№ п/п | Название темы | Количество ччасов | Дата | | Планируемые результаты | Формы контроля | Примечание |
По плану | По факту |
1 | Наша речь. | 1 | 30.01 | | Узнают, что речь – главное отличительное свойство человека; что русский язык – язык русского народа. Научатся высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русских людей – русском языке, приобретать опыт в различении устной и письменной речи, оценивать свои результаты. | Фронтальная. Устный опрос. Индивидуальный. Устные ответы. Задание в рабочей тетради. Оценивание учащихся за работу на уроке. | |
2 | Какой бывает речь? Устная и письменная речь | 1 | 31.01 | | научатся: различать устную и письменную речь; высказываться о значении языка и речи в жизни людей; получат возможность научиться: работать с учебником и рабочей тетрадью, оценивать результаты выполненного задания. | Фронтальная Устный опрос. Индивидуальный. Устные ответы, письменная работа в тетради. Устные ответы, записи в тетради. Индивидуальный. Фронтальная. Задание в рабочей тетради. Оценивание учащихся за работу на уроке. | |
3 | Текст и предложение. | 1 | 01.02 | | научатся: различать текст и предложение, подбирать заголовок к тексту; получат возможность научиться: составлять текст из деформированных предложений, небольшие тексты по рисунку, на заданную тему; находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. | Индивидуальный. Устные ответы, письменная работа в тетради. Устные ответы, записи в тетради. Индивидуальный. Фронтальная. Задание в рабочей тетради. Оценивание учащихся за работу на уроке. | |
4 | Предложение | 1 | 05.02 | | научатся: отличать предложение от группы слов; выделять предложения из речи; определять границы предложений; получат возможность научиться: соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение; составлять предложения по рисунку и заданной схеме. | Индивидуальный. Устные ответы, письменная работа в тетради. Устные ответы, записи в тетради. Индивидуальный. Фронтальная. Задание в рабочей тетради. Оценивание учащихся за работу на уроке. | |
5 | Диалог | 1 | 06.02 | | научатся: различать диалог; употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения; писать слова в предложении раздельно; получат возможность научиться: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, выразительно читать текст по ролям; оценивать результаты выполненного задания. | Фронтальная Устный опрос. Индивидуальный. Устные ответы, письменная работа в тетради.Устные ответы, записи в тетради. Индивидуальный. Фронтальная. Задание в рабочей тетради. Оценивание учащихся за работу на уроке. | |
6 | Роль слов в речи | 1 | 07.02 | | научатся: определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложений; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); получат возможность научиться: классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. | Фронтальная Устный опрос. Индивидуальный. Устные ответы, письменная работа в тетради.Устные ответы, записи в тетради. Индивидуальный. Фронтальная. Задание в рабочей тетради. Оценивание учащихся за работу на уроке. | |
7 | Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов | 1 | 08.02 | | научатся: определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложений; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); получат возможность научиться: классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. | Индивидуальный. Устные ответы, письменная работа в тетради. Устные ответы, записи в тетради. Индивидуальный. Фронтальная. Задание в рабочей тетради. Оценивание учащихся за работу на уроке. | |
8 | «Вежливые слова» | 1 | 12.02 | | научатся: использовать в речи вежливые слова, задавать к каждому слову вопрос; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); получат возможность научиться: работать со словарем; классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах. Индивидуальный. Устные ответы, письменная работа в тетради. Устные ответы, записи в тетради. Индивидуальный. Фронтальная. Задание в рабочей тетради. Оценивание учащихся за работу на уроке. | |
9 | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова | 1 | 13.02 | | научатся: задавать к каждому слову вопрос; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); получат возможность научиться: работать со словарем; классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы; составлять текст по рисункам и опорным словам. | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная Индивидуальный. Устные ответы, письменная работа в тетради. Устные ответы, записи в тетради. Индивидуальный. Фронтальная. Задание в рабочей тетради. Оценивание учащихся за работу на уроке. | 1 |
10 | Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. | 1 | 14.02 | | научатся: различать слово и слог; определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов; самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов; получат возможность научиться: наблюдать над слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов. | Индивидуальный. Устные ответы, письменная работа в тетради. Устные ответы, записи в тетради. Индивидуальный. Фронтальная. Задание в рабочей тетради. Оценивание учащихся за работу на уроке. | |
