СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по окружающему миру А.Плешаков УМК "Школа России". 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру А.Плешаков. 2 класс

Просмотр содержимого документа
«okr.mir__0»

Тема урока

Содержание

Кол. Часов

Тип урока

Основные методы и формы работы, технология

Планируемые материалы освоения материала

Дата проведения

по плану

фактически



Где мы живём? ( 6ч)







1

Наш адрес в мире.

Наш « адрес» в мире; название нашей страны; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; государственные символы России; объекты природы и предметы, созданные человеком

1

Комбинированный


Различать государственные символы России; называть свой « адрес» в мире; различать объекты природы и объекты, созданные руками человека,

1 неделя


2

Родная страна.

Государственные символы России; объекты природы и предметы, созданные человеком

1

Комбинированный


Различать государственные символы России; называть свой « адрес» в мире; различать объекты природы и объекты, созданные руками человека,

1 неделя


3

Город и село.

Культуру речи и общения; интерес к изучаемому предмету; гордость за свою Родину, уважение к её традициям

1

Комбинированный


Различать государственные символы России; называть свой « адрес» в мире; различать объекты природы и объекты, созданные руками человека,

2 неделя


4

Наши проекты «Родной город (село)»

Фоторассказ о своем родном городе (селе)

1

Комбинированный


Уметь составлять и защищать свой проект

2 неделя


5

Природа и рукотворный мир

Понятие природа, различие объектов живой природы и рукотворного мира

1

Комбинированный


Различать государственные символы России; называть свой « адрес» в мире; различать объекты природы и объекты, созданные руками человека

3 неделя


6

Наши достижения

по разделу «Где мы живем?»

Обобщение полученных знаний по разделу


Урок-обобщение


Различать государственные символы России; называть свой « адрес» в мире; различать объекты природы и объекты, созданные руками человека

3 неделя




Природа (21ч)






7

Неживая

и живая
природа


Солнце, воздух, вода, растения, животные – окружающая нас природа. Первоначальные представления о живой и неживой природе


1

Комбинированный


Знать:

– названия времён года;

– основные свойства воздуха и воды;

– общие условия, необходимые для жизни растений и животных.

4 неделя


8

Явления
природы


Природные явления. Сезонные изменения в природе


1

Комбинированный


Знать:

– понятие «явления природы»;

– основные свойства воздуха и воды.

Уметь:

– определять признаки сезонных изменений в природе;

– определять температуру воздуха, воды и тела человека

4 неделя


9

Как измеряют температуру?


Знакомство с различными видами термометров. Правила пользования ими. Уметь измерять и записывать температуру.


1

Практическая работа



Знать:

– понятие «температура»;

– правила измерения температуры;

– названия времён года.

Уметь определять температуру воздуха, воды и тела человека

5 неделя


10

Что такое погода?


Что такое окружающий мир. Как человек познает природу, общество, самого себя


1

Комбинированный


Знать:

– понятие «погода»;

– названия времён года;

– названия осенних месяцев;

– основные свойства воздуха и воды.

Уметь:

– отмечать погоду в дневнике наблюдений;

– определять признаки сезонных изменений в природе;

– определять температуру воздуха, воды и тела человека

5 неделя


11

Урок-экскурсия «В гости к осени»


Особенности времен года

(на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки осени в неживой природе

1

Урок-экскурсия


Знать правила поведения на экскурсии.

Уметь:

– устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой

и живой природе;

– выполнять правила поведения в природе


6 неделя


12

В гости

к осени


Особенности времен года
(на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие

от изделий). Понимание связи неживой и живой природы

1

Урок-экскурсия


Знать:

– признаки осени;

– названия осенних месяцев;

– основные свойства воздуха и воды.

Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой

и живой природе

6 неделя


13

Звёздное

небо


Земля – планета


1

Комбинированный


Знать:

– понятия «звездное небо»;

– «созвездие».

Уметь:

– работать с картой звездного неба;

7 неделя


14

Заглянем в кладовые земли


Неживая и живая природа
(различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий).

Понимание связи неживой и живой природы

1

Практическая работа


Знать:

– понятия «горная порода»

и «минералы»;

– названия и отличия горных пород от минералов (3 минерала);

– состав гранита.

7 неделя


15

Про воздух


О чистом воздухе и его необходимости для жизни людей и растений. Загрязнение воздуха отравляющими веществами


1

Комбинированный


Знать:

– основные свойства воздуха

и воды;

– общие условия, необходимые для жизни растений и животных.

Уметь:

– определять свойства воздуха;

– определять признаки сезонных изменений в природе

8 неделя


16

И про воду


Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды. Вода в природе. Охрана воды


1

Комбинированный


Знать, где используется вода, как

и почему она загрязняется.

