№ п/п | Тема урока | Практика (физика, химия, биология,география) | Контроль (к/р, ДКР, зачёты, тесты, пр/р, лаб/р и т.д.) | Планируемые результаты | Планируемые сроки / дата проведения |
предметные | Метапредметные, личностные | По плану | Факт. |
Добукварный период (25 ч.) |
1 | Твои новые друзья. Дорога в школу. Урок-игра | | | Уметь ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе; уметь штриховать, обводить по контуру; словесно определять размер изображённых предметов; классифицировать предметы. | Познавательные: систематизация знаний о форме предметов. Личностные: формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма. Коммуникативные: формировать умение объяснять свой выбор. | 01.09 | |
2 | Первое задание. На уроке. Что в центре круга? Урок-путешествие | | | Научить соблюдать гигиенические требования, следить за положением руки, ручки, прописи. Позы. Обведение по образцу. Первое задание каллиграфический тест на списывание предложения. | Познавательные: систематизация знаний о форме предметов. Личностные: формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Регулятивные: освоение ориентировки в прописи: «слева, справа»; формирование алгоритма действий в процессе письма. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. | 02.09 | |
3 | Большие и маленькие.Сравни. Урок-исследования | | | Уметь классифицировать предметы; сравнивать предметы по размеру, форме, количеству; обводить по контуру; штриховать; составлять устные рассказы. | Познавательные: систематизация знаний о форме предметов. Личностные: формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве прописи, формирование алгоритма своих действий в процессе письма. Коммуникативные: формировать умение объяснять свой выбор. | 05.09 | |
4 | Каких цветов больше? Направление. Урок-практикум | | | Уметь сравнивать предметы обводить по контуру штриховать, обводить линии по стрелке; знать правила посадки при письме. | Познавательные: систематизация знаний о форме предметов. Личностные: формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве прописи, формирование алгоритма своих действий в процессе письма. Коммуникативные формировать умениеобъяснять свои действия. | 06.09 | |
5 | Чем похожи? Где чей домик? Урок-экскурсия | | | 07.09 | |
6 | Лото. Найди пару. Урок-викторина | | | 08.09 | |
7 | У речки. Сколько? Столько. Урок-путешествие | | | 09.09 | |
8 | Целое и часть. На компьютере. Урок –исследования | | | 12.09 | |
9 | Часть и целое. Целое из частей. Урок-практикум | | | Знать понятие «бордюр»; умение проводить параллельные линии; штриховать; составлять устные рассказы; классифицировать предметы. | Познавательные: систематизация знаний о форме предметов. Личностные: формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве прописи, формирование алгоритма своих действий в процессе письма. Коммуникативные: формировать умение объяснять свой выбор. | 13.09 | |
10 | Головоломка. Овал. Элементы печатных букв а, б. Урок-игра | | | 14.09 | |
11 | В квартире. Веселые превращения. Элементы печатных букв в, г. Урок-экскурсия | | | Уметь обводить по контуру; штриховать. | Познавательные: систематизация знаний о форме предметов. Личностные: формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве прописи, формирование алгоритма своих действий в процессе письма. Коммуникативные формировать умениеобъяснять свои действия. | 15.09 | |
12 | Сравни дома. В магазине одежды. Элементы печатных букв д, е. Урок-игра | | | Уметь обводить изображённые предметы; писать линии в рабочей строке. | Познавательные: систематизация знаний о форме предметов. Личностные: формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве прописи, формирование алгоритма своих действий в процессе письма. Коммуникативные: формировать умение объяснять свой выбор. | 16.09 | |
13 | В походе. На отдыхе. Элементы печатных букв ж, з. Урок-путешествие | | | Уметь обводить по контуру; штриховать. уметь классифицировать, выделять звуки. | 19.09 | |
14 | На коньках. Контуры и силуэты. Элементы печатных букв и, к. Урок-исследования | | | Уметь обводить элементы букв; Штриховать, различать слова с общим и конкретным значением, составлять рассказ. | 20.09 | |