11 | Деление слов на слоги. | 1 | 15.02 | | научатся: различать слово и слог; определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов; самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов; получат возможность научиться: наблюдать над слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов. | Фронтальная Устный опрос. Индивидуальный. Устные ответы, письменная работа в тетради. Устные ответы, записи в тетради. Индивидуальный. Фронтальная. Задание в рабочей тетради. Оценивание учащихся за работу на уроке. | |
12 - 13 | Перенос слов. | 2 | 26.02 27.02 | | научатся: сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую; определять способы переноса; переносить слова по слогам; получат возможность научиться: наблюдать над слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов. | Фронтальная Устный опрос. Индивидуальный. Устные ответы, письменная работа в тетради. Устные ответы, записи в тетради. Индивидуальный. Фронтальная. Задание в рабочей тетради. Оценивание учащихся за работу на уроке. | |
14 | Ударение (общее представление). | 1 | 28.02 | | научатся: определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы постановки ударения в слове, различать ударные и безударные слоги; получат возможность научиться: наблюдать изменение значения слова в зависимости от постановки ударения; работать с орфоэпическим словарем, находить в нем нужную информацию. | Фронтальная Устный опрос. Индивидуальный. Устные ответы, письменная работа в тетради. Устные ответы, записи в тетради. Индивидуальный. Фронтальная. Задание в рабочей тетради. Оценивание учащихся за работу на уроке. | |
15 | Ударные и безударные слоги. | 1 | 01.03 | | научатся: определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы постановки ударения в слове, различать ударные и безударные слоги; получат возможность научиться: наблюдать изменение значения слова в зависимости от постановки ударения; работать с орфоэпическим словарем, находить в нем нужную информацию. | Фронтальная Устный опрос. Индивидуальный. Устные ответы, письменная работа в тетради. Устные ответы, записи в тетради. Индивидуальный. Фронтальная. Задание в рабочей тетради. Оценивание учащихся за работу на уроке. | |
16 - 17 | Звуки и буквы | 2 | 05.03 06.03 | | научатся: различать звуки и буквы; распознавать условные обозначения звуков речи; сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова; получат возможность научиться: осуществлять знаково-символическое действие при моделировании звуков. | Фронтальная Устный опрос. Индивидуальный. Устные ответы, письменная работа в тетради. Устные ответы, записи в тетради. Индивидуальный. Фронтальная. Задание в рабочей тетради. Оценивание учащихся за работу на уроке. | |
18 - 19 | Что такое алфавит, или Азбука | 2 | 07.03 12.03 | | научатся: правильно называть буквы в алфавитном порядке; классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют; располагать заданные слова в алфавитном порядке; получат возможность научиться: применять знание алфавита при пользовании словарем; оценивать результаты выполненного задания. | Устный опрос Устные ответы, письменная работа в тетради, записи в тетради. Устные ответы. Оценивание учащихся за работу на уроке. | |
20 | Гласные звуки и буквы | 1 | 13.03 | | научатся: различать в слове гласные звуки по их признакам; правильно произносить гласные звуки; соотносить количество звуков и букв; анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков; получат возможность научиться: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; объяснять причины расхождения количества букв и звуков в слове. | Устный опрос Устные ответы, письменная работа в тетради, записи в тетради. Устные ответы. Оценивание учащихся за работу на уроке. | |
21 | Буквы е, ё, ю, я и их функция в словах | 1 | 14.03 | | научатся: различать в слове гласные звуки по их признакам; правильно произносить гласные звуки; соотносить количество звуков и букв; анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков; получат возможность научиться: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; объяснять причины расхождения количества букв и звуков в слове. | Устный опрос Устные ответы, письменная работа в тетради, записи в тетради. Устные ответы. Оценивание учащихся за работу на уроке. | |
22 | Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э. | 1 | 15.03 | | научатся: различать в слове гласные звуки по их признакам; правильно произносить гласные звуки; соотносить количество звуков и букв; анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков; получат возможность научиться: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; объяснять причины расхождения количества букв и звуков в слове. | Фронтальная Устный опрос. Индивидуальный. Устные ответы, письменная работа в тетради. Устные ответы, записи в тетради. Индивидуальный. Фронтальная. Задание в рабочей тетради. Оценивание учащихся за работу на уроке. | |
