№ п/п | Тема | Основные виды деятельности | Дата |
Общее кол-во | По разделу |
Мы – граждане единого Отечества (12 ч) |
1 | 1 | Общество-это мы | Систематизировать уже имеющиеся представления о необходимости объединения людей в сообщества | |
2 | 2 | Российский народ | Систематизировать уже имеющиеся представления о российском народе | |
3 | 3 | Конституция России | Различать права и обязанности гражданина России | |
4 | 4 | Права ребенка | Устанавливать соответствие внутреннего смысла статей о правах ребенка и нормы отношения к детям | |
5 | 5 | Государственное устройство России | Устанавливать связь особенностей государственного устройства России | |
6 | 6 | Российский союз равных | Характеризовать особенности субъектов РФ в зависимости от их принадлежности к той или иной группе | |
7 | 7 | Государственная граница России | По карте определять с какими государствами граничит Россия | |
8 | 8 | Путешествие за границу России | Использовать источники дополнительной информации | |
9 | 9 | Сокровища России и их хранители | Подбирать в дополнительных источниках пословицы и поговорки, местные гидронимы | |
10 | 10 | Творческий союз | Презентировать рассказ о жизни и творчестве выдающихся деятелей культуры народов своего края | |
11 | 11 | Обобщение по разделу «Мы – граждане единого Отечества» | Сделать презентацию «Красота природы моего Отечества» | |
12 | 12 | Проверочная работа | Контроль выполнения заданий | |
По родным просторам (20 ч) |
13 | 1 | Карта – наш экскурсовод | Сравнивать масштаб физической карты России и карты мира | |
14 | 2 | По равнинам и горам | Находить на физической карте равнины и горы | |
15 | 3 | Тест. В поисках подземных кладовых | Соотносить условные знаки и фотографии образцов полезных ископаемых | |
16 | 4 | Наши реки | Расскрывать значение рек в жизни людей | 25.10 |
17 | 5 | Озера – краса земли | Находить по Физической карте озера России | 8.11 |
18 | 6 | По морским просторам | Различать моря и озера по существенному признаку (море-часть океана) | 13.11 |
19 | 7 | С севера на юг | Сравнить карту природных зон России с физической картой | 15.11 |
20 | 8 | В ледяной пустыне | Находить по карте зоны арктических пустынь | 20.11 |
21 | 9 | В холодной тундре | Находить по карте природных зон России тундру | 22.11 |
22 | 10 | Среди лесов | Находить по карте лесные зоны | 27.11 |
23 | 11 | В широкой степи | Рассказать по карте о зоне лесостепей | 29.11 |
24 | 12 | В жаркой пустыне | Находить на карте природных зон зоны полупустынь и пустынь | 4.12 |
25 | 13 | У теплого моря | Находить на карте субтропики | 6.12 |
26 | 14 | Мы- дети родной земли | Соотносить особенности хозяйственной жизни с характерными чертами природных зон обитания каждого народа | 11.12 |
27 | 15 | В содружестве с природой | По образцу учебника рассказать о древних занятиях одного из народов России | 13.12 |
28 | 16 | Как сберечь природу России | Знакомиться по учебнику с экологическими проблемами и охраной природы | 18.12 |
29 | 17 | По страницам Красной книги | Использовать подученные знания | 20.12 |
30 | 18 | По заповедникам и национальным паркам | Знакомиться по учебнику с растениями и животными из Красной книги | 25.12 |
31 | 19 | Проверочная работа | Использовать полученные знания | 27.12 |
32 | 20 | Обобщение по разделу | Контроль знаний | 10.01 |
Путешествие по реке времени (26 ч) |
33 | 1 | В путь по реке времени | На основе устных рассказов определять значимость сохранения народной памяти | 15.01 |
34 | 2 | Путешествуем с археологами | Описывать внешний вид археологических находок по изображениям в учебнике | 17.01 |
35 | 3 | По страницам летописи | Показывать на исторической карте места обитания разных племен | 22.01 |
36 | 4 | Истоки древней Руси | Показывать на карте древние торговые пути | 24.01 |
37 | 5 | Мудрый выбор | Составлять схему родственных отношений княгини Ольги | 29.01 |
38 | 6 | Наследница Киевской Руси | Составлять схему родственных отношений древнерусских князей | 31.01 |
39 | 7 | Москва- преемница Владимира | Характеризовать роль князя Александра Невского | 5.02 |
40 | 8 | Начало Московского царства | Составлять схему родственных отношений правителей Московской Руси | 7.02 |
41 | 9 | Подвижники Руси и землепроходцы | Презентовать рассказы об основании сибирских городов | 12.02 |
42 | 10 | На пути к единству | Обсуждать значимость единства в интересах граждан | 14.02 |
43 | 11 | Начало Российской империи | Высказывать мотивированное суждение о необходимости отечественных армии и флота | 19.02 |
44 | 12 | «Жизнь- Отечеству, честь- никому» | Характеризовать преобразования в жизни страны в послепетровскую эпоху | 21.02 |
45 | 13 | Отечественная война 1812 года | Обосновывать роль Кутузова как народного полководства | 26.02 |
46 | 14 | Великий путь | Характеризовать развитие промышленности и сети железных дорог в 19 веке | 28.02 |
47 | 15 | Золотой век театра и музыки | Характеризовать развитие театрального и музыкального искусства | 5.03 |
48 | 16 | Расцвет изобразительного искусства и литературы | Обобщить знания о великих русских художниках | 7.03 |
49 | 17 | В поисках справедливости | Применять полученные знания | 12.03 |
50 | 18 | Век бед и побед | Характеризовать особенности развития страны | 14.03 |
51 | 19 | «Вставай страна огромная!» | Характеризовать особенности развития страны | 19.03 |
52 | | Война за линией фронта | | 21.03 |
53 | 20 | Трудовой фронт России | Характеризовать особенности развития страны | 2.04 |
54 | 21 | «Нет в России семьи такой …» | Характеризовать особенности развития страны | 4.04 |
55 | 22 | После великой войны | Характеризовать особенности развития страны | 9.04 |
56 | 23 | Экскурсия в музей боевой славы | | 11.04 |
57 | 24 | Достижения 1950- 1970х годов | Характеризовать созидательную деятельность страны | 16.04 |
58 | 25 | За страницами учебника | Рассказать о народных преданиях происхождении сел и городов | 18.04 |
59 | 26 | Контрольная работа | Применять полученные знания | 32.04 |
Мы строим будущее России (9 ч) |
60 | 1 | Современная Россия | Характеризовать особенности страны во второй половине 80-90 гг. | 25.04 |
61 | 2 | Хороша честь , когда есть, что есть | Характеризовать особенности страны во второй половине 80-90 гг. | 30.04 |
62 | 3 | Умная сила России | Обсуждать значение понятия «социальная собственность» | 7.05 |
63 | 4 | Светлая душа России | Характеризовать выдающиеся явления в современной культурной жизни России | 14.05 |
64 | 5 | Начни с себя! | Аргументировать необходимость личной ответственности | 16.05 |
65 | 6 | «За страницами учебника»(экскурсия на предприятие села) | | 21.05 |
66 | 7 | Проверочная работа. Повторение | | 23.05 |
67 | 8 | Итоговая контрольная работа | | 28.05 |
68 | 9 | Обобщение пройденного за год. Игра «Брейн-ринг» | Использовать полученные знания | 30.05 |