СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по ОРКСЕ (модуль ОПК) 4 класс

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП для уроков ОРКСЭ (модуль Основы православной культуры) 4 класс. 

Просмотр содержимого документа
«КТП по ОРКСЕ (модуль ОПК) 4 класс»

Календарно-тематическое планирование по ОПК 4 класс.


п/п

Раздел

Примерная образовательная программа

Элементы минимального содержания образования

Тема

Планируемые результаты

Дата

Личностные

Метапредметные

Предметные

План

Факт

1

Россия – наша Родина.


Россия как государство. Россия как часть планеты Земля. Культура и духовные ценности человечества. Общие духовные ценности народов, населяющих Россию.

Россия - наша Родина

Воспитание патриотизма, гражданственности, формирование самоидентичности, приобщение к духовным ценностям человечества, российским национальным культурным ценностям

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности - владеть логическими действиями установления причинно-следственных связей между этическими феноменами; адекватно использовать речевые средств и средства информационно-коммуникативных технологий для решения этических задач; определять общие цели групповой деятельности, и пути ее достижения

Знать, понимать и принимать ценности: Отечество, семья, религия - как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России



2

Россия – наша Родина


Россия как государство. Россия как часть планеты Земля. Культура и духовные ценности человечества. Общие духовные ценности народов, населяющих Россию.

О вере, знание и культуре

Воспитание патриотизма, гражданственности, формирование самоидентичности, приобщение к духовным ценностям человечества, российским национальным культурным ценностям

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности - владеть логическими действиями установления причинно-следственных связей между этическими феноменами; адекватно использовать речевые средств и средства информационно-коммуникативных технологий для решения этических задач; определять общие цели групповой деятельности, и пути ее достижения

Знать, понимать и принимать ценности: Отечество, семья, религия - как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России



Священное писание (5 ч)

3

Священное писание


Вечные вопросы человечества. Монашество в православной традиции. Библия как источник знаний, мудрости и нравственности.

О чем рассказывает Библия?

Осознавать и проявлять свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями; принятие и освоение социальной роли

Владеть логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации этических понятий, установления аналогий и причинно-следственных связей между этическими феноменами; строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям.

Владеть навыками смыслового чтения текстов нравственного содержания, осознанного построения речевых высказываний и высказывания собственного мнения по этическим вопросам



4

Священное писание


Познакомить детей с православной культурой, назначением иконы; уметь формулировать

разницу между понятиями

совесть и раскаяние

Что говорит о Боге православная культура

Продолжить формирование представлений о культуре семейных взаимоотношений, семейных традициях; мотивировать на понимание необходимости укрепления родственных отношений

Выполнять учебное задание в соответствии с целью; ориентироваться в разных вариантах выполнения задания; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; оценивать результат собственной деятельности.


Способствовать формированию первоначальных представлений о православии;

- мотивировать на восприятие основ нравственной сути Православия, выраженной в заповедях Иисуса Христа




5

Священное писание


Мотивировать на личную

ответственность за свои поступки на основе

представлений о

нравственных нормах; способствовать

укреплению веры в Россию

Добро и зло

Продолжить формирование представлений о культуре семейных взаимоотношений, семейных традициях; мотивировать на понимание необходимости укрепления родственных отношений

Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; конструктивно взаимодействовать с партнёром при проверке учебного задания; использовать соответствующие речевые средства для представления результата.


Выполнять учебное задание в соответствии с целью; ориентироваться в разных вариантах выполнения задания; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания



6

Священное писание


Познакомить детей с православной культурой, назначением иконы; уметь формулировать

разницу между понятиями

совесть и раскаяние

Что говорит о человеке православная культура

Продолжить формирование представлений о культуре семейных взаимоотношений, семейных традициях; мотивировать на понимание необходимости укрепления родственных отношений

Выполнять учебное задание в соответствии с целью; ориентироваться в разных вариантах выполнения задания; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; оценивать результат собственной деятельности.


Способствовать формированию первоначальных представлений о православии; мотивировать на восприятие основ нравственной сути Православия, выраженной в заповедях Иисуса Христа




7

Священное писание


Мотивировать на личную

ответственность за свои поступки на основе

представлений о

нравственных нормах; способствовать

укреплению веры в Россию

О талантах и душе человека

Продолжить формирование представлений о культуре семейных взаимоотношений, семейных традициях; мотивировать на понимание необходимости укрепления родственных отношений

Выполнять учебное задание в соответствии с целью; ориентироваться в разных вариантах выполнения задания; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; оценивать результат собственной деятельности.


