СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по родному языку для 5 класса

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по родному языку для 5 класса. УМК В.В. Кузнецов, Н.В.Кузнецова

Просмотр содержимого документа
«КТП по родному языку для 5 класса»

основная общеобразовательная школа Ярминский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа села Маядык муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан




Рассмотрено Согласовано Утверждено

Рук. МО Заместитель зав.филиалом по УВР Директор МБОУ СОШ с.Маядык

________/Гайнутдинова А.У./ _________/Султангирова Н.Д/ ________/Ишалин А.И./

Протокол №___ от______ 2017 г «____»__________2017 г. Приказ №___ от ______2017 г.








Календарно - тематическое планирование

(Приложение к рабочей программе по родному (марийскому) языку для 5-9 классов на 2017-2022 годы)








Предмет: родной (марийский) язык

Класс: 5

Срок реализации: 2017-2018 учебный год

Учитель: Алексеева Ирина Семеновна







с.Ярмино-2017

Календарно-тематический план


Номер

урока

Содержание (разделы, темы)

Кол.час.

Даты проведения

Оборудование

УУД

Личностные

регулятивные

коммуникативные

познавательные

По плану

Факт.

1.

Родной язык.

1

4.09


В.Васильев, портрет

Понимать, что язык – средство общения, средство передачи знаний, опыта, мудрости от одного поколения другому.

преобразование практической задачи в познавательную.

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Знать виды речевой деятельности, особенности каждого вида, понимать цель и задачи общения

2.

Звуки речи. Слог. Ударение.

1

7.09


таблица

опознавать орфограмму, безошибочно писать

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу

обучения

задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

определять ударение в слове, называть ударные и безударные гласные, делить слова на слоги, уметь различать звук и букву

3.

Звонкие, глухие, твердые, мягкие согласные.

1

11.09


таблица

безошибочно писать

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу

обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.

задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

проверять согласные, определять парность согласных, звонкость, глухость, твердость, мягкость,

4.

Письмо в словах Ь, Ъ. Алфавит.

1

14.09


Таблица, алфавит

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу

обучения

задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

владеть основами смыслового чтения текста,

подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения.

5.

Перенос слова.

1

18.09



Умение соотносить цели и результат

самостоятельно ставить новые учебные задачи и цели.


устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

6.

Падеж имени существительного.

1

21.09


Падежи с вопросами

Участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.


Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

7.

Словосочетание.

1

25.09


тест

Проявлять познавательный интерес к новым знаниям

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков


8.

Сочинение «Младший брат (сестренка)».

1

28.09


Стр.26, 42 паша

Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.


формулировать собственное мнение и позицию.

осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов).


9.

Работа над ошибками. Виды предложений по цели высказывания.

1

2.10


Тест

Положительная мотивация учебной деятельности

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей


учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений


10.

Восклицательное предложение.

1

5.10



Формирование уважительного отношения к иному мнению.

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

11.

Изложение «Петух спас».

(«Агытан «утарен»)

1

9.10


КИМ

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.


уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания


постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера

12.

Работа над ошибками. Главные члены предложения.

1

12.10


таблица

Умение соотносить цели и результат

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.


строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

13.

Второстепенные члены предложения.

1

16.10


таблица

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

строить сообщения в устной и письменной форме.


14.

Распространенные и нераспространенные предложения.

1

19.10


тест

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.


понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

15.

Контрольный диктант «Дорога».

1

23.10


Сборник Акланов

КИМ

Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания


: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

16.

Работа над ошибками. Предложения с однородными членами.

1

26.10


таблица

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

17.

Обобщающие слова при однородных членах.

1

6.11


Тест

Проявлять познавательный интерес к новым знаниям.

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.


оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации

формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

выполнять задания с использованием материальных объектов, схем.

18.

Обращение.

1

9.11


тест

Умение отстаивать свое мнение

организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям

уметь задавать уточняющие вопросы.

отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы

19.

Сложное предложение.

1

13.11


Схема сложного предложения

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.


оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результатов

ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

выделять существенную информацию из сообщений разных видов.


20.

Прямая речь.

1

16.11


таблица

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия

ориентироваться на разнообразие способов решения лингвистических задач.


договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

21.

Изложение «Не трогайте гнездо».


20.11


КИМ

Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания


: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

22.

Работа над ошибками. Диалог .

1

23.11


тест

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

ориентироваться на разнообразие способов решения лингвистических задач.


23.

Пунктограммы.

1

27.11


Таблица пунктограмм

Участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успеш-ности учебной деятельности

в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.


Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

24.

Предложение. Текст.

1

30.11


тест

Проявлять чувство личной ответ-ственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к проис-хождению слов.

оценивать результаты выполненного задания по учебнику


работать со словарями, находить в них нужную информацию о слове.

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

25.

Главные члены предложения.

1

4.12


таблица

Умение соотносить цели и результат

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.


строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет

строить рассуждения в форме связи простых суж-дений об объекте, его строении, свойствах и связях.

26.

Дополнение.

1

7.12


таблица

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и усло-виями её реали-зации, в том числе во внутреннем плане.

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

строить сообщения в устной и письменной форме.


27.

Определение.

1

11.12


таблица

Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач.

организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом;

уметь задавать уточняющие вопросы.

отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

28.

Обстоятельство.

1

14.12


таблица

Положительная мотивация учебной деятельности


оценивать правильность выполнения

ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

выделять существенную информацию из сообщений разных видов.

29

Распространенные и нераспространенные предложения.

1

18.12


тест

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей


учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений


30.

Контрольный диктант «Дуб».

1

21.12


Сборник. Акланов

КИМ

Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания


: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

31.

Работа над ошибками. Обращение.

1

25.12


тест

Умение отстаивать свое мнение

организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям, выработанным в классе.

уметь задавать уточняющие вопросы.

отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы

32.

Простые и сложные предложения.

1

28.12


Тест

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.


оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям задачной области.

ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

выделять существенную информацию из сообщений разных видов.


33.

Союзы в сложных предложениях.

1

15.01


тест

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.


оценивать правильность выполнения действия

ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

выделять существенную информацию из сообщений разных видов.

34

Предложения с прямой речью.

1

18.01



Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

ориентироваться на разнообразие способов решения лингвистических задач.


договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

35.

Диалог.


1

22.01


Тест

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

ориентироваться на разнообразие способов решения лингвистических задач.


36.

Сочинение: «Здравствуй, родная деревня!»

1

25.01


Учебник

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последователь-ности действий

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

37.

Работа над ошибками Лексическое и грамматическое значение слова.

1

29.01


Тест

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.


планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничеств

строить сообщения в устной и письменной форме.


38.

Однозначные и многозначные слова.

1

1.02


Тест

Выработка в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующего ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.


уметь задавать уточняющие вопросы

осуществлять рефлексию способов и условий действия;

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

39.

Прямое и переносное значение слова.

1

5.02


Тест

Выработка в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующего ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.


уметь задавать уточняющие вопросы

осуществлять рефлексию способов и условий действия;

выбирать наиболее эффективные способы решения

40.

Контрольное изложение «Пуговица».

1

8.02


КИМ

Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного


с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей

уметь с большей долей самостоятельности работать с моделями,

соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала

41.

Работа над ошибками. Омоним.

1

12.02



Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик

определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

42.

Синоним.

1

15.02


словарь

Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности

уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания

рефлексия своих действий

уметь делать выводы на основе наблюдений

43.

Антоним.

1

19.02



Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

формирование умения ставить учебную задачу


построение фраз с использованием лингвистических терминов

развитие умения классифицировать явления


44.

Слова общеупотребительные и диалектные.

1

22.02



Положительная мотивация учебной деятельности

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;


находить общее решение при работе в паре и группе

ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности,соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала.