15 | На волнах. Морское путешествие. Элементы печатных букв л, м. | | | Уметь проводить безотрывные линии; раскрашивать; выделять звуки; писать элементы букв. | Познавательные: систематизация знаний о форме предметов. Личностные: формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве прописи, формирование алгоритма своих действий в процессе письма. Коммуникативные: формировать умение объяснять свой выбор. | 21.09 | |
16 | На лугу. Мы рисуем. Элементы печатных букв н, о. Урок-игра | | | 22.09 | |
17 | Под грибом. Сравни и подумай. Элементы печатных букв п, р. Урок-викторина | | | Уметь делать простейший звуковой анализ; определять закономерность; Уметь обводить, штриховать; проводить параллельные линии, ориентироваться на строке. | 23.09 | |
18 | Мы — спортсмены. Выбирай. Элементы печатных букв с, т. Урок-исследования | | | Уметь раскрашивать. писать элементы печатных букв. | Познавательные: систематизация знаний о форме предметов. Личностные: формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве прописи, формирование алгоритма своих действий в процессе письма. Коммуникативные: формировать умение объяснять свой выбор. | 26.09 | |
19 | Кто построил домики? Сравни и подумай. Элементы печатных букв у, ф. Урок-игра | | | Уметь раскрашивать и обводить предметы; ориентироваться в звуковой структуре слова; уметь писать элементы печатных букв; классифицировать, выделять звуки. | 27.09 | |
20 | Рассмотри и расскажи. В гости к бабушке. Элементы печатных букв х, ц. Урок-путешествие | | | Уметь делать звуковой анализ простейших слов, классифицировать слова, подбирать слова с определённым звуком. Писать элементы печатных букв. | 28.09 | |
21 | Распиши посуду. Наличники. Элементы печатных букв ч, ш. Урок-практикум | | | Уметь обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; уметь подбирать цвета и рисунки; Уметь делать звуковой анализ простейших слов, писать элементы письменных букв. | 29.09 | |
22 | Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло. Элементы печатных букв щ, ь, ы, ъ. | | | 30.09 | |
23 | Прогулка в парке. Знаки в городе. Элементы печатных букв э, ю, я. Урок - игра | | | Уметь делать звуковой анализ простейших слов, Заполнять схемы, уметь читать слова по следам анализа, писать элементы строчных и заглавных букв. | Познавательные: систематизация знаний о звуках речи. Личностные: формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма. Коммуникативные: формировать умение объяснять свои действия. | 03.10 | |
24 | Подумай и сравни. В спортивном зале. Урок-викторина | | | Уметь делать звуковой анализ простейших слов, Заполнять схемы, уметь читать слова по следам анализа, писать письменные элементы письменных букв и безотрывных линий. | 04.10 | |
25 | На велосипедах. Собери машинку. Элементы письменных букв. Урок-игра | | | 05.10 | |
Букварный период (80 ч.) Прописи «Мой алфавит», часть 1-2 |
26 | Закрепление изученного. Викторина | | | Уметь делать звуковой анализ простейших слов, Заполнять схемы, уметь читать слова по следам анализа, писать письменные элементы письменных букв и безотрывных линий. | Познавательные: систематизация знаний о звуках. Личностные: формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма | 06.10 | |
27 | Буквы Аа. Урок-путешествие | | | Уметь обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; уметь подбирать цвета и рисунки; делать звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв. | Регулятивные: Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные: Осознание и оценивание алгоритма своего действия. Познавательные: Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные: Умение объяснять свои действия (способ написания) | 07.10 | |
28 | Буква Оо. Урок-исследования | | | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв. | 10.10 | |
29 | Строчная буква у. Урок-практикум | | | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; уметь работать самостоятельно; анализировать выполненную работу; уметь оформлять предложения на письме. | 11.10 | |
30 | Заглавная буква У. Урок-экскурсия | | | 12.10 | |
