СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по предмету "Коррекционно - развивающие занятия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по предмету "Коррекционно - развивающие занятия"»

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Коррекционно-развивающие занятия»


Дата


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Материалы и оборудование

Содержание, виды деятельности

По плану

По факту



1

Развитие восприятия, мелкой моторики «Подбери по форме».

1

геометрические фигуры, бубен, колокольчик

«Подбери по форме», «Узнай по звуку»,

«Штриховка».



2-3

Развитие устойчивости

внимания, зрительной памяти «Что изменилось?».

2

Предметные картинки, карточки с изображениями бус.

«Найди картинку», «Выполни команду»,

«Одинаковые ли бусы?», «Найди образец», «Что изменилось?».



4

Развитие памяти, мышления (абстрагирование) «Запомни точно».

1

Парные предметные картинки, карточки с изображёнными предметами

«Найди одинаковые изображения»,

«Запомни точно», «Все ли ты увидел?, «Найди одинаковые»



5-6

Развитие мышления (анализ),

зрительно-двигательной

координации.

2

Недорисованный заяц и машина без колеса, парные сюжетные картинки

«Найди отличия», «Дорисуй недостающие детали», «Нарисуй точно такие же»,

«Проведи, не касаясь».



7

Развитие зрительного восприятия «Какого цвета

не стало?».

1

Геометрические фигуры и предметы разного цвета

Игра «Путаница», «Радуга», «Какого цвета не стало?», «Точные движения».



8-9

Развитие внимания (сосредо-точенности), усидчивости «Найди одинаковые»

2

Парные предметные картинки

«Найди одинаковые»,«Где ошибся

Буратино?», «Штриховка».



10

Развитие памяти, пространст-венных представлений «Где спрятались игрушки?».

1

Игрушки, карточки с изобра-жёнными геометрическими фигурами

«Запомни точно», «Запомни и нарисуй»,

«Где спрятались игрушки?».



11-12

Развитие мышления и зрительного внимания 

2

Карточка с изображёнными варежками, цветами и ваза-ми разных размеров, разрезные картинки, игрушки –животные

«Помоги Котенку расселить зверей»  (домашние и дикие), «Соедини цветы с вазами по размеру», «Соедини одинаковые варежки», «Собери картинку из частей».



13

Развитие слухового и

зрительного восприятия «Угадай, что звучало»

1

Геометрические фигуры, музыкальные игрушки, шнурок и пуговицы.

«Послушай звуки», «Бусы», «Найди

одинаковые», «Назови фигуры».



14-15

Развитие зрительного восприя-тия, восприятия формы пред-мета «Дорисуй картинку»

2

Картинка с недорисованными предметами, предметные картинки

«Дорисуй картинку», «Загадочные контуры», «Назови предмет», «Нарисуй так же».



16

Развитие внимания,

наблюдательности «Найди отличия»

1

Фотографии членов семьи, мяч, предметные картинки, геометрические фигуры.

«Передай мяч», «Найди отличия», «Найди фото», «Что изменилось?».



17-18

Развитие смысловой памяти и мышления. «Найди ошибки»

2

Большие и маленькие предметы, картинки, кубики разного размера и цвета.

Д/и «Чудесный мешочек», «Найди ошибки» , «Найди пару» «Построй башню», «Запомни узор»



19-20

Развитие понятийного мышления и
 воображения. «Четвертый лишний»

2

Карточка с изображёнными предметами, карточка с кружочками, лабиринт

«Найди ошибки» (Зимой можно загорать, купаться. Под ногами лежит снег. Зимой ребята катаются на санках, строят снего-вика.), Д/и «Четвертый лишний», «Пре-врати круги в цветочки», Д/и «Кому какое угощение»



21

Развитие фонетико-

фонематического и зрительного восприятия

1

Карточки с допущенными ошибками при изображении предметов, разрезанные гео-метрические фигуры, предметы и их изображения (фото).

«Найди ошибку», «Составь фигуру»,

«Найди фото».



22-23

Развитие внимания, зрительных ощущений, навыков общения.

2

Пиктограммы, мяч, предметы разного цвета

«Поймай мяч», «Какого цвета», «Цветные полоски», «Пиктограммы».



24

 Развитие объёма памяти «Повтори движение».

1

Предметные и сюжетные картинки

«Повтори движение», «Вспомни изображение», «Помоги зайке найти сначала овощи, затем фрукты, а потом ягоды», «Найди сходство и различие».



25

Развитие мышления. «Кто кем будет?»


1

Предметные картинки, изображения транспорта и животных

Д/и «Четвертый лишний», «Найди сходство и различие» , «Расставь изобра-жения по местам», «Найди такую же картинку», «Кто кем будет?»



26

Развитие слухового внимания «Угадай по голосу»

1

аудизаписи

Д /и «Угадай по голосу», «Летает – не летает», «Краски»



27-28

Развитие мышления и пространственной ориентировки «Собери узор»

2

Мозаики, «Танграмм», дорожные знаки, строительный материал

Д/и «Водители», «Архитектор», «Танграмм», «Собери узор»



29

Развитие зрительной памяти.

1

Игрушки, предметные картинки

Д/и «Посмотри и запомни», «Угадай что спрятали», «Наведи порядок», «День рождения куклы»



30

Развитие воображения «Волшебный лес»

1

Карандаши и лист бумаги с незаконченными рисунками

Д/и «Волшебный лес», «Путешествие по городу», «Угадай что получится»



31-32

Развитие внимания «Угадай по описанию»

2

Карточки с изображёнными предметами

Д/и «Угадай по описанию», «Найди одинаковые предметы», «Делай по заданию».



33

Развитие логического мышления


1

Предметные картинки, предметы

Д/и «Классификация предметов», «Так бывает или нет?», «Как это можно использовать?».



34-35

Развитие смысловой памяти «Что напутал художник?»

2


Д/и «Пары слов», «Что напутал художник?»




36-37

Развитие памяти и навыков опосредованного запоминания. 

2

Домино

Д/и «Домино», «Испорченный телефон»,  «Снежный ком»



38

Развитие концентрации и устойчивости внимания

1

Предметы, предметные картинки

Д/и «Корректурная проба», «Найди такой же», «Выложи узор»



39-40

Развитие зрительного восприятия и мышления

2

Разрезные картинки, предметы разной длины, ширины, толщины

Д/и «Разложи по порядку», «Собери картинку», «Дорисуй до образа».



41

Развитие памяти «Назови фигуры»


1

Геометрические фигуры

Д/и «Воспроизведи по памяти», «Какого цвета фигура», «Рисуем по памяти узоры».



42-44

Развивать произвольное внимание, умение сопоставлять, сравнивать

3

Предметные картинки

Д/и «Найди сходство и различие», «Что изменилось?», «Лабиринт»



45

Развитие мышления «Чем похожи предметы»

1

Предметные картинки

Д/и «Охотник», «Кому что нужно для работы?», «Куда залетела пчела?»



46-47

Развитие наглядно-образной и двигательной памяти. «Запомни рисунок»,

2


Д/и «Запомни рисунок», «Повтори движение».



48

Развитие гибкости мышления


Предметные картинки

Д/и «Найди отличия», «Продолжи фразу», «Назови одним словом»



49-50

Развитие памяти, развитие

мелкой моторики, усидчивости

2

Пуговицы, бусинки

Д/и «Чей предмет», «Запомни фигуру», «Собери такие же бусы»



51

Итоговый урок

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!