СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по ОБЖ 8 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по ОБЖ 8 класс»


Утверждена приказом директора МБОУ СШ № 8

№ 85 от 30.08.2018 г.


Согласована

на заседании МС

протокол № 1 от 29.08 2018 г.







МБОУ средняя школа № 8 г. Ярцево Смоленской области




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса общеобразовательной школы на 2018 / 2019 учебный год (базовый уровень).

Учитель: Нормуротов И. И.

Составлена в соответствии с программой по основам безопасности жизнедеятельности для общеобразовательных учреждений под общей редакцией А. Т. Смирнова – 2011 г. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности»

8 класс под общей редакцией А. Т. Смирнова




Рассмотрена на заседании школьного методического объединения

учителей физической культуры и ОБЖ

протокол № 1 от 28.08.2018 г.







Пояснительная записка.



Рабочая программа по курсу «Основы Безопасности жизнедеятельности» 8 класс.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).



Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс. Академический школьный учебник. А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2011г .

Характеристика особенностей программы: Рабочая программа предназначена для 8 классов иразработанавсоответствиисПримернойпрограммойосновного общегообразованияпопредмету«Основыбезопасностижизнедеятельности»для 5-9классыиавторскойпрограммы(авторыпрограммы–А.Т.Смирнов,Б.О. Хренников,М.А.Маслов),/подобщ.ред.А.Т.Смирнова.–М.:Просвещение, 2011), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и учебным планом МБОУ СШ № 8 на 2018 / 2019 учебный год.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

–«Об образовании»;

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.


Изучение тематики данной учебной программы обеспечит:

  • физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учетом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;



  • формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;



  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;





  • овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды как естественной основы безопасности жизни;



  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения;





  • развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;



  • установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей.



Цели и задачи курса:


Цели курса:


-безопасное поведение учащихсяв ЧС природного, техногенного и социального характера;


-пониманиекаждымучащимсяважностисбереженияизащитыличногоздоровья как индивидуальной и общественной ценности;


-принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценности семьи, справедливости судов и ответственности власти;


-отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;


- готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.


Задачи курса:

-формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и вЧС природного, техногенного и социального характера;


- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

- воспитание антитеррористического  поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Содержание программы выстроено по трем линиям:

· обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;

· оказание первой медицинской помощи;

· основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.

Программа имеет модульную структуру: состоит из 2-х учебных модулей и 4 –х разделов:

Модуль 1. Основыбезопасности личности, обществаигосударства

Раздел I. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Раздел II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения

Модуль 2. Основымедицинских знаний издорового образа жизни

Раздел III. Основы здорового образа жизни.

Раздел IV. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, развития и саморазвития личности. Методы обучения включают устное изложение материала (рассказ, объяснение, инструктирование, лекция), обсуждение объясняемого материала (беседа, классно-групповое занятие, семинар), демонстрация, упражнение, самостоятельная работа, метод проектов.

Основной организационной формой обучения является урок. Основные принципы, методы и средства обучения конкретизируются и реализуются в ходе урока и через него.

Типы уроков - вводный, изучения нового материала, комбинированный, обобщающий.

Планируемые результаты освоения учебного курса по ОБЖ в 8 классе и на основном общем уровне обучения:

Данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного без­опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и без­опасного образа жизни;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной,

  • формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответству­ющего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира:

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора, форми­рование нравственных чувств и нравственною поведения, осоз­нанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

  • формирование основ экологической культуры на осно­ве признания ценности жизни во всех ее проявлениях и не­обходимости ответственного, бережного отношения к окружа­ющей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общест­ва, принятие ценности семейной жизни, уважительное и за­ботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование анти экстремистского мышления и анти­террористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безо­пасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • Умение оценивать правильность выполнения учебной
    задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанною выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понимать, создавать обобщения, ус­танавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно вы­бирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической иэкстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умо­заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы,

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна­вательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий;

  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характе­ра, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающи­ми, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жиз­недеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условияхчрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости совре­менной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законода­тельства в обеспечении национальной безопасности и заши­ты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • формирование антиэкстремистской и антитеррористи­ческой личностной позиции;

  • понимание необходимости сохранения природы и окру­жающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, об­щества и государства;

  • знание и умение применять правила безопасного пове­дения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом ре­ально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей.

  • овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.


Содержание учебного курса:

МОДУЛЬ I

Основы безопасности личности, общества и государства

РАЗДЕЛ I.

Основы комплексной безопасности

Тема 1. Пожарная безопасность

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

Профилактика пожаров в повседневной жиз­ни и организация защиты населения

Права, обязаности и ответственность граж­дан в области пожарной безопасности. Обес­печение личной безопасности при пожарах

Тема 2. Безопасность на дорогах

Причины дорожно-транспортных происшест­вий и травматизма людей

Организация дорожного движения, обязан­ности пешеходов и пассажиров

Велосипедист — водитель транспортного средства

Тема 3. Безопасность на водоемах

Безопасное поведение на водоемах в раз­личных условиях

Безопасный отдых на водоемах

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

Тема 4.Экология и безопасность

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека

Правила безопасного поведения при небла­гоприятной экологической обстановке. Экологическая обстановка на территории проживания и возможные ЧС в области.

Тема 5.Чрезвычайные ситуации техногенного харак­тера и их последствия

Классификация чрезвычайных ситуаций тех­ногенного характера

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные послед­ствия

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

РАЗДЕЛ IIЗащита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Тема6.Чрезвычайные ситуации техногенного харак­тера и защита населения

Обеспечение радиационной безопасности на­селения

Обеспечение химической защиты населения

Обеспечение защиты населения от послед­ствий аварий на взрывопожароопасных объ­ектах

Обеспечение защиты населения от послед­ствий аварий на гидротехнических сооруже­ниях

Тема7.Организация защиты населения от чрезвы­чайных ситуаций техногенного характера

Организация оповещения населения о чрезвы­чайных ситуациях техногенного характера

Эвакуация населения

Мероприятия по инженерной защите населе­ния от чрезвычайных ситуаций техногенного характера


МОДУЛЬ II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

РАЗДЕЛ III

Основы здорового образа жизни

Тема8. Здоровый образ жизни и его составляющие

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

Индивидуальное здоровье человека, его фи­зическая, духовная и социальная сущность

Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества

Здоровый образ жизни как необходимое ус­ловие сохранения и укрепления здоровья че­ловека и общества. Подготовка граждан к службе в Вооруженных силах и защите Отечества.

Здоровый образ жизни и профилактика ос­новных неинфекционных заболеваний

Вредные привычки и их влияние на здоровье.Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека.

Профилактика вредных привычек.Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ.

Здоровый образ жизни и безопасность жиз­недеятельности

РАЗДЕЛ IV

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Тема 9. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение.

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами

Первая медицинская помощь при травмах и при утоплении Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок. ПМП при утоплении.













ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ курса «ОБЖ»

8 класс



№ урока


Кол-во часов


Наименования разделов и

темы уроков



Элементы содержания


Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Домашнее

задание


Предметные

результаты

Метапредметные

результаты

(универсальные учебные действия)


Личностные

результаты



Коммуникативные: Регулятивные:

Познавательные:



3

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства. Раздел 1. Основы комплексной безопасности.1.Пожарная безопасность






1

Водный инструктаж по ТБ. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия





Пожар. Значение огня для человека. Причины пожаров.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников

Коммуникативные:

Умение формировать собственное мнение и позицию

Регулятивные: Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу

Познавательные:

Умение анализировать причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов



§1.1

1

Профилактика пожаров в повседневной жиз­ни и организация защиты населения











Пожарная безопасность. Меры пожарной безопасности, Федеральная противопожарная служба.

Умение анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения

Коммуникативные: Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Регулятивные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

Познавательные:

1.Умение различать природные и техногенные явления, оказывающие влияние на безопасность жизнедеятельности человека.

