СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Перспектива".

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по окружающему миру 3 класс УМК "Перспектива".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Перспектива".»

«Согласовано»

Руководитель ШМО

____________/Ч.Р.Сафина/

Протокол №1

от _________________ 2018 года

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_______________ ____/Э.Р.Исламова/

от________________2018 года

«Утверждено»

Директор школы

_______________/И.И.Мадьяров/

Приказ №____от____________2018года









Рабочая программа по предмету окружающий мир

для 3 класса (2часа в неделю,68ч. в год)

МБОУ Михайловская средняя общеобразовательная школа

Муслюмовского муниципального района РТ

Составитель:Родина Татьяна Григорьевна –учитель начальных классов

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол №__ от ___________2018года



2018-2019 учебный год

Планируемые результаты изучения предмета «Окружающий мир»




Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Человек и природа

- узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

- проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям

- и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

- использовать естественно­научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

- использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

- использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

- определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

- понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.


- использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото‑ и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

- моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;

- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

- пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

- выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


Р: принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

К: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

Человек и общество


- узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;

- различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

- используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний

- осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

- ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

- наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, страны;

- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

- определять общую цель в совместной деятельности и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия;

П: основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

- установка на здоровый образ жизни;

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;


Правила безопасной жизни

Научиться режиму дня школьника, чередованию труда и отдыха в режиме дня; личной гигиены.

Использовать физическую культуру, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Использовать номера телефонов экстренной помощи.

Узнавать дорогу от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоеме в разное время года; правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой; правила безопасного поведения в природе.


Осознавать ценность здоровья и здорового образа жизни; личную ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья.

Оказывать первую помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

Проявлять заботу о здоровье и безопасности окружающих людей.


Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

К: формулировать собственное мнение и позицию;

использовать речь для регуляции своего действия;

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

- способность к оценке своей учебной деятельности





Содержание учебного предмета окружающий мир

2 ч в неделю, 68 ч в год


Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Человек и природа

Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твердые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.

Звезды и планеты. Солнцеближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас.

Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водоемы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.

Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2–3 примера).

Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.

Растения, их разнообразие.части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные).

Лес, луг, водоем – единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные).Круговорот веществ.

Взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2–3 примера на основе наблюдений).

Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.

36

Человек и общество


Общество – совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности – основа жизнеспособности общества.

Человек – член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого его члена

Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.

Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.

Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта, аудио- и видеочаты, форум.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно

Москва – столица России. Святыни Москвы – святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.

Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края.

Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с 3–4 (несколькими) странами (с контрастными особенностями): название, расположение на политической карте, столица

28

Правила безопасной жизни


Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

Правила безопасного поведения в природе, на железнодорожном транспорте

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей.

4






Календарно-тематическое планирование

УМК: «Перспектива» Окружающий мир, 3 класс, А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая - в 2-х частях, М.: Просвещение, 2012


Изучаемый раздел, тема урока

Коли

чество часов

Календарные сроки


Основные виды учебной деятельности обучающихся

Плани

руе

мые сроки

Факти

ческие

сроки


Человек и общество -11 часов





1

Природа и общество как составные части окружающего мира.




1



Фронтальная работа: формулировать мысль о том, что стремление к творческому познанию окружающего мира есть отличительная черта человека; выявлять особенности познания


2

Способы познания мира.



1



Коллективная работа: характеризовать способы изучения окружающего мира; различать этапы исследования; различать виды оборудования для изучения окружающего мира, узнавать и называть предметы оборудования, объяснять их назначение

3

Человек – часть природы, член общества.



1



Работа в группе: определять тип справочной и научно-познавательной литературы; находить необходимые сведения в словаре, справочнике, путеводителе; правильно называть автора и название книги; презентовать научно-популярную книгу; обобщать и раскрывать её содержание, демонстрировать иллюстрации по теме

4

Экскурсия с целью ознакомления с ближайшим природным и социальным окружением.



1



Работа в парах: характеризовать различные научно-просветительские учреждения, приводить примеры; вести себя на экскурсии, опираясь на общепринятые этические нормы и правила

5

План как источник информации об окружающем мире.


