Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа, КТП по предмету: коррекционно-развивающие занятия (5 класс, СИПР)»
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 11»
Рассмотрено на МО Протокол № __ от «___» ______2017 г Рук.МО _______ ф.и.о | Согласовано ЗД по УР ___________________ «_____» _________2017г | Утверждаю директор _____________________ «_____» _________2017 г Приказ № ____от «___» ____2017 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету: «Коррекционно – развивающие занятия»
Уровень образования (класс): 5 Юра К.
Количество часов: 34 ч
Учитель: Фотина Елизавета Николаевна
Программа разработана на основе АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) КГКОУ ШИ 11.
п. Ванино
2017 год
Пояснительная записка.
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Нормами Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон), представленными в статье 28 Закона «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации»;
АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) КГКОУ ШИ 11.
Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599);
Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»).
Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с. — (Коррекционная педагогика)
Программа учебного предмета «Коррекционно – развивающие занятия» направлена на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. Первой ступенью познания мира является чувственный опыт человека. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от качества сенсорного опыта детей, т.е. от того, насколько полно ребенок воспринимает окружающий мир.
Целью обучения является обогащение чувственного опыта в процессе целенаправленного систематического воздействия на сохранные анализаторы.
Программно-методический материал включает разделы: «Зрительное восприятие», «Слуховое восприятие», «Кинестетическое восприятие», «Восприятие запаха», «Восприятие вкуса». Содержание каждого раздела представлено по принципу от простого к сложному. Сначала проводится работа, направленная на расширение диапазона воспринимаемых ощущений ребенка, стимуляцию активности.
Под активностью подразумеваются психические, физические, речевые реакции ребенка, например:эмоционально-двигательная отзывчивость, концентрация внимания, вокализация. В дальнейшем в ходе обучения формируются сенсорно-перцептивные действия. Ребенок учится не только распознавать свои ощущения, но и перерабатывать получаемую информацию, что в будущем поможет ему лучше ориентироваться в окружающем мире.
Планируемые результаты (личностные и предметные) освоения учебного предмета: коррекционно – развивающие занятия.
Достаточный уровень: | Минимальный уровень: |
Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном (на уровне глаз, выше и ниже уровня глаз) напротив ребенка (справа, слева от ребенка). Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом по горизонтали (по вертикали, по кругу, вперед/назад). Прослеживание взглядом за движущимся удаленным объектом. Соотнесение звука с его источником. Нахождение одинаковых по звучанию объектов. Адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека. Адекватная реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, клейстер, пластмасса, бумага, вода и др.), различными по температуре (холодный, теплый), фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий). Адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объектов. Адекватная реакция на давление на поверхность тела. Адекватная реакция на соприкосновение тела с разными видами поверхностей. Адекватная реакция на запахи. Узнавание (различение) объектов по запаху (лимон, банан, хвоя, кофе и др.) Адекватная реакция на продукты, различные по вкусовым качествам (горький, сладкий, кислый, соленый), консистенции (жидкий, твердый, вязкий, сыпучий). Узнавание (различение) продуктов по вкусу (шоколад, груша и др.) Узнавание (различение) основных вкусовых качеств продуктов (горький, сладкий, кислый, соленый) | Фиксация взгляда на неподвижном предмете. Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом. Соотнесение звука с его источником. Нахождение одинаковых по звучанию объектов. Адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека. Узнавание (различение) продуктов по вкусу (шоколад, груша и др.) Узнавание (различение) основных вкусовых качеств продуктов (горький, сладкий, кислый, соленый) |
Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации пребывания в образовательной организации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослыми (родственник, специалист, ассистент и др.) и сверстниками:
Перемещение в новой среде без проявлений дискомфорта.
Принятие контакта, инициированного взрослым.
Установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса.
Планирование учебного дня.
Ориентация в расписании дня (последовательности событий/занятий, очередности действий).
Следование расписанию дня.
