№ п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля | Универсальные учебные действия | Дата проведения |
План | Факт |
РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ В ОБЩЕСТВЕ (16 часов) |
1-2 | Что значит жить по правилам | 2 | Урок усвоения новых знаний | Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры. | Входной, Устный фронтальный опрос | Предметные: научатся называть различные виды правил, приводить примеры индивидуальных и групповых привычек, объяснять, зачем в обществе приняты различные правила этикета Метапредметные: Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. | | |
3-4 | Права и обязанности граждан | 2 | Комбинированный | Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. | Устный фронтальный опрос | Предметные: научатся определять, как права человека связаны с его потребностями, какие группы прав существуют, что означает выражение «права человека закреплены в законе» Метапредметные: Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания. | | |
5 | Почему важно соблюдать законы | 1 | Урок усвоения новых знаний | Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. | Текущий, устный групповой опрос. | Предметные: научатся определять, почему человеческому обществу нужен порядок, каковы способы установления порядка в обществе, в чем смысл справедливости, почему свобода не может быть безграничной. Метапредметные: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Личностные: применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания. | | |
6-7 | Защита Отечества | 2 | Урок усвоения новых знаний | Защита Отечества. Долг и обязанность. | Устный фронтальный опрос | Предметные: научатся определять, почему нужна регулярная армия, в чем состоит обязательная подготовка к военной службе, отличия военной службы по призыву от службы по контракту, основные обязанности военнослужащих, как готовить себя к выполнению воинского долга. Метапредметные: Познавательные: анализируют вопросы, формулируют ответы. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели, ставят учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. | | |
8-9 | Что такое дисциплина | 2 | Комбинированный | Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. | Текущий, устный групповой опрос. | Предметные: научатся определять, что такое дисциплина, ее виды и ответственность за несоблюдение. Метапредметные: Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Регулятивные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Личностные: определяют целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. | | |
10-11 | Виновен - отвечай | 2 | Комбинированный | Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. | Устный фронтальный опрос | Предметные: научатся определять, кого называют законопослушным человеком, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних Метапредметные: Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | | |
12-13 | Кто стоит на страже закона | 2 | Урок усвоения новых знаний | Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы Полиция. Адвокатура. Нотариат. | Устный фронтальный опрос | Предметные: научатся определять, какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называют правоохранительными, функции правоохранительных органов Метапредметные: Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания. | | |
14 | Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в обществе» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Практическая деятельность | Письменный опрос | Предметные: научатся работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами Метапредметные: Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения проблемной задачи. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Личностные: сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | | |
15-16 | Экономика и ее основные участники | 2 | Урок усвоения новых знаний | Основные участники экономики – потребители и производители. | Текущий, устный групповой опрос. | Предметные: научатся определять, как экономика служит людям, какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики, как взаимодействуют основные участники экономики. Метапредметные: Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Регулятивные: формулируют цель, планируют деятельность по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. | | |
ЧЕЛОВЕК В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ (12 часов) |
17-18 | Золотые руки работника | 2 | Урок усвоения новых знаний | Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. | Текущий, устный групповой опрос. | Предметные: научатся определять, из чего складывается мастерство работника, чем определяется размер заработной платы. Метапредметные: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. Личностные: оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом. | | |
19-20 | Производство: затраты, выручка, прибыль | 2 | Урок усвоения новых знаний | Производство, производительность труда. Факторы влияющие на производительность труда. Роль разделения и развитии производства. Что и как производить. | Текущий, устный групповой опрос. | Предметные: научатся определять, какова роль разделения труда в развитии производства, что такое прибыль, виды затрат. Метапредметные: Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач. Регулятивные: планируют цели и способы взаимодействия. Коммуникативные: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию. Личностные: сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | | |
21-22 | Виды и формы бизнеса | 2 | Урок усвоения новых знаний | Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. | Текущий, устный групповой опрос. | Предметные: научатся определять, в каких формах можно организовать бизнес, каковы виды бизнеса, роль бизнеса в экономике Метапредметные: Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: распределяют функции и роли в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. | | |
23-24 | Обмен, торговля, реклама | 2 | Урок усвоения новых знаний /комбинированный | Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике. | Текущий, устный групповой опрос. | Предметные: научатся определять, как обмен решает задачи экономики, что необходимо для выгодного обмена, зачем люди и страны ведут торговлю, для чего нужна реклама товаров и услуг Метапредметные: Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование других т.з. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания. | | |
25-26 | Деньги и их функции | 2 | Урок усвоения новых знаний /комбинированный | Основные виды денег. Функции денег. | Текущий, устный групповой опрос. | Предметные: научатся давать определение понятию «деньги», определять их функции Метапредметные: Познавательные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, родителей, товарищей. Регулятивные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | | |
27 | Экономика семьи | 1 | Урок изучения новых знаний | Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. | Текущий, устный групповой опрос. | Предметные: научатся определять, что такое ресурсы семьи, составлять бюджет семьи. Метапредметные: Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач. Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности. | | |
28 | Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях» | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Практическая работа | Письменный опрос | Предметные: научатся определять все термины и понятия раздела Метапредметные: Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства. Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. | | |
ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (5 часов) |
29 | Воздействие человека на природу | 1 | Урок изучения новых знаний | Человек — часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды. Охранять природу — значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали. | Текущий, устный групповой опрос. | Предметные: научатся определять, что такое экологическая угроза, характеризовать воздействие человека на природу. Метапредметные: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия. Коммуникативные: участвуют в коллективом обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им. | | |
30 | Охранять природу – значит охранять жизнь | 1 | Урок изучения новых умений | Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. | Текущий, устный групповой опрос. | Предметные: научатся давать определение понятия «экологическая мораль», характеризовать правила экологической морали Метапредметные: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера. Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. | | |
31-32 | Закон на страже природы | 2 | Урок изучения новых знаний | Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности. | Текущий, устный групповой опрос. | Предметные: научатся определять, какие законы стоят на страже охраны природы Метапредметные: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера. Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. | | |
33 | Практикум по теме: «Человек и природа» | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Практическая деятельность | Письменный опрос | Предметные: научатся анализировать свое отношение к окружающей среде Метапредметные: Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач. Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности. | | |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (2 часа) |
34-35 | Итоговое повторение | 2 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений / Урок контроля знаний и умений | Повторение | Текущий, устный групповой опрос. | Предметные: научатся определять все термины и понятия за курс 7 класса. Метапредметные: Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства. Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. | | |