2.Умение устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени;

Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности в условиях ЧС








§1.2

1

Права, обязанности и ответственность граж­дан в области пожарной безопасности. Обес­печение личной безопасности при пожарах





ФЗ «О пожарной безопасности», Пожар в квартире, пожар в общественном месте.

Умение правильно оценить ситуацию при пожаре. Обеспечениеличнойи общественнойбезопасности при пожаре. Вырабатывание алгоритма безопасного поведения при пожаре

Коммуникативные: Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Регулятивные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и ЧС в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Познавательные:Умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Умение анализировать причины возникновения ЧС

Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности в условиях ЧС






§1.3


3

2. Безопасность на дорогах






1

Причины дорожно-транспортных происшест­вий и травматизма людей









Дорожно-транспортное происшествие.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников

Коммуникативные: Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные: Умение классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов








§2.1

1

Организация дорожного движения, обязан­ности пешеходов и пассажиров















Участник дорожного движения, дорожная разметка, дорожный знак.

умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей

Коммуникативные: Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные: Умение выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»);

Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС










§2.2

1

Велосипедист — водитель транспортного средства



Велосипед, велосипедист.

Владение правиламидорожного движения, обязанностямии правами пешеходов,водителявелосипеда

Коммуникативные: Работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов

Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные: Умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС










§2.3


3

Безопасность на водоемах






1

Безопасное поведение на водоемах в раз­личных условиях









Наводнения, безопасность на замёрших водоёмах, морских и речных судах.

Владение правиламибезопасного поведения на водоемах в различное время года

Коммуникативные: Формирование и развитие компетентностей в области использования информационно-коммуникативных технологий

Регулятивные: Умение характеризовать основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от ЧС природного характера

Познавательные: Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов










§3.1








1

Безопасный отдых на водоемах



Отдых на воде.

Умения анализировать явления и события природного характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения

Коммуникативные: Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС.

Регулятивные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Познавательные: Освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС, угрожающих жизни и здоровью людей












§3.2



1

Оказание помощи терпящим бедствие на воде











Помощь на воде.

Умение применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей

Коммуникативные: Работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.

Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные пути ее решения

Познавательные: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные пути ее решения


Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС, угрожающих жизни и здоровью людей










§3.2


2

3. Экология и безопасность






1

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека









Природная среда,

Загрязнение атмосферы, почв, вод.

Понимание неблагоприятной экологической обстановки окружающей среды



Коммуникативные: Формирование и развитие компетентностей в области использования информационно-коммуникативных технологий.

Регулятивные: Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Познавательные: Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека.


Развитие познавательных интересов, учебных мотивов








§4.1

1

Правила безопасного поведения при небла­гоприятной экологической обстановке. Экологическая обстановка в Смоленской области и возможные ЧС в области.



Мутагенез, канцерогенез, мутагены, свободные радикалы. Проектирование безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.

Умение применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей

Коммуникативные: Освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные пути ее решения

Познавательные: Освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера


Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС, угрожающих жизни и здоровью людей.








§4.2


5

Чрезвычайные ситуации техногенного характе­ра и защита населения






1

Классификация чрезвычайных ситуаций техноген

ного характера









Авария, чрезвычайная ситуация, катастрофа.

Знание основных опасных ичрезвычайныхситуаций техногенного характера

Коммуникативные: Работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов

Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные пути ее решения.

Познавательные: Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.








§5.1

1

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия





Ионизирующее излучение, Радиационно опасный объект, радиоактивное загрязнение окружающей среды.

Умение анализировать события техногенногохарактера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия

Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками.

Регулятивные: Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Познавательные: Умение применять полученные теоретические знания, принимать обоснованные решения

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов








§5.2


1

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия









ОХВ,ХОО. Ферменты. АХОВ.

Умение предвидетьвозникновение опасныхситуаций техногенного характера по характерным признакамихпоявления, а также наоснове анализа специальной информации, получаемой из различныхисточников

Коммуникативные: Формирование умений взаимодействовать с окружающи­ми, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Регулятивные: 1.Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности.

Познавательные: Освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС








§5.4

1

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные послед­ствия









Пожары, взрывы.