Формирование учебного поведения:
Направленность взгляда на лицо взрослого, на выполняемое задание.
Выполнение простых речевых инструкций (дай, возьми, встань, сядь, подними и др.)
Выполнение соотнесения предмета с соответствующим изображением (по образцу)
Выполнение простых действий по наглядным алгоритмам (расписаниям) (по образцу)
Сидение за столом в течение определенного периода времени на групповом занятии
Выполнение движений и действий с предметами по подражанию и по образцу на групповом занятии
Выполнение речевых инструкций на групповом занятии
Выполнение задания в течение определенного временного промежутка на групповом занятии
Принятие помощи учителя на групповом занятии
Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками:
Выполнение задания полностью (от начала до конца)
Выполнение задания с заданными качественными параметрами
Переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
Содержание учебного предмета.
№п/п | Название раздела | Краткое содержание раздела/ темы |
1 | Зрительное восприятие. | Умение фиксировать взгляд на объекте, сосредотачивать внимание на зрительном объекте. |
2 | Слуховое восприятие. | различение и нахождение одинаковых по звучанию предметом |
3 | Кинестетическое восприятие. | Адекватная реакция на тактильный контакт и соприкосновение с различными видами материалов. |
4 | Восприятие вкуса и запаха. | Различение продуктов/предметов по вкусу и запаху. |
Формы организации учебных занятий:
Занятия - диалоги.
Занятия - исследования.
Занятие - соревнование.
Игры.
Основные виды учебной деятельности: индивидуальная работа, работа в парах (совместно с педагогом).
Календарно-тематическое планирование по коррекционно – развивающим занятиям в 5 классе
на 2017 – 2018 учебный год
| I четверть. (8) | Дата |
| Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | |
Зрительное восприятие |
1 | Формирование умения фиксировать взгляд на лице человека | 2 | 08.09 |
2 | 15.09 |
3 | Формирование умения фиксировать взгляд на неподвижном светящемся предмете. | 2 | 22.09 |
4 | 29.09 |
5 | Формирование умения фиксировать взгляд на неподвижном предмете | 2 | 06.10 |
6 | 13.10 |
7 | Формирование умения прослеживать взглядом за движущимся предметом | 2 | 20.10 |
8 | 27.10 |
| II четверть (8) |
Слуховое восприятие. |
9 | Формирование умения локализовать неподвижный (близко расположенный) источник звука | 2 | 10.11 |
10 | 17.11 |
11 | Формирование умения локализовать неподвижный (удаленный) источник звука | 2 | 24.11 |
12 | 01.12 |
13 | Формирование умения соотносить звук с его источником | 2 | 08.12 |
14 | 15.12 |
15 | Формирование умения находить одинаковые по звучанию объекты | 2 | 22.12 29.12 |
III четверть (11) |
16 | Формирование адекватной эмоционально-двигательной реакции на прикосновения человека | 1 | |
17 | Формирование адекватной реакции на соприкосновение с различными материалами | 1 | |
18 | Формирование адекватной реакции на вибрацию, исходящую от объектов | 1 | |
19 | Формирование адекватной реакции на давление на поверхность тела | 1 | |
20 | Формирование адекватной реакции на положение тела | 1 | |
21 | Формирование адекватной реакции на изменение положения тела | 1 | |
22 | Формирование адекватной реакции на положение частей тела | 1 | |
23 | Формирование адекватной реакции на соприкосновение тела с разными видами поверхностей | 2 | |
24 | |
25 | Формирование умения различать свойства материалов | 2 | |
26 | |
| IV четверть (8) |
Восприятие запаха. |
27 | Формирование адекватной реакции на запахи | 2 | |
28 | |
29 | Формирование умения узнавать и различать объекты по запаху | 2 | |
30 | |
Восприятие вкуса. |
31 | Формирование адекватной реакции на продукты | 2 | |
32 | |
33 | Формирование умения узнавать и различать продукты по вкусу | 2 | |
34 | |