23 | Обозначение ударного гласного буквой на письме | 1 | 19.03 | | научатся: определять ударную и безударную гласные; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с безударным гласным и объяснить их правописание; получат возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова. | Фронтальная Устный опрос. Индивидуальный. Устные ответы, письменная работа в тетради. Устные ответы, записи в тетради. Индивидуальный. Фронтальная. Задание в рабочей тетради. Оценивание учащихся за работу на уроке. | |
24 | Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | 1 | 20.03 | | научатся: определять ударную и безударную гласную; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание; получат возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова. | Устный опрос Устные ответы, письменная работа в тетради, записи в тетради. Устные ответы. Оценивание учащихся за работу на уроке. | |
25 - 26 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах | 2 | 21.03 22.03 | | научатся: определять ударную и безударную гласную; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание; получат возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова. | Устный опрос. Индивидуальный. Устные ответы, письменная работа в тетради. Устные ответы, записи в тетради. Индивидуальный. Фронтальная. Задание в рабочей тетради. Оценивание учащихся за работу на уроке. | |
27 | Способы проверки написания буквы, обзначающий безударный гласный звук | 1 | 02.04 | | научатся: определять ударную и безударную гласную; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание; получат возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова. | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах. Устный опрос Устные ответы, письменная работа в тетради, записи в тетради. Устные ответы. Оценивание учащихся за работу на уроке. | |
28 | Согласные звуки и буквы | 1 | 03.04 | | научатся: определять согласную букву и звук в слове, отличать согласный звук от гласного, объяснять различия; получат возможность научиться: искать графическую, текстовую информацию; наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная Устный опрос Устные ответы, письменная работа в тетради, записи в тетради. Устные ответы. Оценивание учащихся за работу на уроке. | |
29 | Слова с удвоенными согласными | 1 | 04.04 | | научатся: определять из предложенных заданий слова с удвоенными согласными, объяснять правильность написания, определять правильность переноса слов с удвоенными согласными; получат возможность научиться: определять работу букв, обозначающих согласные звуки в слове. | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная Устный опрос Устные ответы, письменная работа в тетради, записи в тетради. Устные ответы. Оценивание учащихся за работу на уроке. | |
30 | Слова с буквами и и й | 1 | 05.04 | | научатся: определять слова с буквами И и Й; продолжать формировать знания о гласных и согласных звуках; развивать фонематический слух и внимание; получат возможность: накапливать опыт в переносе слов с буквой Й. | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная Устный опрос Устные ответы, письменная работа в тетради, записи в тетради. Устные ответы. Оценивание учащихся за работу на уроке. | |
31-32 | Твердые и мягкие согласные звуки | 2 | 09.04 10.04 | | научатся: определять твердую согласную и мягкую букву и звук в слове, отличать твердый согласный звук от мягкого согласного звука, объяснять различия; получать возможность научиться: распознавать модели условных обозначений твердых и мягких согласных. | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная Устный опрос Устные ответы, письменная работа в тетради, записи в тетради. Устные ответы. Оценивание учащихся за работу на уроке. | |
33-34 | Парные и непар-ные по твердости-мягкости согласные звук | 2 | 11.04 12.04 | | научатся: определять правильность произношения мягких и твердых согласных звуков, парные и непарные согласные звуки по твердости и мягкости; получат возможность научиться: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание для выполнения поставленной учебной задачи. | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная Устный опрос. Устные ответы, письменная работа в тетради, записи в тетради. Устные ответы. Оценивание учащихся за работу на уроке. | |
35 | Мягкий знак. Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. | 1 | 16.04 | | научатся: соотносить количество звуков и букв в таких словах как конь, день, деньки, мель; подбирать примеры слов с мягким знаком; получат возможность научиться: определять путем наблюдения способы переноса слов с мягким знаком. | Фронтальная Устный опрос. Индивидуальный. Устные ответы, письменная работа в тетради. Устные ответы, записи в тетради. Индивидуальный. Фронтальная. Задание в рабочей тетради. Оценивание учащихся за работу на уроке. | |
36-37 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. | 2 | 17.04 18.04 | | научатся: соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком; объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах; подбирать примеры слов с мягким знаком; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным; получат возможность научиться: осознавать (на основе текста) нравственные нормы; понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь; оценивать результаты своего труда. | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная Устный опрос. Устные ответы, письменная работа в тетради, записи в тетради. Устные ответы. Оценивание учащихся за работу на уроке. | |
