Основная общеобразовательная школа с.Енахметово - филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №1 с.Шаран муниципального района Шаранский район Республики Башкортостан»
Авторы Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова, издательский центр «Вентана-Граф», 2018 г.
Количество часов: 68 ч. (2 ч. в неделю)
№п | Раздел/тема | Количество часов, отводимых на изучение раздела/темы | Дата проведения | Примечание |
1 четверть | 16 ч. | | |
Земля – наш общий дом (7 ч) |
1 | Где и когда ты живешь? | 1 | | |
2 | Солнечная система. | 1 | | |
3 | Практическая работа по теме «Солнечная система» | 1 | | |
4 | Значение солнца для жизни на Земле. | 1 | | |
5 | Водная оболочка Земли. | 1 | | |
6 | Воздушная оболочка Земли. | 1 | | |
7 | Обобщение по разделу «Земля-наш общий дом». | 1 | | |
Как человек изучает Землю (4 часа) |
8 | Человек познает мир. Как изображают Землю. | 1 | | |
9 | Географическая карта. | 1 | | |
10 | Зачем нужен план. Чтобы не заблудиться в лесу. | 1 | | |
11 | Обобщение по разделу «Как человек изучает Землю» | 1 | | |
Царства природы (22ч) |
12 | Бактерия. Какие бывают бактерии. | 1 | | |
13 | Грибы. Какие бывают грибы. | 1 | | |
14 | Растения. Если бы на Земле не было растений… | 1 | | |
15 | Разнообразие мира растений (флоры). Растения прекрасные и опасные. | 1 | | |
16 | Проверочная работа за 1 четверть. | 1 | | |
2 четверть | 16 ч. | | |
17 | Растения – живые существа (организмы) | 1 | | |
18 | Цветок - самый красивый орган растения. Какие бывают плоды. | 1 | | |
19 | Размножение растений. Практическая работа. | 1 | | |
20 | Как появились культурные растения? | 1 | | |
21 | Красная книга России. | 1 | | |
22 | Обобщение по разделу «Растения» | 1 | | |
23 | Животные (фауна). | 1 | | |
24 | Беспозвоночные животные. | 1 | | |
25 | Позвоночные животные. Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся. | 1 | | |
26 | Птицы. | 1 | | |
27 | Млекопитающие (звери) | 1 | | |
28 | Животные – живые существа (организмы) | 1 | | |
29 | Природные сообщества. | 1 | | |
30 | Почему люди приучали диких животных. | 1 | | |
31 | О заповедниках. | 1 | | |
32 | Обобщение по разделу «Животные». Проверочная работа за 1 полугодие. | 1 | | |
3 четверть | 20 ч. | | |
Наша Родина: от Руси до России (8 ч) |
33 | Государство Русь. IX-XIII (9-13 века) Как образовалось государство Русь? | 1 | | |
34 | Первые русские князья | 1 | | |
35 | Русское государство. XIV-XVII (14-17 века). Как Москва стала столицей. Иван IV Грозный. | 1 | | |
36 | Российская империя. XVIII-XX (18-19 века). Пётр I Великий. | 1 | | |
37 | Екатерина II Великая. Император Николай II. | 1 | | |
38 | Союз Советских Социалистических Республик (СССР). | 1 | | |
39 | Российская Федерация. | 1 | | |
40 | Обобщение по разделу «Наша Родина» | 1 | | |
Как люди жили в старину (12 ч) |
41 | Из истории имён. Как рождались имена. | 1 | | |
42 | Отчество, фамилия. | 1 | | |
43 | Какими были жилища? | 1 | | |
44 | Крестьянская изба. | 1 | | |
45 | О первых каменных постройках. | 1 | | |
46 | Как одевались, во что обувались. | 1 | | |
47 | Одежда по приказу. | 1 | | |
48 | Старинная трапеза. Щи да каша. | 1 | | |
49 | Особенности северной кухни. Кавказская кухня. | 1 | | |
50 | Обобщение по разделу «Как люди жили в старину» | 1 | | |
51 | Повторение пройденных тем. | 1 | | |
52 | Проверочная работа за 3 четверть | 1 | | |
4 четверть | 16 ч | | |
Как трудились в старину (16 ч) |
53 | Труд в крестьянском хозяйстве. | 1 | | |
54 | Как трудились крестьянские дети. | 1 | | |
55 | Тяжёлый труд крепостных. | 1 | | |
56 | Что такое ремесло. | 1 | | |
57 | Игрушки делать – тоже ремесло. | 1 | | |
58 | О гончарном ремесле. | 1 | | |
59 | О веретене, прялке и ткацком станке. | 1 | | |
60 | Оружейных дел мастера | 1 | | |
61 | О первых мануфактурах, заводах и фабриках в России | 1 | | |
62 | Быстрее, дальше, выше… (Изобретения и изобретатели). О пароходе . | 1 | | |
63 | О первых железных дорогах. Об автомобиле. | 1 | | |
64 | О самолёте и аэростате | 1 | | |
65 | Время космических полётов. | 1 | | |
66 | Обобщение по разделу «Как трудились в старину» | 1 | | |
67 | Проверочная работа за 4 четверть. | 1 | | |
68 | Обобщающий урок. | 1 | | |