№ п/п | | Тема урока | Планируемые результаты | Дата |
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | план | факт |
Тема: Где мы живем (4 часа) |
1 | 1 | Родная страна. Государственные символы Российской Федерации. | Научатся различать государственные символы России от символов других стран; различать национальные языки. Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона. | Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. | Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности. | | |
2 | 2 | Город и село. Проект «Родной город (село)» | Научатся объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана. Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о родном селе. | Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. | Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности. | | |
3 | 3 | Природа и рукотворный мир. | Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира. Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. | Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. | Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности. | | |
4 | 4 | Обобщение по разделу: «Где мы живем?» Проверка и оценка своих достижений. | Научатся оценивать свои достижения. | Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. | Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности. | | |
Тема: Природа (20 часов) |
5 | 1 | Неживая и живая природа Связь между живой и неживой природой. | Научатся различать объекты живой и неживой природы. Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | | |
6 | 2 | Явления природы Практическая работа Знакомство с устройством термометра. Измерение температуры. | Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека. Получат возможность научиться обнаруживать связи м/у живой и неживой природой. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты. Коммуникативные: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | | |
7 | 3 | Что такое погода? Погода и погодные явления. Условные обозначения. | Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде. Получат возможность научиться составлять план рассказа и рассказывать по плану. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. | | |
8 | 4 | В гости к осени (экскурсия) Наблюдения за осенними явлениями в природе. | Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе. Получат возможность научиться выполнять правила безопасного поведения в природе. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | | |
9 | 5 | В гости к осени Взаимосвязь осенних явлений в природе. | Научится рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой природе; показывать связь м/у ними. Получат возможность научиться осознавать ценность природы. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: научатся наблюдать изменения в природе и рассказывать о них. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | | |
10 | 6 | Звездное небо. Созвездия Кассиопея, Орион. Лебедь, Зодиак. | Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий. Получат возможность научиться моделировать созвездия. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: наблюдать звёздное небо; сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели. Коммуникативные: задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | | |
11 | 7 | Заглянем в кладовые земли. Практическая работа Знакомство с горными породами и минералами. | Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы. Получат возможность научиться составлять собственную коллекцию. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы. Коммуникативные: задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | | |
12 | 8 | Значение воздуха Охрана чистоты воздуха. | Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осознают значение воздуха для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. | . Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | | |
13 | 9 | Вода в жизни человека. Значение воды. Охрана чистоты воды. | Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | | |
14 | 10 | Какие бывают растения? Практическая работа «Распознавание деревьев, кустарников и трав». | Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира растений. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | | |
15 | 11 | Какие бывают животные? Многообразие животных. | Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных. лучат возможность научиться замечать и ценить красоту мира животных. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. Коммуникативные: задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, | | |
16 | 12 | Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира. | Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей. Получат возможность научиться осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | | |
17 | 13 | Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений | Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте. Получат возможность научиться осознавать роль растений в жизни человека. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные высказывания. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | | |
18 | 14 | Дикие и домашние животные. Сходство и различие животных. | Научатся различать диких и домашних животных; рассказывать о значении домашних животных для человека. Получат возможность научиться пользоваться дополнительной литературой. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: проводить сравнение; использовать модели для решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные высказывания. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | | |
19 | 15 | Комнатные растения Практическая работа Приемы ухода за комнатными растениями | Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями. Получат возможность научиться делать выводы из изученного материала. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | | |
20 | 16 | Животные живого уголка Особенности ухода за животными живого уголка. | Научатся определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них. Получат возможность научиться готовить сообщение. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные высказывания. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | | |
21 | 17 | Про кошек и собак. .Породы и роль кошек и собак. | Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы. Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | . Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | | |
22 | 18 | Красная книга Необходимость создания Красной книги. | Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы. Получат возможность научиться находить информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | | |
23 | 19 | Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту» | Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы. Получат возможность научиться осознавать, что нельзя быть жестоким по отношению к любому живому существу. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства; строить рассуждения. Коммуникативные формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | | |
24 | 20 | Обобщение по разделу: «Природа» Проверка и оценка своих достижений. | Научатся оценивать свои достижения. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные: умение структурировать знания. Коммуникативные: умение контролировать себя и своего партнёра. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. | | |
Тема: Жизнь города и села (10 часов) |
25 | 1 | Что такое экономика? Составные части экономики. | Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части. Получат возможность научиться осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение; задавать вопросы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | | |
26 | 2 | Что из чего что сделано? Использование природных материалов. | Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам. Получат возможность научиться изображать производственные цепочки с помощью моделей. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания. | . Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | | |
27 | 3 | Как построить дом. Технология строительства домов. | Научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательны: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | | |
28 | 4 | Какой бывает транспорт Виды транспорта, история развития. | Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб. Получат возможность научиться составлять общий план рассказа. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Коммуникативные формулировать собственное мнение и позицию. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | | |
29 | 5 | Культура и образование Учреждения культуры и образования. | Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры. Получат возможность осознавать необходимость посещения культурных учреждений, извлекать из текста нужную информацию | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | | |
30 | 6 | Все профессии важны. Проект «Профессии» | .Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи. Получат возможность научиться обсуждать прочитанное. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | | |
31 | 7 | В гости к зиме (экскурсия) Наблюдения за зимними явлениями в природе. | Научатся наблюдать за зимними природными явлениями. Получат возможность научиться проводить исследования. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме, задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.. | | |
32 | 8 | В гости к зиме Сезонные изменения в природе. | Научатся обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; готовить сообщения и выступать с ними. Получат возможность научиться осознавать необходимость охранять природу. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: строить рассуждения; обобщать и делать выводы Коммуникативные : строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | | |
33 | 9 | Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или возьмем под защиту», «Профессии». | Научатся выступать с подготовленным сообщением, углубят знания по выбранной теме. | Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Коммуникативные контролировать действия партнёра. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | | |
34 | 10 | Обобщение по разделу: «Жизнь города и села» Проверка и оценка своих достижений | Научатся оценивать свои достижения. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: умение структурировать знания. Коммуникативные: умение контролировать себя и своего партнёра. | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | | |
Тема: Здоровье и безопасность (9 часов) |
35 | 1 | Строение тела человека. Внешнее и внутреннее строение. | Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни. Научатся извлекать из текста нужную информацию. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | | |
36 | 2 | Если хочешь быть здоров. Режим дня, правила личной гигиены. | Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня. Получат возможность научиться формулировать правила личной гигиены. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения; обобщать и делать выводы Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | | |
37 | 3 | Берегись автомобиля! Правила безопасного поведения на улицах | Научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения. Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание. Коммуникативные: задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | . Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | | |
38 | 4 | Школа пешехода Освоение правил безопасности пешехода. | Научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения. Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание. Коммуникативные: задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | | |
39 | 5 | Домашние опасности. Правила безопасного поведения в быту. | Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту. Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в быту. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание. Коммуникативные: задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | | |
40 | 6 | Пожар. Правила противопожарной безопасности. | Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара. Получат возможность научиться обсуждать рассказ и делать выводы. | пегулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные: задавать вопросы, контролировать себя и товарища. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | | |
41 | 7 | На воде и в лесу. Правила поведения на воде и в лесу. | Научатся избегать опасности на воде и в лесу; запомнят правила поведения во время купания. Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в лесу и на воде. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные:: задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | | |
42 | 8 | Опасные незнакомцы Опасные ситуации при контактах с незнакомыми .людьми | Научатся предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами. Получат возможность научиться пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | | |
43 | 9 | Обобщение по разделу: «Здоровье и безопасность» Проверка и оценка своих достижений | Научатся оценивать свои достижения. | Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: умение структурировать знания. Коммуникативные: умение контролировать себя и своего партнёра. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | | |
Тема: Общение (6 часов) |
44 | 1 | Наша дружная семья Проект «Родословная» | Научатся объяснять, что такое культура общения, составлять родословное древо своей семьи. Получат возможность научиться с осознавать ценность традиций своей семьи, обирать информацию. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: задавать вопросы; строить монологическое высказывание. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | | |
45 | 2 | В школе Умение применять основные правила. | Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива. Получат возможность научиться оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы. Коммуникативные: контролировать себя и своего партнёра. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | | |
46 | 3 | Правила вежливости. Умение применять основные правила. | Научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми. Получат возможность применять правила вежливости на практике. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные: задавать вопросы, контролировать себя и товарища. | . Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | | |
47 | 4 | Ты и твои друзья Практическая работа «Отработка основных правил этикета». | Научатся формулировать правила этикета; работать с пословицами. Получат возможность научиться осознавать необходимость культурного поведения в гостях, за столом. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные: задавать вопросы, контролировать себя и товарища. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | | |
48 | 5 | Мы – зрители и пассажиры Умение применять основные правила. | Научатся вести себя в общественных местах. Получат возможность научиться применять полученные знания на практике. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала. Коммуникативные: контролировать себя и своих товарищей. | . Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | | |
49 | 6 | Обобщение по разделу: «Общение» Проверка и оценка своих достижений | Научатся оценивать свои достижения. | Регулятивные планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: умение структурировать знания. Коммуникативные: умение контролировать себя и своего партнёра | -Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | | |
Тема: Путешествия (19 часов) |
50 | 1 | Посмотрите вокруг. Умение ориентироваться на местности. | Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме. Получат возможность научиться работать с текстом. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | | |
51 | 2 | Ориентирование на местности Практическая работа Определение сторон горизонта по компасу. | Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам. Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: использовать знаково-символические средства; строить рассуждения; Коммуникативные: формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | | |
52 | 3 | Формы земной поверхности. Признаки форм земной поверхности. | Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы. Получат возможность научиться работать со схемой. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: использовать знаково-символические средства; проводить сравнение. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | | |
53 | 4 | Водные богатства. Различение водоёмов, узнавание по описанию. | Научатся называть части реки; анализировать схему. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы. | Регулятивные: . понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | | |
54 | 5 | В гости к весне (экскурсия) Наблюдение за весенними явлениями природы | Научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека. Получат возможность научиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | | |
55 | 6 | В гости к весне. Весенние явления в жилой и в не жилой природе. | Научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них. Получат возможность научиться работать с текстом. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: научатся основам смыслового чтения познавательных текстов. Коммуникативные : строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | | |
56 | 7 | Россия на карте Практическая работа Основные приемы чтения карты. | Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны. Получат возможность научиться сравнивать изображение нашей страны на глобусе и на карте. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: проводить сравнение; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | | |
57 | 8 | Россия на карте Проект «Города России» | Узнают новую информацию о городах России. Получат возможность научиться собирать информацию. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ввнутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | | |
58 | 9 | Путешествие по Москве. Основные достопримечательности Москвы. | Научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы. Получат возможность научиться описывать достопримечательности Москвы. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, | | |
59 | 10 | Московский Кремль. Значение Кремля для жителей России. | Научатся рассказывать о достопримечательнос тях Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России. Получат возможность научиться работать с текстом. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | | |
60 | 11 | Город на Неве Герб и план города. | Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию. Получат возможность научиться предлагать вопросы по содержанию текста. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. -нутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | | |
61 | 12 | Путешествие по планете Океаны и материки, их изображения на карте. | Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями. Получат возможность научиться работать с картой и глобусом. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; делать выводы. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | | |
62 | 13 | Путешествие по материкам Особенности природы и жизни людей на разных материках. | Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты. Получат возможность научиться готовить сообщения. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | | |
63 | 14 | Страны мира. Проект «Страны мира» | Научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России. Получат возможность научиться осознавать себя жителями великой страны. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | | |
64 | 15 | Впереди лето Летние явления в живой и в неживой природе. | Научатся работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом. Получат возможность научиться записывать свои наблюдения. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; сравнивать. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | | |
65 | 16 | Обобщение по разделу: «Путешествия» Проверка и оценка своих достижений | Научатся оценивать свои достижения. | Регулятивные:: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: умение структурировать знания. Коммуникативные: умение контролировать себя и своего партнёра | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | | |
66 | 17 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», Страны мира» | Научатся выступать с подготовленным сообщением; расширят и углубят знания по выбранной теме. | Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Коммуникативные: контролировать действия партнёра. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | | |
67 | 18 | Итоговая тестовая работа Проверка и оценка своих достижений за год. | Научатся оценивать свои достижения | Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: умение структурировать знания. Коммуникативные: умение контролировать себя и своего партнёра | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке. | | |
68 | 19 | Обобщение знаний по окружающему миру за курс 2 класса Урок-игра «Кругосветка» | Научатся применять полученные знания в новой ситуации. | Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Коммуникативные: контролировать действия партнёра. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке. | | |