Уметь:

– называть свойства воды;

– роль воды для живой природы;

– называть очистительные сооружения

8 неделя


17

Какие бывают растения?


Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение). Дикорастущие и культурные растения родного края (различие)

1

Практическая работа


Знать:

– чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы;

– лиственные и хвойные деревья;

– 2–3 вида растений, занесённых в Красную книгу.

Уметь:

– определять растения;

– называть дикорастущие и культурные растения родного края (различие)

9 неделя


18

Какие бывают животные?


Животные: разнообразие
(насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности).

Взаимосвязь растений и животных


1

Комбинированный


Знать:

– общие условия, необходимые для жизни животных;

– особенности внешнего вида животных и растений;

– особенности ухода за домашними животными;

– меры безопасности при общении с животными;

– 2–3 вида животных, занесённых в Красную книгу.

Уметь раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера

9 неделя


19

Невидимые нити


Связи между живой и неживой природой. Связи человека с окружающей природой


1

Комбинированный


Знать понятие «невидимые нити

в природе».

Уметь устанавливать взаимосвязи

в природе

10 неделя


20

Невидимые нити в осеннем лесу


Особенности времен года

(на основе наблюдений). Взаимосвязь растений и животных.

Правила поведения в природе

1

Комбинированный


Знать понятие «невидимые нити

в природе».

Уметь устанавливать связи между: а) растениями и животными;

б) грибами и животными;

в) грибами и растениями

10 неделя


21

Дикорастущие и культурные растения


Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение).

Дикорастущие и культурные растения родного края
(различие)


1

Комбинированный


Знать дикорастущие и культурные растения.

Уметь:

– делить растения на дикорастущие
(деревья, кустарники, травы) и культурные (овощные, плодовые, зерновые, декоративные прядильные);

– различать части растений, отображать их на рисунке

11 неделя


22

Дикие и домашние животные


Деление на домашних и диких животных. Особенности жизни, питания, ухода,

выращивание детёнышей


1

Комбинированный


Знать:

– общие условия, необходимые для жизни животных;

– особенности внешнего вида животных и растений;

– особенности ухода за домашними животными;

– меры безопасности при общении с животными.

Уметь раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера

11 неделя


23

Комнатные растения


Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение).
Дикорастущие и культурные растения родного края
(различие)

1

Практическая работа


Знать особенности выращивания комнатных растений.

Уметь выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений


12 неделя


24

Животные

живого уголка


Животные: разнообразие
(насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности). Взаимосвязь растений и животных

1

Комбинированный


Знать:

– представителей живого уголка;

– правила ухода за животными живого уголка.

Уметь правильно ухаживать за животными живого уголка


12 неделя


25

Про кошек

и собак


Ответственность за животных, бережное отношение к животным.

Наиболее распространенные породы кошек и собак


1

Комбинированный


Знать:

– породы кошек и собак;

– правила ухода за животными живого уголка.

Уметь:

– называть редкие породы кошек и собак;

– характеризовать условия жизни кошек и собак

13 неделя


26

Красная
книга


Правила поведения в природе. Влияние деятельности человека на природу.

Охрана природных богатств


1

Комбинированный


Знать:

– историю создания Красной книги;

– 2–3 вида растений и животных, занесённых в Красную книгу.

Выполнять правила поведения в природе

Уметь устанавливать взаимосвязи в природе

13 неделя


27

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

Обобщение полученных знаний по разделу

1

Урок-обобщение


Знать:

– названия времён года;

– основные свойства воздуха и воды;

– общие условия, необходимые для жизни растений и животных.

14 неделя




Жизнь города и села (10ч)







28

Город и село


Родной город (село), регион (область, республика, край): название, основные достопримечательности


1

Комбинированный


Знать:

– понятия «город» и «село»;

– названия строительных машин;

– примеры различных видов транспорта;

– составные части экономики;

– названия товаров;

– понятия: «торговля», «гастроном»,

«культурное учреждение», «образовательное учреждение».

14 неделя


29

Что такое экономика


Человек – член общества. Неживая и живая природа
(различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)

1

Комбинированный


Знать:

– понятие «экономика»;

– названия строительных машин;

– примеры различных видов транспорта;

– составные части экономики;

– названия товаров.

15 неделя


30

Из чего что сделано


Неживая и живая природа

(различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)

1

Комбинированный


Знать:

– материалы и объекты труда;

– составные части экономики;

– названия товаров;

– названия профессий.

15 неделя


31

Как построить новый дом


Неживая и живая природа
(различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)

1

Комбинированный


Знать:

– названия строительных машин;

– этапы строительства дома;

– названия профессий.

