СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по ОДНКНР 5 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по ОДНКНР .1 час в неделю

Просмотр содержимого документа
«КТП по ОДНКНР 5 класс»

Календарно – тематическое планирование для 5 класса



п/п

Наименование

разделов и тем уроков

Кол-во часов на изучение

темы


Виды учебной деятельности

Домашнее задание

Дата

по

плану

Дата

по

факту


1

Христианство Православие в Древней Руси.


1

Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях.

Формулирование определений понятий «религия», «традиция», «традиционная религия». Извлечение информации из различных знаковых систем.

Формирование уважения к другим народам России;освоение национальных ценностей, традиций, культуры; формулирование основных традиций развития государственности и общества.


04.09


2

Древние предания христиан

1

Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях.

Формулирование определений понятий «монастырь», «монахи», «поучение».

Установление причинно-следственных связей; объяснение явлений, процессов, связей; владение культурной традицией своего народа. Познавательное чтение.


11.09


3

Возникновение христианства

1

Новый завет- Часть Библии. Евангелие-благая весть. Рождение Иисуса Христа. Проповедь Иисуса. Любовь к Богу и к ближнему-основа христианского учения. Апостолы-ученики Иисуса Христа. Предательство Иисуса Иудой. Тайная Вечеря .Арест и распятие Иисуса Христа. Сошествие в ад и воскресение Иисуса. Второе пришествие Христа. Знать основные события земной жизни Иисуса Христа.


18.09


4

Христианская церковь

1

Гонения на первых христиан в Римской империи. Катакомбы-место, где укрывались первые христиане. Церковь. Появление священников. Распространение и утверждение христианства в Римской империи в качестве Государственной религии. Император Константин. Складывание церковной организации: священник, епископ, митрополит, патриарх. Монастыри и монашество. Римские папы .Разделение единой христианской Церкви на Католическую и Православную



Тест.

25.09


5

Христианство на Руси и в России

1

Русь и Византия. Владимир-креститель Руси. Посольства о вере. Крещение Руси, его значение Для русской истории и культуры. Возникновение Русской православной церкви. Появление иконописи. Роль Русской православной церкви в Истории России. Сергий Радонежский и победа на Куликовом поле. Ликвидация патриаршества при Петре Великом. Гонения на Церковь при Советской власти. Церковь в современной России.

Разгадать

кроссворд

02.10


6

Православие в Московской Руси

1

Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях.

Формулирование определений понятий «автокефалия», «печалование», «нестяжатели».Установление причинно-следственных связей; объяснение явлений, процессов, связей; владение культурной традицией своего народа.


09.10


7

Православие при царях и императорах России

1

Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях.

Формулирование определений понятий: «Патриарх всея Руси», «Синод», «старцы», «Оптинская пустынь», «Саровская пустынь». Извлечение информации из различных знаковых систем.

Ролевая игра «Паломничество в Саровскую пустынь»


16.10


8

Христианские святые

1

Почитание святых в христианстве.Мощи-нетленные останки святых. Первые Русские святые Борис и Глеб. Серафим Саровский-один из самых почитаемых Святых Русской православной церкви. Фреска и мозаика.. Знать основные факты, связанные с жизнью и деятельностью преподобного Серафима Саровского, благоверных Бориса и Глеба.


23.10


9

Православный храм

1

Храм, его место в жизни христианина. Первые христианские храмы на Руси. Фреска и мозаика. Название храма. Праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Устройство храма. Икона Владимирской Божией Матери. Правила поведения в храме. Знать основные факты, связанные с жизнью и деятельностью преподобного Серафима Саровского, благоверных Бориса и Глеба.

Нарисовать свой храм

06.11


10

Христианские праздники и таинства

1

Познакомить с христианскими праздниками и таинствами


13.11


11

От Советской России до современности

1

Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях.

Формулирование определений понятий: «Гонения на Церковь», «Русская Православная Церковь Заграницей», «Акт о каноническом общении». Просмотр с обсуждением фрагментов фильма В.Хотиненко «Поп».


20.11


12

Православие в традициях русского народа


Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях.

Формулирование определений понятий: «крестные родители», «восприемники», «именины», «отпевание», «Яблочный Спас».

Ролевая игра «Крестные».Моделирование ситуаций, требующих адекватного поведения (на крестинах, на именинах, на отпевании)

Узнать о небесных покровителях,

имена которых

носят дети.

27.11


13

Дом и семья в православии

1

Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях.

Формулирование определений понятий: «Красный угол», «Домострой», «мясоед», «Всероссийский день семьи, любви и верности»

Моделирование ситуаций, требующих адекватного поведения (в доме православного христианина, на празднике семьи, любви и верности).

Подготовка сценария праздника семьи, любви и верности в классе (школе) и его реализация

Нарисовать символ праздника семьи, любви и верности.

04.12


14

Католичество

1

Католичество-самое распространенное христианское учение на Земле. Рим-главный город для католиков всего мира. Ватикан. Римский папа-глава Католической церкви. Кардиналы. Понятие чистилище. Франциск Ассизский. Мать Тереза. Уния и униатская церковь.