1



Работа в группе: читать план местности; различать наиболее распространённые виды планов

6

Карта как источник информации. Карта мира. Материки и части света.Тест№1



1



Работа в группе Читать карту мира; называть материки и части света; узнавать их по силуэтам

7

Страны и народы на политической карте мира

.Тест №2



1



Индивидуальная работа: находить на карте ту или иную страну, показывать её границы, определять столицу, называть соседние страны; соотносить название страны с названием языка и наоборот

8

. Материки и части света

1



Работа в группе Составить план подготовки к путешествию; называть и соблюдать правила ответственного туризма

9

Транспорт. Виды транспорта.

Безопасное поведение на дорогах.


1



Фронтальная работа: различать старинные и современные средства передвижения; приводить примеры различных видов транспорта; называть и соблюдать правила пользования личным и общественным транспортом

10

Средства информации и связи. Виды связи. Тест №3



1



Работа в группе: познакомить детей со старинными способами обмена информацией между людьми. Различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни; средства связи и средства массовой информации

11

Обобщающий урок « Мы познаем мир». Экскурсия.



1



Практическая работа: по определённому плану; находить в справочной

литературе необходимую для путешествия информацию; определять цель путешествия. сделать альбом.


Человек и природа - 26 часа





12

Природа в народном творчестве



1



Фронтальная работа: различать природные объекты и созданные человеком предметы, объекты живой и неживой природы, твёрдые тела, жидкости и газы

13

Из чего состоит всё. Соль, сахар как примеры твёрдых веществ.

Тест №4



1



Работа в группе: различать природные объекты и созданные человеком предметы, объекты живой и неживой природы, твердые тела, жидкости и газы.

14

Мир небесных тел. Солнце, его значение для жизни на Земле.




1



Коллективная работа: Характеризовать Солнце как одно из небесных тел, раскрывать его значение для жизни на Земле. приводить примеры веществ, узнавать вещества по описанию, устно описывать знакомые вещества

15

Воздух – смесь газообразных веществ. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.



1



Работа с учебником: анализировать диаграмму в учебнику, с её помощью определять состав воздуха. Рассказывать о способах обнаружения воздуха вокруг себя, демонстрировать их. Практическая работа.

16

Как сохранить воздух – наше невидимое богатство.

.Экскурсия


1



Индивидуальная работа: раскрывать значение воздуха для растений, животных, человека. Изучать свойства воздуха, наблюдать демонстрационные опыты, записывать выводы в рабочей тетради

17

Вода; легко определяемые свойства воды. , Круговорот воды в природе.



1



Работа в группе: охранять воздух – как невидимое богатство. Различать состояния воды; рассказывать о распространении воды в природе, её состояниях

18

Распространение воды в природе, значение для живых организмов. Три состояния воды. Берегите воду.



1



Работа в парах: раскрывать значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Исследовать свойства воды. Характеризовать круговорот воды с опорой на схем в учебнике.

19

Берегите воду.


1




20

Пейзажи в творчестве народа.

1




21

Кладовые земли. Полезные ископаемые.



1



Фронтальная работа: рассказывать о составе гранита; различать полезные ископаемые по фотографиям и натуральным образцам; приводить примеры полезных ископаемых своего края; раскрывать значение полезных ископаемых в хозяйстве человека

22

Почва, её значение для живой природы, хозяйства человека.


1



Работа в группе: раскрывать значение почвы для живой природы и хозяйственной жизни человека

23

Как уберечь землю – нашу кормилицу. Состав почвы.



1



Исследовать состав почвы в ходе практической работы в группах. Раскрывать значение почвы для живой природы и хозяйственной жизни человека. Практическая работа.

24

Мир растений. Растения, их разнообразие.



1



Фронтальная работа: знакомиться по тексту учебника с группами растений; классифицировать растения, узнавать группы растений по описаниям

25

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода).



1



Работа в парах: различать виды растений; анализировать таблицу «Число видов растений разных групп».Сравнивать схемы дыхания и питания растений, на этой основе

26

Размножение и развитие растений. Дикорастущие и культурные растения, их различие на примере родного края. Тест №5



1



Коллективная работа: раскрывать особую роль растений в природе и жизни людей, делать вывод о необходимости бережного отношения к растениям

27

Мир животных. Разнообразие животных. Группы и виды животных.



1



Фронтальная работа: обнаруживать взаимосвязи в лесном сообществе; составлять цепи питания, характерные для лесного сообщества; называть и характеризовать лесные растения и животные родного края;

28

Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным.