31 | Проверочная работа. Урок-викторина | | | Регулятивные: Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные: Осознание и оценивание алгоритма своего действия. Познавательные: Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные: Умение объяснять свои действия (способ написания) | 13.10 | |
32 | Буквы Ии. Урок-путешествие | | | 14.10 | |
33 | Буква ы. Урок-игра | | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; уметь объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать. | 17.10 | |
34 | Строчная буква э буква. Урок-исследования | | | 18.10 | |
35 | Заглавная буква Э. Урок-викторина | | | 19.10 | |
36 | Закрепление изученного. Урок-игра | | | 20.10 | |
37 | Буквенная мозаика. Урок-викторина | | | 21.10 | |
38 | «Пиши, да не спеши!» Урок-путешествие | | | 24.10 | |
39 | Закрепление изученного. Урок-игра | | | 25.10 | |
40 | Проверочная работа. Урок-викторина. | | | 26.10 | |
41-42 | Закрепление изученного. Урок-путешествие. | | | 27.1028.10 | |
43 | Буквы М, м. | | | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; уметь объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать; составлять предложения по схемам | Регулятивные: Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные: Осознание и оценивание алгоритма своего действия. Познавательные: Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные: Умение объяснять свои действия (способ написания) | 09.11 | |
44 | Буквы С,с. | | | 10.11 | |
45 | Буквы Н,н. | | | 11.11 | |
46 | Буквы Л, л. | | | 14.11 | |
47 | Закрепление изученных букв. | | | Регулятивные: Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные: Осознание и оценивание алгоритма своего действия. Познавательные: Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные: Умение объяснять свои действия (способ написания) | 15.11 | |
48 | Буквы Т,т. | | | 16.11 | |
49 | Буквы К, к. | | | 17.11 | |
50 | Загадки слов. | | | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | 18.11 | |
51 | Буквенная мозаика. Пиши, да не спеши. | | | 21.11 | |
52 | Буквы Р, р. | | | 22.11 | |
53 | Буквы В, в. | | | 23.11 | |
54 | Буквы П, п. | | | 24.11 | |
55 | Буквы Г, г. | | | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради. | Регулятивные: Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные: Осознание и оценивание алгоритма своего действия. Познавательные: Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные: Умение объяснять свои действия (способ написания) | 25.11 | |
56-57 | Закрепление изученного. | | | 28.11 29.11 | |
58 | Буквы Е, е. | | | 30.11 | |
59 | Повторение. Проверка знаний. | | | 01.12 | |
60 | Буквы Ё, ё. | | | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | 02.12 | |
61 | Письмо слов с буквами е, ё. | | | 05.12 | |
62 - 63 | Закрепление изученного. | | | 06.12 07.12 | |
64 | Закрепление изученного. Буквенная мозаика | | | 08.12 | |
65 | Буквы Б, б. Правописание слов с парными по глухости-звонкости. | | | 09.12 | |
66 | Буквы З, з. | | | 12.12 | |
67 - 68 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости. з - с. | | | 13.12 14.12 | |
69 | Закрепление изученного. | | | 15.12 | |
70 | Буквы Д, д. Правописание слов с парными по глухости-звонкости д — т. | | | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения. | 16.12 | |
71 | Строчная буква ж. | | | Регулятивные: Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные: Осознание и оценивание алгоритма своего действия. Познавательные: Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные: Умение объяснять свои действия (способ написания) | 22.12 | |
72 | Заглавная буква Ж. | | | 23.12 | |
73 | Правописание слов с буквосочетанием жи. | | | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; уметь списывать. | 21.12 | |
74 | Закрепление изученного. | | | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения. | Регулятивные: Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные: Осознание и оценивание алгоритма своего действия. Познавательные: Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные: Умение объяснять свои действия (способ написания) | 22.12 | |
75 | Буквенная мозаика. | | | 23.12 | |
76 | Буква Я, я | | | 26.12 | |
77 | Закрепление изученного. | | | 27.12 | |
78 | Строчная буква х. | | | 28.12 | |
79 | Заглавная буква Х. | | | 12.01 | |