Умение анализировать события техногенногохарактера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия

Коммуникативные: Формирование умений взаимодействовать с окружающи­ми, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Регулятивные: 1.Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности.

Познавательные: Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников.

Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС












§5.6

1

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия











Гидротехнические сооружения. Зона катастрофического затопления.

Умение анализировать события техногенногохарактера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия

Коммуникативные: Развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения.

Познавательные: Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников.


Развитие познавательных интересов, учебных мотивов










§5.8


4

Раздел II Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайные ситуации техногенного харак­тера и защита населения







1

Обеспечение радиационной безопасности на­селения







ФЗ « О радиационной безопасности населения», нормы радиационной безопасности

Понимание необходимости организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Коммуникативные: Умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Регулятивные: Умение определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований.

Познавательные:Умение характеризовать основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от ЧС техногенного характера.

Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС












§5.3

1

Обеспечение химической защиты населения









Защита населения от АХОВ

Знание основных мероприятий по инженерной защитенаселения, проводимыхгосударственной системойпредупреждения и ликвидации ситуаций

Коммуникативные: Умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Регулятивные: Умение определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований.

Познавательные: Умение применять полученные теоретические знания, принимать обоснованные решения



Развитие познавательных интересов, учебных мотивов












§5.5

1

Обеспечение защиты населения от послед­ствий аварий на взрывопожароопасных объ­ектах









ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов. Опасные производственные объекты.

Знание основных мероприятий по инженерной защите населения, проводимыхгосударственной системойпредупреждения и ликвидации ситуаций

Коммуникативные: Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников.

Регулятивные: Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников.

Познавательные: Умение применять полученные теоретические знания, принимать обоснованные решения

Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС










§5.7

1

Обеспечение защиты населения от послед­ствий аварий на гидротехнических сооруже­ниях







ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».

Знание основных мероприятий по инженерной защите населения, проводимыхгосударственной системойпредупреждения и ликвидации ситуаций

Коммуникативные: Работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.

Регулятивные: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятий решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной

Познавательные: Умения применять полученные теоретические знания, принимать обоснованные решения.

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.










§5.9


3

Организация защиты населения от чрезвы­чайных ситуаций техногенного характера






1

Организация оповещения населения о чрезвы­чайных ситуациях техногенного характера







РСЧС. Система оповещения.

Умение обеспечивать личную безопасность в опасных и чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Коммуникативные: Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Регулятивные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Познавательные: Умение характеризовать основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от ЧС техногенного характера.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов










§6.1

1

Эвакуация населения

















Виды и способы эвакуации населения.

Умение пользования средствамииндивидуальнойиколлективнойзащиты населения

Коммуникативные: Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС.

Регулятивные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Познавательные:

Умения применять полученные теоретические знания, принимать обоснованные решения.

Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС












§6.2

1

Мероприятия по инженерной защите населе­ния от чрезвычайных ситуаций техногенного характера













Защитные сооружения гражданской обороны.

Знание основных мероприятий по инженерной защите населения, проводимыхгосударственной системойпредупреждения и ликвидации ситуаций

Коммуникативные: Формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий.

Регулятивные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Познавательные: Знания об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность человека, об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях.

Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС




§6.3


8

Модуль II Основы медицинских знаний и здорово­го образа жизни

Раздел III Основы здорового образа жизни














1

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека



Здоровье, объективные показатели, субъективные показатели.

Знание о здоровом образе жизни

Коммуникативные: Работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов

Регулятивные: Умения осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач.

Познавательные: Умения применять полученные теоретические знания, принимать обоснованные решения.

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.






§7.1

1

Индивидуальное здоровье человека, его фи­зическая, духовная и социальная сущность













Индивидуальное здоровье. Физическое, духовное и социальное здоровье.

Формирование установки на здоровый образ жизни

Коммуникативные:

1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

2. Умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Регулятивные: 1.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

2. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Познавательные: Умение моделировать различные отношения между объектами

окружающего мира (строить модели), с учетом их специфики.



Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности












§7.2

1

Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества













Репродукция, демографический кризис.

Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни

Коммуникативные: 1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

2. Умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Регулятивные: 1.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

2. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Познавательные: Умение анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья.

Воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления
















§7.3

1

Здоровый образ жизни как необходимое ус­ловие сохранения и укрепления здоровья че­ловека и общества. Подготовка граждан к службе в Вооруженных силах и защите Отечества.













ЗОЖ. Факторы положительно влияющие на здоровье. ЗОЖ и занятия спортом- как основа подготовки граждан к военной службе и защите родины.

Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни

Коммуникативные: 1.Умение понимать возможность различных позиций других людей отличных от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

2. Умение формулировать собственное мнение и позицию.

3.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Регулятивные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Познавательные:

Умение характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования

1.Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.

2. Развитие «Я-компетенции» и самооценки личности (формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)
















§7.4











1

Здоровый образ жизни и профилактика ос­новных неинфекционных заболеваний









Основные неинфекционные заболевания. Причины возникновения неинфекционных заболеваний.

Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни

Коммуникативные: 1.Умение понимать возможность различных позиций других людей отличных от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

2. Умение формулировать собственное мнение и позицию.

3.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Познавательные:

Умение характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования

1. Оценка собственных поступков.

2.Развитие познавательных интересов и мотивов













§7.5

1

Вредные привычки и их влияние на здоровье









Наркомания, алкоголизм.

Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью

Коммуникативные:

Умение понимать возможность различных позиций других людей отличных от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Регулятивные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Познавательные:

Умение анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья.

1.Развитие познавательных интересов и мотивов

2.Формирование границ собственного знания и «незнания».

3. Оценка собственных поступков.
















§7.6

1

Профилактика вредных привычек













ФЗ « О наркотических средствах и психотропных веществах». Четыре правила «Нет!» наркотикам.

Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью

Коммуникативные: 1.Формирование границ собственного знания и «незнания».

2. Оценка собственных поступков

Регулятивные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Познавательные:

Умение анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья.

1.Развитие познавательных интересов и мотивов

2.Формирование границ собственного знания и «незнания».

3. Оценка собственных поступков.


§7.7

1

Здоровый образ жизни и безопасность жиз­недеятельности













ЗОЖ и ОБЖ. «Человеческий фактор». Культура в области БЖ.

Формирование современной культуры безопасности жиз­недеятельности на основе понимания необходимости защиты личности

Коммуникативные: 1.Формирование границ собственного знания и «незнания».

2. Оценка собственных поступков

Регулятивные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Познавательные:

Умение анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья.

1.Развитие познавательных интересов и мотивов

2.Формирование границ собственного знания и «незнания».

3. Оценка собственных поступков.








§7.8


3

Раздел IV Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Первая медицинская помощь при неотлож­ных состояниях





















1

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение

Первая медицинская помощь. Основные медицинские мероприятия при оказании ПМП.

Умениеоказать первую помощь пострадавшим

Коммуникативные: Умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение.

Регулятивные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Познавательные: 1.Умение характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья

2. Умение характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях



1.Развитие познавательных интересов и мотивов

2.Формирование границ собственного знания и «незнания».

3. Оценка собственных поступков.








§8.1

1











Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами.







Первая медицинская помощь при травмах и при утоплении











Признаки отравления АХОВ. ПМП при отравлениях АХОВ.









Виды травм: переломы, вывихи, растяжения, разрывы связок. ПМП при травмах ПМП при утоплении.

Умение оказать первую помощь пострадавшим

Коммуникативные: Умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение.

Регулятивные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.


Познавательные: 1.Умение характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья

2. Умение характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи. Умение определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях





1.Развитие познавательных интересов и мотивов

2.Формирование границ собственного знания и «незнания».

3. Оценка собственных поступков.










§8.2













§8.3

§8.4


1

Итоговая контрольная работа




Итоговая контрольная работа проводится в форме тестирования.















Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классе

Ученик должен знать/понимать:

потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

♦ основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

♦ законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;

♦ наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

♦ основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

♦ правила поведения при угрозе террористического акта;

♦ государственную политику противодействия наркотизму;

♦ основные меры по профилактике наркомании.

Ученик должен уметь:

♦ действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

♦ соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

♦ пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

♦ действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

♦ предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

♦ принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

♦ действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

♦оказыватьпервуюмедицинскуюпомощьпринеотложныхсостояниях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

♦ для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

♦ соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

♦ пользования бытовыми приборами и инструментами;

♦ проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

♦ обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

♦ обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

♦ активного отдыха в природных условиях;

♦ оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

♦ соблюдения норм здорового образа жизни.

Материально-техническое обеспечение

Книгопечатная продукция

  1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учеб. Для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Под общ. ред. А.Т. Смирнова.М.: Просвещение, 2012

  2. СмирновА.Т.Основыбезопасностижизнедеятельности.Рабочаятетрадь:8кл.: пособиедляучащихсяобшеобразоват.учреждений/А.Т.Смирнов.Б.О.Хренников, подред. А. Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2015.

  3. ОБЖ.Тесты.5-11 кл.: Учебно-метод. Пособие-М.: Дрофа,2003

Нормативная и правовая литература

  • Конституция Российской Федерации

  • Уголовный кодекс Российской Федерации

  • Федеральный закон «О гражданской обороне»

  • Закон «Об образовании»

  • Федеральный закон «О радиационной безопасности на­селения»

  • Федеральный закон «О пожарной безопасности»

  • Федеральный закон «О безопасности дорожного движе­ния»

  • Федеральный закон «О противодействии терроризму» Периодические изданияУчебно - практическое оборудование

  • Противогаз ГП-5



  • Ватно- марлевая повязка

  • Аптечка первой медицинской помощи, шины, резиновый жгут, бинты

Технические средства обучения

  • Компьютер

  • Мультимедийный проектор

  • Экспозиционный экран

Мультимедийные средства обучения

  • Презентации к уроку ОБЖ в 8 классе

Основные Интернет-ресурсы

  • http://www.edu.ru– федеральный портал «Российское образование»

  • http://www.fsu.edu.ru– федеральный совет по учебникам МОиН Р

  • http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»

  • http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  • http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»

  • http://www.it-n.ru/communities – Сообщество учителей безопасности жизнедеятельности;

  • http://www.shkolazhizni.ru/tag - Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям;

  • http://www.school.holm.ru/predmet/obg - Ссылки по учебным предметам: ОБЖ;

  • http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ;

  • http://www.uroki.net/dokobgd/htm – Для учителя ОБЖ материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы;


Виды контроля и формы его организации:

На различных этапах обучения используются различные виды контроля: текущий, тематический и итоговый.

Текущий контроль осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях воспитанников. Он проводится, прежде всего, с помощью систематического наблюдения преподавателя за работой класса в целом и каждого в отдельности воспитанника на всех этапах обучения. Основной формой контроля являются опрос.

Критерии оценивания текущего контроля производится по традиционной пятибальной системе. Где:



Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

Тематический контроль осуществляется периодически по мере прохождения новой темы, раздела и имеет целью систематизацию знаний воспитанников. Этот контроль проходит на повторительно-обобщающих уроках и подготавливает к контрольным мероприятиям - устным и письменным зачетам.

Итоговый контрольпроводится в конце всего учебного года. Итоговая контрольная работа проводится в форме тестов и состоит из 35-ти тестовых вопросов

. Критерии оценивания Итоговой контрольной работы: каждое правильно выполненное задание оценивалось в 1 балл. Максимальный балл за правильно выполненную работу: 35 баллов.Чтобы оценить выполнение контрольной работы, надо подсчитать суммарный балл. Успешность выполнения работы определяется в соответствии со шкалой:

Неудовлетворительно (оценка «2») – 17 и менее балов.

Удовлетворительно (оценка«3») – 18-24 баллов.

Хорошо (оценка«4»)– 25-30 баллов.

Отлично (оценка«5»)– 31 и более баллов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!