1



Коллективная работа: знакомиться по тексту учебника с группами животных, классифицировать животных, представленных на иллюстрациях учебника. Различать виды животных, анализировать таблицу «Число видов животных разных групп»

29

Образы животных в творчестве народов

1



Работа в группе:знакомить с разнообразием организмов в лесу. Обнаруживать взаимосвязь в лесном сообществе.Составлять цепи питания., моделировать их освоенными способами

30

Невидимые нити в живой природе. Цепи питания. Животные родного края.

Тест№6



1



Фронтальная работа: рассказывать о разнообразии организмов на лугу; обнаруживать взаимосвязи в луговом сообществе; составлять цепи питания, характерные для луга; объяснять как происходит круговорот веществ на лугу; называть и характеризовать луговые организмы родного края

31

Лес – единство живой и неживой природы. Природное сообщество леса.



1



Работа в группе: знакомиться с разнообразием организмов в лесу. Обнаруживать взаимосвязи в лесном сообществе. Составлять цепи питания, характерные для лесного сообщества, моделировать их освоенными способами.

32

Луг – единство живой и неживой природы. Природное сообщество луга .



1



Прослеживать по схеме в учебнике круговорот веществ в лесу. Работая в группах, использовать атлас-определитель для распознавания лесных организмов своего края и подготовки сообщений о них.

33

Водоём – единство живой и неживой природы. Природное сообщество водоема.



1



Фронтальная работа: сравнивать водное сообщество с лесным и луговым. Обнаруживать взаимосвязи в водном сообществе. Составлять цепи питания, характерные для сообщества водоема

34

Природные сообщества нашего края в научном и художественном творчестве наших земляков.



1



Творческая работа: выказывать своё отношение к природным богатствам края; рассуждать о том, как человек должен поддерживать порядок в природе

35

Как сохранить богатства природы.



1



Работая в парах, соотносить отрицательное влияние человека на природу и меры по её охране; заполнять таблицу. По рисункам-символам в учебнике рассказывать об охране природных богатств

36

Охрана природы в культуре народов России и мира. Охрана природы родного края.



1



Работая в группах, предлагать условные знаки, демонстрирующие охрану изученных природных сообществ, оценивать работу других групп, рассказывать по условным знакам об охране природных сообществ.


Человек и общество - 8 часов

Человек и природа - 13 часов

Правила безопасной жизни – 2 часа





37

Роль природных сообществ в жизни людей, бережное отношение человека к природе.



1



Фронтальная работа: узнавать с помощью средств массовой информации, Интернета о современных способах экологически чистого образа жизни. Осуществлять в повседневной жизни правила раздельного сбора пищевых и бытовых отходов.

38

Родной дом – уголок отчизны.


1



Коллективная работа: объяснять значения слова «мир»; рассказывать об устройстве старинной и современной общественной жизни

39

Свой дом – свой простор. Обычаи гостеприимства.



1



Фронтальная работа : моделировать ситуации общения в разных сообществах, старинных и современных. Выявлять общее и особенное в устройстве старинной и современной общественной жизни.

40

На свет появился – с людьми породнился. Семья - самое близкое окружение человека.



1



Работа в группе: развернуто объяснять, какой угол в старинном доме называли красным; рассказывать о традициях своего дома

41

Родословное древо. Семейные традиции.



1



Индивидуальная работа:  нравственный смысл конструктивных особенностей жилища в соотнесении с их назначением и ролью в жизни каждого члена семьи,

42

Побываем в гостях



1



Фронтальная работа: рассказывать о внешнем и внутреннем строении тела человека. Давать определения органа и системы органов. Обозначать внутренние органы на схеме


43

На свет появился – с людьми породнился. Семья - самое близкое окружение человека


1



Работая в группе, изучать строение и роль в организме различных систем органов. Заполнять таблицу «Системы органов человека» в рабочей тетради. 

44

Родословное древо. Семейные традиции.

.



1



Работа в парах: высказывать обоснованные суждения о том, почему важно знать строение и работу своего организма .Использовать дополнительную литературу, Интернет для подготовки собственных сообщений по теме урока

45

Наше питание.



1



Индивидуальная работа: классифицировать продукты по происхождению. Обсуждать опасность для здоровья быстрой еды. Работать со взрослыми: составлять меню для своей семьи, доказывать его соответствие правилам здорового питания, готовить одно из блюд.

46

Общее представление о строении тела человека.



1



Работа в парах: знакомиться со строением органов чувств, осуществлять взаимопроверку.