80 | Буква мягкий знак. Правописание слов с мягким знаком – показателем мягкости. | | | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать. | Регулятивные: Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные: Осознание и оценивание алгоритма своего действия. Познавательные: Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные: Умение объяснять свои действия (способ написания) | 13.01 | |
81 | Буквы Й, й. | | | 16.01 | |
82 | Закрепление изученного. | | | 17.01 | |
83 | Буквы Ю, ю. | | | 18.01 | |
84 | Обозначение мягкости согласных буквой ю. | | | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать. | Регулятивные: Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные: Осознание и оценивание алгоритма своего действия. Познавательные: Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные: Умение объяснять свои действия (способ написания) | 19.01 | |
85 | Буквенная мозаика. Проверка знаний. | | | 20.01 | |
86 | Буквы Ш, ш. Правописание слов с буквосочетанием жи-ши. | | | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать; уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме. | 23.01 | |
87 | Буквы Ч, ч. Правописание слов с буквосочетанием ча-чу. | | | 24.01 | |
88 | Буквы Щ, щ. Правописание слов с буквосочетанием ча-ща, чу-щу | | | 25.01 | |
89 | Упражнения в правописании слов с буквосочетанием ча-ща, чу-щу | | | 26.01 | |
90 | Буквы Ц, ц. | | | Регулятивные: Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные: Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные: Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные: Умение объяснять свои действия (способ написания) | 27.01 | |
91 | Буквы Ф, ф. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в-ф | | | 30.01 | |
92 | Закрепление изученного. | | | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; озаглавливать тексты; уметь списывать и писать под диктовку. | 31.01 | |
93 | Буква ъ. правописание слов с разделительными ь и ъ. | | | 01.02 | |
94 - 95 | Закрепление изученного. | | | 02.02 03.02 | |
96 | Буквенная мозаика. Закрепление изученного. Проверка знаний. | | | 13.02 | |
97 | Отработка написания элементов букв. | | | 14.02 | |
98 | Отработка написания элементов букв-плавных линий с точкой. | | | 15.02 | |
99 | Отработка написания элементов букв- прямых линий с закруглениями и плавными линиями. | | | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать; уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме. | 16.02 | |
100 | Отработка написания элементов букв- прямых линий с петлёй внизу. | | | | Регулятивные: Освоение способов написания письменных букв русского алфавита. Личностные:Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные: Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные: Умение объяснять свои действия (способ написания) | 17.02 | |
101 | Отработка написания элементов букв- прямых линий с петлёй внизу и вверху. | | | | 20.02 | |
102 | Отработка написания элементов букв- овалов и полуовалов. | | | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; озаглавливать тексты; уметь списывать и писать под диктовку. | 21.02 | |
103 | Отработка написания элементов букв. Кроссворд. | | | 22.02 | |
104 - 105 | Упражнения в написании букв. | | | 24.02 27.02 | |
106 - 109 | Отработка написания элементов букв. | | | 28.02 01.03 02.03 03.03 | |
110 | Отработка написания элементов букв. Правописание имён собственных. | | | Регулятивные: Освоение способов написания письменных букв русского алфавита. Личностные:Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные: Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные: Умение объяснять свои действия (способ написания) | 06.03 | |
111 | Отработка написания элементов букв. Правописание имён собственных, слов с буквосочетанием чк. | | | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; озаглавливать тексты; уметь списывать и писать под диктовку. | 07.03 | |
112 | Упражнения в написании букв. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и. | | | 09.03 | |
113 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | | | 10.03 | |
114 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | | | 13.03 | |
115 | Проверочная работа. | | | 14.03 | |