Календарно-тематическое планирование по истории для учащихся 8 класса составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Стандарты второго поколения / М.: «Просвещение», 2011), на основе примерной программы по учебным предметам: история 5 - 9 классы (Примерная программа по учебным предметам. История 5-9 классы/ Стандарты второго поколения/ М.: Просвещение, 2010) и авторской программы: Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина – А.О. Сороко-Цюпы. 5-9 класс. М.: Просвещение, 2014.
1.А. Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина (под ред. А.А. Искендерова) История Нового времени. Учебник для 7 класса. М. Просвещение 2017 .
№ урока п/п | Календарные сроки | Наименование раздела и темы учебного занятия | УУД, характеристика деятельности учащихся | Примечание |
План | Факт |
| | | ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 26 ч | | |
| | Тема 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований. | | |
43-44 | | | Великие просветители Европы. | Доказывать, что образование стало осознаваться некоторой частью общества как ценность. Раскрывать смысл учений Дж. Локка, Ш. Монтескье, Вольтера, Ж.-Ж. Руссо. | |
45-47 | | | Мир художественной культуры Просвещения. | Соотносить ценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпохи. Формировать образ нового человека на основе героев авторов эпохи Просвещения. Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения. | |
48-49 | | | На пути к индустриальной эре. | Выделять основные понятия урока и раскрывать их смысл. Разрабатывать проект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства. Составить рассказ об одном дне рабочего ткацкой фабрики. | |
50-51 | | | Английские колонии в Северной Америке. | Называть причины и результаты колонизации. Рассказывать, что представляло собой колониальное общество и его хозяйственная, жизнь. Обсуждать, как и почему удалось колонистам объединиться. | |
52-53 | | | Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. | Рассказывать об основных идеях, которые объединили колонистов. Характеризовать и сравнивать идеи, деятельность Т. Джефферсона и Дж. Вашингтона. Объяснять историческое значение образования Соединённых Штатов Америки. | |
54-55 | | | Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. | Рассказывать о состоянии общества накануне революции. Объяснять влияние Просвещения на социальное развитие. Оценивать деятельность лидеров революционных событий. | |
56-57 | | | Великая французская революция. От монархии к республике. | Анализировать состояние и трудности общества в период революционных событий. Объяснять, как реализовывались интересы и потребности общества в ходе революции. | |
58-60 | | | Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. | Доказывать, что любая революция — это бедствия и потери для общества. Доказывать необоснованность жестоких методов якобинцев. Выделять причины установления консульства во Франции. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника. | |
61 | | | Повторительно-обобщающий урок по теме III | Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Выполнять контрольные тестовые задания по изученному периоду истории | |
| | Тема 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. 2 ч | | |
62-63 | | | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. | Выделять особенности традиционных обществ. Сравнивать традиционное общество с европейским. Характеризовать государства Востока и Европы. | |
64-66 | | | Государства Востока. Начало европейской колонизации. Итоговая проверочная работа. | Характеризовать империю Великих Моголов. Анализировать политику Акбара. Сравнивать развитие Китая, Индии и Японии в Новое время. | |
67 | | | Повторительно-обобщающий урок по теме XIV | Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Выполнять контрольные тестовые задания по изученному периоду истории | |
| | Итоговое повторение. 1ч | | |
68 | | | Итоговое повторение. | Выявлять основные общественные и культурные процессы Нового времени. Отмечать уроки Нового времени. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученного курса учебника. | |