Способствовать формированию первоначальных представлений о православии; мотивировать на восприятие основ нравственной сути Православия, выраженной в заповедях Иисуса Христа




Христос Спаситель. Христианское учение о спасении (10 ч)

8

Христос Спаситель. Христианское учение о спасении


Формирование умений составления рассказа по теме, с использованием плана, ключевых слов, умение осуществлять информационный поиск для выполнения заданий.

Спасение

Стремление к умению оформления мыслей в письменной речи; правильное осознание понятия «свобода выбора»; стремление к развитию эмоциональной отзывчивости.


Составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах



9

Христос Спаситель. Христианское учение о спасении


Формирование умений составления рассказа по теме, с использованием плана, ключевых слов, умение осуществлять информационный поиск для выполнения заданий.

Спаситель

Стремление к умению оформления мыслей в письменной речи; правильное осознание понятия «свобода выбора»; стремление к развитию эмоциональной отзывчивости.


Составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь


Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах



10

Христос Спаситель. Христианское учение о спасении


Учатся анализировать жизненные ситуации, нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной.

Чему Иисус Христос учил людей. Заповеди блаженства.

Настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;

Способствовать формированию первоначальных представлений о православии;

- мотивировать на восприятие основ нравственной сути Православия, выраженной в заповедях Иисуса Христа;

- формировать умение работать с карточками по определению и классификации новых терминов и понятий.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.



11

Христос Спаситель. Христианское учение о спасении


Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь.

Золотое правило жизни христиан

Осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие;

Иметь общие представления об исторической роли православия в становлении российской государственности;

иметь первоначальные представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России; осознавать ценности человеческой жизни.

Формулировать высказывание в рамках учебного диалога, используя термины; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; конструктивно взаимодействовать с партнёром при проверке учебного задания



12

Христос Спаситель. Христианское учение о спасении


Учатся анализировать жизненные ситуации, нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной Работают с источниками информации.

Добродетели и страсти. Какой я?

Создавать условия для творения добра.

Содействовать формированию знаний о христианских добродетелях, которые приобретаются в аскетических трудах, восстанавливая образ и подобие Божие в человеке, противоположные им страсти по поэме святителя Иоасафа Белгородского «Брань семи добродетелей с семью грехами, раскрыть основные понятия христианской этики.

Способствовать развитию умений сопоставлять свои нравственные качества с качествами положительных лиц, умение рассуждать, делать выводы.



13

Христос Спаситель. Христианское учение о спасении


Познакомить с описанием основных содержательных составляющих добра.

Милосердие. Кто мой ближний?

Нравственно-этическая ориентация; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, постановка и решение проблемы (самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера); логические (анализ, классификация);

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли.



14

Христос Спаситель. Христианское учение о спасении


Использование религиозных образов и сюжетов в искусстве, литературе. Религиозные праздники, культовые сооружения (оживление имеющихся представлений).

Жертвенная любовь

Осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие;

Иметь общие представления об исторической роли православия в становлении российской государственности;

иметь первоначальные представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России; осознавать ценности человеческой жизни.

Формулировать высказывание в рамках учебного диалога, используя термины; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; конструктивно взаимодействовать с партнёром при проверке учебного задания



15

Христос Спаситель. Христианское учение о спасении


Примеры героизма. Участие церкви и церковнослужителей в организации защиты Отечества.

Победа над смертью

Настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;

Способствовать формированию первоначальных представлений о православии;

- мотивировать на восприятие основ нравственной сути Православия, выраженной в заповедях Иисуса Христа;

- формировать умение работать с карточками по определению и классификации новых терминов и понятий.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.



16

Христос Спаситель. Христианское учение о спасении


Что составляет твой духовный мир. Культура поведения современного человека. Правила хорошего тона – этикет. Твоя культура поведения.

Проверь себя

Расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование
умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.


Проявление гуманного отношения, толерантности к людям, правильного взаимодействия в совместной деятельности, независимо от возраста, национальности, вероисповедания участников диалога или деятельности; стремление к развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей.


Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать
высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства.

