СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по окружающему миру. 2 класс. 68 часов. Школа России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календаррно-тематическое планирование с УУД.

Просмотр содержимого документа
«КТП по окружающему миру. 2 класс. 68 часов. Школа России.»

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс. 68 часов. УМК Школа России.


п/п


Тема урока

Планируемые результаты

Дата


Предметные результаты

Метапредметные

результаты

Личностные результаты

план

факт

Тема: Где мы живем (4 часа)

1


1

Родная страна.

Государственные символы Российской Федерации.

Научатся различать государственные символы России от символов других стран; различать национальные языки.

Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона.

Регулятивные:

понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.



2


2

Город и село.

Проект «Родной город (село)»

Научатся объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана.

Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о родном селе.

Регулятивные:

понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.



3

3

Природа и рукотворный мир.

Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира.

Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

Регулятивные:

понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.



4

4

Обобщение по разделу: «Где мы живем?»

Проверка и оценка своих достижений.

Научатся оценивать свои достижения.

Регулятивные:

понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.



Тема: Природа (20 часов)

5

1

Неживая и живая природа

Связь между живой и неживой природой.


Научатся различать объекты живой и неживой природы.

Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


6

2


Явления природы

Практическая работа Знакомство с устройством термометра. Измерение температуры.

Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека.

Получат возможность научиться обнаруживать связи м/у живой и неживой природой.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.

Коммуникативные:

учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


7

3


Что такое погода?

Погода и погодные явления. Условные обозначения.



Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде.

Получат возможность научиться составлять план рассказа и рассказывать по плану.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

способность к самооценке.


8

4


В гости к осени

(экскурсия)

Наблюдения за осенними явлениями в природе.


Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Получат возможность научиться выполнять правила безопасного поведения в природе.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.


9

5


В гости к осени

Взаимосвязь осенних явлений в природе.


Научится рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой природе; показывать связь м/у ними.

Получат возможность научиться осознавать ценность природы.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

научатся наблюдать изменения в природе и рассказывать о них.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


10

6


Звездное небо.

Созвездия Кассиопея, Орион. Лебедь, Зодиак.

Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий.

Получат возможность научиться моделировать созвездия.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

наблюдать звёздное небо; сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели.

Коммуникативные:

задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


11

7


Заглянем в кладовые земли.

Практическая работа Знакомство с горными породами и минералами.

Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы.

Получат возможность научиться составлять собственную коллекцию.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы.

Коммуникативные:

задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


12

8


Значение воздуха Охрана чистоты воздуха.

Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды.

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

осознают значение воздуха для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


13

9


Вода в жизни человека.

Значение воды. Охрана чистоты воды.

Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды.

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


14

10


Какие бывают растения? Практическая работа

«Распознавание деревьев, кустарников и трав».


Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп.

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира растений.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


15

11


Какие бывают животные?

Многообразие животных.



Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных.


лучат возможность научиться замечать и ценить красоту мира животных.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

Коммуникативные:

задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы,



16

12


Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира.



Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей.

Получат возможность научиться осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


17

13


Дикорастущие и культурные рас­тения.

Практическая работа

«Знакомство с представителя­ми дикорасту­щих и культур­ных растений

Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте.

Получат возможность научиться осознавать роль растений в жизни человека.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации.

Коммуникативные:

задавать вопросы; строить понятные высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


18

14


Дикие и домаш­ние животные.

Сходство и различие животных.


Научатся различать диких и домашних животных; рассказывать о значении домашних животных для человека.

Получат возможность научиться пользоваться дополнительной литературой.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

проводить сравнение; использовать модели для решения задач.

Коммуникативные:

задавать вопросы; строить понятные высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


19

15


Комнатные растения

Практическая работа Приемы ухода за комнатными растениями

Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями.

Получат возможность научиться делать выводы из изученного материала.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности




20

16


Животные живого уголка

Особенности ухода за животными живого уголка.

Научатся определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них.

Получат возможность научиться готовить сообщение.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные:

задавать вопросы; строить понятные высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


21

17


Про кошек и собак.

.Породы и роль кошек и собак.


Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы.

Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.


. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


22

18


Красная книга

Необходимость создания Красной книги.

Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы.

Получат возможность научиться находить информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи; научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


23

19


Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту»

Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы.