11.12


15

Протестанты

1

Понятия протестантизма и реформации. Мартин Лютер. Основные положения протестантского вероучения. Борьба между католиками И протестантами. Иметь представление обустройстве Католической церкви И ее распространении в мире,унии и униатской церкви


Составить проект

«Протестантизм»

18.12



16

Ислам

Пророк Мухамед и возникновение исслама


1

Знакомство с основными событиями, связанными с историей ислама в России с древности до современностипо тексту учебника. Соотношение иллюстрации с содержанием текста в учебнике. Работа со словарем и с дополнительными источниками информации. Сообщения учащихся об известных мечетях России



25.12


17

Во что верят мусульмане

1

Мусульманский календарь и мусульманское летосчисление. Месяц Рамадан В жизни мусульман.







Рассказать членам семьи о том , во что верят мусульмане

15.01


18

Мусульманские обряды и обычаи



1

Мусульманские праздники: Рождение пророка Мухаммада, Ночь прощения, Ночь могущества, Праздник разговения, Праздник жертвоприношения(Курбан-байрам). Пятница-самый почитаемый День недели у мусульман. Устройство мечети: михраб и минбар. Минарет Характеризовать основные особенности мусульманского календаря


Рассказ о традициях семьи

22.01


19

История ислама в России

1

Формирование историко-географического образа России; межконфессиональной толерантности, готовности к сотрудничеству с людьми иных этносов и культур. Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях.

Формулирование определений понятий: «Арабский халифат», «Волжская Булгария», «Золотая Орда», «татарские государства», «верховный сеид», «новокрещенские комиссии», «терпимая религия», «медресе». Извлечение информации из различных знаковых систем.


29.01


20

Ислам в современной России

1

Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях.

Формулирование определений понятий: «Имам», «Центральное Духовное управление мусульман», «Совет муфтиев», «Координационный центр мусульман Северного Кавказа». Извлечение информации из различных знаковых систем.

Просмотр и обсуждение фрагментов фильма В.Хотиненко «Мусульманин»


05.02


21

Дом и семья в исламе

1

Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях.

Формулирование определений понятий: «мусульманская семья», «честь рода». Извлечение информации из различных знаковых систем.

Моделирование ситуаций, требующих адекватного поведения (в гостях у мусульманской семьи).


12.02


22

Иудаизм

Появление и развитие иудаизма в России


1

Знакомство с основными событиями, связанными с историей иудаизма в России с древности до начала XX в. по тексту учебника.


19.02


23

Иудаизм-древняя религия евреев

1

Знакомство с новыми словами. Соотношение иллюстрации с содержанием текста в учебнике. Работа с дополнительными источниками информации. Сообщения учащихся об известных мечетях России.


26.02


24

Иудаизм в СССР и современной России

1

Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях.

Формулирование определений понятий: «Холокост», «Еврейский антифашистский комитет», «Федерация еврейский общин», «Конгресс еврейских религиозных организаций и объединений». Извлечение информации из различных знаковых систем.Просмотр и обсуждение фрагментов фильма Л.Горовца «Дамский портной»


05.03


25

Во что верят иудеи

1

Иегова(Яхве)-единый Бог для иудеев. Десять заповедей в жизни иудея. Заповеди Ноя. Галаха-свод иудейских религиозных норм и заповедей. Вера иудеев в избранничество еврейского народа. Вера в мессию. Священные- Книги иудеев: Танах и Талмуд Иметь представление об основных взглядах Иудеев на мир.


12.03


26

Обычаи и обряды иудеев

1

Работа с притчами

Подготовить притчу

19.03


27

.Иудаизм в культуре и традициях еврейского народа

1

Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях.

Формулирование определений понятий: «законоучитель», «обряд выкупа первенца». Извлечение информации из различных знаковых систем.

Моделирование ситуаций, требующих адекватного поведения (в гостях у иудейской семьи).


02.04



28

Буддизм

Появление и развитие буддизма в России


1

Формирование историко-географического образа России; межконфессиональной толерантностью, готовностью к сотрудничеству с людьми иных этносов и культур. Формулирование определений понятий: «гэлуг» (тибетский буддизм), «лама», «Далай-лама», «хурул», «дуган», «дацан», «хурэ».



09.04


29

Кто такой Будда

1

Древняя Индия-родина буддизма. Сиддхартха Гаутама-основатель буддизма. Четыре встречи царевича Знать основные этапы деятельности Будды. Иметь представление о медитации.

Нарисовать

символ Будды

16.04


30

Буддизм в СССР и современной России

1

Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях.

Формулирование определений понятий: «традиционная буддийская сангха России», «Духовное управление буддистов России».

Просмотр и обсуждение фрагментов фильма А.Неретниеце «Гадание на бараньей лопатке»





23.04


31

Буддизм в культуре и традициях народов России

1

Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях.

Формулирование определений понятий: «белый месяц», «сор», «праздник тысячи лампад», «ладья жизни», «цам». Извлечение информации из различных знаковых систем.


30.04


32

Во что верят буддисты. Направления и обряды буддизма.

1

Моделирование ситуаций, требующих адекватного поведения (в гостях у буддийской семьи).


07.05


33


Творческие проекты обучающихся

Создание проекта по теме «Храмы традиционных религий России»

1


Творческая работа


14.05


34


Создание проекта по теме «Храмы традиционных религий России»

1

Творческая работа


21.05


35

Презентация творческих проектов


Дискуссия



28.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!