38 | Глухие и звонкие согласные звуки | 1 | 19.04 | | научатся: различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки; определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки; дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки; получат возможность научиться: проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке глухих и звонких согласных. | Устный опрос. Индивидуальный. Устные ответы, письменная работа в тетради. Устные ответы, записи в тетради. Индивидуальный. Фронтальная. Задание в рабочей тетради. Оценивание учащихся за работу на уроке. | |
39- 42 | Парные глухие и звонкие согласные звуки на конце слова | 4 | 23.04 24.04 25.04 26.04 | | научатся: различать в слове парные и непарные согласные звуки; определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки; определять на слух парный по глухости–звонкости согласный звук на конце слова; находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которого надо проверять; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с парным по глухости– звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание; получат возможность научиться: сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией; соотносить произношение и написание парного звонкого согласного на конце слова; планировать учебные действия при подборе проверочного слова путем изменения формы слова. | Устный опрос. Устные ответы, письменная работа в тетради, записи в тетради. Диктант. Грамматические задания. Фронтальная. Оценивание учащихся за работу на уроке. | |
43- 44 | Шипящие согласные звуки. | 2 | 30.04 03.04 | | научатся: различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова; правильно произносить шипящие согласные звуки; получат возможность научиться: дифференцировать непарные мягкие и непарные твердые согласные звуки | Индивидуальный. Фронтальный. Устные ответы, письменная работа в тетради, записи в тетради. Оценивание учащихся за работу на уроке | |
45 | Проект «Скороговорки». | 1 | 07.05 | | научатся: создавать совместно со сверстниками и взрослыми собственный информационный объект, произносить скороговорки, находить соответствующую тематике информацию; получат возможность научиться: участвовать в презентации своих проектов, использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты. | Устный опрос. Индивидуальный. Устные ответы, письменная работа в тетради. Устные ответы, чтение учебника. Оценивание учащихся за работу на уроке. | |
46-47 | Буквосочетания чк, чн, чт. | 2 | 08.05 10.05 | | научатся: находить в словах сочетания чн, чк, чт, подбирать примеры слов с такими с сочетаниями; получат возможность научиться: работать с орфоэпическим словарем. | Устный опрос. Индивидуальный. Устные ответы, письменная работа в тетради. Устные ответы, записи в тетради. Индивидуальный. Фронтальная. Задание в рабочей тетради. Оценивание учащихся за работу на уроке. | |
48-49 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | 2 | 14.05 15.05 | | научатся: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–-ща, чу–щу; получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий, работать со страничкой для любознательных. | Индивидуальный. Фронтальный. Устные ответы, письменная работа в тетради, записи в тетради. Оценивание учащихся за работу на уроке. | |
50-51 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу | 2 | 16.05 | | научатся: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу; получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий, работать со «Страничкой для любознательных» . | Индивидуальный. Фронтальный. Устные ответы, письменная работа в тетради Устные ответы, записи в тетради. Индивидуальный. Задание в рабочей тетради. Фронтальный. Оценивание учащихся за работу на уроке. | |
52- 53 | Заглавная буква в словах. | 2 | 17.05 | | научатся: писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание; получат возможность научиться: находить информацию о названии своего населенного пункта, составлять ответы на вопросы. | Индивидуальный.Устные ответы, записи в тетради. Фронтальный. Оценивание учащихся за работу на уроке. | |
54 | Проект «Сказочная страничка» | 1 | 21.05 | | научатся: создавать совместно со сверстниками и взрослыми собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке, находить соответствующую тематике информацию; получат возможность научиться: участвовать в презентации своих проектов, использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты. | Индивидуальный. Фронтальный. Устные ответы, письменная работа в тетради Устные ответы, записи в тетради. Индивидуальный. Задание в рабочей тетради. Рисунки.Фронтальный. Оценивание учащихся за работу на уроке. | |
55 -58 | Повторение и обобщение изученного материала. | 4 | 22.05 23.05 24.05 | | научатся: работать с тестовым материалом, находить в тексте орфограммы на изученные правила; получат возможность научиться: писать в соответствии с правилами письма слова и предложения | Устный опрос Проверка заданий Оценивание учащихся за работу на уроке. | |