Получат возможность научиться осознавать, что нельзя быть жестоким по отношению к любому живому существу.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действия.

Познавательные:

использовать знаково-символические средства; строить рассуждения.

Коммуникативные

формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


24

20


Обобщение по разделу: «Природа»

Проверка и оценка своих достижений.

Научатся оценивать свои достижения.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные:

умение структурировать знания.

Коммуникативные:

умение контролировать себя и своего партнёра.


Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.


Тема: Жизнь города и села (10 часов)

25

1

Что такое экономика?

Составные части экономики.

Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части.

Получат возможность научиться осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение; задавать вопросы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


26

2


Что из чего что сделано?

Использование природных материалов.

Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам.

Получат возможность научиться изображать производственные цепочки с помощью моделей.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания.

. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


27

3


Как построить дом. Технология строительства домов.

Научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательны:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания.

Коммуникативные:

задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


28

4


Какой бывает транспорт

Виды транспорта, история развития.

Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб.

Получат возможность научиться составлять общий план рассказа.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные

формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


29

5


Культура и образование

Учреждения культуры и образования.

Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры.

Получат возможность осознавать необходимость посещения культурных учреждений, извлекать из текста нужную информацию

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


30

6


Все профессии важны.

Проект «Профессии»

.Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи.

Получат возможность научиться обсуждать прочитанное.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


31

7

В гости к зиме (экскурсия)

Наблюдения за зимними явлениями в природе.

Научатся наблюдать за зимними природными явлениями.

Получат возможность научиться проводить исследования.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме, задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы..


32

8


В гости к зиме

Сезонные изме­нения в природе.

Научатся обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; готовить сообщения и выступать с ними.

Получат возможность научиться осознавать необходимость охранять природу.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

строить рассуждения; обобщать и делать выводы

Коммуникативные :

строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


33

9


Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или возьмем под защиту», «Профессии».

Научатся выступать с подготовленным сообщением, углубят знания по выбранной теме.



Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные

контролировать действия партнёра.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


34

10


Обобщение по разделу: «Жизнь города и села»

Проверка и оценка своих достижений

Научатся оценивать свои достижения.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

умение структурировать знания.

Коммуникативные:

умение контролировать себя и своего партнёра.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Тема: Здоровье и безопасность (9 часов)

35

1

Строение тела человека. Внешнее и внутреннее строение.

Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни.

Научатся извлекать из текста нужную информацию.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



36

2


Если хочешь быть здоров.

Режим дня, правила личной гигиены.

Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.

Получат возможность научиться формулировать правила личной гигиены.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

строить рассуждения; обобщать и делать выводы

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



37

3


Берегись авто­мобиля!

Правила безопасного поведения на улицах

Научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения.

Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

задавать вопросы; контролировать действия партнёра.


. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



38

4


Школа пешехода

Освоение правил безопасности пешехода.

Научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения.

Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



39

5


Домашние опасности.

Правила безопасного поведения в быту.


Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту.

Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в быту.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



40

6


Пожар.

Правила противопожарной безопасности.

Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара.

Получат возможность научиться обсуждать рассказ и делать выводы.


пегулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные:

задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



41

7


На воде и в лесу.

Правила поведения на воде и в лесу.

Научатся избегать опасности на воде и в лесу; запомнят правила поведения во время купания.

Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в лесу и на воде.


Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные::

задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



42

8


Опасные незнакомцы

Опасные ситуации при контактах с незнакомыми .людьми

Научатся предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами.

Получат возможность научиться пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



43

9





Обобщение по разделу: «Здоровье и безопасность»

Проверка и оценка своих достижений

Научатся оценивать свои достижения.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

умение структурировать знания.

Коммуникативные:

умение контролировать себя и своего партнёра.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Тема: Общение (6 часов)

44

1

Наша дружная семья

Проект «Родословная»

Научатся объяснять, что такое культура общения, составлять родословное древо своей семьи.

Получат возможность научиться с осознавать ценность традиций своей семьи, обирать информацию.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные:

задавать вопросы; строить монологическое высказывание.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



45

2

В школе Умение приме­нять основные правила.

Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива.

Получат возможность научиться оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные:

контролировать себя и своего партнёра.


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



46

3

Правила вежливости.

Умение приме­нять основные правила.


Научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми.

