№ п/п | Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов на изучение темы | Виды учебной деятельности | Домашнее задание | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Христианство Православие в Древней Руси. | 1 | Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий «религия», «традиция», «традиционная религия». Извлечение информации из различных знаковых систем. Формирование уважения к другим народам России;освоение национальных ценностей, традиций, культуры; формулирование основных традиций развития государственности и общества. | | 04.09 | |
2 | Древние предания христиан | 1 | Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий «монастырь», «монахи», «поучение». Установление причинно-следственных связей; объяснение явлений, процессов, связей; владение культурной традицией своего народа. Познавательное чтение. | | 11.09 | |
3 | Возникновение христианства | 1 | Новый завет- Часть Библии. Евангелие-благая весть. Рождение Иисуса Христа. Проповедь Иисуса. Любовь к Богу и к ближнему-основа христианского учения. Апостолы-ученики Иисуса Христа. Предательство Иисуса Иудой. Тайная Вечеря .Арест и распятие Иисуса Христа. Сошествие в ад и воскресение Иисуса. Второе пришествие Христа. Знать основные события земной жизни Иисуса Христа. | | 18.09 | |
4 | Христианская церковь | 1 | Гонения на первых христиан в Римской империи. Катакомбы-место, где укрывались первые христиане. Церковь. Появление священников. Распространение и утверждение христианства в Римской империи в качестве Государственной религии. Император Константин. Складывание церковной организации: священник, епископ, митрополит, патриарх. Монастыри и монашество. Римские папы .Разделение единой христианской Церкви на Католическую и Православную | Тест. | 25.09 | |
5 | Христианство на Руси и в России | 1 | Русь и Византия. Владимир-креститель Руси. Посольства о вере. Крещение Руси, его значение Для русской истории и культуры. Возникновение Русской православной церкви. Появление иконописи. Роль Русской православной церкви в Истории России. Сергий Радонежский и победа на Куликовом поле. Ликвидация патриаршества при Петре Великом. Гонения на Церковь при Советской власти. Церковь в современной России. | Разгадать кроссворд | 02.10 | |
6 | Православие в Московской Руси | 1 | Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий «автокефалия», «печалование», «нестяжатели».Установление причинно-следственных связей; объяснение явлений, процессов, связей; владение культурной традицией своего народа. | | 09.10 | |
7 | Православие при царях и императорах России | 1 | Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий: «Патриарх всея Руси», «Синод», «старцы», «Оптинская пустынь», «Саровская пустынь». Извлечение информации из различных знаковых систем. Ролевая игра «Паломничество в Саровскую пустынь» | | 16.10 | |
8 | Христианские святые | 1 | Почитание святых в христианстве.Мощи-нетленные останки святых. Первые Русские святые Борис и Глеб. Серафим Саровский-один из самых почитаемых Святых Русской православной церкви. Фреска и мозаика.. Знать основные факты, связанные с жизнью и деятельностью преподобного Серафима Саровского, благоверных Бориса и Глеба. | | 23.10 | |
9 | Православный храм | 1 | Храм, его место в жизни христианина. Первые христианские храмы на Руси. Фреска и мозаика. Название храма. Праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Устройство храма. Икона Владимирской Божией Матери. Правила поведения в храме. Знать основные факты, связанные с жизнью и деятельностью преподобного Серафима Саровского, благоверных Бориса и Глеба. | Нарисовать свой храм | 06.11 | |
10 | Христианские праздники и таинства | 1 | Познакомить с христианскими праздниками и таинствами | | 13.11 | |
11 | От Советской России до современности | 1 | Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий: «Гонения на Церковь», «Русская Православная Церковь Заграницей», «Акт о каноническом общении». Просмотр с обсуждением фрагментов фильма В.Хотиненко «Поп». | | 20.11 | |
12 | Православие в традициях русского народа | | Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий: «крестные родители», «восприемники», «именины», «отпевание», «Яблочный Спас». Ролевая игра «Крестные».Моделирование ситуаций, требующих адекватного поведения (на крестинах, на именинах, на отпевании) | Узнать о небесных покровителях, имена которых носят дети. | 27.11 | |
13 | Дом и семья в православии | 1 | Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий: «Красный угол», «Домострой», «мясоед», «Всероссийский день семьи, любви и верности» Моделирование ситуаций, требующих адекватного поведения (в доме православного христианина, на празднике семьи, любви и верности). Подготовка сценария праздника семьи, любви и верности в классе (школе) и его реализация | Нарисовать символ праздника семьи, любви и верности. | 04.12 | |
14 | Католичество | 1 | Католичество-самое распространенное христианское учение на Земле. Рим-главный город для католиков всего мира. Ватикан. Римский папа-глава Католической церкви. Кардиналы. Понятие чистилище. Франциск Ассизский. Мать Тереза. Уния и униатская церковь. | | 11.12 | |
15 | Протестанты | 1 | Понятия протестантизма и реформации. Мартин Лютер. Основные положения протестантского вероучения. Борьба между католиками И протестантами. Иметь представление обустройстве Католической церкви И ее распространении в мире,унии и униатской церкви | Составить проект «Протестантизм» | 18.12 | |