45.

Слова, связанные с профессиями.

1

26.02



Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.


оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области.

ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

выделять существенную информацию из сообщений разных видов.


46.

Словарное богатство марийского языка.

1

1.03


словарь

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.


оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области.

ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

выделять существенную информацию из сообщений разных видов.


47.

Предупредительный диктант «Весенний день».

1

5.03


СборникАкланов

КИМ

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.


адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

форму­лировать собственное мнение.

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.


48.

Работа над ошибками. Состав слова. Повторение.

1

12.03


тест

Умение отстаивать свое мнение

следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия

формулировать собственное мнение и позицию.

классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану.


49.

Основа слова и окончание.

1

15.03


таблица

Положительная мотивация учебной деятельности

осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

владеть диалоговой формой речи.

использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения языковых задач

50.

Корень слова и суффикс.

1

19.03


таблица

Умение отстаивать свое мнение

следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия

формулировать собственное мнение и позицию.

классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану.


51.

Приставка.

1

22.03



Положительная мотивация учебной деятельности

обращаться к способу действия, оценивая свои возможности;

осознавать уровень и качество выполнения.

Быть готовым к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

уметь с большой долей самостоятельности работать по плану.


52.

Контрольное изложение «Свою ошибку понял». (Йонылышем умыленам)

1

2.04


КИМ

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

53.

Работа над ошибками. Словообразование.

1

5.04


таблица

Проявлять познавательный интерес к новым знаниям.

уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания.

рефлексия своих действий

уметь делать выводы на основе наблюдений

54.

Изменения в составе слова и словообразование.

1

9.04


Тест

Проявлять познавательный интерес к новым знаниям.

уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания.

рефлексия своих действий

уметь делать выводы на основе наблюдений

55.

Морфологический метод словообразования.

1

12.04


Тест

Проявлять познавательный интерес к новым знаниям.

уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания.

рефлексия своих действий

уметь делать выводы на основе наблюдений

56.

Лексико-синтаксический метод словообразования.

1

16.04


Тест

Проявлять познавательный интерес к новым знаниям.

уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания.

рефлексия своих действий

уметь делать выводы на основе наблюдений

57.

Повторение части речи.

1

19.04


Тест

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного


строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

аргументировать свою точку зрения.

самостоятельно формулировать предположение уметь выделять из представленной информации

58.

Сочинение: «На какое дерево (цветок) я похож (а)?».

1

23.04


Учебник

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

59.

Работа над ошибками. Понятие о существительном.

1

26.04


таблица

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять

свою оценку с

оценкой другого человека.

строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

аргументировать свою точку зрения.

самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия;

уметь выделять из представленной информации

60.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

30.04


Тест

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.


волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к выбору в ситуации

умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

поиск и выделение необходимой информации

61.

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

3.05


Тест

Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач.

прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик

определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

62.

Число имени существительного.

1

7.05


Тест

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.


волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к выбору в ситуации

умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

поиск и выделение необходимой информации

63.

Контрольный диктант: «Весна».

1

10.05


стр.26, Акланов

КИМ

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

64.

Работа над ошибками. Склонение существительных.

1

14.05


таблица

Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач.

прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик

определение целей, функций участников, способов взаимодействия

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

65.

Падеж имени существительного.

1

17.05


Тест

Проявлять познавательный интерес к новым знаниям

выполнять учебное задание в соответствии с целью.


формулировать понятные для партнёра высказывания; согласовывать позиции и находить общее решение.

определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение


66.

Словообразование существительных.

1

21.05


таблица

Проявлять любознательность, интерес к изучаемому материалу; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач.

прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик

определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

67,68

Повторение пройденного за год.

2

24.05

28.05


Тест

Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач.

вносить необходимые дополнения и корректировать план и способ действия в случае расхождения с эталоном.


сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

69

Резервный урок

1

31.05









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!