Календарно – тематическое планирование (поурочное) по природоведению в 5 классе по учебнику Т.М. Лифановой, Е.Н. Соломиной
№п\п | Тема | Кол – во час. | Дата |
план | факт |
| Введение | 1 | | |
1. | Что такое природоведение? Предметы и явления неживой и живой природы | 1 | | |
| Вселенная | 3 | | |
2. | Небесные тела: планеты, звезды. Солнечная система. Солнце. | 1 | | |
3. | Исследование космоса. Спутники. Космические корабли. Полеты в космос П.Р.N1«Зарисовка звездного неба, формы Земли, луны, космического корабля». | 1 | | |
4. | Смена дня и ночи. Смена времен года. Сезонные изменения в природе | 1 | | |
| Наш дом - Земля | 22 | | |
| Воздух | 5 | | |
5. | Планета Земля. Оболочки Земли | 1 | | |
6. | Значение воздуха для жизни на Земле. Свойства воздуха П.Р. N 2 «Свойства воздуха» | 1 | | |
7. | Давление и движение воздуха. Температура воздуха. Термометр. Движение воздуха в природе. Ветер | 1 | | |
8. | Состав воздуха. Кислород, его значение и применение. Состав воздуха. Углекислый газ и азот. Охрана воздуха | 1 | | |
9. | Контрольная работа по теме «Воздух» | 1 | | |
| Полезные ископаемые | 6 | | |
10. | Виды полезных ископаемых. Их значение, способы добычи. Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов Гранит. Известняк. Песок. Глина | 1 | | |
11 | Горючие полезные ископаемые. Торф. Каменный уголь. Добыча и использование каменного угля | 1 | | |
12 | Нефть. Добыча и использование нефти. Природный газ. Добыча, использование. Правила обращения с газом в быту | 1 | | |
13. | Полезные ископаемые, используемые для получения металлов. Черные металлы. Сталь. Чугун | 1 | | |
14. | Цветные металлы. Благородные (драгоценные) металлы. Охрана полезных ископаемых. | 1 | | |
15. | Обобщающий урок. Полезные ископаемые | 1 | | |
| Вода | 6 | | |
16. | Вода в природе. Роль воды в питании живых организмов. Свойства воды. Растворимые и нерастворимые вещества. Питьевая вода. Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды | 1 | | |
17. | Три состояния воды. Температура воды и ее измерение. Лабораторная работа. Свойства воды. | 1 | | |
18. | Работа воды в природе. Значение воды в природе. Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. | 1 | | |
19. | Вода в природе: осадки, воды суши, круговорот воды в природе. | 1 | | |
20. | Воды суши: ручьи, реки, озера, болота, пруды, водохранилища | 1 | | |
21. | Моря и океаны П.Р.N3«Обозначение морей и океанов на карте». Охрана воды | 1 | | |
| Поверхность суши. Почва. | 5 | | |
22. | Формы поверхности суши: равнины, холмы, овраги. Горы | 1 | | |
23. | Почва – верхний слой Земли. Состав почвы | 1 | | |
24. | Разнообразие почв. | 1 | | |
25. | Основное свойство почвы – плодородие Обработка почвы. Охрана почвы. | 1 | | |
26. | Контрольная работа по теме «Почва» | 1 | | |
| Есть на Земле страна Россия | 7 | | |
27. | Место России на земном шаре. Знакомство с картой. Моря и океаны, омывающие берега России. | 1 | | |
28. | Равнины и горы на территории нашей страны. Реки и озера России | 1 | | |
29. | Москва – столица России. Санкт Петербург | 1 | | |
30. | Города Золотого Кольца России: Ярославль, Владимир, Ростов Великий. Нижний Новгород, Казань, Волгоград | 1 | | |
31. | Новосибирск, Владивосток. Население нашей страны | 1 | | |
32. | Экскурсия. Наше село | 1 | | |
33. | Повторение по курсу «Неживая природа». Контрольная работа по теме «Есть на Земле страна Россия» | 1 | | |
| Обобщение | 1 | | |
34. | Повторение пройденного. Итоговый урок | 1 | | |