47

Муж и жена одна душа



1



Фронтальная работа: высказывать обоснованные суждения о взаимном дополнении органов чувств  при восприятии окружающего мира.

48

Святость отовства и материнства



1



Индивидуальная работа: характеризовать работу органов чувств. Формулировать правила гигиены органов чувств.

49

Добрые дети- дому венец



1



Коллективная работа: высказывать обоснованные суждения о том, почему организм человека- единое целое. Раскрывать связь между работой различных систем органов.

50

Подарки дорогим людям.



1



Работа в парах: характеризовать работу дыхательной и кровеносной систем. Практическая работа: учиться измерять пульс у себя и другого человека,

51

Детские игры-школа здоровья



1



Работая в парах, обозначать на схеме последовательность прохождения пищи по органам пищеварительной системы

52

Строение тела человека. Системы органов (дыхательная)



1



Работа в группе: характеризовать работу органов чувств; формулировать правила гигиены органов чувств, следовать этим правилам

53

Как работает наш организм



1



Практическая работа: измерять температуру тела человека с помощью ртутного и электронного термометров; оказывать первую помощь

54

Что такое гигиена



1



Коллективная работа: сравнивать устройство медицинских термометров. В ходе групповой практической работы учиться измерять температуру тела с помощью ртутного и электронного термометров, фиксировать результаты измерений , оценивать свои успехи

55

Наши органы чувств



1



Фронтальная работа: высказывать обоснованные суждения о том, как избежать ушибов, порезов; оказание первой помощи.

56

Первая помощь при лёгких травмах (ожог, обмораживание)



1



Коллективная работа: записывать номера телефонов экстренной помощи,запоминать их,осуществлять взаимопроверку.Высказывать обоснованные суждения о том, как избежать обмораживания зимой и перегревания летом

57

Здоровью цены нет

Тест№7



1



Фронтальная работа: высказывать мотивированное суждение о приоритете здоровья духовного и душевного.

58

Что такое деньги. Роль денег в экономике.


1



Коллективная работа: приводить примеры денежных единиц разных стран, различать монеты и банкноты РФ разного достоинства    


59

Семейный бюджет.



1



Коллективная работа: характеризовать составные части семейных доходов и расходов. Определять свои потребности и составлять приблизительную смету расходов на эти потребности.



Человек и общество - 7 ч Правила безопасной жизни – 2 часа




60

Дом невелик , а стоять не велит



1



Фронтальная работа: объяснять смысл эмблемы Всемирного наследия; различать объекты природного и культурного Всемирного наследия; называть объекты Всемирного наследия, рассказывать о некоторых из них

61

Сохранение достопримечательностей природы и культуры.



1



Индивидуальная работа: рассказывать об одном-двух объектах Всемирного наследия, (по выбору – в России, в том числе и в своем крае, и в мире), оформлять наглядный материал для презентации рассказа.

62

Всемирное наследие. Московский Кремль.



1



Фронтальная работа: по внешнему виду определять проездные башни Московского Кремля, называть их; узнавать по фотографии строения ансамбля Большого Кремлевского дворца,  различать среди них более древнюю и более позднюю постройку

63

Озеро Байкал. Правила безопасного поведения в природе.



1



Работа в парах: показывать местонахождение озера на карте; рассказывать о его уникальных особенностях, флоре, фауне и особых экологических проблемах

64

Путешествие в Египет.



1



Работа в парах Показывать на карте местоположение Египта и его столицы; рассказывать о достопримечательностях и святынях Египта, узнавать их на фотографиях

65

Путешествие в Грецию. Правила безопасности на железнодорожном транспорте



1



Работа в группе: показывать местоположение Греции и Афин на карте; узнавать на фотографиях облик достопримечательностей и святынь Греции, рассказывать о них

66

Путешествие в Иерусалим.



1



Работа в группе: показывать на карте местоположение Иерусалима в Израиле; узнавать на фотографиях облик его достопримечательностей и святынь, рассказывать о них

67

Путешествие в Китай.



1



Работа в парах: показывать на карте местоположение Китая и Пекина; узнавать на фотографиях облик Великой Китайской стены, рассказывать о достопримечательностях и великих культурных изобретениях Древнего Китая

68

Всемирные духовные сокровища своего края. Уважительное отношение к своему и другим народам.



1



Объяснять смысл эмблемы Всемирного наследия; различать объекты природного и культурного Всемирного наследия; называть объекты Всемирного наследия, рассказывать о некоторых из них



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!