16 | Ислам Пророк Мухамед и возникновение исслама | 1 | Знакомство с основными событиями, связанными с историей ислама в России с древности до современностипо тексту учебника. Соотношение иллюстрации с содержанием текста в учебнике. Работа со словарем и с дополнительными источниками информации. Сообщения учащихся об известных мечетях России | | 25.12 | |
17 | Во что верят мусульмане | 1 | Мусульманский календарь и мусульманское летосчисление. Месяц Рамадан В жизни мусульман. | Рассказать членам семьи о том , во что верят мусульмане | 15.01 | |
18 | Мусульманские обряды и обычаи | 1 | Мусульманские праздники: Рождение пророка Мухаммада, Ночь прощения, Ночь могущества, Праздник разговения, Праздник жертвоприношения(Курбан-байрам). Пятница-самый почитаемый День недели у мусульман. Устройство мечети: михраб и минбар. Минарет Характеризовать основные особенности мусульманского календаря | Рассказ о традициях семьи | 22.01 | |
19 | История ислама в России | 1 | Формирование историко-географического образа России; межконфессиональной толерантности, готовности к сотрудничеству с людьми иных этносов и культур. Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий: «Арабский халифат», «Волжская Булгария», «Золотая Орда», «татарские государства», «верховный сеид», «новокрещенские комиссии», «терпимая религия», «медресе». Извлечение информации из различных знаковых систем. | | 29.01 | |
20 | Ислам в современной России | 1 | Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий: «Имам», «Центральное Духовное управление мусульман», «Совет муфтиев», «Координационный центр мусульман Северного Кавказа». Извлечение информации из различных знаковых систем. Просмотр и обсуждение фрагментов фильма В.Хотиненко «Мусульманин» | | 05.02 | |
21 | Дом и семья в исламе | 1 | Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий: «мусульманская семья», «честь рода». Извлечение информации из различных знаковых систем. Моделирование ситуаций, требующих адекватного поведения (в гостях у мусульманской семьи). | | 12.02 | |
22 | Иудаизм Появление и развитие иудаизма в России | 1 | Знакомство с основными событиями, связанными с историей иудаизма в России с древности до начала XX в. по тексту учебника. | | 19.02 | |
23 | Иудаизм-древняя религия евреев | 1 | Знакомство с новыми словами. Соотношение иллюстрации с содержанием текста в учебнике. Работа с дополнительными источниками информации. Сообщения учащихся об известных мечетях России. | | 26.02 | |
24 | Иудаизм в СССР и современной России | 1 | Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий: «Холокост», «Еврейский антифашистский комитет», «Федерация еврейский общин», «Конгресс еврейских религиозных организаций и объединений». Извлечение информации из различных знаковых систем.Просмотр и обсуждение фрагментов фильма Л.Горовца «Дамский портной» | | 05.03 | |
25 | Во что верят иудеи | 1 | Иегова(Яхве)-единый Бог для иудеев. Десять заповедей в жизни иудея. Заповеди Ноя. Галаха-свод иудейских религиозных норм и заповедей. Вера иудеев в избранничество еврейского народа. Вера в мессию. Священные- Книги иудеев: Танах и Талмуд Иметь представление об основных взглядах Иудеев на мир. | | 12.03 | |
26 | Обычаи и обряды иудеев | 1 | Работа с притчами | Подготовить притчу | 19.03 | |
27 | .Иудаизм в культуре и традициях еврейского народа | 1 | Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий: «законоучитель», «обряд выкупа первенца». Извлечение информации из различных знаковых систем. Моделирование ситуаций, требующих адекватного поведения (в гостях у иудейской семьи). | | 02.04 | |
28 | Буддизм Появление и развитие буддизма в России | 1 | Формирование историко-географического образа России; межконфессиональной толерантностью, готовностью к сотрудничеству с людьми иных этносов и культур. Формулирование определений понятий: «гэлуг» (тибетский буддизм), «лама», «Далай-лама», «хурул», «дуган», «дацан», «хурэ». | | 09.04 | |
29 | Кто такой Будда | 1 | Древняя Индия-родина буддизма. Сиддхартха Гаутама-основатель буддизма. Четыре встречи царевича Знать основные этапы деятельности Будды. Иметь представление о медитации. | Нарисовать символ Будды | 16.04 | |
30 | Буддизм в СССР и современной России | 1 | Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий: «традиционная буддийская сангха России», «Духовное управление буддистов России». Просмотр и обсуждение фрагментов фильма А.Неретниеце «Гадание на бараньей лопатке» | | 23.04 | |
31 | Буддизм в культуре и традициях народов России | 1 | Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий: «белый месяц», «сор», «праздник тысячи лампад», «ладья жизни», «цам». Извлечение информации из различных знаковых систем. | | 30.04 | |
32 | Во что верят буддисты. Направления и обряды буддизма. | 1 | Моделирование ситуаций, требующих адекватного поведения (в гостях у буддийской семьи). | | 07.05 | |
33 | Творческие проекты обучающихся Создание проекта по теме «Храмы традиционных религий России» | 1 | Творческая работа | | 14.05 | |
34 | Создание проекта по теме «Храмы традиционных религий России» | 1 | Творческая работа | | 21.05 | |
35 | Презентация творческих проектов | | Дискуссия | | 28.05 | |