Создавать по изображениям (художественным полотнам, иконам, иллюстрациям) словесный портрет героя.



17

Христос Спаситель. Христианское учение о спасении


Что составляет твой духовный мир. Культура поведения современного человека. Правила хорошего тона – этикет. Твоя культура поведения.

Проверь себя

Расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование
умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.


Проявление гуманного отношения, толерантности к людям, правильного взаимодействия в совместной деятельности, независимо от возраста, национальности, вероисповедания участников диалога или деятельности; стремление к развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей.


Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать
высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства.

Создавать по изображениям (художественным полотнам, иконам, иллюстрациям) словесный портрет героя.



Православные традиции России (5 ч)

18

Православные традиции России


Познакомить с понятием «православный храм».

Познакомить учащихся с назначением, внешним видом и устройством православного храма.

Дать представление о назначении православного храма .


Православный храм

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях;

развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

развитие самостоятельности и личной ответственности.

Умение добывать информацию из различных источников;

овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения;

умение слушать собеседника, вступать с ним в учебный диалог;

умение планировать, контролировать и оценивать результаты своей деятельности и деятельности партнёра, вносить коррективы


Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей культурных традиций православной России;

осознание ценности и духовности в человеческой жизни.

формирование первоначальных представлений о храмах и их роли в истории и современности России.




19

Православные традиции России


Создавая условия для развития наблюдательности любознательности формировать умения отличать икону от живописи, сформировать отношение уважения к объектам православного искусства.

Православные таинства

Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни; способность характеризовать собственные знания по предмету; познавательный интерес к основам православной культуры

Устанавливать взаимосвязи между иконой и живописью; строить алгоритм поиска необходимой информации; умения моделировать и решать учебные задачи; планировать,  контролировать и корректировать ход учебной задачи.

Планировать работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.



20

Православные традиции России


Создавая условия для развития наблюдательности любознательности формировать умения отличать икону от живописи, сформировать отношение уважения к объектам православного искусства.

Священные образы. О чем рассказывает икона. Христианское искусство

Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни; способность характеризовать собственные знания по предмету; познавательный интерес к основам православной культуры

Устанавливать взаимосвязи между иконой и живописью; строить алгоритм поиска необходимой информации; умения моделировать и решать учебные задачи; планировать,  контролировать и корректировать ход учебной задачи.

Планировать работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.



21

Православные традиции России


Раскрыть важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира в семейной жизни.


Христианская семья

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила, ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.

Строить речевое высказывание в устной форме; делать выводы на основе анализа объектов; осуществлять синтез, составлять целое из частей; определять ключевые слова текста; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме




22

Православные традиции России


Развитие способности анализировать и обобщать информацию; развитие коммуникативных способностей; знакомство с различными видами календарей.

Православный календарь и праздники

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила, ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.

Строить речевое высказывание в устной форме; делать выводы на основе анализа объектов; осуществлять синтез, составлять целое из частей; определять ключевые слова текста; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Развитие духовно-нравственной основы личности; осмысление и конкретизация духовно-нравственных категорий, предусмотренных программой




Почитание святых в православном календаре (8 ч)

23

Почитание святых в православном календаре


Заложить представление о значимости для нашего Отечества Крещения, принятия православия, этапа, с которого началось качественно иное развитие личности

Святая Русь

Осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие.

Узнать исторические обстоятельства, связанные с  Крещением Руси; понять, какое  значение имеет Крещение в жизни отдельного человека и целой страны; осознать, что представление о Святой  Руси – это представление о  России, стремящейся к святости.


Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности - владеть логическими действиями установления причинно-следственных связей между этическими феноменами; адекватно использовать речевые средства



24

Почитание святых в православном календаре


Продолжить знакомство с традиционными религиями России и их отношением к семье.

Верность

Настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;

Способствовать формированию первоначальных представлений о православии;

- мотивировать на восприятие основ нравственной сути Православия, выраженной в заповедях Иисуса Христа;

- формировать умение работать с карточками по определению и классификации новых терминов и понятий.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.



25

Почитание святых в православном календаре


Познакомить учащихся с житием преподобного Сергия Радо-

нежского; продолжить раскрытие смысла заповеди Божией о христиан-

ской добродетели смирения как проявлении глубокой веры в

Бога.