Уметь рассказывать о строительстве домов в городе и селе

16 неделя


32

Какой бывает транспорт


Человек – член общества. Неживая и живая природа

1

Комбинированный


Знать:

– понятие «транспорт»;

– виды транспорта.

16 неделя


33

За покупками


Неживая и живая природа
(различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)

1

Комбинированный


Знать:

– названия товаров;

– понятия «торговля», «гастроном»;

– названия профессий.

17 неделя


34

Культура и образование


Понятие о культурных и образовательных учреждениях

1

Комбинированный


Знать:

– понятия «культура», «образование», «культурное учреждение»,

«образовательное учреждение»;

– названия профессий.

17 неделя


35

Все профессии важны


Важность и значимость каждой профессии

1

Комбинированный


Знать:

– названия профессий;

– особенности труда людей родного края.

Уметь:

– называть профессии своих родителей;

– охарактеризовать 2–3 профессии

18 неделя


36

В гости

к зиме


Времена года. Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа

1

Урок-экскурсия


Знать:

– признаки сезонных изменений в природе зимой;

– названия зимующих птиц.

18 неделя


37

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Жизнь города и села»

Обобщение полученных знаний по разделу

1

Урок-обобщение


Иметь представления о жизни города и села, об отдельных производственных процессах

19 неделя




Здоровье и безопасность (10ч)







38

Строение тела человека


Общее представление о строении и основных функциях организма человека


1

Комбинированный


Знать:

– основные системы органов человека, их роль в организме;

– правила сохранения и укрепления здоровья;

– понятие «здоровый образ жизни».

19 неделя


39

Если хочешь быть здоров


Режим дня школьника.
Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение
(на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре).

Правила организации домашней учебной работы

1

Урок – путешествие по городу «Здоровейску»


Знать:

– правила сохранения и укрепления здоровья;

– понятие «здоровый образ жизни»;

– режим дня, режим питания, профилактику болезней.

20 неделя


40

Поговорим

о болезнях


Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Режим дня школьника.

Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья

1

Комбинированный


Знать:

– понятие «болезнь»;

– правила сохранения и укрепления здоровья.

Уметь проводить профилактику болезней


20 неделя


41

Берегись

автомобиля!


Правила личной гигиены,
охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение
(на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре).

1

Урок-

игра


Знать правила поведения на дороге, в транспорте; дорожные знаки ПДД.

Уметь выполнять правила дорожного движения


21 неделя


42

Домашние опасности


Меры безопасности в домашних условиях


1

Комбинированный


Знать правила обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами.

21 неделя


43

Пожар


Противопожарная безопасность.

Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение

(на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре)

1

Комбинированный


Знать:

– правила безопасности, которые надо соблюдать дома;

– правила противопожарной безопасности;

– правила поведения в социальной среде: подъезде, лифте, квартире.

22 неделя


44

Лесные опасности


Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение

(на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре)

1

Урок-заочное путешествие


Знать:

– лесные опасности;

– съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения;

– правила экологической безопасности.

22 неделя


45

Как нужно купаться


Правила безопасного поведения на воде.

Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение

(на дорогах, в лесу,
на водоеме, при пожаре)

1

Комбинированный


Знать:

– правила экологической безопасности,

– как вести себя на природе;

– правила поведения у водоёмов.

Уметь выполнять правила поведения у водоема

23 неделя


46

Опасные незнакомцы


Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми.

Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение

1

Комбинированный


Знать правила поведения в социальной среде, как вести себя с незнакомые люди.

Уметь выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми

23 неделя


47

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

« Здоровье и безопасность»

Обобщение полученных знаний по разделу

1

Урок-обобщение


Знать:

– правила сохранения и укрепления здоровья;

– понятие «здоровый образ жизни»;

– режим дня, режим питания, профилактику болезней.

24 неделя




Общение (6ч)







48

Наша дружная семья

Что такое семья, семейные традиции

1

Комбинированный


Уметь:

-оценивать характер взаимоотношения людей в семье;

-правильно вести себя с близкими

24 неделя


49

В школе

Роль школы в жизни детей

1

Комбинированный


Уметь:

- оценивать характер взаимоотношения людей в школе;

-правильно вести себя со взрослыми и сверстниками

25 неделя


50

Правила вежливости

Культура поведения и для чего она нужна

1

Комбинированный


Знать:

-правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками

25 неделя


51

Ты и твои друзья

Самое ценное в дружбе

1

Комбинированный


Уметь:

- оценивать характер взаимоотношения между сверстниками;

-совершать добрые и справедливые поступки

26 неделя


52

Мы - зрители и пассажиры

Основные правила поведения в общественных местах

1

Комбинированный


Уметь:

-правильно вести себя в зрительном зале;

-в общественном транспорте

26 неделя


53

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Общение»

Обобщение полученных знаний по разделу

1

Урок-обобщение


Уметь:

- оценивать характер взаимоотношения людей в школе;

-правильно вести себя со взрослыми и сверстниками

27 неделя




Путешествия (17ч)







54

Посмотри

вокруг…


Горизонт. Линии горизонта. Основные стороны горизонта. Промежуточные стороны горизонта

1

Комбинированный


Знать:

– понятие «горизонт»;

– условные обозначения сторон горизонта.

