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина.

Устный фронтальный опрос

Предметные: научатся определять, как права человека связаны с его потребностями, какие группы прав существуют, что означает выражение «права человека закреплены в законе»

Метапредметные:

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия.


Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.


Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания.



5

Почему важно соблюдать законы

1

Урок усвоения новых знаний

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Текущий, устный групповой опрос.

Предметные: научатся определять, почему человеческому обществу нужен порядок, каковы способы установления порядка в обществе, в чем смысл справедливости, почему свобода не может быть безграничной.

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Личностные: применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания.



6-7

Защита Отечества

2

Урок усвоения новых знаний

Защита Отечества. Долг и обязанность.

Устный фронтальный опрос

Предметные: научатся определять, почему нужна регулярная армия, в чем состоит обязательная подготовка к военной службе, отличия военной службы по призыву от службы по контракту, основные обязанности военнослужащих, как готовить себя к выполнению воинского долга.

Метапредметные:

Познавательные: анализируют вопросы, формулируют ответы.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели, ставят учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.




8-9

Что такое дисциплина

2

Комбинированный

Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина.

Текущий, устный групповой опрос.

Предметные: научатся определять, что такое дисциплина, ее виды и ответственность за несоблюдение.

Метапредметные:

Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Регулятивные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Личностные: определяют целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.



10-11

Виновен - отвечай

2

Комбинированный

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек.

Устный фронтальный опрос

Предметные: научатся определять, кого называют законопослушным человеком, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних

Метапредметные:

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности.



12-13

Кто стоит на страже закона

2

Урок усвоения новых знаний

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы Полиция. Адвокатура. Нотариат.

Устный фронтальный опрос

Предметные: научатся определять, какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называют правоохранительными, функции правоохранительных органов

Метапредметные:

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания.



14

Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в обществе»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Практическая деятельность

Письменный опрос

Предметные: научатся работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами

Метапредметные:

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения проблемной задачи.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Личностные: сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.



15-16

Экономика и ее основные участники

2

Урок усвоения новых знаний

Основные участники экономики – потребители и производители.

Текущий, устный групповой опрос.

Предметные: научатся определять, как экономика служит людям, какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики, как взаимодействуют основные участники экономики.

Метапредметные:

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Регулятивные: формулируют цель, планируют деятельность по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.




ЧЕЛОВЕК В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ (12 часов)

17-18

Золотые руки работника

2

Урок усвоения новых знаний

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха.

Текущий, устный групповой опрос.

Предметные: научатся определять, из чего складывается мастерство работника, чем определяется размер заработной платы.

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.

Личностные: оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом.



19-20

Производство: затраты, выручка, прибыль

2

Урок усвоения новых знаний

Производство, производительность труда. Факторы влияющие на производительность труда. Роль разделения и  развитии производства. Что и как производить.

Текущий, устный групповой опрос.

Предметные: научатся определять, какова роль разделения труда в развитии производства, что такое прибыль, виды затрат.

Метапредметные:

Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач.

Регулятивные: планируют цели и способы взаимодействия.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию.

Личностные: сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.



21-22

Виды и формы бизнеса

2

Урок усвоения новых знаний

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности.

Текущий, устный групповой опрос.

Предметные: научатся определять, в каких формах можно организовать бизнес, каковы виды бизнеса, роль бизнеса в экономике

Метапредметные:

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: распределяют функции и роли в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.



23-24

Обмен, торговля, реклама

2

Урок усвоения новых знаний

/комбинированный

Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.

Текущий, устный групповой опрос.

Предметные: научатся определять, как обмен решает задачи экономики, что необходимо для выгодного обмена, зачем люди и страны ведут торговлю, для чего нужна реклама товаров и услуг

Метапредметные:

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование других т.з.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания.



25-26

Деньги и их функции

2

Урок усвоения новых знаний

/комбинированный

Основные виды денег. Функции денег.

Текущий, устный групповой опрос.

Предметные: научатся давать определение понятию «деньги», определять их функции

Метапредметные:

Познавательные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, родителей, товарищей.

Регулятивные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.



27

Экономика семьи

1

Урок изучения новых знаний

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство.

Текущий, устный групповой опрос.

Предметные: научатся определять, что такое ресурсы семьи, составлять бюджет семьи.

Метапредметные:

Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности.



28

Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях»

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Практическая работа

Письменный опрос

Предметные: научатся определять все термины и понятия раздела

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства.

Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.




ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (5 часов)


29

Воздействие человека на природу

1

Урок изучения новых знаний

Человек — часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.

Охранять природу — значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.


Текущий, устный групповой опрос.

Предметные: научатся определять, что такое экологическая угроза, характеризовать воздействие человека на природу.

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия.

Коммуникативные: участвуют в коллективом обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им.



30

Охранять природу – значит охранять жизнь

1

Урок изучения новых умений


Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.


Текущий, устный групповой опрос.

Предметные: научатся давать определение понятия «экологическая мораль», характеризовать правила экологической морали

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера.

Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.



31-32

Закон на страже природы

2

Урок изучения новых знаний

Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.


Текущий, устный групповой опрос.

Предметные: научатся определять, какие законы стоят на страже охраны природы

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера.

Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.



33

Практикум по теме: «Человек и природа»

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Практическая деятельность

Письменный опрос

Предметные: научатся анализировать свое отношение к окружающей среде

Метапредметные:

Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности.



ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (2 часа)

34-35

Итоговое повторение

2

Урок систематизации и обобщения знаний и умений /

Урок контроля знаний и умений


Повторение

Текущий, устный групповой опрос.

Предметные: научатся определять все термины и понятия за курс 7 класса.

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства.

Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!