Смирение

Осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие;

Иметь общие представления об исторической роли православия в становлении российской государственности;

иметь первоначальные представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России; осознавать ценности человеческой жизни.

Формулировать высказывание в рамках учебного диалога, используя термины; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; конструктивно взаимодействовать с партнёром при проверке учебного задания



26

Почитание святых в православном календаре


Героические страницы истории нашей страны. Подъём патриотических чувств россиян в эпоху освободительных войн. Примеры героизма. Участие церкви и церковнослужителей в организации защиты Отечества.

Ратный подвиг

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их. Выделять поступки, за которые человек может и должен чувствовать стыд и вину.

Выбирать способы достижения цели, проверять и корректировать их. Составлять разные виды планов; следовать плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени. Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами.



27

Почитание святых в православном календаре


Заботится о сохранении духовной культуры и ее развитии. Взаимная помощь и поддержка государства, общественных и религиозных организаций.

Мужество

Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях.

Выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, макеты, презентации, отдельные слайды, таблицы, графики, схемы).

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения.



28

Почитание святых в православном календаре


Что составляет твой духовный мир. Культура поведения современного человека. Правила хорошего тона – этикет. Твоя культура поведения.

Христианская радость

Настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;

Способствовать формированию первоначальных представлений о православии;

- мотивировать на восприятие основ нравственной сути Православия, выраженной в заповедях Иисуса Христа;

- формировать умение работать с карточками по определению и классификации новых терминов и понятий.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.



29

Почитание святых в православном календаре


Без памяти нет нравственности, совести. Беспамятный человек – неблагодарный, безответственный. Уважение к труду, обычаям, вере предков. Благотворительность как духовно-нравственная ценность.

Подвиг веры

Осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие;

Иметь общие представления об исторической роли православия в становлении российской государственности;

иметь первоначальные представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России; осознавать ценности человеческой жизни.

Формулировать высказывание в рамках учебного диалога, используя термины; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; конструктивно взаимодействовать с партнёром при проверке учебного задания



30

Почитание святых в православном календаре


Что составляет твой духовный мир. Культура поведения современного человека. Правила хорошего тона – этикет. Твоя культура поведения.

Как сохранить красивый мир? Святыни России

Расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование
умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.


Проявление гуманного отношения, толерантности к людям, правильного взаимодействия в совместной деятельности, независимо от возраста, национальности, вероисповедания участников диалога или деятельности; стремление к развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей.


Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать
высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства.

Создавать по изображениям (художественным полотнам, иконам, иллюстрациям) словесный портрет героя.



Творческий проект «Диалог культур и поколений» (4 ч)

31

Творческий проект «Диалог культур и поколений»


Познакомиться с основными нормами светской и религиозной морали, понимать их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

понимать значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества

Сохраним культурное наследие, святыни России

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и определять условия ее реализации

Владеть логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации этических понятий, установления аналогий и причинно-следственных связей между этическими феноменами; адекватно использовать речевые средств и средства информационно-коммуникативных технологий для решения этических задач;

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



32

Творческий проект «Диалог культур и поколений»


Познакомиться с основными нормами светской и религиозной морали, понимать их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

понимать значения

Сохраним культурное наследие, святыни России

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и определять условия ее реализации

Владеть логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации этических понятий, установления аналогий и причинно-следственных связей между этическими феноменами; адекватно использовать речевые средств и средства информационно-коммуникативных технологий для решения этических задач;

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



33

Творческий проект «Диалог культур и поколений»


Познакомиться с основными нормами светской и религиозной морали, понимать их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

понимать значения нравственности, веры и религии

Сохраним культурное наследие, святыни России

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и определять условия ее реализации

Владеть логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации этических понятий, установления аналогий и причинно-следственных связей между этическими феноменами; адекватно использовать речевые средств и средства информационно-коммуникативных технологий для решения этических задач;

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



34


Творческий проект «Диалог культур и поколений»


Познакомиться с основными нормами светской и религиозной морали, понимать их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

понимать значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества

Сохраним культурное наследие, святыни России

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и определять условия ее реализации

Владеть логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации этических понятий, установления аналогий и причинно-следственных связей между этическими феноменами; адекватно использовать речевые средств и средства информационно-коммуникативных технологий для решения этических задач;

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!