Уметь:

– ориентироваться на местности

с помощью компаса;

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

– устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности

27 неделя


55

Ориентирование по местности


Определение сторон горизонта по компасу


1

Комбинированный


Знать:

– правила определения сторон горизонта с помощью компаса;

– условные обозначения сторон горизонта.

Уметь:

– ориентироваться на местности

с помощью компаса;

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,

реки

28 неделя


56

Формы земной поверхности


Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги

(узнавание в природе, на рисунке, карте)

1

Комбинированный


Знать:

– формы земной поверхности;

– условные обозначения сторон горизонта.

Уметь:

– ориентироваться на местности

с помощью компаса;

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности

28 неделя


57

Водные богатства


Разнообразие водоемов: река, пруд, озеро, море и т. д. Водоемы, их использование человеком, охрана (на примере наиболее распространенных водоемов местности, края)

1

Комбинированный


Знать:

– понятие «водоем»;

– правила поведения у водоемов.


29 неделя


58

В гости

к весне


Особенности времен года
(на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки весны в неживой природе

1

Урок-экскурсия


Знать:

-признаки весны.

Уметь:

-устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой

и живой природе


29 неделя


59

В гости

к весне


Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса.

Горизонт. Линии горизонта. Основные стороны горизонта. Промежуточные стороны горизонта

1

Урок-экскурсия


Знать:

-признаки весны.

Уметь:

-устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой

и живой природе

30 неделя


60

Россия на карте

Изображение нашей страны на карте.

Работа с готовыми моделями (глобус, карта).

Россия – наша Родина.

Города России (2–3): названия, достопримечательности, расположение на карте

1

Комбинированный


Знать:

– название родной страны;

– условные обозначения сторон горизонта;

– Ф. И. О. первого космонавта, 2–3 созвездия.

Уметь:

– показывать на карте город Москву – столицу России, называть 2–3 достопримечательности;

– показывать на карте границы России, 1–2 города, столицу России, родной город

30 неделя


61

Путешествие по Москве

Москва – столица России. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)


1

Комбинированный


Знать:

– столицу России;

– правила работы с картой.

Уметь:

– показывать на карте город Москву – столицу России, границы России, 1–2 города, столицу России, родной город

31 неделя


62

Московский кремль


Москва – столица России. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)


1

Комбинированный


Знать достопримечательности Москвы.

Уметь:

– показывать на карте город Москву – столицу России;

– называть 2–3 достопримечательности

31 неделя


63

Город на Неве. Путешествие по Оке


Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Города России (2–3): название, достопримечательности, расположение на карте

1

Комбинированный


Знать достопримечательности города на Неве.

Уметь:

– показать на карте город на Неве;

– называть 2–3 достопримечательности

32 неделя


64

Путешествие по планете


Глобус. Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе, карте).
Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода

1

Комбинированный


Знать:

– правила работы с картой и глобусом;

– условные обозначения на карте

и глобусе;

– условные обозначения сторон горизонта.

32 неделя


65

Путешествие по материкам

Особенности материков

1

Комбинированный


Уметь:

-находить нужную информацию в учебнике и др.источниках;

-использовать ее для подготовки сообщения

33 неделя


66

Страны мира

Познакомить с некоторыми странами мира. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)


1

Комбинированный


Знать страны мира.

Уметь:

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,

реки, 1–3 страны, столицу

33 неделя


67

Путешествие в космос

Земля – планета. Работа с готовыми моделями (глобус, карта).

Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода

1

Урок-

игра


Знать фамилию первого космонавта, 2–3 созвездия.

Уметь работать с картой звездного неба


34 неделя


68

Впереди лето

Познакомить с признаками лета.

Правила купания, загара.

Помощь при ожогах

1

Комбинированный


Знать:

– правила поведения у водоёмов;

– названия времен года;

– названия летних месяцев;

– правила безопасности, которые

надо соблюдать во время летнего отдыха.

34 неделя


69

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Путешествия»

Обобщение полученных знаний по разделу

1

Урок-обобщение


Уметь:

- устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой

и живой природе

35 неделя


70

Что мы узнали и чему научились за год?

Обобщить знания, полученные детьми за год


1

Урок-обобщение


Уметь применять полученные знания на практике


35 неделя