Получат возможность применять правила вежливости на практике.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные:

задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



47

4

Ты и твои друзья

Практическая работа

«Отработка ос­новных правил этикета».

Научатся формулировать правила этикета; работать с пословицами.

Получат возможность научиться осознавать необходимость культурного поведения в гостях, за столом.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные:

задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



48

5

Мы – зрители и пассажиры

Умение приме­нять основные правила.

Научатся вести себя в общественных местах.

Получат возможность научиться применять полученные знания на практике.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала.

Коммуникативные:

контролировать себя и своих товарищей.

. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



49

6

Обобщение по разделу: «Общение»

Проверка и оценка своих достижений

Научатся оценивать свои достижения.

Регулятивные

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

умение структурировать знания.

Коммуникативные:

умение контролировать себя и своего партнёра

-Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Тема: Путешествия (19 часов)

50

1

Посмотрите вокруг.

Умение ориентироваться на мест­ности.




Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме.

Получат возможность научиться работать с текстом.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные:

задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



51

2

Ориентирование на местности

Практическая работа Определение сторон горизонта по компасу.

Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам.

Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

использовать знаково-символические средства; строить рассуждения;

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



52

3

Формы земной поверхности.

Признаки форм земной поверхности.



Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы.

Получат возможность научиться работать со схемой.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

использовать знаково-символические средства; проводить сравнение.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности




53

4

Водные богатства.

Различение водоёмов, узнавание по описанию.



Научатся называть части реки; анализировать схему.

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы.

Регулятивные:

. понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



54

5

В гости к весне (экскурсия) Наблюдение за весенними явлениями природы


Научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека.

Получат возможность научиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные:

задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.



55

6

В гости к весне.

Весенние явления в жилой и в не жилой природе.


Научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них.

Получат возможность научиться работать с текстом.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

научатся основам смыслового чтения познавательных текстов.

Коммуникативные :

строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



56

7

Россия на карте

Практическая работа

Основные приемы чтения карты.

Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны.

Получат возможность научиться сравнивать изображение нашей страны на глобусе и на карте.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

проводить сравнение; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные:

осуществлять взаимоконтроль

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



57

8

Россия на карте

Проект «Города России»

Узнают новую информацию о городах России.

Получат возможность научиться собирать информацию.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные:

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

ввнутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.



58

9

Путешествие по Москве.

Основные достопримечательности Москвы.



Научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы.

Получат возможность научиться описывать достопримечательности Москвы.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности,



59

10

Московский Кремль.

Значение Кремля для жителей России.


Научатся рассказывать о достопримечательнос тях Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России.

Получат возможность научиться работать с текстом.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.



60

11

Город на Неве

Герб и план города.

Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию.

Получат возможность научиться предлагать вопросы по содержанию текста.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-нутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.



61

12

Путешествие по планете

Океаны и материки, их изображения на карте.

Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями.

Получат возможность научиться работать с картой и глобусом.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; делать выводы.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



62

13

Путешествие по материкам

Особенности природы и жизни людей на разных материках.

Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты.

Получат возможность научиться готовить сообщения.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



63

14

Страны мира. Проект «Страны мира»

Научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России.

Получат возможность научиться осознавать себя жителями великой страны.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.



64

15

Впереди лето

Летние явления в живой и в неживой природе.

Научатся работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом.

Получат возможность научиться записывать свои наблюдения.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; сравнивать.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.




65

16

Обобщение по разделу: «Путешествия»

Проверка и оценка своих достижений

Научатся оценивать свои достижения.

Регулятивные::

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

умение структурировать знания.

Коммуникативные:

умение контролировать себя и своего партнёра

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



66

17

Презентация проектов «Родословная», «Города России», Страны мира»

Научатся выступать с подготовленным сообщением; расширят и углубят знания по выбранной теме.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные:

контролировать действия партнёра.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



67

18

Итоговая тестовая работа Проверка и оценка своих достижений за год.

Научатся оценивать свои достижения

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

умение структурировать знания.

Коммуникативные:

умение контролировать себя и своего партнёра

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

способность к самооценке.



68

19

Обобщение знаний по окружающему миру за курс

2 класса

Урок-игра «Кругосветка»

Научатся применять полученные знания в новой ситуации.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные:

контролировать действия партнёра.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

способность к самооценке.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!